Расстояние между траловыми досками

Обновлено: 26.04.2024

ЗАЛИВ ПЕТРА ВЕЛИКОГО / ДОННЫЕ ТРАЛЫ / ГЕОМЕТРИЯ ТРАЛОВОЙ СИСТЕМЫ / ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ОРУДИЙ ЛОВА / РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДОСКАМИ / ВЕРТИКАЛЬНОЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ ТРАЛА / ВИДОВОЙ СОСТАВ УЛОВОВ / УЛОВИСТОСТЬ ТРАЛОВ / PETER THE GREAT BAY / BOTTOM TRAWL / TRAWL GEOMETRY / FISHING GEAR TESTING / TRAWL BOARD / VERTICAL OPENING OF TRAWL / HORIZONTAL OPENING OF TRAWL / CATCH SPECIES COMPOSITION / CATCHABILITY OF TRAWL

Аннотация научной статьи по физике, автор научной работы — Кручинин Олег Николаевич, Мизюркин Михаил Алексеевич, Захаров Егор Андреевич, Сафронов Владимир Анатольевич

Приведены результаты исследования геометрии двух донных тралов (В-1 и В-2), существенно различающихся размерами боковой пласти и загрузкой по нижней подборе. Работы проведены на МРТК «Янтарь» в 2012 г. в зал. Петра Великого на полигоне с глубиной 30 м и являются продолжением исследований геометрии и уловистости донной траловой системы. Выявлено, что наличие боковой пласти с большими размерами привело к увеличению не всех геометрических параметров траловой системы, а лишь вертикального раскрытия. С увеличением скорости траления у тралов уменьшается вертикальное раскрытие и увеличивается расстояние между крыльями трала и досками. Однако при увеличении скорости траления свыше 2,3–2,4 уз вертикальное и горизонтальное раскрытие тралов и расстояние между досками стабилизируются, из чего можно сделать вывод, что рабочая скорость траления для этих типов тралов должна быть в пределах 2,4–2,5 уз. Видовая избирательность тралов идентична, наблюдается лишь небольшое различие по встречаемости тех или иных видов. Однако суммарный показатель вылова по всем видам у трала с большей загрузкой и размерами боковой пласти в 1,9 раза выше.

Похожие темы научных работ по физике , автор научной работы — Кручинин Олег Николаевич, Мизюркин Михаил Алексеевич, Захаров Егор Андреевич, Сафронов Владимир Анатольевич

Геометрические параметры донного трала 27,1/24,4 и возможные погрешности в оценке численности гидробионтов

Geometry and catchability of two bottom trawls

Three-dimensional geometry is considered experimentally for two bottom trawls (B-1 and B-2) with different height of the lateral net insertion. The experiments were conducted aboard RV Yantar in the area of Peter the Great Bay with depth 30 m in 2012. The larger lateral net insertion provided an increase of vertical opening of the trawl but its other geometric parameters did not change much. Meanwhile, the vertical opening decreased and the distances between the wings and between the boards increased with increasing of the speed of trawling up to 2.3–2.4 knots, and all these parameters became stable under higher speed. Thus, the speed of trawling no less than 2.4 knots is concluded as the optimal value for these types of trawls. Species catchability was almost identical for both trawls, but the catch of the most of species was higher in 1.9 times, on average, for the trawl with the larger lateral net insertion.

Текст научной работы на тему «Геометрия и уловистость двух донных тралов»

УДК 639.2.081.117(265.54) О.Н. Кручинин, М.А. Мизюркин, Е.А. Захаров, В.А. Сафронов*

Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр, 690091, г. Владивосток, пер. Шевченко, 4

геометрия и уловистость двух донных тралов

Приведены результаты исследования геометрии двух донных тралов (В-1 и В-2), существенно различающихся размерами боковой пласти и загрузкой по нижней подборе. Работы проведены на МРТК «Янтарь» в 2012 г. в зал. Петра Великого на полигоне с глубиной 30 м и являются продолжением исследований геометрии и уловистости донной траловой системы. Выявлено, что наличие боковой пласти с большими размерами привело к увеличению не всех геометрических параметров траловой системы, а лишь вертикального раскрытия. С увеличением скорости траления у тралов уменьшается вертикальное раскрытие и увеличивается расстояние между крыльями трала и досками. Однако при увеличении скорости траления свыше 2,3-2,4 уз вертикальное и горизонтальное раскрытие тралов и расстояние между досками стабилизируются, из чего можно сделать вывод, что рабочая скорость траления для этих типов тралов должна быть в пределах

2,4-2,5 уз. Видовая избирательность тралов идентична, наблюдается лишь небольшое различие по встречаемости тех или иных видов. Однако суммарный показатель вылова по всем видам у трала с большей загрузкой и размерами боковой пласти в 1,9 раза выше.

Ключевые слова: залив Петра Великого, донные тралы, геометрия траловой системы, приборы контроля орудий лова, расстояние между досками, вертикальное и горизонтальное раскрытие трала, видовой состав уловов, уловистость тралов.

Kruchinin O.N., Mizyurkin M.A., Zakharov E.A., Safronov V.A. Geometry and catchability of two bottom trawls // Izv. TINRO. — 2012. — Vol. 171. — P. 285-291.

Three-dimensional geometry is considered experimentally for two bottom trawls (B-1 and B-2) with different height of the lateral net insertion. The experiments were conducted aboard RV Yantar in the area of Peter the Great Bay with depth 30 m in 2012. The larger lateral net insertion provided an increase of vertical opening of the trawl but its other geometric parameters did not change much. Meanwhile, the vertical opening decreased and the distances between the wings and between the boards increased with increasing of the speed of trawling up to 2.3-2.4 knots, and all these parameters became stable under higher speed. Thus, the speed of trawling no less than 2.4 knots is concluded as the optimal value for these types of trawls. Species catchability was almost identical for both trawls, but the catch of the most of species was higher in 1.9 times, on average, for the trawl with the larger lateral net insertion.

Key words: Peter the Great Bay, bottom trawl, trawl geometry, fishing gear testing, trawl board, vertical opening of trawl, horizontal opening of trawl, catch species composition, catchability of trawl.

Один из наиболее употребляемых способов оценки запасов гидробионтов в настоящее время — учетная траловая съемка. При этом методика оценки запасов гидробионтов на основе траловых учетных съемок во многом несовершенна и зачастую приводит к искаженным результатам (Вдовин, Дударев, 2000). Для повышения достоверности учетной съемки необходимо проведение работ по исследованию влияния различных факторов на геометрию траловой системы и уловы рыб и беспозвоночных. Такие исследования актуальны с позиции совершенствования методики проведения биоресурсных работ и могут быть полезными также при разработке и выявлении адекватности математических моделей механики донной траловой системы.

Цель настоящей статьи — анализ результатов экспериментальных работ по определению геометрических параметров и уловистости двух донных тралов, основное различие которых заключается в размерах боковой пласти и загрузке по нижней подборе. Эта работа является продолжением начатых нами исследований геометрии и уловистости донной траловой системы (Мизюркин и др., 2010, 2011; Кручинин и др., 2011).

Материалы и методы

Работы проводились в Уссурийском заливе в районе бухты Горностай на полигоне с глубиной около 30 м на судне МРТК «Янтарь». Траления выполнялись донными тралами 23,2 м двух вариантов (рис. 1, 2).

Конструктивно вариант второй (В-2) отличается от первого (В-1) увеличенным размером боковой пласти: у второго высота в вытяжку составляла 4,3 м, у первого — 2,4 м (рис. 1, 2). Кроме того, у трала В-2 загрузка нижней подборы была на 15 % больше, чем у трала В-1.

Геометрию траловой системы исследовали с помощью гидроакустической аппаратуры «Scanmar», в комплект которой входили датчики вертикального и горизонтального раскрытия трала и датчики расстояния между распорными досками. В качестве распорных средств использовались траловые У-образные доски размером 1,35 х 1,75 м в плане. Датчик вертикального раскрытия устья трала крепился на верхней подборе,

Рис. 1. Трал донный 23,2, вариант первый (В-1) Fig. 1. Bottom trawl 23.2 m, first version (B-1)

Рис. 2. Трал донный 23,2, вариант второй (В-2) Fig. 2. Bottom trawl 23.2 m, second version (B-2)

датчики горизонтального раскрытия — на крыльях трала, а датчики расстояния между траловыми досками располагали в защитных металлических кожухах, приваренных к траловым доскам.

За период работ выполнено по 12 тралений тралами В-1 и В-2. В каждом тралении с помощью датчиков «Зсаптаг» регистрировали по 12-15 значений вертикального раскрытия тралов, горизонтального раскрытия (расстояния между крыльями) и расстояния между досками при различных скоростях траления.

Результаты и их обсуждение

Геометрия донных тралов В-1 и В-2

Как было показано выше, тралы различались размерами боковой сетной вставки, что должно было отразиться на периметре их устья и геометрии всей траловой системы. Периметр устья трала можно найти из раскроечного чертежа как сумму размеров в посадке верхней, нижней и боковых пластей:

Р Л = 2(N ( а , и ї '

(яч) v яч(в.пл) яч(в.пл) 2(в.пл)

яч(н.пл) яч(н.пл) 2(н.плу я

я ч (бок.пл)ая ч (бок.nл)U2(бок.nл),

где N , , N , , N . — количество ячей по периметру сечения в верхней, нижней

яч(в.плу яч(н.плу яч(бок.пл) ГГ./ ГУ

и боковых пластях с учетом ячей, забираемых в шов; а , , а / , а „ , — шаг ячей

•' 7 Г 7 яч(в.пл)у яч(н.пл)у яч(бок.пл)

в верхней, нижней и боковых пластях, м; п2(в , п2(н , и2(бокмл) — коэффициенты посадки верхней, нижней и боковых пластей по периметру сечения.

Используя данные чертежей тралов, по формуле определили, что периметр устья В-1 в посадке равен 12,4 м, а трала В-2 — 13,4 м, т.е. разница составляет всего 1 м. Если принять допущение о форме вертикального сечения устья трала в виде эллипса, то такая небольшая разница в периметре должна привести к тому, что при большем вертикальном раскрытии трала с увеличенной боковой пластью горизонтальное раскрытие этого трала будет соизмеримо или меньше, чем у трала с меньшей высотой боковой пласти.

Для подтверждения этого предположения проанализировали распределение (частоту встречаемости) значений вертикального и горизонтального раскрытия и расстояния между досками у тралов В-1 и В-2 (рис. 3).

Анализ гистограмм на рис. 3 показывает, что наиболее встречаемые значения вертикального раскрытия у трала В-1 лежат в диапазоне 1,5-1,9 м, а у трала В-2 — в

1,0--1,4 1,5—1,9 2,0--2,4 2,5-2,9 3.0—3.4 3.5—3.9 4,0-4,4

Вертикальное раскрытие, м

4,0—5,9 6,0—7,9 8.0-9.9 10,0-11,9 12,0-13,9

Горизонтальное раскрытие, м

5—9,9 10-14,9 15-19,9 20-24,9 25-29,9 30-34,9 35-39,9 40-44,9

Расстояние между досками, м

Рис. 3. Распределение значений геометрических параметров тралов В-1 и В-2 Fig. 3. Geometric parameters of the trawls B-1 and B-2

диапазоне 2,0-2,4 м. Наиболее встречаемые значения горизонтального раскрытия для этих двух тралов относятся к одному и тому же диапазону — 10,0-11,9 м, а расстояния между досками — соответственно к диапазонам 40,0-44,9 м и 30,0-34,9 м.

Количество измерений, по которым построены гистограммы на рис. 3, и средние значения вышеназванных геометрических параметров приведены в табл. 1.

Данные табл. 1 показывают, что наличие боковой сетной вставки у трала В-2 с высотой в вытяжку, почти в два раза превышающей таковую у трала В-1, привело к увеличению лишь вертикального раскрытия, при этом горизонтальное раскрытие и расстояние между досками у трала В-2 в среднем было несколько меньше, чем у трала В-1.

Интерес представляет также анализ изменения геометрических параметров тралов при изменении скорости траления (рис. 4).

Количество измерений и средние значения геометрических параметров тралов В-1 и В-2

Number of measurements and average values of geometrical parameters for the trawls B-1 and B-2

Параметр Вертикальное раскрытие Горизонтальное раскрытие Расстояние между досками

В-1 В-2 В-1 В-2 В-1 В-2

Кол-во измерений 142 162 142 162 142 162

Ср. значение, м 2,3 2,9 10,0 9,8 27,5 24,3

Скорость траления, уз

Скорость траления, уз

Скорость траления, уз

Рис. 4. Изменение геометрических параметров тралов В-1 и В-2 при увеличении скорости траления

Fig. 4. Change of geometrical parameters ofthe trawls B-1 and B-2 with trawling speed increasing

Анализируя графики на рис. 4, можно выделить общие для двух тралов закономерности: с увеличением скорости траления у тралов уменьшается вертикальное раскрытие и увеличивается расстояние между крыльями трала и досками. Такое положение вещей может объясняться тем, что при увеличении скорости траления растет распорная

сила досок, что приводит к увеличению расстояния между ними, при этом растет и расстояние между крыльями трала, а вертикальное раскрытие должно уменьшаться, так как периметр устья трала остается неизменным.

На графиках видно также, что при увеличении скорости траления свыше

2.3-2,4 уз вертикальное и горизонтальные раскрытие тралов стабилизируется. Отсюда можно сделать вывод, что рабочая скорость траления для этих типов тралов должна быть не ниже 2,4-2,5 уз.

Различия в изменении геометрии тралов В-1 и В-2 заключается в следующем. У первого из них вертикальное раскрытие подвержено более резкому уменьшению, а расстояние между крыльями и досками — более резкому увеличению с увеличением скорости траления более 2 уз. Происходит это по двум причинам. Во-первых, размер боковой пласти у второго трала почти в 2 раза больше, чем у первого, за счет чего увеличивается вертикальное раскрытие. Вместе с тем за счет добавления сетного полотна у трала В-2 увеличивается его гидродинамическое сопротивление, которое растет пропорционально квадрату скорости и приводит к схождению досок и соответственно к уменьшению расстояния между крыльями трала.

Уловы донных тралов В-1 и В-2

Результат анализа избирательности представлен на рис. 5, где видна идентичность распределения видов в уловах. Наблюдается лишь небольшое различие по встречаемости тех или иных видов: в уловах трала В-1 большую долю составили навага и сельдь, в уловах трала В-2 — все остальные виды.

Анализ уловистости (по количеству выловленных экземпляров на час траления) представлен в табл. 2, данные которой показывают, что по соотношению вылова (В-2/В-1) уловистость трала В-2 превышает таковую трала В-1 по всем видам в

1.4—7,1 раза. Исключение составляет сельдь, которую тралом В-1 выловили в 2,5 раза больше. Суммарный показатель вылова по всем видам у трала В-2 в 1,9 раза выше, чем у трала В-1. Так как основное количество рыб в уловах (до 80 %) представлено стайными видами (навага и корюшка), то такой результат можно объяснить увеличенным вертикальным раскрытием, а превышение вылова по донным объектам (камчатский краб, краб-стригун и кукумария) — повышенной загрузкой по гужу нижней подборы у трала В-2.

Следующей задачей было определение уловистости тралов в зависимости от изменения геометрических параметров. К сожалению, короткий период проведения

23.03.2022
Авторы: кандидат технических наук Татарников В.А., кандидат технических наук Акишин В.В., отдел промышленного рыболовства Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).

Данная статья продолжает серию публикаций по способам и орудиям промышленного рыболовства, систематизированными в соответствии с существующим классификатором. Материалы включают перечень орудий лова с указанием кодов по международному статистическому классификатору ФАО и отраслевой системе мониторинга и перечень терминов, используемых в промышленном и прибрежном рыболовстве на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне с описанием их значения. Новая статья посвящена тралам.

Трал представляет собой отцеживающее орудие рыболовства в форме конусообразного сетного мешка с системой оснастки, буксируемое по дну или в толще воды. Буксировка (траление) осуществляется промысловым судном (траулером, тральщиком), поэтому все виды тралов относят к тралируемым орудиям лова. Необходимая рабочая форма сетной траловой оболочки обеспечивается с помощью специальных распорных средств - бимов, траловых досок, гидродинамических щитков, поплавков (кухтылей), сосредоточенных или распределенных грузов, а также ее собственного гидродинамического сопротивления.

Принцип лова тралом состоит в захвате, направлении в удерживающую часть, удержании и накоплении в аккумулирующей части объекта лова.

По способу применения тралы подразделяются на две основные группы - донные и разноглубинные, в последней группе иногда выделяют придонные тралы. Донные тралы предназначены для добычи (вылова) гидробионтов, обитающих на дне водоема и в непосредственной близости от него, придонные - только находящихся в непосредственной близости от грунта, разноглубинные - в толще воды.

По способу горизонтального раскрытия все тралы делятся на распорные (оттертралы), близнецовые и бимтралы.

У оттертралов горизонтальное раскрытие обеспечивает распорная сила траловых досок, у бимтралов - специальный брус (бим). Близнецовыми тралами работают с двух судов (без траловых досок), и их раскрытие обеспечивается за счет расхождения судов.

Наименование трала согласно ОСТ 15 30-72 «Конструкторская документация орудий рыболовства. Тралы рыболовные» (с изменением №2 от 30.03.1988 г.) [ОСТ 15 30-72] определяется его типом, длиной верхней подборы без голых концов и периметром сечения трала в метрах в условной посадке 0,5 по гужу верхней пласти для разноглубинного трала и нижней пласти для донного трала, назначением трала. Например, наименование донного трала с длиной верхней подборы без голых концов 25 м и периметром сечения трала 35,4 м, буксируемого одним судном типа СРТ мощности 290 кВт, будет «трал Д-25/35,4-СРТ/290». Изменение № 2 не было практически реализовано в отечественном рыболовстве, результате чего в справочнике орудий лова ФГБУ «ЦСМС» [Справочник Центра системы, электронный ресурс] нет ни одного трала с таким наименованием.

Как правило, в российской конструкторской документации используется наименование тралов, принятое до введения изменения № 2. Поэтому в классификаторе наименование трала определяется его типом, длиной верхней подборы без голых концов и периметром сечения трала в условной посадке 0,5 в метрах. Соответственно, наименование донного трала с длиной верхней подборы без голых концов 25 м и периметром сечения трала 35,4 м будет «трал донный 25/35,4 м».

Бимтралы - Beam trawls (стандартное обозначение - ТВВ)

Бимтралы являются одним из видов тралов и представляют собой донный трал с малым вертикальным раскрытием для промысла малоподвижных донных объектов: креветок, камбаловых и беспозвоночных. Горизонтальное раскрытие бимтрала обеспечивается изготовленным из дерева или металла бимом, достигающим более 10 м и установленным между концами крыльев.

Вертикальное раскрытие бимтрала обеспечивается установленными на концах крыльев клячовками либо салазками, а также установленным по верхней подборе плавом и загрузкой по нижней подборе. Стабильный контакт бимтрала с рунтом обеспечивают концентрированные загрузки, установленные в районе клячовок и на конце ваера.

Конструкция бимтрала представлена на рис. 1. Бимтралы имеют ограниченное применение на мелких судах при лове в прибрежных зонах. Для буксировки бимтралов применяют одноваерную или двухваерную схему.

Рисунок1.jpg


Рис. 1. Конструкция бимтрала:
1 - клячовка; 2 - плав; 3 - сетная часть; 4 - упрочняющая вставка на нижней пласти;
5 - грунтроп; 6 - клячовочный груз; 7 - вертлюг; 8 - кабель; 9 - груз ваерный;
10 - ваер; 11 - бамбуковый бим; 12 - соединительная муфта составного бима


Наименование бимтрала с длиной верхней подборы 2,65 м и периметром сечения трала 9,92 м будет «бимтрал 2,65/9,92 м». Чертежи бимтрала 2,65/9,92 м пр. КамчатНИРО представлены на рис. 2.



Рис. 2. Сборочный чертеж бимтрала 2,65/9,92 м пр. КамчатНИРО:
1 —передняя часть бимтрала; 2 — мешок траловый; 3 — бим; 4 — кабель верхний;
5 — кабель нижний; 6 — уздечка бима; 7 — груз-углубитель; 8 — скоба

Рисунок3.jpg


Рис. 3. Чертеж раскроя передней части бимтрала 2,65/9,92 м пр. КамчатНИРО

Рисунок4.jpg


Рис. 4. Чертеж остропки бимтрала 2,65/9,92 м пр. КамчатНИРО


Результаты промысла. На Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне бимтралами добывают в прибрежной зоне различные виды донных рыб, такие как камбалы дальневосточные, бычки, навага, корюшка.

Донные оттертралы - Single boat bottom otter trawls (стандартное обозначение - ОТВ)

Донные оттертралы являются одним из видов тралов и состоят из сетной части, тросовой оснастки и деталей промыслового вооружения [Карпенко, Быкова, 1981].

Донные тралы могут использоваться траулерами, работающими по кормовой бортовой схеме. По кормовой схеме могут работать два типа траулеров: имеющие специальный вырез в корме - слип или оснащенные траловым барабаном для намотки орудия лова, в этом случае слип может отсутствовать. Траулеры-кормовики, не имеющие слипа, часто используют средства гидромеханизации для выливки улова.

Добываемые донными тралами различные виды рыб и другие гидробионты, как правило, обладают вполне выраженной реакцией на отдельные элементы движущегося орудия лова, что позволяет эффективно их облавливать. Процесс лова рыбы любым отцеживающим орудием включает в себя захват скопления, направление в удерживающую часть, а затем в зону накопления, из которой впоследствии улов попадает

Рисунок5.jpg


Рис. 5. Донное траление


У большинства донных тралов сетная часть выполнена из двух пластей (плах) - верхней и нижней, сшитых вдоль боковых кромок и посаженных на топенант [Мельников, 1991; Лукашов, 1972]. Передняя кромка верхней пласти садится на верхнюю подбору, нижней - на нижнюю подбору. Пласти состоят из выкроенных пластин крыльев, мотни и мешка. Верхняя пласть отличается от нижней дополнительным сетным козырьком - сквером, расположенным перед пластиной мотни. Крылья, сквер и пластины мотни трала образуют переднюю часть трала, которую изготовляют отдельно от мешка - конечной сетной части трала. Мешок состоит из конусной части и цилиндрической части, в конце которой за денежным стропом находится куток.

Донные тралы имеют нижнюю подбору более длинную чем верхняя за счет этой разницы в длине, верхняя пласть трала выступает вперед, образуя сквер, предотвращающий уход рыбы из зоны облова вверх. Нижняя подбора донного трала оснащается грунтропом, который во время траления движется по грунту и спугивает рыбу. На «легких» грунтах используют мягкий грунтроп, который изготавливается из стального троса, обмотанного канатом, и цепи. На тяжелых грунтах используется жесткий грунтроп, который набирается из бобинцев и резиновых дисков, которые катятся по грунту во время буксировки.

Широкое распространение получили грунтропы типа «рокхопер» - грунтроп из резиновых пластин или дисков, особенностью которого является то, что он не катится, а волочится по грунту, создавая перед собой зону повышенного гидродинамического давления и создавая мощный шлейф взмученной воды за собой. С целью обеспечения селективности промысла в концевой части мотни трала может устанавливаться сортирующая система, конструктивно выполненная, например, из решетки с фиксированным расстоянием между прутьями или решетки из гибких материалов. С целью предотвращения преждевременного износа сетного полотна тралового мешка на нижней части устанавливают фартук (предохранительное полотно) из сетного мата или парусины (брезента).

Горизонтальное раскрытие донного оттертрала обеспечивается распорными досками, а вертикальное раскрытие - гидродинамической оснасткой и (или) плавом на верхней подборе, загрузкой на нижней подборе. Концы подбор и топенантов соединены с кабелями - стальными канатами, ведущими к распорным доскам. От распорных досок к судну идут длинные буксировочные стальные канаты, называемые ваерами. Двигаясь, судно тянет ваера, от них движение передается на распорные доски, которые расходятся в стороны, растягивая кабели и раскрывая устье трала. При движении под воздействием оснастки сетная часть трала принимает рабочую форму.

Донное траление состоит из следующих операций: подготовки орудия лова к работе, постановки трала, траления по грунту, выборки трала, выливки улова.

Трал донный с тросовой оснасткой и промвооружением представлен на рис. 6.

Рисунок6.jpg


Рис. 6. Трал донный:
1 - ваер; 2 - траловая доска; 3 - кабель; 4 - нижняя подбора; 5 - бобинцы грунтропа;
6 - кухтыль, поплавок; 7 - верхняя подбора; 8 - сетная часть трала


Наименование донного трапа определяется типом трала, длиной верхней подборы без голых концов и периметром сечения трала в метрах в условной посадке 0,5 по гужу нижней власти.

Наименование донного трала с длиной верхней подборы 27,1 м и периметром сечения трала 25,3 м будет «трал донный 27,1/25,3 м».

Чертежи донного трала 27,1/25,3 м представлены на рис. 7.

Рисунок7.jpg


Рис. 7. Передняя часть трала донного 27,1/25,3 м


Разноглубинные оттертралы - Single boat midwater otter trawls (стандартное обозначение - OTM)

Разноглубинные оттертралы являются одним из видов тралов и состоят из сетной части, тросовой оснастки и деталей промыслового вооружения. В отличие от донного разноглубинный трал не имеет грунтропа и сквера, длины верхней и нижней подбор равны. При этом основные принципы конструкции и работы обоих типов тралов идентичны. Сетная часть разноглубинных тралов симметрична как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Соответственно, верхняя и нижняя пласти идентичны по конструкции, одинаковы и все боковые пласти. В зависимости от числа пластей, из которых выполнена сетная часть, бывают двухпластные, четырехпластные, шестипластные и восьмипластные разноглубинные тралы. Также по конструкции сетной части различаются с крупноячейные и канатные разноглубинные тралы.

Конструктивно разноглубинный трал имеет крылья, мотню и траловый мешок. Крылья служат для подсоединения трала к судну, посредством кабельной оснастки и ваеров, задания рабочей формы тралу и направления облавливаемой рыбы в устье трала. Крылья могут изготавливаться из крупноячейной дели или из канатов. Мотня - это часть трала, расположенная между крыльями и траловым мешком, которая может включать канатные, крупноячейные и мелкоячейные части. Мотня служит для задания рабочей формы тралу, удержания объекта лова внутри оболочки трала и направления в аккумулирующую улов часть трала - траловый мешок. Передняя часть мотни крупногабаритных тралов обычно изготавливается из канатов и крупноячейной дели. Траловый мешок служит для аккумулирования улова и изготавливается из дели с шагом (размером) ячеи, обеспечивающим удержание целевого вида лова. В разноглубинных тралах, так же как и в донных, могут использоваться селективные устройства, способствующие отсеиванию мелких рыб непромысловых размеров или рыб других видов, тем самым обеспечивая селективность лова. Горизонтальное раскрытие разноглубинного оттертрала обеспечивается распорными досками, а вертикальное раскрытие - гидродинамической оснасткой и (или) плавом на верхней подборе, загрузкой на нижней подборе, грузов-углубителей, устанавливаемых в месте соединения голых концов с кабелями. Голым концом называется участок каната, выступающий за сетное (или канатное) полотно трала..

Разноглубинные тралы могут использоваться траулерами, работающими по кормовой со слипом или траловыми барабанами) и бортовой схеме траления. Обычно судно одновременно работает одним разноглубинным тралом.

Траление состоит из следующих операций: подготовки орудия лова к работе, постановки трала, траления в толще воды или в непосредственной близости от грунта, выборки трала, выливки улова.

Схема лова разноглубинным тралом представлена на рис. 8.

Рисунок8.jpg


Рис. 8. Лов разноглубинным тралом:
1 - промысловое судно (траулер); 2 - ваера; 3 - траловые доски; 4 - кабели;
5 - верхняя подбора трала с гидродинамическими щитками; 6 - разноглубинный трал


Схема разноглубинного трала представлена на рис. 9, а схема оснастки разноглубинного трала - на рис. 10.

Рисунок9.jpg


Рис. 9. Схема разноглубинного трала:
1 - крылья; 2 - мотня; 3 - мешок; 4 - верхняя пласть; 5 - нижняя пласть;
6 - боковые пласти; 7 - верхняя подбора; 8 - нижняя подбора; 9 - топенанты

Рисунок10.jpg


Рис. 10. Типовая схема оснастки разноглубинного трала:
1 - ваер; 2, 3, 4, 5 - скоба; 6 - цепь; 7 - кабель верхний; 8 - голый конец; 9, 10 - скоба;
11 - груз-углубитель; 12 - цепь груза-углубителя; 13 - голый конец; 14 - кабель нижний;
15 - лапка доски; 16 - переходной конец; 17 - цепка; 18 - шкентель доски; 19, 20 - переходной конец;
21- цепь регулировочная; 22 - голый конец; 23 - конец регулировочный


Наименование разноглубинного трала определяется типом трала, длиной верхней подборы без голых концов и периметром сечения трала в метрах в условной посадке 0,5 по гужу верхней пласти.

Наименование разноглубинного трала с длиной верхней подборы 98 м и периметром сечения трала 640 м будет «трал разноглубинный 98/640 м».

Чертеж канатного разноглубинного трала 98/640 м представлен на рис. 11.

Рисунок11.jpg


Рис. 11. Трал канатный разноглубинный 98/640 м


Близнецовые разноглубинные тралы - Midwater pair trawls (стандартное обозначение - РТМ)

Разноглубинные близнецовые тралы являются одним из видов тралов и по конструкции почти не отличаются от разноглубинных оттертралов. Промысел близнецовым разноглубинным тралом ведут два судна. Горизонтальное раскрытие близнецового разноглубинного трала обеспечивается судами-близнецами, а вертикальное раскрытие - гидродинамической оснасткой и (или) плавом на верхней подборе, загрузкой на нижней подборе, грузов-углубителей, устанавливаемых на голых концах трала.
В рыбопромысловой практике наибольшее распространение получила схема близнецового лова - с одним тралом. При работе с одним тралом каждое судно-близнец имеет на борту разноглубинный трал, которым работают по очереди. Соответственно, трал с ловом поднимается на борт каждого судна поочередно через траление. При работе с одним близнецовым тралом могут использоваться две схемы оснастки трала - двухваерную и дноваерную.

Схема лова близнецовым разноглубинным тралом по двухваерной схеме траления представлена на рис. 12.

Рисунок12.jpg


Рис. 12. Двухваерная схема траления близнецовым разноглубинным тралом:
1 - судно-близнец; 2 - ваера; 3 - гидродинамическая оснастка; 4 - груза-углубители


Схема лова близнецовым разноглубинным тралом по одноваерной схеме представлена на рис. 13.

Рисунок13.jpg


Рис. 13. Одноваерная схема траления близнецовым тралом


Результаты промысла. Разноглубинными близнецовыми тралами на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне добывают минтая, сельдь тихоокеанскую. скумбрию дальневосточную, лимонему, сардину-иваси, лососей тихоокеанских, сайку, леща морского, анчоуса японского, кальмара Бартрама и кальмара командорского.

В статье использованы материалы книги «Перечень способов и орудий промышленного и прибрежного рыболовства Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (за исключением внутренних вод)». Татарников В.А., Акишин В.В., Истомин И.Г., Астафьев С.Э., Рой И.В., Оруженко С.С. М.: Изд-во ВНИРО, 2019.-208 стр.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Бондарев Борис Михайлович

Рассматривается вопрос безопасности ведения промысла активными орудиями лова (тралами) в районах большой концентрации судов добывающего флота в том случае, когда возникают трудности при их расхождении.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Бондарев Борис Михайлович

The article concerns the safety of fishing activities with active fishing gear (trawls) in the re-gions with large concentration of fishing vessels.

Текст научной работы на тему «Безопасность ведения промысла гидробионтов с учетом размеров тралов»

К ^ОПАСНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ПРОМЫСЛА ГИДРОБИОНТОВ С УЧЕТОМ РАЗМЕРОВ ТРАЛОВ

В. М. Нондщч'в (КамчатГТУ)

Рассматривается вопрос безопасности ведения промысла активными орудиями лона (три \ами) и районах большой концентрации судов добывающего флота в там случае, когда поднимают трудности при и.г расхождении.

The article concerns the safviy of fishing activities with active fishing gear drawls) in the regions with large concentration of fishing vessels.

При ведении промысла г идробионгов каждый судоводитель обязан руководствоваться I Ipa-вилами совместного плавания и промысла судов флота рыбной промышленности СССР 11 ]. Однако положения лою документа не учитывают конкретных ситуации и факторов, а именно: биологических особенностей объекта промысла, гидрометеорологических условий акватории, тактико-технических данных (ТТД) орудий лова, площади акватории промысла, количоства су-лов в районе добычи, технических данных судов и т. д.

В настоящее время трапами добывается 80% общего вылова гидробионтов. Вылов производи юя в традиционных районах промыслах - северо-западной части Тихою океана. Основной объект промысла минтай. В этих районах лова в настоящее время концентрируется большое количество промысловых судов ратного типа, принадлежащих различным акционерным обществам, и в ближайшее время эта тенденция роста численности судов будет увеличиваться. Гак, количество судов на промысле мшгтая в Охотском море достигает 300, в Ьсринговом море 170 и более. Стремлением каждого судоводителя является достижение максимальных уловов, причем это стремление в технически развитых странах проявляется в большей степени. Суда, работающие на промысле, имеют различные мощности главных двигателе»!, что позволяет им буксировать тралы разных размеров при ратных скоростях. Каталось бы, все rmi факторы можно легко учесть при планировании работы экспедиции под общим управлением, Однако только одна ткс-педииия имеет строго регламентированное решение >го кальмаровая. которая работает в районе островов Симушир и Оиекотан. Курсы траления и время постановки выборки тралов в этой экспедиции строго регламентированы руководством экспедиции в соответствии с характеристикой I рук га (промысел в этом районе ведется донными тралами). Каждое промысловое судно занимает очередь на производство траления и строго придерживается трафика работы, сообщист время постановки и выборки трала. В этой экспедиции отсутствуют пересечения курсов тралений и обгоны судов.

В других традиционных районах промысла, например в Охотском и Беринговом морях, где концентрируется 100 3 00 промысловых судов, такой порядок работы, как на кальмаре, практически создать невозможно. >го мъясняетсн биологической особенностью объекта промысла. Минтай в период работы экспедиции облавливается пелагическими тралами. Скопления мишая приурочены к районам обитания и нереста, поведение рыбы подвержено суточным и сезонным

миграциям В свою очередь, направления движений косяков зависят or і идроме іеоролої ических ус. юний, которые практически і гроги тировать невозможно.

В силу данных причин количество промысловых судов в отдельные периоды времени в разных районах может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от концентрации рыбы в лих районах. Следовательно, рекомендовать курсы траления по всей акватории промысла невозможно.

В периоды плотных концентраций рыбы на ограниченных акваториях резко увеличивается количество промысловых судов, что приводит к возникновению критических ситуаций в работе. В открытом море суда расходятся на дистанции 2 3 миди, но при ведении промысла дистанция расхождения сокращаегся.

Изучение теоретических основ управленим судном на промысле базируется па практическом опыте. Практику работы можно обосновал, на знании математических основ расчета Передача опыта работы станет более успешной, если штурманский состав будет учитывать технические иарамеїрьг орудий лова.

Современные орудия лона сформировались в результате длительного отбора наиболее эффективных из них - тех, которые созданы в течение многовековой истории рыболовства. Только в последние десятилетия создание и проекгироваине орудий лова базируется на обобщении опыта и создании инженерных методов расчега. Так, например, раскрыт ие іралов зависит от длины подбор, периметра устья, распорных средств, длины кабелей, ваеров и скорости траления.

Для обеспечения безопасности маневров при траловом промысле судоводитель обязан знать минимальную дистанцию расхождения между судами, которая зависит от расстояния между траловыми досками, а оно. в свою очередь, зависит от тяги па гаке судна, скорости буксировки, длины ваеров, кабелей и иарамеїров трала. Как правило, на промысле работают суда с различ ной мощностью главного двигателя, скоростью тралении от 3.S до 6 узлов, длиной ваеров 300 800 м. тралами, имеющими длину верхней подборы от 511 до 250 м.

Расстояние между распорными досками можно определить разными способами. Гак, зная длину верхней подборы трала, которая в процессе буксировки определяется как секущая гибкой нити, угол атаки кабелей (15 20 і рад), длину кабелей (100 150 м), определим расстояние между досками следующим решением:

S = />мшиі' 0,8 + ../«if sin о,

где S расстояние между досками, м;

/.вів - динна кабеля, м;

~ Длина верхней подборы, м;

а - угол агаки кабеля в потоке воды.

Нели максимальные размеры трала L = 250 м. длина кабеля - 150 м. угол агаки кабеля - 2\ї\ т\>

S 0,8 • 250 і 2 • 150 • 0,34 - 200 + 102 = 302 м.

Второй вариант вычисления расстояния между траловыми досками определяется конкретно на судне при помощи мерного тросика путем измерения угла схода ваера с подвесною блока по формуле

где 1,2 - наибольшее расстояние между ваєрами, м;

Lt - наименьшее расстояние между ваєрами, м;

Н расстояние между L, и L . м;

Б расстояние между блоками, м.

Пример: Lz - 7.5 м; L\ 6 м; 400 м; // 2 м: Б S,5 м. Тог да

S = ((7,5 - 6И00У2 + 5,5 = 355,5 м.

Следовательно, минимальная дистанция между судами будет определяться средним расстоянием между траловыми досками с учетом лрейфа, т. е. ие менее двух кабельтовых (370,4 м).

I. V. Volvenko at Pacific Branch of Russian Federal “Research Institute of Fisheries and Oceanography” (TINRO)

New method is presented to calculate geometric parameters of bottom trawl on the basement of design dimensions for its net cloth in pattern drawings. The calculated parameters are compared with the actual measurements of the 25.3/21.4 m trawl in the process of fishing made by the control gear device Scanmar. The error of the calculation does not exceed 10 % for a stable regime of the trawling, that is quite acceptable for practical tasks, as the evaluation of harvested area for quantitative assessment of bioresources. Examples of incorrect information on the trawl parameters in the trawl cards or lack of this information are presented, which cause ambiguities in interpreting the bottom trawl survey results. For more accurate calculation of the trawl geometry, some additional information on the trawl system is recommended for mandatory description in survey programs.


Discover the world's research

  • 20+ million members
  • 135+ million publications
  • 700k+ research projects

Р ( яч ) = 2( N яч ( в.пл ) а яч ( в.пл ) u 2( в.пл ) + N яч ( н.пл ) а яч ( н.пл ) u 2( н.пл ) ) + 4 N яч ( бок.пл ) а яч ( бок.пл ) u 2( бок.пл ) , (1)

где N яч ( в.пл ) , N яч ( н.пл ) , N яч ( бок.пл ) — ко личество ячей по периметру сечения в верхней, ниж-

ней и бок овых пластях без учета ячей, забираемых в шов; а яч ( в.пл ) , а яч ( н.пл ) , а яч ( бок.пл ) — шаг

ячей в верхней, нижней и боковых пластях, м; u 2( в.пл ) , u 2( н.пл ) , u 2( бок.пл ) — коэффициенты

Geometric parameters of the bottom trawl DT 27.1/24.4 were tested aboard RV TINRO in the Bering Sea using the acoustic equipment «Scanmar» (Norway). Possible errors in the estimates of marine organisms abundance by bottom trawl survey are calculated for different species by comparing the actual data on the trawl geometry with the fixed constant value of its horizontal opening. The obtained data can be used for evaluation of the hauled area in bottom trawl surveys.

The method for calculation of geometric parameters of trawl system proposed by F.I. Baranov is analyzed. The calculation includes evaluation of spacer force and drag for all elements of trawl system and solution of transcendental equation to find a distance between the otter boards of bottom trawl. Special attention is paid to considering and enhancement of common techniques for determining force and geometric parameters of some elements of trawl system, with identifying the most appropriate ways. The calculations and experimental data are compared for a trawl system using the Scanmar equipment for monitoring of fishing gear. The updated model simulates more adequately the forming of bottom trawl geometry, therefore it can be used for assessment of the catch area during trawl surveys conducted by bottom trawls.

Numerical model of trawling system is developed on the base of equilibrium principle, using F.I. Baranov’s scheme of its power and geometric parameters interdependence. The model application to bottom trawling takes into account the effect of bottom grounds on the resistance force and expansion force of the trawling system. Algorithm is proposed for calculation of operating parameters of bottom and midwater trawls, with an operation to minimize the error of iteration. The model and the calculation algorithm were tested in MS Office Excel environment, using Visual Basic programming, and showed good convergence of the calculated and experimental data that indicates reliability of the model. This algorithm and the program for calculation of operating parameters could be used for trawl designing, in accounting surveys to determine the trawl opening, and in educational process for training the industrial fishery scholars.

Dataware Support of Comprehensive Studies of Northwestern Pacific Aquatic Biological Resources. Part 1. Concept, Background, Beginning of Implementation. In the first part of this paper the Concept of Dataware Support of bioresource and ecosystem researches of northwest Pacific (CDS) is stated, its place among other fundamental ideas and documents of our time is shown, the strategy and means of implementation of CDS are considered. Briefly CDS is formulated in the form of four main provisions: 1. The steady sustainable development of the Russian Far East, of whole Russian Federation and the Pacific Rim in general requires ecological, food, economic and other safety which cannot be provided without rational environmental regulation on the basis of ecosystem approach to the management of Water Biological Resources (WBR). 2. For inventory taking, appraising, monitoring, forecasting of the state and management of WBR with the application of this approach reliable quantitative information is needed about as greater as possible number of marine biocоenosis components in northwestern Pacific for probably a longer period of time, which holds only TINRO-Center. 3. This invaluable information should be organized in databases on the basis of which prepared geographic information systems and other electronic knowledge bases, and on them — atlases and reference books on WBR by means of specially created for this purpose software complexes (the automated workplaces). 4. The unique dataware support received as a result will have great value not only for practice but also for science, both applied and fundamental. Further the background and the first stages of CDS implementation in the TINRO-Center, and also some organizational and technical problems which arose at the very beginning of the works connected with its embodiment in life are described. Continuation of the paper will be published in the next number.

Рассматривается новая большая база данных (БД): история ее создания, источники и объем содержащейся в ней информации, первый опыт эксплуатации и перспективы; обсуждаются достоинства и недостатки этой БД; отмечается ее роль в прикладных биоресурсных и фундаментальных исследованиях; подчеркивается значение БД в свете концепций информационного обеспечения рыбохозяйственных исследований дальневосточных морей России и экологической безопасности России, а также необходимость продолжения работ по ее регулярному обновлению и пополнению свежими данными.

В 2014 г. исполняется 40 лет лаборатории регионального центра данных (РЦД), основные задачи которой заключаются в накоплении данных о морских и океанических био-ресурсах Дальневосточного региона, условиях их существования и эксплуатации, а также в содействии сбору, проверке и обработке таких данных. Основные направления деятельности РЦД: 1) разработка и внедрение автоматизированных рабочих мест для работы научного и технического персонала в рейсах и на берегу; 2) ведение архива первичных рейсовых материалов на бумажных носителях и их оцифровка; 3) разработка и администрирование больших баз данных (БД) с информацией, собранной в научно-исследовательских рейсах и в ходе промысла; 4) создание на основе БД информационных продуктов более высокого уровня — баз знаний и геоинформационных систем (ГИС), содержащих результаты обработ-ки материалов многолетнего мониторинга состояния морских и океанических экосистем; 5) выполнение любых запросов пользователей к БД и ГИС для оперативного информационного обеспечения текущей научной, практической и административной деятельности всех подразделений института; 6) разработка новых методических подходов к обработке данных и автоматизация связанных с этим процессов путем создания оригинального программного обеспечения; 7) деятельность по налаживанию межинститутского обмена данными и соз-данию БД общего пользования; 8) консультации сотрудников института по методическим вопросам статистической и картографической обработки данных; 9) разработка регламентов и нормативной документации, регулирующих отношения, возникающие при сборе, хранении и предоставлении доступа к информации, имеющейся в РЦД; 10) собственные научные работы специалистов РЦД, выполняемые самостоятельно или в соавторстве с сотрудниками других лабораторий. Десять перечисленных направлений в основном отражают роль ежедневной деятельности РЦД в информационном обеспечении климатических и океанологических исследований, изучения состояния морских экосистем, краткосрочных и долгосрочных прогнозов состояния сырьевой базы рыболовства, рационального управления промыслом и марикультурой, планирования научно-исследовательских экспедиций. Ключевые слова: информационное обеспечение рыболовства, Дальневосточный ре-гион, водные биоресурсы, мониторинг, прогнозирование, базы данных, геоинформационные системы, программное обеспечение.


Simrad ITI Интегрированная система контроля хода трала

Система Simrad ITI является модульной бескабельной системой контроля хода трала, которая определяет элементы движения и геометрию трала, показывает их на экране в виде математической модели. Оператор наблюдает вертикальное и горизонтальное раскрытие трала, глубину его хода, отклонение в градусах от диаметральной плоскости судна, расстояние от судна до верхней подборы трала, заход рыбы в устье трала и т.д. Система ITI может быть установлена в простом варианте с одним или двумя датчиками, а позже при необходимости, могут быть добавлены остальные для более полной и функционально законченной работы системы. На судне устанавливаются приемопередающие антенны, приемопередатчик, и блок управления с дисплеем. Также система ITI может быть подключена к другому оборудованию на борту: лаг, гирокомпас, навигационные приборы, эхолот, гидролокатор, видео плоттер и другое оборудование регистрации данных. На трале устанавливаются, датчики, которые после запроса, передают измеряемые ими параметры на судно. Все датчики имеют доступ к электронным блокам и заменяемые литиевые батареи. Система Simrad ITI достаточно защищена от случайного поступления данных от других судов, имеющих подобное оборудование, т.к. оба сигнала запроса и ответа закодированы. Дополнительно, режимы определения направления, дистанции не воспринимают "чужие" сигналы. Принцип запрос/ответ позволяет увеличить время работы батарей.

Система Simrad ITI Траловый глаз является новой разработкой компании, которая основанной на использовании системы контроля хода трала ITI. Траловый глаз определяет положение рыбы в устье трала, вертикальное раскрытие трала и расстояние между нижней подборой и дном. Эта информация передается с трала на судно по акустической связи.
Детальная информация о заходе рыбы в устье трала показана на дисплее семи цветами. На дисплее постоянно показана траектория движения нижней подборы трала относительно дна и вертикальное раскрытие трала, что очень важно при донном тралении.

Основными функциями датчиков системы ITI является определение и передача достоверной информации о положении трала относительно судна и его поведении. Данные, измеренные датчиком глубины и температуры, дают возможность капитану удерживать трал на нужной глубине и в необходимом диапазоне температурного градиента воды. Датчик Траловый глаз дает информацию о вертикальном раскрытии трала, о заходе рыбных скоплений в устье трала и расстоянии между нижней подборой и дном. Датчики горизонтального раскрытия трала позволяют иметь данные о расстоянии между досками и дают возможность правильно произвести коррекцию геометрии трала. Гриддатчик дает точную информацию об угле наклона селективной решетки, если таковая установлена в трале. Датчики улова информируют о наполнении кутка мешка трала.

Максимальная рабочая глубина датчиков раскрытия трала составляет 2000м; дальность действия - 4000м, что делает их удобными для использования в большинстве траловых операций.
Срок работы аккумуляторов этих датчиков между зарядками составляет примерно 40 часов. Максимальный рабочий диапазон датчиков контроля раскрытия трала/дистанции достигает 300м между траловыми досками. Вес датчика в воде составляет 3кг.
Система датчиков горизонтального раскрытия трала состоит из Передающего датчика и Измеряющего датчика. По одному из этих датчиков устанавливается на каждой траловой доске, а при необходимости на каждом крыле трала.
Передающий датчик устанавливает связь с измеряющим датчиком и судном, в то время как измеряющий датчик связывается только с передающим.
На отдельном трале можно использовать до двух комплектов датчиков контроля горизонтального раскрытия - один комплект на крыльях трала, другой на траловых досках.

Датчики температуры/глубины расчитаны для работы на глубинах до 2000м и на расстояниях до 4000м от судна.
Срок работы аккумуляторов между подзарядками при наиболее интенсивном использовании составляет примерно 80 часов. Вес датчика в воде: 3кг.
Рабочий диапазон температур для этих датчиков составляет от -5 до +30 o С (от 23 до 86 o F) с точностью измерения +/-0.3 o С.
Диапазон измерения глубины: от 2 до 2000м с точностью измерения +/-0.3% шкалы.
При необходимости датчики глубины и датчики температуры могут поставляться раздельно.

Максимальная рабочая глубина этих датчиков составляет 2000м, наибольшее удаление - 4000м.
Время работы аккумуляторов между подзарядками - примерно 15 часов. Вес датчика в воде: 3кг.
Модуль эхолота датчика Траловый Глаз работает на частоте 120кГц, и имеет диапазон действия: 50м от нижней подборы и 150м до поверхности дна.

Максимальная рабочая глубина: 2000м; наибольшее удаление: 4000м. Время работы батарей между подзарядками: примерно 40 часов. Вес в воде: 3кг
До трех датчиков улова могут устанавливаться на кутке мешка трала для контроля за наполнением.
Датчики устанавливаются для отображения различных стадий наполнения мешка трала. На экране монитора датчики улова отображаются в трех состояниях: 1)сеть пуста; 2)вход в сеть; 3)срабатывание.

Датчики этого типа имеют рабочую глубину до 2000м и наибольшее удаление до 4000м.
Комбинированные датчики устанавливаются в центре масс парного трала для контроля за глубиной, контактом с донной поверхностью и температурой.

ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске.

Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.

Читайте также: