Ремонт железобетонных опор и фундаментов

Обновлено: 26.04.2024

6.6.2.1 Устройство котлованов под фундаменты следует выполнять согласно правилам производства работ, изложенным в СП 45.13330.

6.6.2.2 Котлованы под стойки опор следует разрабатывать механизированным способом, как правило, буровыми машинами. Разработку котлованов необходимо производить до проектной отметки.

6.6.2.3 Разработку котлованов в скальных, мерзлых, вечномерзлых грунтах допускается производить взрывами на "выброс" или "рыхление" в соответствии с требованиями, приведенными в [18].

При этом должна производиться недоработка котлованов до проектной отметки на 100-200 мм с последующей доработкой отбойными молотками,

6.6.2.5 В зимнее время разработку котлованов, а также устройство в них фундаментов следует выполнять в предельно сжатые сроки, исключающие промерзание дна котлованов.

6.6.2.6 Сооружение фундаментов на вечномерзлых грунтах осуществляется с сохранением естественного мерзлого состояния грунта в соответствии с СП 45.13330.

6.6.2.7 Сборные железобетонные фундаменты и сваи должны отвечать требованиям СП 22.13330, СП 24.13330, СП 28.13330 и проекта типовых конструкций.

При монтаже сборных железобетонных фундаментов и погружении свай следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СП 45.1330.

6.6.2.8 Сварные или болтовые соединения и стыки стоек с плитами фундаментов должны быть защищены от коррозии. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного слоя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

6.6.2.9 Обратную засыпку котлованов грунтом надлежит выполнять непосредственно после устройства и выверки фундаментов. Грунт должен быть тщательно уплотнен путем послойного трамбования.

Шаблоны, используемые для устройства фундаментов, следует снимать после засыпки не менее чем на половину глубины котлованов.

Высота засыпки котлованов должна приниматься с учетом возможной осадки грунта. При устройстве обвалования фундаментов откос должен иметь крутизну не более 1:1,5 (отношение высоты откоса к основанию) в зависимости от вида грунта.


мм


мм



6.6.3.1 Размер площадки для сборки и установки опоры должен приниматься в соответствии с технологической картой или схемой сборки опоры, указанной в ППР.

6.6.3.2 При изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций опор ВЛ следует руководствоваться требованиями ГОСТ 23118.

6.6.3.3 Тросовые оттяжки для опор должны иметь антикоррозионное покрытие. Они должны быть изготовлены и замаркированы до вывозки опор на трассу и доставлены на пикеты в комплекте с опорами.

6.6.3.5 Перед установкой опор методом поворота с помощью шарнира необходимо предусматривать предохранение фундаментов от сдвигающих усилий. В направлении, обратном подъему, следует применять тормозное устройство.

6.6.3.6 Гайки, крепящие опоры, должны быть завернуты до отказа и закреплены от самоотвинчивания закерниванием резьбы болта на глубину не менее 3 мм. На болтах фундаментов угловых, переходных, концевых и специальных опор надлежит устанавливать две гайки, а промежуточных опор - по одной гайке на болт.

При креплении опоры на фундаменте допускается устанавливать между пятой опоры и верхней плоскостью фундамента не более четырех стальных прокладок общей толщиной до 40 мм. Геометрические размеры прокладок в плане должны быть не менее размеров пяты опоры. Прокладки должны быть соединены между собой и пятой опоры сваркой.

6.6.3.7 При монтаже железобетонных конструкций следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СП 70.13330.

6.6.3.8 Перед установкой железобетонных конструкций, поступивших на пикет, надлежит еще раз проверить наличие на поверхности опор трещин, раковин и выбоин и других дефектов, указанных в 5.7.

При частичном повреждении заводской гидроизоляции покрытие должно быть восстановлено на трассе путем окраски поврежденных мест антикоррозийным составом в два слоя.

6.6.3.9 Надежность закрепления в грунте опор, устанавливаемых в пробуренные или открытые котлованы, обеспечивается проектной глубиной заделки опор ригелями, анкерными плитами и тщательным послойным уплотнением грунта при повторной засыпке пазух котлована.

6.6.3.10 При установке опор на затапливаемых участках трассы, где возможны размывы грунта или воздействия ледохода, опоры должны быть укреплены (подсыпка земли, замощение, устройство банкеток, установка ледорезов).

6.6.3.11 При установке опор на скалистых или сланцевых грунтах опоры должны быть укреплены посредством устройства банкеток, бетонных пирамидальных оснований, ряжей и других специальных закреплений.

6.6.3.12 Деревянные опоры и их детали должны отвечать требованиям СП 64.13330. При изготовлении и монтаже деревянных опор ВЛ следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СП 70.13330.

6.6.3.13 Для изготовления деталей деревянных опор следует применять лесоматериалы хвойных пород по ГОСТ 9463, пропитанные антисептиком.

6.6.3.14 При сборке деревянных опор все детали должны быть пригнаны друг к другу. Зазор в местах врубок и стыков не должен превышать 4 мм. Древесина в местах соединений должна быть без сучков и трещин. Зарубы, затесы и отколы должны быть выполнены на глубину не более 20% диаметра бревна. Правильность врубок и затесов должна быть проверена шаблонами. Сквозные щели в стыках рабочих поверхностей не допускаются. Заполнение клиньями щелей или других неплотностей между рабочими поверхностями не допускается.

Отклонения от проектных размеров всех деталей собранной деревянной опоры допускаются в пределах: по диаметру - минус 1 плюс 2 см, по длине - 1 см на 1 м. Минусовый допуск при изготовлении траверс из пиленых лесоматериалов запрещается.

6.6.3.15 Отверстия в деревянных элементах опор должны быть сверлеными. Отверстие для крюка, высверленное в опоре, должно иметь диаметр, равный внутреннему диаметру нарезанной части хвостовика крюка, и глубину, равную 0,75 длины нарезанной части. Крюк должен быть ввернут в тело опоры всей нарезанной частью плюс 10-15 мм.

6.6.3.16 Бандажи для сопряжения приставок с деревянной стойкой опоры должны выполняться из мягкой стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение для бандажей неоцинкованной проволоки диаметром 5-6 мм при условии покрытия ее изоляционным лаком. Число витков бандажа должно приниматься в соответствии с проектом опор. При разрыве одного витка весь бандаж следует заменить новым. Концы проволок бандажа надлежит забивать в дерево на глубину 20-25 мм. Допускается взамен проволочных бандажей применять специальные стяжные (на болтах) хомуты. Каждый бандаж (хомут) должен сопрягать не более двух деталей опоры.

6.6.3.17 Деревянные сваи должны быть прямыми, прямослойными, без гнили, трещин и прочих дефектов и повреждений. Верхний конец деревянной сваи должен быть срезан перпендикулярно к ее оси во избежание отклонения сваи от заданного направления в процессе ее погружения.

1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для выполнения работ по устранению наклона (выправке) железобетонных одностоечных свободностоящих одноцепных и двухцепных опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 35 кВ и выше, имеющих отклонение от вертикали в плоскости, перпендикулярной линии, образовавшееся вследствие смещения опоры в грунте (табл. 1).

1.2. Выправка опор может производиться как с отключением, так и без отключения ВЛ.

1.3. Выправке подлежат опоры при отклонении стойки от вертикали более чем на:

25 см - для опор с вибрированными стойками длиной 16 м;

35 см - для опор с центрифугированными стойками длиной 22 м;

40 см - для опор с центрифугированными стойками длиной 26 м.

1.4. При отклонении стойки от вертикального положения, превышающем указанное в графе 5 табл. 1 значение, выправка опоры производится немедленно.

1.5. Не подлежат выправке опоры с центрифугированными или вибрированными стойками, имеющими на высоте менее 5 м от уровня земли:

поперечные трещины с шириной раскрытия более 0,4 мм;

сколы бетона глубиной более 25 мм, длиной 1 м и более с обнажением арматуры для стоек из вибробетона и площадью более 25 см 2 для стоек из центрифугированного бетона.

Эти опоры подлежат замене или ремонту.

1.6. Выправке не подлежат также стойки опор, имеющие искривление (изгиб).

1.7. В скальных и мерзлых грунтах выправка опор запрещается.

1.8. Выправка опор производится поперек оси линии созданием тяжения в сторону, противоположную наклону опоры (рис. 1).


Рис. 1. Схема выправки железобетонной опоры:
а - отклонение опоры от вертикали; h - высота опоры; 1 - стойка; 2 - откапываемый котлован; 3 - тяговый трос; 4 - динамометр; 5 - блок; 6 - лебедка

1.9. Тяжение производится с помощью тягового механизма, обеспечивающего плавное увеличение усилия в тяговом тросе. Контроль за тяжением осуществляется с помощью динамометра, включенного в тяговый трос.

1.10. В качестве тягового механизма может использоваться автомашина с лебедкой или ручная лебедка МТМ-1,6.

2.1. Отклонение стойки опоры от вертикального положения определяется с помощью теодолита или отвеса.

2.2. С помощью отвеса отклонение стойки опоры определяется следующим образом:

2.2.1. На наклоненной стойке опоры по оси ВЛ на высоте около 2,0 м наносится первая точка, на расстоянии 1,5 м ниже первой - вторая (рис. 2).

2.2.2. К верхней точке прикладывается отвес, с помощью линейки измеряется расстояние между нитью отвеса и нижней точкой.

2.2.3. По результатам измерений и табл. 1 определяется отклонение стойки опоры и необходимость ее выправки.

2.3. При определении отклонения стойки опоры с помощью отвеса необходимо исключить влияние ветра на отвес.


Рис. 2. Измерение наклона опоры:
а - расстояние между нитью отвеса и нижней точкой; 1 - верхняя точка; 2 - нижняя точка; 3-отвес

Значения отклонений стойки опоры, подлежащей выправке

Отклонение (см) нити отвеса и стойки опоры, при котором выправка производится

в плановом порядке

Отклонение нити отвеса на длине 1,5 м

Отклонение стойки от вертикали

Отклонение нити отвеса на длине 1,5 м

Отклонение стойки от вертикали

С вибрированными стойками длиной 16 м

С центрифугированными стойками длиной 22 м

С центрифугированными стойками длиной 26 м

Примечание . Значения отклонений стойки опоры от вертикали приняты в соответствии с «Объемом и нормами испытаний электрооборудования: РД 34.45-51-300-97» (М.: НЦ ЭНАС, 1998) и «Методическими указаниями по оценке технического состояния воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ и их элементов» (М.: СПО ОРГРЭС, 1996).

3.1. До начала работ по выправке опор производится оценка возможности их выполнения (см. п.1.5 настоящих Рекомендаций), определяется наличие и расположение ригеля, в зависимости от состояния грунта уточняется необходимая глубина откопки котлована и определяются необходимые способы усиления заделки опор в грунте (установкой ригелей, созданием банкеток и т.д.).

3.2. Заглубление опоры в грунте определяется по данным измерения высоты наземной части опоры или расстояния от контрольной риски (наносится на стойке опоры при изготовлении на расстоянии 4,5 м от комля) до уровня грунта.

3.3. Со стороны, противоположной наклону опоры, удаляется грунт вручную или с помощью механизма (экскаватора, буровой машины), не нарушающего значительно целостности грунта.

3.4. При работе вручную откапывается узкий котлован по диаметру стойки глубиной 1,2 - 1,5 м. Ширина котлована в верхней части должна составлять около 30 см. Ригели, если они имеются, откапываются полностью и отсоединяются от стойки.

3.5. При откапывании грунта экскаватором котлован должен быть ориентирован вдоль линии на расстоянии не менее 0,5 м от стойки опоры, чтобы избежать излишнего нарушения грунта в плоскости действия тягового усилия (рис. 3).


Рис. 3. Котлован, откапываемый с помощью механизма:
1 - опора; 2 - котлован

3.6. При применении буровой машины диаметр бура должен составлять 0,4 - 0,7 диаметра стойки опоры, подлежащей выправке. Центр бура устанавливается на расстоянии 0,5 м от тела опоры.

3.7. При необходимости котлован вручную очищается от земли.

3.8. После откопки котлована на стойке опоры на высоте около 4 м от земли крепится тяговый трос. Тросовая петля крепится к стойке с борта автомобиля или с земли с подъемом ее шестом или рейкой. Необходимость установки деревянных прокладок между тросовой петлей и телом стойки опоры определяется состоянием бетона стойки. Диаметр троса должен быть не менее:

13 мм - при выправке опор с вибрированными стойками; 17 мм - при выправке опор с центрифугированными стойками.

3.9. В тяговый трос включается динамометр 4 (см. рис. 1) с пределом измерения до 5,0 т.

3.10. Для обеспечения плавности хода тягового механизма рекомендуется применять блок 5 (схему удвоения к тяговому механизму) - см. рис. 1.

3.11. Плавным увеличением тяжения производится перемещение стойки опоры в плоскости, перпендикулярной оси ВЛ. Стойка двухцепной опоры перемещается до вертикального положения; вершина стойки опоры, имеющей неуравновешенный момент (одноцепные ВЛ) и наклон в сторону двух траверс, должна быть перемещена за вертикальное положение на 20 - 30 см.

3.12. Тяговое усилие, прилагаемое к стойке опоры, не должно превышать значений, приведенных в табл. 2.

Для типов стоек, не указанных в табл. 2, значение изгибающего момента в сечении стойки на уровне земли, создаваемого при выправке, не должно превышать 50% его предельного значения.

11.1. Объем ремонта железобетонных опор, приставок, фундаментов определяют при осмотрах ВЛ, в том числе с выборочным вскрытием подземной части опор (приставок) на глубину 0,5-0,7 м, с учетом классификации дефектов, приведенной в табл. 3.

11.2. Ширину трещин следует измерять с помощью микроскопа Бриннеля или других приборов с ценой деления не более 0,1 мм.

Прочность бетона опоры определяют с помощью эталонного молотка Кашкарова или электронными приборами неразрушающего контроля.

11.3. При обнаружении агрессивного воздействия внешней среды на материал опор, под воздействием которого произошло шелушение поверхности бетона, образование волосяных трещин, ржавых пятен и потеков, растрескивание бетона вдоль арматуры, необходимо произвести определение степени агрессивности среды, привлекая для этой цели специальные лаборатории.

11.4. Классификация воздействий агрессивной среды, а также соответствующие типоисполнения железобетонных стоек для опор ВЛ представлены в [22] и приложение 21.

12.2. Осмотром определяется наличие наружного кругового загнивания древесины и местного загнивания (отдельных очагов гнили и трещин, где может возникнуть глубокое и быстрое загнивание).

12.3. Простукиванием определяется наличие загнивания сердцевины: чистый, звонкий стук характеризует здоровую древесину, глухой звук указывает на наличие в ней загнивания.

12.4. Глубину загнивания древесины следует определять специальными приборами, в том числе щупом с полусантиметровыми делениями и полым буравчиком:

щуп при измерении следует вводить в древесину нажатием руки. Запрещается забивать его молотком или каким-либо другим инструментом;

глубину и характер загнивания определяют по извлекаемому столбику древесины. Все отверстия в древесине, произведенные при измерениях буравчиком, должны быть промазаны антисептиком и закрыты пробками для предотвращения распространения загнивания.

12.5. Измерения глубины загнивания следует производить: в трех точках окружности детали под углом 120° - для деталей, расположенных вертикально или наклонно (приставки, стойки, подкосы, раскосы), и в двух точках окружности (сверху в месте наибольшего загнивания и внизу против первого) - для деталей, расположенных горизонтально (траверсы, распорки и т.п.).

Первое измерение по окружности вертикально расположенных деталей производят в месте предполагаемой (после осмотра и простукивания) наибольшей глубины загнивания.

12.6. Средняя глубина наружного загнивания определяется как среднее арифметическое из значений глубин загнивания, полученных при измерении в данном сечении.

Диаметр оставшейся здоровой части древесины определяется вычитанием удвоенного значения среднего наружного загнивания из значения фактического диаметра детали.

12.8. Одновременно с измерениями загнивания древесины следует проверить затяжку проволочных бандажей.

13.1. Норма браковки в расчетном (опасном) сечении определяется, исходя из значения диаметра здоровой части древесины , среднегодового снижения диаметра здоровой части загнившей древесины V (см/год) и времени Т (годы) до следующего ремонта с заменой древесины, по формуле

.

13.2. Нормы браковки стоек и приставок опор для переходов через инженерные сооружения следует принимать на 3 см больше, чем указано в приложении 19.

13.3. Среднегодовое снижение диаметра здоровой части загнившей древесины должно определяться по опыту эксплуатации. При отсутствии данных опыта эксплуатации рекомендуется принимать в расчет 1 см/год в местах со среднегодовой температурой до 4°С и влажностью 75%, и 1,5 см/год - в более теплых местах.

13.4. При наличии загнивания допустимый диаметр здоровой части древесины деталей опор в расчетном опасном сечении определяется по формуле:

,

где - расчетный диаметр в опасном сечении, принимаемый по чертежу опоры, см;

- допустимый эксплуатационный запас прочности древесины (табл. 4);

- расчетный запас прочности древесины, принимаемый, исходя из значения временного сопротивления, равного 420 (420 );

При отсутствии проектных данных опоры или применении типовых опор с параметрами, не соответствующими данной линии, величина должна быть определена расчетным путем по действительным характеристикам линии (пролет, сечение проводов и грозозащитных тросов, климатические условия). Для промежуточных опор, расположенных на участках трассы ВЛ, проходящих по лесистой местности и ущельям, значение для всех деталей опор, кроме траверс, может быть снижено до 1, значение коэффициента износа С может быть снижено в нормальном режиме до 0,65. Для всех промежуточных опор с выпускающими поддерживающими зажимами, а также для опор с глухими поддерживающими зажимами (за исключением опор, установленных на пересечениях и в населенной местности) и соответственно определяются только по условиям нормального режима работы ВЛ. Для промежуточных опор с глухими поддерживающими зажимами, установленными на пересечениях и в населенной местности, а также для всех анкерных и угловых опор и определяются по условиям как нормального, так и аварийного режимов работы ВЛ и из полученных значений принимается большее.

Примечание. Характеристика дефектов и виды ремонта приведены для опор, находящихся в неагрессивной среде. Дефектные опоры, расположенные в агрессивной среде, подлежат ремонту независимо от величины дефекта, при этом ремонт опор должен производиться химически стойкими антикоррозионными покрытиями.

5.3.6. Полимерцементные растворы приготовляются смешиванием цемента и песка с последующим добавлением эмульсии полимера и воды; раствор во время приготовления тщательно перемешивается.

При заделке раковин и сколов полимерцементный раствор втирается с помощью шпателя или мастерка в трещину, смоченную предварительно 10%-ным раствором эмульсии. Спустя час место заделки смачивается водным раствором эмульсии, присыпается сухим цементом и заглаживается гладилкой.

5.3.7. Полимерцементная краска должна готовиться на месте производства работ не ранее чем за 3-4 ч до начала работ.

Краска наносится в два слоя кистью на поверхность бетона, предварительно увлажненную 10%-ным раствором полимерной эмульсии. Второй слой наносится через 1-2 ч после первого.

5.3.8. В агрессивной среде мелкие трещины на поверхности бетона должны окрашиваться химически стойкими перхлорвиниловыми материалами (например, лаком марки ХСЛ). Окрашиваемая поверхность промывается растворителем Р-4, грунтуется слоем лака марки ХСЛ и затем покрывается слоем смеси лака марки ХСЛ с цементом, смешиваемым в соотношении 1:1 по массе. После просушки обоих, слоев наносится слой перхлорвиниловой эмали марки ПХВ-32 или ПХВ-23.

5.3.9. Железобетонные бандажи, применяемые для ремонта опор с вертикальными трещинами, должны иметь поперечную рабочую арматуру, а для ремонта опор с горизонтальными трещинами — продольную рабочую арматуру.

Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона. В месте наложения бандажа поверхность бетона опоры насекается зубилом.

После установки арматуры устанавливается опалубка, пространство между поверхностью опоры и опалубкой заполняется бетоном.

5.3.10. В местах больших сколов бетона (с обнажением арматуры) крепится арматурная сетка, которая затем заполняется бетоном.

5.3.11. Перед нанесением защитных покрытий или заделкой дефектов поверхность бетона следует очистить от грязи и пыли, а отслоения бетона — удалить.

Очистку поверхности бетона и обнаженной арматуры следует производить стальными щетками или скребками; масляные пятна удаляются ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или других растворителях.

5.3.12. Выправка промежуточных одностоечных свободностоящих одноцепных и двухцепных опор, имеющих наклон поперек ВЛ, производится созданием тяжения в сторону, противоположную наклону опоры. Тяжение создается с помощью тягового механизма, обеспечивающего плавное увеличение усилия прилагаемого к тяговому тросу. Механизм должен быть удален от опоры, подлежащей выправке, на расстояние не менее 1,2 ее высоты.

До начала работ по выправке опор со стороны, противоположной наклону опоры, откапывается узкий котлован по диаметру стойки глубиной 1,2-1,5 м. При откапывании грунта экскаватором котлован должен быть ориентирован вдоль линии, возможно ближе к стволу опоры, чтобы избежать чрезмерного нарушения грунта в плоскости действия тягового усилия.

Выправке подлежат опоры при угле наклона стойки более 1є (т.е. при отклонении вершины опоры от вертикального положения более чем на 25-40 см при длине стоек от 16 до 26 м). При наклоне стойки опоры на угол более 3° от вертикали выправка должна производиться немедленно.

опор с тросовыми оттяжками — изменением длины и тяжения в тросах оттяжек путем подтягивания гаек анкерных U-образных болтов;

опор с оттяжками из круглой стали (стержневой арматуры) —регулированием длины оттяжек с помощью талрепов.

5.3.14. Все виды оттяжек опор (в том числе, оттяжки внутренних связей опор, шпренгельные оттяжки траверс и др.) независимо от их конструктивного выполнения (из тросов, круглой стали) должны быть натянуты без видимой слабины.

5.3.15. Виды ремонта тросовых оттяжек в зависимости от степени уменьшения площади поперечного сечения троса оттяжек указаны в п. 4.6.3.

5.3.16. Тросы оттяжек и элементы крепления их к опоре и анкерным болтам должны периодически смазываться, оттяжки из круглой стали должны окрашиваться. В качестве антикоррозионных покрытий могут быть использованы смазки типа ЗЭС.

5.4. Ремонт металлических опор

5.4.1. Элементы опор, потерявшие из-за коррозии более 20% поперечного сечения, должны быть заменены или усилены при капитальном ремонте ВЛ (см. разд. 4).

5.4.2. Элементы опор, получившие в процессе эксплуатации прогибы свыше допустимых, должны быть либо заменены, либо выправлены с помощью домкратов или стяжных болтов. Заменяемые поврежденные участки пояса или решетки опоры вырезаются, на их место накладываются равнопрочные отрезки металла, необходимого профиля и длины, которые соединяются с поясами или решеткой сваркой или. на болтах.

При сварке соединений запрещается накладывать поперечные сварные швы.. Длина швов, размеры и количество болтов должны быть определены расчетом.

5.4.3. Ослабленные заклепочные соединения должны быть усилены расклепкой или заменой заклепок, а ослабленные болтовые соединения — подтягиванием гаек.

5.4.4. Заваренные места, накладки, и другие вновь установленные детали должны быть тщательно очищены от коррозии и окрашены.

5.4.7. Металлические опоры (подножники) перед окраской должны быть тщательно очищены от ржавчины, остатков старой краски и грязи. Особое внимание при очистке следует обратить на узлы соединения отдельных деталей опор и подножников, а также места крепления опор к подножникам и фундаментам! Перед окраской опоры и подножники очищаются от грязи и ржавчины металлическими щетками и специальными металлическими скребками.

Подготовка поверхности металлических опор под окраску может производиться и без очистки ржавчины — путем обработки ее химическими реактивами (преобразователем ржавчины).

5.4.8. Для окраски металлических опор следует применять атмосферостойкие красители (на натуральных маслах, на эпоксидной основе).

При отсутствии указанных красок допускается применение лаков на битумной основе, которые наносятся на опору не менее чем в два слоя; второй слой наносится после высыхания первого (не менее чем через 15-16 ч). Для продления срока службы такого покрытия необходимо в верхний слой битумного лака добавлять 15% алюминиевой пудры (по массе).

Смешивание битумного лака с алюминиевой пудрой должно производиться непосредственно перед окраской в количестве, не превышающем потребность для работы одной смены (при более продолжительном хранении пудра теряет способность всплывать на поверхности лака). Во избежание взрыва при открывании и пересыпке алюминиевой пудры запрещается применять металлический инструмент.

5.4.10. Очистка и окраска опор производится, как правило, сверху вниз, т.е. сначала работы производятся на тросостойках и траверсах, а затем на стойках или стволе опоры.

5.4.11. При окраске верхних частей опор на ВЛ, находящихся под напряжением, следует соблюдать особую осторожность при работе на угловых опорах, на средней и нижней траверсах двухцепных опор, на опорах типа "рюмка".

5.4.12. Ведра с краской не должны подвешиваться на опоре над проводами и изоляторами. Подвешивать ведра с краской на траверсах разрешается не ближе 1 м от места крепления изолирующих поддерживающих подвесок.

При окраске концов траверс промежуточных опор, для предотвращения попадания краски на изоляторы, на шапку верхнего изолятора, подвески, должен надеваться специальный поддон.

Наша компания осуществляет ремонт фундаментов инъекционными методами. Все работы по реконструкции и усилению оснований мы проводим в соответствии с действующими требованиями и нормативами качества и безопасности.

Ремонт фундаментов методом инъектирования сводится к тому, что под давлением в поврежденную часть основания под давлением подается цементный или полимерцементный раствор. Этот раствор проникает в щели и трещины и после затвердевания обеспечивает необходимую монолитность фундамента. Таким образом, данный способ восстановления оснований позволяет обойтись без демонтажа конструкций, что значительно сокращает сроки и улучшает качество проведения работ.

Также необходимо отметить, что ремонт фундаментов с помощью инъекционного усиления исключает приостановку других работ по реконструкции или реставрации здания или сооружения.

Ремонт фундаментов

Еще одним преимуществом усиления фундаментов и оснований инъекционными методами по сравнению с другими известными методами является экономическая эффективность. Для ремонта фундаментов методом инъектирования требуются минимизированные объемы необходимых работ и затраты ручного труда.

При приготовлении растворов для инъектирования мы применяем портландцемент и шлакопортландцемент, обладающий небольшой вязкостью в разжиженных растворах, песок, а также различные пластифицирующие добавки. Такая рецептура составов не только полностью восстанавливает фундаменты здания, но и приводит к значительному упрочнению оснований, предотвращая их дальнейшее разрушение и увеличивая срок эксплуатации сооружения в целом.

Для успешного проведения таких работ, как ремонт фундаментов инъекционными методами, требуется профессиональная оценка дефектов и выбор схемы проведения работ. Кроме того, важную роль играет грамотный подбор материалов. Ввиду этого наши специалисты тщательно обследуют фундамент с целью выявления характера разрушения фундамента и выбора способа его усиления.

Читайте также: