Ремонт опалубки для монолитного строительства

Обновлено: 03.05.2024

Любое строительное оборудование и инвентарь имеют свой срок службы. В том числе и съемная опалубка. Посредством нее возводят объекты и конструкции самого разного назначения. Она пользуется огромным спросом, так как позволяет сократить расходы на строительную деятельность. Как показывает практика, ремонт опалубки может понадобиться уже через 6-12 месяцев ее эксплуатации. Затягивать с ним не следует, так как это чревато неприятными последствиями в будущем.

Сколько служит опалубка

Существует такой параметр, как оборачиваемость опалубки. Он указывает на то, сколько циклов инвентарь может быть задействован в работе. Оборачиваемость зависит от вида опалубки. К примеру, стальная и алюминиевая продукция служит дольше всего. Ниже оборачиваемость деревянной опалубки. Как только количество циклов подошло к концу, оборудование следует осмотреть на предмет наличия различных дефектов.

Как понять, что инвентарь нуждается в ремонте

Нет необходимости быть продвинутым специалистом в строительной сфере, чтобы понять, что требуется ремонт опалубки для монолитного строительства и как можно быстрее. На это указывают следующие факторы:

  • наличие плесени и сгнивших элементов;
  • деформация;
  • трещины и сколы;
  • углубления и царапины;
  • срезы и повышенная гигроскопичность.

Если при наличии данных дефектов продолжить эксплуатацию опалубки, то она может не выдержать нагрузку и прийти в негодность во время ее установки, или заливки бетона.

Мелкий и капитальный ремонт оборудования

На первый взгляд восстановление опалубки должно происходить квалифицированными специалистами в помещениях, специально оборудованных для данной деятельности. В целом это так, если оборудование имеет серьезные неисправности. В таком случае оно загружается в грузовик и отправляется в техническую мастерскую. К примеру, если стоит задача заменить металлические щиты, то сделать это могут лишь квалифицированные специалисты, имеющие в наличии необходимый инструмент. Мелкие дефекты устраняются на месте. Прямо на строительной площадке можно избавиться от незначительных деформаций - заменить некоторые элементы инвентаря, очистить поверхность от бетона, а также смазать резьбовые соединения.

В результате реконструкции строительного инвентаря удается продлить его срок службы на 30-60%. Если организация не имеет возможности отремонтировать опалубку собственными силами, то можно обратиться в организацию, которая специализируется в данной сфере.

Вы можете получить бесплатную консультацию инженера-строителя по любым вопросам в области опалубочных систем. На технические вопросы отвечает эксперт с многолетним практическим опытом работы в сфере строительства.

Ремонт опалубочных конструкций может потребоваться как в процессе ведения строительных работ, так и после их завершения. Ремонт позволяет значительно продлить срок эксплуатации опалубки и повысить качество монолитного строительства.

Удаление бетона
Сварочные работы

Ремонт выгодней покупки нового оборудования

Элементы опалубочных конструкции создаются из материалов, имеющих разный срок службы. Опалубка изнашивается довольно быстро. По этой причине восстановить ее выгоднее, нежели сразу приобретать новое оборудования. Изношенные детали удается усовершенствовать. Обходится ремонт на порядок дешевле, чем приобретение новой конструкции.

Наша компания наладила ремонт щитовой опалубки на производственных площадях. Специалисты могут восстанавливать опалубку разных производителей. Работа всегда выполняется быстро и качественно.

Что включает в себя ремонт опалубки?

Восстановление щитовой опалубки состоит из нескольких этапов:

  • Удаление всех остатков бетона;
  • Ремонт щитов со стальным каркасом;
  • Сварочные работы, направленные на усиление углов каркаса;
  • Покраска элементов конструкции;
  • Ремонт мелких дефектов щитов;
  • Восстановление остальных элементов опалубки;
  • Разработка и изготовление дополнительного оборудования и оснастки в зависимости от пожеланий заказчика.

Грамотный ремонт позволяет получить опалубку, которая ничем не хуже новой. Цена при этом значительно выгодней. Более того, сегодня на рынке присутствует преимущественно опалубка с тонким металлом, предполагающим плохое качество эксплуатации. А многие старые модели оснащены толстым металлом.

Хорошая опалубка обладает широкими функциональными возможностями:

  • Комплектность конструкции. Номенклатура системы позволяет создавать разные формы и размеры опалубки.
  • Качество крепежных элементов. Для опалубки ключевую роль играют элементы крепления, обеспечивающие безопасность соединения деталей.

Шлифовка и покраска щита

Доверяйте работу профессионалам

Компания работает в сфере монолитного строительства уже долгие годы. Специалистами неоднократно создавались габаритные опалубочные конструкции и реализовывались сложные проекты. Опыт и высокий уровень профессионализма стали залогом успешной работы.

Монолитное строительство – современная технология возведения строительных объектов промышленного и гражданского назначения. Она позволяет в короткие сроки строить здания любой этажности и формы даже в стеснённых условиях, например, при точечной застройке в центре города, обеспечивая высокую прочность и сейсмоустойчивость несущих конструкций и межэтажных перекрытий. В основе этой технологии лежит применение опалубки для монолитного строительства. Она может различаться в зависимости от размера палуб, материалов их изготовления, сфер применения.

опалубка для монолитного строительства

Опалубка для возведения монолитных сооружений – это вспомогательное строительное оборудование, задачей которого является создание нужной геометрической формыопалубка для монолитного строительстваний и её поддержание до полного отвердения используемых строительных смесей.

По способу использования технология монолитного строительства предусматривает применения съёмной и несъёмной опалубки. Первая предусматривает многократное применение для заливки стен, фундаментов и перекрытий. Бывает вертикальной и горизонтальной. Вторая – недемонтируемая конструкция одноразового использования, изготовленная из теплоизолирующих материалов и применяется для возведения утеплённых монолитных стен. Бывает только вертикальной.

Деревянная опалубка своими руками

При строительстве частных домов нецелесообразно покупать или арендовать стеновую опалубку. Как правило, её самостоятельно изготавливают из досок или ОСБ-плит прямо на объекте. Второй вариант получает всё большее распространение, так как применение ориентированно-стружечной плиты даёт значительную экономию материалов и средств, сокращает сроки производства работ, обеспечивает гладкую поверхность заливаемой конструкции.

Помимо самих плит ОСБ для изготовления опалубки необходимы:

  • Болты, гайки, шайбы, шпильки, саморезы для соединения деревянных щитов.
  • Деревянный брус для изготовления каркаса и рёбер жесткости.
  • Металлические уголки для скрепления ОСБ-плит.
  • Пластмассовая труба для скрепления щитов, расположенных напротив друг друга.
  • Стержни из стальной или пластиковой арматуры.
  • Тонкая рейка или куски фанеры для прикрытия щелей между щитами.
  • Стандартный набор инструментов для плотницких работ.

Этапы проведения работ:

  • Нарезать ОСБ-плиты по размерам граней возводимой конструкции.
  • Изготовить деревянный каркас для стенок.
  • Прикрепить плиту к каркасу с помощью саморезов.
  • Усилить каждую сторону конструкции поперечными рёбрами жесткости с шагом 0,4 м.
  • Соединить противоположные щиты с помощью шпилек, шайб и гаек предварительно просверлив отверстия диаметром 16 мм.
  • Продеть внутрь конструкции пластиковые трубки для соблюдения одинаковой ширины по всей площади опалубки.
  • Придать конструкции жёсткость с помощью стальных уголков.

Видео

Виды опалубки для монолитных перекрытий

Опалубка для заливки монолитных плит межэтажных перекрытий может монтироваться на стойках или на рамах.

Съёмные опалубки на телескопических стойках-домкратах – самое распространённое решение для заливки бетонным раствором перекрытий, монтируемых на высоте от 1,8 до 5,2 м. Основное преимущество таких опалубочных систем – быстрота монтажа и демонтажа.

При больших высотах (до 20 м) или увеличенной толщине плиты перекрытия (до 1 м) целесообразно рассмотреть вариант аренды опалубки на объёмных стойках. В зависимости от расстояния между опорными стойками такие конструкции выдерживают давление бетонной массы в пределах 5 т /м 2 .

В основе рамной опалубки лежат алюминиевые или стальные рамы высотой от 1,2 до 2,4 м и шириной 1,2–1,5 м, предназначенные для монтажа опалубочных щитов соответствующих размеров. Как правило, такие конструкции применяются на высоте более 5,5 м при возведении высотных зданий различной конфигурации, мостов, эстакад, тоннелей.

Опалубка для монолитных перекрытий

Разновидности опалубки для монолитного строительства

Для возведения фундаментов, стен, перекрытий, опорных колонн, лестничных маршей и других бетонных конструкций используются съемные (сборно-разборные) системы щитовой опалубки:

  • Мелкощитовая опалубка состоит из малогабаритных щитов, а также соединительных, поддерживающих и монтажных элементов. Вес каждого щита не превышает 26 кг, системы в сборе – 50 кг. Мелкощитовую опалубку собирают вручную, без применения грузоподъемных механизмов.
  • Крупнощитовая опалубка – это сборно-разборная вспомогательная строительная конструкция, усиленная рёбрами жёсткости. Размеры палуб достигают до 3 метров в высоту. Крупнощитовую опалубку используют, когда производят заливку фундаментов и других протяженных элементов зданий, строений, сооружений, от которых требуется повышенная прочность и долговечность.
  • Объёмно-переставная опалубка – крупногабаритная строительная конструкция, состоящая из нескольких сегментов. Привлекается на заливку бетона одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, например, стен и перекрытий, тоннелей, объектов с сотовой геометрией.

Из каких материалов делают опалубку

Традиционная технология монолитного строительства предполагает использование съёмной опалубки, которая демонтируется после высыхания бетонной смеси. Однако в последние годы получили распространение несъёмные опалубочные системы, обеспечивающие не только прочность, но и теплоизоляцию стен. Такую опалубку изготавливают из пенополистирола. Она представляет собой прямоугольные пустотелые блоки, которые собираются подобно детскому конструктору «Лего». После установки внутрь закладывается арматура и заливается бетонный раствор.

В несъемных опалубках застройщиков привлекает, прежде всего, высокая скорость возведения стен монолитных строений, которые априори получат высокий класс энергетической эффективности. Однако у этой технологии строительства есть ряд существенных недостатков:

  • Пенополистирол не является экологически безвредным материалом.
  • Требуется хорошая герметизация стыков между блоками, иначе в них могут попасть насекомые и вода.
  • Ввиду того, что эта технология является достаточно новой, для использования несъёмной опалубки потребуются квалифицированные рабочие, овладевшие этим методом строительства.
  • Стены, построенные по этой технологии, плохо «дышат», так как пенополистирол обладает низкой паронепроницаемостью.
  • В пенополистирольном «термосе» бетон высыхает довольно долго, что провоцирует повышенную влажность воздуха внутри здания.

В связи с названными причинами, технология строительства с применением традиционных съёмных опалубочных систем по-прежнему остаётся более востребованной. Щиты этих вспомогательных строительных конструкций изготавливаются из пластика, стали и алюминия.

Многоразовая пластиковая опалубка – это набор панелей из твёрдого пластика, которые оборудованы ручками для удобства монтажа и надежной фиксации палуб. Это самая удобная в эксплуатации сборно-разборная конструкция, которая позволяет значительно сократить время строительных работ. С их помощью в основном возводят монолитный каркас зданий, заполняемых строительными блоками или кирпичом. Пластиковую опалубку можно использовать до 150 раз.

Стальная опалубка – крупнощитовая конструкция, состоящая из готовых к применению металлопрофильных палуб на рамках, усиленных рёбрами жёсткости. Каркас обработан антикоррозийным составом и окрашен порошковой краской. Оборачиваемость стальных конструкций достигает 500 циклов.

Алюминиевая опалубка – универсальная сборно-разборная конструкция, которая состоит из металлокаркаса с палубами из алюминиевого профилированного листа. Характеризуется относительно лёгким весом, простотой транспортировки и монтажа. При этом выдерживает высокое давление бетонной смеси и не боится коррозии. Оборачиваемость каркаса достигает 350 циклов.

Основные преимущества использования съёмных опалубочных конструкций для возведения зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения сводятся к следующему:

Ремонт опалубки – продуктивный способ сократить сумму сметы, продлив срок эксплуатации конструкционным элементам. Мастера нашей компании качественно ремонтируют все виды опалубки.

Ежегодно к нам обращаются десятки строительных кампаний, многие из которых становятся нашими постоянными клиентами. Наличие тёплого цеха, необходимого оборудования, опытного персонала позволяет получить высокое качество работ в любое время года.

Профессиональный подход

Больше 15 лет мы оказываем услуги по аренде мелкощитовой, крупнощитовой опалубочных систем. За долгий срок работы мастера сталкивались с разнообразными деформациями, повреждениями, которые возникали после сдачи опалубки в аренду. Этот опыт позволил нам вывести процесс восстановления опалубочных систем на профессиональный уровень.

Мы успешно ремонтируем:

  • Опалубку стен (каркас, распалубочные углы, подкосы, кронштейны подмостей, прочие детали);
  • Радиусную (замена деревянных балок, рихтовка и восстановление стального каркаса, чистка и замена талрепов);
  • Опалубку перекрытий (подварка, рихтовка опорных пяток, восстановление телескопов, ремонт треног, унивилок);
  • Технические характеристики отремонтированного оборудования практически не уступают новому.

Калькуляция ремонтных работ

Специалисты выезжают на объект для того, чтобы визуально оценить степень износа конструкции, сроки восстановления, стоимость ремонтных работ. Осуществляет согласование спектра будущих работ с заказчиком, составляют смету с учетом стоимости комплектующих, расходных материалов.

Полный цикл ремонта стеновой опалубки включает:

  • очистку каркасов от остатков бетона;
  • удаление из отверстий под стяжные винты бетонных пробок;
  • демонтаж изношенной фанеры;
  • удаление остатков герметика;
  • спиливание приваренной арматуры и других инородных тел;
  • правка и рихтовка каркасов;
  • вварка профиля в те места каркаса, которые невозможно отрехтовать;
  • зачистка периметра профиля от грязи и старой краски;
  • замену элементов профиля, втулок под шпильки;
  • установка новой фанерной палубы, её герметизация по периметру;
  • покраску (при необходимости).

Специфика работ

Поскольку изготовление опалубочных элементов предполагает применение различных материалов, сроки их эксплуатации различаются. Так, фанерной палубе характерен быстрый износ, чем износостойкому стальному каркасу.

Конструкцию в 90 % выгоднее восстановить, чем приобретать новую. Как правило, замены фанеры в большинстве случаев достаточно для того, чтобы опалубка «вернулась в строй» и продолжила эффективно работать на стройке. В случаях, когда серьезно нарушена геометрия каркасов, наши специалисты могут восстановить плоскостность панели, отрихтовать местные смятия профиля и поперечин каркаса.

Когда невозможно восстановить коробчатый профиль, старый деформированный профиль вырезается и вваривается новый с зачисткой сварных швов. Если отсутствуют защитные трубки под стяжные болты, то привариваются новые, что позволяет продлить в полтора раза службу фанерной палубы до следующей замены.

Стоимость

Стоимость восстановления зависит от характера повреждения, степени износа. В целом, возобновление функциональности опалубочной системы обходится в 1/3 от цены нового комплекта. Цены на расходные материалы, такие как ламинированная фанера постоянно меняются, поэтому точную цену вы можете узнать, обратившись по телефону:

Мы гарантируем высокое качество и скорость восстановительных работ. Профессионально выполненный ремонт опалубочного оборудования сохранит качество поверхности, идеальную геометрию формируемых монолитных сооружений.

Наша компания представляет быстрый и качественный ремонт опалубки на нашей базе в Москве.

  • дефектовка
  • очистка
  • устранение повреждений рамы и фанеры
  • ремонт втулок
  • покраска
  • замена фанеры
  • ремонт фанеры

Возможны и другие виды работ, оставляйте заявку или звоните для уточнения работ.

Обучение по ремонту фанеры мы проведем для вас бесплатно!

Ремонт опалубки в Москве

Нынешнее строительство любого уровня сложности и масштабности крайне редко обходится без использования опалубки. Ее качественный и своевременный ремонт позволяет сохранить функциональность этой вспомогательной конструкции строительного процесса, пролонгировать ее срок службы, позволить добиться многократности использования опалубки.

Восстановление опалубки сложная и кропотливая работа

Ремонт опалубки представляет собой достаточно сложный и трудоемкий процесс, состоящий, зависимо от степени ее износа, в:

  • очистке/окраске ее элементов;
  • восстановлении геометрии рам;
  • ремонте щитов, с проведением локальной рихтовки, шлифовки, замены поврежденных элементов;
  • проведении различного вида сварочных и других работ.

В соответствии с эскизами заказчика компания, осуществляя ремонт , может также изготовить дополнительные к уже имеющейся опалубке оборудование и оснастку.

Выгода очевидна

Опыт безрекламационного многолетнего функционирования компании в отрасли позволяет сделать вывод о том, что во многих случаях опалубку выгоднее восстановить, нежели приобрести новую. Ее качественный ремонт позволяет:

  • сэкономить трудозатраты и время;
  • обеспечить изначальный уровень качества работ и их безопасность;
  • сэкономить средства, ведь, цена ремонта опалубки обходится, в среднем, в 1/3 стоимости нового комплекта.

Почему стоит предпочесть нас

Сегодня услуги по восстановлению опалубки в Москве предлагают многие организации, но заказать ее ремонт нам предпочтительнее, что обусловлено:

  • наличием опытного, постоянно повышающего свою квалификацию, персонала;
  • использованием качественного расходного материала и комплектующих;
  • корректностью в сроках выполнения заказа.

Заказанный нам ремонт опалубки обойдется Вам во вполне адекватную сумму, значительно более скромную средне-рыночной стоимости аналогичных услуг.

Вы можете получить бесплатную консультацию инженера-строителя по любым вопросам в области опалубочных систем. На технические вопросы отвечает эксперт с многолетним практическим опытом работы в сфере строительства.

Читайте также: