Расстояние от остановки до окон жилого дома

Обновлено: 14.05.2024

Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также
сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

Если же речь идет об отстойно-разворотных площадках общественного транспорта, то, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, таковые относятся к классу V. Санитарно-защитная зона в этом случае должна быть не менее 50
метров от жилых помещений.

Добрый день. Необходима ли уплата налога (и какие условия расчета)при продаже дачного участка с жилым домом - при праве собственности менее 3х лет, но стоимости менее 1млн?

Здравствуйте! Нужна консультация по ст.390 ГПК РФ Вопрос: в жалобе можно просить только по одному пункту или части или по нескольким пунктам и частям? Как оспорить остаток денежного иска после применения срока исковой давности, без просьбы отменить постановление суда в части исковой давности? Например, ссылаясь на п.3 ст. 1109 ГК РФ 17 мая 2021года

Здравствуйте, моя мать лишена родительских прав, отца нет, я стою на очереди на квартиру, у меня есть решение суда о внеочередном получении квартиры, мне сейчас предложили долгострой который не могли сдать несколько лет, в этом году сдали и предлагают мне его и говорят, что я не имею права выбирать, т.к. есть решение суда и поэтому я теряю право выбора жилого помещения. Подскажите пожалуйста, так ли это, и могу ли я отказаться от квартиры которая судя по всему не соответствует нормам жилого помещения, которые прописаны в законе. Дом сырой, потоп на 1 этаже и это всё предлагаю детям

Суть проблемы в том: в схему планировочной организации земельных участков (ж.д. №5) микрорайона №9 юго-восточного жилого района г. Смоленска «Соловьиная роща Новый квартал» в месте границ участков с кадастровым номером 67:27:0000000:6382 (ИЖС) и 67:27:0000000:5050 (территория общего пользования) нанесена проезжая часть и паркинги. Паркинг на 25 машиномест примыкает к границам раздела моего участка и участка общего пользования без указания отступов от границ моего участка и на расстоянии менее 10 метров от фасада и торца моего жилого дома с окнами, что противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (должно быть не менее 15м . ), а также паркинг нанесен без учета того, что в этом месте находится исторически сложившийся подъезд к моему участку с общей дороги 2-й Каштановой улицы, который проходит с 2007 года через ворота со стороны гаража (с кадастровым номером …..375), пристроенного к жилому дому №24 со стороны границ участка с кадастровым номером 5050. Вопрос: правомерно ли такое размещение парковочных мест, с учетом того, что ранее участок 5050 не был размежеван как территория общего пользования и мой въезд на участок был организован как единственно возможный с этой стороны? Должен ли быть отступ паркинга от границ участка ИЖС (на какие нормы можно сослаться)? Кроме того получается что улица 2-я Каштановая протяженностью более 300 метров упирается в парковочные места и становится тупиковой, а по пожарным нормам тупиковая улица должна заканчиваться площадкой не менее 15х15м для подъезда и разворота пожарной и др. спецтехники и с нее должен быть подъезд к моим строениям? Кроме того, согласно вышеуказанной схемы, вдоль границы участков с кадастровым номером 6382 и 5050 в нарушение строительных норм расположена 2-х полосная проезжая часть без соблюдения (указания) положенных отступов от границ участка с кадастровым номером 6382 и капитального строения – гаража (с кадастровым номером …..375), пристроенного к жилому дому, расположенного в метре от границы моего участка. Гараж был построен в 2008 году с отступом от границы моего участка, когда еще участков 5050 и участка под многоэтажную застройку не было. Какие нормы СНиП, Санпин, пожарных правил, дорожные нормы проектирования г. Смоленска регламентируют расположение проезжей части относительно границ участка ИЖС и строений на нем и какой минимальный отступ от границы участка (капитального строения) должны предусмотреть при планировании проезда? Приложение: схемы.



В малых, средних и крупных населённых пунктах, где существует система городского транспорта, остановки должны быть расположены в соответствии с нормативами СНиП (2.07.01-89).

Строители обязаны придерживаться расстояния между данными объектами, потому что правила установлены законом.

Остановки в городе

Факторы, без которых строительство невозможно

При разработке стандарта, касающегося расстояния одного пункта посадки пассажиров от другого, важны следующие показатели:

  • транспортные средства;
  • расчёт пассажиропотока;
  • параметры точки посадки;
  • тип трассы в городе;
  • расчётный район;
  • пешеходные переходы;
  • городской трафик;
  • густота транспортных линий в городе;
  • рельефные характеристики.

Нормы грузоподъёмности городского транспорта, параметры остановочных и пешеходных платформ определяются по формуле «заполнение парка на расчётный период».

По СНиП 2.07.01-89 это 4 человека на 1 м 2 свободной площади пассажирских салонов в наземных видах общественного транспорта или 3 человека на 1 м 2 для скоростного транспорта.

Остановочный комплекс

В центральных районах города, где пассажирские и транспортные возможности ограничены, трамвайные пути за пределами улицы могут появляться на путепроводах и в неглубоких туннелях.

При создании таких объектов и пешеходных переходов необходимо соблюдать ГОСТ Р 52766-2007 «Основные автомобильные дороги. Элементы договорённости. Общие требования».

Расстояние между станциями в городе: нормы

Коммунальные предприятия обязаны соблюдать требования при установке городских коммуникаций, строительстве дорог, шоссе, бордюров и благоустройстве территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается.

Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):

  • автобус, троллейбус, трамвай – от 400 до 600 метров;
  • метро – от 1 км до 1,2 км;
  • скоростные автобусы, скоростные трамваи – от 800 метров до 1,2 км;
  • электрифицированные железные дороги – от 1,5 до 2 км.

На пересадочных станциях интервал движения должен составлять 3 минуты. Время не зависит от количества людей, ожидающих автобус на посадочной платформе.

Посадочная платформа

Все элементы коммуникаций пересадочных станций, места разгрузки пассажиров перед станциями метро рассчитываются по плотности движения.

  • 1 человек на квадратный метр в левостороннем движении;
  • 0,8 человека на 1 м 2 при столкновении с движением;
  • 0,5 человека на 1 м 2 при строительстве распределительных пунктов;
  • 0,3 человека на 1 м 2 на центральном и конечном пункте пересечения, что относится к скоростному городскому транспорту.

Расстояние между автобусными остановками

Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).

Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.

Главные требования к размещению:

  • установка на перекрёстках;
  • расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места посадки – 20 метров.

Есть исключения из этих правил:

Расстояние между автобусными остановками в соответствии с законодательными нормами зависит от многих факторов, без которых невозможно обеспечить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств.

Расстояние между троллейбусными станциями

Применяются те же правила и положения, что и на автобусных и трамвайных остановках. Пассажирские платформы должны находиться на расстоянии не более 600 метров друг от друга.

Остановки в городе

Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах

Расположение посадочных платформ зависит от того, меняется ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, создают так называемые «карманы». Они отделены от остальной части дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Могут быть открытыми или разделёнными.

Ширина «кармана» определяется аналогичным параметром полосы движения, но не должна быть меньше 3,5 метра (иногда можно уменьшить до 3 м) с учётом разделительных и технических полос между тротуаром, зелёными насаждениями, переходом к остановке, проезжей частью.

Остановка с карманом

Длина переходного участка разная:

  • на въезде к остановке – 20 метров;
  • на выезде – 15 метров;
  • когда условия ограничены, разрешена длина до 10 метров.

Трамвайные комплексы ставят до перекрёстков улиц города и дорог перед пешеходными переходами. Расстояние – не менее 5 м.

Согласно региональным нормативам, которые существуют в каждом городе, строители и городские власти должны придерживаться требований к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также создавать безопасный пеший проход пассажиров к посадочным платформам.

Зона запрета остановки транспорта рядом с остановкой

Таблица 1. Расстояние по ГОСТу до остановок наземного транспорта

Откуда Пешая доступность
От работы или дома не больше 0,4 км
От больниц, амбулаторий, поликлиник и других объектов социального обслуживания населения не больше 0,15 км
От центральных входов зон массового отдыха и спорта не больше 0,8 км
Районы индивидуальной жилой застройки до 0,6 км

Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок

Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.

Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:

  1. Когда автобусы, троллейбусы подходят к автобусной станции, не меняя направления или не поворачивая налево, минимальное расстояние до комплекса от перекрёстка составляет 25 метров.
  2. При повороте вправо или остановке на перекрёстке – не менее 40 метров.
  3. Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только в том случае, если оборудована до перекрёстка. Если он находится на подземном переходе – не ближе 5 м от перекрёстка.
  4. На перекрёстке – 3-5 метров, за пешеходным переходом – не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.

Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.

  1. Остановки устанавливают с учётом интервала и маршрута перевозки по направлению движения транспорта.
  2. Терминалы и станции оборудуют отдельными посадочными комплексами для каждого вида транспорта.
  3. Места для посадки и высадки, имеющие как минимум два удалённых входа в эти пункты, должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и мест общественного отдыха.

Автобусные остановки на дорогах

В ГОСТ (ОСТ 218.1.002-2003) существуют различные категории автомагистралей и дорог, что влияет на средние нормы посадочных объектов для пассажиров пригородных и межрегиональных автобусов.

Нормы расстояния между остановками вне населенного пункта:

  • дороги I – не более 3 км;
  • I-b и II – на прямых участках и изгибах с радиусом не менее 1 км;
  • III – 600 м;
  • IV – 400 м;
  • I-b – III – не менее 3 км, если есть перекрёсток или пересечение дорог;
  • I-b – III – на курортах или в густонаселённых районах – 400 м.

Автобусные остановки можно перемещать по дороге, но не менее 30 метров между стенами павильона. Там, где дороги пересекаются или приближаются, в автобусе устанавливают сиденья так, чтобы пассажиров можно было видеть из транспорта.

Есть комплексы, где движение происходит в разных направлениях. В этом случае расстояние между ближайшими стенами павильона должно составлять 30 метров.

Смотрите в видео: пешеходные переходы и места остановки общественного транспорта.


Жильцы многоэтажек и частного сектора, посетители общественных зданий, объектов социального значения имеют право на комфорт и безопасность, которые нарушаются водителями транспортных средств.

Автомобилисты не должны угрожать пешеходам. Для них разработаны нормативы, регламентирующие расстояние от парковки до жилого дома, собранные в законодательных актах.

Нарушать требования нельзя, иначе владельцы машин попадут под штрафные санкции. На территории большинства жилых зданий специально ставят камеры, которые передают данные в правоохранительные органы об участках для парковки, заездах на бордюры и зоны отдыха.

Пожаловаться на нарушителей могут и сами жильцы многоэтажек.

Парковка автомобилей у дома

Расстояние от жилого дома до парковки автомобиля по СНиП

Строительство домов предполагает соблюдение ряда документов, определяющих правила устройства парковок во дворах, въездов и стоянок автотранспорта.

Создание места для автомобилей на локальной площади осуществляется в соответствии со следующими документами:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских поселений». Сейчас это обновлённый СП 42.13330.2011; ; , определяющих санзоны рядом с различными зданиями;
  • методические рекомендации для больших городов и крупных зданий.

Правила и положения были уточнены в 2019 году на основе приказа Министерства транспорта. Документ вступил в силу в 2020 году, поменяв условия парковки коммерческого транспорта.

Стандарты парковки на расстоянии от транспортных средств

Эти ГОСТы одобрены на федеральном уровне. Их должны учитывать не только строители и коммунальные службы, но и водители, которые хотят припарковать свои машины рядом с жилым домом.

Важно не нарушать санитарные требования СП к стоянкам, которые зависят от количества автомобилей:

  • на 10 машин – не менее 10 м от дома;
  • на 50 машин – 15 м от жилого здания;
  • на 51-100 мест – минимум 25 м;
  • на 101-300 автомобилей – не менее 35 м;
  • более 300 авто – не менее 50 м от дома.

На основании федеральных норм разрабатываются региональные требования к созданию автостоянок в конкретном населённом пункте.

Норма в 10 метров часто нарушается, в том числе и водителями коммерческого транспорта. Поэтому в действующий стандарт были внесены изменения, которые вступили в силу 1 января.

В обновлённой редакции содержатся такие правила для водителей:

  1. От места, рассчитанного на 10 автомобилей, до стен ближайшего жилого дома – не менее 10 м.
  2. Расстояние от дома до открытой парковки, рассчитанной на 50 автомобилей, разрешается ставить автомобиль под окном после получения соответствующих документов от компетентного санитарно-эпидемиологического надзора.

Для стоянок рядом с детским садом, школой, медицинским учреждением применяются исключения, указанные в норме.

Дистанция от автостоянки на 10 машин до детского сада и школы составляет не менее 25 м, до больницы – ровно 25 м.

Рядом с детскими учебными заведениями, поликлиниками и больницами автомобильные парковки на 50 и более автомобилей могут быть построены в соответствии со стандартными правилами, но только при условии ограждения открытых парковок сплошными стенами или забором.

Парковка в городе

Как определяется расстояние парковочных мест от жилых домов

Каждое высотное здание обычно имеет парковку на 10-50 машин. Водители часто не могут припарковать свои автомобили в специально отведённом месте. Поэтому они оставляют свои автомобили везде, где могут.

Для определения максимального или минимального расстояния от автостоянки до жилого дома учитываются многочисленные особенности придомовой территории и расположение домов вокруг неё.

Измерения проводятся отдельно для жилых (от окон) и общественных (от границы земельного участка) зданий.

Важны и другие требования:

  1. Удалённость от здания до границы площадки для машин.
  2. Минимальное расстояние между многоквартирными домами и стоянкой на 101 и более автомобилей составляет 50 метров.
  3. Дистанция для гаражей первой и второй степени пожаростойкости можно устанавливать ближе.
  4. Парковочные места для 300 и более автомобилей могут быть расположены в 50 м от жилых домов.
  5. Гаражи на 10 и более автомобилей строят ближе к домам, но только с разрешения эпидемиологической и санитарной службы.

Расстояние от стены такой конструкции до жилья должно быть от 8 до 10 м, если высота здания более 10 этажей. Удалённость от стены гаража будет – 5-8 метров для домов до 10 этажей.

Сколько придётся заплатить за нарушения

Стоянки, обустроенные с нарушением правил законодательства и государственных органов, сносят. Жильцы высоток могут обратиться в полицию, чтобы получить судебный запрет на строительство таких объектов.

Если органы власти дали согласие на появление парковки во дворе дома, тогда нужно помнить, что минимальное расстояние до неё рассчитывается от окна здания, а не от стены.

Ставить авто на придомовой территории надо по правилам ПДД.

Водители обязаны будут заплатить штрафы, если:

  • время остановки машины с работающим двигателем на стояке превышает пять минут. Соседи имеют право пожаловаться, если время превышено. Штраф составит от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны не заезжают во дворы многоэтажек. Размер штрафа – до 3 тыс. руб.;
  • водитель заехал на тротуар во дворе жилого дома. Это может стать причиной эвакуации машины, мотоцикла, мопеда. Отдельно нарушитель оплачивает штраф в 2 тыс. руб. и вызов эвакуатора;
  • создано затруднений для других автомобилей, в том числе для скорой помощи, полиции, пожарных машин, коммунальщиков. Штраф от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • водитель припарковался менее чем в 5 метрах от мусорных контейнеров. Размер штрафа 2-5 тыс. руб.;

Должностные лица платят за неправильную парковку от 7 тыс. до 10 тыс. руб., а юридические – от 120 тыс. до 150 тыс. руб.

Сотрудники санэпидемстанции и представители других государственных органов не выписывают штрафы. Этим занимаются работники ГИБДД.

Факт неправильной парковки или обустройства стоянки обязательно документируется. Если нужно, то записываются показания свидетелей. Квитанция оплачивается на сайтах Госсуслуг, в автоинспекции, банке или почтовом отделении.

Особенности обустройства парковки во дворе

Самое главное правило – приватизация придомовой территории собственниками многоквартирного здания или жилого комплекса. Надо получить одобрение хотя бы двух третей жильцов.

Кроме того, важно собрать нужные документы, учесть требования экологической и инженерной служб, санстанции и пожарной инспекции к расстоянию от парковки до дома.

В эти государственные органы можно обращаться, если кто-то из жильцов не даёт согласия на строительство.

Застройщики на плане проектирования определяют, где на придомовой территории можно обустроить парковку. Во многих современных домах инфраструктура включает обязательное наличие наземного или подземного паркинга.

Штраф за неправильную парковку

Как ставить машины без нарушений

Гостевая парковка позволяет не отгонять машину на стоянку, которая находится в трёх кварталах от здания.

Закон разрешает ненадолго оставить транспорт во дворах многоэтажек, соблюдая требования:

  1. Легковые авто паркуют рядом с тротуарами, если пешеходам остаётся не меньше 2 м для прохода.
  2. Нельзя ставить машину прямо под окнами здания.
  3. Запрещено заграждать въезды во двор и перекрывать движение.

Оставлять надолго машину на тротуаре или рядом с детской площадкой не рекомендуется.

7 Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон

7.1 Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.

Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа - не менее 15 м; четыре этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

В районах садоводства расстояния от жилых строений и хозяйственных построек до границ соседнего участка следует принимать в соответствии с СП 53.13330.

Расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) домов индивидуальной застройки до стен домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома - 3; до хозяйственных построек - 1. При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен ближайшего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) - не менее 25 м.

1 Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований, приведенных в разделе 15.

2 Указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки.

7.2 Размер санитарно-защитных зон и рекомендуемые минимальные разрывы от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций и организаций отдыха следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

7.3 В сельских поселениях и районах усадебной застройки городов размещаемые в пределах жилой зоны группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома, м, не менее: одиночные или двойные - 10, до восьми блоков - 25, от восьми до 30 блоков - 50. Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 м. Расстояния между группами сараев следует принимать в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м.

Примечание - Допускается пристройка хозяйственного сарая (в том числе для скота и птицы), гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований санитарных и противопожарных норм.

7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.

Примечание - В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

7.5 В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН.

Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее:

Планировка и застройка городских и сельских поселений

Urban development. Urban and rural planning and development

ОКС 91.020*
______________
* В тексте Изменения N 2 указан ОКС 91.040 (под обозначением),
ОКС 91.030 (в библиографических данных). -
Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2017-07-01

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - ФГБУ ЦНИИП Минстроя России при участии Москомархитектуры, МАДИ, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, ООО "Институт общественных зданий", АО НПЦ ГИПРОЗДРАВ, ОАО "Гипрогор"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Работа выполнена авторским коллективом: ФГБУ "ЦНИИП Минстроя" (руководитель темы - канд. архитектуры П.Н.Давиденко; канд. техн. наук В.А.Гутников, Н.Б.Воронина, А.С.Заграничная, Е.В.Климова; канд. с.-х. наук Н.С.Краснощекова, канд. архитектуры Е.П.Меньшикова, д-р архитектуры З.К.Петрова, Г.Н.Воронова, Э.В.Сарнацкий, канд. техн. наук О.С.Семенова, канд. техн. наук Б.В.Черепанов, С.Б.Чистякова) при участии ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы (канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, д-р техн. наук Д.Н.Власов, канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук А.Л.Молина); ООО "Институт общественных зданий" (канд. архитектуры A.M.Базилевич); АО НПЦ ГИПРОЗДРАВ (канд. архитектуры Л.Ф.Сидоркова, М.В.Толмачева); ОАО "Гипрогор" (канд. архитектуры А.С.Кривов, И.М.Шнайдер); Москомархитектуры (канд. техн. наук Д.М.Немчинов), МАДИ (канд. техн. наук А.В.Косцов, Ю.В.Коротков, д-р техн. наук П.И.Поспелов, д-р техн. наук А.И.Солодкий, Л.В.Семенова); Краснодаргражданпроект (А.Е.Блиндер).

Изменение N 1 к СП 42.13330.2016 выполнено авторским коллективом: ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (руководитель темы - д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин, А.В.Багинов); ФГБУ "ЦНИИП Минстроя" (канд. техн. наук В.А.Гутников, Н.Ю.Клюкин, Г.В.Жегалина, А.С.Заграничная, Л.В.Шилкова, Г.Н.Алешина, Н.П.Синицкая).

Изменение N 2 к СП 42.13330.2016 разработано авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова), ФГБУ ЦНИИ Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ "Институт Генплана Москвы" (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик), РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева (канд. техн. наук М.Г.Мхитарян), ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (д-р мед. наук Т.Е.Бобкова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

1.2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

1.3 Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.

1.4 Поселки, которые не имеют статуса поселка городского типа и находятся при предприятиях и объектах, расположенных вне городов, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

Примечание - При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.5.3.01-78 Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов

ГОСТ 17.6.3.01-78 Охрана природы. Флора. Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов. Общие требования

ГОСТ 22283-2014 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения

ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 55006-2012 Стационарные дизельные и газопоршневые электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия

ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

ГОСТ Р 55935-2013 Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов

ГОСТ Р 56165-2014 Качество атмосферного воздуха. Метод установления допустимых промышленных выбросов с учетом экологических нормативов

ГОСТ Р 56166-2014 Качество атмосферного воздуха. Метод определения экологических нормативов на примере лесных экосистем

ГОСТ Р 56167-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета ущерба от промышленного предприятия объектам окружающей среды

ГОСТ Р 57795-2017 Здания и сооружения. Методы расчета продолжительности инсоляции

ГОСТ Р 57855-2017 Услуги торговли. Распределительный центр. Общие требования

ГОСТ Р 57013-2016 Услуги населению. Услуги зоопарков. Общие требования

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий" (с изменением N 1)

СП 21.13330.2012 "СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (с изменением N 1)

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"

СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы" (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 58.13330.2012 "СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, N 2)

СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий"

СП 89.13330.2016 "СНиП II-35-76 Котельные установки"

СП 98.13330.2018 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"

СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"

СП 125.13330.2012 "СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов" (с изменением N 1)

Читайте также: