Ремонт досок для вейкборда

Обновлено: 08.05.2024

Алоха! Если ты здесь, то вероятно уже случилось, казалось бы, непоправимое, сломалась любимая доска для серфа, вейкборд или кайтборд.

Или бери нас на заметку, если вдруг тебя это коснется, уже будешь знать куда бежать.

Так, выдохни, успокойся и улыбнись — твоя доска имеет 99,9% вероятности на восстановление.

Вооружившись опытом более 10-лет катания на всевозможных водных агрегатах и столкнувшись с поломками любой сложности, мы стали настоящими профи в ремонте серфов, кайтбордов и вейкбордов. Наш основной принцип: выполнять работу быстро и сохраняя отменное качество.

Итак, у нас ты можешь получить весь спектр услуг от косметики до восстановления того, что, казалось бы, уже не оживить.

Наиболее частые случаи:

  • Восстановление скользяка на кайтбордах и вейкбордах. Наезд на камни может повредить не только декоративный слой, но и достать до стеклоткани или сердечника. В таком случае нужно обязательно ремонтировать царапину. Если место повреждения наберет воду, то доска может расслоиться или совсем сломаться. Не затягивай.
  • Ремонт носа, хвоста или бортика доски. Мы восстанавливаем не только эстетичный вид, но и сохраняем функциональные свойства доски.
  • У бордов тоже случаются переломы, как и во время катания, так и при транспортировке «чада». Ремонт таковых требует самой кропотливой и виртуозной работы. Мы с этим справляемся на отлично.
  • Ремонт вздутий, дырок и любых на первый взгляд незначительных повреждений. Такая мелочь может существенно ударить по «здоровью» серфборда, кайтбордов. Они достаточно хрупкие и сделаны из пены, которая набирает воду на раз-два. Если не отремонтировать, то в последствие доску ждет деламинация.
  • Ремонт плавников и закладных. Частая история — достаточно один раз неудачно вылететь на мель. Мы работаем с любыми системами крепления плавников, а также закладных под лиш и петли.
  • Замена ковра. От него зависит наша сцепка с доской и контроль над ней. К сожалению, он не вечный и имеет свойство — изнашиваться. У нас представлен богатый выбор цветов и форм, на выходе ты получаешь не только отремонтированную доску, но и даешь ей заиграть новыми красками.

Помимо ковров, мы можем выполнить редизайн доски любой сложности. От тебя требуется полет фантазии, от нас качественное и быстрое исполнение.

Мы в полной боевой готовности в ожидании новой «задачки» по ремонт вашего дорогостоящего оборудования.

Работаем с 2002 года и постоянно модернизируемся. Специализация - ручной ремонт сноубордов и горных лыж, кайтбордов, вейксерфов, серфов, вейков.Ремонт креплений для сноубордов, есть большой запас запчастей. В чем отличие ручной работы - читайте в статье №2. Для самостоятельного определения состояния своей доски или лыж- рекомендуем прочитать статью №1. Есть нестандартное повреждение? Присылайте фото через Whatsapp - разберемся вместе) Примеры работ можно посмотреть в Instagramm , группах в Фб и ВК

Услуги и цены

ВНИМАНИЕ! Сноуборды, кайтборды и вейкборды принимаются в ремонт БЕЗ креплений.

Ремонт и сервисное обслуживание сноубордов и горных лыж

500

Instgram

Заявка на обратный звонок

Cпасибо за Ваше обращение! Мы свяжемся с вами в указанное Вами время.

Статья №2. Чем отличается ручной ремонт от станка

Ручной ремонт и ремонт на станке. Чем станок хорош?

1. Высокая скорость, производительность
2. Красивая, ровная поверхность.
3. Небольшая нагрузка на мастера.
4. Возможность нанести структуру.

1. Слишком много снимается скользящей поверхности и кантов, уменьшается срок службы.
2. Неравномерность снятия слоя- машина снимет плоскость ровно, если есть деформации, например, кручения, выгиб, то машина снимет в каких-то местах больше, чем нужно.
3. Не всегда оператор станка может заметить небольшие расслоения, вмятины на картах и скользяке- машина все это срежет, а расслоение начнет увеличиваться со временем.
4. Слой парафина при машинном нанесении тоньше, быстрее сходит.

Мастерские с машинным ремонтом редко могут позволить себе делать сложные ремонты- расслоения, замена части канта, правка и проклейка канта, установка заплаток, грунтование глубоких царапин ко-полимером, любой другой нестандартный ремонт. Просто потому, что это слишком долго и не все мастера владеют такими технологиями.
Ну и сложный ремонт креплений- у мастеров, которые давно работа-ют, накоплен опыт по взаимозаменяемости некоторых запчастей креплений, есть запас редких частей, есть опыт изготовления некото-рых деталей.
Принципиальная разница между ручным и механическим ремонтом- индивидуальный подход к каждому сложному случаю. Разные варианты материалов и клеев, в большой мастерской- стандартные наборы от поставщиков оборудования. При ручном ремонте мастер видит в процессе мелкие расслоения, отслоения скскользящей поверхности- многое проявляется в процессе, при приемке заметить все сложно. Возможность нанесения различных парафинов на каждую доску по желанию хозяина, возможность индивидуальной заточки канта с пе-ременными углами.
Огромная разница в заточке кантов Магнитрекшн и аналогичных- на станке сложно или невозможно наточить их ровно, не срезав лишнее.

Плюс при ручном ремонте мастер может подклеить мелкие расслое-ния, убрать заусенцы и сколы по границе верхней крышки, отмыть следы наклеек и т.д. в большой мастерской просто нет времени и воз-можностей этим заниматься.

А также вы можете в одно место привезти сноуборд, крепления, лыжи, кайтборд, сефборд, Вейк с разными повреждениями.

Вывод. Станки удобны при быстром обслуживании недорогой доски в хорошем состоянии, которую не планируете долго эксплуатировать и которая требует только небольшого ремонта скользяка, заточки кантов и покрытия парафином. Идеально для лыж простого и среднего класса. У лыж плоскость гораздо меньше, сердечник не деформируется, как у сноубордов. Поэтому неравномерно снять скользяк очень сложно. Плюс возможность нанести структуру. Топовые гоночные лыжи и фрирайдные широкие лыжи стоят дорого, поэтому без необходимости их лучше не шлифовать лишний раз, чтобы продлить срок службы.

Статья №1. Как оценить состояние доски самостоятельно

Рекомендуется к прочтению ВСЕМ!

Для чего я решил написать этот текст? Для того, чтобы сразу ответить на обычные вопросы катающихся: а можно ли это починить? А на что это влияет? А я не знаю что мне надо делать с доской, подскажи… А у меня там такая штучка… это делается? А может так оставить? А почему так дорого, а зачем вы это чинили? Мне же только канты поточить…. Хочется, чтобы хозяин доски мог сам сформулировать, что он хочет починить и понимал, зачем это ему нужно.

Вторая причина - не в каждом городе есть ски-сервис, может быть кто-то хочет его организовать или просто содержать свою доску в порядке самостоятельно. Информации по этой теме не так уж и много, в основном на английском языке. В большинстве подобных пособияй рассказывается, как сделать не очень сложный ремонт, подразумевается, что все инструменты уже куплены. Или описывается ремонт с использованием профессиональных станков, которые стоят десятки тысяч евро. Возможно, европейцы вообще не занимаются достаточно сложным ремонтом досок. Это логично, поскольку трассы подготовлены идеально и налететь на камень вероятность невелика, а новая доска по отношению к доходу не так уж и разорительна. В России -другое дело. К тому же наши люди, как известно, очень изобретательны. :) К примеру, мне многие ремонты приходится делать основываясь исключительно на знании конструкции доски и навыках работы с клеями, деревом, металлом, инструментами. Все, что умею, я либо узнал от мастеров в Канте на Нагорной (самый опытный в МСК сервис, но, из-за загруженности практически не делающий сложные ремонты - отправляют ко мне J), либо из иностранных материалов, либо придумал сам, около 40% операций придумал. Надеюсь, для кого-то эта статья окажется полезной и интересной.

Прежде всего - самое простое. Определим состояние скользящей поверхности.

Если есть широкие царапины, не сквозные, но по ширине более 4 мм, то также рекомендую обратиться в мастерскую, материалы для быстрого ремонта скорее всего выкрошатся.

Если на скользяке есть широкие царапины, более 5 мм и дошедшие до стеклоткани, до дерева, если видны закладные креплений или канта - на доске лучше не кататься, а сразу нести в ремонт. В подобном случае латать кустарными способами не только бесполезно, но и вредно, это может ухудшить качество последующего ремонта. А чинить надо сразу, не катаясь, чтобы влага не попадала в дерево и не портила сердечник, не разрушала его еще сильнее. Также не рекомендуется использование парафинов и ускорителей после получения таких повреждений - заливки и клей будут хуже держаться, если не удастся хорошо обезжирить.

Есть 2 варианта: заливка ко-полимером или заплатка. Заплатка - очень трудоемкий способ, но она необходима при замене части канта или при повреждениях большой площади. Ко-полимер - современный материал, который имеет хорошую адгезию как к металлу так и к полиэтилену. Поэтому используется как грунт при сильных повреждениях. Может также использоваться и самостоятельно. В некоторых случаях просто незаменим. Например, когда идет глубокая широкая царапина вдоль канта и когда видны закладные. Ставить заплатку долго и трудоемко, заливать – ненадежно. Или вот случай из практики: новая доска Нитро, катана 1 раз. Наехали на торчащую арматуру. Повреждение- царапина до дерева шириной с палец, длиной от носа до хвоста. Ставить заплатку- невозможно, заливать- не схватится с деревом. Только с помощью ко-полимера удалось починить. К сожалению, этот материал в МСК не купить, но запас пока есть Правда, достаточно дорог, но экономичен в использовании. Поэтому кроме меня его мало кто использует.

Если на доске много мелких, до 2 мм шириной, неглубоких царапин, то вполне можно восстановить внешний вид скользячки с помощью ремонтных свечек в домашних условиях. Даже в мастерской я иногда их использую для косметических целей - нет смысла использовать термопистолет в таком случае, слишком трудоемко. Технология ремонта будет подробно описана в следующих статьях.

Если у вас много совсем мелких царапин, 0.1 мм шириной и глубиной, как правило, идущих сеткой вдоль всей доски, то их можно либо удалить с помощью шлифовки, либо просто залить парафином и отциклевать. На скорость они не влияют)). Шлифовать лишний раз доску ради красоты я бы не рекомендовал. Чтобы убрать царапины, нужно снять слой скользяка, равный глубине царапин или больше. Несколько шлифовок - и толщина скользящей поверхности станет как бумажный лист. Правда, иногда без этого не обойтись. О таких случаях расскажу ниже.

Теперь оценим состояние кантов. Если есть вмятины, трещины, расслоения, то необходимо срочно делать ремонт, поскольку через трещину в сердечник будет попадать вода, дерево набухнет и начнет отрывать кант дальше, расслоение будет расти. А чем оно дольше, тем сложнее и дороже его чинить. Если кант сильно изогнут, треснул, потерян кусок и т.п., необходимо часть канта вырезать и заменить на ремонтный, который крепится специальными саморезами и приклеивается.

Следующий этап. Проверка на наличие искривления сердечника. Кладем доску на стол скользяком вверх. Берем ровную длинную прямую пластину. Например, металлическая линейка, новая цикля и т.п. Ставим пластину торцом на скользящую поверхность поперек доски. Если между пластиной и доской есть зазор, то доска искривлена.


В таком случае желательно сделать шлифовку. Это, конечно, уменьшит скользяк, но улучшит стабильность доски, особенно при плоском ведении.

То есть шлифовка оправдана в случае:

1. Если вы делаете доску на продажу- ради улучшения внешнего вида

2. Для выравнивания скользящей поверхности.

3. Еще один случай- если у вас кант давно не точен и грань скруглена то придется снять часть скользяка вместе с кантом чтобы кант приобрел правильный угол заточки

Следующий шаг: проверим доску на деформацию винтом. Посмотрите на скользяк со стороны носа или хвоста. Лучше на свет. Те части скользяка, которыми доска касается пола, когда лежит, должны быть параллельными. Если нет- то доску лучше сменить, поскольку из-за изгиба получается что доска как бы все время закантована в одну сторону, соответственно на поворот в сторону изгиба усилие нужно минимальное, а в другую- гораздо больше. Также деформация ухудшает стабильность.

Если, проделав все вышеописанное, ничего серьезного не найдено, это еще не значит, что не надо ничего делать с доской. Обратите внимание на состояние полиэтилена скользяка. Потускнел рисунок? Появился серый налет, особенно вдоль кантов? Это означает, что стерся парафин, который улучшает скольжение и предохраняет полиэтилен от пересыхания и защищает его от повреждений.


Осмотрим еще раз канты. Есть заусенцы, ржавчина? грань скруглена? Значит, необходима заточка. Точнее, если грань острая, а просто есть заусенцы - то хорошо пройти абразивным камешком по боковой плоскости канта. Камешек стоит недорого, но должен быть у каждого. Заусенцы сильно ухудшают сцепку канта со льдом. Камешки выпускаются в карманном размере, рекомендую каждому иметь его с собой при катании в горах.



Теперь осмотрим верхнюю часть доски. Если есть вздутия, трещины и тд - необходим ремонт. Правда, если у вас есть трещина \ вздутие поперек доски от канта до канта или от канта до середины доски под углом в сторону носа \ хвоста более 10 см, то скорее всего, доску чинить либо не имеет смысла (дорого и без гарантии) либо невозможно. Такое повреждение означает, что сломан сердечник.

Если есть неглубокое расслоение от края вглубь доски до 5-7 см, даже если утрачена часть канта, скользяка и часть сердечника то в принципе это лечится, но долго и дорого. Имеет смысл чинить если доска любимая или редкая и дорогая. Правда, это возможно лишь при конструкции сэндвич. Ремонт расслоений на КЭП конструкции сложнее и менее результативен. Ремонт же степ-кэпа и подобных практически невозможен (точнее, возможно все, но затраты времени и труда неадекватны результату)

Вот, в общем, и все. На самом деле все не так уж сложно как может показаться новичку. С опытом подобный осмотр занимает минуту и даже меньше. В следующих статьях я расскажу, как именно делается тот или иной ремонт, какое нужно оборудование и инструменты.

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Мастера

Профи


Отзывы


Отзывы

Качественный и современный ремонт камина. Мастер подобрал и предложил варианты ремонта. Все сделал хорошо. Однозначно рекомендую!


Работаю честно открыто и быстро более 3 лет. Ремонт ступеней крылец (плитка, бетон). Копка ям, колодцев и т. д. /спил деревьев, вспашка земли.

Ремонт вейкбордов — отзывы

Аватар Фозилджон Юлдошев

Святослав оставил отзыв

Ребята супермены! 1. Качественная оценка объекта. До ребят, приезжали 2 разных бригады исполнителей, смотрели из центра комнаты по стенам, сделали однозначный вердикт: ну наверное надо под маяки. Фозилджон с братом взяли руками уровень и правило и посмотрели каждый отрезок. ещё

Аватар Дмитрий Минаков

4,75 · 12 отзывов

Родион оставил отзыв

После покупки квартиры искали людей которые сделали бы нам ремонт в квартире, но все они переставали выходить на связь. Поэтому решили делать ремонт начав с демонтажа старой отделки и замены электрики на кухне. Дмитрий откликнулся на демонтаж полов. Сделав его быстро и не. ещё

Аватар Денис Полянский

4,88 · 225 отзывов

Алёна оставилa отзыв

Как правило, когда мне что-то нужно, это нужно сделать срочно, и тут начинаются мучительные поиски человека, который сделает это здесь и сейчас. Так произошло и с водонагревателем, хорошо, что Денис откликнулся очень быстро и сказал, что сможет установить в этот же день. ещё

Подвод к водопроводной сети, Установка водонагревателя

Аватар Олег Калюк

4,89 · 35 отзывов

Наталья оставилa отзыв

Редко оставляю отзывы, но тут не могла не написать.Нужно было прикрепить карнизы, желательно по-быстрей. Не думала ,что в день обращения может приехать специалист, поэтому заявку сделала на среду. Но каково же было моё удивление, когда сразу откликнулся Олег. Приехал в этот. ещё

Аватар Анатолий Котенко

Виктория оставилa отзыв

Заказывала капитальный ремонт ванной комнаты 3 кв.м., вторичка. Изначальное состояние было ужасное. Не побоялись за всё это взяться. Сделали всё аккуратно и качественно. Стоимость меня более чем устроила - какую в начале установили, такую в итоге я и заплатила. Результатом я. ещё

Ремонт ванной и туалета

Аватар Василий Гранин

4,80 · 115 отзывов

Наталья оставилa отзыв

Добрый день. Вызывали Василия поменять лампочки. Договорились с мастером, что он купит светильники и их вкрутит. Василий все сдела , звонил спрашивал какой цвет меня бы устроил. Также мы договорились о ремонте ручки в межкомнатной двери. Мастер также сам её купил и установил. ещё

Электрика, Мелкие электромонтажные работы, Замена лампы

Аватар Михаил Сеченев

Ольга оставилa отзыв

Спасибо огромное. Михаил проделал колоссальную работу!Специалист с большой буквы!Казалось бы что такого снять(демонтировать обои),но это не так то просто,особенно в нашей ситуации(обои действительно были приклеены намертво и в 2 слоя на клей по типуПВА).Михаил справился на. ещё

Аватар Александр Пустовит

Надежда оставилa отзыв

Александр,- это мастер "золотые руки ". Мы с мужем обьяснили Александру, что мы хотим, и Александр сделал лучше, чем мы даже ожидали. Профессионально пользуется инструментами. Все сделал ловко и качественно. Умеет все . Умница ! Мы с мужем очень довольны результатом. ещё

Аватар Сергей Тимощенко

Алена оставилa отзыв

Если вы планируете ремонт и озабочены поисками мастера. можете смело приглашать МАСТЕРА Сергея. Мы очень довольны проделанной работой: стяжка полов, выравнивание стен, штукатурка, шпатлевка- все идеально. Мусор выброшен. Чисто. А еще: трудолюбив, честен, выдерживает все. ещё



Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Наши преимущества

Более 700 услуг. Каждую неделю добавляем новые.

Получите предложения от специалистов с разным опытом и ценами.

Чаты со специалистами

Договоривайтесь напрямую, без лишних звонков.

Как всё устроено

Опишите задачу

Сравните отклики

На ваш заказ откликнутся частные специалисты или компании. Сравните предложения и выберите подходящее.

Выберите лучшего

Оставьте отзыв

Вы часто спрашиваете

Ремонт вейкбордов: какие цены в Барнауле?

Услуга редкая и мы пока не знаем цен. Но вы можете назвать свою цену, а специалисты, которые откликнутся на вашу заявку - свою.

Как найти мастера по ремонту вейкбордов в Барнауле?

Сейчас на Профи готовы помочь 3 специалиста. Просто оставьте заявку на услугу "ремонт вейкбордов".

Где найти достоверные отзывы?

Услуга "ремонт вейкбордов" в Барнауле редкая и у нас пока нет отзывов о ней. Но вы можете выбрать специалиста по отзывам на другие его работы.

Мастера по ремонту вейкбордов - как выбрать в Барнауле?

Изучите понравившиеся анкеты и прочитайте отзывы предыдущих клиентов — они помогают понять, подходит ли вам специалист по профессиональным и личным качествам. Также вы можете обсудить детали с откликнувшимися специалистами, если заполните заявку.

Вейкборд ломается довольно редко. После покупки, соблюдая все правила хранения и ухода за ним, он прослужит верой и правдой не один год. Но жизнь полна сюрпризов, и часто довольно неприятных, и поэтому вейкборд может сломаться, получив как косметический ущерб, так и серьёзное повреждение — трещину либо в виде сколов кантов. Один из лучших вариантов в такой ситуации — обращение к мастеру, но это не всегда доступно спортсмену. В таких случаях стоит знать, что любую поломку можно починить своими руками. В этой статье мы рассмотрим лечение вейка от трещины.

Доска с креплениями

Подготовка к ремонту

Никакой ремонт не может быть осуществлён без набора инструментов:

  • вам понадобится моток защитной изоленты;
  • найдите 3 крепких зажима, которые не подведут;
  • прикупите в ближайшем магазине эпоксидную смолу и банку загустителя;
  • понадобится ещё пара бумажных одноразовых стаканов;
  • напильник. Если у вас есть элетроверсия этого инструмента, смело берите её;
  • лезвие;
  • пара деревянных палочек;
  • небольшая отвёртка с плоским концом или что-то острое (например, шило);
  • перчатки;
  • краситель.

К слову, о смоле. Её лучше всего прикупить в любом профильном магазине для водных видов спорта, хотя если таковых поблизости не имеется, то подойдёт и любая эпоксидка-пятиминутка.

Краситель — необязательный элемент ремонтного набора, если вы не хотите закрасить отремонтированное место так, чтобы его не было видно. Если же есть желание привести доску в первозданный вид, то стоит купить и его.

Все перечисленные инструменты можно собрать как по отдельности, так и прикупить специальные наборы для ремонта вейкбордов. Найти их можно только в профильных спортмагазинах.

Набор для ремонта вейкборда

Очистка и подготовка к ремонту повреждённого места

Как и при проведении любого другого ремонта, починка вейкборда должна начаться с очистки трещины. Первым шагом будет зачистка от грязи и обломков в зоне ремонта — это можно проделать при помощи мыльного раствора, но нужно следить за тем, чтобы перед дальнейшими действиями вейкборд был абсолютно сухим.

Теперь возьмите маркер и заштрихуйте повреждённую зону и возьмите заготовленное шило или отвёртку. Не выходя за намеченные границы, размочальте края трещины.

Покрытие защитной плёнкой

Далее, нужно обмотать защитной изолентой всю доску. Это нужно для того, чтобы сохранить внешний вид доски в процессе ремонта, и поэтому залепляйте всё тщательно и проклейте максимально близко к ремонтируемой трещине. Как только первичная проклейка осуществлена, приступайте к финальной: обматывайте с верхнего края до нижнего весь вейкборд, выступая за края примерно на 8–10 см (в зависимости от того, насколько повреждена доска).

Подготовка ёмкости для эпоксидной смолы

Пришло время подготовить тот резервуар, в который будет заливаться эпоксидная смола с отвердителем. Для этого нужно обмотать трещину так, чтобы получилась своеобразная чаша с высокими бортами. Эта система поможет эффективнее залить смолу и уменьшит количество воздуха в ней. А после затвердевания можно будет удалить излишки и зашлифовать края.

Ремонт доски

Подготовка эпоксидки для ремонта вейкборда

Со смолой работать нужно только в том месте, которое очень хорошо проветривается. В рекомендованных пропорциях смешайте в стакане смолу и загуститель и добавьте совсем чуть-чуть красителя, чтобы место ремонта не выделялось на общем фоне. Выбирая цвет, что совсем не сложно, стоит помнить о том, что при высушивании смолы её цвет потемнеет.

Заливка смолы

После того как смесь смолы и загустителя приобрела вид однородной смеси, у вас будет несколько минут для починки. По прошествии этого времени она начнёт твердеть и станет непригодна для ремонта.

Как можно быстрее заливайте её в подготовленный резервуар, но не стоит заполнять его под край бортов — немного изоленты должно быть над смесью, для того чтобы закрыть потом резервуар. После закрытия сожмите изоленту по краям, а лучше — перемотайте остывающую массу для лучшей фиксации.

Помощником в процессе ремонта будет сила гравитации, которая при правильном расположении доски поможет смоле заполнить все полости. В том случае, если немного эпоксидки вылилось и потекло по доске, впадать в панику не стоит — после застывания вы легко отлепите её.

Для того чтобы предотвратить распирание краёв трещины, рекомендуется использовать струбцину. Чтобы не оставлять царапины и вмятины от фиксаторов, используйте подкладку из дерева или твёрдой резины. Если у вас несколько струбцин — используйте их все, для того чтобы прижимать края «шва» равномерно.

После проделанного можно пойти перекусить — ждать нужно до полного высыхания смолы. После того как тягостное ожидание закончится (нужное время написано на упаковке приобретённой смеси), можно снимать плёнку вокруг залитой трещины и начинать планомерно полировать место ремонта. Помните одно правило, чтобы не начать раньше срока — чем более обширное повреждение, тем дольше сохнет смола.

До и после ремонта

Также вам захочется избавиться от излишков эпоксидки. Наиболее оптимальный вариант для этого — взять напильник и пройтись им по ремонтной площадке, если, конечно же, ваша рука тверда.

Начать придание формы лучше с обтёсывания контура. Линии должны идеально совпадать, чтобы гидродинамические свойства не портились. Потом переходите к зачистке и шлифовке, ведь участок после ремонта не должен отличаться гладкостью от всего остального тела вейкборда.

Заключение

При правильном подходе ремонт трещины вейкборда не представляет собой ничего сложного для тех, кто имеет опыт работы с требуемым инструментом. Если же вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональному мастеру за квалифицированной помощью.

Вейкборд с ботинками

Если вы не хотите тратить немалую сумму на покупку доски для занятия вейкбордингом, вы можете хорошенько сэкономить и воспользоваться технологией создания вейкборда своими руками.

Катание на водных лыжах

Если ваши финансовые возможности не позволяют приобрести дорогие водные лыжи в магазине, то предлагаем сделать их своими руками, воспользовавшись нашей простой и понятной инструкцией.

Катание на сноуборде

Горнолыжный спорт так увлекателен, однако требует затрат на снаряды. Но не обязательно покупать сноуборды в магазинах, можно попробовать сделать их самостоятельно.

Если при поиске активного вида отдыха вы выберете вейкбординг, то не прогадаете. Это очень интересное увлечение, благотворно влияющее не только на настроение спортсмена, но и на его физическую форму, ведь при занятиях работают те мышцы, которые не используются в повседневной жизни. Несмотря на то что особо дорогой экипировки в нём нет, активные занятия вейкбордингом могут существенно ударить по карману при покупке доски и оплате услуг буксирующего катера. Потому, чтобы снизить затраты, можно сделать самодельный вейкборд своими руками, ведь новая доска, к слову, стоит немало, особенно ультрасовременные модели из сверхлёгких материалов. Это идеальный вариант для тех, кто хочет попробовать себя в первый раз, и новичков, нарабатывающих требуемые для активного катания и выполнения трюков навыки.

Вейкборд с ботинками

Конструкция вейкбордов

Нельзя сказать, что создание вейкборда занятие простое, но оно под силу любому человеку, у которого есть необходимый инструмент и желание его сделать своими руками. А материалы, из которых он изготавливается, найти совсем несложно, и на нынешний момент существует две технологии собственноручного производства вейкбордов — из фанеры или реек.

Те, кто хотя бы раз видел доску для вейкбординга, знают, что это доска характерной для этого спорта формы, сверху имеющая жёсткие крепления для ног, а снизу — несколько плавников (обычно их четыре), которые бывают съёмными и нет. Для того чтобы изготовить его самому, нужно хорошо понимать все его конструктивные особенности и параметры:

Рокер

Рокер — это продольный изгиб доски величиной от сантиметра до пяти с одного края. Он необязателен, но наличие рокера крайне желательно — вейкборд не будет «зарываться» и кататься будет намного удобнее. Для того чтобы его измерить, нужно положить доску на ровную поверхность и померить расстояние, на которое края приподняты от неё.

Конкейв

Черта профессиональных вейкбордов — наличие ложбинки вдоль продольной оси, чей размер колеблется от 5 до 10 мм. Для самодельной доски этот элемент не нужен.

Нижний кант

К канту всегда предъявляются особые требования, потому как он ощущает на себе всё неблагоприятное воздействие сопротивления воды. Потому продольный торец доски обязан быть очень прочным, а угол между ним и поверхностью должен равняться ровно 90 градусов, без закруглений.

Устройство доски

Форма доски

Форм досок для вейкбординга очень много — есть и симметричные, и асимметричные модели и каждая в чём-то хороша. Различная длина и ширина влияют на поведение доски на воде. Но так как мы будем создавать вейкборд сами — то форму выберем прямоугольную.

Делаем вейкборд из фанеры

Первая технология, которую мы рассмотрим, будет производство доски из листа фанеры. А начать стоит с изготовления стапеля, на котором пройдёт формировка рокера изделия.

Стапель

Самый простой способ сделать стапель своими руками — взять парочку дверей от старого шкафа, разрезать их по дуге и собрать два короба, скрутив части с помощью планок конфирмата.

Эти же планки применяются и для присоединения рабочей поверхности вейкборда, сделанной из фанеры, к основанию. Для доски длиной в 150 см, которая является универсальной для людей весом от 50 до 90 кг, размер изгиба будет равен примерно 50 мм. После процесса сборки рокер теряет примерно 10 мм и мы получаем рабочие 4 см. По ширине стапель должен быть 50 см.

Верхнюю поверхность стапеля оббиваем полиэтиленом, который будет предохранять этот «верстак» от капелек эпоксидной смолы. Стапель готов, и на нём мы сможем изготовить оба вида вейкбордов.

Вейкборд из фанеры

Для примера приведём процесс создания доски своими руками, имеющей габариты 140×40 см, на которую уйдёт 3 листа фанеры толщиной в 3 мм каждый.

Для того чтобы доска была упругой, нужно склеить листы фанеры следующим образом: вдоль канта их следует клеить по одной линии, а вот вдоль других сторон так, чтобы лист, который находится выше, был меньше нижележащего. Склейку нужно проводить эпоксидной смолой, прокладывая между слоями стеклоткань.

Изготовление вейкборда

Рокер мы получим примерно в 4 см, чего вполне достаточно, после чего нужно провести ламинирование стеклотканью и эпоксидной смолой. Главное — не использовать фанеру, которая была до этого покрыта лаком, иначе всё благополучно расклеится.

Для изготовления плавников вполне подойдёт разделочная доска из ближайшего хозмагазина. Распилив её на изделия, имеющие длину 13, а высоту 5 см, можно прикрутить их к доске с помощью четырёхмиллиметровых саморезов, благо толщина плавников позволяет это сделать (она равняется примерно 6 мм).

Крепления можно изготовить из старого туристического коврика с дополнительным армированием, для которого можно использовать никелированную проволоку. Коврик лучше выбрать толстый, а сами карманы для ног делать трёхслойными, которые дадут приятную мягкость.

Использование коврика даёт возможность создать анатомически точные карманы и удобно сформировать армировку. Клеить можно с помощью клея «наирит», который пригодится и для наклейки мягкой части на доску. Армировку лучше всего прикрепить с помощью металлических пластин и маленьких саморезов. Внутреннюю поверхность карманов можно проклеить рифлёной резиной — так нога не будет скользить.

Теперь даём всему высохнуть и любуемся полученным результатом. Также вейкборд можно украсить рисунком или покрасить в любимый цвет.

Вейкборд из реек

Следующая технология изготовления вейкбордов своими руками предполагает использование реек. Приведём пример изделия размерами 150×50 см.

Рейки изготовляют из различных материалов: из ольхи, липы, клёна, сосны и многих других. В нашем случае используем сосновые.

Главное условие для реек — одинаковые размеры каждой из них, потому потрудитесь заказать их на пилораме либо найдите одинаковые по толщине изделия, которая должна составлять 5 мм. Не должно быть в них сучков — иначе вейкборд долго не проживёт.

Отобрав много подходящих реек, нужно использовать их для склейки двух щитов, чьи длина и ширина должны быть значительно больше размеров доски. Далее, нужно подготовить их поверхности к склейке, зачистив их шлифмашиной с крупной наждачкой. Используя стапель, склейте их между собой эпоксидной смолой, положив между слоями стеклоткани 200 г/м 2 . При соединении щитов следите за тем, чтобы швы реек не совпадали — иначе прочность вейкборда очень сильно пострадает. После того как склеенные щиты высохнут, вы получите заготовку вейкборда с готовым рокером.

Далее, вооружившись шлифмашинкой, выровняйте верхнюю и нижнюю поверхности вейкборда и уменьшите толщину доски — в центре она должна быть 10 мм, а по краям около 5–7 мм. Далее, красим или наносим рисунок, после чего ламинируем при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Ждём, когда окончательно высохнет, и по вышеописанной технологии делаем крепления.

Укладка стеклоткани заслуживает особого внимания. Один из тех слоёв, который вы положите между щитами, должен находиться под углом 45 градусов — так прочность вейкборда будет гораздо выше. А если у вас есть желание придать нижней поверхности зеркальный вид, то нужно использовать опрессовку в акриле, которая выглядит следующим образом: лист органического стекла толщиной в 2–3 мм намазываем бесцветным обувным кремом, полируем и прикладываем к поверхности, на которой смола и стеклоткань уже высохли. Далее, грузим на неё мешки с песком, чтобы лист равномерно прилегал по всей длине.

Осталось прикрутить плавники и сделать своими руками из мебельной ПВХ-кромки (толщина — 2,5 мм) кант. Кант крепить нужно при помощи мебельного термоклея.

Всё, ваш самодельный вейкборд готов к заплывам!

Заключение

Как вы видите, в создании вейкборда своими руками нет ничего сложного, для этого не нужно готовить множество чертежей. Нужно всего лишь терпение и аккуратность — и доска для новичка будет радовать вас немалое время, пока вы не решитесь приобрести профессиональный вейкборд.

Цветные лонгборды

Доски на колёсах стоят недёшево, но изготовить их можно самостоятельно. Рассказываем, как сделать лонгборд своими руками.

Деревянное крепление для велосипеда

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Читайте также: