Ремонт замка двери мондео 2

Обновлено: 28.03.2024


С момента покупки авто задняя левая дверь не реагировала на центральный замок вообще никак, только вручную можно было открыть или закрыть, однако сигнал с ЦЗ приходил. Решил снять замок и разобрать его, уже предварительно начитавшись про микропереключатели, как их сверлить надо и т.д…
Снимается замок элементарно просто, впрочем и разбирается так же. Обшивка снята, к замку идут 2 тяги от внутренней и наружной ручек, и крепится он на 3 винта, всё.
Отсоединил тягу от внутренней ручки:




Можно эту тягу отсоединить и от самого замка, там она крепится по такому же принципу, кому как удобно, в моём случае на замке она засела очень крепко и поломанный пластик мне уж точно не к чему.
Далее отсоединяем тягу которая подходит от наружной ручки, крепится она по средствам жёлтого фиксатора (его номер Ford 1043060, стоит примерно 100р.)



Кстати если кому понадобится снять наружную ручку, крепится она на 2 гайки


И после этого можно долго мучится, вытаскивать её из двери, пока не взведёшь в положение "открыть" как на фото:


Вернёмся к замку, осталось открутить 3 винта с торца двери


И замок у нас в руках


Несём его в операционную. Замок состоит из 2х частей, соединяется защёлками, винтиком и наверно какой-то фигнёй спиленной кем то до меня


Поддевая отвёрткой, аккуратно чтоб ничего не сломать, половиним на 2 части


Слева корпус замка с блоком шестерён, моторчиком и микровыключятелями, справа его механическая часть.

Теперь откручиваем 8 мизерных саморезов и извлекаем из корпуса сердце замка







Прежде чем начать бурить дырки в корпусах микриков, решил их прозвонить, оказалось они работают не хуже новых. Проверили с батей моторчик, подали на него 12в, в результате чего он чуть не улетел, убавили до 5в, и весь механизм исправно провернулся несколько раз так как это должно быть. Почему замок не работал не знаю, возможно где-то не было контакта, хотя всё везде чистенько и сухо. Пинцетом поджал контакты в которые вставляются микровыключатели, в итоге они сели очень плотно. Всё собрал в обратном порядке, замок работает.
Спустя сутки заметил что ручка опять не становится в положение "закрыто", точно где-то просто нет контакта. Снял обшивку, начал искать, первым делом обратил внимание на разъём:


Перекусил, впаял кусочек провода, за изолировал термоусадкой, одеваю разъём и не работает. Начал осматривать остальные 2 провода, вроде всё в норме, одел обратно разъём и начал шевелить провода — заработал, проверил ещё раз 10, всё закрывается и открывается, установил обшивку, пока работает. Спустя ещё день замок в очередной раз работать перестал, думаю ну точно разъём, ведь когда я его шевелил замок начинал работать. Решил вообще его отрезать и перейти на обычные разъёмы "мама-папа"


"Мамы" припаял к жгуту который по двери проложен, к выводам на замке припаял провода с "папами" на концах, провода подобрал по цвету, все контакты спрятал в кембрик, всё аккуратно, ни какого колхоза. Ставлю замок — не работает! Начинаем с батей опять звонить, к замку приходит сигнал, сам замок не срабатывает, но как так! Снял замок, разобрал, проверяем микрики — работают, проверяем моторчик — работает. Вообще ничего не понимаю, всё исправно но замок не работает, звоним корпус замка с его выводами — всё звонится! Вставил блок шестерён в корпус, придерживаю рукой, подали на контакты питание — замок закрылся, поменял полярность — замок открылся. И вот тут выясняется, что проделав несколько раз "открыть-закрыть" он тупо перестаёт работать, подаёшь питание и ничего не происходит. Что случается с ним я так и не понял, много раз вытаскивал механизм и проворачивал его вручную — начинал работать, и так прошёл час времени пока замок не заработал безотказно. Я подозреваю что-то с моторчиком, может уже люфт на валике, из-за чего может встать в такое положение в котором он перестаёт работать, а так хз, пока работает)))) Отрезанный разъём аккуратно вернул обратно в цепь. Спустя сутки замок опять не срабатывает(((.
P.S. В итоге спустя какое-то время этот замок вытряхнул из меня всю душу, работает всё что шевелится и то где течёт электрический ток, но только в разобранном состоянии. Короче все пути сошлись на моторчике который сука не срабатывает когда стоит в своём посадочном месте и отлично работает когда на него отдельно подаёшь ток, в чём дело хз. Разобрал замок правой двери, моторчик от туда поставил в замок левой двери, а из левой соответственно в правую, вот уже 2 года всё отлично работает и дело далеко не в микриках как все пишут.

macar

Zamok1.jpg

Имеем вот такой замок:

Правее и ниже цифр "97" видим металлическую ось, которая не позволяет разобрать замок. Посильнее поддеть и другие ковыряния ни к чему не привели. Было решено высверлить шляпку. Не помню своих логических размышлений (дело было уже ночью), но я почему-то решил высверливать со стороны металлической части (на фото он на ней лежит). Поддеваем защелки, разбираем.

Zamok2.jpg

Получаем следующее:

Продолжаем разбирать:

Внутри видим два микровыключателя посаженых на разъемы. Вынимаем их.
Чистим все доступные контакты.
Вынимаем и проверяем моторчик подключая его к блоку питания или зарядке. При подключении меняем полярность туда-сюда, должен без проблем крутить в обе стороны.

Проверяем микрики.
Чтобы дальше было понятно, пронумеруем их сверху-вниз от 1 до 4.
Подключаем тестер на нормально замкнутые контакты (на микрике нарисовано).
Измеряем сопротивление замкнутых контактов.
Измерение (не прозвонку) проводим несколько раз (10-20, сколько не лень) нажимая на кнопку микрика. Тоже делаем на нормально разомкнутых контактах.
С 1-ым (верхним) микриком и 4-ым (нижним) измерения проводим подключаясь к разъему в соответствии со схемой.

Zamok6.jpg

Сопротивление во всех измерениях должно быть 0.Если сопротивление хотя бы в одном измерении больше 0, то контакты микрика окислились. В моем случае выделывался 2-ой микрик. При замыкании давал сопротивление от 10 до 80 Ом. Замену найти не удалось, так что пришлось в нем сделать дырочку и почистить, промыть.
Сверло брал приблизительно 1 мм.
Но дырочку пришлось делать где-то 4х4 мм. Дело в том, что когда сверлишь, то внутрь попадают частички и края дырочки становятся бахромой внутрь.
Увеличив дырочку можно все выдуть и зачистить края. Сверлить надо аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри.

Zamok7.jpg

Промываем WD-40. Ждем немного, чтобы разъело все ненужное внутри. Одновременно проверяем сопротивление. Должно стать 0. В связи с тем, что ВДешка плохо
действует на резиновый уплотнитель кнопки, тщательно промываем все спиртом. Залепливаем проделанную дырочку. Я использовал обычную изоленту.

Zamok8.jpg

Чтобы собрать все обратно нужно разобраться с осью, шляпка которой была высверлена. Сверлим ее, нарезаем резьбу (3 мм.).

Zamok9.jpg

Собираем все в обратном порядке.
Все движущие части были предварительно почищены и перед сборкой смазаны. И закручиваем болтик в нарезанное отверстие:

Перед установкой замка подключаем разъем и проверяем его работу.

Напоследок немного по схеме и микрикам.

1-й микрик дает информацию блоку ЦЗ о состоянии замка. Верхнее положение по схеме - открыто, нижнее - замкнуто. По нему, кстати, определяется открывать/закрывать остальные двери.
2 и 3 - отвечают за остановку электромотора в нужный момент. В результате образуют три положения открыто/замкнуто/заблокировано.
4 - информирует о повороте ключа. По нему же определяется включение блокировки с помощью ключа.

macar

Ссылка:
Я по поговорке "глаза боятся – руки делают" начал ремонт замка своими силами.

Новый замок стоит 3500р, а в итоге рем. работ я ни копейки не затратил. Времени на ремонт ушло многовато, потому что инфы никакой, только метод проб и собственных ошибок.
Вот здесь ремонт микропереключателей замка как восстановить работу микропереключателей ЦЗ для функционирования дистанционного управления ЦЗ. Снятие замка двери (водительской, передней правой).

Снимаем облицовку двери
Метизы: под заглушкой обдува стекла, под заглушкой за ручкой отпирания замка двери из са-лона, под заглушкой ручки за которую дверь закрывается/открывается (2 шт.), под заглушкой в передней нижней части облицовки двери (где начало кармана в облицовке), по периметру об-лицовки (1 там где петли двери, 2 в нижней части, 2 со стороны средней стойки кузова).
Снимаем обрамление кнопок стеклоподъёмника, отсоединяем эл. штеккер стеклоподъёмника.
Снимаем облицовку поднимая вверх, начиная от той части где замок двери.
Снимаем замок
Надавив на фиксатор эл. штеккера (смотрит во внутрь двери) снимаем его с замка.
Откручиваем болты (2 шт.) под головку на 8 с ручки отпирания двери (которая снаружи двери). Снаружи двери её торец: саморез (выше крепежа замка) крепления мет. защитного кожуха замка. Метизы самого замка - 3 болта под биту – крест. Снимаем снаружи обрамление ручки отпирания двери.
Теперь нужно эту конструкцию (замок, наружная ручка отпирания двери, белая пластиковая штуковина, мет. кожух) достать на божий свет. Придётся попотеть, это не так просто, но достижимо.

Отделение замка двери от конструкции
Снимаем с тяги привода от замка двери (что в наружной ручке) мет. фиксатор и саму тягу отсоединяем от ушка рычажка на замке. Отсоединяем от ушка замка тягу привода, идущую от руч-ки отпирания замка снаружи кузова. Замок "свободен". Снизу замка отболчиваем саморез (под биту ТОРХ-звёздочка) крепления мет. кожуха.
Разборка замка
Пассатижами отгибаем от корпуса замка 3 мет. усика металлической части со стороны, где отверстие для входа замка в ответную часть на стойке кузова. В ссылке ремонт микропереключателей замка есть фото, на котором указана ось одну шляпку которой нужно высверлить дабы без этого не разъединить 2 части замка (электрическую и механическую. Если смотреть на ту часть замка, где выбита дата его изготовления, то эта ось на горизонтальной площадкой как раз под датой. Высверливаем шляпку оси со стороны металлической части замка (накерниваем точно посредине и сверлом на 8 удаляем шляпку).
По периметру жёлтой пластиковой части замка аккуратно освобождаем её от фиксаторов. С помощью шлицевой отвертки, проходя по периметру не спеша, начинаем разъединять обе части замка.
Чтобы ничего не высыпалось изнутри не спеша снимаем эл. часть замка (при разъединении она должна быть сверху, так удобнее). Если нужно работать с ней, то по ссылке сверху. Очень доступно описана реанимация микриков. Но понадобится тонюсенькая "часовая" крестовая отвёрточка для отболчивания саморезиков крышки под которой находится электрическая часть.

Итак, работаем с механической частью замка.
Располагаем мех. часть замка на столе так, чтобы отверстие для оси, шляпку которой мы вы-сверлили, было слева.
Знакомимся с расположением деталей перед их демонтажом из замка.
Знакомимся с положением круглой с вырезом пластмассовой штучкой на эл. части замка (это эксцентрик включения микриков). Вырез должен быть направлен перпендикулярно к рядом расположенной стенке.
Удаляем свалившийся с оси рычаг тяги привода закрытия замка ключом снаружи (который в ручке на кузове). Вверху слева в углу снимаем мет. деталь (она на оси). Снимаем с отверстия под ось(с которой мы работали ранее) "сложное" по конструкции и конфигурации устройство-рычажок (ознакомившись прежде как оно и за что соприкасается с остальными деталями). Внизу оно вырезом вставляется в пенёчек жёлтого пластм. кулачка (для работы с одним из микриков ЦЗ). Вверху и правее оно входит зацепом колёсиком с тягой воздействия на фиксатор со-бачки замка. В левом верхнем своём углу оно соединяется с мет. деталью (через паз), которую уже сняли с оси. Под этим "сложным" рычажком есть пружинка. Нужно запомнить как она рас-полагается. В правой части этой детали есть паз для рычага запирания замка на ключ снаружи.

Замок не закрывает двери:
- из-за сломанных пружин (это уже сложнее с ремонтом),
- из-за загрязнений, мешающим перемещаться подвижным частям замка (выяснилось, что имен-но меня оно и ждало).
Собачку замка в замке при закрытии двери удерживает фиксатор, который располагается в нижней части замка (если держать замок вертикально как он располагается в двери). Вот он и потерял подвижность из-за загрязнения с обеих его сторон. Выяснилось это так. После того как собачка ставится в положение замка закрыто, этот фиксатор пришлось дожимать отвёрткой вверх (уже на разобранном замке это обнаруживается). После этой процедуры он досылался на место. Это место не разобрать для чистки, т.к. оси рычагов приклёпаны к мет. частям замка. Подсобными предметами удалось освободить пространство по бокам фиксатора от скопившей-ся грязи. Далее смазка маслом для двигателя. Собачка замка стала надёжно фиксироваться в закрытом положении. Удаляем грязь изнутри замка и смазываем где нужно по осям – маслом для двигателя. Детали, которые трутся друг о друга смазываем консистентной смазкой (литол – 24, например).

Сборка (тоже придётся попыхтеть, коль первый раз).
Собачку замка ставим в положение ЗАКРЫТО. Устанавливаем на место "сложное" по конструкции и конфигурации устройство-рычажок, предварительно зацепив усик пружинки внутри треугольного выреза этой детали и немного вставив часть другого усика пружинки в отверстие на жёлтой пластмассе. Колёсико в правой части этого рычажка размещаем в отверстие другого рычажка, нижнюю часть прорези рычажка одеваем на пенёк эксцентрика микрика. Одеваем на ось (в левом верхнем углу замка) рычажок и его пенёк вставляем в паз на этом "сложном" рычажке. Утапливаем отверстие этого "сложного рычажка на выштамповке под ось и удерживаем пальцами чтобы не съехал. Сверху этого "сложного" рычажка укладываем рычаг привода тяги запирания ключом снаружи и центруем его по отверстию. Язычок этого рычага вставляем в вы-рез на "сложном" рычажке. Шлицевой отверткой в удобном месте удерживаем этот "сложный" рычажок и вставляем ось электрической части замка двери в отверстие куда мы одели перед этим "сложный" рычажок. Но во время опускания электрической части замка следим, чтобы язычок привода отпирания замка за трос из салона начал входить в вырез на этом "сложном" рычажке. Если нужно рукой, поворачивая рычаг привода, совмещаем его с вырезом на "слож-ном " рычажке. Если получается, то отлично, нет – попытки повторяются.
После того как 2 части замка соединились, плотно обжимаем чтобы по периметру фиксаторы встали на свои места.

Проверяем работу замка во всех режимах.
После того как убедились, что всё работает как нужно загибаете назад отогнутые усики металлической части замка.
Вместо высверленной шляпки оси можно ничего не предпринимать (как это было в вышеприведённой ссылке). И без этого болтика металлическая часть замка надёжно укреплена с пласт-массовой (подогнутые назад усики и защёлки по периметру не дадут разъединиться).
Подсоединяем к замку штекер питания и проверяем срабатывание замка.
Собираем конструкцию замка состоящую из 4-х частей: наружная ручка с тягами, сам замок, мет. кожух и белая пластмасска. Далее это водружаем на место в дверь.

1. Снимите панель внутренней облицовки двери (параграф 11).

2. Ножом обрежьте клейкую ленту, чтобы губчатый изолятор можно было отогнуть для доступа к замку.

3. Выверните два болта окантовки наружной ручки и снимите окантовку (см. рис. 14.3.а,б).



4. Выверните болты крепления замка на внутренней стороне двери у ее задней кромки. Снимите пластину замка. Выверните также дополнительный опорный винт (см. рис. 14.4,а-в).




5. Открепите и отсоедините проводку, разъединяя электроразъемы системы центральной блокировки и системы аварийной сигнализации (см. рис. 14.5).


6. Разъедините электроразъем замка двери.

7. Отсоедините лампу подсветки внутренней ручки. Выверните винты и снимите внутреннюю ручку. Отсоедините трос привода от внутренней ручки (см. ниже) (см. рис. 14.7,а,б).



8. Поворачивая узел замка и рукоятку, разъедините электроразъемы систем аварийной сигнализации и центральной блокировки. Вытащите узел изнутри двери (см. рис. 14.8,а,б).



9. Для отсоединения узла ручки от кронштейна замка продвиньте резиновые выступы внутрь и вытолкните узел (см. рис. 14.9).


10. Для снятия самой рукоятки поверните рукоятку на четверть оборота и вытащите соединительные тяги (см. рис. 14.10).


11. Снимите датчик аварийной сигнализации и датчик "установки-сброса" системы центральной блокировки (см. рис. 14.11).


Наружная ручка задней двери

12. Снимите панель внутренней облицовки двери (параграф 11).

13. Ножом обрежьте клейкую ленту, чтобы губчатый изолятор можно было отогнуть для доступа к замку.

14. Вытащите заглушку из задней кромки двери. Затем выверните гайки крепления ручки (см. рис. 14.14,а,б).



15. Снимите фиксатор и отсоедините тягу привода от замка (см. рис. 14.15).


16 Снимите ручку с наружной стороны двери (см. рис. 14.16).


Внутренняя ручка

17. Снимите панель внутренней облицовки двери (параграф 11).

18. Ножом обрежьте клейкую ленту, чтобы губчатый изолятор можно было отогнуть для доступа к замку.

19. Отсоедините лампу подсветки внутренней ручки.

20. Выверните винты и снимите внутреннюю ручку.

21. Для снятия троса сначала оттяните пластмассовый наконечник оболочки троса и заглушку. Нажимайте с небольшим усилием на рычаг привода (в положении блокировки рычага) до тех пор, когда трос совместится с прорезью для освобождения троса в нижней части держателя троса.

22. Выбейте втулку троса и отсоедините трос. Снимите узел ручки.

Цилиндр замка

23. Снимите наружную ручку (см. выше).

24. Отверткой выведите стопор цилиндра замка из ручки (см. рис. 14.24).


25. Вставьте в замок ключ и поверните его так, чтобы он зацепился с цилиндром, а затем вытащите цилиндр (см. рис. 14.25).


Электродвигатель замка - передняя дверь

26. Снимите наружную ручку (см. выше).

27. Освободите тягу привода от фиксатора и вытащите ее.

28. Отделите тягу привода от пластмассовой втулки, поворачивая ее на четверть оборота.

29. Освободите проводку датчика от фиксатора.

30. Отсоедините опорную пластину от замка.

31. Освободите от фиксатора микровыключатель сигнализации открытой двери (см. рис. 14.31).


32. Отожмите и снимите пластмассовую панель с установочного выступа (см. рис. 14.32).


33. Вытащите оболочку троса из кронштейна замка (см. рис. 14.33). Затем поверните трос на четверть оборота, чтобы извлечь его из кривошипа.


34. Выверните крепежные винты и снимите электродвигатель замка (см. рис. 14.34).


Электродвигатель замка - задняя дверь

35. Снимите наружную ручку (см. выше).

36. Выверните три крепежных винта замка.

37. Освободите проводку датчика от фиксаторов, удерживающих ее на двери.

38. Разъедините электроразъем замка двери.

39. Отсоедините лампу подсветки внутренней ручки.

40. Выверните винты и снимите внутреннюю ручку.

41. Снимите узел замка.

42. Освободите от фиксатора микровыключатель сигнализации открытой двери.

43. Отожмите и снимите пластмассовую панель с установочного выступа.

44. Вытащите оболочку троса из кронштейна замка. Затем поверните трос на четверть оборота, чтобы извлечь его из кривошипа.

45. Выверните крепежные винты и снимите электродвигатель замка.

Защелка

46. Карандашом пометьте положение защелки.

47. Выверните крепежные винты со шлицевой головкой и снимите защелку.

Фиксатор двери

48. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

49. Выверните крепежные винты узла. На передней двери он крепится двумя винтами, на задней - одним.

50. Вытащите резиновую втулку из проема двери. Затем отверните крепежные гайки и снимите узел с двери.

Установка

Внутренняя и наружная ручки

51. Установка - в порядке, обратном снятию.

Цилиндр замка

52. Правильно установите фиксатор.

53. Совместите канавки цилиндра с канавками в ручке и рычаге привода. Затем аккуратно вдавите цилиндр в ручку так, чтобы защелкнулся фиксатор.

54. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию.

Электродвигатель замка

55. Установка - в порядке, обратном снятию.

Защелка

56. Установка - в порядке, обратном снятию. Защелка должна занимать симметричное положение относительно замка. При необходимости отрегулируйте ее положение прежде, чем затянуть винты.

Фиксатор двери

57. Установка - в порядке, обратном снятию.

Как починить ручку двери водительской форд Мондео 2

2. Выверните винты ограничителя открытия двери. На передней двери он закреплен двумя винтами, на задней - одним (см. рис. 15.2,а,б).



3. Разъедините электроразъем(ы) поворотом против часовой стрелки. На передней двери имеется два разъема, на задней - один (см. рис. 15.3).


4. Вытащите фиксаторы из осей верхней и нижней петель (см. рис. 15.4).


5. Попросите помощника поддерживать дверь. Выбейте оси петель с помощью бородка (см. рис. 15.5,а,б).



6. Аккуратно снимите дверь с петель.

Установка

7. Установка - в порядке, обратном снятию. Защелка должна занимать симметричное положение относительно замка. При необходимости отрегулируйте ее положение прежде, чем затянуть винты.

Установка дверей Форд Мондео просто и легко подключение разёмов

замена наружных уплотнений стекла дверей форд мондео 2

Разбираем обшивку двери Ford mondeo 1

FORD mondeo 3(форд Мондео 3)Как разобрать переднюю дверь и достать стекло!тонируем своими руками!

Читайте также: