Ремонт пола в термобудке своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Деревянные полы считаются самыми подходящими для дома и квартир. Они обладают массой преимуществ и практически не имеют недостатков. Средний срок службы качественного деревянного пола может составлять около 80-100 лет. Правда, для этого необходимо тщательно ухаживать за полом. Но что делать, если часть досок пострадали от износа или начали гнить? В этом случае вам поможет ремонт деревянных полов. Осуществить его можно своими силами, если обладать соответствующими знаниями и инструментом.

Определение объема работ

Деревянный пол при правильной обработке и эксплуатации служит десятилетиями. Но если он начал портиться, то необходимо как можно быстрее его починить, иначе гниль с одной доски будет переходить на вторую и третью. Поэтому первым делом нужно определить объем работ. Снимите с деревянного пола все покрытия — вам нужно добраться до доски.

Чтобы провести качественный ремонт полов, уберите с комнаты всю мебель и снимите напольное покрытие

Чтобы определить, в каком состоянии находится доска, вам нужно просто постучать по ней деревянной киянкой. Звонкий звук обозначает, что с доской все в порядке. Глухой — что доска уже повреждена гнилью. Качественный материал при ударе не проминается, с него не вылетает труха или щепки. Обращайте внимание на гвозди — если они чересчур ржавые, то, возможно, у вас в помещении повышенная влажность.

Обратите внимание: проще всего заменить чистовой пол. Для ремонта чернового пола и лаг придется снимать практически всю поверхность и менять поврежденный кусок на новый.

Виды ремонта

Итак, мы решили сделать ремонт деревянного пола своими руками. Полы бывают различных конструкций, они по-разному могут выходить из строя. Наиболее популярные виды ремонта:

  • Замена досок чистового пола.
  • Заделка щелей и герметизация пола.
  • Ремонт скрипящих половиц.
  • Циклевка старого пола.
  • Капитальный ремонт.

Давайте рассмотрим каждый вид ремонта по отдельности и разберем ключевые этапы.

Обратите внимание: в частных домах лаги и пол укладывают на грунт, в квартирах — на стяжку. Если делается капитальный ремонт в квартире, то необходимо тщательно подготовить основание и, при необходимости, сделать новую стяжку.

Залог ровного и прочного деревянного пола в квартире — качественное основание

Замена части досок

Если несколько половиц пола пришли в негодность, то не нужно срывать весь пол. Достаточно убрать поврежденные, заново обработать материал вокруг разобранного участка и уложить на место новые доски. Сделать это нетрудно. Если при креплении половиц вы использовали саморезы, то просто выкрутите их шуруповертом, а затем гвоздодером поднимите испорченные доски. Если половицы держатся на гвоздях, то сначала извлеките их немного плоскогубцами, а потом при помощи бруска и все того же гвоздодера вытащите из материала. Аккуратно зачистите лаги от мусора, обработайте новые половицы антисептиком, пройдитесь им по всем доступным местам в подполе и уложите доски на место, закрепив их саморезами. Доска обрабатывается антисептиком только по длине-высоте-ширине. Не нужно замазывать торцы досок- тогда они не могут высыхать и начинают гнить с середины. При укладке используйте стандартные правила — доска ложится минимум на три лаги, соединение делается не на весу.

Заделка швов

Как бы вы качественно ни высушивали доску и ни подгоняли их друг к другу, между ними рано или поздно образуются щели. Это вполне нормальный процесс, ведь дерево рассыхается и набухает в зависимости от влажности и температуры в доме. Но щели делают пользование полом очень некомфортным — в холодное время из них в помещение заходит холодный воздух, который быстро остужает жилье. Поэтому у вас есть два варианта:

  • Заделать щели шпатлевкой.
  • Закрыть их сверху листами ДСП, ДВП, OSB.

Первый вариант предпочтительнее, поскольку если вы закроете пол листами, он начнет подгнивать снизу. Ремонт полов в доме начинается с уборки — вам нужно вынести из комнаты всю мебель. Тщательно подметите поверхность, после чего жесткой металлической щеткой зачистите пол от краски или лака. Внимательно осмотрите щели, обведите их, если они разбросаны по всей площади.

Можно заделать только щели или вообще зашпаклевать всю поверхность, выравнивания пол

Для замазки щелей лучше всего подходит самодельная шпатлевка. Вам понадобятся обычные опилки и качественный ПВА. Постепенно добавляйте в клей опилки, тщательно перемешивая смесь. В итоге у вас должна получиться шпатлевка, по консистенции напоминающая густую сметану. Затем при помощи шпателя набейте ее в щели и заровняйте. Можно использовать и покупную шпатлевку.

С помощью шпатлевки можно заделать щели толщиной до 7-8 мм. Если у вас расстояние между досками больше, то нужно действовать по-другому. Купите деревянные штапики или бруски, и при помощи ножа подгоните их до нужной толщины. Получившаяся планка должна иметь конусный вид — вставляете ее узкой частью в щель и забиваете до упора. Если до конца забить не удается, то уберите излишки рубанком или шлифмашинкой. После того как все щели заделаны, пол рекомендуется покрыть несколькими слоями лака или краской.

Как устранить скрип

Практически все деревянные полы рано или поздно начинают скрипеть. Связано это с тем, что как бы тщательно вы ни укладывали доски, они рассыхаются и их “ведет”. Затем они из-за неровной поверхности начинают играть и издавать скрип при ходьбе. Устранить эту неприятность можно достаточно просто. Сделать это можно двумя способами:

  • Если у вас есть доступ в подполье, то попросите кого-то из домашних походить по полу, а вы в это время последите за поведением половиц внизу. Вы сразу же заметите, какие доски ходят и издают скрип. Этот метод подходит тогда, когда есть прямой доступ к полу снизу.
  • Если прямого доступа нет, то вам придется самостоятельно ходить по полу и слушать, какие доски скрипят. Сделать это достаточно просто — помощник вам не понадобится. Отмечайте мелом те места, при нагрузке на которые происходит скрип.

В том случае, если вы использовали первый способ, то реставрацию деревянного пола целесообразнее всего проводить с нижней стороны. Просто возьмите небольшой клинышек и забейте его в щель, благодаря которой половица ходит.

Обратите внимание: забивать нужно колышек размерами на несколько миллиметров больше, чем щель. Если забить чересчур большую распорку, то доску может поднять над поверхностью.

Чтобы убрать скрип, забейте в доску гвоздь под углом

Во втором случае нужно будет просто закрепить половицы гвоздями или шурупами. Поставьте их под углом в 45-60 градусов к поверхности доски и притяните ее к лагам.

Циклевка

  • Ручная циклевка. Бесплатно, но очень долго.
  • Механическая циклевка. Быстро, но нужно будет нанять бригаду мастеров или взять шлифмашину напрокат.

В основном сейчас все производят механическую циклевку. Для этого существуют различные устройства, работающие за счет трения наждачной бумаги о плоскость. Работать с ними очень удобно и легко — вы просто возите машину по поверхности, а она счищает верхний слой.

Обратите внимание: если вы хотите циклевать свой пол машинкой, то обязательно забейте все гвозди на 3-5 мм вглубь, иначе абразивы моментально износятся.

Первым делом с полов нужно удалить старую краску. Это делают обычным тонким шпателем и строительным феном. Затем по поверхности проходят шлифмашиной сначала вдоль досок, затем поперек. Если вы хотите покрыть пол лаком, а не краской, то второй проход можно сделать шлифовочный (мелкой наждачной бумагой). Затем шпатлевкой заделывают все трещины и вмятины, делают еще один проход по поверхности и только потом покрывают пол лаком. Чтобы защита была более надежной, рекомендуется наносить минимум три слоя, дожидаясь полного высыхания предыдущих.

Капитальный ремонт пола

Капитальный ремонт подразумевает под собой практически полную переделку пола. Вам нужно будет снять доски чернового и чистового пола, добраться до лаг, при необходимости проверить подпорные столбики. Если вы полностью разобрали пол, то заново обработайте весь “живой” материал антисептиком. Если доски наполовину гнилые, то просто выбрасывайте их, иначе через 3-4 года вам придется заново срывать полы.

Если у вас деревянный дом, то проверьте абсолютно все плоскости

Укладывание пола происходит по стандартной схеме — сначала ставятся на место лаги и ровняются, потом к ним подбивают шалевку в качестве чернового пола, укладывается утеплитель, а сверху набивается чистовая доска. Лучше всего использовать хорошо высушенную шпунтованную, чтобы щели не появлялись через год — два после укладки.

Как видите, процесс ремонта деревянного пола в частном доме достаточно трудоемок. Но в нем нет ничего сложного — большинство операций можно проделать с минимальным набором инструментов.

Обратите внимание: если перед вами не стоит задача облагородить деревянный пол, а только выровнять его, то можно просто накрыть поверхность листами фанеры или ДСП — сверху можно будет стелить ламинат или паркетную доску.

Старайтесь не экономить на ремонте. Не совмещайте старые и новые доски в одной комнате — они могут быть заражены грибком, который тут же переберется на свежий материал. Укладывайте на пол только сухую доску, иначе ее поведет и порвет в процессе высыхания.

У Мицубиси Фусо рефрижератор 5 тонн в будке продавился пол. Кто-нибудь делал такого рода ремонт самостоятельно?Можно ли его сделать своими силами? Если да,то к чему готовиться? Что нужно там менять,сколько по времени занимает?

У Мицубиси Фусо рефрижератор 5 тонн в будке продавился пол. Кто-нибудь делал такого рода ремонт самостоятельно?Можно ли его сделать своими силами? Если да,то к чему готовиться? Что нужно там менять,сколько по времени занимает?

Так это все есть,и время можно выделить,просто хотелось бы уточнить нюансы,и к чему нужно готовиться при разборке кузова

Тоже проблема с полом. Думаю толи нержавейку 3-4мм.постелить но что то дороговато,да и крепить ее как то надо. Или просто бак фанеру на 18мм. Короче в раздумьях.

Тоже проблема с полом. Думаю толи нержавейку 3-4мм.постелить но что то дороговато,да и крепить ее как то надо. Или просто бак фанеру на 18мм. Короче в раздумьях.

У себя просто фанеру настелил да и все .
Предварительно прокрасил ее с низу .
И там где сильно продавлен был пол подложил деревянные бруски , что бы фанера в воздухе не висела.
А то у меня загрузки палетные , от рохли большая нагрузка.

У Мицубиси Фусо рефрижератор 5 тонн в будке продавился пол. Кто-нибудь делал такого рода ремонт самостоятельно?Можно ли его сделать своими силами? Если да,то к чему готовиться? Что нужно там менять,сколько по времени занимает?

Можно ли его сделать своими силами? приколол. Конечно своими силами, а так херню сделают, а потом ещё раз своими силами переделывать.

Так это все есть,и время можно выделить,просто хотелось бы уточнить нюансы,и к чему нужно готовиться при разборке кузова

да,вот это и хотел узнать. просто те кто уже делал знают что там к чему,с чего нужно начинать, какие ошибки можно допустить

У себя просто фанеру настелил да и все .
Предварительно прокрасил ее с низу .
И там где сильно продавлен был пол подложил деревянные бруски , что бы фанера в воздухе не висела.
А то у меня загрузки палетные , от рохли большая нагрузка.

А фанеру просто сверху положил что ли?

У меня наверное не получится. Хочу вот эту железку снизу снять,поменять внутри там все что нужно и закрыть обратно.Может кто разбирал,что можете подсказать по такому поводу?

А фанеру просто сверху положил что ли?

У меня наверное не получится. Хочу вот эту железку снизу снять,поменять внутри там все что нужно и закрыть обратно.Может кто разбирал,что можете подсказать по такому поводу?

А фанеру просто сверху положил что ли?

У меня наверное не получится. Хочу вот эту железку снизу снять,поменять внутри там все что нужно и закрыть обратно.Может кто разбирал,что можете подсказать по такому поводу?

Да просто фанеру положил и все.
Пол ведь сендвич. У меня был сильно продавлен между ребрами жесткости.
Снимать я посчитал будет геморно , тем более пол алюминиевый и даже если я его сниму он уже весь потянутый и горбатый на место ты его уже не положиш аккуратно .
Поэтому просто наверх фанеру толстую и все . Два часа делов и вот что получилось

А что это за финка ?
Вот теперь думаю где бы достать рифленку алюминевую. Настелить сверху , тогда вообще навечно будет . А то там где рохлю крутят уже расслаиватся фанера начала.

Финская фанера ламинированная её ещо на ворота кузова используют дорогая письтес размеры вроде 2400-1240 18 и 20мм.

Тоже вся пропитанная,темно красного цвета не гниет,крепкая капец.Я брал 2 больших листа 5.5м*1м*10мм. на пол в рефку-пятерку. Отъездил лет пять,снял,кинул за гараж,спустя два года отрыл из под снега(понадобился кусок)отпилил,прошел шкуркой,а она как новая.

Тоже вся пропитанная,темно красного цвета не гниет,крепкая капец.Я брал 2 больших листа 5.5м*1м*10мм. на пол в рефку-пятерку. Отъездил лет пять,снял,кинул за гараж,спустя два года отрыл из под снега(понадобился кусок)отпилил,прошел шкуркой,а она как новая.

Нет. Ламинат он и в африке ламинат. Бакелированая фанера ни чем не покрыта просто пропитана насквозь какой то фигней.Может годами в грязи лежать и ничего.

Саморезами по периметру и по диагонали .
Но лучше крепить мебельными длинными саморезами они черного цвета.
Я крепил с пресшайбой но когда чистиш в будке лопатой например сахар просыпаный то лопата за них цепляется. А черные в потай садятся.

Саморезами по периметру и по диагонали .
Но лучше крепить мебельными длинными саморезами они черного цвета.
Я крепил с пресшайбой но когда чистиш в будке лопатой например сахар просыпаный то лопата за них цепляется. А черные в потай садятся.

нет еще,не вскрывал.жду когда погода стабилизируется, а то непонятно, то +15, то -10 на улице.,да и думаю вот,может как ребята,постелить толстую фанеру сверху?

нет еще,не вскрывал.жду когда погода стабилизируется, а то непонятно, то +15, то -10 на улице.,да и думаю вот,может как ребята,постелить толстую фанеру сверху?

Нет. Ламинат он и в африке ламинат. Бакелированая фанера ни чем не покрыта просто пропитана насквозь какой то фигней.Может годами в грязи лежать и ничего.

Тоже вот думаю постелить чёнть сверху у меня 10ка фанера пока ходил с доками разруливаться грузчики мать ё ети на каре давай поддоны с цементом вывозить,прихожу да ёптиль моптиль все полы бля переломали,себе на ворота брал такую хоррррошую фанерку 18я обычная вот думаю её 5ть листов придётся брать

У меня кантер рефка 2 тонны, в будке на полу фанера тонкая крашеная, а на ней уже пластиковые решетки лежат. Так эти решетки продавили уже всю фанеру, да и решетки уже все переломанные. Вот тоже по теплу хочу занятся, но стоит вопрос что стелить. Есть мысль рифленный аллюминий. Подскажите может что лучше?

У меня кантер рефка 2 тонны, в будке на полу фанера тонкая крашеная, а на ней уже пластиковые решетки лежат. Так эти решетки продавили уже всю фанеру, да и решетки уже все переломанные. Вот тоже по теплу хочу занятся, но стоит вопрос что стелить. Есть мысль рифленный аллюминий. Подскажите может что лучше?

Возникла проблема ремонтов полов в будке рефа, прогнили задний поперечный усилитель и фанера из за чего проломился рифлёный алюминий. Весь алюминевый настил приклёпан и чтоб добраться до фанеры его надо расклепать и вытягивать назад, а дальше уже замена усилителя и фанеры. Вопрос, кто сталкивался с такой проблемой? Какая толщина фанеры? чтоб заранее её купить.И что можно сделать с рифлёнкой алюминевой? Аргоном варить не вариант, очень дорого! [/ATTACH]

У меня 20 мм фанера ,алюм ванну вытащить целиком врдли получится ,пришлось вырезать сливы ,пилить по швам весь пол ,и частями вытаскивать.Но это не самое главное ,лист потом свернулся -Короче в первозданное состояние его(пол) куй вернешь,под фанерой утеплитель ,его предеться сушить или менять ,он насквозь пропитан водой .Вобщем или нетрогай ,залатай свеху ,либо разбирай ,суши и стели сверху другую фанеру .Бюджет будет 10т.р плюс .

У меня 20 мм фанера ,алюм ванну вытащить целиком врдли получится ,пришлось вырезать сливы ,пилить по швам весь пол ,и частями вытаскивать.Но это не самое главное ,лист потом свернулся -Короче в первозданное состояние его(пол) куй вернешь,под фанерой утеплитель ,его предеться сушить или менять ,он насквозь пропитан водой .Вобщем или нетрогай ,залатай свеху ,либо разбирай ,суши и стели сверху другую фанеру .Бюджет будет 10т.р плюс .

Так то палево если водицы много преть будет по мерзлякам осенью рвать где слабо. Если для себя лутьше по уму разобрать и сделать а если не фанеру сверху и походит .

У меня 20 мм фанера ,алюм ванну вытащить целиком врдли получится ,пришлось вырезать сливы ,пилить по швам весь пол ,и частями вытаскивать.Но это не самое главное ,лист потом свернулся -Короче в первозданное состояние его(пол) куй вернешь,под фанерой утеплитель ,его предеться сушить или менять ,он насквозь пропитан водой .Вобщем или нетрогай ,залатай свеху ,либо разбирай ,суши и стели сверху другую фанеру .Бюджет будет 10т.р плюс .

Так выглядит процесс изготовления наливного пола для фургона рефрижератора, смола уже растеклась но абразив еще не нанесен.

Так выглядит процесс изготовления наливного пола для фургона рефрижератора, смола уже растеклась но абразив еще не нанесен.

Приветствую Вас друзья в этом выпуске мы снова побываем на предприятии СибЕвроВэн. Раньше уже было видео про производство изотермических фургонов, но этот выпуск интересен тем что мы покажем, как делается заливной пол с противоскользящим покрытием.

Мы все слышали про заливные полы в строительстве, но то что заливной пол может иметь и автомобиль фургон думаю мало кто знает. Пол с противоскользящим покрытием делается для улучшения показателей травмобезопасности.

Дело в том, что фургон рефрижератор или любой изотермический фургон используется в большинстве случаев для перевозки продуктов питания, а те в свою очередь требуют пониженных температур. Пол в фургоне может покрываться ледяной пленкой и на нем можно подскользнуться. Для избежания травмоопасных ситуаций в автофургоне делается противоскользящий пол.

Производство фургонов с противоскользящим полом делается по двум вариантам. Первый вариант — это наклеивание специальной импортной пленки на фанерное основание. Такая пленка имеет в своей основе специальный абразив. Во втором варианте грузовой автомобиль фургон делается с заливным полом, принцип такой же, как и при производстве строительных работ с небольшими отличиями.

Производство автофургонов осуществляется из сэндвич панелей. Еще до сборки панель, которая будет лежать на полу дорабатывается с креплением по периметру специальных планок. Таким образом нижняя панель будущего фургона образует ванну.

В импровизированную ванну заливается специальный самовыравнивающийся клеевой состав, после чего на поверхность наносится кварцевый песок. После полимеризации излишки песка удаляются и повторно используются. По такой технологии может изготовлена и небольшая термобудка и 14 метровый грузовой рефрижератор. Грузовик рефрижератор с таким полом обладает явным противоскользящим эффектом. Кроме того, такой пол хорошо переносит и нагрузки от колес погрузчиков.

Подписывайтесь на канал, в ближайших роликах мы покажем Вам как может быть отремонтирован импортный автомобиль рефрижератор на шасси мерседес 30 летней давности.

Благодарю за просмотр видео, пишите свои комментарии и лайки. Спасибо!

Читайте также: