Регулировка двери на автобусе

Обновлено: 12.05.2024

Регулировка боковой сдвижной двери ⇐ Transit. Кузов

Доброй дороги всем. Подскажите как отрегулировать сдвижные двери,громыхают при езде.Убираю щель впереди,взади появляется.

Ford Transit Bus 1998 2.0 DOHC 9-мест. домашний.
Ford Transit Bus 2006 2.4 TDCI 115л.с. 14-мест. рабочий.
С уважением, Дмитрий.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

По первой и второй цитате: было два транзита 96 и 97 г.в. и сейчас два 03 и 07 и не на одном небыло грохота и на всех петли выдерживали и выдерживают конструкцию.
Да ролик т.е. три ролика (тот который ходит по полозу на борту) бывает разрушаются так как на них попадает грязь, вода да соль и при износе особенно большого ролика дверь задняя часть проседает вниз от сюда появляется в верхнем заднем углу зазор а если и маленькие ролики развалятся(к стате они плассмасовые на металических штырях)то вобще дверь(задняя часть) может вылетить из направляющей (на борту). Еще зазоры и грохот также может идти из за развалившихся роликов как и верхнего так и этих трех и также нижнего или раскрутившихся болтов( крепящих кронштейны среднего и нижнего роликов)
Так же зазоры грохот могут быть из за плохой уплотнительной резинки и также неисправного замка (скажем закрывает не на два щелчка а на один).
По третей цитате: Регулируется только одним верхним роликом, правда немного можно отрегулировать средним роликом т.е площадкой на которой стоит ролик приоткрутив болты площадки и дверь зад приопустится также можно чуток наоборот приподнять и держа чтобы не опустилась закрутить болты площадки (а если расверлить отверстия в площадке,то регулеровку поднятия или опускания можно засчет этого увеличить). Если будете регулировать дверь то сначала отрегулируйте по высоте именно этот ролик с площадкой, а потом уже ровняйте по высоте дверь верхним роликом т.е. его болтом не забыв расконтрить гайку а после окончания регулировки законтрить обратно.
.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Да на моем то 98го тож не громыхают. А вот на рабочем и ролики меняли (задний и ниж) и регулировали, все равно. Пригнали на сервис - там грят: мы дверьми не занимаемся - поменять что - пожалуйста. А регулировать - сами. Дескать ерундой заниматься некогда. Поначалу вообще дверь о стойку била, отвел немного задним роликом и все. Грохочет понемногу.

Ford Transit Bus 1998 2.0 DOHC 9-мест. домашний.
Ford Transit Bus 2006 2.4 TDCI 115л.с. 14-мест. рабочий.
С уважением, Дмитрий.

berk: Подскажите как отрегулировать сдвижные двери,громыхают при езде.Убираю щель впереди,взади появляется.

Подниму старую тему.На днях завалился груз, резко на повороте развязался фал. Огромная пачка окон завалилась чётко на боковую стойку. Стойку сильно повело. Верх двери отошел сантимов на 15. Кузовщики начали носом крутить. Очередь до весны,бабла кучу и тд. САм вытянул стойку,заварил трещину внизу у самого пола.Пришлось для этого вырезать кусочек настила пола. Оказывается было лопнуто уже давно. Верх двери всегда закрывался с щелью. Теперь дверь закрывается как крышка на канистре. Ни капельки не вытечет. Работы около 3 часов.
Да и заодно поменял вернхий ролик. Как найду подходящую тему,напишу как восстановил его.

Здравствуйте. Не нашел более подходящего места для моего вопроса.Купил Транзит 13 местный 2004 г. Над боковой сдвижной дверью есть такое углубление. На восьмистном такого не было. Не понимаю для чего оно и зачем. Может кто подскажет? А на самой двери есть два отверстия посередине с вкрученными болтами под стеклом, для чего они предназночались? (Вопросы из любопытства )

Регулировка боковой сдвижной двери - 20161121_182814.jpg
Регулировка боковой сдвижной двери - 20161121_182824.jpg

Ford Transit 2004 TDI FXFA 2,4 115 л.с. 13 мест( официально пепеоборудован на 8 пас.мест)
Ford Transit 2000 TDI D2FA 2,4 90 л.с 8 мест;
Были: Renault Kangoo 2003 фургон; Matiz 2007.

Над дверью крепится поручень, у тебя там заглушка.А вот по низу окон у меня тоже заглушки

Все про автобусы и автобусные перевозки

Одноклубники! Сломался на трассе! Карта "Все для автобусов" Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.

как отрегулировать закрытие и открытие дверей?? А именно интересует, как программируется потенциометр??
Проблема в закрытие дверей, дверь идёт на закрытие и перед самым закрытием замедляет ход и потом резкий удар.
уменьшить скорость закрытия двери, это не решение проблемы.

Нууу, тогда в Россию идут одни отгрызки.
Он и программируется, начального и конечного положения на нем нет. Ну а как программируется, узнайте где нибудь.
Я знаю как его проверить и как запрограммировать его на автобусе. И всё было узнано методом научного тыка и опытом работы. И не зачем вам будет ехать в сервис и тратить кучу денег и времени.

Вот и весь вам ответ на назначение этого форума.

Цитата
александр сперва определитесь с производителем системы управления дверьми, а то насоветуют не по вашим дверям
также откуда ВЫ
может проще сканером считать неисправность чем пытаться лечить методом научного тыка
также непонятно ,если Вам делают работу у дилера, срок гарантии на выполненные работы какой, какая работа была выполнена - в заказ наряде все должно быть написано
Если Вы собственник транспортного средства или его официальный представитель , Вы имеете право узнать ,а мастер должен Вам рассказать о ремонтных воздействиях в рамках сервисной политики завода изготовителя ,если Вас что-то не устраивает есть вышестоящая организация пишите жалобу
, лично мне не понятна данная ситуация Ваших взаимоотношений с сервисом

А ещё объясните мне, как доказать дилерам и официальным сервисам что в России другие условия и режим эксплуатации автобуса. И что их регламент не подходит для наших условий. Выводы делаю из того, что мне отказали в смазки механизма дверей мотивируя тем, что нет пробега ещё для данной операции. Это было когда автобус был ещё на гарантии!!


должно быть с регулировками по высоте и наклона сидушки в комплект к уже имеющимся пневмоподушке и регулировке вперёд-назад и наклону спинки.Хотелось бы чтобы пневмоподушка сиденья работала стабильно на одном уровне, а не с разницей в 5 и более сантиметров по высоте, либо вообще заменить автоматический клапан регулировки давления пневмоподушки на ручной.Спинка кресла сделана то ли под горбатого, то ли под сутулого, но когда садишься в это кресло упираясь в спинку, спина прогибается назад от естественного положения.Это создаёт дискомфорт и думается мне что это даже опасно для позвоночника.Кресло должно быть полностью настраиваемым, включая и поясничный подпор, чтобы не людей подгонять под кресло, а кресло под людей настраивать как надо.8 часов работы должны проходить в наиболее комфортных условиях.Совсем нет необходимости сознательно добавлять тягот и лишений водителю автобуса.А кресло, установленное на наш экземпляр, именно это и делает.
2) Солнцезащитная шторка должна стоять не вот так


и, тем более, не вот так


как на 5293, а вот так, как мы своими силами сделали


Зачем оставлять просвет в 20 — 40 сантиметров от левого угла? Тайный замысел гастарбайтеров, работающих на заводе? Шторка должна обеспечивать защиту глаз водителя от солнечных лучей, а не просто быть в кабине.И она должна быть ближе к водителю, чтобы рукой при движении её можно было достать и потянуть вниз, а не вставать для этого с водительского сиденья, отстёгивая ремень безопасности.
3) Кабина.Зеркальность стекла двери кабины


в определённые моменты создаёт и опасные ситуации.Бывает так, что вместо вида справа в стекле отражается встречный поток, а то, что находится справа, не видно вообще.Так же дверь сильно зеркалит и при обзоре салона в салонное зеркало.Изогнутое стекло, выполняющее роль передней стенки кабины, тоже в определённый момент зеркалит и если сиденье отодвинуто назад при большом росте водителя, то часть правого зеркала заднего вида закрывается этим стеклом-перегородкой.


.Если бы кабина была отдельной от салона и передняя створка передней двери была бы в кабине водителя, этого всего не было бы.Всё равно в переднюю дверь детская коляска в салон не проходит между поручнем и кабиной.А для прохода пассажиров и одной створки было бы достаточно.Если уж нужно связать кабину с салоном, то можно сделать сдвижную дверь, как в трамваях.Лобовое стекло тоже хорошо зеркалит.В тёмное время суток весть салон в него видно, как в зеркало заднего вида.В угоду механической мойке, похоже, оно сделано вертикальным.На тех же старых луноходах и икарусах стекло было чуть с наклоном и зеркальность водителю не мешала, так как отражение салона смещалось от наклона стекла.
Передняя панель и щиток приборов


вцелом тоже скомпонованы нелогично.Кнопки дверей и селектора акпп подсвечиваемые, остальные в темноте надо искать на ощупь, по памяти.В последних модификациях кнопки открывания дверей размещены "подальше от водителя", вертикально, на самом краю правой части приборной панели, поближе к выходу из кабины) Возможно, логичнее было бы разместить их поближе к водителю(?), ведь двери открывают не пассажиры, а водитель) Либо, саму правую часть приборной панели сделать более развёрнутой к водителю, например, как было на икарусах 260.Там всё было практически на равном удалении от водителя, а тут, вероятно, к логике другой подход.Правая панель, для навигатора и монитора, тоже, и не та, и не там, и не так на ней расположены монитор и навигатор, как было бы логичнее, удобнее и практичнее. Мониторы почти на всех машинах уже отломаны, так как эта часть передней панели, на которой всё расположено, зачем то выпячена в кабину и один край монитора стоит практически на выходе.Каждый, кто неосторожно в верхней одежде войдёт в кабину, может его зацепить и отломить с крепежа.Крепёж пластиковый, ломается легко.На нашей машине уже несколько раз он был отломан и склеен заново.На многих машинах они уже переставлены на другое место и стоят ближе к лобовику.Информация со всех приборов должна быть обращена к водителю и доступна ему с водительского кресла без лишних движений и перемещений.Часть монитора перекрывается навигатором) На заводе решили эту проблему — поставили мониторы меньшего размера.Теперь не перекрывает и, вероятно, не отломят.А что там в 6 дюймовый экран, разделённый на 9 частей, примерно как фото 3х4, можно рассмотреть с расстояния в 1 метр, вероятно, не важно.Им же, заводчанам, туда не смотреть, а у водителя глаз должен быть острый, как у сокола и он там всё увидит и по точкам определит кто выходит из автобуса, а кто входит в него)

4) Педаль тормоза


слишком тугая.и усилие с нажимом возрастает. В итоге это приводит к тому, что левая нога отдыхает, а правая всегда под большой нагрузкой и очень сильно перенапрягается.Было бы логичнее, если бы педаль тормоза в автобусе, в котором водитель проводит большую часть своей жизни, была бы легкой или даже подвесной, как в легковом автомобиле.Пятка ноги должна находиться на полу и нажимать на педаль легко и непринуждённо, а не быть во взвешенном состоянии как в этих автобусах лиаз.Тут же, чтобы было легче, нужно делать так, чтобы нажимать на педаль сверху, массой всего тела.Вцелом какая то непроработанная кабина с массой противоречий.Сделали как попало из того что было, а как там водителям после будет на них работаться, вероятно, совсем не важно.Один друг работает в другом предприятии на НефАЗе.Он говорит, что после ЛиАЗа в нём отдыхает.Педали лёгкие, чуть нажал тормоз, машина слушается. Но тут же, в ЛиАЗе, педаль тормоза перекочёвывает из модели в модель и ничего не меняется уже лет более 15 наверное.Единственное её преимущество в том, что она долговечная.От статичного напряжения правой ноги вполне реально выработать гипертонус мышц ноги, а может и далее по всей правой стороне, даже не замечая этого.Водители многие сталкиваются и с гипертонией.Вся смена в напряжении даром не проходит.За пару -тройку лет работы вполне может вылезти какая то болезнь именно от этого.Постоянная и большая несимметричная нагрузка, когда одна половина тела отдыхает, а другая всегда в напряжении, это нехорошо.Слишком много статики в работе водителя получает правая нога.В методиках известного силача Александра Засса о статике говорилось, что сильное статическое напряжение не должно превышать по продолжительности шести секунд, иначе могут быть печальные последствия для здоровья, а у нас это состояние бывает длится половину рабочей смены.Когда полчаса стоишь в пробке и продвигаешься очень медленно, правая нога вполне естественно устаёт не от движений, а от статической нагрузки.Очевидно, что производитель не заостряет внимание на этом или ему наплевать на здоровье водителей, если он продолжает использовать эту педаль.
Управляемость у автобуса хорошая, динамика тоже хорошая, тормоза хорошие.Осталось дело за малым — сделать кабину водителя для человека.Не для инопланетянина и Кин-Конга, а для человека.И, желательно, по человечески.Чтобы там и ветер с улицы по кабине не гулял.Водителю нужен и микроклимат нормальный и удобство в работе и правильная посадка за рулём.Хотя, конечно, вцелом в сравнении с 5256 5292 покомфортнее будет, но в 5256 кресла хоть и без пневмоподушки были, но гораздо удобнее по посадке и регулировкам.Рулевое на 5292 лёгкое и рулевая колонка регулируемая, это плюс.Но ужасное кресло и неудобная и тяжёлая педаль тормоза в паре вполне могут отнять здоровье.Когда завод начнёт делать водительское место для людей? Может тогда, когда начнёт выплачивать кому то пособие по инвалидности?
5) Форточки салона в новых автобусах сдвижные


, замки закрывания на некоторых новых уже развалились. Откидные форточки


, которые были в предыдущих комплектациях

, были практичнее.На них и после 2,5 лет эксплуатации нет нареканий, кроме тех, что в них хуже проветривается салон летом.Хотя, как мне кажется, никакой разницы нет.Откидная форточка во всю длину стекла, а сдвижная вполовину короче.
6) Отопители кабины и салона. Отопитель обдува лобового стекла модели А2 — 11.243.252.1014


зимой в мороз вещь бесполезная, так как тепло он гонит только с включенным насосом прогонки, который предназначен для непродолжительной работы в паре с предпусковым подогревателем, а не на постоянку.Поэтому на многих машинах он выходит из строя и отопитель дует холодный воздух.
А вот отопитель лобового стекла А2-11.243.252.1015


вполне годный.От него идёт тепло в кабину и без насоса прогонки.Но когда на улице не сильно холодно или нулевая температура, в кабине от него становится жарко. Отопителя, в котором можно было бы регулировать теплоту воздуха, подаваемого в кабину, как на икарусе 260, лиаз пока не придумал)
Отопители салона работают нелогично.Включено три печки — у средней двери, у задней двери и под левым сиденьем.Включено две печки — под кабиной водителя, дует на переднюю дверь и под сиденьями с правой стороны.Наверное логичнее было бы тремя печками одновременно отапливать три двери и печки направлять именно на двери, а если этого недостаточно, подключать печки под сиденьями.А ещё лучше — отдельный выключатель на каждый отопитель.Хотя ещё более логично для автобуса было бы равномерное распределение воздуха по салону, а то получается что на пассажиров двух сидений тепло дует так, что впору раздеваться, а всем остальным этого тепла не хватает.
7) Двери. Они слишком медленно открываются и закрываются.В закрывающуюся дверь шустрый пассажир успевает сделать попытку проникновения в салон и защемляется створками.Дверь снова открывается, но одежду испачкать вполне может. Снизу дверей резиновые клапана, которые зимой у многих машин примерзают и не закрываются.В итоге на ходу в салон дует через большой проём снизу дверей так, что в салоне холодно даже при 5 работающих печках.Эти клапана нужно регулировать.Под накладкой, которая крепится 4 саморезами, есть два болта под шестигранник на 5. Их надо отворачивать и пробовать передвигать петлю, на которой повешен клапан.Если установить неправильно, то клапан зажимается по осям петель и от этого не закрывается.В холодное время года после мойки туда попадает вода и они ещё и примерзают, хотя по мере прогрева салона оттаивают и начинают работать.
8) Блокировка дверей, при всей своей полезности, бывает и очень опасна .Дело в том, что при прибытии на конечный пункт, водителя может кто то отвлечь и он, уже открыв переднюю дверь, может потерять бдительность и оставить автобус не поставленным на ручник и с включенной передачей на селекторе акпп, так как при открытой двери работает блокировка движения с открытыми дверями и автобус принудительно автоматически затормаживается и передача так же автоматически выключается даже при нажатой кнопке драйв на селекторе акпп.Ничто не предвещает ничего плохого, но случается что водители выходят на улицу, попутно нажимая кнопку открытия-закрытия двери.За время закрытия двери водитель успевает выйти на улицу.Дверь за ним закрывается, передача включается и автобус начинает движение.Водитель на улице и в панике пытается остановить уезжающий автобус и ищет под бампером кнопку двери и, как уже бывало, попадает под колесо своего же автобуса. Но искать кнопку не нужно было, так как кнопки дверей не активны при движении автобуса.Даже основные кнопки, если на них нажимать при начале движения, начинают открывать дверь, но тут же дверь и закрывается.Автобус продолжает движение.Следовательно, как автобус начал движение — кнопки дверей не спасение и не способны остановить автобус. Автобус способен остановить кран аварийного открывания дверей, размещённый возле каждой двери и спрятанный под стекло со шплинтом (хитро, похоже на пульт от телевизора, завернутый в целлофановый пакет так, что ни одна кнопка не сработает) .Сделано вроде бы в лёгкой доступности, а вот попробуй достань этот вертушок тот, у кого пальцы не стальные.Либо как в недавнем случае.Водитель закрыл дверь кнопкой под бампером и пошёл между автобусами, а его автобус, после того как дверь закрылась, поехал и прижал его к другому автобусу.Водитель и в этом случае погиб.
Наверное всё же заводу стоит вернуться к старой МАЗовской схеме, удалив кнопку открывания двери из-под бампера и сделав вертушок легкодоступным и для повседневного использования, а не для аварийного.Даже начинающий движение без водителя автобус им можно было бы остановить при включенной блокировке движения при открытых дверях, просто повернув вертушок.Дверь открылась, сработала блокировка, автобус затормозился.А чтобы автобус не уезжал без водителя, возможно, нужно механическое устройство, отслеживающее нахождение водителя на рабочем месте.Это может быть лёгкое нажатие на педаль тормоза.Если автобус не заторможен стояночным тормозом, тогда для закрытия дверей необходимо лёгкое нажатие на педаль тормоза.А при постановке на ручник передача автоматически переводится в положение нейтраль (это было реализовано на акпп Allison) и при снятии с ручника уже не включается автоматически, а только повторным нажатием на кнопку на селекторе акпп.


Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров

В современных автобусах, в том числе и производства Павловского завода, используются пневматические механизмы открывания дверей. О том, что как устроены и работают такие механизмы в автобусах ПАЗ, какие типы механизмов сегодня используются, а также об их эксплуатации и обслуживания читайте в статье.

Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ

В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-х – 60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.

На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:

• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.

Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 "Аврора" и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО "Мичуринский завод "Прогресс"", ООО "Камоцци пневматика" и на других предприятиях.

На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 "Аврора") устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.

Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.

Устройство и работа механизма открывания двухстворчатых дверей

Данный механизм состоит из двух основных узлов:

• Пневматический цилиндр двухстороннего действия;
• Клапан механизма открывания дверей (пневмораспределитель).

Механизмы могут иметь различную компоновку:

• Цилиндр и клапан разнесены — клапан и вспомогательные устройства размещены на отдельной панели;
• Цилиндр и клапан объединены в одну конструкцию — клапан монтируется непосредственно на цилиндре.

Механизм монтируется над входными дверями, обычно он закрыт пластиковым кожухом, в котором также выполнена направляющая для движения ведомой двери. Шток цилиндра посредством вилки крепится к рычагу, установленному на оси ведущей двери. Цилиндр имеет шарнирное соединение с панелью, что позволяет ему отклоняться от осевой линии при открывании и закрывании дверей.

Работает механизм следующим образом. На клапан механизма подается сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (он, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не дает двери самопроизвольно открыться. При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает характерное шипение.

При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подается в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются.

Необходимо отметить, что в механизме открывания дверей предусмотрен автоматическое устройство защиты от защемления (УЗЗА, или механизм противозащемления), которое открывает двери в случае защемления пассажира или какого-либо габаритного предмета. Данный механизм срабатывает в том случае, если не до конца закрывшиеся двери испытывают сопротивление движению.

Также в механизме предусмотрено сразу две кнопки аварийного открытия дверей, одна расположена внутри салона, над дверями, а вторая — снаружи салона, на передней стойке дверей. При нажатии на кнопку происходит автоматическое открывание дверей независимо от положения кнопок на приборной панели.

Устройство и работа механизма открывания одностворчатых дверей

Для открывания одностворчатых сдвижных дверей используется поворотный механизм. Его основу составляет три компонента:

• Шиберный поворотный пневмодвигатель;
• Клапан и кран управления;
• Стойка с рычагами, соединенными с дверью.

В общих чертах шиберный пневмодвигатель имеет несложное устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, в котором на оси устанавливается пластина (шибер). В корпусе выполнена стенка, которая упирается в ось шибера — она вместе с шибером делит корпус на две герметичные полости. По обе стороны пластины расположены штуцеры для подачи и удаления сжатого воздуха. Работает поворотный пневмодвигатель довольно просто: при подаче сжатого воздуха в одну из полостей давление в ней повышается, и шибер, выступая в качестве поршня, поворачивается — вместе с ним поворачивается и ось. При подаче воздуха в противоположную полость, шибер движется в обратную сторону, поворачивая ось.

Ось пневмодвигателя жестко соединена с вертикальной стойкой, на которой установлены гнутые рычаги, имеющие шарнирное соединение с дверью. При повороте оси двигателя происходит поворот стойки, и дверь либо открывается, либо закрывается.

Преимуществом поворотного механизма открывания дверей является его компактный размер — он в сборе помещается в нижней части стойки и занимает минимум места. Однако он имеет и недостаток — это необходимость использовать довольно габаритной стойки и рычагов. Поэтому все еще и остаются популярными простые механизмы с пневмоцилиндрами — они хоть и занимают больше места, однако не требуют дополнительных конструкций для связи с дверью.

Устройство и работа клапана механизма открывания дверей

В обоих типах механизмов используется золотниковый пневматический клапан с электрическим управлением. Основу клапана составляет массивный стальной корпус, внутри которого расположен цилиндрический золотник с буртиками и выполнен ряд каналов для распределения потоков сжатого воздуха. На корпусе установлено два электромагнита, которые обеспечивают подъем и опускание двух плунжеров, изменением положения плунжеров достигается подача сжатого воздуха к полостям цилиндра и выпуск воздуха в атмосферу.

На клапане установлена кнопка экстренного открывания дверей. Также на корпусе клапана расположено три штуцера: два для соединения с полостями пневматического цилиндра и один (входной) для соединения с пневматической системой автобуса. Под входным штуцером расположен простейший фильтр, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от пыли и других загрязнений. Также на корпусе клапана находится и отверстие (одно или два — все зависит от модели клапана) для выпуска сжатого воздуха в атмосферу, причем оно закрыто глушителем (дросселем), снижающим уровень шума.

Клапан в сборе может устанавливаться, как уже было указано выше, на отдельной панели либо непосредственно на цилиндре. Во втором случае значительно упрощается пневматическая система, так как отпадает надобность в гибких пневматических трубопроводах.

Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта механизмов открывания дверей ПАЗ

Механизм открывания дверей довольно прост и надежен, однако и он периодически нуждается в техническом обслуживании. Обычно это сводится к регулярной (каждое ТО-1) проверке общего состояния механизма, надежность его крепления и соединений трубопроводов. Также проводится удаление пыли, влаги и грязи с деталей механизма.

Если же с течением времени замечается снижение скорости работы механизма, то следует проверить наличие утечек воздуха. Также необходимо снять и заменить воздушный фильтр во впускном штуцере. Для этого необходимо отсоединить впускной пневматический шланг (предварительно отключив электропитание и пневматику автобуса), с помощью ключа вывернуть входной штуцер, затем отверткой подцепить и вынуть стопорное кольцо, снять старый фильтр и поставить новый.

Периодически необходимо проводить регулировку глушителей (дросселей) на клапане механизма, так как их самопроизвольное выкручивание приводит к замедлению скорости закрывания и открывания дверей. При этом нужно учитывать, что они имеют левую резьбу.

Снятие, ремонт и установка механизма открывания дверей производится согласно инструкции по эксплуатации автобуса.

Эксплуатация дверей не вызывает сложностей, однако каждый день перед началом смены рекомендуется проводить простейшую проверку их работоспособности. В частности, следует проверить открывание и закрывание дверей при нажатии на соответствующие кнопки, проверить аварийное открывание (затем закрыть дверь кнопкой на месте водителя), убедиться в работоспособности механизма противозащемления, а также убедиться в отсутствии утечек воздуха.

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте механизм открывания дверей ПАЗ будет работать надежно, обеспечивая удобство и комфорт для пассажиров.

Другие статьи

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

На прицепах и полуприцепах иностранного производство широко применяются компоненты ходовой части от немецкого концерна BPW. Для монтажа колес на ходовой используется специализированный крепеж — шпильки BPW. Все об этом крепеже, его существующих типах, параметрах и применяемости читайте в материале.

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Кузов автобуса представляет собой несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, которая состоит из шести предварительно собранных узлов: основания, левой и правой боковин, передней части, задней части и крыши

Основание кузова (рис.1) состоит из двух продольных элементов (лонжеронов) | - образного сечения, соединенных между собой поперечинами.

Конструкция и обслуживание кузова автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

К внешним стенкам лонжеронов приварены консоли для соединения со стойками боковин. Для крепления кронштейнов рессор к лонжеронам приварены специальные надстройки.

Ремни безопасности предназначены для уменьшения опасности ранения человека ограничением перемещения его тела в случае резкого торможения автобуса или столкновения.

Ремни безопасности устанавливаются на сиденье водителя, а также, по заказу потребителя, на пассажирские сиденья, за исключением сидений, на которых пассажир размещается боком по отношению к направлению движения автобуса.

Ремни безопасности состоят из лямок с запирающейся пряжкой, аварийно-запирающегося втягивающего устройства и деталей крепления.

Пряжка позволяет удерживать и быстро расстегивать ремень.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство состоит из втягивающего устройства и запирающего механизма.

Втягивающее устройство автоматически регулирует длину лямки в зависимости от телосложения водителя и при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения водителя. Запирающий механизм ограничивает подвижность ремня.

Механизм срабатывает в случае аварии под действием замедления автобуса или сочетания замедления автобуса и движения ремня.

Использование ремней безопасности по назначению

Для пристегивания ремня следует вставить язычок конца лямки в замок до щелчка, не допуская перекручивания лямок. Для отстёгивания ремня нужно нажать на красную клавишу замка.

Ремни не нуждаются в регулировке и обслуживании.

Рекомендуется периодически осматривать ремни для обнаружения наличия износов или повреждений любого характера.

В случае загрязнения лямок следует очистить их мягким мыльным раствором.

Внимание! Ремни подлежат обязательной замене новыми, если они подверглись критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеют потертости, разрывы и другие повреждения.

Пассажирская дверь двухстворчатая. Ведущая створка установлена на нижнюю шаровую опору, которая обеспечивает необходимое регулирование положения створок по высоте.

Для направления движения створки при закрывании и открывании имеется направляющий ролик, который движется по желобу.

Привод пассажирской двери автобуса состоит из пневматического механизма управления, трубопроводов подвода воздуха и дверного пневматического баллона.

При работе дверного механизма воздух, поступает из пневмобаллона через входной штуцер в пневмораспределитель.

Пневмораспределитель управляет воздушными потоками в соответствующие полости пневмоцилиндра в зависимости от электрических сигналов управления с рабочего места водителя. При этом происходит перемещение штока пневмоцилиндра и соответственно открытие или закрытие двери.

При открывании двери или в её закрытом положении микропереключатели, установленные на пневмоцилиндре, соответственно замыкают или размыкают цепи контрольной лампы открытого положения и освещения посадочной площадки.

В случае попадания препятствия перед створкой двери при её закрывании, должно сработать устройство защиты от защемления (УЗЗА) и подать управляющий импульс напряжения на открывание двери.

Управление дверями осуществляется с помощью электрических выключателей, расположенных на щитке приборов.

При открытой двери на щитке приборов в выключателе управления дверью загорается контрольная лампа.

Кроме включателей на щитке приборов для аварийного открытия дверей имеются две кнопки: одна в салоне справа над дверью, другая снаружи справа от двери.

Автобус может иметь механизм управления пассажирской дверью производства ОАО "Мичуринский завод "Прогресс" или ООО "Камоцци пневматика".

Механизм управления производства ОАО "Мичуринский завод "Прогресс" (рис. 2).

Конструкция и обслуживание кузова автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Подключение пневмопривода к электрическим цепям управления автобуса производится электрическими соединениями согласно электросхемы (рис. 3.).

Механизм управления производства ОАО

Возможные неисправности и способы их устранения

Не отрабатываются команды на открывание (закрывание) двери

- Нарушены контакты электрических соединений

Проверьте надежность электрических контактов

- Передавлен пневмошланг пневмопитания

Уложите пневмошланг без перегибов

- Неисправны (пробиты) диоды в диодной сборке ДСБ1

Замените диодную сборку ДСБ1

Отсутствует индикация открытого или закрытого положения двери

- Не срабатывают микропереключатели Т1

Замените микропереключатели Т1

- Не отрегулировано положение упора (управляющего микропереключателем)

Отрегулируйте положение упора

Отсутствует освещение посадочной площадки

- Не срабатывает микропереключатель Т2

Замените микропереключатели Т2

- Не отрегулировано положение упора (управляющего микропереключателем)

Отрегулируйте положение упора

При подаче управляющего импульса на закрытие двери, дверь не закрывается

Замените ЭБ УЗЗА

После подачи сигнала на закрывание, дверь не закрывается или, совершив небольшое перемещение, открывается

- Отказ одного из элементов УЗЗА: щелевого датчика, ЭБ УЗЗА, блока резисторов

Поочередная замена элементов УЗЗА

После подачи сигнала на закрывание, дверь, закрывшись, самопроизвольно открывается

- Отказ одного из элементов УЗЗА: щелевого датчика, ЭБ УЗЗА, блока резисторов

Поочередная замена элементов УЗЗА, начиная с ЭБ УЗЗА и блока резисторов

- Не срабатывают микропереключатели Т1

Замените микропереключатели Т1

- Не отрегулировано положение упора (управляющего микропереключателем)

Отрегулируйте положение упора

Порядок замены фильтра

Уменьшение скорости движения створки двери или её остановка, вызванное возможным уменьшением пропускной способности (вследствие засорения пор) фильтра, устраняется заменой фильтра в следующей последовательности:

  1. Отключить электрическое и пневматическое питание.
  2. Отсоединить входной пневмошланг, отвернув гайку.
  3. Вывернуть входной штуцер из пневмораспределителя.
  4. Снять стопорное кольцо, извлечь фильтр и заменить на новый.
  5. Произвести подключение в обратном порядке.

Техническое обслуживание

При обслуживании пневмопривода дверей периодически (при ТО-1), следует проверять крепление пневмопривода, его составных частей и подключение внешних цепей, а также удалять пыль и влагу с деталей пневмопривода.

Механизм управления пассажирской дверью производства ОАО "Мичуринский завод "Прогресс" или ООО "Камоцци пневматика"

Механизм управления пассажирской дверью производства ОАО

Подключение пневмопривода к электрическим цепям управления автобуса производится электрическими разъёмами, согласно схемы рис. 5

Механизм управления пассажирской дверью производства ОАО

Блок управления противозажимом (КУ) предназначен для включения пневмораспределителя на открытие дверей в случае зажима пассажира а также включения и выключения лампы освещения посадочной площадки.

Блок также формирует сигнал водителю о несанкционированном открывании двери.

На входы блока поступают сигналы от концевого выключателя (К1), определяющего закрытое положение створки двери, и от кнопки управления на пульте водителя.

Если на вход поступает команда с пульта водителя «Открыть дверь», а затем - сигнал о том, что дверь отрыта, то блок управления выдает команду на включение лампы освещения посадочной площадки и переходит в режим ожидания сигнала «Закрыть» с пульта водителя.

Если на вход контроллера поступает сигнал от концевого выключателя о том, что дверь открыта, но при этом с пульта водителя не поступала команда «Открыть дверь», то блок включает зуммер аварийного открывания, который звучит до тех пор, пока водитель с пульта не закроет дверь.

При поступлении команды «Закрыть» включается программный таймер, настроенный на время, за которое дверь должна гарантировано закрыться.

Если за это время:

- дверь закрылась (поступил сигнал от концевого выключателя), лампа освещения площадки выключается и блок управления противозажимом переходит в режим готовности к следующему циклу.

-дверь не закрылась (не получен сигнал от концевого выключателя К1), то это идентифицируется как факт зажима пассажира, и блок выдает сигнал на катушку пневмораспределителя (Р1), переводя его в положение «дверь открыта».

В программе блока управления противозажимом имеется режим автоматического отключения функции противозажима.

Режим автоматического отключения функции противозажима включается в случае открытия двери без поступления команды «Открыть» с пульта водителя, а именно при открывании двери с помощью ручной кнопки аварийного открывания.

Для восстановления функции противозажима необходимо провести полный нормальный цикл открытия-закрытия двери с пульта водителя.

В случае нажатия кнопки «Закрыть» при закрытой двери (например, в случае появления сигнала «Дверь открыта» при выходе из строя конечного выключателя) функция противозажима автоматически отключается для предотвращения открытия дверей на ходу. Кроме того, функция противозажима будет заблокирована на все время удержания в нажатом состоянии кнопки «Закрыть» на пульте водителя.

Техническое обслуживание

Внимание! К эксплуатации и техническому обслуживанию приводов допускаются специалисты, знающие их устройство и правила эксплуатации. Установку, отключение, техническое обслуживание приводов следует производить при отключенном пневмо- и электропитании.

Порядок установки привода

Подготовка привода к работе

  1. Подать пневматическое и электрическое питание на привод.
  2. Проверить работу, открывая и закрывая дверь с места водителя.
  3. Подстроить скорости открытия-закрытия дверей дросселями-глушителями, расположенными на пневмораспределителе. (Первоначальные настройки дросселей-глушителей выполнены при сборке привода на заводе-изготовителе).

Следует иметь в виду, что резьба на головке дросселя левая, поэтому вращение головки дросселя по часовой стрелке (вправо) уменьшает скорость движения двери, а вращение против часовой стрелки (влево) увеличивает скорость движения двери.

  1. Проверить работу кнопки аварийного открывания дверей путем нажатия на нее.

Чтобы затем закрыть дверь, необходимо нажать кнопку «Закрыть» на пульте водителя.

Внимание! Возврат аварийной кнопки вручную не позволяет закрыть дверь.

  1. Отрегулировать положение концевого выключателя (К1) таким образом, чтобы при закрытой двери на пульте водителя не горела индикация «Дверь открыта», а зазор между упорной планкой на штоке цилиндра и корпусом концевого выключателя составлял не менее 2 мм.
  2. Настроить блок управления противозажимом (КУ). Блок управления противозажимом является интеллектуальным модулем, который позволяет производить настройку времени срабатывания противозажима в зависимости от скорости закрывания конкретной двери в диапазоне от 1 до 8 секунд. Заводская установка - 3 секунды.

Для настройки блока противозажима необходимо выполнить следующее:

6.1. Включить габаритные огни.

6.2. На пульте водителя нажать кнопку «Открыть дверь» (дверь при этом откроется) и удерживать ее нажатой (не менее 30 секунд) до тех пор, пока лампа освещения дверной площадки не начнет мигать, что означает переход блока в режим программирования.

6.3. Нажать кнопку «Закрыть» на пульте водителя (дверь должна закрыться, при этом контроллер запомнит реальное время ее закрытия).

Внимание! Настройку блока управления противозажимом необходимо проводить после каждой регулировки дверей, в соответствии с выше описанном пунктом регулировки скорости открытия-закрытия двери дросселями-глушителями.

Проверка перед началом работы (при эксплуатации)

Проверку привода перед началом работы производить в следующей последовательности:

  1. Проверить работу дверей путем открывания и закрывания их с места водителя.
  2. Проверить срабатывание сигнализации «Дверь открыта».
  3. Произвести контроль «на слух» утечек воздуха при открытой и закрытой двери.
  4. Проверить механизм аварийного открывания дверей при стоянке транспортного средства путем нажатия на кнопку аварийного открывания. Для возврата аварийной кнопки нажать кнопку «Закрыть дверь» на пульте водителя.
  5. Проверить работу механизма противозажима, для чего открыть дверь, а затем закрыть, и в момент ее закрытия придержать ее створку.

При обслуживании пневмопривода дверей периодически (при ТО-1), следует проверять крепление пневмопривода, его составных частей и подключение внешних цепей, а также удалять пыль и влагу с деталей пневмопривода.

Возможные неисправности и способы их устранения

Дверь не открывается (не закрывается)

- Утечка воздуха из пневмосистемы

Замедленное движение створок

- Нарушена регулировка дросселей-глушителей (ДГ)

- Загрязнены фильтры дросселей-глушителей (ДГ)

Снять дроссели-глушители и продуть сжатым воздухом

Противозажим срабатывает при отсутствии препятствия

- Отсутствует электропитание в приводе

- Установлено слишком большое время срабатывания

Произвести настройку блока управления противозажимом

- Блок управления противозажимом находится в режиме программирования

Завершить цикл программирования

- Разрегулировано положение концевого выключателя

Отрегулировать положение концевого выключателя

Окна автобуса

Ветровые окна автобуса выполнены из безосколочного трехслойного полированного стекла.

Заднее окно состоит из двух закаленных полированных стекол соединенных профилем. Боковые окна выполнены из закаленного плоского полированного стекла.

Первое и последнее окна левой боковины являются аварийными с выдергивающимися шнурами, кроме того, заднее окно в аварийной ситуации легко разбивается молоточком, находящимся на правой внутренней панели задка.

Зеркала заднего вида фиксируются в нужном положении при помощи пружин и гребенчатого фиксатора.

Место для огнетушителя предусмотрено на стойке перегородки водителя.

Место для медицинской аптечки предусмотрено на передней панели справа от щитка приборов.

Противосолнечная шторка закреплена внутри салона над левым ветровым стеклом и служит для защиты глаз водителя от прямых солнечных лучей.

Опускание шторки осуществляется вручную. Подъем шторки производится автоматически при нажатии вниз за шнурок, находящийся с левой стороны шторки.

Вентиляция кузова производится через боковые окна и вентиляционные люки.

Для вентиляции кабины водителя над лобовым стеклом и в левой угловой панели передка имеются лючки, перекрываемые крышками и заслонкой с места водителя.

Все вентиляционные люки работают на нагнетание свежего воздуха в кузов во время движения автобуса.

Второй вентиляционный люк одновременно является запасным выходом. При повороте ручки аварийного привода крышка люка отсоединяется от кузова и рукой отбрасывается наружу, освобождая запасный выход.

Отопление салона осуществляется с помощью отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.

Отопитель салона состоит из теплообменника и вентилятора.

Нагнетаемый вентилятором отопителя воздух, проходя через радиатор, нагревается и обогревает салон.

Отопители имеют два режима работы - полный и частичный.

Управление ими осуществляется с помощью двухпозиционных клавиш, расположенных на щитке приборов.

Один переключатель управляет отопителями, расположенными на правой стороне салона, другой управляет отопителями на левой стороне салона.

Стекла ветровых окон обдуваются теплым воздухом, нагреваемым отдельным отопителем.

Переключатель управления отопителем находится на щитке приборов.

Для эффективного обогрева салона и обдува ветровых стекол необходимо поддерживать достаточно высокую температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обеспечивать циркуляцию жидкости по трубопроводам, что достигается работой жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса, которые должны находиться в постоянно включенном состоянии.

Буксирное устройство

Для буксировки автобуса служат буксировочные проушины, которые расположены на передних и задних лонжеронах основания.

Места для установки домкратов

С целью подъема кузова автобус имеет четыре специальные точки для установки домкрата, расположенные за арками передних и задних колес.

Обслуживание кузова

Осматривать кузов регулярно при ежедневном техническом обслуживании. При появлении трещин ремонтировать.

При загрязнении поверхности кузова маслом удалить его мягкой тряпкой, смоченной бензином, с последующей протиркой насухо.

Для поддержания чистоты и глянца всех, полированных и анодированных алюминиевых деталей кузова и щитка приборов выполнять следующее: протирать ежедневно поверхности указанных деталей чистой мягкой тряпкой; а при техническом обслуживании тряпкой, смоченной в полировочной воде, с последующей протиркой насухо.

Промывать обивку сидений водой или мыльным раствором при помощи мягкой волосяной щетки и протирать сухой тряпкой.

Читайте также: