Ремонт привода дверей кабины лифта

Обновлено: 02.05.2024

Подразумевает замену деталей и механизмов по регламенту завода изготовителя, ведь каждый элемент лифтовой системы имеет свой срок службы.

Плановый

Ремонт лифтового оборудования выполняется в процессе технического обслуживания. Периодичность: ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода или год.

Восстановительный

Восстановление эксплуатационных характеристик вышедших из строя узлов, включая капитальный ремонт, который выполняют для переоснащения и улучшения работы лифтовой системы, в случае износа деталей и механизмов.

Экстренный

Выполняется в случае остановки лифта, особенно, в случае наличия в нем пассажиров. В подобной ситуации выполняется выезд аварийной бригады, которая эвакуирует пассажиров и восстанавливает работоспособность лифта

Техническое состояние лифта напрямую зависит от того, насколько качественно и своевременно выполняется лифтовой ремонт. Речь идет не только о капитальном ремонте лифтов, но и внеплановых вызовах специалистов, которые позволяют предотвратить более крупные поломки.

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Ремонт лифтов в Москве

Стоимость услуг по ремонту лифта

Для оценки стоимости ремонта лифта необходим выезд специалиста на объект. После аудита лифтовой системы можно выявить неисправности, определиться с выбором механизмов и деталей, понять, стоит ли проводить модернизацию или можно обойтись заменой некоторых элементов и узлов.

Замена канатов лифта

Замена канатов лифта

Цена от 34 920 руб.

Замена дверей или кабины лифта

Замена дверей шахты или кабины лифта

Цена от 19 910 руб.

Ремонт лебедки лифта

Ремонт лебедки лифта

Цена от 17 900 руб.

Замена линолеума в лифте

Замена напольного покрытия в лифте

Цена от 8 820 руб.

Замена тяговых элементов лифта

Замена тяговых элементов лифта

Цена от 10 000 руб.

Регулировка штихмасса

Регулировка штихмасса

Цена от 5 000 руб.

Регулировка ловителей лифта

Регулировка ловителей лифта

Цена от 5 000 руб.

Ремонт цепи безопасности лифта

Ремонт цепи безопасности лифта

Цена от 7 000 руб.

Замена башмаков кабины лифта

Замена башмаков кабины лифта

Цена от 4 000 руб.

Замена фотозавесы

Замена фотозавесы

Цена от 20 000 руб.

Замена частотного преобразователя

Замена частотного преобразователя

Цена от 80 000 руб.

Ремонт системы автоэвакуации

Ремонт системы автоэвакуации

Цена от 25 000 руб.

Ремонт лифтов, лифтового оборудования - это необходимая мера, ведь не стоит забывать, что дело касается не просто технического оснащения конструкции, но и безопасности пассажиров. Обслуживание лифтов должно проводиться квалифицированными работниками, знающими толк в выполняемом деле, осознающими степень ответственности, поэтому не стоит экономить, доверьтесь опытным профессионалам своего дела, в этом случае бесперебойная работа лифта вам гарантирована.

2. Отвинчивают крепежные болты и снимают электродвигатель (электродвигатель с нефланцевым креплением).

Отвинчивают крепежные болты электродвигателя с фланцевым креплением, снимают, транспортируют и устанавливают на место электродвигатели массой более 50 кг по лестничным маршам и с помощью средств малой механизации под руководством прораба (мастера), ответственного за перемещение грузов

3 Находят концы и начала обмоток электродвигателя и присоединяют сетевые провода к электродвигателю при отсутствии маркировки в следующем порядке


Электродвигатели АОС-52-6

Устанавливают электродвигатель на подлебедочную плиту и предварительно крепят его болтами Находят провода, принадлежащие каждой из трех катушек электродвигателя. Для этого при отключенном автоматическом выключателе разъединяют все отсоединенные от электродвигателя сетевые провода (провода, отходящие от контакторов В и Я) так, чтобы не произошло короткого замыкания или замыкания на землю

Включают автоматический выключатель и, проверяя наличие напряжения, находят один из трех сетевых проводов, который находится под напряжением (прямой провод), проверяют наличие цепи заземления электродвигателя

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом проводе присоединяют его

к одному из шести проводов, отходящих от катушек электродвигателя.

Включают автоматический выключатель, присоединяют один электрод вольтметра к зачищенному от краски участку на корпусе электродвигателя или на подлебедочной плите Касаясь Другим электродом оголенных концов остальных пяти проводов на электродвигателе, находят второй провод, принадлежащий одной из трех катушек электродвигателя. Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом сетевом проводе отсоединяют его от провода проверенной катушки и присоединяют к одному из оставшихся четырех проводов на электродвигателе.

Маркируют провода, отходящие от найденной катушки, и разъединяют их, чтобы не произошло короткого замыкания между ними.

Включают автоматический выключатель и находят второй провод, принадлежащий второй катушке, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют два провода, принадлежащие второй, и оставшиеся два Провода третьей катушки.

Для того, чтобы не перепутать провода, принадлежащие той или иной обмотке электродвигателя, необходимо их предварительно промаркировать: навесить на них бумажные этикетки с нумерацией или пары проводов, принадлежащие каждой катушке, связать между собой.

Находят начала и концы катушек Для этого соединяют между собой провода 1 и 2 (рис. 101,а), принадлежащие катушкам I и II

Присоединяют провод 3 к одному из проводов отходящих от контактора В(Н), провод 4 присоединяют к другому проводу,

отходящему от этого контактора. Разводят неизолированные провода так, чтобы между ними не было короткого замыкания или замыкания на землю (при проверках нельзя использовать прямой провод и при снятом напряжении изолировать его оголенный конец изоляционной лентой).

Замена электродвигателя главного привода лифта

Рис, 101 Сборка электросхем для определения начал и концов катушек обмотки асинхронного электродвигателя (Н — начало катушки; К — конец катушки)

Присоединяют к проводам 5 и 6, принадлежащим катушке III, вольтметр (вольтметр должен иметь шкалу не менее, чем на 500 В); включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения производят следующие переключения (см. рис. 101,6); сетевой провод (провод, отходящий от контактора) отсоединяют от провода 3; рассоединяют провода / и 2\ присоединяют провод 2 к проводу 3, а отсоединенный сетевой провод присоединяют к проводу I.

Включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют провода 1, 2, 3, 4, отходящие от катушек Так, как показано на рис. 101,6.

Отсоединяют сетевые провода от проводов 1 и 4 и рассоединяют провода 3 и 2, отсоединяют вольтметр от катушки III.

Находят конец и начало третьей катушки электродвигателя. Для этого присоединяют вольтметр к катушке II (рис. 101,в); соединяют провода 3 и 5, принадлежащие катушкам I и 1Ц, между собой; присоединяют к проводам 1 и 6 катушек и III сетевые провода; включают автоматический выключатель и воздействием на якорь контактора подают напряжение на электродвигатель; записывают показание вольтметра и отключают автоматический выключатель; маркируют провода, принадлежащие катушке III так, как показано на рис. 101, в (обозначения указаны не в скобках), если показание вольтметра максимальное; если же показание вольтметра минимальное, то маркировка начала и концов проводов III катушки производится, как указано в скобках.

Соединяют катушки в треугольник, если напряжение сети равно меньшему из указанных на электродвигателе, и в звезду, если оно равно большему; присоединяют провода к клеммному щитку электродвигателя (см. рис. 96, в).

Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе; включают автоматический выключатель и при помощи аппаратов управления из машинного помещения производят пуск электродвигателя в ход для движения кабины в том направлении, в котором от нее и до крайнего рабочего этажа наименьшее расстояние.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на клеммах клеммного щитка меняют местами любые два сетевых провода, если кабина движется в направлении, обратном требуемому.

Окончательно крепят клеммные соединения проводов и закрывают крышкой клеммный щиток (клеммные соединения про-водов при отсутствии клеммною щитка изолируют изоляционной лентой не менее, чем в три слоя).

Двухскоростные электродвигатели АС-61-6/18, АС-81-6/24, АС-82-6/24. Здесь соединение обмоток в звезду и треугольник произведено внутри электродвигателя, а к клеммному щитку (наружу) выведены шесть проводов — по три от каждой обмотки

Находят провода, принадлежащие отдельно обмоткам малой и большой частоты.

Присоединяют омметр одним электродом к одному из шести проводов электродвигателя и поочередно, касаясь концом второго электрода оголенных участков остальных пяти проводов, находят остальные два провода, принадлежащие данной обмотке. Если при касании к проводам стрелка омметра отклоняется от нуля, это значит, что провода принадлежат данной обмотке. Записывают величину сопротивления этой обмотки. Присоединяют электроды омметра к двум проводам другой обмотки и записывают показания омметра. Катушки с меньшим сопротивлением относятся к обмотке большой частоты, с большим сопротивлением — к обмотке малой частоты (сопротивление катушек обмотки малой частоты 2—4 Ом, большой частоты — 2 Ом).

Находят второй и третий провода, принадлежащие этой обмотке, и записывают показания омметра Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе. Присоединяют провода, принадлежащие обмотке большой частоты к верхним трем клеммам щитка, а провода, принадлежащие к обмотке малой частоты, — к нижним трем клеммам.

Закорачивают верхнюю и нижнюю крайние клеммы проводником сечением не менее 6 мм2 или пластиной.

Присоединяют к одной из закороченных клемм прямой сетевой провод (общий провод, принадлежащий контактам контакторов В и Н)

Присоединяют два сетевых провода, принадлежащие контактам контактора Б, к верхним клеммам щитка (к клеммам 6C1 и 6С3)

Включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами оба провода, принадлежащие контактам контактора Б, если кабина движется на большой скорости в направлении, обратном требуемому, отсоединяют и маркируют оба провода большой скорости, не отсоединяя от клеммного щитка прямой провод; присоединяют к нижним клеммам два провода, принадлежащие контактам контактора М; включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя в ход, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами два провода, принадлежащие контактам контактора М, если кабина движется на малой скорости в направлении, обратном требуемому; присоединяют оба провода, принадлежащие контактам контактора Б и подтягивают крепления клеммных соединений всех яро водов; закрывают крышкой клеммный щиток.

3. Проверяют надежность креплений шкивов на валах электродвигателя и редуктора. Пытаясь переместить вручную шкивы вдоль валов электродвигателя и редуктора, убеждаются в надежности их крепления, при необходимости подтягивают.

Замена деформированных шпонок увеличенными не рекомендуется, так как это может привести к появлению биения шкивов при вращении вала электродвигателя или редуктора

4. Проверяют состояние и натяжение ремня, его регулировку.

Снимают кожух. Проверяют, нет ли на ремне трещин и выработанных мест, что может быть при проскальзывании ремня относительно шкивов (такой ремень должен быть заменен). Включают автоматический выключатель главного электродвигателя и устанавливают кабину на уровне этажной площадки. Включением привода дверей от кнопок приказа (вызова) проверяют, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Отвинчиванием регулировочной гайки на ушковом болту дополнительно натягивают ремень и вновь проверяют, нет ли проскальзывания в шкивах. Слишком перетягивать ремень не рекомендуется, это приведет к интенсивному его износу, к появлению излишних радиальных нагрузок на валах электродвигателя и редуктора и соответственно к увеличению трения. Ставят на место и закрепляют кожух. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм

5. Проверяют рабочий зазор в червячной паре редуктора привода дверей. При включенном автоматическом выключателе кнопкой приказа несколько раз открывают и закрывают двери. Открывание створок дверей кабины и шахты должно быть плавным, без рывков. Если в редукторе имеется большой зазор в червячной паре, створки дверей открываются рывками. Такой редуктор заменяет или поворачивает червячное колесо на тихоходном валу на 180°. Предельный зазор в червячной паре редуктора привода дверей не регламентируется.

6. Проверяют механизм реверса. При отключенном автоматическом выключателе электродвигателя привода дверей проверяют и регулируют положение штока 2 (см. рис. 16) относительно скоса линейки 3. Штифт должен перекрывать скос линейки на 2—4 мм. Регулировка производится перемещением всего привода после ослабления его крепления.

Вручную при помощи ремня приоткрывают створки двери кабины Нажимают в сторону открывания на ту створку двери кабины, на которую действует водило 5, и убеждаются, что го ловка регулировочного болта 7 (см рис 18) воздействует на шток микропереключателя 8 и после прекращения воздействия на створку между головкой этого болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм Этот зазор регулируют болтом 7.

7 Проверяют наличие масла в редукторе привода

Вынимают маслоуказательную иглу из отверстия в редукторе, вытирают ее ветошью, вновь погружают ее в картер Уровень масла в картере должен находиться между верхней и нижней рисками, сделанным на конце иглы Дополняют маслом редуктор, если уровень масла достиг нижней риски Для смазки подшипников и червячной пары редуктора применяется масло индустриальное 50 (машинное СУ) ГОСТ 1707—51

8 Подтягивают крепление всех узлов привода дверей редуктора, электродвигателя

Щеткой чистят узлы привода от пыли, ветошью удаляют масляные подтеки

9 Проверяют в работе привод дверей и механизм реверса Редукторы, имеющие шпонки и шпоночные канавки с повышенным износом, заменяют.

Узел открывания створок дверей и автоматического отключения электродвигателя после полного открывания и закрывания створок дверей состоит из водила 5 (см рис 16), кулачков 7, 21 и блок контактов 8, 12 Водило крепится на тихоходном валу редуктора тем же способом, что и шкивы на валах ротора электродвигателя и редуктора На втулке, жестко прикрепленной к водилу 5, крепятся кулачки 7 к 21 Кулачки 9, 13 (рис 17), они же кулачки 7, 21 (см рис 16), плоская шайба 10, многолапчатая шайба 12 и круглая гайка 11 устанавливаются в последовательности, указанной на рис 17. После завинчивания положение круглой гайки застопоривается многолапчатой шайбой 12 Эта шайба не может поворачиваться вокруг втулки После окончания регулировки положения кулачков круглую гайку при окончательном завинчивании подгоняют одним из пазов к какой-либо лапке шайбы, после чего ее загибают в паз На конце водила 8 жестко укреплена втулка 1, на которой установлен и свободно вращается ролик 3 Положение ролика фиксируется замковой шайбой 2 На рис 18 показаны конечные выключатели 13 (ВКЗ — выключатель
конечный на закрывание створок) и 4 (ВКО — выключатель конечный на открывание створок). Эти конечные выключатели состоят из корпусов и укрепленных в них блок-контактов, которые включены в цепь исполнительных реле, замыкающих цепь статорной обмотки электродвигателя. При помощи ВКО и ВКЗ (блок-контакты типа ВК-211) включаются и отключаются электродвигатели после окончания открывания или закрывания створок дверей. Корпуса конечных выключателей крепятся к кронштейну 2, а он, в свою очередь, прикреплен к корпусу редуктора.

Для осуществления взаимодействия водила 5 (см. рис. 16) со створками дверей к каретке кабинной створки двери, ближней к приводу, прикреплена скоба 1, к которой точечной сваркой прикреплена линейка 3 со скосом.

Таблица 2
Редукторы приводов дверей

Автоматический привод дверей лифтов

Автоматический привод дверей лифтов

Рис. 16 Привод дверей лифтов с раздвижными дверями:
1 — скоба; 2—шток; 3— линейка, 4— рычаг микропереключателя; 5 — водило; 6 — ролик; 7, 21 — кулачки; 8 — ВКЗ (выключатель конечный на закрывание створок), 9— кронштейн; 10 — микропереключатель; 11 — кронштейн микропереключателя; 12 ~ блок-коитакт ВКО (выключатель конечный на открывание створок); 13 — редуктор; 14— гайка; 15 — плоска шайба; 16, 18 — амортизаторы; 17 — фасонная шайба; 19, 22 — болты;
20 — стопорная шайба; 23—плоская шайба с отверстием для стопоренного болта, 24 — микропереключатель

Автоматический привод дверей лифтов

Рис 17 Водило с кулачками
1— втулка, 2— замковая шайба, 3 — ролик; 4 — ось; 5—болт, 6 — стопорная шайба 7 — плоская шайба с отверстием 8 — водило, 9, 13 — кулачки; 10 — плоская шайба, 11 — гайка, 12 — стопорная шайба, 14 — пружина; 15 — рычаг механизма микропереключателя, 16 — шток

Под контролем, или Куда жаловаться на неисправный лифт

На сегодняшний день в Москве замена лифтов проводится в рамках региональной программы капитального ремонта. Под замену попадают лифты, отслужившие 25 лет.

Как меняют столичные лифты: нормативы

В 2018 году в городе не должно остаться морально и физически устаревшего лифтового оборудования, то есть лифтов старше 25 лет. В первую очередь заменят оборудование с распашными дверьми и лифты в каркасно-приставных шахтах.

Срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять лифт или продлевать разрешение на его эксплуатацию. Расходы на замену оплачиваются Фондом капитального ремонта города Москвы.

С начала реализации региональной программы капитального ремонта в 2015 году до конца текущего года Фондом капитального ремонта города Москвы будет заменено более 11 тысяч лифтов. Всего же с 2011 года полностью заменено более 24 тысяч подъемников. Только в 2017 году заменят свыше пяти тысяч подъемников более чем в 1080 домах.

Новые лифты должны отвечать современным требованиям безопасности, комфорта и энергоэффективности.

Новые кабины, которые появляются в московских подъездах, должны быть антивандальными: покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки. Кнопки в таких лифтах нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить. Новые модели лифтов более удобны и для людей с ограниченными возможностями. Номера этажей на кнопках обозначены символами системы Брайля и имеется звуковое оповещение о прибытии на этаж.

Более детально продуманы и вопросы безопасности. Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей.

Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней.


Когда опасения небеспочвенны

Скрежет и дребезжание зачастую оказываются первыми симптомами поломки лифта. Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт.

Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.

От обращения до пуска: кто и как должен ремонтировать лифты

За состояние лифтов в столице теперь отвечают управляющие компании. Они заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов, и следят за выполнением работ. Самые крупные такие фирмы — ОАО «Мослифт», ООО «Практика», ООО «Подъём», ООО «Первая лифтовая компания» и ОАО «МОС ОТИС».

В случае внезапной поломки лифта из-за пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или вандализма проводится неплановый ремонт.

Описание повреждений и смета работ предоставляются подрядчиками в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию в течение одного рабочего дня. Далее об аварии уведомляется управа района и создаётся совместная комиссия для обследования лифта. По его результатам в течение трёх рабочих дней должен заключаться госконтракт, и только тогда начинается ремонт.

К аварийному ремонту относится замена одной или нескольких деталей: лебёдки или электродвигателя главного привода, гидропривода, привода дверей кабины, кнопочных постов, кабины и её составных частей, опорных роликов, дверей шахты и кабины, станции управления, устройств безопасности, преобразователя частоты, натяжного устройства, ограничителя скорости.

Чтобы исключить аварии из-за технического состояния, проводятся ежегодные технические освидетельствования, а также ремонт и плановое техническое обслуживание лифтов. Лифты последнего поколения оснащены микропроцессорными системами управления. Ежемесячно на них проводится технический осмотр, а специальный прибор позволяет электромеханику быстро анализировать состояние всей системы.

Отдельно платить за обслуживание лифтов жителям не надо. Эти расходы уже заложены в единый платёжный документ.


Куда жаловаться на неисправный лифт

Сообщать о неисправностях и посторонних звуках в лифте можно в диспетчерскую своей управляющей компании или ТСЖ. Определить, кто именно управляет домом, и узнать контактные данные можно через сайт «Дома Москвы».

Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.

Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.

Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.

В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.

Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.

Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.

Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.


В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифта

Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.

Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи. Обычно такая кнопка выделяется на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Диспетчер отправит на указанный вами адрес бригаду ремонтников и при необходимости врачей скорой помощи.

Если кнопка вызова не работает, то можно самостоятельно позвонить по телефону компании, обслуживающей лифт. Контактные данные обычно указаны на специальной табличке в кабине. Также стоит связаться с родными или соседями. Если же телефона с собой нет, то можно просто громко позвать на помощь.

В ожидании ремонтников лучше сесть на пол, вытянув ноги перед собой, и расстегнуть (снять) верхнюю одежду, если вам жарко. Воду (при наличии) стоит пить мелкими глотками.

Падение лифта считается крайне редким явлением. Современные кабины подвешены на нескольких тросах и оборудованы системой аварийного торможения. Тем не менее всем жителям стоит знать о правилах безопасности.

Если лифт проскочил этаж или начал ускоряться, то нужно нажать кнопку «Стоп» и постараться принять безопасную позу. Чаще всего рекомендуется лечь на спину, подложив сумку под голову, и прикрыть голову руками. В этой позе удар распределится по всему телу, что позволит избежать критических травм. Однако быстро среагировать и лечь на пол неподготовленному человеку вряд ли удастся. Поэтому можно просто сесть на корточки спиной к стене и упереться руками в пол или взяться за поручень и согнуть колени. А вот подпрыгивать вопреки распространённому мнению не стоит. Скорость падения от этого сильно не уменьшится, а вот травм после приземления принесёт ещё больше.

Читайте также: