Регулировка боковой двери вито 639

Обновлено: 18.05.2024


Время и наши дороги сделали свое дело. Просели сдвижные двери. Притом обе. На глаз зазоры не критичны и самое главное параллельны. Поначалу изредка на панели приборов на ходу стал загораться символ открытых дверей. Лечился закрытием-открытием всех дверей по кругу. Пока это явление было редким не так раздражало. Потом начало доставать. Обследование контактов на сдвижных дверях показало что корпус контактов на стойках побит. Ответные контакты на дверях подогнуты и клинят в пазах.



Особо заметно износ нижнего контакта. При просадке двери он в движении достает до болта крепления ответной части.

По началу надеялся что пластиковые клинья спасут ситуацию. Обман не удался. Долго боялся трогать заводскую регулировку дверей. Есть опыт по 638 модели, после чего скрип двери так и не смог успокоить. Перерыл всю доступную литературу, прочел более менее доступные форумы. Информации мизер.

Решился регулировать. Процесс нервный нужно запастись как минимум пивом как максимум успокоительными препаратами. У меня ушел весь день. Хотя с наличием опыта и двух часов на дверь хватит.

Нашел допуски по зазорам. От края крыши до верхней кромки сдвижной двери — 5 мм. Зазор между передней и сдвижной дверью — 6 мм. Зазор между задней кромкой двери и задним крылом — 6 мм. зазор между стеклом сдвижной двери и задним стеклом — 11 мм. Зазор между сдвижной дверью и порогом — 6 мм. Допустимая не точность плюс минус 1 мм. При этом должна соблюдаться параллельность сопрягаемых стыков.

Желательно эту работу совместить со снятием роликов и их очисткой, даже если на первый взгляд они работают хорошо.


Начинать нужно с среднего ролика. Для удобства необходимо снять накладку. Она крепится одним саморезом и клипсами. Саморез в передней части со стороны двери. Необходимо также снять задний фонарь. Под ним креплений нет ни каких, но для отщелкивания клипс нужно начинать с заднего стыка. Если клипсы не имеют налета ржавчины, — снимается легко. Регулировка среднего ролика отвечает за зазоры между сдвижной дверью и передней дверью и сдвижной дверью и задним крылом. При том параллельность стыка обеспечивается уже передним нижним роликом. То есть регулирует только вертикальные сопряжения.
Что бы дверь не убегала от веса, под нижнюю кромку подставил гидродомкрат.


Домкрат нужен для регулировки среднего и переднего нижнего ролика. Он позволяет обойтись без помощника.

Короткой насадкой и рожковым ключём отпустил два винта крепления ролика к двери. Снял промыл. Поставил на зад. При установке зазор регулируется смещением механизма ролика по пазам в зад-перед, в зависимости от необходимости смещения двери вперед по ходу машины или назад, относительно проема. Необходимо следить за параллельностью смещения механизма по пазам, контролируя перекос роликов по рельсам. Добиваемся что бы оба меленьких ролика ходили по рельсу параллельно без перекосов. Это сохранит им жизнь, и перекос механизма не помогает в установке ни одного зазора.
За зазор между крышей и задней частью сдвижной двери отвечает замок. Смещая скобу замка верх-вниз добиваемся нужного зазора и совпадения выштамповок на двери и заднем крыле. Смещением скобы замка глубже-мельче добиваемся совпадения задней плоскостей сдвижной двери и заднего крыла. Пока накладку не устанавливаем.

Дальше переходим на передний нижний ролик. Три винта на сдвижной двери отвечают за установку зазора между передней частью сдвижной двери и кромкой крыши.



Третий винт так же крепит и карту, ток что при снятии карты его нужно откручивать. При затянутых нижних винтах, регулировка двери не сбивается.

Два горизонтальных винта на роликовом механизме отвечают за утопленность двери в проем, и за совпадение вертикальных плоскостей передней двери и сдвижной двери по низу двери.

Так же для профилактики снимаем нижний ролик. Без демонтажа рельсы он не снимается. Нужно открутить винты крепления рельса к кузову. Самый передний край рельса крепится из под машины гайкой к приваренной скрытно шпильке. Гайку можно открутить достав ее рукой не находясь под машиной. В задней части рельса идет три винта подряд. Нужно откручивать только крайний, второй и третий не крепит рельс к кузову. Ними прикреплен фиксатор. Рельс демонтируется в месте с ним.


Я как раз и выкрутил эти два винта, но потом понял что даром. Выкручивать крайний винт очень не удобно. Можно только короткой насадкой и рожковым ключем по четверть оборота. При том что почти всегда он приржавевшей, в отличии от всех остальных. Даже гайка которая находится снаружи автомобиля под полом в лучшем виде.

Для удобства демонтажа рельса желательно снять пластиковую накладку с порога и вытянуть клипсы ее крепления. А также снять нижнюю часть уплотнителя. Я вытянул рельс без снятия накладки, но это не удобно.

Сборка в обратном порядке. В нише с рельсом, на удивление очень много грязи, которая попадает туда с подошвы обуви. Пока нет рельса нужно убрать от туда грязь и прочистить карманчик вдоль порога и каймы куда одевается нижняя часть уплотнителя. В этот карман набито очень много грязи, она у меня была сухая но это очень хороший очаг для коррозии.

Выгреб всю грязи из желоба, понял что должно существовать технологическое отверстие для стока воды. Поискал и оно все таки есть. Достаточно не маленькое, образованное под штамповкой в стыке. Я благополучно подомьяв нижнюю кромку порога перекрыл сток, плюс накопившаяся грязь. Для содержания полости в чистоте а следовательно увеличение срока службы ролика целесообразно при каждой мойке мыть полость керхером. Попутно обращая внимание на работу сточного канала. Частая мойка полости позволит избежать накопления грязи в большом объеме, малое количество грязи будет удаленно водой при мойке через технологическое отверстие.


Если все таки были выкручены второй и третий задние винты, то ролик на место нужно установить пока рельс в руках. На месте пружина не даст этого сделать. Сборка в обратном порядке.

Поддерживая дверь домкратом, регулируем положение переднего края двери относительно крыши, перемещая кронштейн роликового механизма по пазам верх-вниз роликовый механизм. Параллельность работы маленьких роликов обеспечивается тремя винтами, там создать перекос не получится.

Верхний передний ролик один из самых геморройных. Он отвечает за прижатие верхней передней части двери к уплотнителю. Помимо того что он перемещается по двум пазам глубже-мельче, он еще и проворотом влияет на посадку двери. Плотность прижатия двери удалось поймать выставив в одном положении передний винт, при этом дверь должна закрываться без приклинивания аварийным крючком. А потом не отпуская его по пуская только второй винт проворотом кронштейна поймал нужное положение двери, что бы при нажатии в торец не прогибалась и плотно была прижата к уплотнителю.


После кажущегося финала, перепроверяем зазоры. И по надобности более точно подрегулируем снова все ролики по кругу.

После установки зазоров, не совпали выштамповки между передней и сдвижной дверью. Пришлось приподнять передние двери подняв выше скобы замков.

ВАЖНО. Когда сдвижная дверь практически выставлена, нужно подтянуть нижний прорезиненный упор. Нажимая рукой в плоскость, при закрытой двери, на нижний задний угол. Смотрим ход двери, его практически не должно быть. При необходимости подведите упор.


Не стоит переусердствовать с силой прижатия двери к уплотнителю, как показывает практика это наоборот усиливает рыпение уплотнителей в движении.

При наличии левой сдвижной двери, выставлять зазор ориентируясь на лючек бака не стоит, он живет своей жизнью.

Верхний и нижний пластиковые упоры, выставляются так что бы заходили в пазы без напряжения. Они дверь не прижимают к уплотнителю, только деформируются и так же создают скрип.


процесс трудоемкий.
если изношены ролики, то нет смысла регулировать, на ходу будет все болтаться.

Запчасти

Mercedes-Benz Vito 2004, двигатель дизельный 2.2 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz Vito, 2009


Mercedes-Benz Vito, 2014


Mercedes-Benz Vito, 2013


Mercedes-Benz Vito, 2014

Комментарии 14


Много цифр и букв, можешь написать номера запчастей которые на твоём фото?


Полезно.
Вот бы еще инструкцию как правильно отрегулировать


на фото мои рполики



Нужная инфа! Благодарствую!


Полезная статья, благодарю!


Еще бы номера этих роликов.




если возможно, напиши размеры всех роликов(если можно с фото).тоже предстоит процедура, тока я хочу пластик на роликах отреставрировать, а размеры не знаю((((

1. Откройте переднюю дверь которую нужно отрегулировать.

2. Ослабьте три болта крепления нижней петли для регулировки двери по высоте на Мерседес Вито.

Крепления нижней петли передней двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Открутить нижнее крепление передней двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Ослабленные крепления петли двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

3. Затолкните 1-2 полоски текстолита под кронштейн нижней петли.

Ремонт передней двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Поднять нижнюю петлю передней двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

4. Затяните крепления нижней петли.

Затянуть петли на передней двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

5. Ключом немного ослабьте крепления замка на боковой стойке автомобиля.

Крепление замка двери на центральной стойки автомобиля Mercedes-Benz Vito W639

Открутить крепление замка двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

6. Подбейте молоточком замок двери примерно на 2 мм вверх и закрутите крепление замка.

1. Откройте передние двери на Мерседес Вито.

2. После этого нужно снять обшивку двери Мерседес Вито.

Снять карту передней двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Открытая передняя дверь на Мерседес Вито

3. Обезжирьте места двери, на которые будете клеить виброизоляцию.

Обезжирить переднюю дверь для проклейки шумки на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

4. Вырежьте подходящие куски виброизоляции и нагрейте их техническим феном.

Шумоизоляция STP Aero передних дверей на автомобиль Mercedes-Benz Vito W639

5. Проклейте виброизоляцией места двери и прикатайте валиком.

Проклеить шумоизоляцию на передние двери на автомобиль Mercedes-Benz Vito W639

6. Обезжирьте обшивку двери, вырежьте подходящие куски битопласта, нагрейте их техническим феном. Нанесите битопласт на обшивку двери и прикатайте валиком.

Битопласт для передней двери на автомобиль Mercedes-Benz Vito W639

STP Битопласт 10

Обклеить битопластом карту двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Обшитая карта двери Мерседес Вито

7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Если у вас нет фена, то можно греть материал на солнце или на печке.

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Расположение органов управления автомобилем Mercedes-Benz Vito W639

Органы управления автомобилем.

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 – Комбинированный переключатель: сигнал поворота, стеклоочиститель, дальний свет.

Расположение переключателя поворотов, дальнего света, стеклоочистителя на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Для управления дальним светом используйте переключатель расположенный на рулевой колонке (отодвиньте рукоятку на себя или от себя). Дальний свет включается, если ключ вставлен в замок зажигания, находится в положении 1 и включен ближний свет.

Включение дальнего света на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1. Если отодвинуть рукоятку от себя, то включится дальний свет
2. Если рукоятку потянуть на себя, то будет предупредительный световой сигнал дальним светом

Контрольная лампа дальнего света будет гореть на комбинации приборов.

Индикатор дальнего света на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Индикатор дальнего света

Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор указателя поворота. При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

Включение поворотов на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1 – Если отодвинуть рукоятку вверх, то включится правый сигнал поворота
2 – Если рукоятку отодвинуть вниз, то включится левый сигнал поворота

Сигналы поворота на приборке на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Индикаторы сигнала поворота

Включение стеклоочистителя производится при повороте комбинированного рычага. Сначала убедитесь, что зажигание включено. Потом поверните комбинированный рычаг в требуемое положение в зависимости от интенсивности дождя.

Рычаг стеклоочистителя на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

0 – Стеклоочиститель выключен

I – Прерывистый режим работы (интервал зависит от количества воды)

II – Нормальный режим работы

III – Ускоренный режим работы

Примечание:

Если автомобиль движется со скоростью меньше 5 км/ч или останавливается, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается на ближайшую более низкую ступень режима работы.

Одно движение щеток стеклоочистителя:

Коротко нажмите переключатель по направлению стрелки (в сторону руля). Стеклоочиститель выполнит одно движение щеток без подачи воды из бачка стеклоомывателя.

Включение стеклоочистителя на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Очистка стекол с подачей воды из бачка омывателя:

Нажмите на переключатель по направлению стрелки с переходом точки сопротивления. Стеклоочиститель производит очистку стекла с подачей воды из бачка омывателя.

Омыватель стекла на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Примечание:

Включайте повод воды из бачка стеклоомывателя также и при дожде. Тем самым Вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле. Стеклоочиститель заднего стекла автоматически производит очистку стекла при включенном стеклоочистителе ветрового стекла и включенной передаче заднего хода.

2 – Рычаг переключателя ТЕМПОМАТа

Рычаг круиз контроля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Рычаг переключателя ТЕМПОМАТа

3 – Многофункциональное рулевое колесо

Рулевое колесо на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены кнопки на руль.

Просмотр пунктов меню внутри одного меню:

Переход из меню в меню:

Пользование телефоном:

5 – Окончание телефонного разговора.

6 – Прием телефонного разговора.

Управление системой управление. Регулировка громкости:

7 – Тише.

8 – Громче.

Комбинация приборов на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Приборная панель на Мерседес Вито

5 – Звуковой сигнал

Звуковой сигнал на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Звуковой сигнал на Мерседес Вито

Бардачок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

8 – Центральная консоль COMAND или AUDIO

Магнитола на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Магнитола на Мерседес Вито

9 – Замок зажигания

Замок зажигания на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, удерживая его нажатым, поверните в лево до упора. Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в лево до упора. Извлеките ключ из замка зажигания.

1 поворот ключа (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

2 поворота ключа (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

3 поворота ключа (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «2».

10 – Регулировка положения рулевого колеса

Регулировка положения руля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Регулировка положения рулевого колеса происходит по высоте и длине. Поднимите рычаг до упора, установите желаемое положение рулевого колеса и снова поднимите рычаг до упора, чтобы зафиксировать положение.

11 – Отпускание стояночного тормоза

Рычаг для отпускания стояночного тормоза на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Рычаг опускания стояночного тормоза

Потяните ручку на себя, чтобы отпустить стояночный тормоз. После этого индикатор стояночного тормоза погаснет.

Индикатор ручника на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Потяните за красную ручку разблокировки капота слева под панелью приборов, чтобы разблокировать капот.

Расположения ручки открывания капота на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Ручка открывания капота на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Ручка, которая открывает капот на Мерседес Вито

13 – Стояночный тормоз

Педаль ручника на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Педаль стояночного тормоза

14 – Центральная консоль управления автомобилем.

Центральная консоль управления автомобилем Mercedes-Benz Vito W639

1 – Дисплей климат контроля. Более подробно про климат - контроль описано в этой статье.

2 – Темпматик:

Обогрев задней части/кондиционер задней части. Автоматизированная система кондиционирования воздуха в задней части.

Термотроник:

Автоматизированная система кондиционирования воздуха в задней части.

3 – Обогрев сиденья переднего пассажира.

4 – Включение / выключение системы парктроника.

5 – Освещение в задней части салона.

6 – Центральная блокировка салона / задней части.

7 – Контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира.

8 – Включение / выключение системы ASR.

9 – Включение / выключение стеклоочистителя заднего стекла.

10 – Обогрев заднего стекла.

11 – Обогрев сиденья водителя.

12 – Включение / выключение аварийной световой сигнализации.

Примечание:

Некоторые комплектации автомобиля обладают меньшей функциональностью центральной консоли управления. Подробнее про блок отопителя описано в этой статье.

Блок управления печкой на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

15 – Блок управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами на передних дверях.

Управление стеклоподъемниками на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1 – Кнопка регулировки положения наружных зеркал.

2 – Выбор левого или правого наружного зеркала.

3 – Кнопки опускания стекла.

Чтобы опустить водительское или пассажирское стекло, нужно просто нажать на кнопку (3). Чтобы отрегулировать положения наружного зеркала, нужно сначала выбрать левое или правое зеркало на кнопке (2), а после чего кнопкой (1) отрегулировать положение зеркала.

16 – Рычаг управления механической коробкой передач или рычаг селектора автоматической коробки передач. Подробнее описано в этой статье.

Кулиса МКПП на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Рычаг МКПП (механическая коробка передач)

Рычаг АКПП на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Рычаг АКПП (автоматическая коробка передач)

17 – Педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

Педаль газа на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

18 – Педаль тормоза.

Педаль тормоза на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

19 – Педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

Педаль сцепления на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

20 – Педаль стояночного тормоза.

Педаль стояночного тормоза на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

21 – Для управления ближним светом, габаритными огнями и противотуманными фонарями используйте переключатель расположенный под панелью приборов.

Переключатель ближнего света на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Переключатель света на Мерседес Вито

Включение туманок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1 – Свет выключен.
2 – Включены габаритные огни, освещение номерного знака и приборов.
3 – Включен ближний свет фар.
4 – Включены стояночные фонари.

Для включения передних противотуманных фонарей убедитесь в том, что как минимум включен ближний свет. Вытяните ручку переключателя света на себя до первого положения фиксации.

Включить противотуманные фонари на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Для включения заднего противотуманного фонаря убедитесь в том, что как минимум включен ближний свет. Вытяните ручку переключателя света на себя до второго положения фиксации.

Включить заднюю противотуманку на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Вращением рукоятки регулятора электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

Электрокорректор света фар на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье.

1 – все места заняты.

2 – все места заняты и груз в багажнике.

3 – один водитель и груз в багажнике.

22 – Вещевой отсек, расположенные в передних дверях. Подробнее написано в этой статье.

Вещевой ящик в карте двери на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

23 – Внутреннее ручки дверей позволяют открывать двери из салона автомобиля.

Ручка двери салона на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Ручка двери Мерседес Вито

24 – Замок закрывания дверей.

Замок закрывания дверей на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

25 – Cопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции. Описание данной системы можно найти в этой статье.

Читайте также: