Регулировка дверей шахты лифта

Обновлено: 26.04.2024


20.1. Регулировку оборудования лифта, расположенного в шахте, производить с кабины при работе лифта в режиме «ревизия».
20.2. Регулировка тормоза, ловителей, проверка зазоров между элементами оборудования кабины и шахты описаны в разделе 19 настоящей инструкции. Регулировку дверей шахты пассажирских лифтов в процессе их монтажа см. п. 8.1.18настоящей инструкции. Регулировку дверей грузовых лифтов см. пп. 8.2.5, 8.2.6 и 8.2.8настоящей инструкции. Регулировку дверей кабины см. п. 12.2.8 настоящей инструкции. Проверку зазоров между элементами оборудования см. в приложении 7 настоящей инструкции.
20.3. Проверить проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины для лифтов с автоматическим приводом при нахождении кабины на этаже. Размер проема открытых дверей шахты и кабины должен соответствовать проекту. Регулировка достигается изменением положения кулачков (рис. 142).
20.4. Проверить работу редуктора и контакта реверса электродвигателя привода дверей, для чего вставить между торцами закрывающихся створок деревянный брусок толщиной 20 мм или щуп (рис. 29, приложение 7). После соприкосновения с бруском или щупом створки должны открыться без рывка, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре и на исправность работы механизма реверса. При необходимости проверить зазоры между штоком и скосом линейки (рис. 143), зазор должен быть равен 3-4 мм.
Регулировку производить перемещением всего привода после ослабления всего крепления.

Регулировка оборудования лифта

Рис. 142. Привод дверей кабины:

1 - скоба; 2 - шток; 3 - линейка; 4 - рычаг микропереключателя; 5 - водило; 6 - ролик; 7 - кулачок; 5 - выключатель ВКЗ; 9 - кронштейн; 10 - микропереключатель; 11 - кронштейн микропереключателя; 12 - выключатель ВКО; 13 -редуктора

Проверить зазор между штоком и линейкой отводки. Зазор при закрытых дверях должен быть равен 1-2 мм. При необходимости произвести регулировку зазора путем перемещения створок относительно каната связи.

Регулировка оборудования лифта

Рис. 143. Проверка зазоров между штифтом микропереключателя и линейкой каретки двери:

1 - скоба; 2 - линейка; 3 - шток; 4 - ролик, 5 - рычаг микропереключателя

20.5. Проверить взаимодействие регулировочного болта на шток микропереключателя, для чего вручную с помощью ремня приоткрыть створки дверей кабины, нажать на ту створку двери, на которую действует водило, и убедиться, что головка регулировочного болта микропереключателя воздействует на шток микропереключателя. После прекращения воздействия на створку между головкой болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм. Зазор регулировать регулировочным болтом микропереключателя.

20.6. Проверить взаимодействие кулачков на выключатели «ВКО» и «ВКЗ». Кулачки, воздействующие на выключатели, должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при открытых дверях кабины водило привода дверей останавливалось в горизонтальном положении, при этом между водилом и резиновыми упорами, ограничивающими ход водила, должен оставаться зазор 5±1 мм. Регулировку производить, изменяя угол установки кулачков.

20.7. Проверить состояние и крепление ремня, для чего включить привод дверей и проверить, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Регулировку производить регулировочным болтом. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм.

20.8. Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление одного или нескольких тяговых канатов (контакт СПК), для чего нажать на рамку контакта и выключить его, а затем попытаться пустить кабину. Кабина двигаться не должна.

20.9. Проверить положение балансиров у балансирной подвески. Балансиры должны находиться в горизонтальном положении. Выравнивание балансиров производить за счет подтягивания ушковых болтов или путем перепасовки канатов.

20.10. Проверить подвижный пол кабины.

20.10.1. Проверку подвижного пола производить грузом массой 15 кг, который необходимо положить в любом месте пола, при этом:

отключаются наружные вызовы с этажей;

двери кабины закрываются только при нажатии кнопки приказа;

При опускании пола до упора должен оставаться свободный ход штока подпольных контактов (не менее 2 мм). Регулировку производить изменением натяжения пружины на рычагах и перемещением контакта.

20.10.2. При снятии нагрузки пол должен легко возвращаться в исходное положение, включая наружные вызовы и обеспечивая автоматическое закрывание дверей с выдержкой времени.

20.10.3. Параллельность подвижного пола относительно рамы пола достигается изменением длины тяги вращением стяжных муфт и прокладками под кронштейны (при необходимости).

20.10.4. Ход пола грузопассажирских и пассажирских лифтов со скоростью 1 м/с (рис. 144) составляет 4 мм. При загрузке кабины на 110 % ее грузоподъемности подвижный пол опускается на 8 мм, размыкая контакт ограничителя грузоподъемности. При этом в кабине на панели управления должен загораться сигнал «лифт перегружен» (для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше). Ход пола вниз ограничивается упорными болтами.

При снятии лишнего груза (сверх 100 %) контакт ограничителя грузоподъемности должен разомкнуться, а сигнал «лифт перегружен» снят.

Регулировку производить изменением натяжения пружин на рычагах и перемещением контакта.

Движение вверх (при снятой нагрузке) регулировать изменением положения и массы груза.

Ход вверх регулировать специальной гайкой, навернутой на тягу (рис. 144).

Ход вверх грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг с входом с широкой стороны регулируется болтом, установленным на кронштейне подвижной рамы пола (см. рис. 145).

Регулировка оборудования лифта

Рис. 144. Подвижной пол пассажирских и грузопассажирских лифтов со скоростью движения кабины до 1 м/с:

1 - рычаг; 2 - подпольный контакт; 3 - стяжная муфта; 4 - тяга; 5 - пружина; 6 - рама; 7 - пол; 8 - груз; 9 - гайка; 10 -упор

20.10.5. На лифтах со скоростью движения кабины 1 м/с и выше при загрузке кабины на 90 % должна быть отключена система попутных вызовов.

20.10.6. Подвижной пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Ширина неподвижной рамы пола с боковой и задних стен кабины не должна превышать 25 мм.

Движение подвижного пола должно быть легким, без заеданий в шарнирах. Все шарниры трения должны быть покрыты тонким слоем смазки.

20.11. Проверить натяжное устройство ограничителя скорости и компенсирующих канатов. Рычаг натяжного устройства ограничителя скорости должен находиться в горизонтальном положении и легко проворачиваться на оси.

Блоки натяжных устройств компенсирующих канатов должны размещаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя равнялось как снизу, так и сверху по 300 мм.

Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление каната ограничителя скорости (ВНУ) и выключателей канатного устройства компенсирующих канатов (НБ), для чего нажать на ролик контакта и выключить его, при этом кабина двигаться не должна.

Находиться в приямке шахты разрешается при выполнении требований, изложенных в п. 19.9 настоящей инструкции, а также если:

отключены ВУ и автоматический выключатель;

выключен выключатель приямка.

Примечание. Выключатель, контролирующий ослабление или обрыв каната ограничителя скорости, а также выключатели натяжного устройства компенсирующих канатов должны быть несамовозвратными. При необходимости пружина самовозврата должна быть вынута.

Регулировка оборудования лифта

Рис. 145 Подвижной пол грузопассажирского лифта, вход в кабину с широкой стороны:

1 - пружина, 2 - стяжная муфта, 3 - подпольный контакт; 4 - груз; 5 - рама пола, 6 - пол, 7 - упор

20.12. Проверить раздвижные двери кабины грузовых лифтов. Раздвижные решетчатые двери кабины должны легко, без заеданий открываться при приложении усилия не более 3 кг. Это достигается смазкой роликов и шарнирных соединений.

20.13. При регулировке дверей шахты грузовых лифтов необходимо обеспечить свободное без заеданий открывание и закрывание защелки замка дверей шахты.

20.14. При регулировке фартука дверей шахты грузовых лифтов необходимо выдержать зазор 2 мм между флажком фартука и упором ригельного замка.

При закрытом ригельном замке и закрытых створках фартук не должен подниматься. При открытом ригельном замке и открытых створках флажок фартука должен перекрывать упор ригельного замка.

20.15. Ролики ригелей шахтных дверей грузовых лифтов должны находиться на одной вертикальной линии. Отводка на кабине устанавливается таким образом, чтобы при полном нажатии отводки на ролик ригеля ригельный затвор не препятствовал отпиранию шпингалетного замка. Ролик ригельного замка должен быть установлен так, чтобы в момент воздействия на него отводки кабины замок открывался, имея запас хода 2-3 мм. Шпилькой, на которой закреплен ролик ригельного замка, добиваются того, чтобы поверхность качения ролика полностью совпадала с рабочей частью отводки.

20.16. Проверить работу концевых выключателей.

Концевые выключатели должны срабатывать при проходке кабин верхней или нижней остановки не более чем на 200 мм (для выжимных тротуарных лифтов не более 40 мм, а для магазинных не более 100 мм). Регулировка достигается изменением положения упоров, установленных на канате ограничителя скорости, или перестановкой этажных переключателей, когда в качестве конечных выключателей используются этажные переключатели.

Проверить возврат плунжера масляного буфера, для чего посадить кабину (противовес) на скорости ревизии на буфер, а затем с помощью штурвала снять их с буфера.

При положении кабины (противовеса) на буфере проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления кабина в движение прийти не должна.

После посадки кабины (противовеса) на буфер необходимо иглой маслоуказателя проверить уровень масла в полости втулки.

20.17. Проверить точность остановки кабины на этажах. Точность остановок кабин лифтов, загруженных посредством напольного транспорта, а также больничных лифтов должна быть ±15 мм, для остальных лифтов ±50 мм. Проверку производить щупом (см.рис. 4, приложение 7).

Регулировку точности остановки при условии нормального торможения производить перестановкой этажных переключателей или шунтами датчиков точной остановки.

Проверить работу блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрытия люка (лифт выжимной тротуарный), для чего установить платформу на верхнюю остановку и нажать кнопку приказа «вниз». После начала движения платформы «вниз» подложить между створками люка деревянный брус. Платформа должна остановиться.

20.18. Регулировку электроаппаратуры производить при снятом напряжении, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

20.19. Особенно тщательно следует осмотреть аппаратуру на панели управления. Контактные поверхности должны быть чистыми и сухими. Сопряженные контакты должны замыкаться одновременно и плотно.

20.20. При осмотре и проверке контакторов необходимо производить все работы при выключенном вводном устройстве. Контакторы не должны иметь механических повреждений, « все болтовые и винтовые соединения должны быть затянуты. Включив и отключив контактор несколько раз от руки, проверить, нет ли механических заеданий. Замеченные недостатки следует устранить. Подвижные контакты должны соприкасаться с неподвижными по всей плоскости. Допускается отклонение 0,5 мм. Контакты и блок-контакты контакторов должны иметь провал 2-4 мм и необходимый раствор (зазор между подвижным и неподвижным контактами).

При осмотре магнитной системы необходимо обратить внимание на следующее:

якорь должен легко поворачиваться с минимальным перемещением вдоль оси призмы;

между боковой поверхностью втягивающей катушки и (магнитопроводом должен быть зазор не менее 2 мм;

при выключении контактора якорь должен плотно прилегать к шляпке сердечника. Допускаемый зазор между якорем и концом шляпки сердечника, обращенным к оси вращения якоря, не более 0,5 мм.

20.21. При осмотре реле времени необходимо проверить:

крепление реле на панели, крепление присоединенных к зажимам реле проводов;

отсутствие затирания подвижной системы при повороте якоря от руки.

20.22. Регулировка растворов и провалов контактов производится путем перемещения неподвижных контактов.

Растворы между неподвижными и подвижными контактами должны быть у размыкающихся не менее 3,5 мм, у замыкающихся не менее 4 мм. Провал размыкающихся и замыкающихся контактов должен быть не менее 1,5 мм.

20.23. При осмотре этажных реле необходимо осмотреть контактную систему: при нажатом якоре замыкающиеся контакты должны замкнуться, а размыкающиеся - разомкнуться.

Подвижная система реле должна четко возвращаться в исходное положение.

20.24. Проверить на вводном устройстве вход ножей в пинцеты и зазор между губками пинцетов; ножи в пинцеты должны входить без перекоса. Зазор между губками пинцетов должен быть равен половине толщины ножей.

При техническом осмотре лифтов с распашными дверями проверяют и регулируют:

надежность крепления планок и уголков дверей шахты; состояние ограждения дверей шахты;

зазоры между верхней обвязкой проема двери шахты и уголком двери шахты, между порогом и нижним уголком двери шахты, крепление петель;

зазоры между засовом неавтоматического замка и кромками отверстия в притворном стояке;

зазоры между ригелем и кромками отверстия в двери шахты, между притворными планкой и стояком;

положение блок-контакта контроля прикрытия двери шахты; действие пружины блок-контакта контроля запирания двери шахты неавтоматическим замком и пружины неавтоматического замка;

провалы (растворы) контактов;

блок-контакт контроля запирания двери шахты автоматическим замком;

очищают от нагара рабочие поверхности контактов и проверяют исправность пружин и шплинтов, очищают и проверяют замки;

клеммные соединения проводов, блок-контактов, корпусов замков и контактов;

действие блок-контактов дверей шахты и автоматического замка;

неавтоматический замок на отсутствие разрыва цепи управления при воздействии на его ручку;

зазоры между роликом автоматического замка и лыжей при втянутой вручную электромагнитной отводке, между торцами оси ролика и стенкой кабины (смазка оси ролика и проверка шплинта);

действие магнитной отводки.

При техническом осмотре лифтов с раздвижными дверями проверяют и регулируют:

створки дверей шахты и кабины;

зазоры между обрамлением портала (стенкой кабины) и створками двери шахты (кабины), между порогом двери шахты (кабины) и нижней торцовой поверхностью двери шахты (кабины), между контрроликами и линейками, установленными на верхней балке двери шахты (кабины); зазоры в притворе створок;

зазоры между штоками блок-контактов контроля запирания створок автоматическими замками и площадками защелок, защелками замков и упорами кареток, роликами замков и боковыми сторонами отводок;

глубину входа роликов автоматических замков в пазы отводок;

провалы и растворы контактов контроля притвора створок двери шахты и контактов контроля запирания створок двери шахты автоматическими замками

Проверяют и подтягивают крепления кронштейнов, замков, пальцев, рычагов, корпусов блок-контактов, контактов, роликов и клеммных соединений проводов.

Проверяют действие блок-контактов контроля запирания створок дверей шахты автоматическими замками и блок-контактов контроля закрывания створок, надежность работы замков дверей шахты.

При проведении технического осмотра автоматических и неавтоматических замков дверей шахты и контролирующих их блок-контактов в лифтах с распашными дверями выполняют следующие операции.

1. Регулируют автоматические и неавтоматические замки. Устанавливают кабину таким образом, чтобы удобно было производить технический осмотр автоматических и неавтоматических

замков дверей шахты, отключают вводный рубильник и запирают машинное помещение на замок.

2. Проверяют надежность крепления притворных планок и уголков дверей шахты в следующем порядке.

Проверяют отсутствие трещин в уголках и притворной планке двери шахты.

Электрической или газовой сваркой заваривают образовавшиеся трещины в уголках и притворной планке двери шахты, а также в обвязке дверного проема (работу выполняет квалифицированный сварщик). Двери шахты и порталы лифтов с сетчатым ограждением с перечисленными дефектами должны быть заменены.

3. Проверяют ограждения двери шахты. Проверяют, нет ли отверстий в ограждении двери шахты площадью более четырех ячеек при сетчатом ограждении. Специальной проволокой заделывают порванные места при сетчатом ограждении, сохраняя конфигурацию ячеек.

Порванные места сетки площадью более четырех ячеек заделывают, накладывая куски сетки соответствующих размеров с внутренней стороны.

Отверстия в двери шахты, выполненной из стальных листов, заделывают стальными листами при помощи винтов с потайными головками. После закрепления концы винтов укорачивают и запиливают заусенцы.

4. Проверяют и регулируют зазоры между верхней обвязкой проема двери шахты и уголком двери шахты, между порогом и нижним уголком двери шахты; проверяют и подтягивают петли.

Указанные операции выполняют одновременно с регулировкой зазоров между засовом неавтоматического замка и кромкой отверстия в притворном стояке, между ригелем и кромкой отверстия в двери шахты.

В некоторых случаях при неправильной установке неавтоматических замков двери шахты закрываются плохо, засовы автоматических замков противодействуют закрыванию дверей. В этом случае запиливание углов притворных стояков недопустимо, а там, где они запилены, необходимо электрической или газовой сваркой ликвидировать запилы с последующей обработкой углов напильником

5 Проверяют и регулируют зазоры между засовом неавтоматического замка и кромками отверстия в притворном стояке, между ригелем и кромками отверстия в двери шахты.

Проверяют, чтобы зазоры снизу, между засовом неавтоматического замка и кромками отверстия в притворном уголке, а также сверху, между ригелем и кромками отверстия в двери шахты, находились в пределах 2—4 мм (см. рис. 1, б, в). Если зазор меньше 2 мм, возможно заедание ригеля или засова при входе в соответствующие отверстия в притворном уголке двери шахты или в притворном стояке. Если эти зазоры менее 2 мм, снимают дверь шахты с петлевых штырей.

Требуемые зазоры регулируют с помощью шайб. Диаметр шайб должен быть равен диаметру штыря, а толщина — разности между необходимым и имеющимся зазорами снизу, между засовом неавтоматического замка и кромкой отверстия в притворном

стояке. Например, зазор между засовом и кромкой окна притворного стояка снизу равен 2 мм. Необходимо поставить шайбу толщиной 4—2=2 мм.

Смазывают штыри смазкой типа солидол и ставят дверь шахты на штыри.

Закрывая и открывая дверь убеждаются, что нет заеданий. Зазор между обвязкой двери шахты и порталом сверху должен быть не менее 1 мм.

В случаях, когда дверь шахты снять нельзя, ее поднимают, подкладывая кольцо из стальной проволоки требуемого диаметра между дверной и портальной частями петли. В исключительных случаях зазоры между засовом снизу и ригелем сверху увеличивают распиливанием соответствующих кромок окна.

Многие вопросы регулировки оборудования лифта рассмотрены выше в соответствующих разделах или в разделе «Эксплуатация лифтов», а вопросы регулировки элементов электроаппаратуры - в разделе «Электрооборудование лифтов».

Кроме этого необходимо выполнить следующие проверки и регулировки.

Проверить уравновешенность кабины и противовеса. Для этого кабина загружается грузом равным половине номинальной грузоподъемности лифта (±5 кг) и устанавливается на одной высоте с противовесом, что исключает влияние массы канатов. Выключается вводное устройство и вручную растормаживается тормоз лебедки. При правильной балансировке масс усилия на маховике, определяемое динамометром, при вращении в разные стороны должны быть одинаковыми. Регулировка уравновешенности производится добавлением или снятием грузов противовеса.

При проверке работоспособности лифта и регулировке его оборудования особое внимание следует уделять надежности работы всех блокирующих и предохранительных устройств безопасности, обеспечивающих безопасность работы лифта, правильность выполнения всех команд, точность остановки кабины на всех этажах.

Для этого нужно выполнить нижеперечисленные проверки.

Проверить и отрегулировать выключатели подвижного пола на срабатывание. Это проводится последовательно загрузкой в кабину грузов массой 15 кг, массой равной 90% номинальной нагрузки, массой равной 110% номинальной нагрузки. При расположении в кабине первого груза должен сработать соответствующий выключатель и кабина не может быть вызвана наружным вызовом; при втором

грузе - сработать второй выключатель и кабина не может быть остановлена промежуточным наружным вызовом; при третьем грузе - сработать третий выключатель и кабина остается неподвижной при подаче команды изнутри кабины и двери остаются открытыми. Регулировка включения подпольных контактов зависит от конструкции механизма подвижного пола. На моделях, у которых на рычагах установлены пружины, регулировка выполняется за счет затяжки или ослабления пружин и перемещением конечного выключателя. На моделях, у которых положение нажимного рычага регулируется подпружиненным болтом, регулировка выполняется этим болтом и вворачиванием упора, расположенного под головкой штока выключателя. На последних моделях, у которых на каждый рычаг закреплен собственный груз, регулировка выполняется простым перемещением груза вдоль рычага.

Проверить возврат плунжера масляного буфера. Это производится последовательной посадкой кабины и противовеса на буфера на скорости «Ревизия», а затем снятием их вручную с помощью штурвала. При положении кабины или противовеса на буфере нужно проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления, кабина в движение прийти не должна. После посадки кабины или противовеса на буфер проверяется также уровень масла.

Проверить срабатывание выключателя натяжного устройства каната ограничителя скорости. Для чего нужно нажать на ролик выключателя и убедиться, что кабина остается неподвижной при подаче команд управления.

Блоки натяжного устройства компенсирующих канатов должны располагаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя было одинаковым, как сверху, так и снизу. Работоспособность выключателя проверяется также, как и для натяжного устройства каната ограничителя скорости.

Выключатель контроля ослабления или обрыва тяговых канатов проверяется нажатием на рамку для его выключения. При нормальной его работе кабина двигаться не должна.

При пробной посадке на ловители проверяется срабатывание выключателя на механизме привода ловителей. Кабина должна оставаться неподвижной при подаче команд управления.

Проверить работу концевых выключателей. Для чего устанавливают кабину на верхнем (на нижнем) этаже. Из машинного помещения дают команду на движение кабины вверх (вниз) до срабатывания концевого выключателя. Он должен срабатывать при переподъеме (переопускании) кабины не более чем на 200 мм. Регулировка осуществляется путем перемещения упоров на канате ограничителя скорости.

Выключатели дверей кабины испытывают при закрытых дверях шахты. Выключатели каждой створки проверяют поочередно, оставляя открытой проверяемую створку. При этом производят пуск кабины - она не должна двигаться.

Выключатели блокировки дверей шахты проверяются на каждой остановке при открытых дверях шахты и закрытых дверях кабины. При подаче команды управления кабина не должна перемещаться.

При проверке дверных замков следует убедиться в невозможности открыть дверь шахты, если кабины нет на уровне проверяемого этажа.

Проверку невозможности открыть шахтную дверь, когда отводка сошла с ролика автоматического замка, проводят, отводя вручную из кабины засов неавтомати-ческого замка, а в лифтах с раздвижными автоматическими дверями пытаются вручную раздвинуть створки шахтных дверей. Двери не должны открываться. Кабина при этом устанавливается на 150 мм выше или ниже уровня остановки.

У кабин с распашными дверями проверяется работа фартучного устройства. Для этого открывают любую створку на 15-20 мм и дают команду на движение. Кабина должна остаться неподвижной.

Действие контактов автоматического замка проверяют с крыши кабины. Проверяющий, находясь на крыше кабины, нажимает на ролик автоматического замка и дает команду находящемуся в кабине рабочему на пуск лифта. Кабина должна остаться неподвижной. После того, как замок будет отпущен, кабина при пуске должна начать движение.

Точность остановки кабины производят замером разности уровней пола кабины и этажной площадки. Она не должна превышать: для односкоростных пассажирских лифтов ±50 мм; для двухскоростных пассажирских, больничных и грузовых с загрузкой напольным транспортом ±15 мм. Проверка производится с загрузкой кабины и без нее при движении в обеих направлениях. Если требуемая точность остановки не соблюдается регулировка осуществляется изменением высотного положения шунта (датчика или этажного переключателя). Но вначале необходимо убедиться в правильной регулировке тормоза лебедки.

У лифтов с двухскоростным приводом проверяется своевременность перехода с большой скорости на малую. При неправильной работе регулируется положение датчика перехода на малую скорость.

Действие этажных и кабинных кнопочных аппаратов проверяется подачей команд и их выполнением. Действие кнопки «Стоп» проверяется ее нажатием при движущейся кабине. Последняя должна остановиться немедленно. После нажатия на кнопку команды движение кабины должно продолжиться.

Проверка замков дверей шахты грузовых лифтов выполняется следующим образом: вручную отводят рычаг ригельного запора в сторону его открывания на 25 мм; при нажатии на ручку шпингалетного замка его шток должен открыть защелку и дверь открыться свободно. Если замок работает с заеданиями или достаточно туго, его вскрывают и ремонтируют.

Если створки дверей закрыты, ригельный замок должен функционировать без затруднений. При этом фартук должен прилегать к створкам по всей ширине двери с зазором не более 2 мм. Ручка замка может освобождаться только после размыкания блокировочного контакта. Ригель должен выходить из каркаса двери полностью.

Механические и электрические части замка должны работать согласованно. Если дверь закрыта и ригель электрической части опущен, задвижка электрической части, отведенная рукой и опущенная, должна свободно входить в отверстие стояка двери и перемещать шток контакта до отказа. В тоже время, если отвести и опустить ригель, то он должен свободно входить в отверстие и перемещать щеколду, запирающую замок, под действием ручки или ключа (со стороны этажной площадки).

Рычаг с роликами должен находиться в таком положении, чтобы зазор между роликом и полностью втянутой магнитной отводкой был не менее 2 мм. Если магнитная отводка отпущена, ригель не должен мешать открыванию двери. Совпадение боковой поверхности ролика с рабочей поверхностью отводки регулируется осью ролика, закрепленной на резьбе.
При монтаже выжимных тротуарных лифтов необходимо провести проверку блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрывания люка. Для этого платформа устанавливается на верхней остановке и дается команда движения «Вниз». После начала движения между створками люка подкладывается деревянный брусок. Платформа должна остановиться.


Проверка регламентированных зазоров и расстояний

Регламентированные зазоры и расстояния между отдельными частями лифтовой установки измеряют стальными линейками и щупами или инвентарным щупом (рис. 174). Он состоит из щупа-линейки 1 и шаблона-линейки 2. Они снабжены продольными пазами и скреплены винтом с барашковой гайкой. Вдоль пазов нанесены деления, позволяющие непосредственно считывать значение проверяемого расстояния. Щуп-линейка толщиной 2 мм выполнена с уступами в 4; 6;* 10; 14 и 15 мм, шаблон-линейка такой же толщины — с уступами в 12; 14; 20 и 25 мм. Тем самым можно проверять все зазоры от 2 до 25 мм. Шаблон-линейка снабжена базовой деталью.

Рис. 175. Замер расстояния между порогами дверей кабины и шахты:
1 — шаблон-линейка, 2 — щуп-линейка, 3 — порог двери шахты, 4 — порог двери кабины

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Для проверки расстояния между порогом кабины и порогом шахтных дверей (должно быть 15…20 мм) базовую деталь шаблона-линейки вставляют в щель порога кабины (рис. 175), а щуп-линейку 2 перемещают по продольному пазу шаблона-линейки, пока зуб щупа-линейки не попадет в щель порога шахтных дверей. В этом положении щуп-линейку фиксируют барашковой гайкой, снимают универсальный щуп и считают полученное значение.

У лифтов с распашными дверями измеряют зазор (рис. 176) между притворной планкой двери шахты и притворным стояком. Зазор должен быть не более 2 мм.

Рис. 174. Универсальный щуп:
1 — щуп-линейка, 2 — ш(аблон-ли-нейка, 3 — базовая деталь

Рис. 176. Замер зазора между притворной планкой двери шахты и притворным стояком распашных дверей:
1 — щуп-линейка, 2— притворный стояк, 3 —притворная планка распашной двери шахты

У лифтов с раздвижными дверями (рис. 177) проверяют зазоры между торцом ролика автоматического замка и стенкой кабины. Зазоры должны быть не менее 6 мм.

У механизма открывания дверей проверяют зазор между роликами замков и боковыми сторонами отводок, которые должны лежать в пределах 4… 12 мм. Глубина входа ролика в паз отводки должна лежать в пределах 10… 15 мм. Контролируют также перекрытие пальцев рычага тела защелки и перекрытие упоров защелки и каретки. Перекрытия должны быть соответственно 2 и 7 мм.

У раздвижных дверей шахты (рис. 178) контролируют зазор между обрамлением портала и створками (должен быть 3…5 мм), между порогами шахтных дверей и нижними торцами створок шахтных дверей (3…5 мм), глубину входа башмачков шахтных дверей в пазы порогов (не менее 6 мм), между порогом шахтных дверей и отводкой двери кабины (не менее 14 мм).

У раздвижных автоматических дверей кабины проверяют зазоры между обрамлением створок и обрамлением стенок кабины (3…5 мм), между порогом кабины и нижней торцовой поверхностью створок дверей кабины (3… 5 мм), между роликами водила и упором правой каретки (3…6 мм), между порогом кабины и роликами рычагов дверей шахты (не менее 14 мм).

Замеряют зазоры между направляющими и рабочими поверхностями башмаков в продольном и поперечном направлениях. Их значение должно лежать в пределах 2 мм на сторону.

Рис. 177. Замеры зазоров и перекрытий запорных устройств раздвижных дверей:
а — между роликом автоматического замка и стенкой кабины, б — между роликом рычага замка двери шахты и отводкой двери кабины, в — глубины входа ролика в паз отводки, г — перекрытия упоров защелки замка и каретки; 1— щуп-линейка, 2 — ролик автоматического замка, 3 — стенка кабины, 4 — шаблон-линейка, 5 — ролик рычага замка двери шахты, 6 — отводка двери кабины, 7 — защелка замка, 8 — каретка

Зазоры между датчиком и шунтом должны быть: с торца 10…15 мм, с боков 6…14 мм.

В машинном помещении замеряют зазоры между ярмом и якорем тормозного электромагнита, которые должны быть не более 20 мм у длинноходового электромагнита и не более 4 мм у корот-коходового.

У ловителей проверяют зазор между клиньями и направляющими, который должен быть 2…3 мм.

После замера и регулирования зазоров проверяют под током аппаратуру управления и блокировочные устройства.


Монтаж дверей шахты пассажирских лифтов

Двери шахты монтируют после установки и выверки направляющих кабины.

Раздвижные двери шахты поставляют в сборе с верхней балкой. На производственно-комплектовочной базе производят ревизию двери, проверяют усилие открывания створок, работу замков, зазоры между направляющей линейкой и роликами створок. Если дефектов не обнаружено, двери грузят в контейнер и отправляют на монтажную площадку. Если

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 131. Установка рамы и щитов для монтажа шахтных дверей:
1 — рама, 2 — ось двери шахты, 3,4 — щиты

двери поступили непосредственно на монтажную площадку и шахта не перекрыта полом машинного помещения, то их осматривают, при отсутствии видимых повреждений грузят в контейнер и подают краном на перекрытие верхнего этажа.

Монтаж гирляндой шахтных дверей применяют, когда шахта ничем не перекрыта и строительный кран может быть выделен монтажникам на срок, необходимый для сборки гирлянды и опускания ее в шахту.

На верхний торец шахты устанавливают раму из швеллеров (рис. 131). Прочность рамы должна быть такой, чтобы она выдерживала нагрузку от гирлянды дверей. На крюк крана навешивают траверсу, снабженную подвесками для строповки этой гирлянды. Подвески снабжены регулировочными болтами, позволяющими точно устанавливать шахтные двери в проектное положение.

Траверсу навешивают на крюк крана, подводят ее к первой двери и присоединяют болтами подвески траверсы к стойкам двери. При этом используют отверстия в стояках двери для крепления соединительных полос. Застропленную таким образом дверь вынимают из контейнера и опускают в шахту (рис. 132) через щель между швеллерами рамы, пока верхняя балка двери не ляжет на упоры рамы.

Рис. 132. Установка двери шахты на упоры:
1 — дверь, 2 — рама, 3 — упор, 4 — траверса

Подвески траверсы освобождают от стоек двери шахты, переносят и подсоединяют траверсу к следующей двери. Вынимают ее из контейнера, подносят к предыдущей, которая висит на упорах рамы, и стыкуют с дверью с помощью соединительных полос 3 (рис. 133).

Полученную гирлянду из двух дверей высотой Н приподнимают на 100…200 мм, вынимают упоры, на которых висела дверь, опускают гирлянду до тех пор, пока верхняя балка первой двери не опустится ниже места расположения упоров. После этого устанавливают упоры на место и продолжают опускать гирлянду до момента, когда расположенная выше дверь не обопрется верхней балкой на упоры. Операцию повторяют, набирая полную гирлянду. При этом траверса должна опереться на упоры.

Точную наводку дверей в проектное положение по высоте, при которой их порог совпадает с отметкой посадочной площадки, выполняют за счет длины регулировочных болтов подвесок траверсы, вращая в соответствующую сторону гайки.

При помощи кондуктора фиксируют положение нижней двери относительно направляющих кабины и приваривают стойки двери к закладным деталям шахты.

Рис. 133. Стыковка шахтных дверей соединительной полосой:
1, 2 — верхняя и нижняя шахтные двери; 3 — соединительная полоса, 4 — болт с гайкой и шайбой

Соединительные планки между первой и второй дверями снимают, также регулируют положение второй двери и приваривают ее. Таким образом поочередно регулируют положение и закрепляют все двери шахты.

При большом количестве остановок масса гирлянды может превысить несущую способность верхней балки шахтной двери и она деформируется. В этом случае к стоякам дверей, начиная с той, для которой нагрузка становится недопустимой, соединяют на болтах горизонтальную связь, рассчитанную на нагрузку, и гирлянда опирается на упоры через эту связь.

Если грузоподъемность строительного крана недостаточна для подъема гирлянды из всех дверей шахты, то набирают две или более гирлянды, последовательно опуская, выверяя и закрепляя их в шахте.

Рис. 134. Установка балок и настила в шахте: 1 — болт с гайкой и шайбой, 2 — настил, 3 — ограничивающий уголок, 4 — ниша, 5 — продольная балка, 6—поперечная балка

В случае, когда строительный кран не может быть предоставлен монтажникам на весь срок монтажа шахтных дверей методом гирлянды, но шахта еще не перекрыта полом машинного помещения, то применяют комбинированный способ: двери подают в шахту краном, а монтируют их лебедкой. Для этого на последней и предпоследней остановке убирают из шахты подмости и вместо них на предпоследней остановке устанавливают усиленный помост (рис. 134), способный выдержать нагрузку от трех-четырех дверей и двух монтажников. В ниши 4 для установки брусьев подмостей устанавливают балки 5, 6 из швеллера № 14 или двутавра № 12, на которые укладывают щит из досок толщиной не менее 40 мм. Его надежно крепят к балкам болтами или хомутами.

Между передней стенкой шахты и щитом оставляют зазор, достаточный для прохода двери. На верхний торец шахты устанавливают раму с монтажной лебедкой так, чтобы канат, сбегающий с середины барабана лебедки, совпадал с осью дверных проемов шахты.

На помост подают три-четыре шахтные двери,прислоняя их к задней стенке шахты или к направляющим противовеса (если кабина короткая), или к направляющим кабины (при длинной кабине)

На крюк монтажной лебедки навешивают двухветвевой строп, стропуют первую дверь, приподнимают ее на 100…200 мм над помостом и опускают в щель между настилом помоста и передней стенкой шахты. При опускании двери ее сопровождает, идя по лестничной клетке, один из членов бригады, который следит за тем, не зацепилась ли дверь за подмости или неровности шахты. Между сопровождающим и машинистом лебедки налаживают надежную звуковую связь. Если сопровождающий обнаружит, что дверь зацепилась, он немедленно подает команду «Стог выясняет, не входя в шахту, за что зацепилась дверь.

Чтобы освободить дверь, ее слегка приподнимают и с помощью крюка из толстой проволоки придают положение, при котором она может свободно опуститься.

Всю операцию по освобождению двери и исправлению ее положения осуществляют без входа сопровождающего в шахту. Выяснять, за что зацепилась дверь, следует с посадочной площадки, расположенной выше этого места.

Опущенную к соответствующей посадочной площадке дверь выверяют с помощью кондуктора и закрепляют сваркой.

Расположение порога шахтных дверей относительно отметки верхнего покрытия (чистого пола) посадочной площадки проверяют при открытых и зафиксированных в этом положении створках двери. На пороге двери шахты наносят риску, обозначающую ось двери. Накладывают на порог двери кондуктор так, чтобы риски на кондукторе и на пороге совпадали, а штыри кондуктора входили в паз порога (рис. 135). Прижимным винтом фиксируют кондуктор относительно шахтной двери, затем прижимами — кондуктор относительно направляющих кабины. При этом следят по уровню, установленному на пороге двери, чтобы он был расположен горизонтально. Отклонение от горизонтали не должно превышать 2 мм на всей длине порога.

Рис. 135. Установка двери шахты по порогу:
1 — кондуктор, 2 — ось кабины и дверей шахты, 3—прижим, 4—ось направляющих кабины, 5—створка двери, 6 — порог, 7—штифт, 8 — прижимной винт

С помощью отвеса, опущенного с линейки двери шахты, проверяют, соответствует ли расстояние в плане от оси порога до оси линейки его проектному значению. Отклонение не должно превышать ±2 мм.

Для точного регулирования положения дверей 1 (рис. 136) используют кронштейны с овальными отверстиями и регулировочными болтами 3, позволяющими в небольших пределах смещать дверь как по горизонтали, так и по вертикали.

Рис. 136. Регулирование положения блочной двери шахты:
1 — дверь шахты, 2,6 — уголки, 3 — болт с гайкой и шайбой, 4 — закладная деталь, 5 — кронштейн

После окончания выверки двери к закладным деталям шахты под порогом двери приваривают крепежные уголки и крепят к ним низ шахтной двери.

Читайте также: