Разрешение на проведение смр по установке окон

Обновлено: 01.05.2024

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Настоящее соглашение – весьма популярное явление в настоящее время, так как монтаж окон представляет собой трудоёмкий процесс, а осуществление такого монтажа требует наличия специальных умений и навыков.

К слову о Контрагентах. Сторонами по рассматриваемому нами договору выступают следующие субъекты:

  • Заказчик – лицо, поручающее другой стороне осуществить работы, связанные с монтажом окон, за оговоренное сторонами денежное вознаграждение;
  • Исполнитель – лицо, выполняющее поручение Заказчика по проведению работ, связанных с монтажом окон, за обусловленную договором денежную плату.

В роли Подрядчика, как правило, выступает какая-либо фирма или организация, чья деятельность напрямую связано с монтажом окон. Но не исключено, что такой деятельность может заниматься и Индивидуальный предприниматель. В качестве же Заказчика выступают абсолютно любые субъекты гражданско-правового оборота, от физических лиц и ИП, до юридических лиц.

Как вы могли заметить, в контексте всех даваемых определений фигурирует информация о денежном вознаграждении Исполнителя. Данный факт является обязательным, то есть возмездная основа – одно из ключевых условий настоящего договора.

В содержании настоящего договора, для успешного и взаимовыгодного сотрудничества между сторонами, следует указать все необходимые условия. Обязательными условиями, в нашем случае, считаются:

  • Данные о предмете договора (что конкретно обязуется выполнить Исполнитель);
  • Информация о взаимных обязанностях сторон;
  • Стоимость работ, связанных с исполнением поручений Заказчика.

Также, в качестве дополнительных условий можно рассматривать такую информацию, как:

  • Обозначение сроков исполнения поручений;
  • Ответственность сторон в случае нарушения условий сделки;
  • Порядок урегулирования возникших между сторонами споров;
  • Иные разделы.

Итак, настоящий договор заключается в письменной форме. Дав краткую описательную характеристику договору подряда на монтаж окон, ниже мы рассмотрим порядок его составления, обратив внимание на необходимые положения:

Преамбула

Договор подряда на монтаж окон

Глебов Илья Владимирович, паспортные данные: серия 8888 номер 888888, выдан УМВД России по Кемеровской области в городе Кемерово 17.08.2019, именуемый в тексте соглашения «Заказчик», с одной стороны

ООО «ПВХ», в лице генерального директора Чертова Михаила Афанасьевича, действующего согласно Уставу общества, именуемый в тексте соглашения «Исполнитель», с другой стороны

заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула является своеобразным заголовком договора. В ней прописываются положения, напрямую связанные с участниками настоящего соглашения. К такой информации принято относить:

  • Имена участников договора и представителей юридических лиц с указанием наименования организации или фирмы;
  • Документы, на основании которых стороны действуют в рамках заключаемого соглашения (у общества с ограниченной ответственностью таким документом, как правило, является Устав);
  • Физическое лицо указывает свои паспортные данные;
  • Далее прописываются роли участников сделки, то есть, какое лицо выступает в роли Заказчика, а какое в роли Исполнителя.

Итак, мы разобрали основные характеристики содержания преамбулы, которые в дальнейшем помогут вам при составлении настоящего соглашения. Далее мы разберем структуру самого договора с содержащимися в нем разделами:

Предмет

Данный раздел является основным в рассматриваемом виде соглашения. Под предметом подразумевается непосредственно то, на счет чего стороны договариваются. В нашем случае предметом будет выступать выполнение работ, связанных с монтажом окон.

Итак, выглядит раздел о предмете следующим образом:

  • Согласно условиям настоящего соглашения, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить следующие поручения:
  1. Осуществление комплекса строительно-монтажных работ по демонтажу и оконных блоков в количестве ______________________________;
  2. Строительно-монтажные работы проводятся по адресу ______________________________.
  • Вся документация, связанная с настоящим договором, должна соответствовать требованиям и нормативам законодательства;
  • Порядок проведения работ содержится в приложении 1 к настоящему договору;
  • Расходы, связанные с проведением работ Подрядчик берет на себя;
  • Срок исполнения условий настоящего соглашения составляет ______________________________.

Цена контракта

Настоящий раздел предназначен для обозначения стоимости работ Исполнителя. Помимо размера денежного вознаграждения, в нем указывается порядок передачи денежных средств и вид оплаты.

Выглядит образец такого раздела следующим образом:

  • Стоимость проведения работ, указанных в тексте настоящего соглашения, составляет ______________________________;
  • Цена работ устанавливается в соответствии с прейскурантом организации;
  • Оплата осуществляется путем зачисления денежных средств на банковский счет Подрядчика;
  • Оплата производится не позднее ______________________________.

Права и обязанности

Данный раздел закрепляет основные права и обязанности контрагентов. Как правило, в нем содержатся общие положения, связанные с исполнением обязательств по заключаемому договору.

Ниже мы представим примерный образец такого раздела, обозначив наиболее часто встречающиеся формулировки:

Исполнитель вправе:

  • Требовать перечисления денежной выплаты за проведение строительно-монтажных работ в порядке и в сроки, предусмотренные условиями настоящего соглашения;
  • Требовать предоставления надлежащих материалов для осуществления постройки жилого дома.

Исполнитель обязуется:

  • Выполнить поручение Заказчика, связанное с проведением строительно-монтажных работ;
  • Нести ответственность за сохранность строительных материалов в процессе выполнения строительных работ;
  • Нести ответственность за несоблюдение условий настоящего соглашения.

Заказчик вправе:

  • Требовать осуществления строительно-монтажных работ в сроки, установленные настоящим договором;
  • Требовать проведения строительных работ.

Заказчик обязуется:

  • Осуществить денежную выплату в адрес Подрядчика в установленном договором порядке;
  • Нести ответственность за несоблюдение условий настоящего соглашения.

Заключение

После того, как стороны подпишут настоящее соглашение, договор подряда на монтаж окон будет считаться заключенным.

Порядок
выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Порядок) определяет процедуру выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), или выявленного объекта культурного наследия (далее - Разрешение), органами исполнительной власти, осуществляющими функции в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Орган охраны объектов культурного наследия) в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 9, 9.1, 9.2 и 9.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2. Прием документов, необходимых для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия) могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Выдача Разрешения осуществляется:

1) федеральным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2856; 2010, N 25, ст. 3204; N 50, ст. 6746; 2011, N 25, ст. 3647; N 48, ст. 6981; 2012, N 51, ст. 7279; 2013, N 23, ст. 2965; 2014, N 4, ст. 398; N 33, ст. 4627; 2015, N 2, ст. 549);

2) региональным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) муниципальным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия Заявителю осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными региональными Органами охраны объектов культурного наследия на основании подпункта 4 статьи 9.2 Федерального закона и во исполнение подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12) (далее - Закон N 210).

Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Заявителю осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными муниципальными Органами охраны объектов культурного наследия на основании подпункта 2 статьи 9.3 Федерального закона и во исполнение подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Закона N 210.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

5. Выдача Разрешения по форме (приложение N 1 к Порядку) осуществляется соответствующим Органом охраны объектов культурного наследия на основании следующих документов:

5.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:

1) заявление о выдаче Разрешения по форме (приложение N 2 к Порядку), подлинник в 1 экземпляре*(1);

2) копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;

3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре.

5.2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:

1) заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к Порядку), подлинник, в 1 экземпляре;

2) копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия*(2), прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим Органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;

3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора*(3) (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);

4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора*(3) (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);

5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;

Информация об изменениях:

Подпункт 6 изменен с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);

Информация об изменениях:

Подпункт 5.2 дополнен подпунктом 7 с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

7) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по реставрации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя);

Информация об изменениях:

Подпункт 5.2 дополнен подпунктом 8 с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

8) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по реставрации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя).

5.3. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются:

1) заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 4 к Порядку), подлинник, в 1 экземпляре;

2) документы, указанные в подпунктах 3-6 пункта 5.2 Порядка;

3) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре*(4);

Информация об изменениях:

Подпункт 5.3 дополнен подпунктом 4 с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

4) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по консервации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя);

Информация об изменениях:

Подпункт 5.3 дополнен подпунктом 5 с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

5) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по консервации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя).

5.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:

1) заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 5 к Порядку), подлинник, в 1 экземпляре;

2) документы, указанные в подпунктах 3, 5 и 6 пункта 5.2 Порядка;

3) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре*(4).

6. Отказ в предоставлении Разрешения осуществляется Органом охраны в следующих случаях:

1) отсутствие у Заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения;

2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления Разрешения;

3) несоответствие представленных документов пунктам 5.3 и 5.4 Порядка требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона;

4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;

5) некомплектность представленных документов, перечисленных в пункте 5 Порядка, или недостоверность указанных в них сведений;

6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.

Отказ в предоставлении Разрешения не является препятствием для повторного обращения за предоставлением Разрешения.

Отказ в выдаче Разрешения оформляется в письменной форме.

7. Внесение изменений в выданное Разрешение не допускается.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 15 октября 2017 г. - Приказ Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695

8. В случае изменения одного или нескольких документов, указанных в подпунктах 5.1 - 5.4 Порядка, и послуживших основанием для выдачи Разрешения, в соответствующий Орган охраны объектов культурного наследия представляются заявление для выдачи Разрешения и измененные документы.

9. Факт выдачи Разрешения Заявителю (его представителю) регистрируется ответственным исполнителем или должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в Журнале учета выдачи Разрешений (приложение N 6 к Порядку).

10. Соответствующий Орган охраны объектов культурного наследия имеет право принять решение о приостановлении действия Разрешения.

11. Решение о приостановлении действия Разрешения принимается в ходе проведения контрольных мероприятий соответствующего Органа охраны по выявленным нарушениям при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия:

1) невыполнение условий выданного Разрешения;

2) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения Разрешения;

3) проводимые работы не соответствуют согласованной проектной документации;

4) проводимые работы не предусмотрены выданным Разрешением;

5) не предоставление лицу, уполномоченному на осуществление государственного надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, доступа на объект культурного наследия;

6) прекращение действия одного или нескольких документов, на основании которых было выдано Разрешение.

12. В случае выявления нарушений выдается предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений на основании статьи 11 Федерального закона.

*(1) Предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия.

*(2) не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком.

*(3) не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.

*(4) не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.

Конструкции ограждающие светопрозрачные

Производство монтажных работ, контроль и требования к результатам работ

Translucent enclosing structures. Windows and doors. Installation work execution, check and demands for results of works

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ЦНИСК" (ООО "ЦНИСК"), Техническим комитетом по стандартизации ТК 400 "Производство работ в строительстве, типовые технологические, организационные процессы"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Институт стандартизации Молдовы

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования, порядок организации и производства монтажных работ по заполнению стеновых (световых) проемов оконными и балконными дверными блоками при устройстве окон и балконных дверей в наружных стенах отапливаемых помещений жилых и общественных зданий.

Стандарт устанавливает методы и средства контроля технологии производства монтажных работ и устройства окон и балконных дверей, контроля качества исполнения этих работ, а также требования к результатам работ.

Стандарт распространяется на производство монтажных работ при устройстве окон и балконных дверей при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилых и общественных зданий. Понятия "монтажные работы", "новое строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт", "объект капитального строительства" используются в соответствии с нормативным документом, действующим на территории государства, принявшего настоящий стандарт.

Стандарт содержит рекомендации по составу и содержанию проектов производства работ и технологических карт на устройство окон и балконных дверей жилых и общественных зданий.

Отдельные положения настоящего стандарта могут быть использованы при проведении монтажных работ по устройству витражных и фасадных конструкций.

Положения настоящего стандарта полностью или частично могут быть использованы при проведении работ по договорам с гражданами в объеме, указанном в рабочей документации.

В Российской Федерации данные работы осуществляют по договорам бытового подряда в соответствии с ГОСТ Р 52059-2003 "Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия".

Стандарт не распространяется на мансардные оконные конструкции, а также на окна специального назначения в части дополнительных требований к пожаробезопасности, защиты от взлома, устойчивости к воздействию взрыва.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 12.1.046-2014 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 21.001-2013 Система проектной документации для строительства. Общие положения

ГОСТ 21.110-2013 Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.501-2011 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений

ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 11024-2012 Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия

ГОСТ 21519-2003 Блоки оконные из алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия

ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия.

ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24699-2002 Блоки оконные деревянные со стеклами и стеклопакетами. Технические условия

ГОСТ 24700-99 Блоки оконные деревянные со стеклопакетами. Технические условия

ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия

ГОСТ 25097-2002 Блоки оконные деревоалюминиевые. Технические условия

ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений

ГОСТ 26607-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски

ГОСТ 26887-86 Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

ГОСТ 30777-2012 Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия

ГОСТ 30971-2012 Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия

ГОСТ 31310-2005 Панели стеновые трехслойные железобетонные с эффективным утеплителем. Общие технические условия

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 Оценка соответствия. Словарь и общие принципы

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарт", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акт освидетельствования скрытых работ: Акт освидетельствования работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с технологией строительства, контроль за результатом выполнения которых не может быть проведен после их выполнения.

Примечание - Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется подразделом "Общие указания" раздела "Общие данные" соответствующего комплекта рабочих чертежей рабочей документации.

3.2 анкерная пластина: Крепежная деталь, используемая для формирования механической связи и передающая ветровые и эксплуатационные нагрузки от заполнения стенового (светового) проема, на несущие конструкции.

Примечание - Анкерные пластины, как правило, изготовляют из оцинкованной стали, могут быть поворотными и неповоротными (состоять из одной детали или нескольких).

3.4 герметики: Герметизирующие и уплотняющие материалы и изделия на основе полимеров, которые наносят или устанавливают в зазоры между сборными элементами с целью защиты стыковых соединений от проникания воздуха и (или) атмосферной влаги.

3.5 гидроизоляция монтажного шва: Защита монтажного шва со стороны улицы, обеспечивающая его водонепроницаемость, а также повышающая воздухо- и звуконепроницаемость окна.

3.6 исполнительная геодезическая документация: Документация, предназначенная для регистрации линейных и угловых размеров, координат, расстояний, отметок, уклонов, сечений, диаметров, привязок и других геометрических параметров элементов, конструкций и частей зданий и сооружений, в целях определения их соответствия проектной продукции и требованиям нормативных документов, оценки качества строительной продукции.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ - документ, удостоверяющий право субъекта градостроительной деятельности осуществить застройку земельного участка, строительство или реконструкцию здания, строения и /или/ сооружения, благоустройство территории.

По объектам жилищно-гражданского и производственного назначения разрешение на выполнение строительно-монтажных работ подразделяется на два вида:

- разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;

- разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, устройству фундаментов.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения от имени администрации города выдается начальником Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Ростову-на-Дону, а по объектам, относящимся к компетенции органов архитектуры административных районов города (индивидуальное жилищное строительство) - районным архитектором, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Ростовской области и настоящими Правилами. При производстве строительно-монтажных работ подрядчик обязан иметь лицензию на право производства работ данного вида.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается на срок не более, чем три года и может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора) в установленном порядке.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ не требуется, если работы, связанные с изменением объекта недвижимости, не затрагивают характеристик прочности, надежности и устойчивости зданий, строений и сооружений.

Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора или архитектор района вправе отказать заявителю в выдаче или повторной регистрации разрешения на строительство в случаях:

- несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;

- несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.

При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется, но подлежит повторной регистрации в Инспекции Госархстройнадзора или у районного архитектора.

Контроль за соответствием осуществляемых строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам на строительстве объектов недвижимости осуществляет Инспекция Госархстройнадзора по г.Ростову-на-Дону и соответствующие органы архитектуры.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Одна из экспертов «АГ» подчеркнула, что согласование работ с жилищной инспекцией и согласие жильцов имеют разную правовую природу. Другая отметила, что в подавляющем большинстве таких дел Верховный Суд становится на сторону собственников помещений в многоквартирном доме.

Верховному Суду пришлось напомнить, что согласование переустройства и перепланировки с жилищной инспекцией не исключает необходимости выяснять мнение собственников помещений, если работы затрагивают общедомовое имущество (Определение от 28 декабря 2020 г. № 305-ЭС20-17471 по делу № А40-219601/2018).

Обстоятельства дела и позиции судов

Несколько собственников квартир решили, что их права нарушены, и обратились в АС г. Москвы. Истцы исходили из того, что общество не могло использовать общедомовое имущество и устанавливать вентиляцию без согласия собственников помещений в многоквартирном доме. Первая инстанция, сославшись на ст. 289, 290, 304 ГК и ст. 36, 44 ЖК, в удовлетворении иска отказала. Она отметила, что перепланировка и переустройство были согласованы с Мосжилинспекцией и соответствовали проекту. Мнение общего собрания собственников в данном случае не имеет значения, решил суд.

Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что «Виртуоз-Стиль» не могло использовать общее имущество без разрешения сособственников, и обязал компанию демонтировать вентиляцию. Однако АС Московского округа оставил в силе решение первой инстанции. Дополнительно кассация отметила, что действующий в спорный период норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда не предусматривал «наличие согласия» собственников помещений многоквартирного дома при согласовании переустройства. Жильцы обратились в Экономколлегию ВС РФ.

Изучив материалы дела, ВС заметил, что первая инстанция установила факт использования ответчиком общего имущества без соответствующего на то решения общего собрания собственников помещений в доме. Ответчик это обстоятельство не оспаривал, поскольку считал, что согласие других собственников не нужно.

ВС: Самовольное оборудование проемов в несущей стене многоквартирного дома может нарушить права жильцов

Верховный Суд указал на недопустимость переоборудования и перепланировки жилых домов, а также квартир и комнат в нем, которые ведут к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания

Суд напомнил, что ранее он неоднократно толковал нормы, направленные на определение порядка пользования общим имуществом, в том числе собственниками помещений, расположенных в доме. Так, в п. 39 Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного Президиумом ВС 4 декабря 2013 г., разъяснено, что лицо, обладающее равными с другими собственниками правами владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома, вправе реализовать это право лишь в случае достижения соглашения между всеми участниками долевой собственности. Соответствующее толкование, направленное на то, чтобы не допустить нарушения одним собственников прав остальных собственников помещений в многоквартирном доме, изложено в п. 23 Обзора судебной практики ВС № 1 за 2017 г., Определении СКЭС Верховного Суда от 5 декабря 2016 г. № 304-ЭС16-10165 и Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 12 ноября 2019 г. № 34-КГ19-9, указал Верховный Суд.

«Таким образом, предусмотренное п. 2 ст. 36 Жилищного кодекса право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать аналогичные права других собственников, противопоставляя свой интерес интересам всех остальных. Действия общества, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка пользования общим имуществом и размещении на общем имуществе многоквартирного дома личного оборудования, обоснованно признаны судом апелляционной инстанции как нарушающие права общей долевой собственности, принадлежащие всем собственникам помещений в многоквартирном доме», – подчеркнул ВС.

Он также согласился с выводом апелляции, согласно которому «разрешение уполномоченного органа на проведение работ по переустройству и переоборудованию помещения ответчика в силу наличия у него контрольных полномочий, связанных с обеспечением безопасности их проведения, не отменяет необходимости совершения ответчиком действий по получению разрешения общего собрания собственников на использование общего имущества».

Ссылаясь на регламент с нормативом по эксплуатации жилищного фонда, АС Московского округа не учел, что этот документ не устанавливает порядок использования общего имущества многоквартирного жилого дома, отметил ВС. Он подчеркнул, что основанные на этом выводы противоречат ст. 289, 290, 304 Гражданского кодекса, ст. 36, 44 Жилищного кодекса и неоднократным разъяснениям Верховного Суда.

Как и апелляция, он обратил внимание на п. 7 Постановления Пленума ВАС от 23 июля 2009 г. № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», в котором указано, что по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. «Между тем такого соглашения, подтверждающего также правомерность использования общего имущества собственников многоквартирного дома, представлено суду не было», – заметил ВС.

В итоге акты первой инстанции и суда округа были отменены, а постановление Девятого арбитражного апелляционного суда оставлено в силе.

Эксперты «АГ» об ошибках нижестоящих инстанций

Старший юрист практики недвижимости АБ «Инфралекс» Ольга Устименко сообщила «АГ», что аналогичные споры возникают довольно часто. «Между тем суды нижестоящих инстанций, как и в рассматриваемом случае, подходят к разрешению спора формально и фактически уходят от основного вопроса о соблюдении ответчиком правового режима общего имущества в многоквартирном доме», – отметила эксперт.

Так, пояснила она, в этом деле первая инстанция и кассация стали формально оценивать понятие «нарушение прав иных собственников» и в итоге пришли к выводу, что нарушение прав обнаруживается лишь в случае, когда переустройство и перепланировка не были согласованы уполномоченным органом в установленном порядке: «Например, придя к выводу о том, что для оформления переустройства и перепланировки не требуется получение согласия жильцов, суд кассационной инстанции сделал вывод о том, что такое согласие вообще не требуется при проведении переустройства и перепланировки, даже если они затрагивают общедомовое имущество».

Экономколлегия же сузила подход к разрешению спора до установления предмета доказывания по негаторному иску и указала судам нижестоящих инстанций на необходимость применения ч. 2 ст. 36 ЖК, отметила юрист. «Согласование Мосжилинспекции и согласие жильцов имеют разную правовую природу, и судам необходимо принимать это во внимание при оценке позиций сторон», – подчеркнула она.

Нарушением прав сособственников общедомового имущества является сам факт использования такого имущества без получения положительного решения общего собрания жильцов. «Позицию ВС РФ стоит учитывать собственникам и арендаторам нежилых помещений в многоквартирных домах, прежде чем оборудовать систему кондиционирования или размещать громоздкую рекламную вывеску на фасаде дома, даже при получении всех формальных разрешений уполномоченных органов», – указала Ольга Устименко.

Руководитель коммерческой практики АБ «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Жанна Колесникова также согласна с тем, что суды первой и кассационной инстанции применили формальный подход: «Они установили, что работы по переустройству и перепланировке помещения выполнены собственником помещения в многоквартирном доме при наличии согласования Мосжилинспекции и в полном соответствии с согласованным проектом. А то, что проведение таких работ осуществлялось без согласия остальных собственников жилых и нежилых помещений в доме, посчитали не имеющим значения, поскольку для получения согласования Мосжилинспекции на производство работ такое согласие не требовалось».

Апелляционная инстанция, напротив, указала, что согласование Мосжилинспекции на производство работ не исключает необходимости получения положительного решения общего собрания жильцов. «Инспекция осуществляет лишь контроль за соблюдением законодательства при проведении работ, не подменяя оснований для признания правомерности данных работ в части получения соответствующего решения собственников МКД, – пояснила юрист. – Стоит упомянуть, что Девятый арбитражный апелляционный суд крайне редко отменяет решения первой инстанции, что может дополнительно свидетельствовать о степени допущенных АС г. Москвы нарушений».

По словам Жанны Колесниковой, споры об использовании общего имущества многоквартирных домов возникают очень часто. «Имеется достаточно обширная практика Верховного Суда по данному вопросу. При этом в подавляющем большинстве дел ВС становится на сторону жильцов, если установит, что на использование общего имущества МКД не было получено их согласие. Однако у судов нижестоящих инстанций такое единообразие отсутствует, именно поэтому такое количество дел доходит до ВС. Возможно, ситуацию может спасти принятие ВС новых разъяснений или обзора судебной практики по данному вопросу», – предположила эксперт.

Читайте также: