Разлиновка доски для 1 класса

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально “ заглатывают “ все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, плакаты.

Данный недостаток в настоящее время успешно решается при помощи использования на уроках интерактивной доски. Сейчас нам непристанно твердят, что дети должны обучатся в деятельности и задача учителя эту деятельность на уроке организовать. Особенно в начальной школе в первом классе дети учатся руками, то-есть они должны оперировать предметами заместителями (фишками, палочками, геометрическими фигурами). Не только видеть предмет, но и иметь возможность его трогать, двигать, поворачивать, пререворачивать. Вот тут на помощь приходит интерактивая доска, где любой предмет может стать подвижным, а у учителя отпадает необходимость, вырезать, заготавливать для класса нужные для урока модели, фишки, фигурки, предметы.

В моём классе я использую интерактивную систему Ebeam. Хочу представить некоторые из созданных мной шаблонов для работы с интерактивной доской, которые могут быть полезными коллегам при проведении уроков математики.

Возможности интерактивной приставки помогают мне так организовать урок, что не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. Появилась возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам и на уроке можно делать записи, выделять их цветом прямо на слайдах.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально на уроках в 1 классе, позволяет заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр.

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

hello_html_125f6846.jpg

Слайд фишки. В нашей программе «Начальная школа 21 века» практически на протяжении всего первого и половины второго класса освоение новых понятий построено на работе с фишками. Дети их часто теряют, много времени на уроке уходит, чтобы их разложить на парте, затем убрать назад в конверт, это очень долго и не практично. А с помощью моделей фишек разного цвета на доске любой учащийся может легко оперировать этими фишками, демонстрируя всему классу смоделированные примеры. Такие шаблоны помогают мне донести информацию до каждого в классе, и отпадает необходимость использования вырезанных фишек.

hello_html_m18fd5147.jpg

Слайд. При проведении устного счёта я часто даю задание на группировку предметов по определённому признаку.

- Распределите числа на две группы.

Дети при помощи стилуса расставляют числа на доске сдвигая их влево и вправо, выбирая одно из свойств.

Однозначные и двузначные

5.Слайд. При изучении темы «на сколько больше, на сколько меньше» в первом классе я использовала динамическую модель «гусеница и ботинки».

- Проверь, хватит ли ботинок для гусеницы (дети при помощи стилуса одевают ботинки на ноги гусеницы, то-есть составляют пары для сравнения двух множеств).

- Какой можно сделать вывод о количестве ботинок и количестве ножек у гусеницы. (Их поровну)

hello_html_7b2fdba8.jpg

6. На следующей модели, дети проделывают ту же операцию, но ботинок не хватает для всех ножек гусеницы.

- Что можно сказать о количестве ботинок? (их меньше чем ног)

- Что можно сказать о количестве ножек? (их больше чем ботинок)

- Сколько ног осталось без ботинок? (2)

- Какой следует вывод? (ног на 2 больше чем ботинок, а ботинок на 2 меньше чем ног)

7. Аналогичная работа с ключами и замками. Дети составляют пару замок-ключ, перемещая стилусом ключ к замку. Приходят к выводу, что для двух ключей замков не хватило.

В ходе практической деятельности вместе с учителем записывают арифметическое выражение 5-3=2

8. На слайде 8 арифметическая запись предварительно скрыта шторкой. Детям самостоятельно предлагается сравнить количество ключей и замков и сделать в тетрадях арифметическую запись. После этого шторка открывается и дети сверяют свою запись с записью на доске.

В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а подобные движущиеся, перемещающиеся модели, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока они применяется, являются инструментом визуального представления материала, и дают возможность реализовать один из важнейших подходов обучения в начальной школе – деятельностный подход.

9.Слайд. Используется для работы по теме «Во сколько раз больше, во сколько раз меньше». Это набор перемещающихся предметных картинок, позволяющих наглядно продемонстрировать понятие увеличения числа в несколько раз.

hello_html_m140718e7.jpg

- Что значит высказывание «бананов в 5 раз больше чем лимонов»? (бананов взяли 5 раз по столько же сколько лимонов)

- Можем ли узнать, сколько бананов не зная количества лимонов? (нет)

- Давайте зададим любое количество лимонов. (например 2 лимона)

- Покажите на доске, сколько будет бананов (дети выкладывают по 2 банана 5 раз)

- Посчитайте сколько раз мы взяли по два банана (дети считают пары, учитель обводит их стилус-маркером)

- Как сделать арифметическую запись всего того что мы проделали с бананами? (2 • 5 =10, учитель записывает на доске, дети в тетради)

Аналогично демонстрируются остальные задания, представленные на слайде (задания взяты из упр. в учебнике)

hello_html_53d73ceb.jpg

9. При изучении темы площадь фигур я тоже прибегла к помощи движущихся моделей. Во втором классе на её изучение отводится всего 2 часа. Дети должны усвоить само понятие площадь и способ её нахождения без введения формулы площади. Мне не хотелось тратить время на изготовление палеток для всего класса. Давать такое задание на дом это тоже влечёт дополнительные затраты времени. Поэтому я сделала движущийся шаблон, на котором разлинованная на клетки модель может накладываться на любую геометрическую фигуру. Получилась интерактивная замена традиционной палетки. Задавая условную единицу клетке (квадратый см., квадратный метр) дети легко вычисляют площадь фигуры по условным квадратам.

hello_html_m51261ae1.jpg

11. Наглядно и легко выполняются задания по сравнению площади фигур.

Докажи, что площадь одной фигуры больше или меньше другой (путем наложения).

Перемешая фигуры стилусом, накладывая их друг на друга учащиеся могут сделать вывод о их площади.

12. Всем известна важность и польза организации работы на уроках математики с игрой «Танграм». Но для этого учителям снова приходилось вырезать геометрические фигурки, хранить их где-то, раздавать, собирать. Очень удобно оказалось использовать «в качестве «Танграмма» динамические модели. Учащийся может выложить фигурку по предложенному образцу, или придумать свою фигуру из имеющихся частей «Танграмма».

13. Возможность работы с текстом задачи при его разборе или анализе помогает на уроках математики увидеть задачу в различных ракурсах. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности. Довольно интересна детям работа по составлению текстов задач.

Детям предлагается на выбор несколько предметных картинок и опорные слова, которые они могут использовать для составления задачи.

При составлении текста задач дети должны выбрать, какие шаблонные слова пойдут в условие задачи, а какие будут составлять вопрос. Многоточие – это собственные слова детей, которые обязательно должны быть в тексте задачи для того, чтобы предложение имело смысл.

Например детям из имеющихся картинок и слов помощников предлагается составить задачу:

Условие : На озере плавают 2 утки и 8 утят.

hello_html_m4535e1bb.jpg

Возможные вопросы: сколько всего птиц плавает на озере?

На сколько меньше уток, чем утят?

На сколько больше утят, чем уток?

С усложнением задач в последующем можно добавлять новые слова (или, во сколько раз)

Таким образом, работа с динамическими моделями помогает не только визуализации учебного процесса, но и организует такие форм работы в классе, где ученики являются активными участниками познавательной деятельности. Работая с движущимися моделями, я вижу восхищённые глаза своих учеников, которые мотивируют меня на создание новых интересных уроков с использованием интерактивных заданий.

Творческий конкурс

Анастасия Школьная

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСЧЕРТИТЬ ШКОЛЬНУЮ ДОСКУ?

Если перед вами стоит задача самостоятельно расчертить школьную меловую магнитную доску (в клетку, линию, косую и т.д.) — это возможно и совсем не сложно!

Мы предлагаем вам несколько вариантов. Для каждого из них применимы одни и те же правила:

1. Школьная доска должна находиться в горизонтальном положении. Ее нужно снять со стены. Так процесс расчерчивания будет намного удобнее и получится нужный результат.
2. Поверхность школьной доски должна быть чистой и сухой. Тогда линии будут ложиться ровно и гладко.
3. Линейку для расчерчивания нужно использовать такой длины, какой является сама расчерчиваемая поверхность. Так вы сможете избежать стыков и различных неровностей.
4. Заранее на школьной доске нужно сделать соответствующую разметку для расчерчивания. Стандартными размерами расчерчивания являются: клетка — 6х6см, ровная линия — 8см, косая линия — узкая 4,5см, широкая 7,5см, наклон 22,5град., шаг 30см.
5. Расчерчивать школьную доску лучше вдвоем. Один человек ровно держит линейку, второй четко проводит линии.
6. Вести линии старайтесь непрерывно, без остановок.

Теперь вернемся к нашим методам расчерчивания школьной доски:

1. Масляный перманентный белый маркер (например, Skiper Permanent Paint Marker и другие). Перед использованием его нужно хорошо встряхнуть в закрытом состоянии. Снять колпачок. При этом маркер должен находиться вертикально. Затем на каком-либо черновике несколько раз надавить на пишущий элемент до появления чернил. Рекомендуется нанести несколько пробных штрихов на какой-либо поверхности, чтобы получить навык в правильном дозировании краски. Наносить расчерчивание нужно равномерно, одним движением, слегка надавливая. Для получения более тонких линий следует поменять наконечник — аккуратно вытащить его и переставить другой стороной. После использования маркера плотно закрыть его колпачком. Расчерчивание масляным маркером отчетливо видно даже с последней парты и держится оно около 6 месяцев, после чего его можно обновить.
2. Канцелярский белый корректор-карандаш (например, Economix Correction Pen и другие). С ним необходимо выполнить те же процедуры, что и с масляным перманентным белым маркером, описанные выше. Линии расчерчивания канцелярским корректором получаются тоньше, по сравнению с масляным маркером, хорошо видны и держатся около 4 месяцев, после чего его можно обновить.
3. Спиртовой перманентный черный маркер (например, Centropen Permanent Marker и другие). С его помощью расчерчивание делать не сложно. Никаких подготовительных действий, как с масляным маркером и канцелярским корректором. Просто аккуратно и ровно провести линии расчерчивания по заранее сделанным разметкам. Расчерчивание спиртовым маркером получается не столь контрастным, как предыдущие два, держится оно около 3 месяцев, после чего его можно обновить.

Вот и все! Теперь вы можете самостоятельно расчертить школьную доску для своих детей в классе!

Галина Егорова


Галина Егорова

Анна, это смотря какая доска. У меня в первый же день начинает смываться, через неделю как и не было ррзлиновки, по периметру только заметно.

Ольга Ляшкевич


Ольга Ляшкевич

🤷‍♀

Меловую краской

Ксения Демидова


Ксения Демидова

Линовала корректором,но при частом вытирании с доски,быстро стирается. А так,в принципе, держится уже год. Маркером не такие аккуратные линии получались.

Галина Егорова


Галина Егорова

😩

Ксения, мою доску и корректор не берет

Полина Шляхтенко


Анна Тамаревская

Ольга Квач

Лилия Сунцова


Лилия Сунцова

Анастасия Денисюк

Наталья Бажина

Екатерина Мойланен


Екатерина Мойланен

Елена Горелова

👍

Малярный маркер

Наталья Левашова

Валентина Славна

Покупала строительный маркер, белого цвета. На зелёной доске держится уже года 4-5. В этом году буду обновлять.

Валентина Гонебная

Валентина Славна

Ольга Менькина


Ольга Менькина

Екатерина Мойланен


Екатерина Мойланен

Маркер-краска в автомобильном, в канцелярском продается. Разных цветов. Клетки чертила серебряным. А координатные оси фиолетовым или желтым. Какие цвета в магазине были.

Наталья Левашова

Работаю с графическим планшетом через проектор, конечно. Не возникают вопросы с разлиновкой (если она необходима). Масса достоинств!

Ирина Ермакова


Ирина Ермакова

Ирина, это уже вопрос к техническому оснащению школы. А планшет сам приобрёл и не жалею. Без тряпок этих и всегда лицом к классу )))

Оксана Левченко

Алена Белькова

В прошлом делала сама разлиновку, потом чертила по метровой линейке ножницами, продавленные линии "забивала" мелом.

Светлана Алексеева

Алена Белькова

Светлана, ну..я только что пришла работать, это был 1993 год, делала сама, а отец об'яснил, как сделать это без особых усилий. Доска была типа линолеума. А вот потом была уже металлическая: делала на листах альбома разлиновку в 1 см, обклеивала скотчем. На метал.доске вновь чертила ножницами, поверх прочерченных линий приклеивала полоски на клей ПВА: возни было много, но и держалось тоже долго.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Разлиновка доски. Письмо на доске. Государственное профессиональное образоват.


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разлиновка доски. Письмо на доске. Государственное профессиональное образоват.

Разлиновка доски.
Письмо на доске.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Ярославский педагогический колледж
Подготовила:
преподаватель
ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж
О.Л.Дарбазова







Письмо на тетрадных строчках – тренировка в мелкой моторике, письмо мелом на.

Письмо на тетрадных строчках – тренировка в мелкой моторике, письмо мелом на доске – это крупные движения. Они задействуют огромное количество мышц, создают очень яркие тактильные ощущения, позволяют подключить к процессу обучения такую важнейшую часть детской кинестетики, как ритм. И действительно, вспомните: жирная черта мелом вниз – и мы должны приложить к ней довольно большое усилие руки; легкая черта вверх – и рука как бы отдыхает, проходя путь до следующей вертикальной линии. Ритм и уверенность руки, приобретенные в «большом» движении, лучше понимаются и передаются мелкому письму в тетради.
Письмо на доске.

1. Разлиновка. Если линии, вырезаны или процарапаны на доске – это небольшие.

1. Разлиновка. Если линии, вырезаны или процарапаны на доске – это небольшие желобки. Рука с мелом, ведущая черту вниз по желобку, имеет гораздо меньше шансов съехать в сторону. Высота буквы также четко задается соответствующей горизонтальной разлиновкой.
2. Возможность продемонстрировать свое умение другим крупно, наглядно, и, конечно, полюбоваться самому! Это очень важно для ребятишек младших классов.
3. Письмо на доске – это одновременно и тренировка письма, и разгрузка для тела ребенка, уставшего сидеть за столом.
4. Письмо на доске медленнее, чем в тетради, и, таким образом, позволяет предельно четко прочувствовать порядок букв в слове и избежать дисграфических ошибок.
5. Приучает к аккуратности и, как следствие, к организованности.
6. Воспитывает эстетическое восприятие собственного творчества, пробуждает уверенность в своих силах.
Что еще говорит в пользу освоения письма мелом на доске?

Велика роль доски в обучении письму. Учитель и дети пишут, как правило, белым.

Велика роль доски в обучении письму. Учитель и дети пишут, как правило, белым мелом (для подчеркивания и выделения букв, слогов используются цветные мелки).
В I классе на доске делается разлиновка, которая совпадает с разлиновкой страницы в тетради. Нередко бывает, что на доске школьники пишут хуже, чем в тетрадях, так как у них быстро устает поднятая рука, они плохо придерживаются строки, буквы оказываются разной величины. Поэтому приходится специально обучать детей письму на доске, в том числе и в индивидуальном порядке.
В период обучения грамоте не рекомендуется вызывать детей для письма на доске образцов букв, так как эта задача для них непосильна. Образцы пишет учитель.

Ле́ттеринг — это искусство рисовать буквы, используя самые различные графичес.

Ле́ттеринг — это искусство рисовать буквы, используя самые различные графические средства, материалы и техники. Леттерингом может быть, как надпись на меловой доске, так и надписи составленные из разных предметов или объектов.
Меловой леттеринг сегодня очень популярен. Меловые доски есть в каждой кофейне, кафе и ресторане. Да что говорить, многие у себя дома делают целые меловые стены.

Краткое описание документа:

Письмо на тетрадных строчках – тренировка в мелкой моторике, письмо мелом на доске – это крупные движения. Они задействуют огромное количество мышц, создают очень яркие тактильные ощущения, позволяют подключить к процессу обучения такую важнейшую часть детской кинестетики, как ритм. Велика роль доски в обучении письму. Учитель и дети пишут, как правило, белым мелом (для подчеркивания и выделения букв, слогов используются цветные мелки). В I классе на доске делается разлиновка, которая совпадает с разлиновкой страницы в тетради.


Дощечки вы можете изготовить и самостоятельно. Понадобится толстая фанера и инструмент для прочерчивания линий. Поверх наносится водостойкая матовая зелёно-голубая краска.

01

В нашей фотогалерее представлена дощечка размером 45 × 30 см.

doschechka

Используется мел, круглый в сечении, белого цвета.

mel

Что касается классной магнитной доски, то нанести графическую сетку и клетки на её поверхность можно строительным маркером с краской серебристого цвета.

8fYPRZGjfJ0

Голубых линеек можно добиться, прочертив поверх светлых линий ещё одну линию синим перманентным маркером.

oxrp3cVGyXg

ooolsWlFm1T84U

2. За год до школы и в первом классе при работе в тетради для рисования по клетками и в прописях используется механический карандаш с выдвижным грифелем диаметром 0,5 мм, по твёрдости-мягкости — HB. Тонкий, ломкий грифель позволяет ребёнку привыкнуть не расходовать усилия при письме, а возможность стереть написанное снимает страх ученика перед погрешностями письма и помарками.

05

111

3. С середины первого класса и во втором классе для письма применяется ручка-макалка с остроконечными пером.

Рекомендуемые марки перьев и виды держателей:

06

Перо № 11 (со звёздочкой)

07

Перо Leonardt General Nib

08

Перо Leonardt «Каллиграфическое»

09

Перо Leonardt для рисования

10

11

При аккуратном обращении с перьями их расход минимален. Достаточно насухо протирать перо после работы, не гнуть и не ронять его.

Косыми держателями дети не пишут, соблюдается преемственность: карандаш — ручка-макалка — перьевая автоматическая ручка.

12

4. Необходимы чернила фирмы «Гамма». Цвет — фиолетовый, поскольку эти чернила более концентрированные и меньше растекаются по сравнению с синими.

Тушь не используется — она гуще чернил, имеет специфический запах, быстро становится вязкой, образует комочки и засыхает, а перо покрывается из-за неё бронзовым налётом.

Чернила не нужно переливать каждый раз из чернильницы обратно в пузырёк, но следует прикрывать чернильницу крышечкой.

5. После ручек-макалок с остроконечным пером дети переходят к автоматическим перьевым ручкам с открытым пером. У этих ручек на конце пера есть шарик, облегчающий скольжение по бумаге. Переход к ним обусловлен тем, что ученики приобретают прочный навык безотрывного письма. Остроконечное перо незаменимо в режиме отрывного письма. Для сохранения этого навыка до шестого класса включительно раз в неделю проводится урок чистописания с использованием ручки-макалки с острым пером. А на остальных уроках дети пишут автоматической ручкой.

Мы используем ручки немецкой фирмы LAMY.

WhatsApp Image 2017 03 01 at 04.27.59

— EF (Extra Fein) — сверхтонкие;

— Linkshänder — универсальные: и для праворуких, и для леворуких.

WhatsApp Image 2017 03 01 at 04.24.25

К ручкам приобретаем конвертеры-поршни:

konverter z 24

LAMY Konverter Z 24

6. Прилагаем все виды разлиновок и шрифтов, используемых в наших пособиях, тетрадях и прописях:

Документы формата А4, чёрные и фиолетовые образцы:

— для занятий с пятилетками: клетчатая сетка 15 ×15 мм;

— для занятий с шестилетками: клетчатая сетка 7 × 7 мм;

Для работы пером и чернилами подходит матовая бумага формата А4, плотностью 120 г/м², 160 г/м².

07 A4

7. Делаем некоторые уточнения по поводу работы в прописях.

Образцы орнаментов в прописях изображены в каллиграфическом стиле — для «радости очей». Дети выполняют узоры простыми карандашами с грифелем 0,5 мм. Это видно в нашем ролике.

Иногда дети изображают ручкой ещё и каллиграфические рисунки.

8. Методика применима и к леворуким детям. Для того чтобы ребёнок не смазывал рукой только что написанные буквы, нужно, чтобы рабочая (левая) рука не загораживала линию письма.

10. Прилагаем ссылки на комплект пособий, тетрадей, прописей, выпущенных Русской Классической Школой:

Читайте также: