Регулировка замка двери урал 4320

Обновлено: 01.05.2024

Предлагаем ознакомится с таблицей неисправностей кабин автомобилей «Урал» и методами их ремонта.

Возможные причины Методы устранения
Вода или пыль попали в кабину
Повреждаются уплотнители дверей или неплотно прилегают уплотнители окон Замена поврежденных деталей или введение герметизирующей мастики в прорези уплотнителей, проемов и стекол
Во время работы происходит соприкосновение щеток с деталями кабины
Возможно, щетки неправильно установлены Следует переустановить рычаг так, чтобы расстояние между кромкой уплотнителей и щеткой составляла от десяти до двадцати миллиметров.
Ветровое стекло плохо очищается
Вышел срок эксплуатации или плохое качество резины Провести замену щетки
Не происходит включение пневмодвигателя
Возможно отсутствие или сгущение смазки Произошел износ резиновых колец, на уровне золотника Следует произвести покрытие смазкой деталей, которые находятся в движении Произвести замену колец
Двери туго открываются или закрываются
Появление заусенцев Просела дверь, повредилась Убрать лишнее, провести регулировку дверей, провести замену дверей
Кнопка замка туго открывается
Попадание или замерзание кнопки Снятие ручки и ее очистка

Техническое обслуживание кабины Урала

Проведение работ то заключает в себе периодическую проверку соединения болтов и крепеж рамы в кабине, проведение крепежа деталей, проверка насколько четко работают замки, проверка работоспособности стеклоподъемников, проверка очистителей и смывателей, проверка дверных уплотнителей.

Стоит с периодичностью снимать и просушивать половое ковровое покрытие кабины, поскольку если коврик будет влажным – это может привести к коррозии и ухудшению свойств теплоизоляции.

Стоит проводить периодическое всех смазывание Циатином-1 всех стирающихся поверхностей в кабине.

Следует проводить сварку или правку всех деталей и частей, на которых обнаружены трещины, механические повреждения и ржавчину. С помощью мелкозернистой шкурки обработать все восстановленные участки. А также не помешает пройтись по ним бензином и растворяющими веществами, просушить и покрасить двумя слоями эмали.

Для поврежденных уплотнителей используется клей 88НП, перед заклейкой стоит зачистить поверхность посредством наждачки, протереть тряпкой, предварительно обмакнутой в бензин.

Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка 12 (рис. 99) замка входит в соприкосновение с фиксатором 11 двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14. Одновременно верхний направляющий шип 9 замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания.

Замок двери УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 99. Замок двери:

1 — корпус привода; 2 — пружина привода; 3 — кронштейн привода; 4 — ролик; 5 — поводок; 6 — ручка двери наружная; 7 — кнопка; 8 — сухарь фиксатора; 9 — шип направляющий; 10 — болт; 11 — фиксатор двери (установки); 12 — собачка; 13 — защелка; 14 — фиксатор защелки; 15 — пружина; 16 — ось собачки; 17 — ось защелки; 18 — палец тяги привода; 19— тяга привода; 20 — храповик привода; 21—ось привода

Рукоятки привода замка двери должны быть расположены горизонтально и направлены вперед. Замки дверей могут быть заблокированы от открытия их снаружи поворотом внутренней рукоятки привода замка вниз. При за¬блокированном замке поводок 5 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором. Замок левой двери, кроме того, может блокироваться снаружи ключом.

Открывают замок двери поворотом ручки привода замка вверх или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор, и собачка под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. Фиксатор двери укреплен на замочной стойке винтом и двумя болтами, допускающими регулирование его по высоте и по глубине.

При регулировании обеспечивайте правильное вхождение шипа 9 замка в паз фиксатора 11. Если фиксатор по высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна опускаться и подниматься. Регулирование по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа фиксатора к собачке 12 и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери.

Регулируйте по глубине с расчетом на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную плотность прилегания и отсутствие стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании двери фиксатор выдвиньте наружу, а при стуке двери — подвиньте внутрь кабины. Во время движения автомобиля двери должны быть плотно закрыты.

Уплотнители дверей при повреждении подклеивайте клеем 88НП, предварительно зачистив склеиваемые поверхности наждачной шкуркой и протерев их чистой хлопчатобумажной тряпкой, смоченной бензином.

Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий.

Все трущиеся поверхности деталей замков, стеклоподъемников, петель, застежек, оси пружин при разборке смажьте смазкой Литол-24 или солидолом раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС-4) ТУ 38.10230-76 в пропорциях, указанных в табл. 11.

Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха

Температура окружающего воздуха, 0 °С

Состав по объему в частях

От плюс 5 до минус 5

От минус 5 до минус 10

От минус 10 до минус 20

От минус 20 до минус 30

От минус 30 до минус 40

Без разбавления водой НИИСС-4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Промывайте стекла с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи жидкости изменяйте поворотом направляющей в жиклере.

Обогрев кабины. Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 100) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.

Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт.

Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 100. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:

1 — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 — рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухообогрева; 4 —рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка; 6 — электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 — крышка люка внутреннего; 8 — радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 —труба водоподводящая; 11 —краник; 12 — крышка люка наружного; 13 — дефлектор.

Оптимальное положение органов управления отоплением: одно — временный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.

Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.

В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.

Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира.

Устройство АОУ, а так же указания по эксплуатации изложены в прилагаемом техническом описании на АОУ.

Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.

Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующий элемент — резиновые ремни и губчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки 110 мм. Ручкой 4 (рис. 101), находящейся с левой стороны подставы (рис. 101, I) или с правой стороны подставы (рис.101, II), сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиденья по высоте отверните два передних винта 3 с левой и правой сторон сиденья. Установив необходимую высоту его передней части, заверните винты на несколько оборотов, но не туго, ослабьте крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 2 на четыре-пять оборотов.

Рис. 101. Сиденье водителя:

1 — гайка-барашек (I), рукоятка (II) регулировки наклона спинки; 2,3 — винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 4 — ручка перемещения сиденья вперед или назад; 1 — для автомобилей, поставляемых МО; 11 — для автомобилей, поставляемых НХ

Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепите винты. Коническая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.

Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения угла наклона спинки отверните на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 1 (рис. 101, I) и, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно заверните, или воспользуйтесь рукояткой 1 (рис. 101, II), находящейся с левой стороны сиденья.

Запчасти урал, автозапчасти урал

Кабина
Кабина автомобиля закрытая, трехместная, с глухим ветровым окном и с теплоизоляцией, расположена за двигателем, оборудована зеркалами заднего вида с левой и правой стороны.
Сферические зеркала отрегулируйте, обеспечив зоны обзорности через них согласно рис. 95 при ослабленных болтах крепления держателей и зеркал, затем надежно закрепите их.

Рис. 95. Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида: 1,3-зеркала заднего вида (левое, правое); 2-точка глаз водителя; 4-зона видимости поверхности дороги; 1-линия горизонта

Запчасти урал, автозапчасти урал

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем - для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.
Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт.
Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подачи нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.
Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник И.
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.
Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.
Сиденье водителя и пассажиров раздельные, амортизирующий элемент — резиновые ремни и губчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки ПО мм. Рукояткой 2 (рис. 98), находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиденья по высоте отверните два передних винта 1 с левой и правой сторон сиденья. Установив необходимую высоту его передней части заверните винты на несколько оборотов, но не туго, ослабьте крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 3 на четыре-пять оборотов.
Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепите винты. Коническая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.

Рис. 98. Сиденье водителя: 1,3-винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 2-рукоятка перемещения сиденья вперед или назад; 4-гайка-барашек регулировки наклона спинки

Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения уела наклона спинки отверните на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 4 и, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно заверните.

Оперение
Для удобства обслуживания двигателя и ремонта отдельные узлы оперения выполнены разъемными. Оперение крепится к раме автомобиля через резиновую опорную подушку, а к кабине — через резиновые буфера. Капот аллигаторного типа с углом открытия 90°.

Назначение:служит для размещения водителя, пассажиров и груза и защиты их от внешних воздействий.


Рис.199. Кузов автомобиля Урал – 4320.31:

1 – кабина; 2 – оперение; 3 – грузовая платформа

Кабина

Назначение: служит для размещения водителя, пассажиров, органов управления, контрольно-измерительных приборов и создания необходимых условий для работы водителя.

Характеристика: закрытая, металлическая, сварная, капотного типа, трехместная.

Установка и крепление (в соответствии с рисунком 199): расположена за двигателем и крепится к раме в четырех местах на двух кронштейнах и опоре через резиновые подушки.

Общее устройство:корпус, двери, остекление, сидения, оборудование, детали крепления кабины.

Корпус

Характеристика: стальной, сварной.

Устройство:каркас, крыша, тыльная часть, пол.

Элементы каркаса и панели соединяются точечной сваркой.

Двери

Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери, в соответствии с рисунком 200, собачка 12 замка входит в соприкосновение с фиксатором 11 двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14.


Рис.200. Замок двери автомобиля Урал 4320.31:

1 - корпус привода; 2 - пружина привода; 3 - кронштейн привода; 4 - ролик; 5 - поводок; 6 - ручка двери наружная; 7 - кнопка; 8 - сухарь фиксатора; 9 - шип направляющий; 10 - болт; 11 - фиксатор двери (установочный); 12 - собачка; 13 - защелка; 14 - фиксатор защелки; 15 - пружина; 16 - ось собачки; 17 - ось защелки; 18 - палец тяги привода; 19 - тяга привода; 20 - храповик привода; 21 - ось привода

Одновременно верхний направляющий шип 9 замка входит в паз фиксатора 11 и предохраняет дверь от провисания. Рукоятки привода замка двери должны быть расположены горизонтально и направлены вперед. Замки дверей могут быть заблокированы от открытия их снаружи поворотом внутренней рукоятки привода замка вниз. При заблокированном замке поводок 5 замка стопорит защелку 13, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором 11. Замок левой двери, кроме того, может блокироваться снаружи ключом.

Открывают замок двери поворотом ручки привода замка вверх или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка 13 освобождает фиксатор 11, и собачка 12 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение, фиксатор двери укреплен на замочной стойке винтом и двумя болтами, допускающими регулирование его по высоте и по глубине. Кроме того, двери оснащены, в соответствии с рисунком 201, стеклоподъемником.


Рис.201. Стеклоподъемник двери:

1 - рычаг Т-образный; 2, 4 - ролики; 3 - ось-регулятор

Остекление

Ветровое стекло травмобезопасное («триплекс») представляет собой два полированных стекла, склеенных между собой полихлорвиниловой прозрачной пленкой. Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными травмобезопасными закаленными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами.

Сиденья

В кабине установлены сиденья водителя и пассажиров. Сиденье пассажиров имеет подушку и спинку, амортизация осуществляется размещенными в них резиновыми ремнями и наполнителями – губчатой резиной. Положение сиденья и спинки не регулируется. Подушка сиденья съемная, спинка может откидываться на петлях. Сиденье водителя, в соответствии с рисунком 202, состоит из каркаса, подушки и спинки.


Рис.202. Сиденье водителя:

1 и 3 - винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 2- ручка перемещения сиденья вперед или назад; 4- гайка-барашек регулировки наклона спинки

Положение сиденья можно регулировать перемещением вперед или назад (до 110 мм) и фиксировать в нужном положении, в соответствии с рисунком 202, с помощью рукоятки 2, расположенной на левой стороне подставки. Механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте позволяет осуществлять регулировку до 80 мм четырьмя специальными винтами 1. Спинка сиденья может изменять угол наклона. Завинчивая рукоятку винта 4, угол наклона спинки уменьшается, отвинчивая – увеличивается. Рукоятка винта находится позади спинки слева.

Оборудование

Устройство:отопитель, теплоизоляция, омыватель стекол ветрового окна, стеклоочиститель, зеркала заднего вида - 2 шт.

Назначение: служит для создания необходимого микроклимата в кабине.


Рис.203. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:

1 - патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 - рукоятка привода наружного люка; 3 - распределитель воздухообогрева; 4 - рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 - рычаг привода внутреннего люка; 6 - электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 - крышка люка внутреннего; 8 - радиатор отопителя; 9 - труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 - труба водоподводящая; 11 - краник; 12 - крышка люка наружного; 13 – дефлектор

Устройство(в соответствии с рисунком 203):электровентилятор 6, радиатор 8, крышка наружного люка 12, крышка внутреннего люка 7, распределитель воздухообогрева 3, дефлекторы 13, рычаги управления 4, 5, краник 11.

Отопитель использует тепло охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В радиаторе тепло охлаждающей жидкости передается воздуху, который может поступать снаружи через люк в передней части кабины, или из кабины. Забор воздуха регулируется величиной открытия или закрытия люков.

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12, в соответствии с рисунком 203, наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров. Крышка 7 внутреннего люка, в соответствии с рисунком 203, управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем закрыт.

Оптимальное положение органов управления отоплением: одно - временный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.

Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11. В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.

Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира.

Вентиляция кабины осуществляется через люки системы отопления, проемы поворотных и опускающихся стекол дверей. Если естественной вентиляции недостаточно, то необходимо при открытом люке забора наружного воздуха включить вентилятор отопителя.

Стеклоочиститель.

Назначение: служит для очистки стекол, забрызганных грязью.

Характеристика:пневматический.

Устройство(в соответствии с рисунком 204):пневматический двигатель с золотниковым распределителем, механизм укладки щеток по нижней кромке стекла, щетки –2 шт., тяги - 3, 4 (2 шт.), рычаги привода щеток - 2 шт.


1,2- трубки от стекло­очистителя к крану; 3, 4 -тяги привода; 5 - гайка крепления рычага привода

Включается стеклоочиститель поворотом головки крана против часовой стрелки. Кран расположен на панели приборов. Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При повороте головки крана против часовой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При повороте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается.

Пневматический двигательсостоит (в соответствии с рисунком 205) из рабочего цилиндра с двумя крышками; сдвоенного поршень-рейки; зубчатого сектора с валом; деталей уплотнения. Пневматический двигатель через механический привод обеспечивает заданное перемещение щеток стеклоочистителя.


Рис.205. Схема работы пневмодвигателя и крана

Золотниковый распределительпредназначен для автоматического изменения направления движения поршня двигателя, а также совместно с механизмом укладки щеток обеспечивает установку последних (щеток) в исходное положение при выключении стеклоочистителя. Распределитель состоит из корпуса с двумя штуцерами и пробкой; золотника; деталей уплотнения

Кран управленияприкреплен к передней панели кабины и необходим для управления стеклоочистителем (в том числе интенсивностью перемещения щеток). Представляет собой корпус с тремя штуцерами, шариковый клапан, игольчатый толкатель клапана с рукояткой. Толкатель имеет резьбу, благодаря которой при вращении рукоятки он перемещается вдоль своей оси и воздействует на шарик клапана 5, открывая или преграждая доступ воздуха из пневмосистемы автомобиля к золотниковому распределителю.

Воздух из магистрали через входное отверстие 4 поступает в кран II. При вывертывании ручки I воздух через отверстия 3 и 2 поступает в камеру золотника и одновременно через отверстия 3, 5 и 6 в камеру механизма укладки V. Вследствие этого выравниваются давления со стороны золотника и механизма укладки.

При вывертывании ручки I шарик IV, садясь в седло втулки III, прекращает доступ воздуха через отверстия 5 и 6 в камеру механизма укладки, вследствие чего пневмодвигатель плавно включается.

Через отверстие 8 воздух поступает в камеру золотника пневмодвигателя, а оттуда через отверстие 12, канал 15 и отверстие 20 - в левую часть цилиндра, в результате чего поршень X перемещается вправо. Отработавший воздух через отверстие 19, канал 18, отверстия 11 и 10, каналы 17 и 16 и клапан одностороннего действия, смонтированный на механизме укладки V, по трубопроводу через отверстия 6 и 1 выходит в атмосферу. Калиброванные отверстия 6 и 1 дросселируют отработавший воздух, создавая противодавление в цилиндре пневмодвигателя.

При передвижении поршня в крайнее правое положение открывается канал 14 и сжатый воздух по нему попадает в камеру золотника и передвигает его в крайнее правое положение. Воздух из системы, проходя распределительный механизм VI, поступает через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 в правую часть цилиндра пневмодвигателя и передвигает поршень X влево. Отработавший воздух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и односторонний клапан механизма укладки идет в кран и затем в атмосферу. При передвижении поршня в крайнее левое положение открывается отверстие 9 и сжатый воздух, попадая в камеру золотника, передвигает золотник VII в крайнее левое положение, после чего цикл повторяется.

Механизм укладки работает следующим образом. При завертывании ручки крана игла выталкивает шариковый клапан IV из седла втулки III и воздух начинает одновременно поступать в камеры золотника и механизма укладки V; вследствие разности диаметров поршней механизма укладки и золотника механизм укладки перемещает последний в крайнее правое положение. При этом открывается отверстие 7, сообщающееся с атмосферой.

Воздух из распределительного механизма через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 поступает в цилиндр пневмодвигателя и передвигает поршень в крайнее левое положение, которому соответствует транспортное положение щеток, а отработавший воздух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и отверстие 7 выходит в атмосферу.

Омыватель стекол служит для облегчения очистки стекол, забрызганных грязью. Омыватель стекол состоит избачка омывателя, насоса с электродвигателем, жиклеров - 2 шт., кнопки управления.

На левой боковине капота установлен бачок омывателя ветрового стекла с насосом и электродвигателем. Вместимость бачка 2 л., омывающая жидкость подается на стекло по шлангам через два жиклера. Подача омывающей жидкости осуществляется при нажатии на кнопку управления стеклоомывателем, расположенную на приборной панели слева от рулевого колеса. Основные неисправности кабин представлены в таблице 16.

Кабина машины «Урал» выполняется закрытой, рассчитана на три места, имеет глухое ветровое стекло, цельнометаллическая, предусмотрена теплоизоляция. Она фиксируется к раме через резиновые подушки в четырех точках. Если происходит деформация рамы, то от перенапряжения панель кабины предохраняется упругим креплением.

Кабина оснащена пневматическим стеклоочистителем, отопителем и омывателем ветровых стекол. На дверях машины установлены стеклоподъемники и замки. Когда дверь кабины закрывается, то верхний направляющий шип в замке заходит в фиксаторный паз и не дает двери провисать. В соприкосновение с дверным фиксатором входит собачка замка и запирает дверь, поворачиваясь. Собачка в таком положении фиксируется фиксатором и защелкой.

Дверные замки могут фиксироваться и в закрытом положении. Для этого следует на себя повернуть рычаги привода замков. При закрытых замках защелку стопорит поводок замка, который не дает ей выйти из соединения с фиксатором.

На водительской двери замок также может специальным ключом закрываться снаружи. Замок двери кабины открывается поворотом от себя рычага привода замка или надавливанием кнопки ручки наружной. В это время защелка освобождает фиксатор, и под действием пружины собачка возвращается на исходную позицию.

Дверные окна оснащены поворотными и опускающимися стеклами. Стекла в кабине поднимаются и опускаются механизмами подъемными рычажного типа.

Кабина «Урала»: отопитель

Кабина «Урала» 4320 обогревается при помощи воздуха, который греется отопителем, включенным в систему охлаждения мотора. Крышка наружного люка регулирует приток воздуха снаружи к радиатору отопления машины, а также регулировка происходит крышкой люка внутреннего из кабины.

Когда включен вентилятор отопителя кабины машины, теплый воздух идет в распределитель обогрева воздуха, оттуда по кабине распределяется управляемыми заслонками. Заслонки управляются при помощи рычага. Если рычаг находится в верхнем положении, то через дефлекторы воздух идет на обдув стекол, если в нижнем, то воздух обогревает ноги пассажиров и водителя.


Если положение рычага по отношению к крайним положениям меняется, то также меняется и количество воздуха, который поступает на обогрев ног или обдув стекол. Крышкой люка внутреннего можно управлять рычагом, верхнее положение которого открывает люк, а нижнее – закрывает.

Наилучшее положение элементов управления системой отопления кабины автомобиля «Урал»: снаружи через люк, который регулируется крышкой, и через внутренний люк из кабины, происходит одновременный забор воздуха, нагретый воздух направляется на ноги пассажиров и водителя, ветровые стекла переводом рукоятки в положение посередине.

Выключатель вентилятора расположен на приборной панели. На правой водяной трубе мотора размещен краник, который должен быть во время эксплуатации открыт при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию. Летом отопитель кабины машины следует отсоединить от системы охлаждения мотора, закрыв краник.

При применении воды в качестве охлаждающей жидкости при температуре воздуха ниже нуля следует закрыть кран отопителя автомобильной кабины перед заправкой системы охлаждения, чтобы избежать проникания в радиатор отопителя холодной воды и в дальнейшем ее замерзания.

Чтобы кабину обогреть дополнительно, предусмотрена автономная отопительная установка. АОУ расположена на полу внутри кабины под пассажирским сиденьем.

Вентиляция кабины автомобиля происходит через люки системы отопления, а также проемы опускных и поворотных дверных стекол. Если естественной вентиляции в кабине недостаточно, то можно включить вентилятор и открыть наружный люк.

Сидения


Сиденья пассажиров и водителя выполнены раздельными, резиновые ремни и резина губчатая играют роль амортизирующих элементов. Водительское сиденье оснащено устройством перемены наклона подушки и положения самого кресла по высоте (диапазон регулирования 8 сантиметров). Чтобы положение сиденья изменить по высоте, нужно открутить пару передних винтов с обеих сторон кресла. Найдя нужную высоту передней части кресла, винты закрутите на несколько оборотов, не туго. Крепление задней части ослабьте путем отвинчивания пары винтов на несколько оборотов. Отрегулировав положение кресла окончательно, надежно зафиксируйте винты.

В одном из пяти конусных углублений должна быть зафиксирована коническая часть винта.

Спинка водительского сиденья может регулироваться по углу наклона. Для его изменения на два-три оборота следует открутить с обеих сторон кресла гайки. Выбрав требуемое положение спинки, надежно их закрепите снова или прибегните к помощи рукоятки, расположенной с левой стороны кресла.

Читайте также: