Ремонт пвх лодок дома

Обновлено: 25.04.2024

Даже при бережном отношении, на моей малой лодке ПВХ со временем появляются косячки.

Как это обычно бывает, где-то проходишь по мелководью и задеваешь дном придонный мусор, как-то влетел на шифер. Поскольку лодка используется на малой реке, то неизбежен контакт с камышом и коряжником.

Часто лодки страдают от крючков, ножей и так далее.

Да и просто от времени проклеенные швы сдают, даже на хорошего качества Уфимских лодках, в одной из последних рыбалок обнаружил, что вода затекает через клеевой шов.

В общем, назрело - пора подумать о ремонте, и тут определенным открытием стал жидкий ПВХ, он же "жидкая латка".

Варианты ремонта

В принципе, с лодкой обычно идет стандартный ремонтный комплект - это заплатка и клей для ПВХ, при помощи которого реально произвести ремонт.

Здесь есть свои плюсы и свои минусы. Например, заплатка дает "армирующий" эффект ремонтируемой поверхности, это важно при ремонте существенных порезов.

С другой стороны, с заплаткой нужно провести ряд манипуляций, в том числе прокатать валиком - это в походных условиях уже создает неудобства.

Также нужно постараться приклеить ровно заплатку на местах изгиба и швах, где может проходить вода, это задача посложнее, чем заклеить таким способом прореху на ровной гладкой поверхности.

Также края заплатки могут цепляться, да и внешний вид заплатки на баллоне не очень.

Можно отдать лодку для профессионального ремонта, но часто такой возможности нет.

И для меня стало определенным открытием, что произвести ремонт лодки ПВХ можно гораздо проще, и средство это уже давно известно.

Жидкая латка для ремонта лодок

Оказывается, есть специальный жидкий ПВХ, который наносится непосредственно на места проколов, небольших порезов, отслоения швов, хорошо заклеивая эти проблемные места.

В магазине мне предложили несколько вариантов такого средства, от разных производителей. Предполагаю, что состав у них примерно одинаковый, но на всякий случай взял ту, что рекомендовали продавцы.

Кстати, по цвету можно подобрать "латку", таким образом следы ремонта будут менее заметны. В моем случае это зеленый ПВХ, есть также "графит" и еще несколько цветов.

Как заклеить лодку жидким ПВХ

В моем случае проблемы было 2:

  • -порез верхнего слоя ПВХ на баллоне, который образовался от рыболовных ножничек, слетевших неудачно, чуть подтравливал воздух
  • -отклеенного шва, из-за чего в лодку стала заходить вода

Технология использования "жидкой латки" достаточно простая:

Итак, обезжириваю поверхность и наношу в 2 слоя, с промежутком минут в 5, как рекомендует инструкция. Использовал универсальный обезжириватель, зачищать поверхность наждачкой я не стал.

Сразу отметил, что быстро происходит затвердевание жидкого ПВХ, это говорит о том, что можно в походных условиях отремонтировать проколы гораздо быстрее, чем клеевой заплаткой. Клей, например, сохнет гораздо дольше.

После нанесения второго слоя оставил лодку на пару часов, после чего сложил в рюкзак, а на след день я уже использовал лодку на реке.

В принципе, все получилось хорошо, ремонт таким способом сделать совершенно несложно. Этот вариант проще и быстрее способа с заплаткой, так что рекомендую, хорошая штука.

Чтобы отремонтировать порезы существенные, более 2 см, нужно использовать армирующий материал, который также продается в рыболовных магазинах.

Ну и закончим тем, что жидкая латка подойдет также для ремонта сапог, плащей, бассейнов и так далее.

Я дополнительно отремонтировал порванный чехол для лодки из ПВХ, все также получилось хорошо.

Друзья, пишите свои мысли о ремонте лодок ПВХ в комментарии, а может у вас есть интересные истории, связанные с ремонтом лодок?

Как склеить лодку ПВХ при пробоинах и порезах?

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

В случае больших пробоин и порезов может потребоваться наложить три заплатки

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

После ремонта ПВХ лодки, обязательно проверьте ее на герметичность

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Клапан ПВХ лодки лучше снимать специальным ключом

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Ремонт лодки ПВХ: как заклеить лодку своими руками

Для ремонта прокола лодки ПВХ нужно поставить небольшую заплатку или просто воспользоваться «Жидкой латкой».
Ремонт прокола «Жидкой латкой» будет значительно проще, но Вам придется ждать минимум 12 часов для того, чтобы она растворила верхний слой ПВХ и образовала гибкое и прочное соединение. Суть прокола в том, что нарушается целостность слоя ПВХ, но сам армированный слой (корд) при этом не страдает, поэтому, жидкая латка отлично затягивает ПВХ, а не поврежденный армированный слой даст Вам гарантию, что в этом месте уже не будет травить.


Если же Вам необходимо быстро отремонтировать лодку – тогда надо ставить заплатку, технология установки заплатки описана в следующем разделе.

Ремонт пореза лодки ПВХ

Если Вам нужно быстро отремонтировать прокол или порез, то определитесь, будете ли Вы ставить заплатку временную или постоянную. Часто, ставя временную заплатку в походе, потом уже не возвращаешься к полноценному ремонту, поэтому, если Вы не бываете в экстремальных условиях, рекомендую ставить заплатку сразу постоянную.
Отличие между постоянной и временной заплаткой в том, что первая при незначительном нагревании (немного больше, чем от солнца) будет легко сходить, а вторая будет отходить только при более значительном нагревании. Чтобы поставить временную заплатку, просто клейте ее «на холодную» и не используйте профессиональных клеев (не клейте двухкомпонентными клеями, или производственными клеями вроде популярного Kleyberg 900И).
Если же хотите поставить постоянную заплатку, делайте наоборот. Наличие с собой хорошего клея почти полностью закроет вопрос ремонта лодки ПВХ, т.к. при его использовании, Вам уже не будет нужно соблюдать все правила, для качественного склеивания. Испытания показывают, что заплатка «быстро на коленке» хорошо держится при использовании профессионального клея.

Лодки из ПВХ прекрасно поддаются ремонту. И даже достаточно серьезные пробоины, разрывы, при определенном терпении заклеиваются. Нужно только иметь подходящий клей, фен для сушки волос, материал для заплат, растворитель и инструмент, которым бы можно было прикатать латку.

Ремонт ПВХ лодок в полевых условиях:

Даже в полевых условиях достаточно просто устранить пробоины. Для этого понадобится клей «Десмакол», продающийся в любых хозяйственных магазинах или клей входящий в ремкомплект лодки.

Полученную на рыбалке небольшую дырку, например от крючка, можно заклеить, даже не спуская баллон. Вырезается латка из ПВХ. Место пробоины аккуратно зачищается мелкой наждачной бумагой. Может сложиться так, что на рыбалке наждачной бумаги не окажется. Можно аккуратно зачистить ножом, при этом лезвие должно находиться перпендикулярно поверхности баллона. Желательно обезжирить. В крайнем случае, используется автомобильный бензин. Нельзя использовать бензин из двухтактного двигателя лодки. Слишком много в нем масла.

Латка и поврежденный участок смазываются клеем. Тут внимание! Клей, высыхая, может свернуть латку в трубочку. Поэтому лучше наносить клей, на латку, которая лежит на какой-то поверхности, типа полиэтиленового пакета. Клей наносится на поверхность, по площади большей, чем латка. И эта образовавшаяся пленка не даст заплате свернуться.

Нанесенному на баллон и заплате клею, дают полностью высохнуть. После этого, клей наносится еще раз и практически полностью высушивается. Если есть зажигалка, то ее пламенем греются обе поверхности и заплата клеится на место, после чего прикатывается любым гладким металлическим предметом. Если зажигалка отсутствует, то второй слой клея не нужно досушивать до конца.

Ремонт ПВХ лодок дома или в мастерской:

Небольшие лодки можно легко отремонтировать в условиях квартиры. Главное - чтобы лодка влезла в комнату!

Небольшие лодки можно легко отремонтировать в условиях квартиры. Главное - чтобы лодка влезла в комнату!

Обычным маркером, или если не хочется разрисовывать лодку, малярной лентой, обводится место отклеивающейся детали, по периметру уключины, крепления для сидений и прочего. После этого деталь нужно окончательно оторвать. Спешить не стоит. Для того чтобы отрыв произошел без повреждения верхнего слоя ПВХ, место склейки греется феном. Можно не бояться, так как фен не дает такой температуры, что бы разрушить материал.

После того, как деталь была удалена, поверхности полностью зачищают от остатков старого клея, при помощи мелкой наждачной бумаги. Это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить верхний слой. После этого обе поверхности обезжириваются растворителем.

Наносится первый слой клея на обе поверхности и полностью высушивается. Это занимает по времени 10-15 мин. После этого наносится еще слой клея. И опять высушивается. Включается фен, и одновременно греются обе поверхности, пока не появляются на клеевом пятне, характерные пузырьки. После этого деталь прикладывается по месту и приклеивается. Для лучшего схватывания место склейки продолжается нагреваться феном. Деталь прижимается к поверхности на пару минут. Через 12 часов, лодкой можно пользоваться.

Категорически нельзя выполнять ремонт ПВХ лодок с использованием всяких суперклеев, которые после застывания дают жесткий клеевой шов. После того, как шов треснет, а это произойдет рано или поздно, лодка начнет травить воздух. А вот оторвать заплату, будет весьма проблематично. Отрыв обязательно повлечет за собой, полное повреждение верхнего слоя ПВХ. А затем еще придется удалять жесткие остатки клея, которые мертво будут держаться на поверхности. И их удаление опять приведет к нарушению наружного слоя, а может и к нарушению внутреннего корда материала.

В домашних условиях можно сделать практически любой ремонт. Исключение составляет только разрыв баллонов на месте стыка. Эта проблема возникает при перегреве баллонов на солнце. Что бы предотвратить такую, можно считать катастрофу, нужно или иметь лодку с клапанами для автоматического сброса излишнего давления или в жару, постоянно сбрасывать воздух в ручном режиме. Разрыв швов можно отремонтировать только в специализированной мастерской, но такой ремонт будет стоить весьма дорого.

Если статья оказалась полезной, ставь палец вверх, и подпишись на канал, Спасибо!

Резина по многим параметрам подходит для изготовления рыболовных лодок . Она эластична и водонепроницаема. Но есть и отрицательные качества. К ним относится склонность к царапинам, разрывам и порезам.

Каким клеем заклеить резиновую лодку

В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.

  • Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.
  • Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.
  • В-третьих, вещество должно быть термостойким.
  • В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.
  • И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.

Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат .

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

Далее следуем пошаговой схеме, которая будет приведена ниже, в разделе «основные шаги ремонта»

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • уключины весьма склонны к повреждению;
  • очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • ленты склонны к деформации и разрывам.

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

  • материал-донор — если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;
  • спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • ножницы ;
  • ацетон или обезжириватель ( бензин нельзя! )
  • кисточка ;
  • маркер ;
  • наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • лента самоклеющаяся гидроизоляционная ;

Основные шаги ремонта

  • сбросить давление в лодке;
  • механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • нанести клей на поверхности;
  • зафиксировать элементы;
  • обеспечить терморежим - обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором - обработать им поверхность и надуть плавсредство.

Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта».

Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки

  • полностью оторвать дно
  • провести полный прогрев площади дна феном
  • провести зачистку площади наждачной бумагой
  • далее максимально накачать лодку
  • приклеить заделочную ленту
  • приклеить днище
  • пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
  • продавить ленту через днище
  • по стыку ленты и днища продавить
  • спустить воздух
  • прокатить сильно валиком все места склейки
  • снова накачать и оставить на двое суток.

Клеим резиновую лодку по шву

Еще одно уязвимое место у лодки - швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.

При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет.

Поместить лодку в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта.

Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно.

Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.

Клеим транец

Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор.

Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.

Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.

Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.

  • Зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
  • обезжирить ацетоном
  • положить объект на ровную поверхность
  • наложить на область повреждения сырую резину
  • накрыть ватманом
  • приложить нагреватель вулканизатора
  • закрепить струбциной
  • нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
  • когда бумага желтеет – нагрев прекращается.

Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.

Клей для транца должен быть:

  • стойким к коррозии
  • стойким к вибрации
  • стойким к механическим повреждениям
  • стойким к абразивным материалам
  • устойчивым к деформации.

Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.

Рекомендации по прочному склеиванию резиновых поверхностей

Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем.

Вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать.

После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям.

Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Радикал

Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука Наирита ДП)

Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.

Гумми

Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.

Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство - не требует подогрева материала, процесс холодный.

Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок

Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов .

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани.

Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.

Читайте также: