Не работает замок двери

Обновлено: 25.04.2024

Наиболее частыми проблемами с входной дверью являются неполадки с замком. Понять, что с замком что-то не то можно сразу: ключ в замочной скважине прокручивается и дверь не открывается или вовсе невозможно провернуть ключ. И если так уже случилось, что не открывается замок входной двери, то необходимо знать, что делать в таких случаях.

Причины сбоя в работе замка

К сожалению еще не выпускают замки, которые бы работали вечно и не выходили из строя, поэтому неважно какой запор: обычный или электрозамок, независимо то того, сколько он стоит и какими эксплуатационными качествами обладает, рано или поздно он может выйти из строя. Произойти это может по следующим причинам:

  • Попадание в замочную скважину инородного предмета, например, что-то запихнул ребенок или ключ обломался и его часть осталась в замке;
  • Если замок цилиндрический, то его поломка напрямую может быть связана с засорением пылью или металлической стружкой;
  • Отсутствовал уход за замочной скважиной (смазывание и прочее);
  • Было жесткое закрывание входной двери;
  • Деформация дверного полотна из-за повышенной влажности;
  • Неровное навешивание дверей;
  • Бракованный замок;
  • Применение дубликата плохого качества;
  • Выпавший из замочной скважины пин либо блокировка жала.

Из всего этого следует сделать вывод, что причин для поломки предостаточно и при недостаточном уходе за замочной скважиной и не соблюдении эксплуатационных условий она может выйти из строя.

Способы устранения различных неполадок

Способ устранения поломки напрямую зависит от причины поломки замочной скважины, поэтому необходимо разобрать несколько вариантов.

Засорение замка

В первую очередь хорошенько промывается замочная скважина при помощи керосина, растительного или машинного масла. После заливания жидкости, в отверстие каждый раз вставляется ключ, после чего вынимается и протирается чистой ветошью. При каждом всовывании ключа необходимо пытаться пропихнуть его как можно глубже, чтобы хорошо промыть засор. Одновременно проворачивается ключ до полного упора. Такие манипуляции проводят около 2-3 раз.

Устранение засорения замка входной двери

Обломок в замке

Такая неприятность возникает в тех случаях, когда в квартиру пытается пробраться злоумышленник и если его спугнуть, то он может специально сломать в замке отмычку чтобы скрыть следы своего преступления. Впрочем, иногда ломаются ключи в замке и у самих хозяев. Такая неисправность устраняется легко. В том случае, если дома кто-то есть, просто необходимо с внутренней стороны протолкнуть ключом кусок металла наружу. Но если дома никого нет, то с внешней стороны самостоятельно извлечь деталь из замка лучше и не пытаться. В этом случае рекомендуется вызвать специалиста по ремонту.

Сломался ключ в замке

Сложности с проворачиванием ключа в замочной скважине

Плохое проворачивание ключа может быть по двум причинам:

Открывание замка двери

Заедание защелки

Если не открывается замок входной двери, то проблема может быть связана напрямую с заеданием защелки. Ее можно решить, используя металлическое лезвие или линейку, а за их неимением подойдет пластиковая карточка.

Открытие замка карточкой

Необходимо постараться хорошо оттянуть дверь от косяка и всунуть между коробкой и полотном топор, стамеску или что-то похожее. Это делается для того, чтобы облегчить доступ к язычку. Теперь нужно взять пластиковую карту или металлическую линейку (что получилось раздобыть) и надавливанием на язычок пытаясь впихнуть его внутрь замка, после чего дверная створка распахнется. После того, как дверь была, открыта необходимо все же разобраться с причиной выхода из строя замка, а заключаться она может в поломке пружинного механизма или в его ослаблении.

Сбой в работе цилиндрового замка

Вариантов проблемы несколько:

  • Плохое проворачивание замка;
  • Невозможно вытащить ключ из скважины;
  • Во время проворачивания ключа слышен скрип.

Если ключ застрял в замочной скважине, то вынуть его без помощи профессионала представляется маловероятным. Но можно попытаться совершить следующие действия:

  • Смазать замочную скважину машинным маслом, либо керосином. После чего попытаться провернуть ключ;
  • Попытаться выдернуть ключ при помощи плоскогубцев;
  • Если ни один из вариантов не сработал, остается лишь высверлить личинку и заменить ее на новую.

Высверливание личинки замка двери

Кроме того, одной из причин заедания может быть проседание двери, повреждение петель. Чтобы устранить проблему провисания двери, потребуется клин: это может быть либо стамеска, либо отвертка. Ее необходимо вбить в то место, где происходит наложение дверного полотна на коробку. После того, как клин всунут, можно приступать к установлению конструкции на место, а клин в этом случае будет выполнять роль рычага.

Клин под коробку входной двери

Поломка сувальдного замка

Если ключ в сувальдном замке несколько раз проворачивается, а последний раз тяжело или вовсе не проворачивается, тогда есть вариант сточить продольные выступы. После этого нужно попытаться вставить ключ с обратной стороны и провернуть. Но если сточить выступы нет возможности, тогда стоит немножко отжать скважину и вставить ключ «вверх ногами».

Продольные выступы на ключе

Ремонт замка в железной двери

Если поломка замка в железной двери была подтверждена, то необходимо готовиться не к самым приятным работам, ведь не всегда удается починить механизм и при этом не причинить вред дверной конструкции.

К разбору механизма стоит приступать в том случае, если все варианты устранения поломки были предприняты: смазывание замка и устранение посторонних предметов.

Если заклинил английский замок, необходимо при помощи сверла убрать цилиндрический механизм, после чего вынуть личинку и при помощи проволоки поддеть приводной механизм так, чтобы ригели зашли в корпус замка.

Высвериливание замка входной двери

Если под руками нет необходимого инструмента для высверливания цилиндрического замка, тогда берется какой-либо металлический инструмент, им требуется упереться в замок и ударить по нему молотком. Если силы было приложено достаточное количество, то механизм должен вылететь.

Открывание замка шпилькой или отверткой

Если владелец квартиры потерял ключ и не может попасть в свою квартиру, то можно попытаться открыть замок при помощи обычной шпильки или отвертки, если она есть под руками. Если же этих инструментов нет, то стоит найти небольшой кусок тонкой проволоки или взять обычную скрепку.

Вскрытие замка

Если в дверь вмонтирован сувальдный замок, то необходимо потянуть на себя дверь и в замочную скважину просунуть кусок проволоки, которым отодвинуть сувальды и дверь распахнется.

Кроме того практически каждый замок можно вскрыть при помощи отвертки. Чтобы это сделать, необходимо открутить верхнюю часть механизма, после чего всунуть в скважину отвертку и аккуратно провернуть. При помощи такого метода можно открыть дверь в случае поломки дверной ручки.

Открытие замка отверткой

Уход за замком, чтобы избежать его поломки

Чтобы попытаться максимально исключить поломку замочной скважины стоит прислушаться к советам специалистов:

  • Во избегание попадания в замок пыли и мусора необходимо использовать специальные замочные накладки;
  • Запрещается ключом от двери открывать бутылки, ящики или подковыривать им еще что-нибудь;
  • Стоит быть внимательным к дверному полотну, чтобы вовремя выявить его перекос;
  • Регулярно проводить осмотр замочной скважины на наличие мусора или инородного предмета;
  • Если ключ при закрывании или открывании двери проскакивает или слышен посторонний звук, то необходимо вызвать мастера для устранения неполадки, чтобы в дальнейшем избежать его заклинивания.

Например, в частных домах и коттеджах в случае поломки входной двери можно воспользоваться задней дверью, которая есть практически в каждом доме.

Одним из слабых мест железной двери является замок. Его устройство может легко повредится, после чего нужна будет починка. При этом, ремонт замков входной металлической двери можно провести как прибегнув к вызову специалиста, так и выполнив работы самостоятельно. Для этого потребуется узнать о типе замка и о том, как устроен механизм.

Замок двери

Виды замков

Прежде чем выполнить ремонт входных дверей в квартире, требуется узнать о типе замка, который расположен в ней. Каждый из видов имеет свои параметры, особенности функционирования системы. Также они обладают разными сроками службы и спецификой ремонта.

В дверях из металла могут присутствовать следующие виды замков.

Ригельные — механизм работает согласно принципу линейного движения ключа. Главный минус — большой размер ключа из-за которого портится замок.

Ригельный замок

Сувальдные — наиболее распространены, имеют стандартное строение. В конструкцию замка входят особые пластинки и сердцевины.

Сувальдный замок

Электронные — подобное устройство позволяет установить индивидуальный код или открывать дверь магнитным ключом.

Электронный замок

Цилиндровые — конструкция имеет стальной корпус и штыри из этого же материала. Данный тип замка популярен из-за высокой степени безопасности.

Цилиндр

Кроме вышепредставленной системы классификации, дверные замки делят на:

  • Врезные — устанавливаются на планку крепежа, расположенную на торце двери;
  • Накладные — монтируются с помощью наложения на дверное полотно и коробку;
  • Вкладные — механизм фиксируют в специальном кармане на листе стали внутри двери.

Причины поломок

Наибольшее кол-во жалоб возникает от того, что происходит заедание ключа в механизме. В этой ситуации необходимо узнать, что за ключ застрял в замке: оригинал или дубликат. В большинстве случаев заедают именно дубликаты, которые не всегда выполнены качественно.

Застрявший ключ в замке

Случается, что сам замок имеет внутренние повреждения. Систему устройства просто заклинивает, в результате требуется решить, как отремонтировать вышедший из строя дверной замок входной двери. Однако некоторые хозяева предпочитают игнорировать проблему, просто прилагая дополнительные усилия для закрытия или открытия двери.

Некоторые детали замочной конструкции могут привести к поломке. Считается, что самыми хрупкими элементами являются рукоятки и фиксаторы. Что не тратить время на их ремонт, специалисты советуют сразу изначально покупать только качественные замки. Они стоят немало, но и обладают соответствующими защитными функциями и большим сроком службы.

Есть и другая проблема — язычок замка перестает работать. Причина дефекта кроется в неправильных габаритах ответного отверстия. Чтобы решить эту проблему, необходимо немного сместить пластинку. К неисправности язычка также может привести накладка, находящаяся на торце двери. Также язычок может блокироваться из-за частой эксплуатации двери.

Также хозяева сталкиваются с тем, что дверь тяжело открывается или закрывается. Эта неприятность возникает из-за перекоса запорного устройства либо самого дверного полотна. Решить эту проблему можно отрегулировав положение механизма.

Кроме заедания, ключ может просто не вставляться в отверстие. Причина неполадки кроется в загрязнении устройства или в смещении некоторых деталей механизма. Чтобы устранить дефект, необходимо вытащить и почистить каждую деталь замка, заменив поврежденные элементы.

Замок изнутри

Также требуется провести ремонт замка двери, если в него попали инородные тела, так как они будут мешать функционированию двери.

При установке замка нужно учитывать конструкцию дома так как он может дать усадку либо могут перекоситься стены, что приведет к поломке устройства.

Как ремонтировать?

Починить замок часто можно без приглашения специалиста, при этом не потратить денег и устранить проблему. Обычно это не занимает много времени, требуется только учитывать тип конструкции замка для правильного проведения ремонтных работ.

Починка цилиндрового замка

Починить цилиндровый замок можно по следующей инструкции:

  • Снимается бронекладка;
  • Откручивается фиксирующий болт, который находится на торце двери;
  • Вытаскивается цилиндр замка;
  • Заменяется на новую деталь, далее собираются другие части механизма.

Замена цилиндра замка

Сувальдный замок

Данный тип замка является самым распространенным. Поэтому методы починки хорошо известны.

В том случае, если вышел из строя язычок, требуется разобрать весь механизм и отрегулировать положение язычка.

Ремонт сувальдного замка

Когда обнаружить поломку не удалось, но замок не функционирует, требуется разобрать его. Возможно, механизм не работает из-за засорения, поэтому нужно будет заняться чисткой устройства.

Отремонтировать и вместе с тем почистить замок входной двери можно выполнив следующие действия:

  • Замок раскручивается;
  • Достаются все детали устройства;
  • Элементы чистятся и продуваются;
  • Кисточкой очищается внутренняя часть механизма;
  • Мягким материалом протираются большие детали замка;
  • Смазкой обрабатываются все части устройства;
  • Меняются вышедшие из строя элементы;
  • Все детали возвращаются на место и фиксируются.

Иногда починки и чистки требуют не только детали замка, но и его корпус. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаются крепежные части;
  • Вытаскивается сам механизм;
  • Откручивается фиксатор рукоятки и винт, который держит цилиндр;
  • Цилиндр требуется потянуть, одновременно с этим прокручивая его ключом, чтобы из корпуса вышел язычок;
  • Далее снимаются ручки и болты;
  • Откручиваются крепежные винты для того чтобы раскрыть корпус;
  • Он чистится от грязи и пыли пинцетом или ватной палочкой;
  • Выясняется, в чем заключается проблема с корпусом замка;
  • Сломанные детали заменяются, удаляются инородные тела, выпрямляются погнутые части;
  • Починенный замок обрабатывается смазкой или маслом;
  • Корпус собирается обратно и закрепляется в двери.

Сувальдный замок починить достаточно легко поскольку из-за его популярности все характерные поломки давно известны. Кроме того, его устройство достаточно простое и любой человек может разобраться в конструкции.

Починка врезного замка

Описание ремонта замков двери было бы не полным без инструкции по устранению поломок врезного замка.

Чтобы отремонтировать механизм этого вида, необходимо следовать следующему алгоритму:

  • Определяется, в чем заключается дефект конструкции замка;
  • Устройство вытаскивается и чистится;
  • Сломанные детали заменяются, в большинстве случаев требуется полностью удалить старую и установить новую личинку;
  • Далее необходимо выполнить кодировку устройства, если вы не знаете, как ее сделать, лучше доверить дело специалисту;
  • После проверяется работа секретного элемента механизма.

Ремонт сувальдного замка

Демонтаж врезных запорных механизмов отнимает много времени и считается сложным по сравнению с другими работами по исправлению поломок замков.

Советы по эксплуатации

Осуществляя ремонт любых типов дверных замков входных дверей, необходимо следовать некоторым советам и рекомендациям.

Известно несколько типов замковых систем. Часть из них можно отремонтировать самостоятельно, но эксперты не рекомендуют работать с электронными замками, лучше поручить это дело специалистам.

При процессе требуется быть максимально аккуратным, так как некоторые элементы имеют небольшие габариты из-за чего легко теряются. Желательно подготовить для частей замка особое место.

В том случае, если из сувальдный механизм полностью вышел из строя, лучше заменить его на другой, так как времени на починку потратится больше, чем на установку нового.

В большинстве ситуаций не требуется полностью снимать замок. Можно просто снять бронекладку, чтобы увидеть и устранить поломку.

Снятие ручки замка

Смазку для замка лучше выбрать, посоветовавшись с продавцом в магазине. Он должен сказать, какой состав лучше подойдет для имеющегося у вас устройства.

Ремонт и замену запорного механизма можно осуществить самостоятельно. В механизме может разобраться любой человек, но если он сомневается в своих силах, лучше вызвать специалиста.

Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.


Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.

Почему не закрывается дверь в машине

Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:

  • Неполадки с замком. Если дверь в машине не закрывается с ключа, чаще всего причиной неполадок является замок или его ответная часть. Препятствием для закрытия двери может стать скопившаяся внутри грязь, а зимой ещё и образовавшийся там лёд.
  • Проблемы с электрикой. Когда замок в двери машины не закрывается с кнопки блока в дверной панели и на брелоке, это как правило говорит о выходе из строя сервоприводов центрального замка или неполадках в электропроводке.
  • Нарушение геометрии кузовных деталей. Обычно оно случается из-за ДТП, но на машинах с большим пробегом двери может вести и из-за усталости или коррозии металла. Петли тоже со временем деформируются и провисают, в результате теряется соосность деталей замка и запирающий элемент не может занять свое место, мешая двери захлопнуться.

Еще одной распространенной причиной, по которой не закрывается дверь автомобиля на морозе, может быть «зависание» замка. Такое случается как на переднеприводных ВАЗ, так и иномарках со схожей конструкцией запорного элемента. При открытии он просто не может занять нейтральное положение, а затем возвращается в запертое состояние.

Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:

Ситуация Возможная причина Что делать
Вообще не закрывается дверь автомобиля Провисание петель Отрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки
Смещение замка после ДТП Отрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок
Сбитые настройки замка Отрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции)
Клин запорного элемента Вернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок
Не закрывается дверь автомобиля на морозе Попадание влаги в замок Отогреть замок феном, просушить, смазать
Замерзание механизмов дверной ручки Отогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую
Примерзание запорного элемента замка Прогреть, просушить и смазать замок
Обмерзание ответного штифта или скобы замка Очистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежей Разобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали
Не закрывается дверь автомобиля с ключа Замерзание личинки замка Разморозить и просушить личинку, смазать ее
Поломка личинки Разобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны
Не работает замок после мойки Замерзание влаги в замке Разморозить и просушить замок феном, смазать его
Намокание электрических узлов замка Просушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты)
Замок багажника не закрывается Нарушение геометрии багажника Проверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок
Замерзание замка Разморозить и просушить замок, смазать
Поломка замка Разобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную часть Зависание запирающего элемента Прочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойки Проверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок
Замерзание замка Разморозить и просушить, смазать

Когда замок замерз, а источника теплого воздуха (фена, тепловой пушки) рядом нет, попробуйте разморозить его спиртом, зимним омывателем или водкой, впрыснув во внутрь жидкость со шприца либо используйте специальный спрей-размораживатель

Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации


Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео

Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.

Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины

Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойки Попадание и замерзание влаги в замке Разморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их
Замыкание проводки Проверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели
Обрыв провода или контакта замка Проверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод
Неисправность блока сигнализации или ЦЗ Продиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка
На холоде не закрывается дверь автомобиля Обмерзание замка или актуатора Если после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открывается Проблемы с электроникой ЦЗ Продиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков)
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ
Заклинивание соленоида в открытом положении Если один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает
Центральный замок не закрывает дверь с брелока Села батарейка Заменить батарейку брелока
Обрыв проводки Проверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые
Закисание контактов Проверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского места Поломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замка Проверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его

Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь

В ситуации “помыл машину и не закрывается дверь” не стоит пытаться многократно запереть ее с пульта ЦЗ или сигнализации в надежде, что рано или поздно замок сработает. Лучше выждать и дать деталям просохнуть, так как при протекании тока через мокрые контакты скорость их окисления значительно повышается.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.


Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.

Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:

  • Нарушение геометрии (деформация двери, петель, смещение замка или ответной скобы, штифта);
  • Заклинивание замка (из-за поломки или обмерзания);
  • Нарушение электрического контакта (из-за обрыва или замыкания проводки).

В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.

Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:

В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.

Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить


Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.

Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.

Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.

Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки

Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:


Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.

  1. Убедиться в отсутствии замерзания, если проблема возникла зимой.
  2. Осмотреть петли и полотно. О проблемах с ними часто свидетельствует смещение зазоров между дверью и кузовом.
  3. Проверить соосность деталей замка. Части, расположенные на двери и на кузове, должны свободно входить друг в друга, без заеданий и перекосов.
  4. Осмотреть замок снаружи. Проверить, нет ли поломок, деформаций элементов.
  5. Проверить механизмы в действии. На открытой двери попробовать, движутся ли детали замка при принудительном нажатии/вытягивании «солдатика», повороте запорного элемента вручную (если он доступен, как на ВАЗ) и при отпирании ручкой. Проверить, запирается ли замок с ключа или с пульта в таком положении.
  6. Осмотреть детали замка изнутри. Снять дверную обшивку и осмотреть замок на предмет сломанных или деформированных частей, перекосов, оторванных тяг и тросов приводов.
  7. Проверить электрику. Осмотреть клеммы и контакты на предмет окислений, обрывов, проверить проводку на наличие КЗ и обрывов. При проблемах с ЦЗ проверить соленоиды, замерив напряжение на их разъемах в момент нажатия кнопки. Для имитации закрытой двери (если ЦЗ не срабатывает на открытой) застопорить концевики в положении «закрыто».

Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.

Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).

Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля


Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео

Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.

Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.

Чтобы грязь не скапливалась, не стоит смазывать замки густыми и липкими составами, которые рассчитаны на работу в закрытой среде, защищенной от пыли!

Как готовить замки к холодам

Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.

Не стоит ограничиваться обработкой замков растворителями типа «жидкий ключ» или очиститель карбюратора. Они обезжиривают поверхность, поэтому на ней потом свободно конденсируется влага. Чтобы избежать этого, обязательно необходимо наносить смазку после обезжиривания!

Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.

Как регулировать замки

Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:

  • Винтовые регулировки. Детали замков (запирающий элемент, скоба, штифт), положение которых можно слегка менять, настраиваются после ослабления крепежных винтов. После этого достаточно выставить деталь в правильное положение и затянуть крепеж обратно.
  • Подкладки или шайбы. Если замок, ответная скоба или штифт сидят глубоко, отрегулировать их можно, используя подкладки или шайбы под винты той части, которую нужно приподнять для соосности.
  • Подгонка тяг. Если замок работает со сбоями из-за деформации тяг, которые идут от ручек, эти тяги можно подогнать, слегка изменяя их геометрию.


Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.


Замок на двери не регулируется, но нуждается в чистоте и смазке.

Прежде чем регулировать замок, желательно пометить маркером изначальное положение всех элементов. Это нужно, чтобы можно было отталкиваться от первоначального положения при корректировке, а при неудаче вернуть все как было.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Самыми распространенными проблемами входных дверных блоков являются нарушения в работе запорных механизмов. Нередко заедает замок. Такие неполадки появляются внезапно и по самым простым причинам, как правило из-за повреждения оригинального ключа. Также возможны проблемы в запорном блоке входной двери из-за изношенности деталей.

Замок на входной двери из металла

Наиболее распространенной проблемой замков являются нарушения в работе механизма личинки. Потому ее замена в большинстве случаев является основным способом решения проблем. Замена всего замка требуется крайне редко.

Разборка и замена замка

Цилиндровый замок

Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.

Цилиндровый замок

Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.

Демонтаж дверного замка

Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.

При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».

Ключ в замке

Врезной

В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.

Устройство врезного замка

Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:

  • В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
  • Удаляется декоративная накладка;
  • При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.

Врезной замок в сборе

При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.

Накладной

Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.

Накладной замок

Процесс установки производится строго в обратном порядке.

Навесной

Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.

Навесной замок

Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.

Для облегчения процесса и контроля правильности расположения деталей рекомендуем производить фотофиксацию каждого из этапов разборки.

Распространенные проблемы замков

Поскольку не существует совершенных механизмов, со временем в любом из них возможно возникновение неполадок. Основными причинами неправильной работы запирающего механизма служат:

  • Механические повреждения;
  • Несоблюдение эксплуатационного режима;
  • Перекос либо провисание дверного полотна;
  • Несоблюдение технологии монтажа двери.

Замок на входной двери

Основными мерами профилактики заклинивания замкового механизма является регулярная смазка элементов конструкции и прочистка их от скопившейся пыли. Также для долговечной и качественной работы устройства необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуемо использование защитных накладок. Их присутствие обеспечит защиту от попадания различных посторонних предметов и скопления пыли;
  • Использование неродных ключей, а также дубликатов плохого качества влечет за собой заклинивание отпирающего механизма;
  • Механические повреждения ключей, полученные в результате использования не по назначению, также становятся причиной поломок;
  • Силовые манипуляции с замком, а также резкое захлопывание полотна двери также негативно сказывается на работе механизма.

Неполное вхождение ключа

Основными причинами такого явления служат:

  • Накопленная в механизме пыль;
  • Наличие инородных предметов в скважине, в том числе и обломков ключа;
  • Механические повреждения.

Первой мерой для устранения загрязнений и восстановления правильной работы устройства является разборка замка и смазка его элементов. Наилучшее средство, чем можно качественно смазать замок входной двери, является специализированный спрей WD-40. При его отсутствии можно воспользоваться машинным маслом либо керосином. Смазочные средства заливаются в отверстие замочной скважины при помощи пипетки, медицинского шприца либо масленкой.

После процедуры смазки, ключ в несколько заходов понемногу вставляется в замочную скважину и также аккуратно вынимается. После нескольких подходов можно попытаться открыть замок. В некоторых случаях для полного вхождения ключа требуется снятие декоративной накладки.

Заливание смазки внутрь замочной скважины

При наличии посторонних предметов, их извлечение производится путем выскабливания с помощью небольшого крючка либо пинцета. Также можно воспользоваться щеточкой. Однако следует использовать изделие с жесткой щетиной, чтобы в процессе манипуляций волоски ни в коем случае не осталась внутри механизма.

Ключ не вынимается

Проблемы такого плана чаще всего возникают в результате поломки внутренних механизмов. Вынуть ключ можно с помощью спрея WD-40, которым обрабатывается замочная скважина. После таких манипуляций ключ, слегка покачивая в разные стороны, необходимо неспешно вытянуть. В случаи, если ключ сломался прямо в замочной скважине, если следует вытянуть с помощью плоскогубцев или иного инструмента. Для этого можно предварительно вынуть личинку замочного механизма.

Выемка сломанного ключа из замочной скважины

Во избежание повторного возникновения проблемы требуется замена личинки замка.

Механизм заедает при оборотах ключа

В такой ситуации возможны несколько вариантов. В случае нормальной работы устройства при открытом полотне двери и возникновении неполадок в закрытом состоянии, необходимо произвести расточку коробки. Манипуляции выполняются в месте вхождения ригеля замка в паз.

Ключ внутри замка входной двери

При заедании запорного механизма в обоих положениях дверного полотна, необходимо произвести очистку устройства от скопившегося сора и осуществить смазку составляющих элементов. В крайнем случае может потребоваться замена механизма.

Заклинило язычок

Для первоначального устранения проблемы используется любой подручный предмет, обладающий достаточной гибкостью и жесткостью. Отлично подойдет для таких целей металлическая линейка, ненужная пластиковая карта либо нож.

Выбранный предмет аккуратно и плавно вставляется в зоне между дверью и рамой в месте расположения язычка. Протолкнуть его необходимо на глубину, достаточную для касания дальней торцевой части язычка. После чего производятся попытки проталкивания заклинившей части.

Впоследствии, во избежание повторения проблемы необходимо разобрать устройство и произвести очистку и смазку деталей. В некоторых случаях может потребоваться замена двигательных элементов конструкции.

Дверные ручки и некоторые элементы автомобильных замков делают из пластика, поэтому они часто ломаются. Если поломка произошла только с одной стороны двери (внутри или снаружи), то чтобы её открыть достаточно воспользоваться другой рабочей. Но если сломались обе стороны или заблокировалась дверь в машине, как открыть ее – становится сложной задачей.

При поломке обеих автомобильных ручек открывания водительской или пассажирской двери, основная проблема в том, что для задействования механизма нужно снимать карту. А как ее то снять, если не открывается? Не знаете, – в статье есть описание 3-х методов как открыть, если заблокировалась дверь автомобиля и способ демонтажа механизма замка.

Почему ломаются автомобильные замки

Много владельцев отечественных и китайских автомобилей наверняка не один месяц катаются со сломанными внутренними ручками, а то и наружными. Не так ли? Напишите в комментариях приходилось ли вам открывать дверь опустив стекло либо выходить на вторую сторону из-за того, что не хотелось устранять проблему!

Но, что делать когда дверь напрочь оказывается заблокированной? Тут может быть несколько вариантов в зависимости от ситуации. Рассмотрим все возможные.

Общие принципы работы замков и причины блокировки дверей

Поскольку ручки находятся на большом удалении от замка, то связываются с ним посредством жестких проволочных тяг или тросиков. Элементы, к которым эти тяги или тросики подходят, зачастую делаются из пластика, поэтому легко ломаются или изнашиваются. Соответственно, если сломалась сама ручка – для аварийного открытия двери нужно воздействовать на замок тросиком или тягой. Если отломился язычок на стороне замка – нужно шевелить то, что от него осталось.


Конструкция стандартного дверного замка авто

Вторая причина, почему заблокировалась дверь, заключается в неисправностях замка. Это может быть:

  • заклинивание элементов в замке;
  • клин флажка (солдатика) блокировки замка;
  • отказ системы ЦЗ.

Чаще всего водители становятся заложниками функции блокировки дверей от случайного открытия детьми. Когда переводят фиксатор, захлопывают и чтобы открыть, нужна рабочая наружная ручка, которая и сломалась.

Открыть дверь со сломанным замком гораздо сложнее, чем когда сломалась внутренняя ручка двери и наружная одновременно. Однако такое происходит нечасто и в любом из этих случаев необходимо снимать карту двери для дальнейшей работы с механизмом. Поэтому сначала рассмотрим как можно открыть дверцу или как убрать обшивку при закрытой двери, а затем уже как разблокировать замок.

Как открыть дверь машины если сломались ручки

Применимый вариант как открыть дверь машины: если сломалась ручка будет зависеть от того какую именно дверь нужно открывать переднюю либо заднюю. Помешать могут панель, спинка сиденья, особенность крепления запорного механизма. Чаще всего помогают два метода: открытие через уплотнитель стекла и снятие (полное или частичное) карты двери.

Как открыть крючком через уплотнитель


Так выглядит перемычка, которую мы поддеваем проволокой

Если сломалась ручка водительской двери, а другая тоже не работает, можно попробовать получить доступ к тяге замка вынув наружный уплотнитель стекла (если это возможно). Так часто делают при кражах!

Понадобится только жесткий отрезок проволоки или другой тонкий продолговатый предмет длиной около 30 см. Извлечь такую железку в полевых условиях можно, например, из щетки стеклоочистителя.

Порядок вскрытия такой:

    Вынимаем резиновый или пластиковый наружный молдинг-уплотнитель стекла. Обычно он снимается просто вверх, достаточно поддеть его снизу чем-то тонким и острым (ножом, отверткой и т. д.). Чтобы не повредить краску, можно обмотать инструмент скотчем, изолентой, пластырем.


Как открыть дверь на ВАЗ 2110 и других моделях через наружный молдинг-уплотнитель

Этот способ открыть дверь подходит во многих случаях, когда сломалась наружная ручка, но не всегда, есть и исключения. Если замок расположен ближе к салонной панели двери, или слишком низко, то открыть его таким способом снаружи может и не получиться. Тогда нужно попасть в салон через другую дверь и получать доступ к креплениям карты двери, дабы ее убрать и привести в действие механизм вручную. Так стоит действовать в ситуациях со сломанной внутренней и наружной ручками, а также при блокировке замка двери.

Как открыть дверь, разобрав дверную карту

Снятие дверной карты – наиболее универсальный способ действий. При заблокированной двери или из-за отказа замка добираться к креплениям бывает не просто.

В большинстве автомобилей обивка крепится на клипсах (также известных как пистоны и клопы), но кроме них могут быть и винты, которые расположены не только в ручке, но и внизу двери.

Как снять дверную карту если сломаны ручки?

Перед снятием обшивки обязательно поищите схему или видео разборки двери вашей машины, так как порядок схож для всех, но у разных моделей есть свои нюансы. Общий алгоритм действий такой:

    Снимаем «ракушку» ручки, которая зачастую сидит на одном винте и/или на защелках. Если после этого тут же откроется доступ к тяге или тросу и станет видно, что на ручке отломалась часть, которая воздействует на эту тягу или трос – можно сразу потянуть ее вручную и открыть дверь.

Этот способ подходит для Geely и многих других китайских авто. Также он может сработать на старых моделях ВАЗ (вплоть до Приоры и Калины) и многих других машинах прошлых годов, имеющих съемную ракушку ручек. Если вариант не подходит – работаем по инструкции дальше.


Открытие двери со сломанной ручкой на китайских авто

Тонкости крепления дверных карт могут отличаться даже на одной модели авто в рамках одного поколения! Поэтому обязательно предварительно найдите инструкцию, схему, и сверяйтесь с ней, если не хотите ничего сломать.


Открытие задней заблокированой двери если оббивка снимается легко


Видео как открыть водительскую дверь если она заблокировалась

Как открыть заднюю дверь если она заблокировалась


Как можно снять обшивку задней двери если ее крепления внизу, а дверь не открывается

Если заблокировалась задняя дверь – открыть ее из салона можно тем же способом, что и переднюю. Нужно снимать карту и добраться до самого замка, его тяг или тросов, чтобы воздействовать на них и отпереть механизм.

Снимать обшивку задних дверей одновременно проще и сложнее, чем если сломался передний замок или ручка. Основную сложность создает задний диван, он часто препятствует доступу к крепежам. Для облегчения нередко нужно откидывать, отодвигать заднее сидение или снимать его.

Открытие задней двери через стекло

Если задняя дверь заблокировалась (например, включен флажок защиты от открытия детьми) и открыть ее не получается – можно проникнуть к тягам, опустив стекло. Такой способ работает на машинах, у которых заднее стекло можно опустить полностью, например, многих BMW (но не только). Порядок прост:


Как открыть заблокированную заднюю дверь на BMW

  1. Опускаем стекло до предела.
  2. Светим фонариком внутрь, чтобы обнаружить трос или тягу наружной ручки. Именно наружной, так как внутренняя блокируется механизмом защиты от детей.
  3. Нажимаем/поддеваем трос или тягу наружной ручки тонким продолговатым предметом.
  4. Открываем заднюю дверь.

Открытие задней двери с детским замком

Если задняя дверь не открывается, потому что наружная ручка двери сломалась, а как открыть – непонятно, потому что внутренняя заблокирована детским замком – можно попытаться открыть ее, поддев флажок блокировки. Для этого нужно:

  1. Взять тонкий продолговатый предмет.
  2. Просунуть его из салона между дверью и аркой в районе флажка.
  3. Поддеть флажок и сдвинуть в положение «открыто», надавив на него в нужном направлении.

Способ работает только на моделях, у которых блокировка выполнена в виде подвижного флажка. Если используется поворотная личинка, вариант не подходит.

Открытие замка воздействием на запорный механизм

Если у вас самый запущенный случай, например, оторвана тяга, сломан сам замок и т.д., то даже снятие карты не поможет при заблокированной задней двери. Тут можно попытаться воздействовать на запорный элемент непосредственно. Для этого нужно:

  1. Снять дверную карту (нужно не на всех машинах).
  2. Стянуть салонный уплотнитель двери.
  3. Добраться до зоны расположения запорного механизма, зацепляющегося со скобой в арке.
  4. Тонким продолговатым предметом надавить на язычок запорного механизма, чтобы открыть его.


Открытие замка на примере Лада Гранта. Подходит и для других моделей авто, если заблокировался замок. При этом на многих машинах необязательно даже снимать дверную обшивку: достаточно откинуть сиденье и убрать резиновый уплотнитель возле замка.


Аналогичный способ, как открыть замок, если сломалась ручка, на Opel Astra и многих других авто GM.

Как открыть заблокированную дверь, если карта не снимается (нет доступа к винтам)


Снятие карты с трудным доступом к нижним винтам

Часто добраться к нижним или боковым креплениям для снятия обшивки двери мешает порог либо сиденье. Это касается авто, где дверная карта дополнительно держится на нескольких винтах снизу, возле порога.

Если доступ к ним из салона сохраняется – добраться туда можно, двигая сиденье взад-вперед и откручивать шурупы самой короткой отверткой. Если сломалась ручка задней двери и диван перекрывает несколько крепежных элементов карты – его придется откинуть или снять. Также может понадобиться отгибание или снятие уплотнителя.

Частичное снятие карты для доступа к замку

На некоторых авто нижние крепежные винты дверной карты в закрытом состоянии перекрываются порогом и добраться к ним нельзя, даже если снять уплотнитель двери со стороны салона. Тогда нужно попытаться отодрать от двери хотя бы частично.

Если полностью карту не снять никак, придется действовать предельно аккуратно, пытаясь отогнуть обшивку только со стороны замка. Вам нужно:

  1. Открутить все доступные крепежи сверху карты, отщелкнуть клипсы.
  2. Отодвинуть дверную карту сверху, чтобы образовался зазор между ней и дверью.
  3. Проникнуть (рукой или посторонним предметом) в щель к тросам/тягам и воздействовать на отпирающую тягу, тросик или язычок.

После того, как замок откроется – можно будет нормально разобрать все полностью без риска сломать и получить доступ к внутренним деталям двери для ремонта или замены.

Снятие ответной скобы замка


Как открыть заблокированную переднюю дверь на “китайце”

В большинстве случаев ответная П-образная скоба замка устанавливается на стойке по ходу движения верхней частью («полкой» буквы П вперед). Но на некоторых моделях эта скоба стоит перпендикулярно («полка» смотрит наружу вбок) и к ее закладным можно добраться из салона, сняв обшивку средней стойки. Если ваш автомобиль относится к таким – можно:

  1. Снять обивку стойки, на которой установлена скоба.
  2. Через отверстие в стойке добраться к винтам, которыми крепится скоба.
  3. Высверлить винты или принудительно выкрутить, например, используя экстрактор для сломанных болтов.
  4. После того, как винты перестанут держать скобу, дверь откроется и можно получить доступ для ее нормального ремонта.

Минус способа заключается в том, что он подходит для очень малого количества моделей авто. Если скоба установлена продольно по ходу движения – то даже при наличии отверстия в стойке придется как-то спиливать или сбивать зубилом закладные гайки, на которых держатся винты.

Как починить сломанную ручку двери автомобиля

Как правило ручки дверей на авто ломаются в месте сопряжения рычажка с тягой или тросом. Он пластиковый, поэтому при большом усилии запросто может треснуть. Чинить такую неисправность нет смысла, так как велик риск, что очень скоро вам снова придется думать, как открыть дверь, если сломалась ручка. Лучше сразу поставить новую деталь и забыть об этой проблеме.

Еще одна группа элементов, часто выходящих из строя – это соединительные клипсы тяг с ручками и замками, которые тоже сделаны из пластика. Они расшатываются, лопаются, после чего уже не могут держать тягу и передавать усилие. Поэтому, если сломалась не сама ручка, а пластмассовые уголки тяг, достаточно поменять только их. В продаже есть как подобные детали для конкретной модели, так и универсальные клипсы тяг замка. Подобрать среди них подходящие можно, предварительно замерив штангенциркулем размеры родных пластмассок и диаметр тяги.

Читайте также: