Размер двери шкафчика в детском саду

Обновлено: 30.04.2024

МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Furniture for pre-sсhool institutions. Functional dimensions

МКС 97.140
97.200.30

Дата введения 2017-03-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 135 "Мебель"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 марта 2016 г. N 86-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 646-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26682-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

7 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 6-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мебель для дошкольных учреждений и устанавливает функциональные размеры:

- туалетно-пеленальных и туалетно-массажных столов;

- шкафов для детской одежды и белья, игрушек, пособий, горшков;

- скамей для одевания;

- вешалок для полотенец, а также сервировочных столов;

- шкафов для одежды и табуретов для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, шкафов под мойку и хранения посуды.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 13025.1 Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения

3 Функциональные размеры

3.1 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным на рисунках 1-4 и в таблице 1.


Рисунок 1 - Туалетно-пеленальный стол


Рисунок 2 - Туалетно-массажный с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды стол


Рисунок 3 - Выдвижная секция туалетно-массажного стола для хранения комплектов детской одежды


Рисунок 4 - Сервировочный стол

Туалетно-
массажный стол с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды

Выдвижная секция туалетно-
массажного стола для хранения комплектов детской одежды

Настоящий стандарт распространяется на мебель для дошкольных учреждений и устанавливает функциональные размеры:

- туалетно-пеленальных и туалетно-массажных столов;

- шкафов для детской одежды и белья, игрушек, пособий, горшков;

- скамей для одевания;

- вешалок для полотенец, а также сервировочных столов;

- шкафов для одежды и табуретов для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, шкафов под мойку и хранения посуды.

3 Функциональные размеры

3.1 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным на рисунках 1-4 и в таблице 1.


Рисунок 1 - Туалетно-пеленальный стол


Рисунок 2 - Туалетно-массажный с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды стол


Рисунок 3 - Выдвижная секция туалетно-массажного стола для хранения комплектов детской одежды


Рисунок 4 - Сервировочный стол

Таблица 1

Наименование размера Наименование изделия
Туалетно-
пеленальный стол
Туалетно-
массажный стол с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды
Выдвижная секция туалетно-
массажного стола для хранения комплектов детской одежды
Сервировочный стол
Длина рабочей поверхности, l Не менее 730 Не менее 730 Не менее 670 Не более 700
Длина ячейки для хранения комплектов детской одежды l1 , не менее - - 120 -
Ширина рабочей поверхности, b Не менее 900 Не менее 900 Не менее 300 Не более 540
Высота рабочей поверхности, h 850 850 660 700
Расстояние от пола до нижней кромки полки, h1 480-520 - - 400-440
Высота ограждающего бортика, h2 50-80 50-80 50-80 50-80
Высота ячейки для хранения комплектов детской одежды, h3 - - 120 -

3.2 Сервировочный стол должен иметь с торца ручки на высоте от пола, равной не менее 450-700 мм.

3.3 Внутренние размеры ящиков для предметов для ухода за грудными детьми в туалетно-массажном столе должны соответствовать указанным на рисунке 5.

3.4 Функциональные размеры шкафов для детской одежды, одежды для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, для горшков должны соответствовать указанным на рисунках 6-11 и в таблице 2.


Рисунок 5 - Ящик для предметов ухода за грудными детьми


Рисунок 6 - Шкаф для детской одежды (до 9 мес включ.)


Рисунок 7 - Шкаф для детской одежды (до 3 лет включ.)


Рисунок 8 - Шкаф для детской одежды (от 3 до 7 лет)


Рисунок 9 - Шкаф для одежды персонала


Рисунок 10 - Шкаф для хозяйственного инвентаря


Рисунок 11 - Шкаф для горшков

Таблица 2

Наименование размера Наименование изделия
Шкаф для детской одежды Шкаф для детской одежды от 3 до 7 лет включ. Шкаф для одежды персонала Шкаф для хозяйст-
венного инвентаря
Шкаф для горшков
до 9 мес. включ. до 3 лет включ.
Ширина отделения l , не менее 250 250 250 - - 250
Ширина отделения для пальто персонала l1 , не менее - - - 560 - -
Ширина отделения для халатов l2 , не менее - - - 300 - -
Ширина отделения для ведер, тазов l3 , не менее - - - - 480 -
Ширина отделения для фартуков, щеток l4 , не менее - - - - 300 -
Глубина отделения для хранения b , не менее 320 320 320 400 450 320
Ширина нижней полки b1 , не более - 140 140 140 - -
Высота отделения для хранения h , не менее 420 850 1150 - - 160
Высота вентиляционного короба h1 , не менее 300 300 300 300 - -
Высота отделения для размещения отопительного устройства h2 , не менее 130 130 130 130 - -
Высота отделения для головных уборов h3 , не менее - 150 150 170 - -
Высота отделения для обуви h4 , не менее - 130 130 150 - -
Расстояние от пола до верхней плоскости полки h5 , не более 1900 1900 - 1900 1900 900
Для детей от 4 до 6 лет включ. - - 1000 - - -
Для детей от 4 до 7 лет включ. - - 1150 - - -
Высота отделения для хранения ведер, тазов h6 , не менее - - - - 600 -
Высота отделения для хранения кастрюль, рукавиц h7 , не менее - - - - 450 -
Высота отделения для хранения химических средств уборки и фартуков h8 , не менее - - - - 450 -
Высота отделения для хранения щеток h9 , не менее - - - - 1500 -
Высота от пола до нижней поверхности щита h10 , не менее 45 45 45 45 130 130

3.5 Расстояние между крючками, а также между крючками и ограничивающими элементами в шкафах для одежды персонала по ГОСТ 13025.1.

При хранении пальто на плечиках расстояние от пола до верхней кромки штанги по ГОСТ 13025.1.

3.6 Высота отделения для хранения одежды персонала по ГОСТ 13025.1.

3.7 Емкости, необходимые для хранения игрушек и пособий, в зависимости от возраста детей, должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица 3

Возрастная группа Полезный объем м 3 , не менее
для игрушек для пособий
До 3 лет 0,5-1,0 0,5-1,0
От 3 до 7 лет включ. 1,5 2,0

3.8 Ширина шкафа для игрушек и пособий не менее 400 мм, расстояние между полками не менее 250 мм.

3.9 В шкафах для игрушек и пособий расстояние от пола до верхней плоскости полки не более:

- для детей до 4 лет включ. - 900 мм;

- св. 4 лет до 6 лет включ. - 1000 мм;

- св. 6 лет до 7 лет включ. - 1150 мм;

- для персонала в шкафу для пособий - 1900 мм.

Высота от пола до нижней поверхности щита не менее 45 мм.

3.10 Размер для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть не менее 190х120х400 мм.

Полезный объем для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть:

- для групп детей ясельного возраста - не менее 0,18 м3;

- групп детского сада - не менее 0,23 м3.

3.11 Размер отделения для хранения белья должен быть не менее 450х400 мм.

Полезный объем для хранения белья должен быть не менее 0,5 м3.

3.12 Высота от пола до верхней полки плоскости шкафа для индивидуальных комплектов одежды белья не должна превышать 1900 мм.

3.13 Функциональные размеры секций шкафов под мойку и хранения посуды должны соответствовать указанным на рисунке 12 и в таблице 4.


Рисунок 12 - Шкаф под мойку и для хранения посуды

Таблица 4

Наименование размера шкафа под мойку и для хранения посуды Размер
Длина секции с двухчашечной мойкой l , не менее 800
Длина секции рабочего стола l1 , не менее 800
Длина отделения для хранения нагрудников и индивидуальных салфеток l2 , не более 400
Длина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов l3 , не более 150
Расстояние от задней кромки крышки стола до фасадной поверхности корпуса (без ручек) b 600
Внутренний размер навесной секции b1 , не менее 280
Ширина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов b2 , не более 300
Расстояние от пола до рабочей поверхности столов h 850
Расстояние от рабочей поверхности стола до нижней поверхности навесной секции h1 , не менее 450
Внутренний размер навесной секции h2 , не менее 600
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки h3 , не более 1900
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов h4 , не менее 300

3.14 Функциональные размеры скамьи для одевания должны соответствовать указанным на рисунке 13 и в таблице 5.


Рисунок 13 - Скамья для одевания

Таблица 5

Наименование размера скамьи для одевания Размер
Длина скамьи l , не менее 1050
Ширина скамьи b при одностороннем использовании, не менее 250
Ширина скамьи b при двухтороннем использовании, не менее 500
Высота скамьи h 200

3.15 Функциональные размеры табурета для персонала:

- высота - 300 мм;

- ширина и длина сиденья - не менее 320 мм.

3.16 Функциональные размеры общего манежа и барьера должны соответствовать указанным на рисунках 14-16 и в таблице 6.


Рисунок 14 - Манеж общий (с 2 до 5 мес)


Рисунок 15 - Манеж общий (с 5 до 9 мес)


Рисунок 16 - Барьер

Таблица 6

Наименование размера Размер
Общий манеж Барьер
Длина одной секции l , не менее 1200 1200
Расстояние между вертикальными и горизонтальными перекладинами l1 80-100 80-100
Длина полки для игрушек l2 , не менее - 300
Ширина секции b 1200 300-400
Ширина полки для игрушек b1 , не менее 150 150
Расстояние от пола до верхнего края ограждения h 950 500
Высота ложа от пола h1 , от 2 до 5 мес. 500 -
Высота ложа от пола h1 , от 5 до 9 мес. 300 -
Высота от ложа до первой горизонтальной перекладины h2 240 -
Высота съемной штанги для подвешивания игрушек от верхнего края ограждения h3 450 -
Высота бортика полки для игрушек h4 40-80 40-80

3.17 Диаметр вертикальных и горизонтальных перекладин должен быть равен 10-15 мм.

3.18 Функциональные размеры вешалки для полотенец должны соответствовать указанным на рисунках 17, 18 и в таблице 7.

Текст ГОСТ 26682-2016 Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры

МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Furniture for pre-sсhool institutions. Functional dimensions

Дата введения 2017-03-01

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 135 "Мебель"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 марта 2016 г. N 86-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 646-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26682-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

5 Настоящий стандарт разработан для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции"

6 ВЗАМЕН ГОСТ 26682-85

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мебель для дошкольных учреждений и устанавливает функциональные размеры:

- туалетно-пеленальных и туалетно-массажных столов;

- шкафов для детской одежды и белья, игрушек, пособий, горшков;

- скамей для одевания;

- вешалок для полотенец, а также сервировочных столов;

- шкафов для одежды и табуретов для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, шкафов под мойку и хранения посуды.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 13025.1-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Функциональные размеры

3.1 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным на рисунках 1-4 и в таблице 1.

Рисунок 1 - Туалетно-пеленальный стол


Рисунок 1 - Туалетно-пеленальный стол

Рисунок 2 - Туалетно-массажный с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды стол


Рисунок 2 - Туалетно-массажный с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды стол

Рисунок 3 - Выдвижная секция туалетно-массажного стола для хранения комплектов детской одежды


Рисунок 3 - Выдвижная секция туалетно-массажного стола для хранения комплектов детской одежды

Рисунок 4 - Сервировочный стол


Рисунок 4 - Сервировочный стол

Туалетно-
массажный стол с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды

Выдвижная секция туалетно-
массажного стола для хранения комплектов детской одежды


Детская

Детскую мебель в дошкольную организацию подбирают с учетом специфики возраста, особенностей образа жизни воспитанников. Соблюдение нормативов гарантирует безопасность и комфорт каждому ребенку. Соответствующие требованиям ГОСТа шкафчики для детского сада призваны стать важным элементом предметно-развивающей среды. Каждое изделие подлежит оценке с позиций гигиенических, эстетических, педагогических норм и правил.

Требования к мебели

Выбор шкафов для детского сада проводится по критериям безопасности, практичности, эстетической привлекательности. Одно из важнейших условий приобретения мебели – соответствие размеров возрастным особенностям детей. В законодательстве прописаны «ростовые группы», на которые опираются производители. ГОСТ 26682-2016 устанавливает требования к функциональным размерам шкафчиков, их предназначению:

  • под детскую одежду, бельевые принадлежности;
  • под игрушки, пособия;
  • под горшки, хозяйственный инвентарь;
  • под мойку, для хранения посуды;
  • для одежды персонала.

В межгосударственном стандарте прописана точная информация с указанием расстояний в шкафчиках для раздевалок в детский сад:

  • между крючками, ограничивающими элементами;
  • от пола до верхней штанги;
  • по высоте и ширине отделения под размещение одежды детей и персонала.

Документ отражает размеры шкафчиков, емкостей для хранения горшков, игрушек в соответствии с возрастом детей. Требования по безопасности оборудования изложены в СанПин 2.4.1.3049-13, его действие распространяется на все детские сады, независимо от форм собственности. Соответствие мебели, включая шкафчики, санитарно-эпидемиологическим нормам должно быть подтверждено сертификатом. Наличие данного документа свидетельствует о безвредности материалов, из которых изготовлены детские шкафы.

Обязательным элементом мебели раздевальных помещений должны быть индивидуальные ячейки для головных уборов, верхней одежды, обуви. Согласно санитарным нормам необходима маркировка элементов. Поверхность мебели допускается покрывать матовыми красками светлых оттенков. Для детей с нарушением зрения все выступающие части шкафов следует отмечать линиями, контрастирующими с окраской стен. Игрушки, используемые на прогулке, кладут не в раздевалку, а в помещение тамбура.

Мебель не должна содержать выступов, впадин, способствующих скоплению пыли. Детские шкафчики по конструкции не могут повторять взрослые модели. Особые функционально-гигиенические характеристики заключаются в лаконичности деталей, пропорциях секций, близких к квадрату, прямоугольнику.

Размеры Безопасность Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам Маркировка элементов

Назначение изделия

Детская мебель отличается функциональным разнообразием. Основные модели предназначены для хранения:

  • верхней и сменной одежды;
  • физкультурной формы;
  • принадлежностей для бассейна;
  • обуви;
  • детских поделок, игрушек, книг.

Согласно строгим гигиеническим требованиям дошкольные организации ставят в туалетных комнатах индивидуальные шкафчики, чтобы одежда с улицы и умывальные принадлежности не хранились вместе. Приучение к порядку проходит успешнее при функциональном размещении вещей. Очень удобен в этом плане индивидуальный органайзер, закрепленный внутри детского шкафчика. Множество кармашков для мелочей позволяют положить малышу носовой платок, домашнюю игрушку, шапочку для бассейна после использования на отведенное место. Удобный органайзер экономит пространство внутри шкафчика в детском саду, помогает персоналу приучать ребенка к аккуратному хранению вещей.

В подсобных помещениях детского сада устанавливают шкаф для уборочного инвентаря. Внутренние отделения предусматривают отдельное хранение халатов, щеток, швабр, хозяйственных принадлежностей. Многие конструкции предполагают крепление шкафа к стене.

Для верхней и сменной одежды Для физкультурной формы Для принадлежностей для бассейна Для обуви Для детских поделок, игрушек, книг

Разнообразие моделей

Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.

В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:

  • с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
  • на липкой ленте с перегибающимся верхом;
  • на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.

Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.

Туалетные комнаты ясельных групп должны быть оснащены шкафами для горшков.

Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.

С выдвижной полочкой для сидения С подвесными кармашками Двухъярусные С антресолью Для горшков

Материалы изготовления

В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.

При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.

Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.

Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.

МДФ ДСП Пластик Дерево

Дизайн и расцветка

Красочное оформление шкафов в приемной зоне создает праздничное настроение детям утром, когда они приходят в садик. Мебель предпочтительна светлых тонов, часто оставляют натуральный оттенок некрашеного дерева. Ребенок находит свой шкафчик по условным обозначениям, соответствующим возрасту малыша, изображениям:

  • животных – для младших дошкольников;
  • простых геометрических фигур – для детей из средних групп;
  • цифр, букв – для воспитанников из подготовительной, старшей групп.

Использование надписей в оформлении шкафчиков в детском саду не рекомендуется. Дошколята, не умеющие пока читать, будут чувствовать себя некомфортно. Знаки, нанесенные на шкафчики, должны быть понятны каждому ребенку. Родителям в помощь рекомендуется повесить на стене список группы с указанием символов, рисунков напротив имени малыша.

При первом посещении дошкольного образовательного учреждения желательно выбрать вместе с малышом привлекательную картинку, близкую ему по духу. Герой известного мультфильма, красивая снежинка, солнышко или рисунок с животным могут притягивать ребенка, усиливать желание идти в детский сад.

Оформление шкафчиков для игровой зоны должно соответствовать развитию детей определенного возраста, особенностям их восприятия. Важно художественное единство пространства, отсутствие кричащих цветов. Вся использующаяся в садике мебель должна быть безопасной, красивой и практичной.






Видео

Нам достались две недополки и один крючок в шкафу. Хочу вот ещё кармашки на стенку повесить и крючков дополнительно наклеить. Расскажите как вы свои шкафчики апгрейдили. И много ли вещей в шкафу храните, как их разложили. Хочется, что бы было удобно, а опыта совсем в этом деле нет.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

нам поменяли шкафчики недавно. повесила кармашки на дверцу, все там… в самом шкафу 2 крючка и полка сверху

Кармаашек на двери икеевский- трусики,, платочки, носочки, крем для массажа. Верхняя полка-чистая сменка(майки, брюки и т… д) Нижняя полка-верхняя уличная одежда. Штаны и шапка там так лежат, а куртка висит на крючке. Нижний ящик-обувь.

Ого, у вас массаж в садике делают?

mi vot toliko cto nocili hoditi v sad.U detei netu licinih skahov kak eto prineato v Rosii dapustim.Zdesi toliko odin red kriuckov, tam deti i ostovleaiut svoi malenkii riukzak i verhniuiu odejdu.V grupe deti ne pereobuvaeta.Vot tak u nas.

Да уж, то что шкафов нет это ещё ни чего. А вот то, что в группе в грязной обуви ходят, это просто ужасно.

у нас шкафчи такой 30на30 и метр высота, в шкафу полочка наверху(ложу на нее одежду в которой в группе ходит) потом 2 двойных мини кручка, на одном уличная одежда на другом кармашек(носки, платки, трусики) вся сменная одежда просто в пакете внизу лежат… под шкафчиком ящичек под обувь

маечки, трусики, кофточки — на верхней полочке, штанишки — на нижней полочке, курточка — на одном крючке, колготки в пакетике — на другом крючке, ну и в самом низу сандалики. Нас правда еще заставляли воспитатели делать кармашки на дверку шкафчика( для записок и платежек), дак я просто на двусторонний скотч приделывала))

стандартный шкаф, полка вверху, 2 крючка сбоку, никогда не думала покупать еще что то в сад, вещи итак нормально лежат

Крючка 4- справа пакет с вещами, слева одежда висит.тапки под шкафчиком.я тоже кармашки смотрела, но мы на след год в другую группу, а там другие шкафчики по размеру.

Купили кармашки в ИКЕЕ во всю дверцу, там 6 маленьких и 2 больших кармана. Влазиет всё — запасные трусы, носки, футболка, шорты, чешки. В большом кармане спортивная форма, в другом кеды. На верхней полке одежда, которую снимает, шапка, на крючке куртка, внизу сапожки. Терпеть не могу захламленность и пакеты, поэтому это для меня выход.

Читайте также: