Ремонт концевика двери фабия

Обновлено: 01.05.2024

Фотоотчет Замена микриков в замках дверей на концевики (VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia)

Всем владельцам VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia знакомы проблемы с микриками в замках. Глючат или вообще перестают работать. Я долго пытался приладить новый микрик к замку,но ввиду изношенности кулачка замка, было принято решение махнуть микрик на концевик.

Зашел в тазозапчасти в поисках концевиков-увидел один-в-один гольфовские коневики.Цена около 30 рублей за штуку.Вроде бы даже защитный колпачок идет в комплекте,но не уверен-на витрине лежал без колпачка. На Волгу тоже FERовские запчасти(поворотники,плафоны) идут. В общем,я удивился немного.
По сабжу родной концевик от гофля у меня был, плюс 4 разъема(снял с машины,стоящей в гараже и разобранной),остальные 3 концевика снимать не стал,т.к. защта на них порвана была,а этот как новый.
Устанавливем так: прикладываем защитный колпачок от концевика к двери в месте,где сверлим, прижимаем,иголочкой протыкаем точно посредине, дабы на краске остался след от иглы.Это будет центр отверстия. Для сомневающихся-еще ращ думаем, не жалко ли в двери делать 2-с сантиметровое отверстие. Если не жалко,то берем сверло на 21 и на 4. 4-кой сверлим в месте,где осталась отметка от иглы. Далее есть два способа-коронка на 21 или сверло на 21.Коронка в шуруповерт не влезла,а сверло нашлось. Далее бор-насадками обрабатываем края. Получаем вот что:


Далее берем микрик и срезаем с него лишнее ножом. Под лишним я подразумеваю окантовку корпуса, кто держал в руках концевик-тот поймет.Эта окантовка увеличивает диаметр входного отверстия,посему я ее срезал.Фото,к сожалению,сделать забыл.
Потом несем замок домой или тащим к машине паяльник и припаиваем разъем от концевика к проводам,идущим на микрик.Порядок неважен. Главное-на разъеме(они бывают 2-х и 3-х контактные) нам нужно всего лишь два провода.По цветам скажу позже,т.к. нет рядом разъемчика.Но если разъем 2-х контактный,то он подойдет,можно смело брать.У 3-х контактного один лишний. Несложно проверить путем прозвонки-в свободном положении концевик должен быть замкнут.Припаялись, заизолировались, замотались ХБ изолентой для защиты. Крепим к замку на хомутик провода,идущие на концевик(просверлить дырку можно в корпусе замка, как раз в том же месте,где стоял микрик, сбоку пластик-я сверлил в нем)



Ну а дельше дело нехитрое-пропускаем разъем в отверстие,ставим замок,все проверяем,работает, собираем. Потом опять разбираем(как у меня-немного неправильно собрал замок после смазывания). Втыкаем разъем в концевик и хорошенько его обматываем изолентой. К сожалению, резинок подходящих у меня не было,поэтому пока что сделал гидроизоляцию из изоленты.Потом пошукаю на разборке защиту-прицеплю.
В итоге получилось вот:


PS Можно поставить однокнтактный концевик-только тогда понадобится нам только синий провод,красный можно оставить на микрике или заизолировать.

Впечатления у меня только положительные-в случае окисления концевика его поменять-дело пары минут. Да и надежнее,имхо.В общем,время покажет.В Фольксваген Гольф 3 эти концевики стоят в стойке,а не в двери,где атомосфера намного агрессивнее

Концевой выключатель двери шкода фабия

Прихожу на работу, а мне во всю радиаторную решётку улыбается красная Fabia.


И настроение сразу улучшается. Приятно видеть старых знакомых. В смысле среди всего мультибренда Skoda мне всех милей и ближе.

Изначально хозяин машинки жаловался на неработающий замок водительской двери. Но, видимо, он человек с руками. Поэтому передо мной был уже готовый диагноз: «починить проводку». Оно и верно, на многих Skoda после 2008 года почему-то частенько ломаются провода, которые идут по гофре в дверь.


И снова всем здрасте! Недавно начала глчить сигналка. Приезжаю на работу закрываю на сигналку, ухожу метров на десять и брелок пищит, на экране значек типа дверь открыта, подхожу проверяю двери закрыты. По новой открываю закрываю, жду может думал просто глюк какой, ан нет опять сработала сигналка. Ну ладно думаю потом разберусь, закрыл машину на ключ и пошел на работу. На работе прокносультировался с электриком, он до этого электриком у официалов работал, он то мне и сказал что это скорее всего концевик на замке двери умер. На выходных поехал в гараж разобрал дверь дорался до проводов прозвонил их и точно на правой передней двери концевик умер. Звоню Кирюхе (электрику) так мол и так, что можно сделать. Он говорит, что эту проблему решали путем установки нового концевика в стойку двери. Я так же и сделал купил униврсальные концевики, установил их в передние стойки двери. Чтобы подобная проблема не повторилась на левой двери, концевики поставил на обе двери. Подсоединял следующим образом, к концевику двери идет два провода коричневый и коричнево желтый на правой двери и коричневый и коричнево филетовый к левой двери. Обрезаем коричнево фиолетовый провод и подсоединяем его к концевику и вуаля свет загорается сигналка дверь видит. Аналогично подсоединем на правой двери коричнево желтый провод. Так же заменил концевики на задних вдерях, там такие же стояли только от времени потрепанные и резинка уплотнительная вся потрескавшаяся на них была.
Так же когда снимал бордачек обнаружил под ним толстый слой пыли. После расследования выявил источник проникновения пыли — это соединение корпуса моторчика вентилятора и корпуса печки. Для решения данной проблемы использовал обычный самоклеящийся уплотнитель, который продается в любом хозмаге. Отрезаем от него клекую часть оставляя U-образный профиль и затем засовываем его в паз на корпусе печки и прикручиваем мторочки на место. Проблема решена )))


Довольно частая проблема владельцев VAG — это неработающие концевики, находящиеся в замках дверей.В следствии чего при открытии дверей не загорается индикатор на приборной панели и плафон освещения. В место того, чтобы покупать новые замки, как многие советуют, можно реанимировать свой. Разбирать придется всю дверь, поэтому попутно можно еще несколько параллельных операций.


Итак:
1. Снимаем обшивку двери. Рис. 1
1) Поддеваем блок управления ЭСП и электрозеркал в местах, указанных желтой стрелкой. Двигаем ручку в направлении стрелки. Там откручиваем 3 болта крестовой отверткой (красные круги)
2) Потребуется отвертка Т15 (звездочка), которой откручиваем саморезы, обведенные зеленым кругом.
3) Отщелкиваем клипсы, поддевая спец. инструментом или отверткой в местах, указанных синими стрелками.
4) Поднимаем обшивку вверх, немного поддергивая ее. Далее отключаем разъем индикатора ЦЗ, плафона, зеркала и тросик ручки двери.


2. Отсоединяем наружную ручку двери.
1) Вынимаем личинку замка двери. Для этого откручиваем 2 болтика (звездочка Т20), обведенные синими кругами в торце двери Рис. 2. Верхний болтик может провалиться во внутрь, достанете потом. А нижний до конца не открутится (его нужно просто посильнее ослабить). Как открутили — вынимаем снаружи личинку.
2) Отщелкиваем тросик с внешней ручки, обведенный красным кругом Рис. 3



3. Снимаем каркас.
1) Отсоединяем разъемы от моторчика ЭСП и откручиваем его звездочкой Т25 или Т27 (не помню точно), обведенные красными кругами Рис. 4
2) Вытаскиваем резиновые заглушки, обведенные синими кругами Рис. 4
3) Опускаем стекло примерно на четверть, используя колесико ЭСП (синие стрелки) пока не покажутся фиксаторы стекла с болтами на 10( красные круги). Откручиваем их и под углом вытаскиваем стекло. Рис. 5
4) Откручиваем 10 болтов по периметру Ключом или головкой на 10 Рис. 4
5) Откручиваем замок двери 12-гранником M8 Рис. 2 красные круги.
6) Вытаскиваем каркас с замком. Достаем болтик 2.1), если упал Рис. 6

Микрик который сигнализирует об открытии двери, инженеры додумались засунуть в замок, чем создали очень много проблем владельцам авто. Заказал микрики приступил к разборке.


Снял колпачок на ручке, выкрутил в торцах стопорные болты, которые держат личинку, и вытащил её. Снял обшивку и планировал не разбирать дверь целиком, а так как у меня отсутствует динамик двери, хотел снять замок через эту дырку. Выкрутил болты замка, попробовал снять, но не тут то было. Долго думал, принялся разбирать дверь, чтобы понять, как там всё это держится и когда уже снял карту. Оказывается, дилеры заклеили один из болтов своей наклейкой, а я себе всё голову поломал, почему замок не снимается. Для всех рекомендую снять динамик, и через него снять замок.


Снимаем резинку и отсоединяем разъём замка.


Аккуратно отщёлкиваем заглушку


Выкручиваем болты (которые слева держат замок двери) ну и тот заклеенный дилерами болт.




Ну в общем-то снял я замок, быстренько нашёл миккрик. Да личинка микрика стёрлась и посему он уже не доставал до замка. Есть ещё одна неприятность, в том месте где микрик контактирует с замком порвалась резинка.




Снятый замок двери.


В сам замок не полез, а просто отрезал старый микрик и припаял новый. Провода там лужёные полностью, инженеры догадались, что в противном случаем там всё бы быстренько окислилось от влаги. Кстати именно из-за микриков не рекомендую вам брызгать в замки ВД-40 и прочих смазок, это сильно сокращает его жизнь.

solidroman » Пн, 14 ноя 2011, 18:20

Всем привет. Кто уже решил проблему со сломаными концевиками на замках, чтобы обойтись без дорогостоящей замены замков.
Столкнулся с такой неприятностью как неработающие концевики (микрики) замков дверей на Fabia. Один замок наверное еще можно купить, но 3 замка, очень сильно "жаба" душит, стоимость замка от 5000 до 8000 р. На форуме есть тема, достаточно исчерпывающая viewtopic.php?f=15&t=24974
Но возникает сомнения, чем отличаются замки Фабии и Октавии?
Где приобрести микрики оригинальные (если вообще такие есть) или аналогичные?

Вторая проблема: из 5 дверей работают концевики на задней левой двери и багажнике. Самое интересное, что пока не откроешь заднюю левую дверь, багажник не открывается. Возможно неисправность программная в мозгах авто. Кто сталкивался с подобной неисправностью напишите, пожалуйста, как устранили.

Skoda Fabia New 2007, 108000 км.

maloisergei1 » Чт, 17 ноя 2011, 20:35

Доброго времени суток. Я купим мафынку и был в шоке. при открывании задней двери не загоралось освещение в салоне. Полез в дверь, оказалось там вообще отсуствует какая либо электрическая живность. дело еще было летом, я снял замок двери и почесав репу начал думать как туда поставить концевик . Взял маленький концевичек импортного произ-ва, он внешне напоминает наш отечественный мк1. У него есть лапка длиной 1,5-2см и на конце ролик. Кусачками я этот ролик откусил, кончик загнул град на 5-8 и приклеил его супер клеем на место, где должен стоять штатный концевик, припоял к нему провода, одел термоусадку и всё это дело залил прозрачным моментом (можно и лаком, но у меня был под рукой клей момент) от влаги и тд. Протянул провода, за одно поставил динамики и протянул провода для эл. стекло подьемников.Подсоеденил концевик к передней двери паралельно , зиму откатал ни каких замечаний по работе концевиков нету

Добавлено спустя 17 минут 46 секунд:
как сюда поставить фото.

pappi » Чт, 17 ноя 2011, 23:20

да уж, без фото представить, мягко говоря, сложно - где штатное место концевика, это ж прямо на замке, внутри двери.
вот ничего не имею против прогресса вообще, и помещения "концевика" двери в замок в частности. но неужели не сделать так, чтобы 10 лет работало без проблем? обычная же кнопка на стойке двери работает годами, и не мешает, и все супер.

Замена концевика (микрика) замка двери

maloisergei1 » Пт, 18 ноя 2011, 18:13


вот фото концевика, фото не очень потому, что фотал в слепую, засунув руку в нишу двери

В верху поставил моторчик для открывания и закрыв. замка, а по середине скрутка- это подготовка для установки стекло подъемником , динамики и кроссовер тоже сам устанавливал , играют отлично, только стала дребежзать застёжка на ручке стекло подъемн., подложил резинку и всё пучком

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

solidroman писал(а): Вторая проблема: из 5 дверей работают концевики на задней левой двери и багажнике. Самое интересное, что пока не откроешь заднюю левую дверь, багажник не открывается. Возможно неисправность программная в мозгах авто. Кто сталкивался с подобной неисправностью напишите, пожалуйста, как устранили.

Skoda Fabia New 2007, 108000 км.


при включенном зажигании багажник открывается не зависимо открыта дверь или нет , да, меня это тоже маленько напрягает! После выключения зажигания приблизительно 5-15 мин багажник можно открыть без проблем. Ппо истечению этого времени например сходил в магазин на пол часа, нужно открыть дверь потом закрыть и снова открыть, тогда багажник откроеться зачем это сделано не понятно. или открыть дверь и включть зажигание тогда откроеться

KinZ@Z@ » Сб, 19 ноя 2011, 7:48

maloisergei1 писал(а): при включенном зажигании багажник открывается не зависимо открыта дверь или нет , да, меня это тоже маленько напрягает! После выключения зажигания приблизительно 5-15 мин багажник можно открыть без проблем. Ппо истечению этого времени например сходил в магазин на пол часа, нужно открыть дверь потом закрыть и снова открыть, тогда багажник откроеться зачем это сделано не понятно. или открыть дверь и включть зажигание тогда откроеться

maloisergei1 » Сб, 19 ноя 2011, 17:36

maloisergei1 писал(а): при включенном зажигании багажник открывается не зависимо открыта дверь или нет , да, меня это тоже маленько напрягает! После выключения зажигания приблизительно 5-15 мин багажник можно открыть без проблем. Ппо истечению этого времени например сходил в магазин на пол часа, нужно открыть дверь потом закрыть и снова открыть, тогда багажник откроеться зачем это сделано не понятно. или открыть дверь и включть зажигание тогда откроеться

solidroman » Пт, 30 мар 2012, 0:12

maloisergei1 писал(а): при включенном зажигании багажник открывается не зависимо открыта дверь или нет , да, меня это тоже маленько напрягает! После выключения зажигания приблизительно 5-15 мин багажник можно открыть без проблем. Ппо истечению этого времени например сходил в магазин на пол часа, нужно открыть дверь потом закрыть и снова открыть, тогда багажник откроеться зачем это сделано не понятно. или открыть дверь и включть зажигание тогда откроеться

Думаю проблема в микрике на замке двери багажника. Меняется по-моему легко, т.к. конструктивно отличается от замков дверей.

qwaesz » Пн, 21 май 2012, 17:12

Добрый день. Эта система работает следующим образом. После остановки, при открытии любой из 4х дверей происходит разблокировка багажника. Смысл такой, если из машины ни кто не выходил (а машина об этом может судить только по датчикам открытия дверей) то и багажник открывать не кому. Как я понимаю работает только один датчик, соответственно багажник разблокируеся только после открытия этой двери. Надо ремонтировать все оставшиеся.

Вопрос про дверной замок

zorro » Вт, 23 апр 2013, 14:40

Всем доброго времени суток. Недавно обнаружил, что перестало работать отображение открытия правой передней двери, соответственно и свет в салоне не загарается при открытии, но центральый замок всё закрывает и открывает. Вроде отдельных концевиков на дверях фабии нету (мож я плохо искал) и инфу об открытии передаёт сам замок. В общем подскажите в какую сторону копать?

KinZ@Z@ » Вт, 23 апр 2013, 15:38

Внутри замка выключатель. Снимайте замок и попытайтесь починить, если получится. А так заказывайте новый. Отдельно выключатель не заказать.

zorro » Вт, 23 апр 2013, 16:02

Спасибо, как раз майские праздники впереди, поковыряем. А вот в проводах идущих к замку не может быть проблемма? У меня на водительской двери половина проводов однажды переломилась в гофре из-за попадания туда воды, мож и в этот раз так же? Я вот что имею ввиду - типа замок одельным проводом сообщается или вместе с остальными функциями по Кану?

Ал-др » Вт, 23 апр 2013, 19:33

На старой Фабе ставил прижимную пластинку на микровыключатель в замке после поломки, связанной с мойкой авто в сильный мороз.
В разделе старой Фабы про этот микровыключатель много информации, поищите.
Механизм замка двери и микровыключатель в замке были одинаковы во всех Шкодах.

Сломался микрик, разборка замка 5N1 837 015C

DjageR_Pro » Чт, 07 авг 2014, 17:22

Ребята выручайте!
Пошарив в нете. думал что ничего сложного нет, но разобрав свою дверь увидел совсем другой замок, не как у других ((
Час ковырял не смог допетрить как добраться до микрика, подскажите кто знает.
Номер замка 5N1 837 015C - походу от тигуана, но на форуме тигуана нинашел ни чего про микрики((

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Замена концевика (микрика) замка двери

aadriver » Чт, 07 авг 2014, 20:18

Ну как-то он на заводе был собран. Заклепки может есть? Чудес то не бывает.
Вообще работа микрика слышна. После первого щелчка нужно медленно двигать собачку к полному закрытию, в этот момент отлично слышится срабатывание микрика (щечок) - 100%. Можно было проверить и не снимая замок, а закрыв дверь на 1 щелчок замка и медленно закрывать до 2 щелчка.

"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16 V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

VladimirVV » Чт, 07 авг 2014, 21:15

Может и менять не потребуется. Узнайте примерно место расположения микровыключателя и пролейте WD 40 ( при помощи трубочки) или тупо замочите весь замок в уайтспирите , в обоих случаях пощелкайте замком, и через 2 дня должен работать. ( при условии что нет механического износа )

Читайте также: