Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

1. бе..форменный, ..дача, бе..возвратно

2. пр..клонить (голову), пр..терпеться, пр..емница

3. под..езд, ад..ютант, пан..европейский

4. з..пирать, р..згрузить, пр..бабка

5. пост..мпериализм, спорт..гра, вз..мать

1. пред..словие, сверх..нтересный, дез..нформация

2. ра..сольник, ..десь, во..радоваться

3. вороб..и, ш..ют, медал..он

4. пр..умный, пр..своил, пр..лечь

5. ..бить (с ног), ..делка, ра..судок

1. с..ёжиться, четырёх..ярусный, д..якон

2. пр..тронуться, пр..метать, сопр..частность

3. бе..вестный, ра..задорить, ра..бег

4. сверх..нтересный, фин..нспектор, вз..мать

5. пр..родина, пр..паганда, пр..отец

1. с..едобный, в..южный, контр..ярус

2. пр..дать (суду), пр..ступить (закон), пр..дел (скорости)

3. по..мённый, контр..ск, супер..нтеллектуал

4. ни..вергаться, во..дать (по заслугам), пере..дать (экзамен)

5. р..зыскиваться, ультр..модная (одежда), пр..родина (славян)

1. пред..юньский, с..грать, небез..нтересный

2. пр..держаться (месяц), пр..бабушка, об..бщить

3. пр..града, пр..емлемый, пр..вышение

4. ин..екция, необ..яснимый, трёх..язычный

5. ни..ходящий, не..добровать, ра..чёт

1. песч..ный, багр..ный

2. сем..нами, котёноч..к

3. обветр..вать, умн..ца

4. торопл..вый, раска..шься

5. подозрева..мый, верт..шься

1. застр..вать, письм..цо

2. завед..вать, образц..вый

3. раска..ваться, изюм..нка

4. глин..стый, кварц..вые (часы)

5. флот..кий, калмыц..кий

1. кавказ..кий, одес..кий

2. использ..вать, зрач..к

3. горош..нка, приветл..вый

4. реснитч..тый, (повернуть) влев..

5. форел..вый, перекле..вать

1. похлоп..вать, завид..вать

2. навязч..вый, заноч..вать

3. (добрая) кормил..ца, затверд..вать

4. досух. расплывч..тый

5. диков..нка, растень..це

1. сладк..ватый, (сдвинуть) вправ..

2. претерп..вая, вывеш..вать

3. ноздр..ватый, ослаб..вать

4. кокетл..во, молод..нький

5. застра..вать, завистл..вый

1.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. То слева то справа то сзади слышался гул падающих деревьев.

2. Европейским путешественникам были необходимы более совершенные способы ориентирования по небесным светилам и астрономические открытия не заставили себя ждать.

3. Характер художника либо питает либо истощает его талант.

4. Тут из дома выскочил ребёнок и раздался грохот падающего стула.

5. Труд составляет земное счастье и является воспитателем и хранителем нравственности человека.

2.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Это был господин немолодых уже лет чопорный и осанистый с осторожною и брюзгливою физиономией.

2. С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.

3. После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки.

4. На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

5. Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

3.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.

2. Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

3. Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

4. Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры.

5. В угловой комнате и в большой зале было много поваров и официантов званых гостей и просто случайных людей.

4.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды.

2. Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

3. Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.

4. Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки.

5. В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

5.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.

2. Это был господин немолодых уже лет чопорный и осанистый с осторожною и брюзгливою физиономией.

3. У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.

4. На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки.


Задание 16 № 12824

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки.

2) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег.

3) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки.

4) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды.

5) Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны.

Расставим знаки препинания.

1) На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки . − Запятые не нужны: первый союз И соединяет однородные «голубые и белые», второй союз И в другом ряду однородных «тарелки и ложки».

2) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем, мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег. − Запятая между однородными членами. Перед союзом И запятая не нужна, потому что союз И связывает две основы, имеющие общий второстепенный член - обстоятельство «утром».

3) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки . − Запятые не нужны: союзы одиночные в разных рядах однородных членов.

4) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами, однако находил только груды старой одежды, да связки пожелтелых газет, да осколки битой посуды. − Запятая перед союзом ОДНАКО при однородных сказуемых. Запятые при повторяющемся союзе ДА при однородных членах.

5) Меня порадовал и согрел не столько сам подарок , сколько внимание и забота Марии Юрьевны. − Запятая при однородных, связанных составным союзом НЕ СТОЛЬКО. СКОЛЬКО

Решать новый тренировочный вариант №29097192 решу пробное ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к реальному экзамену ЕГЭ по русскому языку на сайте, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к заданиям прилагаются правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс вариант №29097192 с ответами

Задание 1 №43693

  • 1)Восклицательные предложения, используемые в тексте ( Они спрашивают меня, как я жизнь полюбил! И что они ко мне лезут!), выражают авторское негодование по поводу вопросов анкеты.
  • 2) Мысль, выраженная в первом (1) абзаце (Спрашивать писателя о «тайнах его творчества», мне кажется, всё равно что спрашивать от козла молока. Давать молоко— это дело козы. Так и о творчестве надо спрашивать жизнь, нужно жить, а не спрашивать художника, в неё влюбленного, «каким способом тоже влюбиться»), отвечает на вопрос, сформулированный в третьем (3) абзаце текста.
  • 3)Внутренний монолог в предпоследнем абзаце текста помогает понять, почему автор в результате изменил своё решение и согласился ответить на вопрос анкеты.
  • 4)В тексте встречаются как простые (осложнённые и неосложнённые) предложения, так и сложные (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзное).
  • 5)Автор использует слова и выражения, придающие тексту характер непринуждённого общения; часто встречаются слова, которые в толковых словарях сопровождаются пометкой «разговорное» (например: «раскройте тайну», «черпали материалы», «тобой интересуются»).

Ответ: 1345

Задание 2 №43694

Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите эту частицу

Ответ: же

Задание 3 №43695

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДЕ́ЛО, -а, ср.

  • 1)Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.
  • 2) кого (чего). Круг ведения; то, что непосредственно относится к кому-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание д. семьи. Д. совести (перен.: как подсказывает совесть).
  • 3) Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу. Ходить по делам.
  • 4) (разг.) Нечто важное, нужное. Говори д. (по существу). Вот это д.! (разумно, дельно).
  • 5) Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д. Хорошо знать своё д.

Ответ: 2

Задание 4 №7102

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Ответ: осведомишься

Задание 5 №5999

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Выдры — необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа. В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля. Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри. Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить. Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

Ответ: представительное

Задание 6 №12659

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово / сочетание слов. Выпишите это слово. Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а в связи с санкциями срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

Ответ: из-за рублежа

Задание 7 №9245

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: лопнувшие

Задание 9 №30115

  • 1) торжественный, сапог, мачеха
  • 2) касаться, сравнится, слагаемое
  • 3) растение, убирать, творить
  • 4) заросли, поклониться, плывуны
  • 5) осознавать, ладонь, метель

Ответ: 234

Задание 10 №18073

  • 1) пр..теснение, пр..глядеться, пр..нудить
  • 2) ра..ползлись, бе..причинный, не..балансированный
  • 3) без..нициативный, сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)
  • 4) поз..прошлый, р..ссыпающийся, опр..кинул
  • 5) всеоб..емлющий, ал..янс, (высокий) бар..ер

Ответ: 12

Задание 11 №35448

  • 1) засушл..вый, застр..вать
  • 2) жал..ваться, идеализир..вать
  • 3) бревенч..тый, издавн..
  • 4) подстра..ваться, (певица) обезголос..ла
  • 5) затверд..вать, магни..вый

Ответ: 235

Задание 12 №34156

  • 1)све́р..вшие (часы), вылет..шь (вовремя)
  • 2) (дети) переч..т (родителям), каж..щееся (сходство)
  • 3) уменьш..нный, зате..м (праздник)
  • 4) (вы) вид..те, немысл..мый
  • 5) ла..щий (пёс), рассе..нный (человек)

Ответ: 134

Задание 13 №10382

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах. У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов. Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне. За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат. Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.

Ответ: неяркий

Задание 14 №2788

Ответ: наполовину поэтому

Задание 15 №4832

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Графиня взяла златотка(1)ую подушку и медле(2)о опустилась в глубокое лакирова(3)ое кресло, которое было инкрустирова(4)о кожей.

Ответ: 14

Задание 16 №12824

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки. 2)Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег. 3)Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки. 4)Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды. 5) Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны.

Ответ: 25

Задание 17 №5460

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

Ответ: 34

Задание 18 №553

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Советники Зевеса (1) Живете ль вы в небесной глубине, Иль(2) божества всевышние(3) всему Причина вы(4) по мненью мудрецов(5) И следуют торжественно за вами Великой Зевс с супругой белоглавой И мудрая богиня, дева силы, Афинская Паллада, – вам хвала. Примите гимн(6) таинственные силы!

Ответ: 123456

Расставьте

Задание 19 №2536

все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.

Ответ: 2

Задание 20 №9947

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

Ответ: 135

Задание 22 №3599

  • 1) Молодые ребята произвели на рассказчика очень приятное впечатление.
  • 2) В Эрмитаж некоторые ходят лишь ради того, чтобы похвастаться, что были там.
  • 3) Ермаков не мог похвастаться высокой начитанностью и любовью к «высокому».
  • 4) Честнее быть безразличным к искусству, чем фальшиво им восхищаться.
  • 5)Для того, чтобы человека уважали, недостаточно быть честным тружеником, мастером своего дела и человеком слова, без тяги к прекрасному человек неполноценен.

Ответ: 1234

Задание 26 №3609

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «В тексте нет прямого ответа на вопрос, волнующий Д. Гранина. Однако хорошо видно отношение автора к героям. Так, троп— (А) («наивысшего образования» в предложении 6)— и приём— (Б) («не произвёл» в предложениях 8—9, «прав» в предложении 18) – помогают автору дать оценку молодым строителям. Дать плотнику Ермакову ёмкую характеристику помогает синтаксическое средство— (В) (в предложениях 10,13) — и троп — (Г) («сердечный человек»)».

Ответ: 7156

Задание 27 №3610

Напишите сочинение по прочитанному тексту Д. Гранина эти трое были живые, смешливые, острые на язык. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Новый тренировочный вариант №25069219 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25069219

(1)Степень развитости родительского (прежде всего материнского) инстинкта у животных, безусловно, в первую очередь определяется гормонами и генетическими факторами. (2)Однако у природы есть ещё один очень важный механизм обучения птиц и млекопитающих родительским навыкам – это положительные эмоции, которые родители испытывают при общении со своим потомством. (3) детёныши выглядят, как правило, умилительно и трогательно: их внешний вид способствует возникновению положительных эмоций и тем самым даёт толчок к проявлению родительского инстинкта.

Задание 1 №13805 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Кроме гормонов и генов в природе есть другой важный механизм формирования родительского инстинкта: положительные эмоции родителей при виде своего потомства и общении с ним. 2) Родители и просто взрослые особи птиц и млекопитающих при общении с детёнышами испытывают положительные эмоции, поскольку этому способствует генетика и внешность детёнышей. 3) Появление и степень развитости родительского и прежде всего материнского инстинкта у птиц и млекопитающих определяют гормоны и генетические факторы. 4) В природе одним из важных факторов, формирующих родительский инстинкт, помимо гормонов и генов, являются положительные эмоции, получаемые родителями при виде своего очаровательного потомства и общении с ним. 5) Родительский инстинкт – один из важнейших природных механизмов, благодаря которому происходит сохранение каждого отдельно взятого вида и передача опыта от старшего поколения младшему.

Ответ — 14

Задание 3 №13807 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.

Ответ — 4

Задание 4 №7102 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Ответ — осведомишься

Задание 5 №838 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Результаты исследований должны быть проанализированы с МИКРОСКОПИЧЕСКОЙ точностью. Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях. Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами без учета требований речевого поведения. Выступление главного редактора оказалось неожиданно ЖЁСТКИМ. Статья получилась весьма ИРОНИЧЕСКОЙ и вызвала оживлённое обсуждение.

Ответ — дипломатический

Задание 6 №12659 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово / сочетание слов. Выпишите это слово. Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а в связи с санкциями срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

Ответ — из-за рубежа

Задание 7 №9245 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ — лопнувшие

  • 1) торжественный, сапог, мачеха
  • 2) касаться, сравнится, слагаемое
  • 3) растение, убирать, творить
  • 4) заросли, поклониться, плывуны
  • 5) осознавать, ладонь, метель

Ответ — 234

  • 1) вз..браться (наверх), от..мстить, (помнить о делах) пр..отцов
  • 2) ра..пределить, пере..дать (экзамен), ра..крошить
  • 3) пр..кратить, пр..образовать, пр..возмочь
  • 4) дез..нфекция, об..грать, без..мянный
  • 5) ад..ютант, сверх..яркий, об..езд

Ответ — 235

  • 1) засушл..вый, застр..вать
  • 2) жал..ваться, идеализир..вать
  • 3) бревенч..тый, издавн..
  • 4) подстра..ваться, (певица) обезголос..ла
  • 5) затверд..вать, магни..вый

Ответ — 235

  • 1) све́ ́р..вшие (часы), вылет..шь (вовремя)
  • 2) (дети) переч..т (родителям), каж..щееся (сходство)
  • 3) уменьш..нный, зате..м (праздник)
  • 4) (вы) вид..те, немысл..мый
  • 5) ла..щий (пёс), рассе..нный (человек)

Ответ — 134

Задание 13 №12584 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Этот никому (НЕ)ЗНАКОМЫЙ человек вёл себя так, будто он всех до одного хорошо знает. Денег нашему герою постоянно (НЕ)ХВАТАЛО, потому что тратились они быстро и бестолково. Сегодняшний спектакль оказался ничуть (НЕ)ИНТЕРЕСНЕЕ вчерашнего. (НЕ)УМЕЮЩИЙ выступать на публике, Демидов очень волновался перед собранием. Я не знал, как начать разговор в столь (НЕ)ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

Ответ — непривычной

Задание 14 №2412 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились. Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать. Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч. Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд. (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.

Ответ — тоже впоследствии

Задание 15 №4832 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Графиня взяла златотка(1)ую подушку и медле(2)о опустилась в глубокое лакирова(3)ое кресло, которое было инкрустирова(4)о кожей.

Ответ — 14

Задание 16 №12824 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки. 2) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег. 3) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки. 4) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды. 5) Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны.

Ответ — 25

Задание 17 №5460 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

Ответ — 34

Задание 18 №553 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Советники Зевеса (1) Живете ль вы в небесной глубине, Иль(2) божества всевышние(3) всему Причина вы(4) по мненью мудрецов(5) И следуют торжественно за вами Великой Зевс с супругой белоглавой И мудрая богиня, дева силы, Афинская Паллада, – вам хвала. Примите гимн(6) таинственные силы!

Ответ — 123456

Задание 19 №1469 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно.

Ответ — 1

Задание 20 №2795 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя девочка не боялась попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сторону дома.

Ответ — 124

Задание 21 №36122 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Биография Гавриила Абрамовича Илизарова, известного хирурга-ортопеда, тесно связана с Зауральем. (2)Получив диплом врача, Илизаров прошёл путь от сельского врача до директора Курганского научно- исследовательского института экспериментальной и клинической ортопедии и травматологии. (3)Он был высококвалифицированным доктором и талантливым учёным, разработавшим принципиально новые методы лечения травматологических и ортопедических заболеваний. (4)В 1951 году он сконструировал свой первый аппарат, с помощью которого можно было бескровно лечить все закрытые и открытые переломы длинных трубчатых костей. (5)Кроме того, с помощью этого аппарата стало возможным возмещать большие дефекты мягких тканей и кости при свежих переломах без пересадки костных тканей, ликвидировать большие укорочения, устранять деформации различных костей и суставов. (6)Метод Илизарова используется не только в нашей стране, но и за рубежом. (7)Г. А. Илизаров — автор более 600 научных работ. (8)Об Илизарове написаны статьи, художественные очерки, романы и повести, он стал героем или прототипом многих художественных фильмов, театральных постановок.

Ответ — 568

Ответ — 1234

Задание 26 №3609 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. « В тексте н е т прямого ответа н а вопрос, волнующий Д. Гранина. Однако хорошо видно отношение автора к героям. Так, троп — (А)_____ («наивысшего образования» в предложении 6) — и приём — (Б)_____ («не произвёл» в предложениях 8—9, «прав» в предложении 18) – помогают автору дать оценку молодым строителям. Дать плотнику Ермакову ёмкую характеристику помогает синтаксическое средство — (В)_____ (в предложениях 10,13) — и троп — (Г)_____ («сердечный человек»)».

Новый тренировочный вариант решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс №26768781 для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии сайта ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям ЕГЭ прилагаются ответы и пояснения, скачивайте и решайте.

Ссылка для скачивания варианта: скачать

Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку:

Ответы для заданий ЕГЭ 2022:

В попытке классификации молний Араго […] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, угрожающие… Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности, стремление ее двигаться по металлам. «Особую любовь» молнии к металлам заметил в своей «Метрологии» еще Аристотель: «Случалось, что медь щита расплавлялась, а дерево, его покрывающее, оставалось невредимым».

Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. 8 августа 1769 года молния поразила Сен-Назерскую башню в городе Беосчия (Италия), где хранились все пороховые запасы Венецианской республики— 1030 тонн.

Взрыв был ужасен— башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает.

  • 1) Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов.
  • 2) Текст-повествование может быть информативным, ведь он не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты.
  • 3) Отраженные в событии действия иллюстрируют тему текста, логически связаны друг с другом.
  • 4) Основные стилевые особенности текста: документальная точность (говорится о реальных, а не о вымышленных лицах, событиях), логичность.
  • 5) В тексте широко используются цитирование, выполняющее функции иллюстрирования приведённых фактов.

Правильный ответ: 2345

Задание 2 № 38805 Самостоятельно подберите наречие меры и степени, которое должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это наречие.

Правильный ответ: вовсе

Задание 3 № 38806 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЧАСТЬ 1) Доля, отдельная единица, которая подразделяется в целом. Разделять на части. Часть яблока. 2) Предмет как составной элемент какого-нибудь целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин) 3) Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская часть. 4) Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии. 5) Область какой-нибудь деятельности, специальность (разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не моё дело).

Правильный ответ: 1

Задание 4 № 7102 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? слИвовый осведомИшься срЕдства прожИвший танцОвщица

Правильный ответ: осведомишься

Задание 5 № 838 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Результаты исследований должны быть проанализированы с МИКРОСКОПИЧЕСКОЙ точностью. Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях. Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами без учета требований речевого поведения. Выступление главного редактора оказалось неожиданно ЖЁСТКИМ. Статья получилась весьма ИРОНИЧЕСКОЙ и вызвала оживлённое обсуждение.

Правильный ответ: дипломатический

Задание 6 № 12659 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово / сочетание слов. Выпишите это слово. Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а в связи с санкциями срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

Правильный ответ: из-за рубежа

Задание 7 № 9245 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ТУФЕЛЬ у ОБЕИХ сестёр ЛЯГТЕ на коврик ЛОПНУТЫЕ пружины ШЕСТЬЮСТАМИ листами

Правильный ответ: лопнувшие

Правильный ответ: 234

Правильный ответ: 12

Правильный ответ: 235

Правильный ответ: 134

Задание 13 № 10382 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах. У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов. Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне. За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат. Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.

Правильный ответ: неяркий

Правильный ответ: наполовину поэтому

Задание 15 № 4832 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Графиня взяла златотка(1)ую подушку и медле(2)о опустилась в глубокое лакирова(3)ое кресло, которое было инкрустирова(4)о кожей.

Правильный ответ: 14

Задание 16 № 12824 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки. 2) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег. 3) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки. 4) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды. 5) Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны.

Правильный ответ: 25

Задание 17 № 5460 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

Правильный ответ: 34

Задание 18 № 553 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Советники Зевеса (1) Живете ль вы в небесной глубине, Иль(2) божества всевышние(3) всему Причина вы(4) по мненью мудрецов(5) И следуют торжественно за вами Великой Зевс с супругой белоглавой И мудрая богиня, дева силы, Афинская Паллада, – вам хвала. Примите гимн(6) таинственные силы!

Правильный ответ: 123456

Задание 19 № 1469 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лена— главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно.

Правильный ответ: 1

Задание 20 № 2795 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя девочка не боялась попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сторону дома.

Правильный ответ: 124

Задание 21 № 36122 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Биография Гавриила Абрамовича Илизарова, известного хирурга-ортопеда, тесно связана с Зауральем. (2)Получив диплом врача, Илизаров прошёл путь от сельского врача до директора Курганского научно- исследовательского института экспериментальной и клинической ортопедии и травматологии. (3)Он был высококвалифицированным доктором и талантливым учёным, разработавшим принципиально новые методы лечения травматологических и ортопедических заболеваний. (4)В 1951 году он сконструировал свой первый аппарат, с помощью которого можно было бескровно лечить все закрытые и открытые переломы длинных трубчатых костей. (5)Кроме того, с помощью этого аппарата стало возможным возмещать большие дефекты мягких тканей и кости при свежих переломах без пересадки костных тканей, ликвидировать большие укорочения, устранять деформации различных костей и суставов. (6)Метод Илизарова используется не только в нашей стране, но и за рубежом.

Правильный ответ: 568

Правильный ответ: 24

Задание 26 № 9369 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Рассказывая о подвиге связиста, Л. Кассиль использует довольно много средств художественной выразительности. Благодаря этому текст приобретает особую силу воздействия, становится эмоциональным, насыщенным. Среди тропов следует отметить (А) («вихри… затанцевали» в предложении 15, «осколки… взвизгивали» в предложении 17) и (Б) (например, «проклятую зону» в предложении 10, «жалкие сантиметры» в предложении 42, «искристая тьма» в предложении 48). Чувства безымянного героя, его отчаянное стремление восстановить связь ценой собственной жизни передают такие синтаксические средства, как (В) (предложения 29–32, 61–62) и (Г) (предложения 38, 42, 50)».

Читайте также: