Ремонт шифера пенопластом с бензином

Обновлено: 21.05.2024

Поменять самостоятельно отдельный лист шифера с повреждениями, особенно в центре крыши, довольно трудно. Для этого придется, если не демонтировать соседние листы, то ослаблять гвозди, которыми они прибиты к обрешетке. Тут без помощников не обойтись. Но трещины, сколы и пробоины на шифере можно легко и просто устранить без его замены новым с помощью доступных и недорогих материалов. С этой работой справится любой взрослый человек, если будет аккуратным и осторожным при перемещении по крыше.

Понадобится

  • поврежденный шиферный лист;
  • тряпочный лоскут;
  • кусочек пенопласта;
  • растворитель ксилол или Р-650;
  • небольшая пластиковая емкость.

Процесс заделки сквозных отверстий и трещин в шифере

В небольшую пластиковую емкость наливаем необходимое количество растворителя. Это может быть обыкновенный ксилол или распространенный растворитель Р-650. Опускаем в него соразмерный кусочек пенопласта, слегка вдавливая и помешивая.

Пенопласт частично растворяется, превращаясь в желеобразную массу, которую при получении необходимого количества, вытаскиваем из растворителя и слегка сушим, отжимая с помощью ткани.

В результате в наших руках оказывается белая по цвету, очень липкая субстанция, которая накрепко пристает ко всему, в том числе и к рукам, поэтому с ним надо обращаться с предельной осторожностью.

На заранее очищенные от загрязнений и просушенные края повреждений в шифере наносим полученную липкую массу и накрываем дефектное место с перекрытием кусочком тканевого материала, слегка придавливая его к клею под ним.

Сверху на ткани размещаем еще некоторое количество полученного клеевого вещества и тщательно распределяем по лоскуту материи с переходом на прилегающие неповрежденные места шифера по всему периметру.

Если на сквозные отверстия необходимо для прочности укладывать матерчатый лоскут, то трещины можно просто замазывать полученным клеем безо всякой подложки. После недолгого высыхания клеевое покрытие приобретает прочность, соизмеримую с прочностью шифера из асбестоцемента, и отремонтированный таким простым способом шиферный лист, прослужит еще много-много лет.

Многочисленный опыт показывает, что отремонтированный таким образом шифер не боится морозов, летней жары, дождя и снега. Клеевое покрытие из растворителя и пенопласта при этом не трескается, не отслаивается, не теряет герметичности и по механической прочности не уступает материалу асбоцементного листа.

Смотрите видео

Шиферная крыша в отличие от металлической не ржавеет, но с годами по разным причинам на ней появляются сколы, трещины и сквозные дыры. Устранить их совсем не трудно любому мужчине, даже если он до этого никогда не ремонтировал кровлю. Требуется лишь аккуратность и некоторая доля терпения. Также для этого нужны обыкновенные недорогие материалы и инструменты.

Понадобится

  • Куски рубероида;
  • битумная мастика;
  • паяльная лампа;
  • металлическая щетка;
  • веник;
  • кисть.

Процесс заделки дырок в шифере

С помощью металлической щетки тщательно очищаем от листьев, пыли и грязи место повреждения кровельного шифера и зону вокруг с запасом. По очищенному месту дополнительно проходимся веником, например, сорговым. Эта операция, несмотря на свою простоту, очень важна: если останется грязь, то она может свести на нет все наши дальнейшие действия.

С помощью любой кисти обильно наносим на очищенную шиферную поверхность битумную мастику.

Разжигаем паяльную лампу и в режиме мягкого пламени желтоватого оттенка направляем его на поверхность кусков рубероида до тех пор, пока они не обмякнут и на них не начнет расплавляться битум.

После этого, не мешкая, укладываем их на очищенную шиферную поверхность, покрытую битумной мастикой, и прижимаем руками в рукавицах от повышенных температур. Там, где куски рубероида приклеились не полностью, прогреваем тем же пламенем паяльной лампы. Желательно, чтобы битум выступил по всей поверхности кусков рубероида, но необязательно.

На завершающем этапе работы по ремонту старого шифера с дырами, обильно в несколько слоев покрываем куски рубероида и близлежащие участки шифера битумной мастикой.

Особое внимание уделяем линиям контакта кусков рубероида с поверхностью шифера и между собой.

В течение нескольких часов зона ремонта остынет, а битум затвердеет. В это время нельзя допускать механического воздействия на восстановленное место и постараться защитить его от дождя.

При соблюдении указанной последовательности этапов работ и аккуратности, подвергнутая восстановлению шиферная кровля прослужит еще не один десяток лет.

Смотрите видео

Пенопласт и бензин ремонт крыши

Живя загородом, часто можешь попасть в такие проблемы, что под рукой не оказывается того или иного, а ехать в магазин за такой мелочью, просто невыгодно, да и не охота. Именно по этому иногда надо знать, как из отходов можно создать тот или иной необходимый продукт.

Среди таких отходов, больше всего, наверное упаковок из пенопласта, но именно из него можно изготовить клей. Да, да именно клей из полистирола. Но самое главное, что для его изготовления понадобиться ещё только один компонент – бензин.

Именно в бензине, пенопласт растворяется, образуя клейкую массу. Такой клей можно широко использовать в хозяйстве. Им можно заделывать шифер или черепицу. Проклеивать швы стыков на крыше и примыкающих частей крыши. В общем, был бы клей, а применение ему надеться.

После застывания клей напоминает жидкое стекло и хорошо переносит как палящий зной, так и зимнюю стужу с морозом и снегом. В общем, всё гениальное просто. Переводим отходы в нужный клей. В заключении хочется заметить, что в качестве растворителя можно применять и ацетоновые растворители, которые высыхать и застывать будут быстрее.

При этом растворять пенопласт в ацетоне, не нужно, достаточно накрошить пенопласт в место, которое требует ремонта, и сбрызните его ацетоном. После того как пенопласт начнет плавиться, прижмите склеиваемые поверхности и они склеятся.

Запись от: 7-10-2016

Пенопласт и бензин ремонт крыши

Друзья, доброго вам воскресного дня! Сейчас лето, дожди, если бывают, то особенно обильны, хоть и не длительны, поэтому кровля выдерживает такие испытания, правда может выявить слабые участки. Те места, где протекает крыша, лучше начать ремонтировать сейчас, не дожидаясь затяжных осенних дождей. Сегодня речь пойдет о том, как ремонтировать кровлю самостоятельно. Я поделюсь с вами советами от профессионалов кровельщиков.

Когда я работала дизайнером, то мне по роду деятельности часто приходилось общаться со строителями, читать соответствующую литературу, поэтому рекомендации будут из первых уст.

Осадки всегда помогают выявить проблемы с крышей на ранних этапах. Часто бывает так, что визуально все кажется прочным, добротным, без каких-то проблем. А прошедший дождик обозначит явно, где в помещении появилась течь и какому месту на крыше следует уделить особенное внимание.

Обязательно нужно починить крышу до наступления зимы, иначе морозы и влага будут разрушать кровельный материал всю зиму. Сейчас оттепели перемежаются с заморозками, а это наиболее агрессивное воздействие на крышу. Лед распирает, рвет кровельный материал, затем оттаивает, и вот уже еще больше дыра, а значит, последующее замерзание льда еще сильнее увеличит размер дыры.

Если ваша крыша многопрофильная, то самое разумное решение — вызов профессионалов и делегирование ремонта им. Если же крыша попроще, наиболее распространенная двускатная, то решить проблему течи можно и своими руками.

Самые частые места течи крыш

По информации кровельщиков, чаще всего протекают места выхода дымовых и вентиляционных труб, стыки со стенами, с окнами, если они выходят на крышу. Также течь может возникнуть в любом месте, если ваша крыша из старого шифера. Трещина, скол, проржавевший гвоздь — все может повлиять на целостность конструкции.

Визуальный контроль крыши с чердака

Не дожидаясь, когда течь усилится, исследуйте визуально крышу с чердака, обратите внимание на изменение цвета обрешетки, если видны места с потемнением, подгниванием, значит нужно производить ремонт кровли. Конечно, в дождливую погоду лезть на крышу не стоит, но именно в дождь лучше всего изучить места с течью, как-то их обозначить, чтобы затем, посуху, уже чинить.

Техника безопасности при работе на крыше

Любая крыша скользит, даже та, которая не скользит! Это важно понимать. Работать без страховки можно только на плоских крышах, или крышах с небольшим уклоном. Во всех остальных случаях рекомендуется обвязываться страховочным тросом, закрепленным на коньке крыши. В современных домах крепление для такого троса предусмотрены конструкцией крыши.

Если ваша кровля простая, то страховочный трос можно закрепить на лестнице для крыши. Она имеет крепление, которым монтируется на коньке, и выдержит вас в случае чего. Выглядит самая простая лестница для крыши вот так:

Пенопласт и бензин ремонт крыши

Такую лестницу можно сделать непосредственно перед кровельными работами из брусков. После работ ее можно либо снять и сохранить на будущее, либо разобрать. Оставлять на крыше после работ нежелательно, так как воздействие внешней среды за пару лет приведет древесину в негодность.

Обувь надевайте на резиновой подошве, опытные кровельщики работают в кедах, простых резиновых кедах. Говорят, что так лучше всего чувствуешь крышу, да и скольжение практически отсутствует.

В работе часто требуется напарник, хорошо, если у вас есть сын, или кто-то из родни, если в запасе только жена, то в таком случае назначьте ее для помощи на земле. В одиночку работать можно, но придется чаще слезать и забираться наверх. Что же, это такая работа, в какой-то степени творческая, как говорит мой отец, который, кстати, всегда все делает сам, без чьей-либо помощи. В том числе и работы на крыше.

Заделываем мелкие трещины

Небольшие трещины можно заделать водоустойчивым клеем, замазкой, эпоксидкой. Это касается шиферных крыш, черепичных или металлических. Рубероидную лучше сразу застелить новым листом вместо поврежденного. Вообще, рубероид для крыши оптимально использовать только в качестве чернового материла, под металл или под шифер. Сам по себе он очень быстро, за три сезона, приходит в негодность.

У мужа в деревне домик приходится перекрывать полностью чуть ли не каждые 5 лет. Там ситуация такая, что вкладываться в новую крышу смысла нет, домику уже под 80 лет и он, можно сказать, доживает свои годы. Поэтому с завидным постоянством приходится реанимировать крышу.

Битумную мастику используют для заделки крупных повреждений и трещин. Мастика хорошо герметизирует швы, заполняет собой пространства и пустоты. Идеальна для гидроизоляции на крыше.

Область повреждения следует зачистить от грязи, обработать уайт спиритом, дать просохнуть, а затем приступать к заделке. Подробнее про технологию заделки читайте в инструкции к конкретному материалу, который вы приобретете.

Клей для ремонта крыши из пенопласта

Очень познавательное видео от Андрея Коновалова. Мужчина делится рецептом качественного клея из пенопласта, растворенного в бензине, и нанесенного на стеклосетку.

Использование черных саморезов на крыше

Отдельно мне хочется рассказать историю одного дачника, который свою металлическую кровлю крепил на черные саморезы. В этом месте у бывалых строителей наверное уже лицо в гримасе исказится. Тем не менее, был такой случай. Так вот, эти черные саморезы в буквальном смысле сгнили за два сезона. В итоге, на третью весну бодрый порыв ветра аккуратно снял половину профлиста и вынес на соседский участок.

Вот пример того, чем крепить кровлю точно не стоит! Для кровли покупайте только кровельные саморезы, с резиновыми шайбами, либо нержавеющие кровельные гвозди. Не экономьте на крыше, раз уж делаете из профлиста, то крепеж берите именно правильный, и уж никак не черные саморезы…

Вот такая сегодня у меня тема была. Кстати, мы свою крышу стелили на деревянную обрешетку, а сама наша крыша из металла. Брали вишневый цвет, но сейчас убеждаемся, что лучше было бы взять блестящий из нержавейки. В жару мансарда прогревается так, что можно париться! А вот если бы была блестящая, то температура наверняка была бы пониже. Конечно, хотелось красоты, вот теперь и пожинаем плоды своей увлеченности темным цветом…

Ладненько, на этом у меня все! Всего вам доброго и чтобы ваша крыша никогда не протекала!

Ремонт шифера: особенности проведения проведения работ

Пенопласт и бензин ремонт крыши

При настиле новой шиферной кровли на крышу иногда кажется, что ей будет все нипочем, и она останется такой много лет. Однако на практике по истечению 10-15 лет кровля становится уже не такой свежей, на ней образуются сколы, трещины, и здесь, естественно, необходим ремонт шифера, ну или его замена.

Попробуем поподробнее описать методы восстановления нормального функционального состояния кровли для продления срока ее службы еще на какое-то время.

Причины образования трещин в шифере

Конечно, зачастую именно «старость» кровли является причиной появления трещин. Однако в некоторых случаях они возникают задолго до истечения гарантийного срока.

Возможные причины данного явления следующие:

  • При производстве шифера не была соблюдена технология изготовления материала.
  • В раствор было добавлено меньше требуемого количества цемента.
  • Были использованы короткие асбестовые волокна.
  • Была недоброкачественно выполнена конечная доработка шиферных листов.

Некоторые недобросовестные производители занижают период отвердевания такого материала с заявленных по технологии 28 суток до более короткого отрезка времени, а это приводит к повышению хрупкости шиферных листов.

Кроме того, к образованию трещин и сколов может приводить неверный выбор уклона скатов крыши.

Преждевременная заделка отверстий в шифере может потребоваться и при неправильной укладке шифера, которая может предполагать создание излишнего напряжения материала.

Если же при креплении листов шифера использовались гвозди без специальных резинок под шляпками, это также чревато досрочным появлением трещин в листах шифера.

Методы восстановления шифера

Пенопласт и бензин ремонт крыши

Резинки для шиферных гвоздей для профилактики образования трещин в шифере

Есть множество способов, используя которые можно восстановить целостность кровельных шиферных листов.

Это может быть простая замазка каким-либо герметизирующим материалом, накладка заплатки либо такая кардинальная мера, как замена листов, утративших целостность.

Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные способы того, как заделать трещину в шифере:

  • Трещину, образовавшуюся в шиферном листе, как правило, заделывают собственноручно приготовленным раствором из смеси распушенного асбеста, цемента, воды и клея ПВА. Пропорции цемента к асбесту составляют примерно 1:3, после чего данную смесь разводят со смесью воды и клея ПВА, приготовленной в пропорции 1:1, до получения сметанообразной консистенции. Перед заделкой трещин получившимся раствором их законопачивают и только после этого подвергают обработке полученной смесью. Подобный ремонт позволит кровле прослужить еще 5-10лет.
  • Кроме того, для устранения трещин может пригодиться обыкновенная алюминиевая фольга. При этом на ее тыльную сторону наносят универсальный клей, способный при склеивании держать латку намертво. Прежде чем заделать трещину в шифере, в обязательном порядке удаляют с листа прежний крепеж, а по завершению накладки фольги лист заново прикрепляют саморезом (или гвоздем), проделав отверстие под него уже на новом месте. Перед укладкой заплатки углы фольги рекомендуется закруглить. При кровельном настиле из цветного шифера заплатку по окончанию монтажа окрашивают под цвет кровли.
  • При расколе шиферного листа на части по всей длине волнистые стыки скрепляют посредством эпоксидного клея. Для начала части расколотого листа соединяют снизу клейкой лентой, а далее заполняют зазор между частями листа шифера «эпоксидкой».

Совет! Прежде чем заклеить шифер, с целью более легкого заполнения щели клеем, его предварительно разогревают.

  • Зачастую дефект может быть устранен непосредственно на крыше, без необходимости снятия поврежденных шиферных листов. К примеру, при помощи силиконовой пасты, наносимой на очищенную и высушенную поверхность, достичь этого будет несложно. Сперва подвергаемый ремонту лист очищают с помощью металлической щетки, после чего обезжиривают поверхность листа ацетоном или аналогичным растворителем для краски. В трещину засыпают шиферную крошку и далее равномерно заполняют щель силиконом.
  • Также может быть использована такого рода заплатка, как специальная бутил-каучуковая лента. Ее верхнюю часть производят из нетканого материала, благодаря чему она может быть окрашена в любой оттенок. Прежде чем заделать дырку в шифере при помощи такой ленты, подлежащий ремонту участок шиферного листа обезжиривают бензином, снимают с ленты специальную защитную полосу и просто приклеивают ее к поврежденному месту.

Еще одним проверенным способом заделки шифера является обработка повреждения в несколько слоев. При этом, как и ранее, поверхность очищают и «задувают» трещину монтажной пеной.

После ее просушки сверху накладывают слой герметика, и когда он высохнет – обрабатывают проблемное место слоем битумной смолы. Подобный пирог способен обеспечить кровле надежную защиту от протечек.

Помимо описанных выше методов, есть еще много различных решений проблемы того, как заделать дыру в шифере.

Например, с этой целью умельцы используют целый ряд альтернативных составов, имеющих в своей основе разного рода смолы, силиконовый герметик, с помощью которого могут приклеиваться латки из разных материалов (даже из пластиковых бутылок), жидкий пенопласт, поверх которого укладывают кусок рубероида, и еще много других способов.

Правильный подход к ремонту шифера

Пенопласт и бензин ремонт крыши

Трещину в шифере можно заделать укладкой нескольких слоев нитрокраски и любой ткани

Если скол или трещина достаточно широки, то единственным верным выходом из ситуации станет замена всего листа, поскольку в этом случае появляется риск будущего гниения элементов стропильной системы из-за обильных протечек.

Совет! Если вы не обладаете необходимыми навыками ведения ремонтных работ или просто не имеете желания их производить, то лучшим решением будет нанять квалифицированного работника, способного выполнить всю работу быстро и в лучшем виде.

Как уже ранее упоминалось, перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка ремонтируемой поверхности.

Сначала крышу из шифера обметают веником, вследствие чего удаляется грязь и мусор, неблагоприятно влияющие на надежность соединения накладываемых латок (растворов) с поверхностью.

Далее трещину тщательно обмывают водой и обезжиривают бензином (или другим растворителем).

С целью обеспечения лучшей адгезии, трещину могут обрабатывать грунтовкой на основе клея ПВА.

При этом на ремонтируемый участок наносят цементную или другую изолирующую смесь и дают ей высохнуть. А далее приступают к дальнейшим манипуляциям согласно ремонтному плану.

Во время ремонта шиферной крыши необходимо четкое понимание и соблюдение всех правил безопасности, поскольку их игнорированием может привести к печальным последствиям.

Вопрос о том, как отремонтировать шифер, не станет для вас серьезным испытанием, если подойти к его решению со знанием дела. Благо наши советы и большой выбор средств для ремонта кровли смогут быть для вас лучшими помощниками в этом, на первый взгляд непростом, деле.

Чем заделать трещину в шифере на крыше дома снаружи: 7 способов ремонта

Шифер в качестве кровельного покрытия до сих пор встречается на старых домах, его используют при строительстве вспомогательных построек. Это не самый лучший кровельный материал в сравнении с прочими, поэтому домовладельцы лучше предпочтут заменить пришедшее в негодность покрытие, чем заделать трещину в шифере на крыше. Но если дефектов немного, а возможности для масштабной реконструкции кровли нет, можно использовать один из предложенных в статье способов, чтобы устранить их.

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.


Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Совет! Чтобы битум не застыл быстро, в него можно добавить 10% отработанного машинного масла.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Видео описание

Как заделать трещину в шифере на крыше с помощью армирующей сетки и битумной мастики, показано в видеоролике:


Способ 3 – гидроизоляционные герметики

Обмазочная гидроизоляция на полимерной или цементной основе тоже подходит для выполнения такой работы. Главное, чтобы состав был совместим с бетонными основаниями, о чем должна быть информация на упаковке.

Эти материалы выпускаются в виде готовых паст и сухих смесей. Последние готовятся непосредственно перед применением путём перемешивания с водой по инструкции.

Технология заделки повреждений на шифере мало отличается от холодного способа нанесения битумной мастики. Поверхность перед ремонтом высушивают и обезжиривают. Чтобы обеспечить лучшее сцепление между материалами, её рекомендуется дополнительно загрунтовать, используя в качестве грунтовки ремонтный состав, разбавленный водой до жидкого состояния.

Это важно! Последний верхний слой мастики или герметика нужно тщательно разгладить, чтобы дождевая вода свободно скатывалась, не задерживаясь во впадинах.

Способ 4 – цементные растворы

До появления современных ремонтных составов, не приходилось задумываться над тем, чем заделать трещину в шифере на крыше дома. Для этого обычно использовали цементный раствор. Этот способ довольно распространён и по сей день.

Для приготовления качественного раствора нужен цемент высокой марки (М400 или М500), мелкий просеянный песок и вода. На одну часть цемента берётся две части песка и столько воды, чтобы получилась консистенция мягкого теста или густой сметаны. Перед нанесением раствора повреждённую поверхность крыши смачивают водой для повышения адгезии материалов.


Цементом можно заделать и довольно большие пробоины. Для этого со стороны чердака её перекрывают куском шифера, совмещая его волну с волной кровли и подпирая для фиксации бруском. Снаружи в пробоину и вокруг неё укладывают раствор, армируют его щелочестойкие сеткой и закрывают вторым слоем раствора. До его полного высыхания заплатку надо защищать от солнечных лучей. Лучше всего проводить такую работу в сухую, но прохладную и пасмурную погоду.

Вместо обычного цементного раствора можно использовать и усовершенствованные составы – как готовые, так и самодельные.

  • Плиточный клей для наружных работ, в составе которого есть пластифицирующие и морозостойкие добавки.
  • Цементно-асбестовая шпаклёвка.

Она готовится из 2 частей цемента, 3 частей асбестового волокна и 1 части разведённого пополам с водой клея ПВА. При необходимости раствор разводится чистой водой до сметанообразного состояния.

Это важно! Работать с асбестом можно только в перчатках и респираторе.

После затвердения цементной заплатки её шлифуют, покрывают грунтовкой и атмосферостойкой краской для придания прочности и гладкости.

Способ 5 – наплавляемые рулонные материалы

Ещё один эффективный способ, как заделать дырку в шифере на крыше, заключается в приклеивании заплатки из рубероида или современных кровельных материалов на битумной основе. Её размеры должны быть больше отверстия на 5-6 см во все стороны. Для монтажа на место потребуется газовая горелка, которой разогревается шифер и расплавляется клеящий слой.

Видео описание

Ремонт крыши рулонными материалами можно изучить по видео:


Способ 6 – эпоксидный клей

Эпоксидный клей иногда называют холодной сваркой. Для получения рабочего состава необходимо смешать основу и отвердитель в равных пропорциях, причём из-за быстрого схватывания делают это прямо на месте ремонта.

Небольшие трещины просто замазываются клеем. Если же повреждения таковы, что смесь будет стекать вниз, их сначала заполняют монтажной пеной с небольшим коэффициентом объёмного расширения. Чтобы удержать на месте пену, снизу трещину закрывают и подпирают куском шифера.

После её высыхания выступающие излишки с внешней стороны срезают вровень с плоскостью покрытия, а затем заливают клеем. После застывания поверхность такой заплатки становится гладкой и не препятствует стоку дождевой воды или тающего снега.

Способ 7 – клей из пенопласта

Самый дешёвый способ, чем заклеить шифер на крыше, изобретён народом. Люди давно заметили, что пенопласт растворяется в бензине, образую вязкую клейкую массу, застывающую на воздухе. Такой клей можно использовать в качестве самостоятельного ремонтного раствора для заделки мелких трещин или для приклеивания заплаток.

Видео описание

В следующем видеоролике показано, как с его помощью устраняются различные дефекты:

После ремонта

Когда истечёт рекомендуемое время застывания ремонтного раствора или приклеивания латки, нужно убедиться в качестве выполненной работы. Для чего отремонтированный участок обильно поливают водой и наблюдают за результатом со стороны чердака.

Если вы не пропустили мелкие трещины и хорошо заделали все повреждения, ни капли воды внутрь не просочится. Только тогда можно укладывать назад утеплитель.


Коротко о главном

Прежде чем замазать трещины в шифере на крыше, её очищают от скопившейся грязи и растительности и оценивают вид и площадь повреждений.

Если они не настолько велики, чтобы менять все покрытие целиком или отдельные листы, выбирают способ ремонта.

Заделать трещины можно, сделав заплатки из рулонных наплавляемых материалов или самоклеящихся лент, замазав их клеем, битумной мастикой, строительным герметиком или раствором на основе цемента. Такие составы можно купить в готовом виде или приготовить самостоятельно.

Чтобы проблема не повторилась, после ремонта следует убедиться в том, что он выполнен качественно.


Бензин

Сложно предсказать, когда дома понадобится клей: бывают форс-мажорные ситуации, когда что-то склеить или заделать трещину нужно срочно, но до магазина нужно еще добраться, а время работы торгового центра уже закончилось. Иногда склеить нужно что-то небольшое, если ради этого купить целую упаковку клея, на полку станет еще одна «полбаночка», которая будет стоять там, пока не испортится.

Поэтому в быту стал популярным клей домашнего приготовления из пенопласта и бензина. Рецепт у него простой, а применение всегда находится.

Клей из пенопласта и бензина

Где может применяться?

Для каких материалов используется:

  • бумага, картон;
  • дерево, древесно-стружечные плиты (ДСП, ДВП, МДФ);
  • керамика;
  • шифер;
  • металл;
  • бетон.

Так как все составы, которых немало, базируются именно на смешивании пенопласта и какого-либо растворителя, этот клей подойдет не для каждого пластика. Пищевой и обычный бытовой пластик может потерять свою крепость и деформироваться. А вот при работе с пластиком, подходящим для горючих жидкостей, таких проблем не возникает. Например, если возникла течь в пластиковой канистре, ее можно заделать латкой из густого домашнего клея, и еще несколько лет тара будет исправно работать, не пропуская ни капли воды в месте заклеивания.

Стоит учесть, что клей плохо берется за гладкие поверхности, и это касается не только пластика. Он способен склеить детали с глянцевой поверхностью, но предварительно необходимо хорошенько заматировать место стыка на обеих деталях и непосредственно перед процедурой склеивания протереть ацетоном. Клей наносится на обе стороны.

Смесь отлично заменяет монтажную пену: подходит для заделывания щелей в кровле, стенах, лестницах, объектах из дерева (оконные рамы, подоконники, двери, дверные коробки, вагонка). Большие трещины заполняются с помощью шпателя, в маленькие раствор заливается кондитерским шприцем, вместо которого можно использовать плотный пакет с обрезанным уголком. При наружном ремонте незастывший клей посыпается песком или накрывается чистой ветошью.

Многие не рекомендуют применять клей с таким составом для декоративного ремонта: из-за консистенции его достаточно сложно нанести аккуратно. Но если лицевую поверхность предмета возле места стыка смазать маслом, никаких следов от клея не останется. Главное – не капнуть смазкой на то место, куда будет наноситься клей.

Полезно: крепость и долговечность соединения будут зависеть не только от склеиваемого материала, но и от качества компонентов, входящих в сам клей.

После полного застывания вещество становится стекловидными, держит достаточно крепко, но не стоит применять его для присоединения предметов, находящихся под постоянной или сильной нагрузкой.

Возможен вариант использования смеси из бензина и пенопласта в качестве лака. Для этого смесь делается практически жидкой, киселеобразной. По сути, получается жидкий пластик. Нанесенный тонким слоем, при застывании он превращается в пленку и служит отличной защитой от влаги. Применяется для гидроизоляции:

  • деревянных, металлических, бетонных ограждений;
  • стен и пола из бетона; кровельного покрытия;
  • бытовых предметов из дерева.

Существует заблуждение об использовании домашнего клея для приклеивания утеплителя. Как правило, для сохранения тепла используются листы пенополистирола, который по составу – тот же пенопласт, только изготовленный по другой технологии. И клей на основе растворителя просто «выедает» основную массу этого материала, в качестве утепления оставляя только прослойку воздуха.

Что необходимо для приготовления?

Советы самоделкиных перенасыщены вариациями компонентов, подходящих для приготовления недорогого домашнего клея на ацетоне. Что-то из написанного в интернете – выдумки (например, то, что клей является «бесплатным». Недорогим – это да, за бензин или растворитель, хранящийся в гараже, все равно когда-то пришлось заплатить хоть небольшие, но деньги, а вот пенопласт для него используют ненужный, из остатков, специально не покупают), что-то – действительно подходит для использования.

Пенопласт и ацетон

Какой пенопласт выбрать

Основа клея, как понятно из темы статьи, вспененный пластик или полистирол. Большую его часть составляет газ, который выйдет в процессе растворения, так что пенопласта понадобится много.

Полезно: дома практически у каждого найдутся куски или обрезки полистирола после утепления, либо упаковочный пенопласт или крошка из него после покупки бытовой техники. Вот он обычно и используется для приготовления клеющего вещества.

Виды пенопласта, подходящие для приготовления клея:

  1. Беспрессовой. Этот вид пенопласта применяется в качестве противоударной прослойки при упаковке техники. Лист легко крошится на множество мелких шариков, из которых состоит.
  2. Прессовой. Представляет собой то же самое, что и беспрессовой пенопласт: большое количество шариков. Только при изготовлении пенопластовая масса прессуется, что увеличивает плотность материала.
  3. Экструзионный. При его производстве применяется высокая температура, поэтому имеет цельную однородную структуру.

Прессовой пенопласт

Чем растворить пенопласт, чтобы получить клей?

Растворяющий элемент – это непосредственно растворитель, подходящий для пенопласта, или бензин.

Жидкие компоненты используют разные:

  • ацетон;
  • бензин;
  • растворитель 646 или 647, ксилол.

Особенности состава

Для приготовления клея лучше всего подходит беспрессовой тип пенопласта или уже готовая крошка из него. Этот вариант плавится быстрее остальных, легко крошится и, растворенный в бензине, превращается в однородную тягучую массу.

Перед началом смешивания пенопласт очищается от грязи и пыли. Также нужно убедиться, что он не содержит примесей, в том числе лака и краски.

Полезно: ни в коем случае не используется пенопласт, пригодный для утепления подземных коммуникаций, так как он пропитан противопожарным составом, выделяющим ядовитые пары при растворении.

Готовый клей

Самый часто используемый – бензин АИ-95. Его проще достать, чем растворитель, и даже при отсутствии в семье машины часто хранится дома небольшой объем для бытовых нужд. Для разжижения пенопласта нужно топливо без присадок. В бензине пенопласт превращается в довольно плотный комок, больше похожий по консистенции на тянучку, жидкие излишки сливаются. Подобное вещество сложно нанести тонким слоем, но при сильном сдавливании прессом или струбцинами излишки клея выгоняются наружу и убираются. Для приготовления на его основе клея пенопласт можно не измельчать, даже большие куски растворяются довольно быстро.

Растворитель 646 позволяет создать более однородную и не такую густую массу. Хотя если клей получится слишком жидким, то он не сможет выполнять свою основную функцию – скреплять. При выборе 646 растворителя для клея нужно обратить внимание на его состав. Сделанный по ГОСТу – с высоким содержанием ацетона – подойдет отлично, но на рынке встречается 646-ой некоторых производителей, совершенно не растворяющий пенопласт.

Растворитель 647 по воздействию на пенопласт очень похож на 646-ой, но растворяет быстрее, масса получается однороднее.

Если нужно приготовить совсем жидкую смесь (для гидроизоляционного покрытия), рекомендуется взять ксилол. С этим растворителем клеевая смесь может достигнуть консистенции жидкой сметаны, отлично подходящей для нанесения кистью или валиком при большой площади покрытия. Основа при таком составе крошится максимально мелко, но в ксилоле все равно могут остаться нерастворенные кусочки пенопласта. Их нужно просто отбрасывать в сторону при нанесении вещества на покрываемую поверхность.

Клей с ксилолом

Ацетон – лидер среди компонентов по скорости растворения вспененного пластика в однородный клей. Но и он обладает одним недостатком: молекулы ацетона слишком быстро испаряются, из-за чего произвести склеивание нужно быстро, пока смесь не засохла.

Полезно: нефрас («Галоша») не растворяет пенопласт, поэтому приготовить с его помощью клей невозможно.

Прозрачность смеси после застывания будет зависеть от компонентов, в первую очередь от пенопласта. Узнать заранее, прозрачным или мутным будет клей, а также будет он белым или серым, невозможно. Если это имеет значение, небольшое количество клея можно сделать именно из того, что будет применяться для основной массы, и проверить, каким он станет после высыхания.

Делаем клей из пенопласта

  1. «Готовкой» лучше заняться в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Выделяемые в процессе растворения пары могут быть ядовиты, при их частом вдыхании можно «угореть».
  2. Место должно быть удаленным от искр и огня. Пенопласт в связке с бензином горит долго, красиво, но совсем не безопасно.
  3. Тара выбирается стеклянная или металлическая, пластик используется только тот, который подходит для хранения топлива.
  4. Понадобится «мешалка»: палка, ненужная ложка, кусок арматуры – все, что не жалко будет потом выбросить, если на этом предмете застынет клей.

Рецепт густого клея

В чистую сухую тару наливается бензин. Заполняется не больше 2/3 объема, так как во время реакции он сильно пенится, уровень повысится. Нужно растворить кусковой пенопласт, периодически помешивая комок в бензине, до получения нужного количества готового клея.

Рецепт жидкого клея (лака)

В подготовленные заранее банку, канистру или ведро наливается примерно столько растворителя, сколько понадобится клея, объем увеличится незначительно. Не стоит забывать о бурной реакции и расплескивании жидкости в процессе нее.

Пенопластовую крошку подсыпаем постепенно, активно перемешивая смесь.

Полезно: не существует точных пропорций для приготовления самодельного клея. Прекратить добавлять пенопласт нужно тогда, когда достигнута требуемая густота.

Клей нужно использовать сразу после того, как масса стала однородной и прекратили образовываться пузырьки на поверхности – значит, весь газ из вещества испарился.

Готовая смесь пригодна к использованию в течение 10-20 минут, по прошествии этого времени она начинает загустевать, плохо распределяться по поверхности. Зато можно заделать уже погустевшим клеем дыры в канистрах и бутылях, латки можно вылепить руками.

Есть еще вариант приготовления клея «на месте». Для этого пенопластовую крошку рассыпают в месте стыка и поливают растворителем. Не то чтобы это было очень удобно, но такой способ имеет право на существование.

Недостатки пенопластового клея

  1. Низкая прочность просохшего шва по сравнению с промышленным резиновым или полиуретановым клеем.
  2. Необходимость быстрого нанесения из-за потери качеств в течение 20 минут.
  3. Сложности при склеивании гладких поверхностей.
  4. Сильно пористые материалы покрываются минимум двумя слоями: первый – для пропитки, второй – для склеивания.
  5. Большой расход по сравнению с промышленными составами.
  6. Длительный период сушки (сутки-двое).
  7. Запах бензина сохраняется еще некоторое время после высыхания.

Несмотря на все недостатки, самодельный клей все равно остается одной из самых используемых вещей, сделанных дома.

Читайте также: