Проявка для шпаклевки своими руками

Обновлено: 03.05.2024


Всем добрый вечер

Вот потихоньку начал готовить детальки для своей Девяточки. Капот, два крыла, две задние двери подготовил для грунтования на чисто. Капот и крылья в хорошем состоянии были, единственное, только что, пока таскал капот с места на место все таки вмятинок наделал, пришлось шпаклевать и выводить. Дверь, правую, я тоже покупал, но она не новая, накладка меняная (в дальнейшем сказалось на подгонке зазоров). А левая дверь была хреновенькая, шпакли пришлось много наложить и также на ней меняная накладка.

Крылья были немного подшпаклеваны и загрунтованы черным грунтом. Этот грунт я наносил как выравнивающий слой. Чтобы увидеть где просела шпаклевка и заполнить риски от шкурки если какие остались. Эпоксидным грунтом не стал их покрывать, так как крылья хорошие, без коррозии.


Замываем проявочный слой наждачной бумагой Р240 или Р320 (В зависимости от густоты грунта) Я 320 затирал, чтобы грунт пожиже развести, в целях экономии


Замываем до матового однородного состояния, равномерно стираем проявочный слой, стараясь не протирать грунт до металла.


Вот до такого состояния все затираем. Смачиваем водой для лучшей наглядности. На глянце видны все ямочки и дефекты. На матовом грунте, не разглядеть царапин и вмятин



Пока крылья будут лежать и ждать своего часа грунтования начисто. Чтобы голый металл не напитывал влаги и воздуха. И как впоследствии не окислялся. Я перекрыл протиры акриловым грунтом из баллончика.



Грунт для этих целей нужно использовать акриловый. Так как краска и грунты у нас идут акриловые. Использование другого грунта может привести к поднятию краски

Для начала, нужно оттереть всю мовиль и антикор с обратной стороны. Можно растворителем или обезжиривателем. Капот изнутри будет краситься тоже, жиры которые остануться, могут привести к различным малярным дефектам (Кратеры, рыбьи глаза и тд.)


Потом под высоким давлением решил промыть капот керхером


Мовиль оттерли. После чего опять обезжириваем и затираем обратную сторону (внутреннюю) наждачной бумагой 600 (по мокрой) Грунтоваться. не будет с обратной стороны, просто базой в один слой пройдусь и лаком. Нам нужно чтобы поверхность была матовая.

Теперь шпаклюем наш капот. Если есть шишки то осаживаем их. И наносим риску для того чтобы шпаклевка держалась шкуркой Р150. Наносим шпаклевку.


Шпаклевку на капоте исполюзуем с алюминиевой пылью. Меньше вероятности растрескивания. Хотя, если маленькие вмятинки, то можно и обычную. Но я не стал. Перетираем ее шкуркой Р150

Хоть вмятинки и не большие, но придется накладывать шпаклевку в два захода. С одного раза никогда не вытрете, всегда появятся поры или еще что то. Поэтому от двух до четырех раз, в зависимости от вмятин.
После того как обычной шпаклевкой вывел. Я решил нанести жидкую шпаклевку. Это делается для того, чтобы избежать в конечном итоге проявления мест ремонта. Бывает это так. Покрасишь, загрунтуешь, а пятна на краске проявятся. Называется это оконтуриванием. Когда видны границы шпаклевки.

Берем жидкую шпаклевку. Краскопульт, дюза 2,5. Разбавляем Р5 растворителем. Густоту делаем среднюю на глаз



Жидкую шпаклевку накидал и оставил это все хозяйство на сутки, на просадку. Чтобы потом избежать косяков после покраски.
А уже на следующий день начал выводить весь капот рубанком. Шкуркой Р240. Под грунт.


Вот и все. Капот готов, также ждет время грунтования.

Теперь задние двери.

Правая дверь хорошая, подшпаклевал, нанес грунт. Также шкурим, как и крылья.


А вот с левой дверью пришлось повозиться.
Наносим шпаклевку. Потом проявочный слой. И начинаем рубанком выводить плоскость.




После того как подготовили дверь. Наносим эпоксидный антикоррозийный грунт. Имеет он сам по себе такую структуру, которая не дает влаге проникнуть до металла, к тому же имеет он различные смолы которые тормозят развитие коррозии. двери эти были с коррозией.


Вот и все. После этого . Эпоксидный грунт будет перетираться 320 шкуркой и грунтоваться на чисто под краску белым грунтом.

Остались передние двери подготовить. Но там проблема. Просели петли. нужно сначала их сделать. Подогнать по кузову зазоры, а потом только начинать готовить.
Задние двери я примерил. Зазоры конечно не завод, но все же. Что нибудь придумаем. Натянем, подтянем, подстучим.


Не сходится верхний бортик, там где кончается рамка. Это из за того что так приварили накладку. В остальном вроде нормально. Рамку подогнул. замок отрегулировал .


Слева, получилось так. Петли я подгинал. Надо обратно подстучать. Сверху по рамке все отлично. Торцевой зазор получился большой.

Подгонять нужно все четыре двери друг к другу. Ремонтировать петли на передних. так что работы хватает. Думаю заняться теперь петлями. и передними дверями.
Об этом в следующих записях.


Знакомый как-то говорит: зач…уя ты решил купить дверь из стекловокна, да еще за аграмнЕйшие деньги. Я, говорит, не так давно красил такие крылья, Это ж полное Г…, кривые все, тьфу, неумный ты человек, говорит. Я, честно говоря, немного приху… от некомпетентности моего собеседника. Но что-то доказывать не стал.

Подобных умозаключений юзеров стоковых пассатов и ремонтников старой формации в процессе возрождения янгтаймерской машины вы услышите мильен и еще чуть чуть. Мир им.

Ну а мы, опять же, переходим к нашим помидорам.
Многие видели свежепокрашенные машины, но что-то с ними было не так. Вроде все красиво, краска свежая, блестит и т.д. и т.п., но взгляд не задерживается. Причина простА — хреновая подготовка, как следствие — волнистость на блик, просадки краски и прочие косяки. Об этом говорил еще Чип Фуз: “Ништяки кроются в мелочах”. А ноги растут из нежелания применять давно уже известные материалы и технологии.

А мы будем применять. На примере хлопушки из стекловолокна (мне и самому интересно).


Дешевая, какя была в магазине, лучше брать подороже (типа 3М). Наносилась на глянец


Я знал, что плоскостей нет, и хотел узнать насколько все плохо. Спердолил все 150-кой под машинку


Оказалось все довольно хорошо, проплешины показала проявка



чем она и хороша.
Наносим заново, на риску сухая проявка ложится хорошо, и сгоняем в местах проплешин “гробиком” под 150



Снова все проявляем и трем большой теркой 150




В результате получаем ровную плоскость. Проверить можно (и нужно)тактильными ощущениями при быстрой проводке рукой. Руку желательно одеть в перчатку пупырышками наружу


. Но это приходит с опытом.
Все это дело залью жидкой шпатлевкой и пройдусь 240. Дальше как обычно.


Подготовка

Продолжаем разговор о воссоздании поврежденных поверхностей кузова автомобиля. Сегодня будем шлифовать то, что мы понамазывали в прошлый раз.

Инструмент для шлифования шпатлевки

При шлифовании шпатлевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечат надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).

На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.

Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски не сможет никакой лакокрасочный материал.

На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.

Риски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) Риски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой

Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.

Плоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQ Риски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой

Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.

Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все же с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.

Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.

Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.

Ручные шлифки Festool с пылеотводом

Ручные шлифки Festool с пылеотводом

Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.

«Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой

Не зря шпаклевку считают самым слабым элементом ремонтного покрытия. Видели, как ее шкурили с водой, а через месяц «отремонтированная» деталь вспухла пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они как губка, впитывают влагу, которую потом до конца не удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, в процессе дальнейшей эксплуатации напитанная влага пытается испариться, что и вызывает вспучивание последующих слоев — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что проникая через пористую шпатлевку к металлу, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев, и увеличившийся объем ржавчины оторвет от металла и шпатлевку, и краску…

Нет, ни в коем случае нельзя обрабатывать шпатлевку с водой! Обработка по-сухому — единственно правильный способ. Ну, а если шлифовки с водой все-таки не избежать, высушивайте поверхность после этого дооолго и тщательно.

По причине все той же гигроскопичности старайтесь не оставлять надолго отшлифованную деталь во влажном помещении. Помните, что шпаклевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода по ней шкуркой. Если изначально полиэфирная смола обволакивала и герметизировала находящиеся в шпатлевочной массе частицы наполнителя, то после сошлифовки этого герметизирующего слоя наполнитель начинает впитывать влагу из окружающего воздуха. Конечно, влаги в воздухе не так много, как в водопроводном кране, но тем не менее. Чем быстрее деталь будет покрыта грунтом, тем лучше.

Затягивать со шлифовкой шпатлевки не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «каменеть» и тогда процесс их обработки осложняется. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном.

Приступать к шлифовке шпатлевки желательно не позже, чем через 12 часов.

При стандартных температурных условиях большинство шпатлевок готовы к шлифованию уже через 20-30 минут после нанесения. Так что надеваем перчатки, и в бой!

Кстати, если вы работаете непосредственно на автомобиле, то сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать их абразивного повреждения. И не удивляйтесь — шпатлевочная пыль проникает везде, не только в салон машины, но и в органы дыхания. Поэтому использование противопыльной маски обязательно!

Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»

Встречаются мастера, которые то ли из незнания, то ли из лености, то ли из «экономии» при шлифовке используют всего два вида шкурки — сначала самую грубую, а затем самую мелкую. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в этом случае грубые риски на подготовленной поверхности неизбежно останутся. Более того, до сих пор бытует ошибочное мнение, что грунт и краска волшебным образом зальют все царапины на поверхности. На самом деле вязкость краски такова, что она не заполняет царапин, оставленных слишком грубой наждачкой.

При этом полное отверждение и усадка акриловых материалов (грунтов, красок, лаков), нанесенных после проведения шпатлевочных работ, завершается не сразу. Здесь-то и нужно искать разгадку печального секрета: откуда на зеркальной (в момент окончания ремонта) поверхности через некоторое время проявляются какие-то загадочные царапины?

Каждый лакокрасочный материал имеет определенную вязкость. Для каждой вязкости существует риска оптимальной величины, которую данный материал способен легко заполнить до конца, без образования пустот на дне риски. Поэтому для каждой операции шлифования важно выбрать абразивный материал нужной зернистости.

Действительно, обработку шпаклевки необходимо начинать более грубым абразивным материалом, меняя затем эту бумагу на более мелкую. Но делать это необходимо обязательно с учетом шагов шлифования! При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает шлифовальные риски от предыдущей примерно в два раза. Для этого каждый последующий этап шлифования должен выполняться абразивом, отличающимся от предыдущего не более, чем на 100 единиц (на увеличение).

Это простое правило называется «Правилом 100» — оно поможет вам полностью избавиться от проблем, связанных с усадкой материалов в грубую риску и, соответственно, проявлением этих рисок на готовом ЛКП.

Правило 100: для того, чтобы гарантированно удалить риски от предыдущего, более грубого абразива и в дальнейшем не возникло просадки, необходимо брать абразив, размер зерна которого отличается от предыдущего на величину не более 100 единиц.


«Правило 100»

При нарушении «правила сотни» и перескакивании через градацию (например с P80 на P240) с целью ускорения или «удешевления» ремонта, риски от более грубого абразива не перешлифовываются полностью, а только срезаются их верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забивается шлифовальной пылью и даже если поверхность обдуть, все равно мы не сможем адекватно оценить риску.

Впоследствии лакокрасочный материал просядет в эти углубления и шлифовальные риски проявятся на готовом покрытии.

Несоблюдение

Несоблюдение «Правила 100»

В каждом конкретном случае, в зависимости от свойств и характеристик материалов, особенностей ремонта и опыта мастера, в цепочку градаций могут быть внесены определенные корректировки, но сам принцип должен соблюдаться всегда.

Например замечено, что при использовании шлифмашинок наиболее эффективно каждая последующая градация удаляет риски от предыдущей при таком чередовании:


Помните также, что «правило сотни» применимо только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и тоньше шаг шлифования возрастает до 200 единиц.

Также стоит отметить, что несмотря на использование производителями единого обозначения зернистости шлифовальных материалов — буквы «P» (по системе FEPA), в грубости зерна все же могут наблюдаться различия, и, порой, довольно значительные. Так что желательно отдавать предпочтение только проверенным производителям с репутацией.

Техника шлифования шпатлевки

Во время полимеризации шпатлевки на ее поверхности выступает полиэфирная смола, образуя корку. При шлифовании она может быстро забить любой абразивный материал, даже самый лучший. Поэтому перед началом шлифования рекомендуется вручную слегка снять эту корку любой отработанной наждачкой. Тогда дальнейшее шлифование будет идти намного проще.

Для быстрой «постановки» плоскости обработку наполняющих шпатлевок следует начинать материалом градации P80, если иного не рекомендует производитель шпатлевки (встречаются «особо легкие наполняющие», на которые сразу идет Р150, но это другая история). Абразив P80 обеспечит равномерное срезание шпаклевки и мы сможем быстро придать поверхности необходимый профиль.

При ручной обработке, поскольку она всегда несколько грубее механической, желательно использовать на одну-две градации мельче, и вместо P80 взять P100 или P120.

Хотя в ряде случаев, например при обработке грубых шпатлевок (того же стекловолокна) или при сплошном шпатлевании, можно и на ручной рубанок поставить P80. Если не забывать перешлифовывать грубую риску с учетом шагов шлифования, проблем не возникнет, а качество выведения плоскости от этого только улучшится.

Но брать материал грубее P80, как при механической, так и при ручной обработке, нежелательно, так как можно создать слишком глубокую риску, которую потом будет очень сложно «перебить».

Обязательно используйте при обработке сухую проявку, она существенно облегчит процесс контроля при воссоздании поверхности. О способах контроля поверхности и проявочных покрытиях мы сегодня еще поговорим.

При работе рубанками и шлифками шлифование нужно выполнять определенным образом — перекрестными диагональными движениями, чтобы захватить максимальную площадь обрабатываемой поверхности. Абразив при этом будет равномерно стачиваться, а поверхность выравниваться по всей площади. Нельзя шлифовать вперед-назад на одном месте.

Обработка первого слоя

Начинаем обработку абразивом P80-P120. Шлифуем диагональными движениями

При работе шлифмашинкой качество шлифования возрастет, если сначала поставить подошву машинки на обрабатываемую поверхность, и только потом включить ее. Соответственно, после окончания обработки лучше сначала выключить машинку, а только потом снять ее с детали.

Для обработки шпатлевки рекомендуется использовать шлифмашинки с ходом эксцентрика 5-8 мм.

Если после шлифования выяснилось, что необходимо нанести еще один (или не один) слой шпатлевки, грубую риску нужно обязательно убрать, чтобы в дальнейшем не возникло просадки. Для этого перешлифуйте поверхность шкуркой Р150 или P180. Особенно важно это для периферийных зон, где слой шпатевки будет тоньше, а риск его просадки — выше.

Все последующие слои доводочной шпатлевки должны накладываться на поверхность, не имеющую царапин от грубого абразива. Шпатлевка, нанесенная поверх грубых царапин, может просесть.

При последующем нанесении мелкозернистой доводочной шпаклевки с ней можно обойтись «понежнее», чем с наполняющей, начав обработку наждачкой P150. Если добились при этом нужного результата, то можно переходить к понижению риски под нанесение грунта-наполнителя (P240), а если нет, то снова шпатель в руку — и вперед.

Выравнивание поверхности — процесс долгий и ответственный. В зависимости от «тяжести» повреждений может потребоваться несколько раз шпатлевать и шлифовать поверхность, прежде чем будет достигнут желаемый результат. Так что наберитесь терпения. 😉

После каждого этапа шлифования остатки пыли должны быть высосаны или выдуты из рисок от наждачки. Здесь может пригодиться «скотч-брайт» в виде круга на эксцентриковую шлифмашинку с пылеотводом: «В-ж-ж-ж-ух, и готово!».

Если качество поверхности нас устраивает уже после выравнивания грубым абразивом и дополнительное шпатлевание не требуется, можно приступать к последовательному понижению риски под грунтование. Для этого зону шпатлевания и периферийную область обработаем шкуркой P150 (P180). При работе шлифмашинкой на этом этапе нужно использовать еще жесткую подошву, для мягкой еще рано.

Понижение риски

Понижаем риску абразивом P150 (P180)

Итак, поверхность выровнена и почти готова под нанесение грунта. Однако риска от абразива P150/P180 все еще слишком грубая для наполнителя — он проседает в нее. Поэтому ее нужно «перебить» абразивом P240. Только на шлифмашинку теперь нужно поставить мягкую тарелку, чтобы она только повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливала выровненную шпатлевку.

Понижаем риску дальше

Понижаем риску абразивом P240

Осталось обработать пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) — это необходимо для адгезии грунта. Здесь подойдет материал градации P320. Шпаклевку при этом обрабатывать не следует.

Обработка пограничной зоны

Обрабатываем пограничную зону абразивом P320

После всех этих операций поверхность нужно еще раз обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Потому что даже если вы ничего и не трогали руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Однако сильно смачивать шпатлевку обезжиривателем нельзя — помните о ее гигроскопичности. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем — тут же сухой.

Отшлифованная поверхность должна быть ровной и гладкой, без ямок и пор, а зона перехода без отслаивания и ступенек.

Результат шлифовки

Шпатлевка готова под грунт

Контроль ровности

Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.

Контроль с помощью проявочных покрытий

Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.

Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.

Работа с сухим проявочным покрытием

Работа с сухим проявочным покрытием

Контроль на ощупь

Наиболее чувствительные области ладони

Проведите ладонью по отшлифованной поверхности и ощущения подскажут вам, где и какие остались дефекты. Если ощущения не меняются, значит поверхность ровная, если меняются, значит еще есть над чем работать.

Особо расписывать здесь нечего, вы почувствуете все сами. В малярном деле тренированные пальцы ценятся очень высоко. Есть что тренировать! 🙂

что показывает и высвечивает лампа маляра на стене

Но стоит посмотреть на это дело под другим углом и с другим освещением, как картинка может резко измениться на противоположную.

Выявлять подобные косяки и недоработки помогает специальный свет и светильники. Называют их по-разному — проявочный свет, косой свет, лампа маляра.

лампа с косым светом при укладке мозаики

Также их применяют и плиточники при укладке пиленой мозаики.

Этот «паразитный» свет, который более пологий чем любой из светильников, устанавливаемый на стены и потолки, помогает мастеру отделочнику заранее высветить все дефекты, выползающие наружу после покраски.

лампы маляра Эрголис Ergoliss

Из профессиональных моделей можно выделить такие лампы как Эрголисс (Ergoliss).

лампы маляра Festool для чего нужны

Или Festool Syslight STL450.

Это светильники с раскрытием светового пучка в 15 градусов. С подобным раскрытием светового пучка, практически не встречается бытовых осветительных приборов.

работа по затирке стен с лампой маляра Festool

Соответственно подготавливая поверхность под Ergoliss или Festool, вы заранее застраховываете себя от неприятных последствий и 100% гарантируете сдачу объекта, даже самому привередливому заказчику.

осветительные лампы для маляра фестул

Однако вышеперечисленные марки светильников относятся к сегменту очень дорогих. В среднем их цена колеблется в районе 25000 рублей и выше.

Такие светильники просто неприемлемы для обычных мастеров универсалов, не говоря уже о тех, кто делает ремонт самостоятельно.

лампа маляра от шайтера андрея

Поэтому отдельные мастера, например широко известный в строительных кругах Шайтер Андрей, предложили аналоги, собираемые своими руками.

Себестоимость такой лампы маляра, причем на качественных комплектующих, составляет всего 3000 рублей.

Давайте рассмотрим из чего она состоит и как изготавливается.

Самыми подходящими материалами для самостоятельной сборки проявочного света являются:

светодиодный модуль для изготовления лампы проявочного света или лампы маляра

На нем расположено 5 светодиодов по 3Вт каждый. Угол раскрытия пучка 15 градусов.

Стоимость этой планки чуть более 1000 рублей. Кстати, если хотите сделать лампу гораздо длиньше по размеру, можете прикупить сразу два модуля.

как нарастить светодиодные модули арлайт для лампы косого света

Соединяются они через специальные клипсы папа-мама.

Только блок питания в этом случае подбирайте в два раза мощнее.

Берите экземпляры с размерами 35*35мм. Цена около 600р за погонный метр.

111_morgaet

Светодиоды сильно греются и ваша лампочка не проживет без хорошей теплоотдачи слишком долго.

  • крепежные ручки и трубки + болтики с гаечками

Первым делом подключаете к этим планкам слаботочные провода питания, которые будут идти на блок 24V.

где размещать блок питания для лампы маляра

Сам блок всегда размещайте вдали от освещаемой поверхности, возле вилки 220В, а не рядом с лампами. Это обеспечит вам максимальную безопасность от поражения эл.током.

111_driver

Данные светильники проявочного света, при работе могут быть забрызганы краской или грунтовкой, и всегда участвуют во влажных процессах. При длинном слаботочном шнуре питания, поблизости у вас не будет никакого опасного напряжения.

Плюс ко всему прочему, без источника питания внутри себя, лампы имеют очень легкий вес. А значит при возможном падении, меньше пострадают как они сами, так и поверхности на которые они упадут.

заглушки профиля для светодиодной лампы маляра

Чтобы свет уходил только в нужном направлении, по бокам профиля устанавливаются непрозрачные заглушки. Их можно сделать из пластмассы.

Но лучше вырезать из мягкой резины или войлока, чтобы не царапались стены с готовой шпаклевкой и краской.

сборка лампы маляра самостоятельно

Далее вклеиваете на термопасту светодиодный модуль внутрь алюминиевого профиля.

крепежные ножки для лампы маляра своими руками

Самая главная проблема - изготовить крепежные ножки для этой лампы, которыми она будет упираться в стену.

изготовление лмпочки малярной на 3D принтере

Сделать это можно разными способами. Например распечатать на 3D принтере.

чертеж ножек для малярной лампы Шайтера

С уверенностью на 99% можно сказать, что его у вас как раз таки нет. Однако в любом относительно крупном городе, обязательно есть пару мест, где можно отдав необходимые чертежи, заказать данную распечатку.

По крайней мере это будет в несколько раз дешевле, чем покупать фестуловские или эрголитовский модели.

На основе размеров чертежей, можно попробовать вырезать ножки лобзиком из подходящего материала. В конце концов можно приспособить алюминиевый уголок или шину, выгнув их соответствующим образом и закрепив на болты.

лампа маляра должна быть немного под углом к поверхности

Заметьте, что "ноги" на лампе маляра должны быть с небольшим наклоном. То есть, она у вас будет стоять не параллельно поверхности, а находиться под углом к ней.

угол наклона лампы маляра

Оптимальный угол наклона ног - 3 градуса.

В итоге от поверхности до центра излучателя у вас будет порядка 5см.

КПД, срок службы и эффективность светодиодов

Все это позволяет угол раскрытия светодиодов в 15 градусов, слегка отклонить от поверхности. Верхняя его часть будет идти параллельно, а нижняя - вдоль самой стены.

Мощность света вы нисколько не теряете, зато при этом лампа не будет слепить глаза.

профиль для светодиодной ленты и лампы маляра

Если этот процесс изготовления ножек с определенным углом наклона для вас слишком сложный, то можете попробовать найти специальный профиль с возможностью поворота под 90 градусов.

Однако вышеприведенная на фото модель, рассчитана только для светодиодных лент шириной менее 10мм. Для модуля Arlight ZM-5G-OS-24V она уже не подойдет.

На таких профилях вы можете вручную выставлять нужные углы засветки. Правда эффект и удобство эксплуатации от такой лампы будут уже не те.

засветка лампой маляра стены при отделке

Дальность засветки самодельной лампы маляра на основе Arlight ZM-5G-OS-24V, при слегка затемненном помещении составляет порядка 9 метров. Но для нормальной комфортной работы, достаточно и 4-5м.

Для крепления ручки, из подходящих пластиковых или алюминиевых трубок делается 3-х осевой шарнир.

лампа маляра собранная своими руками

Сама планка, которая будет находиться у вас в руке, крепится в специальных цилиндрических выступах на ножках, благодаря чему, поворачивается во всех направлениях.

ручка от валика на малярной лампе для штанги

Посередине ее, монтируется обычная ручка от покрасочного валика.

отделка потолка с косым светом маляра

Она может работать как изнутри, поджимая лампу к потолку.

работа с малярной лампой собственного изготовления

Так и снаружи, прижимая светильник как можно ближе к стене.

засветка и проверка стены лампой маляра

Если вставить в эту ручку от валика штангу или телескопический удлинитель, то упирая ее в пол или в стену напротив, можно обойтись без ручной поддержки бокового света, как сделано на многих других моделях.

прозрачный рассеиватель на светильнике маляра

Сверху всего алюминиевого профиля вставляется прозрачный рассеиватель.

Его можно найти в тех же местах, где продаются профиля для светодиодных лент.

подготовка стен под проявочным светом

Главное правило при работе с такой лампой - не нужно поголовно подготавливать все стены под проявочный свет. Это очень трудоемкая и нецелесообразная работа.

Для чего же нужен такой свет и подобные лампы?

Вам попросту не придется каждый раз напрягать глаза, чтобы разглядеть все дефекты.


В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния шпаклевки.

Луч­шие сове­ты, кото­рые мож­но дать, когда шли­фу­ет­ся шпа­клев­ка – шли­фо­вать крест накрест, про­хо­дя всю ремонт­ную область и не пере­шли­фо­вы­вать шпа­клёв­ку до металла.

Нович­ки чаще все­го нару­ша­ют эти пра­ви­ла. Шли­фо­ва­ние крест накрест рав­но­мер­но всей поверх­но­сти помо­жет выве­сти плос­кость. Пере­шли­фо­ван­ные участ­ки с «голым» метал­лом будут выде­лять­ся после грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покраски.

Итак, рас­смот­рим про­цесс вырав­ни­ва­ния шпа­клев­ки подробно.

Этапы шлифования автомобильной шпаклевки

1

  • Если зашпа­клё­ва­на боль­шая пло­щадь, то при началь­ном выве­де­нии фор­мы и раз­рав­ни­ва­нии шпа­клев­ки мож­но начи­нать с очень круп­но­го абра­зи­ва P36 с длин­ным брус­ком. Такой абра­зив убе­рёт все гру­бые неров­но­сти шпа­клев­ки. Далее нуж­но поме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу на P80 . Она убе­рёт глу­бо­кие сле­ды шли­фо­ва­ния от абра­зи­ва P36 , но так­же хоро­шо про­дол­жит вырав­ни­вать поверх­ность. Пока есть види­мые углуб­ле­ния, кото­рые тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го шпа­кле­ва­ния и после­ду­ю­ще­го шли­фо­ва­ния, нуж­но при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу с круп­ным абра­зи­вом P80 . На этом эта­пе важ­но выров­нять поверх­ность! Шли­фо­валь­ная бума­га с более мел­ким абра­зи­вом будет хуже выво­дить основ­ную фор­му или плос­кость кузов­ной пане­ли. Смысл такой, что чем «гру­бее» шли­фо­валь­ная бума­га, тем она луч­ше вырав­ни­ва­ет, а чем мель­че её гра­да­ция, тем она боль­ше «поли­ру­ет» поверх­ность, повто­ряя уже выве­ден­ный контур.

2

  • Когда плос­кость выве­де­на, но оста­лись мел­кие ямки, мож­но пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге с более мел­ким абра­зи­вом. Мож­но исполь­зо­вать P120 , кото­рый убе­рёт круп­ные цара­пи­ны после преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. На этом эта­пе мож­но при­ме­нять про­яв­ку (очер­ни­тель). Она пока­жет неров­но­сти, кото­рые труд­но опре­де­лить визу­аль­но или про­щу­пы­вая рукой. Про­яв­ка быва­ет в виде порош­ка и нано­сит­ся аппли­ка­то­ром (губ­кой, кото­рая идёт в ком­плек­те), либо про­да­ёт­ся в аэро­золь­ном бал­лон­чи­ке. Очер­ни­тель в бал­лон­чи­ке быст­ро высы­ха­ет и поз­во­ля­ет пере­хо­дить к шли­фо­ва­нию прак­ти­че­ски сразу.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но ещё пони­зить гра­да­цию абра­зи­ва и пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге P150 или P180 . Конеч­но же, ей нуж­но поль­зо­вать­ся на брус­ке или на спе­ци­аль­ном рубан­ке. На этом эта­пе не сле­ду­ет силь­но надав­ли­вать на бру­сок при шли­фо­ва­нии. Здесь уже идёт дове­де­ние поверх­но­сти до «иде­аль­но­го» состояния.
  • Послед­ним эта­пом мож­но при­ме­нить шли­фов­ку брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой P220 . Её зада­ча не сни­мать мно­го шпа­клёв­ки, а убрать цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния и тем самым под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию запол­ня­ю­ще­го грун­та. Акри­ло­вый грунт-напол­ни­тель хоро­шо запол­нит сле­ды от шли­фо­ва­ния абра­зи­вом P220 .

Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?

nabor

Набор шли­фо­валь­ных рубан­ков раз­ных размеров

Исполь­зуй­те брус­ки и рубан­ки в соот­вет­ствии с раз­ме­ром и кон­фи­гу­ра­ци­ей шли­фу­е­мой поверх­но­сти. Длин­ные брус­ки луч­ше при­ме­нять для боль­ших пло­ща­дей. Если поверх­ность неболь­шая, то нуж­но при­ме­нять бру­сок мень­ше­го раз­ме­ра. Длин­ный шли­фо­валь­ный руба­нок на малень­кой пло­ща­ди может заде­вать за при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти и дета­ли кузо­ва и остав­лять неже­ла­тель­ные цара­пи­ны. Для вогну­тых поверх­но­стей мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные брус­ки, име­ю­щие закруг­лён­ную подошву.

truba

Пред­мет с обёр­ну­той шли­фо­валь­ной бума­гой повто­ря­ет вогну­тую фор­му кузов­ной панели

Мож­но, так­же, при­ме­нять труб­ки или какие-либо дру­гие пред­ме­ты нуж­но­го раз­ме­ра, име­ю­щие закруг­ле­ние, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг них. Для пане­лей кузо­ва, име­ю­щих плав­ный изгиб, таких, как кры­ша и капот, мож­но при­ме­нять эла­стич­ные длин­ные брус­ки. Они будут повто­рят нуж­ный кон­тур пане­ли кузова.

Важ­но, что­бы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки име­ли «иде­аль­но» ров­ную поверх­ность (подош­ву), на кото­рую кре­пит­ся шли­фо­валь­ная бума­га. Неко­то­рые брус­ки и рубан­ки име­ют завод­скую неров­ность, либо полу­ча­ет пере­кос в резуль­та­те пере­па­да тем­пе­ра­тур или по дру­гим при­чи­нам. Таки­ми инстру­мен­та­ми будет невоз­мож­но хоро­шо выров­нять шпа­клев­ку. Осо­бен­но, когда дело дой­дёт до эта­пов завер­ша­ю­ще­го дове­де­ния поверх­но­сти до «иде­а­ла».


Шли­фо­валь­ные рубан­ки c метал­ли­че­ской подошвой

Опре­де­лить «пря­мо­ту» шли­фо­валь­но­го брус­ка мож­но, при­ло­жив к нему линей­ку. В иде­а­ле, не долж­но быть ника­ко­го зазо­ра меж­ду линей­кой и подош­вой брус­ка или рубан­ка. Были слу­чаи, что даже пла­сти­ко­вые шли­фо­валь­ные рубан­ки 3М име­ли зна­чи­тель­ные неров­но­сти подош­вы. Это может быть обу­слов­ле­но как завод­ским бра­ком, так и нару­ше­ни­ем усло­вий хра­не­ния инстру­мен­та. Нуж­но уже при покуп­ке про­ве­рять шли­фо­валь­ный инструмент.

Мож­но поре­ко­мен­до­вать шли­фо­валь­ные рубан­ки с метал­ли­че­ской подош­вой. Они быва­ют раз­ных раз­ме­ров, име­ют удоб­ные зажи­мы для креп­ле­ния шли­фо­валь­ной бума­ги и чаще все­го име­ют ров­ную подош­ву, сохра­ня­ю­щую ров­ность вне зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.

Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента

Шли­фо­валь­ные машин­ки помо­га­ют уско­рять и облег­чать про­цесс шлифования.

Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных шли­фо­валь­ных инстру­мен­тов на эта­пе обу­че­ния шли­фо­ва­нию не жела­тель­но. Нуж­но про­чув­ство­вать весь про­цесс и пол­но­стью пони­мать, что про­ис­хо­дит на каж­дом эта­пе шли­фо­ва­ния. Когда всё будет лег­ко выпол­нят­ся вруч­ную, то мож­но ино­гда при­ме­нять раз­лич­ные шли­фо­валь­ные машин­ки. При этом завер­ша­ю­щие эта­пы довод­ки поверх­но­сти шпа­клев­ки луч­ше про­из­во­дить вручную.

При рабо­те шлиф­ма­шин­кой, не нуж­но на неё силь­но надав­ли­вать. Нуж­но, так­же как и при руч­ной шли­фов­ке, делать про­хо­ды по всей поверх­но­сти, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Не нуж­но пере­шли­фо­вы­вать до метал­ла. Дол­жен оста­вать­ся слой шпа­клев­ки для вырав­ни­ва­ния вруч­ную с более мел­ким абразивом

Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс

Мож­но уско­рить и облег­чить про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, начи­ная её шли­фо­вать до того, как она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но делать это в нуж­ный момент затвер­де­ва­ния. Если начать шли­фо­вать слиш­ком рано, тогда шпа­клев­ка будет отсла­и­вать­ся. Если же выждать слиш­ком мно­го вре­ме­ни, то она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но пой­мать момент, когда шпа­клев­ка пере­ста­ла быть мяг­кой и начи­нать шли­фо­вать круп­ной абра­зив­ной бума­гой P36 с брус­ком. Шли­фо­валь­ная бума­га будет заби­вать­ся шпа­клев­кой, но для абра­зи­ва P36 это не так кри­тич­но. Не пол­но­стью затвер­дев­шая шпа­клев­ка будет лег­ко шкуриться.

Такой метод мож­но при­ме­нять на началь­ном эта­пе гру­бо­го шли­фо­ва­ния, что­бы «сбить» высту­пы шпа­клев­ки и при­дать ей основ­ную фор­му. Не сле­ду­ет таким спо­со­бом сни­мать слиш­ком мно­го шпа­клев­ки. Далее нуж­но подо­ждать, пока шпа­клев­ка пол­но­стью затвер­де­ет и про­дол­жить шли­фо­вать более мел­ким абра­зи­вом P80 .

Определяем, достаточно ли ровная поверхность

Пери­о­ди­че­ски нуж­но про­ве­рять ров­ная ли поверх­ность. Визу­аль­но, без при­ме­не­ния про­яв­ки, прак­ти­че­ски невоз­мож­но опре­де­лить ров­ность зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти. Неров­но­сти на началь­ном эта­пе шли­фо­ва­ния мож­но опре­де­лить, ощу­пы­вая рукой. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го навы­ка. Нуж­но ощу­пы­вать поверх­ность всей рукой, а не толь­ко паль­ца­ми. Мож­но поло­жить на поверх­ность тон­кую тряп­ку и через неё рукой про­ве­рить поверх­ность. Такой спо­соб помо­жет лег­че про­чув­ство­вать высту­пы и углуб­ле­ния на шпа­клев­ке. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ощу­ще­ния от рецеп­то­ров на руке будут кон­цен­три­ро­вать­ся толь­ко на фак­ту­ре поверхности.

Шпа­клев­ка с нане­сён­ной проявкой Про­явоч­ный поро­шок фир­мы 3М

Дру­гой спо­соб про­вер­ки ров­ная ли поверх­ность, о кото­ром я упо­мя­нул ранее в этой ста­тье – с помо­щью про­яв­ки (очер­ни­те­ля). Она нано­сит­ся на зашпа­кле­ван­ную поверх­ность, и после шли­фо­ва­ния пока­зы­ва­ет места, где ещё име­ют­ся углуб­ле­ния. То есть, после шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки с про­яв­кой, места, в кото­рых оста­лась про­яв­ка – это углуб­ле­ния или, мож­но так ска­зать, обла­сти, нахо­дя­щи­е­ся ниже уров­ня всей плос­ко­сти. Если поз­во­ля­ет тол­щи­на слоя шпа­клев­ки, то нуж­но про­дол­жать шли­фо­вать, пока пол­но­стью не исчез­нет про­яв­ка. Ещё раз повто­рюсь, что не нуж­но силь­но надав­ли­вать на бру­сок или ста­рать­ся шли­фо­вать толь­ко область, где оста­лась про­яв­ка. Нуж­но крест накрест про­хо­дить всю поверх­ность целиком.

Если же тол­щи­ны слоя шпа­клев­ки недо­ста­точ­но, то нуж­но нане­сти допол­ни­тель­ный слой, затя­нув им всю ремонт­ную поверх­ность. В таких слу­ча­ях нано­сит­ся тон­кий слой финиш­ной мел­ко­дис­перс­ной шпаклевки.

Про­яв­ку мож­но, так­же, нано­сить каж­дый раз при смене шли­фо­валь­ной бума­ги на бума­гу с мень­шим раз­ме­ром абра­зи­ва. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать как шли­фу­ют­ся сле­ды (рис­ки), остав­лен­ные преды­ду­щей шли­фо­валь­ной бума­гой с более круп­ным абразивом.

шлифовка шпаклевки авто

Про­яв­ка (очер­ни­тель) пока­зы­ва­ет углуб­лён­ные места

Читайте также: