Ремонт сквозной коррозии дверей

Обновлено: 15.05.2024


Изрядно полазав по бортовикам в портале, решил таки тиснуть статейку (не выдержала душа), в сторону ремонта сквозной коррозии кузова. Машины наши древние, четверть века как не крути. И хонда в те далёкие времена ещё не удосуживалась оцинковывать кузова, а хозяев машины сменили не мало, и видели всякое.

Опыт в данной сфере я поднабрал после развала Союза, когда моряки начали подметать в Европе автохлам и наводнять им нашу не избалованную машинами державу. Любые иномарки были в диковинку и уходили как горячие привокзальные пирожки. Моряк старался взять по дешевле (ежели на продажу), и приведя в божеский вид, продать с выгодой. Будучи пареньком рукастым (в батька), я охотно помогал народу лепить из г…на конфетки, набивая руку, набираясь опыта и развлечения ради меж вахтами и отдыхом.

Так вот… Смею утверждать, что в большинстве случаев, при ремонте сквозной корозии корпусов в применении сварки нет необходимости. Варить можно при замене панелей целиком (что часто нецелесообразно), либо для восстановления силового каркаса кузова (лонжеронов, стоек, поперечин, и.т.п.). Оперенье же, крылья, двери, фартуки и прочие элементы, включая арки колёс, вполне поддаются долговечному (не постесняюсь подчеркнуть это), ремонту с применением специальных стекловолоконных шпатлёвок. Они для этого и были созданы, для дыр сквозной коррозии.

Дыры размером с кулак, легко могут быть заделаны, важен лишь правильный подход.
Обнаружив такую дыру (не нужно рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом), стараемся максимально очистить ржавчину. Существует множество современного инструмента для этого, но я рассмотрю самый дешовый подход — ручной труд владельца. Очень удобно обстукивать края несчастья зубильцем (без применения молотка), просто держа его в руке и изображая дятла. Таким образом очень хорошо удаляется окалина. Далее идёт вход металлическая щётка, лучше с помощью дрели (щёток для этого множество, как по форме, так и размеру). И заключительным этапом будет обезжиривание растворителем и обработка преобразователем ржавчины.

В процессе очистки от ржавчины, на этапе обстукивания зубильцем, необходимо края дыры подзагнуть внутрь по всей окружности, уводя их от внешней плоскости панели. Далее не обходимо похоронить эти края (по возможности отнестись как к личному врагу), в стекловолоконной шпатлёвке. Если позволяет размер отверстия, то удобно использовать палец, изогнутую полоску металла и любой подручный материал, позволяющий скрыть поражённые коррозией края. Пальчик допустимо обмакивать в мыльный раствор (для эстетов и ценителей маникюра).

Если несчастье маленькое, то нет необходимости так изголяться. Достаточно вдавить шпателем небольшое колличество шпатлёвки, выравнивая поверхность. А если большая, то необходимо будет обеспечить поддержку с внутренней стороны панели (ведь на воздух шпатлёвку мазать не будешь). Можно использовать кусок полиэтилена, картона, пластика и.т.п. (включив интелект), при возможности поддержки рукой с обратной стороны, либо подоткнуть поддержку ветошью, куском поролона, прилепив скотч наконец…(всё зависит от места несчастья).

Если полость закрытая и внутрь попасть не удасться, то просовываем поддержку из картона, либо сеточки мелкой внутрь (естественно размером чуть более дыры) и прижимаем к дырке изнутри за счёт продетой капроновой нити, проволки, лески. Возможно придётся удерживать поддержку до становления шпатлёвки. Что при комнатной температуре, минут 10. Шпатлёвка к шпатлёвке прилипает великолепно и составляет одно целое, поэтому не стоит пугаться, если не удаётся нанести за раз.

Шпатлёвка эта, служит лишь для заделки дыры. И потому, дав ей высохнуть ( минут 20-30), бывает достаточно, необходимо прошкурить средней по зернистости шкурой, до выравнивания поверхности и малость глубже. Протерев пыль растворителем и одновременно обезжирив, наносим поверх уже обычную полиэфирную шпатлёвку, готовя поверхность к покраске.

Руки наши, сухие с виду, всёж таки оставляют жировой след от пота и потому лапать непосредственно перед нанесением шпатлёвки, грунта, краски, лака поверхность не рекомендуется.

Заделать дыру и даже закрасить её до состояния новой панели, лишь пол дела. Чтобы несчастье не повторилось, необходимо обязательно обработать тыльную часть консервантом. Добротненько так обработать, ну как для себя любимого. Лично я использую мовиль, не мудрствуя лукаво. Мовиль в аэрозольном балоне, со шлангом и распылителем на кончике его. Цена смешная за удовольствие, где то 90-100 р.

При необходимости (если нет другой возможности подобраться к тыльной стороне), можно даже просверлить отверстие под шланг с распылителем, в удобном для доступа месте, конечно не в лицевой части кузова. Но законсервировать место работ изнутри, нужно железно. Удачи вам дорогие мои. Не так страшен… А вариант заделки прост и дёшев, для не ленивых.

На последок пару слов про бутерброды… Не стоит перед нанесением шпатлёвки при ремонте закрытых полостей, задувать последние пеной, якобы для поддержки наносимой шпатлёвки. Все полости в автомобиле, вентилируются, продуваясь воздухом при движении машины и препятствовать сему процессу чревато для кузова. Так делают недобросовестные продавцы, стараясь наспех омолодить машину. Рад если смог быть полезным.


Всем Привет.
После зимы, загланул я посмотреть как поживают кузовные элементы.
И Вот что я увидел:


Решил посмотреть заднюю:


Питерская соль и Питерский климат не жалеют машины, что же, решено, будем красить чистить спасать двери.
1. Приобретен компрессор Компрессор масляный Аэрус 50 л 220 л/мин. 1.5 кВт 6500руб


2.Так как готовил все заранее, заказал на Алли краскопульт копию Iwata W101. 2700руб


3.Поехал в магазин для автомаляров, прикупил всего по чуть чуть:
3.1 Зачистной круг по ржавчине, он не выдирает метал в отличие от привычной корщетки. 400руб


3.2 Кислотный Грунт Body 960 в баллоне уже был у меня с давних времен.


3.3 Акриловый Грунт взял самый простой, Otrix 250руб в балоне
4. Краску взял на развес 100 грамм базы за 200 руб
5. Лак 100 грамм лака 200руб
К базе купил разбавитель 170 руб, к лаку отвердитель дали в комплекте.
6. Шовный герметик серый 250 рублей.
И так начинаем борьбу с рыжим оккупантом:
1. Снимаем обшивки с дверей.


2. Зачистным диском вычищаем всю ржавчину.


3. Все заливаем преобразователем ржавчины


4.Все обезжириваем и обклеиваем под нанесение грунтов и покраски.
5. Наносим кислотный грунт, двумя тонкими слоями с промежуточной сушкой в 20 минут между слоями.


6. Наносим акриловый грунт, чтоб перекрыть кисляк, красить по кислотному нельзя. Два три слоя с промежуточной сушкой 10-20 минут.


7.Как грунт подсох, замазываем швы герметиком для швов.
8.Разводим базу 50/50 с разбавителем.


9.Готовим краскопульт, настраиваем факел, давление.
10. Кладем базу, в два не толстых слоя. Смотрите чтоб не потекло.
11. Даем базе подсохнуть, и заливаем все лаком. Так же в два слоя с промежуточной сушкой 10 минут.
Ну и вот что мы получаем на выходе.





После всех процедур, оставляем на ночь в гараже на сушку. С утра можно приходить и собирать.
Надеюсь кому то данный пост поможет.
Прошу сильно не пинать, не маляр я с 20 летним стажем, делал для себя чтоб продлить срок службы дверей.
С Внутренней стороны заливаем все мовилем или кому чем удобно.
P.S. Еще был куплен шланг 10мм с быстросменными соединениями для краскопульта за 600 рублей.

Запчасти

Mitsubishi Grandis 2007, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 60


Что с низом дверей? У меня такой метод ровно на год.
Пескоструй нужен


Где швы вся ржавчина осталась и все съест, просто выйграл 3-5 лет своему авто


Отличная работа.Жестко достается Питерским машинам.


Завтра свою сфоткаю
Думаю оценишь)


Интересно, но блин 12 тыс за двери как-то дороговато


Ну это же оборудование — оно еще поработает, и отобьет себя


Интересно, но блин 12 тыс за двери как-то дороговато

в конторе типа дешевле возьмут за такую работу.


Спасибо большое. Очень интересно и познавательно .


Как временное решение — может быть. Но. если пошла такая пьянка могут быть 2 исхода:
1) ржавчина на наружней стороне, которую вы и обработали, при качественной протравке ее можно остановить. Травить советую гелевым преобразователем с ортофосфорной кислотой. Жидкий стекает и время экспозиции недостаточно, чтобы протравить черные точки. Гелевым за неделю их можно протравить так, что после теста иголкой, под черными точками (олксидом) будет чистый металл.
2) ражвчина появиласть и на наружней стенке и внутри… Вот это печальный вариант, так как нижняя кромка — пирог из 3-4 слоев металла, если гнить начало изнутри, то тут только один вариант ремонта — срезать металл, где есть загибы и вваривать 2-3мм стальной лист, если форма помогает. Трудоемко, шо писец, но после качественной работы прослужит ооочень долго.


Есть ещё вариант. Он проще и дешевле чем затраты автора. Это поиск нормальной двери на разборе. У меня у жены, на её Вжике такая же фигня с левой задней дверью. Начнет лезть наружу, поменяю дверь в сборе. 6000 руб на разборе в цвет.


Да, полностью согласен. При поиске двери нужно смотреть, чтобы в этом месте она была в идеале и с швом герметика, уложенным от завода. Ну и сразу же можно обесшумить, а нижнюю внутреннюю часть залить растстопом с пушсалом.


Как временное решение — может быть. Но. если пошла такая пьянка могут быть 2 исхода:
1) ржавчина на наружней стороне, которую вы и обработали, при качественной протравке ее можно остановить. Травить советую гелевым преобразователем с ортофосфорной кислотой. Жидкий стекает и время экспозиции недостаточно, чтобы протравить черные точки. Гелевым за неделю их можно протравить так, что после теста иголкой, под черными точками (олксидом) будет чистый металл.
2) ражвчина появиласть и на наружней стенке и внутри… Вот это печальный вариант, так как нижняя кромка — пирог из 3-4 слоев металла, если гнить начало изнутри, то тут только один вариант ремонта — срезать металл, где есть загибы и вваривать 2-3мм стальной лист, если форма помогает. Трудоемко, шо писец, но после качественной работы прослужит ооочень долго.

снутри надо двери проливать расстопом и мовилем чтоб жижа ползучая всегда была


Да со ржой ничего уже не сделать. Только если немного остановить. Она кислотный грунт поднимает на ура. Преобразователи ржавчины, конечно, работают не очень качественно.


И даже до дыры ничего не протерлось. Я у себя эти места обильно мовилем залил.


Вопрос коррозии — самый самый холиварный вопрос)) Именно он, как правило, вызывает больше всего споров и вызывает наибольшее недоверие к методу, поэтому я решил разобрать его максимально фундаментально, а не «на пальцах», но всё таки с оглядкой на то, что здесь хоть люди и технически подкованные, но это Драйв, а не конференция учёных-химиков. Всю информацию брал из учебника Н.Л. Глинка – Общая Химия издания 1985 года.

Для начала разберём сам механизм коррозии. Красным выделил наиболее важные строки.




С принципиальной возможностью коррозии разобрались. Ионами кислорода окисляются металлы с потенциалом меньше -0.41В, металлы с потенциалом большим ионами кислорода не окисляются.

На основании этого существуют два вида антикоррозионных покрытий: анодное и катодное.

Механизм анодной защиты состоит в следующем: на основной защищаемый металл наносится покрытие с меньшим потенциалом. Таким образом, именно оно «подставляется под удар», защищая тем самым основной металл. При этом, при незначительном нарушении целостности покрытия, его защитные свойства сохраняются, и в местах нарушения, если они достаточно невелики, основной металл остаётся защищён. Для стали таким покрытием является цинкование.


При катодном покрытии механизм защиты действует строго наоборот. Покрытие имеет потенциал больший, чем основной металл и предотвращает саму принципиальную возможность коррозии. Оно является таким своеобразным «панцирем». Однако, при нарушении этого покрытия оголённые участки основного металла корродируют с даже большей скоростью, чем при отсутствии покрытия, эффект поляризации. Для стали катодными покрытиями являются, например, лужение и освинцевание.


Теоретическая подготовка на этом закончена, перейдём к практике.

И, самое главное, что бы мне хотелось здесь сказать, что всё сказанное выше справедливо для «голых», то есть неокрашенных металлов. В автомобиле основную роль по защите кузова от коррозии является лакокрасочное покрытие, дающее изолирующий эффект. Именно его качество в первую очередь определяет стойкость к коррозии кузова. Но давайте разберём частные случаи, когда лакокрасочное покрытие оказалось нарушено над ремонтируемым участком, и покрытый или непокрытый припоем металл оказался «на свободе» :)

Вот так может выглядеть ремонтируемая зона.


Представим, что место уже загрунтовано и окрашено, и у нас возникли сколы или царапины. Здесь возможны три варианта.


Вариант А – открылось голое железо. Никаких сюрпризов. Ржаветь будет точно так же, как в с любом другом месте кузова

Вариант Б – открылось паяное место. Ржаветь не будет в принципе

И, наконец, самый интересный, вариант В, когда повреждение достаточно большое, и оно открывает нам переходную зону. В этом и только в этом случае скорость коррозии будет выше, чем у просто непаяного железа.
Но с чем же связано такое большое количество негативных комментариев в духе «сгниёт на глазах»?

В первую очередь, с нарушением технологии нанесения и последующей обработки.

Косяка может быть всего два, но каждый из них может оказаться фатален:

1.Не замечен и не вычищен микрократер коррозии. Спайки не произошло, возникла пора. Случай с нарушением катодного покрытия, усугублённый изначальным наличием коррозии.

2. Наиболее частый. Не нейтрализован флюс. Как я уже сказал в конце третьей части – смывать и нейтрализовывать кислоту – О-Б-Я-З-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О! Это крайне важный момент, не требующий значительный трудозатрат, но способный сравнять с нулём все результаты нашей работы. Поэтому, желательно сразу
после окончания наплавки, до непосредственно механической обработки обильно промываем весь элемент, а после строгания повторяем промывку. И радуемся отсутствию коррозии.

Под конец повторю ещё раз: я использую припой и в данном цикле статей рассматриваю пайку именно как средство заполнения вмятин, как альтернатива шпатлёвке. Применение лужения для защиты от коррозии — это отдельная тема и отдельная специфика работ.

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Мастера

Профи


Образование и опыт


Отзывы


Образование и опыт


Образование и опыт


Образование и опыт


Любые виды сварочных работ выезд, работа на месте также изготовление в цехе с последующим окрасом деталей или полимерным покрытием


Мы предоставляем: • Замена порогов и арок под ключ. • Ремонт сколов и трещин на кузове • Покраска элементов кузова • Удаление вмятин • Удаление вмятин с покраской • Полировка • Удаление мелких царапин и рисок • Маскировка глубоких царапин и сколов • Удаление царапин и сколов

Компания работает по договору. Конкретный перечень работ и сроки гарантии определяются вами с мастером на месте.

Примеры работ мастеров по кузовному ремонту

До и после

Кузовной ремонт — отзывы

Аватар Андрей Шпехт

4,92 · 50 отзывов

Евгения оставилa отзыв

Отличный мастер, телевизор Samsung, замена материнской платы, нашёл, заменил, настроил, все работает. В крупном сервисном центре ремонтировать отказались. Мастера рекомендую!

Аватар Владимир Легостаев

Максим оставил отзыв

Качественно выполненная работа по замене проводки, установки розеток.Консультация при выборе материала. Отличный специалист.

Аватар Андрей Резанов

Виктор оставил отзыв

Ремонт пластиковых окон

4,99 · 169 отзывов

Артур оставил отзыв

Мастер достаточно быстро установил причину поломки ( не работал слив воды) и на следующий день привез необходимую деталь (моторчик насоса). Установил - машинка снова заработала. Спасибо.

Ремонт стиральных машин

Аватар Дмитрий Ребеньков

4,95 · 60 отзывов

Егор оставил отзыв

Аватар Леонид Тарабанов

4,86 · 37 отзывов

Валентин оставил отзыв

Работали настоящие профессионалы, сделали качественно, быстро и за разумные деньги, помогли с покупкой материалов.

Аватар Андрей Казанцев

Николай оставил отзыв

Монтаж труб, Монтаж канализации, Прокладка канализационных труб, Замена стояка канализации

Аватар Александр Бородин

Людмила оставилa отзыв

Хороший мастер, учел все наши пожелания и посоветовал как лучше сделать, все чисто и аккуратно, предоставил все чеки и документы по купленным материалам. Рекомендую Александра, как специалиста.

Аватар Ирина Кошелева

Евгения оставилa отзыв

Поклейка виниловых обоев



Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Наши преимущества

Более 700 услуг. Каждую неделю добавляем новые.

Получите предложения от специалистов с разным опытом и ценами.

Чаты со специалистами

Договоривайтесь напрямую, без лишних звонков.

Как всё устроено

Опишите задачу

Сравните отклики

На ваш заказ откликнутся частные специалисты или компании. Сравните предложения и выберите подходящее.

Выберите лучшего

Оставьте отзыв

Вы часто спрашиваете

Как работает Профи.ру?

Мы не оказываем услуги сами, а помогаем специалистам и клиентам встретиться. При помощи нашего сервиса люди находят профессионалов для решения разных задач.

Как вы проверяете специалистов?

Мы просим предоставить документы, подтверждающие личность и опыт. Обратите внимание на отметки в анкете «паспорт проверен», «данные анкеты проверены».

Как выбрать того, кому можно доверять?

Можно почитать отзывы бывших клиентов — часто они помогают понять, подходит ли вам специалист по профессиональным и личным качествам.

Что делать, если я не знаю цен? Не хочу переплачивать.

Специалисты, которые откликнутся на ваш заказ, назовут свои цены. Сравнивайте предложения и выбирайте подходящее. Обсудите стоимость услуг и договоритесь о комфортных для вас условиях.

Кому и когда платить за работу?

Вы платите специалисту напрямую после окончания работы. Если специалисту нужна предоплата или вы поручили ему купить материалы, заключите договор и возьмите расписку.

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Мастера

Профи


Образование и опыт


Отзывы


Образование и опыт


Образование и опыт


Образование и опыт


Любые виды сварочных работ выезд, работа на месте также изготовление в цехе с последующим окрасом деталей или полимерным покрытием


Мы предоставляем: • Замена порогов и арок под ключ. • Ремонт сколов и трещин на кузове • Покраска элементов кузова • Удаление вмятин • Удаление вмятин с покраской • Полировка • Удаление мелких царапин и рисок • Маскировка глубоких царапин и сколов • Удаление царапин и сколов

Компания работает по договору. Конкретный перечень работ и сроки гарантии определяются вами с мастером на месте.

Примеры работ мастеров по кузовному ремонту

До и после

Кузовной ремонт — отзывы

Аватар Николай Панин

Олег оставил отзыв

Нуждался в мастере для замены вентилятора в ванной (вытяжка). Николай приехал вовремя, все сделал качественно и довольно быстро, плюсом дал полезные рекомендации. Благодарю:)

Обслуживание вентиляционных систем

Аватар Алексей Соколов

4,86 · 118 отзывов

Александра оставилa отзыв

Аватар Андрей Шпехт

4,92 · 50 отзывов

Оксана оставилa отзыв

Мастер приехал сам, забрал телевизор, на минутку выпуска 2006 года, нашел по России запчасть- что было невероятной удачей в нашей ситуации, мастера рекомендую на все сто.

Аватар Денис Черемисин

Денис оставил отзыв

Установка распашных дверей

Аватар Фёдор Лебедев

Специалист из Новосибирска

Юлия оставилa отзыв

Аватар Алексей Гутников

4,88 · 57 отзывов

Дарья оставилa отзыв

Спасибо Алексею и его напарнику Алексею за проделанную работу. Нужно было сделать много розеток в новостройке. Приехали в день моей заявки на профи.ру, оценили фронт работы и на следующий день приступили! Пунктуальные мастера, всегда приезжают во время, знают своё дело. Буду рекомендовать👍🏻

Установка розетки, Установка выключателя

Аватар Сергей Перфилов

Специалист из Москвы

Андрей оставил отзыв

Аватар Олег Дынник

4,66 · 38 отзывов

Николай оставил отзыв

Аватар Олег Калюк

4,89 · 35 отзывов

Александра оставил отзыв



Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Наши преимущества

Более 700 услуг. Каждую неделю добавляем новые.

Получите предложения от специалистов с разным опытом и ценами.

Чаты со специалистами

Договоривайтесь напрямую, без лишних звонков.

Как всё устроено

Опишите задачу

Сравните отклики

На ваш заказ откликнутся частные специалисты или компании. Сравните предложения и выберите подходящее.

Выберите лучшего

Оставьте отзыв

Вы часто спрашиваете

Ремонт сквозной коррозии кузова: какие цены в Барнауле?

Услуга редкая и мы пока не знаем цен. Но вы можете назвать свою цену, а специалисты, которые откликнутся на вашу заявку - свою.

Как найти мастера по ремонту в Барнауле?

Сейчас на Профи готовы помочь 7 специалистов. Просто оставьте заявку на услугу "ремонт сквозной коррозии кузова".

Где найти достоверные отзывы?

Услуга "ремонт сквозной коррозии кузова" в Барнауле редкая и у нас пока нет отзывов о ней. Но вы можете выбрать специалиста по отзывам на другие его работы.

Ремонт сквозной коррозии кузова - как выбрать в Барнауле?

Изучите понравившиеся анкеты и прочитайте отзывы предыдущих клиентов — они помогают понять, подходит ли вам специалист по профессиональным и личным качествам. Также вы можете обсудить детали с откликнувшимися специалистами, если заполните заявку.

Читайте также: