Ремонт дверь автомат на микроавтобусах

Обновлено: 13.05.2024

Здравствуйте форумчане, столкнулся с очередной проблемой.

Есть мерседес спринтер маршрутка, у которой боковая (отъезжающая) дверь открывается автоматически, т.е. на двери укреплена планка с зубцами, двигатель 12В крутит шестеренку а она в свою очередь толкает дверь в одну либо в другую сторону.

Схема которой управлялась эта верь выгорела и я собрал на автомобильных реле, но что бы полностью открыть или закрыть дверь теперь нужно всё время держать кнопку, а это очень отвлекает от дороги.

Я сейчас хочу поставить концевички или геркончики с магнитом и сделать самоподхват, но меня смущает то что если вдруг застрянет чья то сумка или еще чего нибудь то движок сгорит. По этому обращаюсь к вам с просьбой помочь разработать схему защиты.

У меня есть два варианта как это можно реализовать:

1 - при заклинивании двигателя увеличивается ток, нужна схема которая контролирует повышение тока в цепи и кратковременно отключает питание для того что бы расцепился самоподхват, а потом схема восстановилась. Можно тоже поставить нормальнозамкнутое реле на входе, которое будет размыкать питание если на его катушку придет сигнал от "схемы токового контроля", при этом питание будет пропадать везде и на самоподхвате и на входном реле и после размыкания схема сама восстановится.

2 - суть управления та же только поставить вместо токового реле реле времени, питание этого реле организовать параллельно двигателю, через диодный мост, так как на проводах попеременно то + то - в смысле двери закр/откр. Время регулировать от 0 до 15-20 сек, что бы можно было выставить нужное. "схема времени" выдает сигнал на катушку входного реле. При пропадании питания на "схему времени", время тут же обнуляется, т.е. если схему делать на заряде конденсатора то при пропадании питания он должен разряжаться.

Помогите кто нибудь, а то я уже пару раз чуть в аварию не влетел.

На вебинаре были представлены линейка компонентов для электропитания и интерфейсные модули. Мы рассмотрели популярные группы изолированных и неизолированных (PoL) DC/DC-преобразователей последних поколений, новые компактные модульные источники питания, устанавливаемые на печатную плату (открытые и корпусированные), источники питания, монтируемые как на шасси (в кожухе и открытые), так и на DIN-рейку.


Началась история осенью 2019 года, каким-то днем произошел сбой в работе сдвижной двери и она выдавала ошибку "открытая дверь". Сама машина на гарантии, приняли решение отвести к официалам, пусть копаются.
Приехали, сказали, что не работает дверь и отдали машину. Итог — дверь как-то отремонтировали, но не прошло и недели, пришлось снова заехать к ним на сервис. Что с ней случилось, мы выяснили, когда спустились к ним в ремонтную зону, эти "прекрасные люди" в прошлый раз сняли доводчик, плохо его отрегулировали, можно сказать вообще не регулировали. В итоге через скандал, с нашими консультациями, они выставили нормально доводчик, отгуливали дверь и все заработало.

Время идет, дверь открывается и закрывается, все отлично. Наступает момент, когда дверь отказывается открываться с кнопки на торпеде, работает только механическая кнопка на самой сдвижной двери…
Приехали 24.04.2020 к ним в сервис, объяснили ситуацию, мастер сам лично в этом убедился. Отдали машину. "Специалисты" начали делать диагностику и выявили, что не работает какой-то концевик в замке (странно машина свежая 2018 года какой может быть концевик) разобрали обшивку двери, достали замок (который они уже делали ранее) и тут говорят, что дата на замке отличается с датой производства автомобиля… (Думаем: "Опа, пошла жара") … сегодня уже не получится сделать вам машину, придется её оставить у нас.
25.03.2020, только в 19:45 по МСК позвонил "специалист" и "обрадовал" словами, что завод отказал в ремонте, из-за разных дат производства замка и машины. Думаем: "А что же они будут нам втюхивать дальше" Начали говорить, что замок поменяли ребята которые делали нам стекла и т.п. Виноваты все, но не мы) История закончилась руганью. Плюнув на их гарантийное обслуживание, забрали машину и уехали домой.

Проанализировав все эту ситуацию, сложилось мнение, что еще осенью 2019 года, наш родной замок благополучно сняли и поставили "умирающий" (который у них был) но еще не "сломанный", для того, что бы не делать запрос на завод. А 25.03.2020 просто отмазались заводом и его отказом в гарантии.

Отправляли запрос в Мерседес-Бенц РУС, что бы предоставили, видеозаписи с камер видеонаблюдения, в те моменты, когда проводился ремонт нашей двери, пришел отказ.
На будущее решили, что пусть идут со своей гарантией куда подальше. Любим их 🥰

А теперь подошли к моменту, где будет замена замка в сдвижной двери.
Все это время, начиная с 25.03.2020 дверь работала и в штатном режиме, и не работала вообще (скажем жила своей жизнью) За несколько недель до установки замка (14.02.2021) дверь окончательно отвалилась и перестала открывать автоматически 🤣 перевели в ручной режим, аля "газелька" 🤫 Нервничать было бессмысленно, это было ожидаемо. Смотрели в сторону механизмов от компании АДОР (не реклама).

Но решили глянуть каталоги оригинальных запчастей, нашли подходящий замок. Так повезло, что ценник был — 7.800 руб., а сейчас каталог показывает 20.900 руб. Сделали заказ и 12.02.2021 замок был у нас, а 14.02.2021 поехали на замену.
Номер нового замка (для тех у кого дверь с доводчиком) — А9067304135
Номер старого замка (если кому надо) — A9067302400
Номер верхнего замка (для тех у кого дверь с доводчиком) — A9067301635 / 009


Привод ТРОС обеспечивает полное открытие двери и является самым быстрым приводом в продуктовой линейке компании «АДОР». Подходит для работы на маршрутных микроавтобусах, так как имеет ресурс более 1 000 000 циклов открытия и закрытия двери.

Размещение привода


Размещение привода

Привод ТРОС устанавливается под обивку в салоне, что позволяет не вносить изменения в расстановку сидений. В качестве троса используется прочный шнур с полиамидным сердечником. Для отпирания штатного замка в дверь монтируется привод замка Управляет всем контроллер, размещённый под обшивкой автомобиля.

Устройство привода


Привод «Трос» осуществляет открытие и закрытие двери посредством троса тягового, который наматывается на фрикционный барабан редуктора и далее через промежуточные ролики крепится к двери автомобиля.

Механизм привода ТРОС является обратимым, поэтому, даже при отключённом питании, дверь можно открыть и закрыть вручную, как изнутри, так и снаружи автомобиля. Привод оснащен контроллером, имеющим функции регулировки, скорость закрытия и ширины открытия двери, а также специальной функции V-max, которая обеспечивает максимальную скорость закрытия двери. Функция V-max необходима в случаях когда сложно закрыть дверь автомобиля, стоящего на подъёме. Для безопасности ваших пассажиров, в приводе предусмотрена функция автооткат.

Модификации

Данный привод устанавливается более чем на 10 моделей машин и имеет уникальный комплект и упаковку под каждую из них. Также имеется возможность адаптировать привод и на другие автомобили. КУПИТЬ

Опции

В зависимости от назначения автомобиля и Ваших пожеланий, можно дооснастить привод следующими опциями:

Автоматическая дверь на Газель


Установка привода автоматической сдвижной двери

Для работы на маршруте сейчас существует обязательное требование - оборудовать автобус автоматическими дверями. Но даже исходя из простых человеческих соображений, автоматическое открывание и закрывание дверей на маршрутном автобусе, очень полезная и нужная вещь.

АДОР - это Российский производитель установочных комплектов приводов сдвижных дверей на маршрутные автобусы различных марок:

IVECO DAILY
FIAT DUCATO (240, 250)
FORD TRANSIT
TOYOTA HIACE
PEUGEOT BOXER
CITROЁN JUMPER
MERCEDES SPRINTER 906
VOLKSWAGEN CRAFTER
ГАЗЕЛЬ, БАРГУЗИН, СОБОЛЬ

Технический центр «АвтоШик» является официальным дилером компании АДОР. Наши специалисты прошли обучение и имеют статус сертифицированных специалистов по установке и сервисному обслуживанию электроприводов сдвижной двери для микроавтобусов.

Автоматический привод сдвижной двери

Реечный привод

Привод оборудован мощным и компактным мотором, благодаря которому усилие затягивания двери увеличено с 10 до 20 кг. Новый механизм полностью закрывает даже самые большие сдвижные двери из любого положения.

Скорость движения двери увеличена до 30 сантиметров в секунду. Теперь любая дверь, закрывается всего за 2 -3 секунды. Это самая высокая скорость для приводов реечного типа.

Привод оснащен новым шестеренным редуктором. Он рассчитан на интенсивные нагрузки городской маршрутки, где дверь делает до 1 000 открытий и закрытий в день. В отличие от традиционного, червячного, новый редуктор — обратимый. Теперь не потребуется выводить привод из зацепления с рейкой специальными рычагами и ручками в аварийной ситуации. После установки привода дверь можно свободно открывать и закрывать вручную.

Привод соответствует требованиям ГОСТ Р 41.52 по безопасности. Имеет автооткат, открывается изнутри и снаружи вручную. Настройка ширины открытия двери теперь осуществляется с помощью кнопки, без установки магнитов на рейке. Это занимает считанные секунды.

Дизайн привода гармонично вписывается в салон любого микроавтобуса. Зубья рейки привода остаются закрытыми. Цветовая гамма деталей выполнена в приглушенных тонах, что делает загрязнения практически незаметными. Время установки привода сокращено до 2-х часов — большинство узлов уже подсобрано и настроено на заводе-изготовителе.

Тросовый привод

Предназначены для работы на всех типах микроавтобусов. По отношению к реечным имеют более высокую (регулируемую) скорость работы.

Наконечник тяги электропривода

Последнее поколение электроприводов разных производителей комплектуется тягами с подшипником скольжения вместо системы поводков - это обеспечивает большое увеличение срока службы электропривода.

Кнопка управления электроприводом сдвижной двери

Кнопка управления электроприводом сдвижной.

Шестерня привода M4235

Шестерня привода M4235

мотор электропривода MATRIX

мотор электропривода MATRIX

Моторедукторы для привода M4235

Рейка элекропривода

Рейка элекропривода

Шестерня привода M4220

Шестерня привода M4220

Кронштейн крепления электропривода прямой

Кронштейн крепления электропривода прямой

MB SPRINTER CLASSIC, WV LT, ГАЗЕЛЬ, MAXUS, FIAT DUCATO, PEUGEOT BOXER, CITROEN JUMPER, RENAULT MASTER.

Кронштейн крепления электропривода CRAFTER

Кронштейн крепления электропривода FORD.

Кронштейн крепления электропривода CRAFTER

Кронштейн крепления электропривода.

FORD TRANSIT - 2006, DUCATO ELABUGA, MB SPRINTER CLASSIC, ГАЗЕЛЬ/СОБОЛЬ

Кронштейн крепления электропривода CRAFTER

Кронштейн крепления электропривода CRAFTER

MB SPRINTER 515, WV CRAFTER

Болт регулировки плотности закрывания двери

Регулирует плотность закрывания двери - при откручивании болта дверь закрывается плотнее.

мотор электропривода BOSCH

мотор электропривода аналог BOSCH

В связи с отсутствием на рынке предложения моторов БОШ мы перешли на аналог. Произвели испытания на износ, и убедились что предлагаемые нам моторы практически не уступают по качеству предлагаемым ранее.

Читайте также: