Регулировка сдвижной двери виано

Обновлено: 01.05.2024


Время и наши дороги сделали свое дело. Просели сдвижные двери. Притом обе. На глаз зазоры не критичны и самое главное параллельны. Поначалу изредка на панели приборов на ходу стал загораться символ открытых дверей. Лечился закрытием-открытием всех дверей по кругу. Пока это явление было редким не так раздражало. Потом начало доставать. Обследование контактов на сдвижных дверях показало что корпус контактов на стойках побит. Ответные контакты на дверях подогнуты и клинят в пазах.



Особо заметно износ нижнего контакта. При просадке двери он в движении достает до болта крепления ответной части.

По началу надеялся что пластиковые клинья спасут ситуацию. Обман не удался. Долго боялся трогать заводскую регулировку дверей. Есть опыт по 638 модели, после чего скрип двери так и не смог успокоить. Перерыл всю доступную литературу, прочел более менее доступные форумы. Информации мизер.

Решился регулировать. Процесс нервный нужно запастись как минимум пивом как максимум успокоительными препаратами. У меня ушел весь день. Хотя с наличием опыта и двух часов на дверь хватит.

Нашел допуски по зазорам. От края крыши до верхней кромки сдвижной двери — 5 мм. Зазор между передней и сдвижной дверью — 6 мм. Зазор между задней кромкой двери и задним крылом — 6 мм. зазор между стеклом сдвижной двери и задним стеклом — 11 мм. Зазор между сдвижной дверью и порогом — 6 мм. Допустимая не точность плюс минус 1 мм. При этом должна соблюдаться параллельность сопрягаемых стыков.

Желательно эту работу совместить со снятием роликов и их очисткой, даже если на первый взгляд они работают хорошо.


Начинать нужно с среднего ролика. Для удобства необходимо снять накладку. Она крепится одним саморезом и клипсами. Саморез в передней части со стороны двери. Необходимо также снять задний фонарь. Под ним креплений нет ни каких, но для отщелкивания клипс нужно начинать с заднего стыка. Если клипсы не имеют налета ржавчины, — снимается легко. Регулировка среднего ролика отвечает за зазоры между сдвижной дверью и передней дверью и сдвижной дверью и задним крылом. При том параллельность стыка обеспечивается уже передним нижним роликом. То есть регулирует только вертикальные сопряжения.
Что бы дверь не убегала от веса, под нижнюю кромку подставил гидродомкрат.


Домкрат нужен для регулировки среднего и переднего нижнего ролика. Он позволяет обойтись без помощника.

Короткой насадкой и рожковым ключём отпустил два винта крепления ролика к двери. Снял промыл. Поставил на зад. При установке зазор регулируется смещением механизма ролика по пазам в зад-перед, в зависимости от необходимости смещения двери вперед по ходу машины или назад, относительно проема. Необходимо следить за параллельностью смещения механизма по пазам, контролируя перекос роликов по рельсам. Добиваемся что бы оба меленьких ролика ходили по рельсу параллельно без перекосов. Это сохранит им жизнь, и перекос механизма не помогает в установке ни одного зазора.
За зазор между крышей и задней частью сдвижной двери отвечает замок. Смещая скобу замка верх-вниз добиваемся нужного зазора и совпадения выштамповок на двери и заднем крыле. Смещением скобы замка глубже-мельче добиваемся совпадения задней плоскостей сдвижной двери и заднего крыла. Пока накладку не устанавливаем.

Дальше переходим на передний нижний ролик. Три винта на сдвижной двери отвечают за установку зазора между передней частью сдвижной двери и кромкой крыши.



Третий винт так же крепит и карту, ток что при снятии карты его нужно откручивать. При затянутых нижних винтах, регулировка двери не сбивается.

Два горизонтальных винта на роликовом механизме отвечают за утопленность двери в проем, и за совпадение вертикальных плоскостей передней двери и сдвижной двери по низу двери.

Так же для профилактики снимаем нижний ролик. Без демонтажа рельсы он не снимается. Нужно открутить винты крепления рельса к кузову. Самый передний край рельса крепится из под машины гайкой к приваренной скрытно шпильке. Гайку можно открутить достав ее рукой не находясь под машиной. В задней части рельса идет три винта подряд. Нужно откручивать только крайний, второй и третий не крепит рельс к кузову. Ними прикреплен фиксатор. Рельс демонтируется в месте с ним.


Я как раз и выкрутил эти два винта, но потом понял что даром. Выкручивать крайний винт очень не удобно. Можно только короткой насадкой и рожковым ключем по четверть оборота. При том что почти всегда он приржавевшей, в отличии от всех остальных. Даже гайка которая находится снаружи автомобиля под полом в лучшем виде.

Для удобства демонтажа рельса желательно снять пластиковую накладку с порога и вытянуть клипсы ее крепления. А также снять нижнюю часть уплотнителя. Я вытянул рельс без снятия накладки, но это не удобно.

Сборка в обратном порядке. В нише с рельсом, на удивление очень много грязи, которая попадает туда с подошвы обуви. Пока нет рельса нужно убрать от туда грязь и прочистить карманчик вдоль порога и каймы куда одевается нижняя часть уплотнителя. В этот карман набито очень много грязи, она у меня была сухая но это очень хороший очаг для коррозии.

Выгреб всю грязи из желоба, понял что должно существовать технологическое отверстие для стока воды. Поискал и оно все таки есть. Достаточно не маленькое, образованное под штамповкой в стыке. Я благополучно подомьяв нижнюю кромку порога перекрыл сток, плюс накопившаяся грязь. Для содержания полости в чистоте а следовательно увеличение срока службы ролика целесообразно при каждой мойке мыть полость керхером. Попутно обращая внимание на работу сточного канала. Частая мойка полости позволит избежать накопления грязи в большом объеме, малое количество грязи будет удаленно водой при мойке через технологическое отверстие.


Если все таки были выкручены второй и третий задние винты, то ролик на место нужно установить пока рельс в руках. На месте пружина не даст этого сделать. Сборка в обратном порядке.

Поддерживая дверь домкратом, регулируем положение переднего края двери относительно крыши, перемещая кронштейн роликового механизма по пазам верх-вниз роликовый механизм. Параллельность работы маленьких роликов обеспечивается тремя винтами, там создать перекос не получится.

Верхний передний ролик один из самых геморройных. Он отвечает за прижатие верхней передней части двери к уплотнителю. Помимо того что он перемещается по двум пазам глубже-мельче, он еще и проворотом влияет на посадку двери. Плотность прижатия двери удалось поймать выставив в одном положении передний винт, при этом дверь должна закрываться без приклинивания аварийным крючком. А потом не отпуская его по пуская только второй винт проворотом кронштейна поймал нужное положение двери, что бы при нажатии в торец не прогибалась и плотно была прижата к уплотнителю.


После кажущегося финала, перепроверяем зазоры. И по надобности более точно подрегулируем снова все ролики по кругу.

После установки зазоров, не совпали выштамповки между передней и сдвижной дверью. Пришлось приподнять передние двери подняв выше скобы замков.

ВАЖНО. Когда сдвижная дверь практически выставлена, нужно подтянуть нижний прорезиненный упор. Нажимая рукой в плоскость, при закрытой двери, на нижний задний угол. Смотрим ход двери, его практически не должно быть. При необходимости подведите упор.


Не стоит переусердствовать с силой прижатия двери к уплотнителю, как показывает практика это наоборот усиливает рыпение уплотнителей в движении.

При наличии левой сдвижной двери, выставлять зазор ориентируясь на лючек бака не стоит, он живет своей жизнью.

Верхний и нижний пластиковые упоры, выставляются так что бы заходили в пазы без напряжения. Они дверь не прижимают к уплотнителю, только деформируются и так же создают скрип.


Настав момент коли відкривання бокових дверей став досить трудоємким… Заміна ручки салону трохи полегшила відкриття та не в ідеал:(
Тож вирішено було робити повну заміну роліків та направляючих на рестайл.
З нижньою направляючою майже не було проблем. Доречі, щоб її зняти потрібно відкрутити одну гайку під днищем машини з переду порога і перший, четвертий та п'ятий болти якщо рахувати від задньої частини порога. Другий та третій болти відкручувати не треба, вони тримають обмежувач дверей. Прийшлось відрізати один направляючий штир по центру нової рейки, відрізати кріплення в торці та приварити болт по зразку дорестайлу.
Поставив його на місце, засунув новий ролік, до речі він ще має 2 роліки паразитні для кращого дожиму дверей. Виставляється так само як і на дорестайлі.
З середнім роліком проблем не виникнуло, встає на рейсу від дорестайлу.
А от з верхом прийшлось попотіти… Прийшлось відкручувати ручки та петлі кріплення багажу на стелі, підспускати обшивку стелі та відкручувати 4 гайки з середини кузова на ощуп… після демонтажу знову ж таки треба зрізати 2 направляючих шпильки, відрізати кріплення в торці і приварити гвинт по зразку з дорестайлу. Зібрав все в зворотньому порядку. Вставив ролік, в рестайлі регулювання значно простіше бо ролік прикріплюється до дверки в одному положенні, а болти для регулювання знаходяться на направляючій завіси, що в рази пришвидшує регулювання дверей:)
Потім поміняв замок на рестайл, він такий же як і в дорестайлі просто свіжіший та на ньому цілий пластік на язичку замка бо на моєму був вже стертий тому й був інколи стукіт з бокових дверей. Також замінив скобу замка, що на кузові.
Потім виставив усі зазори згідно інструкції. І о чудо, двері прекрасно відкриваються та закриваються як з двору так і з салону. При чому паразитний ролік при відкритті дверей відштовхує їх від кузова і до заду трішки.
Тепер по ролікам розкажу щоб було вам легше регулювати двері:
Верхній ролік відповідає за втопленість верхнього правого кута дверей.
Середній ролік відповідає за зазор між передніми дверями та роздвижними, і роздвижними та заднім крилом.
Нижній ролік відповідає за зазор між дверями та кришою (болти на дверях) і за втопленість низу дверей (болти на направляючій)
За втопленість задньої частини дверей відповідає скоба замка, що кріпиться на кузові.
Скидаю фото з зазорами для зручності:)
Рекомендую робити саме так!)
Бо до цього пробував з новими роліками на дорестайл, гроші на вітер…

















Mercedes-Benz Viano 2004, двигатель дизельный 2.2 л., 109 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 14


Дверь не прилегает плотно есть зазор 2мм, поэтому бывает замок вы*** А на правой двери все отлично !


процесс трудоемкий.
если изношены ролики, то нет смысла регулировать, на ходу будет все болтаться.

Запчасти

Mercedes-Benz Vito 2004, двигатель дизельный 2.2 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz Vito, 2010


Mercedes-Benz Vito, 2009


Mercedes-Benz Vito, 2014

Mercedes-Benz Vito, 2014

Комментарии 14


Много цифр и букв, можешь написать номера запчастей которые на твоём фото?


Полезно.
Вот бы еще инструкцию как правильно отрегулировать


на фото мои рполики



Нужная инфа! Благодарствую!


Полезная статья, благодарю!


Еще бы номера этих роликов.




если возможно, напиши размеры всех роликов(если можно с фото).тоже предстоит процедура, тока я хочу пластик на роликах отреставрировать, а размеры не знаю((((

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

Открывающаяся назад сдвижная дверь может при открывании задеть других людей. Существует опасность травмирования!

Открывайте сдвижную дверь только в том случае, если это допускается дорожной обстановкой.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

Если открытая сдвижная дверь не зафиксирована, то она может самопроизвольно передвинуться на склоне. Вследствие этого Вы или другие люди могут быть защемлены. Существует опасность травмирования!

Всегда следите за тем, чтобы открытая сдвижная дверь была зафиксирована.

Открывание / закрывание снаружи

images/imgd35d2d06351f15144b70bb2907c48aad_1_--_--_JPG72

Сдвижная дверь оснащена стопором, фиксирующим ее при открывании в конечном упоре.

mbsymb6_inv_003a

Открывание: потяните за ручку двери .

Сдвижная дверь открывается.

mbsymb6_inv_003a

Передвиньте сдвижную дверь за ручку двери назад до фиксации.

Проконтролируйте фиксацию сдвижной двери.

mbsymb6_inv_003a

Закрывание: передвиньте сдвижную дверь за ручку двери с силой вперед до закрывания.

Открывание / закрывание изнутри

images/img78bfd4a01895b77135477e6864026402_1_--_--_JPG72

Внутренняя ручка сдвижной двери

Сдвижная дверь оснащена стопором, фиксирующим ее при открывании в конечном упоре.

mbsymb6_inv_003d

Вы можете открыть сдвижную дверь изнутри только в том случае, если она не заблокирована устройством обеспечения пассивной безопасности детей. При открывании заблокированной сдвижной двери блокирующая кнопка поднимается вверх. Производится разблокировка только этой двери. Остальные двери остаются заблокированными.

mbsymb6_inv_003a

Открывание: нажмите на кнопку .

mbsymb6_inv_003b

Передвиньте сдвижную дверь за ручку двери до упора назад.

Проконтролируйте фиксацию сдвижной двери.

Сдвижная дверь должна быть зафиксирована.

mbsymb6_inv_003b

Закрывание: передвиньте сдвижную дверь за ручку двери с силой вперед до фиксации.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

Открывающаяся назад сдвижная дверь может при открывании задеть других людей. Существует опасность травмирования!

Открывайте сдвижную дверь только в том случае, если это допускается дорожной обстановкой.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

Функция распознавания препятствия не реагирует на мягкие, легкие и очень узкие объекты, например, маленькие пальцы. Такие части тела могут, например, быть прижаты к раме двери. Функция распознавания препятствия не может предотвратить защемление в таких ситуациях. Существует опасность травмирования!

При закрывании и открывании электрической сдвижной двери убедитесь в том, что в зоне движения сдвижной двери не находятся никакие части тела. В случае защемления нажмите на кнопку еще раз, чтобы остановить сдвижную дверь.

Функция и распознавание препятствия

Ваш автомобиль может быть оснащен электрическими сдвижными дверями на левой и / или правой стороне автомобиля.

Управление электрической сдвижной дверью производится при помощи:

После нарушения работы или прерывания электропитания полностью закройте сдвижную дверь один раз вручную.

Если электрическая сдвижная дверь блокируется при открывании, то она на несколько сантиметров сдвигается в противоположное направление и останавливается.

Если сдвижная дверь блокируется при закрывании, то она снова открывается до конца.

При распознавании препятствия:

mbsymb1_inv_00c5

Если сдвижная дверь открыта, то горит контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью на центральной консоли. Во время движения сдвижная дверь может быть закрыта, но не может быть открыта с помощью электропривода.

Открывание / закрывание сдвижной двери при помощи кнопки

images/img3192e5a0ff7e4e2335477e68372a372a_1_--_--_JPG72

Кнопки управления сдвижной дверью на центральной консоли

images/img99defff687927a8c351f191521d54fcc_1_--_--_JPG72

Кнопка управления сдвижной дверью в проеме двери (стойка B)

mbsymb6_inv_003a
Открывание / закрывание сдвижной двери на левой стороне автомобиля
mbsymb6_inv_003b
Открывание / закрывание сдвижной двери на правой стороне автомобиля
mbsymb6_inv_003d
Открывание / закрывание сдвижной двери

Открывание электрической сдвижной двери при помощи кнопки рядом с проемом двери возможно только в том случае, если устройство обеспечения пассивной безопасности детей на ней не активировано.

Открывание: коротко нажмите на верхнюю кнопку управления сдвижной дверью на центральной консоли или на кнопку в проеме двери.

Контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью и на кнопке мигает.

Закрывание: коротко нажмите на нижнюю кнопку управления сдвижной дверью на центральной консоли или на кнопку в проеме двери.

Контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью и на кнопке мигает. Сдвижная дверь закрывается, одновременно включается звуковой сигнал.

mbsymb1_inv_00c5

Если сдвижная дверь открыта, то горит контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью на центральной консоли.

Остановка: вновь нажмите на кнопку управления сдвижной дверью.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

При неблагоприятных условиях эксплуатации, например, при заморозках, обледенении или сильном загрязнении, можно нажать на соответствующую кнопку управления сдвижной дверью и держать ее нажатой. В таком случае электрическая сдвижная дверь передвигается с повышенным усилием. Учитывайте, что в этом случае функция распознавания препятствия менее чувствительно реагирует на препятствие. Для остановки движения отпустите кнопку управления сдвижной дверью.

Читайте также: