Ремонт динамиков в двери

Обновлено: 01.05.2024

Мы оказываем услуги по ремонту и восстановлению звукового оборудования, в том числе проводим и ремонт динамиков. Высокий профессионализм наших специалистов, их богатый опыт, огромная база запасных частей позволит отремонтировать ваши динамики быстро и с высоким качеством. Наша компания является авторизованным сервисным центром хорошо известных производителей, среди которых Verse, K-array, ERJK, Funktion-One, JBL. Это даёт возможность проводить гарантийный и постгарантийный ремонт их оборудования, в том числе и ремонт динамиков.

Понятие и разновидности

Динамик представляет собой устройство, преобразующее в заданном диапазоне электрические колебания в колебания воздуха. Таким образом возникает звук. Динамики являются важной частью бытовой электроники. Однако они могут выходить из строя. В этом случае потребуется ремонт динамиков. Существуют различные виды таких устройств. Чаще всего классифицируют их в зависимости от того, какой диапазон частот динамики воспроизводят. Человеческое ухо улавливает частоты, условно делимые на три уровня: низкие, средние, высокие. Соответственно, и динамики подразделяют на:

· высокочастотные, или твиттеры.

Причины неисправности

Существует множество факторов, приводящих к возникновению неисправности и требующих произвести ремонт динамиков. Среди наиболее распространённых выделяют:

· неправильный монтаж может вызвать не только ухудшение качества звучания, но и ситуацию, которая потребует осуществить ремонт динамиков или других компонентов аудиосистемы;

· неквалифицированная сборка. В результате часть элементов могут отклеиться. Это не только приводит к появлению посторонних звуков, но и существенно снижает рабочий ресурс устройства. При возникновении подобных симптомов требуется ремонт динамиков;

· естественный износ. Оборудование, как и любые другие устройства, в результате длительной эксплуатации может выходить из строя. Это проявляется в разрушении диффузора, поломке подвеса или гибких выводов и других элементов. Вовремя проведённый ремонт динамиков способен существенно продлить им жизнь;

· неумелое использование корректирующих звучание схем. Увеличение громкости звучания, например, приводит к возрастанию и мощности. Однако это может вызвать перегрузку системы и повреждение её компонентов. В такой ситуации ремонт динамиков становится необходим;

· подключение чересчур мощного или, наоборот, слабого усилителя, имеющего недостаточную мощность, приводит к одному и тому же результату – потребуется ремонт динамиков.

Существует ещё множество причин, вызывающих поломку компонентов аудиосистем. При ухудшении качества работы динамиков необходимо обратиться к нам. Наш сервисный центр точно выявит причину неисправности и квалифицированно устранит её. Следует учитывать, что компания Dr.Sound не только пользуется современным оборудованием при проведении диагностики и устанавливает качественные запчасти, но и даёт гарантию на все проведённые работы. Завершив ремонт динамиков, мы готовы при необходимости подтвердить его качество. Например, у высокочастотных или парных динамиков может потребоваться сравнение частотной характеристики. В этом случае можно провести её измерение.

Наши преимущества

Компания Dr.Sound оказывает профессиональные услуги по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию звукового оборудования, начиная с 2010 года. На сегодняшний день мы является лидерами в этой сфере. Опыт работы наших сотрудников, их высокая квалификация позволяют в сжатые сроки выявить и устранить поломку. Срок ремонта ещё более сокращается благодаря наличию широкого ассортимента деталей. Обратившись к нам, вы обязательно оцените следующие преимущества сотрудничества:

· мы делаем ремонт любого вида динамиков без потери качества;

· современное оборудование поможет быстро провести точную диагностику и определить причины неисправности;

· можем ускорить ремонт при увеличении его стоимости для заказчика;

· даём гарантию на все виды работ по ремонту динамиков;

· курьерская служба доставит технику в наш сервисный центр. Это помогает существенно сэкономить время клиентов;

· мы осуществляем ремонт оборудования физических и юридических лиц, государственных учреждений. Поэтому принимаем любые формы оплаты и предоставляем весь необходимый пакет документов.

Не пытайтесь сделать ремонт вашего акустического оборудования самостоятельно – обращайтесь к профессионалам! Компания Dr.Sound не только точно выявит причину поломки, но и проведёт все работы аккуратно, последовательно и быстро. Если вам нужна дополнительная информация о нашем сервисном центре, вы можете задать все интересующие вопросы нашим консультантам.


В выходные решил отремонтировать неиграющий динамик. Посмотрел в книжке как снять обшивку двери, снимается быстро и легко.



Отсоединил разъём и прозвонил мультиметром динамик, сигнала нет, значит где то есть разрыв (немного тупанул с проверкой прибором так как можно было не проверять потому что высокочастотник играет)). Динамик закреплён на 4х заклёпках, высверлив их снял динамик.



Придя домой надеялся найти разрыв до катушки, чтоб не разбирать сам динамик… но, увы осмотр показал что надо вскрывать! Разборка началась с отпайки гибкого выхода от разъема, отклеил уплотнительную полоску поролона от диффузора. Далее аккуратно но долго пришлось отклеивать диффузор от корпуса


(надо не торопясь чтоб не порвался из-за чего пальцы по окончанию начинают сильно болеть). Чтоб окончательно снять диффузор и добраться до катушки пришлось ножом ровно прорезать центрирующую шайбу.




чтоб определить ремонтопригодность, зачистил вертикальные участки, чтоб определить точное положение разрыва


(в самой катушке или на месте припаивания гибких выводов) замеры показали что сама катушка целая а нет сигнала межу гибким выводом. Гибкий вывод в месте припоя закреплён термоклеем, когда его отпаивал то он отвалился с маленьким кусочком от намотки. Взяв кусок медного провода сечением как старый, восстанавливаем повреждённый участок.


Теперь можно собирать всё обратно. Ставим диффузор обратно совмещаем разрез центрирующей шайбы (она твёрдая поэтому сложности нет) прихватываю в четырёх местах герметиком и оставил засыхать. после высыхания промазал весь разрез по кругу. После высыхания проверяю чтоб катушка не цепляла стенки при движении (есть небольшие задевания). Дальше приклеиваем диффузор к корпусу на тоже место где был супер клеем, сначала прихватил в 4 местах и далее полностью промазываю клеем.


Приклеивается очень крепко и хорошо, после приклейки диффузор двигается хорошо и не задевает.
Осталось поставить динамик на место для этого купил за 20 р. 4 болтика


с гайками длиной 2 см. под отверстие в двери, для надёжности приклеил гайки из нутри к корпусу чтоб надёжно было (хотя можно обойтись и заклёпками, но я не нашёл заклепщик). Прикрутил динамик,


Поставил обратно обшивку, играет хорошо, проверял на полную громкость, всё работает, прошло 3 дня всё ок.
Схема динамика:


Ford Focus Hatchback 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 9


хм интересно когда ты тупа их меняешь)


Вот такого сектора хватило бы для лечения проблемных динамиков в форде.



Кароче не знаю для чего вам руки были даны, ну опустим все это. И диффузор и центрирующая шайба (мембрана) легко отклеиваются если все тщательно смачивать изопропанол (изопропиловый спирт) ничего не воняет и хорошо клей размачивает. Вообщем вооружившись шприцем с изопропиловым спиртом все сняли, нашли обрыв.Он оказался между диффузором и мембраной(в моем случае) т.е. можно было все не снимать, ну тем ни менее по советам таких, , умников, , которые с ножницами подходят к таким делам ладно. Вообщем у меня обрыв оказался контактного провода катушки, прямо рядом со спайкой его с гибким проводом. Т.е. по существу можно было отклеить участок диффузора 90 градусов сектора и этого было бы достаточно, но я уже захотел посмотреть на состояние катушки, как оказалось она в отличном состоянии, туда вообще лучше/можно было не лазить.



центрирующую шайбу нельзя было не резать, так же как подвес отклеить не получится?


Спасибо за пост. Если бы на него не натолкнулся не решился бы. Хотел уже менять на JBL… а так разобрал (правда у меня задний левый), а там всё также. Нашел обрыв. Вечером буду паять и думаю всё тоже получится.



А я уже недели 3 без заднего правого вот тоже думаю поразвлекаться. Такой отчет был нужен просто позарез. Но я всё таки думаю, может можно помыться добраться туда без такого разбора?


Думаю без такого разбора внутрь не добраться. У меня все 2 провода от обмотки оторвались (визуально было незаметно) Нужно было ковырять и немного прогреть паяльником: сразу показало.

А дальше припаял 2 кусочка провода и все стало ок. Приклеил назад все на обувной клей момен моментальный гелеобразный прозрачный. Держит отлично. Через 20 минут установил на место — играет как прежде (не хуже и не лучше).

Вот уже 3 недели катаюсь и громче обычного слушаю музыку — все работает.


Просто так варварски отрезать центрирующую шайбу и усе, боюсь обратно уже не установить так, чтобы не задевала катушка…


Тоже переживал. Но т.к. терять было нечего ведь динамик не работал все равно, взял и отрезал.

При обратной сборке оно само туда станет. До проклейки тоже казалось, что немного цепляет. Тут зависит как и на какую часть динамика надавливать. Короче в итоге все огонь.


Вот и меня постигла участь хрипящих динамиков. Ну как, постигла, автомобилю все же 30 лет, а подвесы на штатных динамиках от Tenvox решили, что пора им на покой (по своему опыту знаю, что на 140х кузовах такой болячки нет, как и всяких там супервуферов, до которых мои руки тоже обязательно доберутся, но несколько позже).
Благодаря опыту других крауноводов я уже заранее знал, что в передних и задних дверях стоят несколько нестандартные для нашего времени 12-сантиметровые динамики. Конечно, я потратил вечерок на то, чтобы подробно изучить вопрос и подыскать им замену, но итоговое решение было простым: пока можно сохранять штатное — будем сохранять штатное. В этом есть и положительные стороны, ведь не придется ничего "изобретать", а так же в результате я смогу получить именно такое звучание, какое задумано ещё той эпокой!
Ну а дальше — сухая практика. Снимаем дверные обшивки: в передних нужно выкрутить саморез из пластиковой окантовки и длинный саморез, расположенный под прямоугольной заглушкой. Единственное отличие снятия передних обшивок — ещё один маленький хитрый саморез (левое нижнее фото), закрытый круглой заглушкой. С задними все куда проще. Ну и по контуру дверные обшивки держатся на пластиковых пистонах.


Далее отсоединяется разъемы и откручиваем динамики. Передние были мертвыми совсем (хотя хрипел лишь передний правый), на задних ещё оставались лохмотья заводского подвеса:


С небезызвестного сайта были заказаны 4 подвеса размером 4,5 из пены" (одна пара обошлась в чуть менее, чем 200 рублей):



Качество — очень приличное, тут претензий никаких, Китай — впереди планеты всей!


На замену подвесов решил отдать динамики мастеру (можно было и самому попробовать, но не рискнул). Так же на одном из динамиков отсутствовало кольцо. Новое решено было сделать с помощью лазерной резки из фанеры (естественно, покрашено в черный). Размеры кольца следующие:
— внешний диаметр 116мм;
— внутренний диаметр 107мм;
— высота 8мм.
Сами кольца поверх проклеил бипластом 5мм (заводской поролон, конечно же, тоже осыпался сразу).


После этого прикручиваем динамики на место.


Проводку всю проклеил тем же бипластом, дабы не издавала лишних звуков.


Перед установкой дверных обшивок проклеил все плафоны и кнопки маделином. Так же проклеил контуры обшивок. Обратите внимание на количество штатного "антискрипа" на одной из передних обшивок (левое верхнее фото)! Могли бы уж и не клеить…


После этого устанавливаем обшивки в обратном порядке. Теперь от дверей не будет лишних призвуков, ну и то, что теперь можно наслаждаться "теплым ламповым" звучанием — дорогого стоит!
P.S.: о ремонте супервуферов тоже есть небольшая статья.


Не успев поставить динамики в двери благополучно спалил их весной, временно лежали на задней полке, были подключены к усилителю. Ехал наваливал музыку, сделал погромче, чем обычно и минут через 10 музыка стихла, саб играл дальше, подумал что-то с усилителем, подключил другие динамики — работают, проверил сопротивление мультиметром, а там ноль, решил, что катушки кончились, хотел отдавать на перемотку, нашёл человека, но был напряг с деньгами, так они и пролежали почти всё лето. Решил попробовать перемотать сам, посмотрел ролик в YouTube, почитал в интернете. Отпаял подводящие от контактных площадок, расклеил динамики, клей растворял бензином, бензин подавал шприцом, растворяется клей плохо, самое сложное было поддеть подвес и центрирующую шайбу, дальше аккуратно отклеивал пластиковой лопаткой по периметру.


Померил сопротивление на самих катушках (до подводящих), сопротивление есть, как положено 4 Ом. Померев сопротивление через каждый подводящий, нашёл в каком обрыв, спаял подводящие с катушками, удлинив концы катушек. Склеил всё в обратной последовательности, клеил клеем "Момент Кристалл".


Один динамик склил по следам от старого клея. На втором динамике весь клей отмыл, пришлось срезать колпак т.к. держится он на какой-то смоле, расстворить не получилось. Чтобы отцентровать катушку, в зазор между керном и катушкой вставил не большой лист бумаги свёрнутой в рулон. Сначала лучше попробовать вставить катушку, не намазывая подвес и шайбу клеем, чтобы потом не пришлось отклеивать.


После установки подвижной системы аккуратно достал бумагу из зазора и приклеил колпак на место. Проверил динамики от домашних колонок, всё прекрасно работает.


Динамиков в дверях не было, пришлось делать всё с нуля. Самое сложное для меня было протащить провода в двери, информации в интернете толком нет, для этого сначала отсоединил гофру от двери, она резиновая и легко отходит, от кузова снять сложнее, корпус у неё пластиковый с четырьмя защёлками по периметру, отодвигая корпус в сторону защёлка отходит и поддев отходит. Далее просунул провод в отверстие в кузове под штатные провода, со стороны гофры его нужно будет поймать и вытащить.


Через гофру продел толстую алюминиевую проволоку, к ней на изоленту примотал провод и вытащил проволоку вместе с проводом, провод просунул в дверь, собрал всё обратно.


Провод протянул вдоль порогов, под ковром в багажник. Динамики к дверям прикрутил через проставки, которые сделал из ДСП, не самый лучший материал конечно, но следующим летом всё буду переделывать.


Проставки прикрутил к двери через штатные отверстия. Следующим этапом нужно было вырезать отверстия в картах дверей, для этого сначала пытался разметить место динамика на карте и вырезать, но потом придумал способ на много проще, прикрутил динамики к проставке.


Намазал мягкую окантовку динамика пластичной смазкой, повесил карту на место и надавал в том месте где установлен динамик, на карте осталась смазка и был виден чёткий контур динамика.

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.


Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Читайте также: