Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой

Обновлено: 05.05.2024

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простотой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонта кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Битумная мастика для ремонта кровли

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.


Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Виды битумных мастик для кровли

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Заплатка из битума для кровли

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Ремонт кровли битумной лентой и мастикой

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Ремонт плоской кровли битумной мастикой

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

Ремонт трещин битумной мастикой

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Метод флешинга для ремонтной кровли

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Герметизация кровли битумной мастикой

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Герметизация примыкания кровли битумной мастикой

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.


Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Статьи от наших читателей

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт

Кровельные материалы

Монтажные работы

В этом году ремонтировали крышу на бане, крыша покрыта рубероидом, на нем образовалось множество мелких трещин. Ремонт делали как раз битумной мастикой, вроде бы нормально получилось, не знаю правда насколько хватит этого ремонта. Может кто-то уже ремонтировал крышу этим способом, подскажите как долго прослужат заплатки из битумной мастики, какой у нее срок эксплуатации?

Да, уважаемый мною читатель данного портала Анатолий. Делали ремонт такой кровли и мы. Ставили на покрытие точно такие же заплатки. Если вы соблюдали технологию, то можете быть уверены, что такой ремонт вам не придется делать ещё лет десять. Главное, что бы все материалы были качественны, да хорошо бы еще и иметь навыки в кровельном деле. В основном у мужчин обычно они есть.

Так это же старый добрый гудрон, который советские дети жевали )). Сейчас уже такая мысль по возрасту в голову не придет, поэтому использую по назначению. Для ремонта кровли выбрал холодную мастику, так как хлопот меньше. Характер трещин позволял сделать просто заплатки, не покрывая полностью большую площадь. Заделал все быстро, даже особо не расчищая поверхность. В саму мастику добавлял немного цемента для загустения. Единственное, некоторые заплаты почему-то, вспучивались. Приходилось придавливать.. Интересно, в чем причина?

Такое произошло от того, что как раз-таки вы не убрали всю грязь и мусор с места, где производился ремонт. Ремонт кровли битумной мастикой можно сравнить со склейкой поверхностей резиновым клеем — чем тщательнее вы очистили их перед ремонтом, тем дольше вам не понадобится повторное выполнение тех же работ. А вспучивание некоторых участков говорит о том, что рубероид в этих местах был сырой, влага под действием горячей мастики превратилась в пар, который и вспучил материал.

Холодная битумная мастика — очень простой по составу гидроизоляционный материал. В базовом случае она состоит всего из двух веществ: окисленного нефтяного битума и органического растворителя. Но такая простота не мешает кровле из битумной мастики быть долговечной, недорогой и надежно защищенной от протечек. Конечно, если правильно нанести состав.

Кровля из битумной мастики

Пользоваться битумной мастикой несложно — эта задача под силу каждому. Главное, соблюдать правила работы с этим материалом и следовать инструкциям.

Содержание

Чем наносить битумную мастику на кровлю

Холодную битумную мастику выпускают в двух формах: пастообразной и жидкой. Из-за разной густоты для их нанесения нужны разные инструменты.

Пастообразную мастику используют для ремонта кровельных покрытий и монтажа гибкой черепицы, поэтому она не растекается при нанесении. Для ее распределения по поверхности используют шпатели, кельмы и подобные инструменты.

Пастообразная битумная мастика

У жидкой холодной битумной мастики для кровли есть тоже два способа применения. Во-первых, из таких составов делают мастичные кровли. Во-вторых, их используют для приклеивания рулонной гидроизоляции при безогневом монтаже.

Жидкая холодная битумная мастика

В любом случае, чтобы нанести мастику равномерно используют четыре вида инструментов:

  1. Широкие кисти-макловицы 170-180 мм с жесткой натуральной щетиной для работы по основной площади.
  2. Валики шириной от 250 мм из натурального меха. С их помощью покрыть крышу мастикой битумной можно быстрее, чем кистью. К тому же они лучше подходят для нанесения состава на поверхности с большим уклоном и стены.
  3. Жесткие плоские кисти шириной до 100 мм для обработки углов и труднодоступных узких мест.
  4. Безвоздушный распылитель с давлением 150 бар и более. Это самый эффективный способ нанесения холодной битумной мастики для кровли, который подходит как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей.

Желательно, чтобы у всех ручных инструментов была длинная ручка. Это сильно облегчает работу с битумной мастикой. Особенно если крыша площадью 100 м 2 и более.

Как покрыть крышу битумной мастикой и сделать мастичную кровлю

Основное применение холодной битумной мастики для кровли — это ремонт и устройство мастичных кровель. Нанесенный в несколько слоев состав позволяет получить бесшовное, эластичное, прочное, надежное гидроизоляционное покрытие.

Средства защиты при работе с битумной мастикой


Чтобы сделать мастичную кровлю, кроме стандартного снаряжения кровельщика, нужны дополнительные средства защиты: очки, респиратор, резиновые или латексные перчатки. Это связано с большим количеством органических растворителей в битумной мастике. При высыхании состава они начинают интенсивно испаряться, образуя зоны с очень высокой концентрацией паров растворителей. Поэтому необходимо обязательно защищать слизистые и органы дыхания. Кроме того, из-за этих же паров рядом с участком выполнения работ нельзя разводить огонь, устанавливать оборудование, которое потенциально может дать искру, и курить.

Какой должна быть битумная мастика

Чтобы холодная мастика битумная для кровли легла ровным слоем, а покрытие из нее прослужило как минимум положенные 20-25 лет, она должна быть:

  • не слишком густой и не очень текучей;
  • не замерзшей;
  • однородной.

Если мастика загустела из-за длительного хранения, но ее срок годности еще не вышел, ее можно разбавить до нужной консистенции. Для этого используют уайт-спирит, сольвент, керосин, но не солярку. Растворитель небольшими порциями вливают в подогретую до 30-35 °C битумную мастику и тщательно перемешивают до однородности, пока не получат состав нужной густоты.

Загустевшая битумная мастика

Применение битумной мастики для гидроизоляции кровли в теплое время года не требует ее дополнительного подогрева. Но если работы выполняются при температуре ниже +5 °C, состав предварительно нужно нагреть до комнатной температуры. Для этого емкости с мастикой на сутки заносят в отапливаемое помещение.

Что касается однородности, то для этого битумная мастика для кровельных работ просто хорошо размешивается с помощью насадки на дрель или строительного миксера. Если даже после тщательного перемешивания мастика остается неоднородной, расслаивается, то такой материал использовать нельзя.

Подготовка поверхности

Битумная мастика для крыши должна ложиться тонкими слоями — только так она сможет правильно и быстро высохнуть. Поэтому перед ее применением поверхность кровли нужно подготовить:

  • очистить от мусора, убрать куски раствора, которые плохо держатся;
  • выровнять поверхность, заполнив трещины, раковины и любые другие неровности раствором;
  • обеспылить кровлю, чтобы убрать мелкодисперсную пыль и цементное молочко.

Дальше, перед тем как использовать мастику кровельную, желательно нанести битумный праймер. Этот продлит срок службы мастичной кровли, поскольку значительно улучшит сцепление мастики с бетонным основанием.

Нанесение битумного праймера на поверхность

Праймер наносят валиком или кистью-макловицей на основание, влажность которого не должна превышать 15%. Углы и места стыков с вертикальными конструкциями промазывают жесткой маховой кистью. Первому слою праймера дают высохнуть. Готовность проверяют с помощью куска белой ткани или ватного тампона — на них не должны оставаться черные следы. Затем наносят второй слой праймера и тоже дают ему высохнуть.

Теперь основание готово и можно наносить битумную мастику на крышу.

Нанесение битумной мастики на кровлю

Битумную мастику наносят только в сухую погоду. Допустимая минимальная температура воздуха зависит от конкретного состава и обычно это от -5 °C до +5 °C. Но есть специальные морозостойкие составы, работать с которыми можно вплоть до -30 °C.

Работы выполняются в пять этапов:

  1. Холодная мастика для крыши дома наносится на подготовленное горизонтальное основание параллельными полосами так, чтобы не появлялись наплывы. Следите, чтобы не было непрокрашенных участков. Углы нужно тщательно обрабатывать плоскими кистями, как бы вбивая состав в поверхность.
  2. Мастикой также покрывают стены, парапеты и другие вертикальные поверхности на высоту примерно 20-25 см.
  3. Первому слою дают высохнуть. Его готовность проверяют так же, как готовность праймера — высохшая мастика не липнет к рукам и не красит белую ткань.
  4. Второй слой наносят так же, как и первый. Включая обработку вертикальных поверхностей. При применении битумной мастики для кровли обычно двух слоев достаточно, но ориентироваться нужно не на их количество, а на общую толщину материала. Обычно она должна быть не менее 4 мм, но конкретное значение зависит от марки мастики и написано на упаковке или в инструкции производителя.
  5. Одновременно с нанесением последнего слоя мастики его посыпают минеральным песком. Это нужно, чтобы песок хорошо прилип к мастичной кровле и защищал ее от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Для большей прочности между первым и вторым слоем мастики можно уложить армирующий материал: стеклоткань или стекловолокно. Но он должен быть тонким, чтобы мастика могла его хорошо пропитать.

Как сделать крышу из битумной мастики

Чтобы минеральная посыпка не смывалась дождем и не сдувалась ветром, поверх нее иногда насыпают слой гальки. Можно использовать и гравийную посыпку, но важно, чтобы в ней не было крошки с острыми краями. Такая крошка может продавить или даже порезать мастику при нагрузке. Например, если на нее наступит человек.

Как пользоваться битумной мастикой для кровли из битумной черепицы

Холодную битумную мастику используют для дополнительной гидроизоляции крыши на сложных и ответственных участках. Ее наносят на ендовные и подкладочные ковры на коньках, у карнизов, у разжелобка, возле мест прохода дымоходов и вентиляционных труб через кровлю.

Битумная мастика для мягкой кровли наносится тонким слоем — не более 1 мм. Иначе растворители в ее составе могут буквально «проесть» как ендовные и подкладочные ковры, так и гонты битумной черепицы. Особенно тщательно нужно промазывать края элементов и места сгибов.

Нанесение битумной мастики при укладке мягкой кровли

При оформлении узлов примыканий кровли холодную битумную мастику наносят не только на подкладочный ковер или гонт, но и на саму крышу и стену. Для лучшего сцепления подкладочного ковра с мастикой, а мастики — с поверхностью можно использовать строительный фен. При этом важно не перегреть материалы. Оптимально, если их температура будет около 50 °C.


Открыл сезон так сказать — гаражный. В 2015 делал крышу по технологии соседа по гаражу, который посоветовал мне битумная лента (Гидроизоляционная лента для герметизации). Было приобретено 2 вида — с алюминиевым верхним слоем, и простая.



Потратил я на это пару дней — зачищал, обезжиривал, клеил, всё происходило в солнечный день, было жарко, по идее лента вся должна была приклеиться отлично, типо битум и все дела… Приклеил… Через пару дней пошел хороший дождик ииии — гараж снова подтекает… Было жалко силы потраченные на это Г.
В этом году 2 варианта ремонта — бюджетный и не очень -долговечный. Бюджетный сводился к тому что использовать мастику и строительный бинт, что я и выбрал. Не бюджетный использовать метал. профиль — сделать обрешетку с брусьев и уже сверху профиль — надолго и надежно, НО дороговато, рублей 10 выйдет, поэтому отложил данный вариант.
Перед тем как начать работу нужно было отодрать старую ленту и это оказалось не просто. Но когда отдирал стало ясно почему всё текло, лента приклеилать только по краям, не понятно почему, хотя я ооочень хорошо стыки обрабатывал и деревяшкой прижимал. В общем была там ржавчина и сырость… Вывод — гаражи стоят в болотистой местности и постоянно их ведет-грунт играет, ну и лента все же не подходит для данной процедуры, возможно летна Х.я, может что то и неправильно делал, хотя технология проста.
Вычитал, что существует куча видов мастик. В основном на битумной основе, а у него есть такое свойство — на солнце таять, на морозе трескаться. Выбрал нано мастика R-COMPOSIT. Расход — Длину шва умножьте на 10 см. и получившееся кол-во м2 умножьте на 1.2 кг. — это расход материала на 1 м2. + на всякий случай на подмазку учтите.
Чтобы долго не мучаться взял болгарку и диск шлифовальный, типо металлической щетки)). Перед этим хотел сфотографировать процесс но что то пошло не так))


Мастики не много взял, попробовать, щас поперечные швы пройду потом надо сразу продольные, я так понял именно с поперечных и капало… Если всё будет хорошо начну утеплять к зиме, хоть не так охлаждаться-греться будет.


Не очень красиво конечно)), но 2й слой всё скроет я думаю.

Погода не даёт никак доделать задуманное или нет времени. Поперечные швы заделал, осталось вдоль сделать. В дождь не был в гараже… пока ничего не могу сказать -течет или нет.

Появилось время спустя 2 недели, решил остатки мастики использовать и потом докупить чтобы доделать остатки. То что промазал вроде держится неплохо, гибкая и в тоже время твердая стала. В общем все тоже самое : на перф одел металлическую щетку, ибо должна работать машина а не руки)) ну и обезжиривал. Сначала забивал мастику в щели, потом сверху бинт по верх бинта уже замазывал.
Похоже в этом году еще и один край гаража придется поднимать, завалился… Болото долбаное…
Пару фото
P.S. 06-07-2016 — течи не обнаружено.


Приветствую всех владельцев гаражей!
Наконец этим летом сделал ремонт кровли. Гараж стандартный, в ГСК, из кирпича, большое достоинство — в 5 минутах от дома. Крышу не чинили лет 20, сделана из 3 плит перекрытия, с 2 швами внутри гаража. Естественно, начала течь по швам. Пытался бороться запениванием швов изнутри и замазкой их мастикой. Не помогло, тогда на помощь был выбран раствор для анкеровки Ceresit CX5 — и очень успешно. Смесь твердеет в течение 5 минут, блокирует любые протечки воды.


Летом в августе 2020 было решено полностью отремонтировать крышу.
Был приобретен рубероид Гидроизол ХКП на стеклосетке с посыпкой — 3 трубки, праймер Aquamast и гидроизоляция (мастика) Aquamast. Все материалы от производителя Технониколь, РБ.





Весь старый рубероид с битумом с крыши был тщательно удален — это самая сложная часть работы, весь мусор уместился в 7 мешков. Плиты перекрытия промазали жидким праймером с последующей сушкой, благо, стояла солнечная погода. Неровности зашпаклеваны гидроизоляцией, она имеет густую консистенцию с минеральным наполнителем.
Через пару дней начали укладывать рубероид — крыша была промазана гидроизоляцией слоем 5 мм и поверх наклеен новый кровельный материал поперек крыши с нахлестом 10 см.
3 трубок хватило как раз без отходов, последняя полоса сделана из частей.



На "парапете" под трубами вентиляции сделали козырьки из жести для защиты стыков рубероида.
Все швы через пару дней дополнительно были промазаны гидроизоляцией для надёжности.
Также немного переделал вентиляцию — изначально использовалось 4 пустотелых кирпича снизу и сверху ворот.


Верхние кирпичи заделал цементом, сейчас вентиляция идёт по диагонали снизу вверх и уходит в 2 трубы под потолком.
Ещё добавил приточный вентилятор возле входа.


Также покрасил ворота, вид их значительно освежился.



Метки: крыша, ремонт, гараж, рубероид

Комментарии 48


а после наплавления нижнего слоя с него надо снимать защитную пленку перед наплалением верхнего слоя?
а то сейчас надо крышу доделывать…
потом будет отчет


Я наклеивал рубероид, и плёнку не снимал. По идее надо снимать, но она очень тонкая и легко рвется и не представляю, как это можно сделать.
Возможно при наплавлении пленка просто плавится и не мешает


она под огнем плавится


Хочу в село, гараж под окнами



А сарайка знатный получается 👍😂🥳


прочитал первые строчки. скажу следующее, для любителей заделывать течи изнутри, вода попадает в пустоты а наполнив их и замерзнув, нахрен разрывает всю плиту. которой потом только замена поможет. у меня все.


Согласен, это была вынужденная мера от дождя на машину


Ошибка многих кто делает кровлю, в качестве верхнего слоя используют нижний (без посылки). Автор сделал всё правильно! Сланцевая посылка защищает битум от ультрафиолетового излучения. 👍🏻


Только для однослойного использования лучше брать материал ТКП, он на основе стеклоткани, а ХКП как у автора на основе стеклохолста, он менее прочный и долговечный, используется при кровле в несколько слоев.


А чем тут отличается стеклохолст от стеклоткани? Резался рубероид ножом легко, думал что будет как ткань


Вот в этом и разница стеклохолст по сути как бумага только из стекловолокна, рвётся руками, а стеклоткань это полотно сплетеное из стекловолокна, руками уже не порвешь. Разница в толщине полотна и структуре вообщем. За счёт плетения и толщины материал на основе из стеклоткани более прочный. При укладке в один слой дольше прослужит. Впринципе и этого лет на 7-10 хватит.


Только для однослойного использования лучше брать материал ТКП, он на основе стеклоткани, а ХКП как у автора на основе стеклохолста, он менее прочный и долговечный, используется при кровле в несколько слоев.

Это любительский взгляд или есть опыт?



Я просто тоже собираюсь перекрывать два соседских гаража — хочу сделать на 100% чтобы ничего не текло, поэтому думал делать нижний слой + верхний с отсыпкой, а их немало разновидностей…вот и думал может кто проконсультирует)


Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.



Благодарю за подсказку.


Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.


А перед монтажом нижнего слоя какой мастикой пройти старый рубероид?


Я покрыл все с начала битумным праймером, дал ему высохнуть, и в путь.


Вот думаю также сделать.


Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.


Готово, из профнастила моя крыша, соответственно рядом сделал соседскую в два слоя, хпп(на нижний слой) и ткп (с отсыпкой)
Спасибо за подсказку!



Побольше чем у тебя умника


Это любительский взгляд или есть опыт?

Изучение материалов и практика при монтаже. Ниже уже правильно по слоям расписали.


Значит так и сделаю


Изучение материалов и практика при монтаже. Ниже уже правильно по слоям расписали.

А перед монтажом нижнего слоя какой мастикой пройти старый рубероид?


Смотря в каком он состоянии и какой способ крепления материала. Если старая кровля это именно рубероид, то его полюбому снимать до голого бетона, если это такой же матирал типа стеклоизола, то если он не отваливается то можно обойтись одним слоем с крошкой. Если наплавлять то ничего наносить не нужно греется старая кровля и рулон и постепенно раскатывается. Если на мастику клеить, то впринципе любая кровельная битумная или резинобитумная мастики подойдут. Без разницы, все зависит от бюджета. А если старая кровля отваливается и вообще не держится на крыше, то снимать полностью до бетона, обрабатывать праймером и в зависимости от способа также либо греть и раскатывать уже в два слоя либо наносить любую мастику и раскатывать. Скажу сразу дешевле, проще и надёжней наплавлять. Горелка стоит 700 рублей, 20 литровый баллон можно и на авито купить, так и 50 пойдёт если есть, только поднимать его на крышу тяжко будет, газовый шланг и сам газ, все это выйдет дешевле чем мастика.


Буду наплавлять, старый рубероид снимать не вариант, мастику думал использовать за сутки перед наплавлением типа для лучшего прилипания. Бюджет хотелось бы в 15 уложиться.


С наплавлением от мастики нет смысла, только если неровности заделать. Для этого тогда обычную кровельную можно взять. И тогда достаточно будет одного слоя с крошкой на стеклоткани


Хочу битумный праймер и два слоя) чтобы навереяка) себе сделал профнастилом, а таким образом хочу перекрыть соседские гаражи т.к. от них подтекает(


Понятно. Праймер нужен только при нанесении кровли на голый бетон, своего рода грунтовка. Раз старая кровля остаётся значит она и будет выступать связующим между плитами и новой кровлей, от праймера не будет толку. Бери любую кровельную мастику по бюджету заполняй неровности если они есть в старой кровле и тогда в 2 слоя закатывай и швы на верхнем слое этой же мастикой промажь. Да, главное не наступать на уложеную кровлю пока она горячая, поплывёт. Ты конечно красава, соседей перекрывать за свои кровные не каждый решится, даже если это для себя


Все понял, просто там такой рубероид старый как кожа крокодила, пробовал делать небольшие заплатки из стеклоизола — хреново прилипает, вот и думал что с праймером будет лучше.
Да я задрался с этой крышей, хочу раз и навсегда закрыть вопрос, к тому же с одной стороны соседа даже председатель не знает, он не платит за гараж уже лет 15, жив ли вообще… а у второго не хочу клянчить бабло, спрошу просто разрешения не против ли он.


Понятно. Праймер нужен только при нанесении кровли на голый бетон, своего рода грунтовка. Раз старая кровля остаётся значит она и будет выступать связующим между плитами и новой кровлей, от праймера не будет толку. Бери любую кровельную мастику по бюджету заполняй неровности если они есть в старой кровле и тогда в 2 слоя закатывай и швы на верхнем слое этой же мастикой промажь. Да, главное не наступать на уложеную кровлю пока она горячая, поплывёт. Ты конечно красава, соседей перекрывать за свои кровные не каждый решится, даже если это для себя

Готово, из профнастила моя крыша, соответственно рядом сделал соседскую в два слоя, хпп(на нижний слой) и ткп (с отсыпкой)
Спасибо за подсказку!

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.


Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.


Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой


После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.


Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

Читайте также: