Простые рисунки на доске деревянной

Обновлено: 04.05.2024

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область.
Описание мастер — класса: предлагаю вашему вниманию мастер — класс по рисованию петушка и курочки с цыплёнком на деревянных разделочных досках. Материал рассчитан на детей 5 — 6 лет и старше, а главным образом, может помочь воспитателям и другим педагогам в оформлении предметно — пространственной среды, в проведений обучающих занятий. Работа для детей достаточно сложная, так как требует высокого уровня аккуратности и большого терпения.
Назначение: украшение интерьера, в качестве подарка, для оформления выставки.

аккуратно украсить комплект разделочных досок «Дружная семейка», заинтересовать детей и педагогов идеей изображения на разделочной доске петушка, курочки и цыплёнка.

совершенствовать умение работать по образцу; продолжать развивать восприятие цвета и формы, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.

Предлагаю изобразить сегодня интересную, дружную семейку. Кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадки:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Ответ: Петух.
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нем,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо.
Ответ: Цыпленок.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
Ответ: Цыпленок.
Заявляю всем подряд –
Отойдите от цыплят.
У меня хоть внешность птицы,
Но характер, как у львицы.
Ответ: Курица-наседка.


Совершенно верно, все загадки разгаданы, можем приступить к работе.

Для этого нам понадобятся следующие материалы:
- две небольших разделочных досочки;
- две кисточки: тоненькая и потолще (я использовала кисти «Белка» № 2 и № 3);
- гуашь и стаканчик с водой;
- простой карандаш и ластик;
- бесцветный лак и губка.


1. Сначала я решила нарисовать петушка на одной из досок. Простым карандашом наметила голову, туловище.











6. Петушок готов. Можно начинать раскрашивать его гуашью. Туловище я сделала красным, крылья и ноги - жёлтыми.





















22. И наконец, покрываем лаком обе досочки, даём просохнуть и можно украсить, например, свою кухню такой работой.




И пусть эта дружная семейка радует глаз и поднимает настроение!

А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
А взгромоздившись на плетень,
Встречает звонко новый день.
Лишь только солнышко взойдет,
Ему он песню пропоет!
Подруга же, курочка, его
Кудахчет тихо ко-ко-ко.
И яйца целый день несет,
Пока ей петушок поет.
А после водит гулять в сад
Пушистых,желтеньких цыплят,
Что скачут резво тут и там,
Устроив желтый тарарам. (Ю. Склярова).

Роспись по дереву

Важное место в культурном наследии Древней Руси занимает роспись по дереву. Вазы, дощечки, шкатулки, лари, деревянную посуду, настенные панно, подносы, прялки раскрашивали яркими красками и передавали из поколения в поколение.

Расписные предметы быта и интерьера украшают дома, квартиры и современных любителей этого старинного искусства. Сегодня широко используют декор мебели, посуды, музыкальных инструментов и различной сувенирной продукции.

Виды росписи по дереву

Виды росписи по дереву

Прежде чем определиться, какой стиль подойдёт для новичка, необходимо ознакомиться с классикой. Существует множество техник и видов росписи по дереву. Этим искусством издревле занимались и взрослые, и дети. Они изображали цветы и сцены из былин на деревянной посуде, предметах интерьера, панно. Орнаменты, рисунки, узоры — в каждом уезде имели особенности и значение. Зачастую название роспись получала от названия города, где зародилась техника.

Главное место в этом виде искусства занимает классическая роспись по дереву.

К ней относятся:

  • мезенская;
  • хохломская;
  • северодвинская;
  • городецкая.

Мезенский декор

Мезенская роспись

Мезенская роспись — один из старейших видов декорирования. Она зародилась ещё до крещения древней Руси. Это отображается в орнаменте, который содержит языческие символы.

Для этого вида характерной чертой является использование в рисунках геометрических фигур — ромбов, крестов, дисков, а также схематических изображений лошадей и оленей. Каждый элемент имеет свое значение. Цветовая гамма — черный и красный.

Дерево перед работой не грунтуют, окрашивают красной краской, затем делают черную окантовку.

Особенности хохломы

Зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Отличается яркостью и насыщенностью цветовой палитры. Для изображения цветов, ягод, веток, реже — зверей и птиц, используют три основных цвета: черный, красный и жёлтый (золотой), один из которых фоновый.

Особенности хохломы

Хохлома использует старинную иконописную технику золочения. Для экономии фон раскрашивается серебром либо оловом, затем наносится основное изображение и покрывается варёным льняным маслом (олифой) несколько раз (каждый слой просушивается отдельно в печи). От высокой температуры образуется золотистая пленка и серебряный фон переливается золотом. Расписываются деревянные изделия от руки без предварительного контурирования.

Северодвинская роспись

Эту роспись по дереву называют международной. Издавна на берегах реки Северная Двина останавливались поляки, старообрядцы, крестьяне-переселенцы — все, кто хотел уединиться и найти спокойное место. Они внесли свой вклад в развитие искусства росписи Севера.

Северодвинская роспись

У знать технику можно по следующим признакам:

  • выполнение работ желтыми, красными и чёрными цветами;
  • использование в изображениях мифических существ (русалки, птицы);
  • присутствие изображений медведя и льва;
  • разделение мира на три части — земной, небесный, подземный.

На свадьбу молодым дарили изделие с изображением дерева жизни и пары голубей.

Городецкие узоры

Городецкая роспись, как и хохлома, появилась в Нижнем Новгороде, только гораздо позже — в 19 веке. Сюжеты из сказок и былин, городские сцены, цветочные композиции — основные изображения этой техники. Художники наносили рисунок без предварительного эскиза, вручную. Расписывали изделия темперными красками по яркому фону.

Городецкая роспись

В первую очередь наносится фон, затем крупными цветовыми пятнами эскиз, рисунок раскрашивается тонкой кистью, и завершается роспись тонкими штрихами и точками белого цвета для детализации и контрастности. Кроме классических техник росписи, существует множество других, не менее ярких: владимирская, петриховская, гжель, волховская и др.

Подготовка к работе

Изучив основные виды и техники росписи, перед работой над изделием нужно подготовить все необходимое для творчества:

    деревянную заготовку либо предмет для росписи;
  • карандаш и ластик;
  • мягкую и жёсткую наждачную бумагу для очистки дерева;
  • листы для эскизов или шаблоны;
  • палитру;
  • набор кистей;
  • краску;
  • посуду для жидкости;
  • морилку, чтобы подчеркнуть рельефность дерева и придать определенный оттенок;
  • грунтовку;
  • лак для защиты изображения.

Начинающему мастеру важно правильно подготовить поверхность к работе. Нужно очистить и отшлифовать заготовку наждачной бумагой. В качестве грунтовки можно использовать краску для фона. После нанесения и просыхания рисунка важно закрепить результат прозрачным лаком, тогда произведение будет дольше радовать своим насыщенным и ярким цветом.

Выбор кистей также немаловажен. Для росписи чаще используют кисточки натуральные — беличьи, соболиные и колонковые. Для акриловой росписи подойдут и синтетические. Размеры кисточек обозначены цифрами. В работе используются кисти разных размеров, в зависимости от величины элементов рисунка, которые расписываются.

Виды красок

Для создания красивого и качественного изделия насыщенного цвета необходимо правильно подобрать краски. Поскольку дерево — это материал, который обладает разными свойствами (рассыхается, трескается со временем), важно выбрать краску стойкую и качественную.

Виды красок для росписи

Сегодня выбор красящих средств очень широк, в зависимости от мастерства и самого изделия для творчества, можно выбрать оптимальный вариант.

Чтобы расписанные предметы быта и мебели, посуда, игрушки, сувениры, шкатулки и доски не меняли свой цвет под воздействием солнца и воды, мастера-художники с незапамятных времён использовали темперную краску. Преимуществ у темперы достаточно.

  1. Легко растворима в воде.
  2. После высыхания ее нельзя размыть.
  3. Имеет однородную текстуру и покрывает рисунок непрозрачным слоем.
  4. Она не трескается, в отличие от аналогов.
  5. Хранится в закрытой посуде, не загустевает, не покрывается плесенью.

Изготавливается краска вручную, процесс довольно трудоемкий. Основа состоит из яичного желтка, который растирается с красителем.

На сегодняшний день представлены несколько вариантов темперы:

    казеиновая — основой служит белок из молока животных;
  • яичная — состоит из яйца, масла растительного, лака;
  • гуммиарабиковая — на основе затвердевшей смолы дерева акации.

Важно знать, что ингредиенты темперной краски не взаимодействуют с металлами.

Особенности росписи акрилом и маслом

Для получения стойкого и насыщенного цвета изображения применяют акриловую и масляную краску. Они удобны в использовании, довольно густые по консистенции, их можно смешивать для достижения большего эффекта. Акрил сохнет быстрее масляной краски и имеет более насыщенную палитру цветов — это их основные отличия. Главным преимуществом акрила является создание защитной пленки на деревянной поверхности, поэтому нет необходимости в дополнительном вскрытии лаком (исключение — посуда, которая в дальнейшем будет использоваться).

Особенности росписи акрилом и маслом

Роспись по дереву акриловыми красками для начинающих включает: шлифовку заготовки; выравнивание поверхности; перевод рисунка; саму роспись; сушку готового изделия.

Акварельная роспись по дереву

Акварельная роспись по дереву

Особенность росписи акварелью по дереву заключается в быстром нанесении. Поскольку дерево от переизбытка влаги может испортиться, необходимо раскрасить деревянную заготовку быстро. С помощью акварели можно создавать воздушные образы, оттенять, делать плавные переходы. Для большего эффекта ее можно смешивать с другими видами красок.

Эта краска наиболее точно передает натуральные цвета, оттенки и идеально подходит для рисования портретов. Новичкам для тренировки можно выбрать деревянную заготовку матрёшки. Для начала необходимо перевести рисунок на изделие. Чтобы краска лучше ложилась, по нужному участку провести раз мокрой кисточкой. Сначала расписываются большие элементы рисунка, после чего они придаются цвету. После росписи изделие просушивается и вскрывается лаком.

Художественная гуашь

Альтернативой акриловой, масляной и акварельной краске для начинающих мастеров станет гуашь. Однако она уступает акриловой краске в яркости и насыщенности цвета. Процесс росписи гуашью трудоемкий, но увлекательный. Для создания деревянного изделия необходимо:

  • отшлифовать и отполировать доску наждачной бумагой;
  • покрыть заготовку морилкой для защиты структуры дерева;
  • прогрунтовать акриловой краской, подобрав нужный цвет;
  • перевести рисунок на доску либо от руки нарисовать эскиз будущего орнамента;
  • расписать изделие, предварительно добавить в гуашь клей ПВА, чтобы лучше ложилась краска;
  • покрыть лаком после окончания работы.

Художественная гуашь по дереву

Способы перевода изображения на заготовку

Способы перевода изображения на заготовку

Начинающие мастера и любители в процессе работы используют разные способы и методы перевода изображения. Умение самостоятельно рисовать по дереву приходит со временем и с большим опытом. Чтобы перевести сложный орнамент или узор, используется калька. Ее накладывают на заранее выбранный рисунок, обводят его контуры, переворачивают и натирают графитом. Затем кальку необходимо приложить к деревянной поверхности и обвести изображение чем-нибудь острым.

Если фон будет темный, можно вместо графита использовать мыло. Самый простой способ перевода — копирка. Между листом бумаги с рисунком и заготовкой кладется копирка. Изображение обводится ручкой и отпечатывается на деревянной поверхности, после чего расписывается красками.

Мастер-класс росписи по дереву для начинающих

Роспись по дереву для начинающих

Одним из самых простых предметов для творчества является разделочная доска. С нее можно начать свой путь начинающему художнику.

Чтобы подготовить дощечку к работе и скрыть недостатки, необходимо ее прогрунтовать. Для этого используют картофельный крахмал или олифу. Выбрать простой узор (цветы, листья), чтобы отработать навыки. Перевести изображение на поверхность с помощью копирки. Для первой работы выбрать гуашь или акрил. Роспись досок начинать с крупных деталей, затем добавлять цвет и переходить к более мелким элементам. Последний этап работы — покрытие прозрачным лаком несколько раз. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. После освоения техники, можно переходить к более сложным предметам для росписи.

На одном из фестивалей «Леонардо "Радость творчества"» , мы проводили мастер-класс по декорированию разделочной доски. Заодно, при подготовке образца, засняли процесс для тех, кто не был или для тех, кто захочет еще раз повторить эту работу дома :)

Для работы потребуется:

  • Аппарат для выжигания: любой, подходящий вам и имеющийся под рукой;
  • непосредственно разделочная доска;
  • акриловые краски трех сочетающихся цветов. У нас это белый, бирюзовый и зеленоватый;
  • карандаш для разметки, ластик;
  • кисти для краски — подойдет мягкая синтетика, белка, колонок;
  • хорошее настроение и настрой на медитативную работу ;)

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 1

1. Не устаем повторять, что разметка — не просто первое, с чего стоит начинать работу, но и основное действие, на котором потом строится вся работа! Если не продумать как следует будущий рисунок, можно столкнутся с серьезными трудностями потом, затратить больше сил и времени, или просто испортить работу.

Итак, рисунок следует придумать заранее и перенести его на доску, можно с помощью копировальной бумаги. Если вам сложно придумывать, то в помощь интернет и разнообразные раскраски

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 3

2. Начинаем выжигать. Наша задача — прожечь достаточно жирно все контуры будущего орнамента. И здесь уже видны ошибки в выборе рисунка: от слишком мелких деталей придется отказаться. Именно поэтому советуем начинать выжигать с самых крупных элементов.

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 4

Конечно, нужно стараться выжечь как можно ровнее. Однако древесина (у нас — вяз) этому не способствует, да и сама по себе ручная работа подразумевает, что идеальных линий не будет. Пишем это специально для тех, кому кажется, что должно быть или идеально, или никак ;)

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 5

3. Теперь очередь краски.

Акрил может быть слишком густым, чтобы красить мелкие детали, можно его слегка разбавить водой. Ключевое — слегка! Буквально каплю воды на палитру.

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 6

Аккуратно, стараясь не задевать прожженных контуров, или наоборот, поправляя их, закрашиваем сегменты рисунка.

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 7

Акрил отлично ложится на дерево, но имеет особенность — может просвечивать. Мы советуем накладывать по два слоя каждого цвета.

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 8

И так все три цвета, шаг за шагом. Процесс правда — очень медитативный)

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 9

Зато теперь мы имеем красивую разделочную доску, которую, вопреки мнению скептиков, можно вовсю использовать ;)

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 10

Мы не покрываем доску никакими лаками и маслами, и предполагаем ее использование для нарезки хлеба (с недекорированной стороны, это важно!) Если сполоснуть доску от крошек под водой и вытереть ее насухо, ничего страшного не случится. Если же предполагается более суровое использование, то лучше пропитать доску маслом — хорошо бы льняным, но можно и растительным. Можно покрыть окрашенную сторону лаком, неокрашенную — маслом.

Роспись по дереву

Декор и творчество

Ценители настоящего ручного искусства не понаслышке знают, что такое роспись по дереву. Это удивительное искусство, которое известно с давних времен. Его стали практиковать как украшение различных предметов. В сегодняшней публикации мы обсудим, какие виды росписи существуют. Также в рамках статьи редакция HomeMyHome рассмотрит, как правильно украсить деревянные предметы.

Популярные виды росписи по дереву и их особенности

Существует много вариантов декора, которые используются для украшения деревянных деталей, предметов интерьера и других интересных вещиц. Но есть самые популярные варианты росписей, которые известны ещё с давних времён и не теряют свою популярность в настоящее время.

Гжель и городецкая роспись

Данный тип расписного декора появился в нижегородской области и изначально сумел заслужить внимание художников. Впервые данная роспись была представлена публике в XIX веке. Известно, что данный художественный мотив отличается сложностью рисунка. При этом, художники наносят его без предварительного эскиза.

Основными оттенками, которые создают фон, являются яркие тона красного и оранжевого. Также темперные краски могут накладываться на белый или кремовый фон. Как дополнение применяются оттенки зелёного, бордового, синего. В некоторых рисунках стараются применять чёрные тона, особенно, если художественные объекты занимают основное пространство на рисунке.

Мезинская и петриковская росписи

Такой вариант оформления приемлем для росписи бытовых деревянных приспособлений, а также посуды. Такое декоративное украшение часто встречается на кухонных гарнитурах. Основными тонами, которые выступают для окрашивания, являются чёрный и красный. Приветствуется дробный узор и повторяющийся миниатюрный орнамент.

Главная особенность заключается в том, что роспись производится исключительно на чистое, предварительно непрогрунтованное дерево. Подобным способом издавна старались расписывать округлые предметы: шкатулки, бочонки, ручные мельницы. Эта традиция дошла и до нашего времени.

Жостовская роспись и хохлома

Хохлома считается уникальным произведением искусства. В ней используется два контрастных оттенка: чёрный и красный. В качестве дополнительных применяют золотистый или серебряный. На рисунках изображают различных птиц, животных, но чаще всего вырисовывают объёмную флористику.

Жостовская роспись исполняется на чёрном, синем или голубом фоне. Она предполагает исключительно цветочные мотивы. Краски для изображения применяют яркие, непохожие на настоящие. В качестве декора на подобных картинах может использоваться обрамление, вензеля и другие красивые орнаменты.

Подготовка деревянной поверхности для росписи: важные моменты

С целью подготовить изделие к будущей росписи, необходимо выполнить несколько простых шагов. Самое главное, иметь под рукой необходимый инструмент и материал. Итак, для подготовительного этапа понадобятся:

Далее действуем следующим образом:

  1. Накрываем плёнкой стол или любую другую поверхность, на которой будем работать. Также для этой цели можно использовать старую ненужную ветошь.
  2. Счищаем шероховатости изделия. Для этого используем наждачку с абразивом №0. На тот случай, если шершавости больше, нужно взять шлифовальную бумагу покрупнее.
  3. Сметаем весь мусор. Смешиваем клей ПВА с водой в пропорциях 2:8, соответственно.
  4. Перемешиваем раствор, затем кистью наносим его на деревянную поверхность. Делаем это два раза, сначала горизонтально, затем вертикально.
  5. Дожидаемся, пока дерево высохнет, отшлифовываем появившиеся неровности. Далее можно приступать к окрашиванию поверхности.

Клей вместе с водой создают защитный слой, на который отлично накладывается краска и в дальнейшем не впитывается в дерево. Кроме того, покрытие вместе с лаком всегда будет оставаться ярким и новым.

На заметку! Важно не переборщить с водой, так как в дальнейшем возможно растрескивание древесины, и, как следствие, отставание лакокрасочного покрытия.

Как перенести рисунок на деревянную поверхность

Настоящие художники предпочитают использоваться разные способы переноса эскизов на дерево. Наша редакция предлагает к рассмотрению самые основные техники, которые подойдут даже тем, кто совершенно ничего не смыслит в данном направлении.

При помощи трафарета

Всё, что понадобится – это специально подготовленный трафарет с выбранным рисунком. Разумеется, его лучше приобрести в магазине, но можно и распечатать. Однако, чтобы бумага не размокла и не разорвалась во время переноса, потребуется выполнить срисовку на картон.

На трафарете все детали вырезаются, соответственно эскиз необязателен. Можно сразу приступать к окрашиванию

На трафарете все детали вырезаются, соответственно эскиз необязателен. Можно сразу приступать к окрашиванию
ФОТО: pinterest.ie

Подготовленную поверхность укладываем на стол, проверяем, чтобы она не шаталась. Далее прикладываем трафарет и аккуратно, не надавливая, простым карандашом выводим эскиз. После этого, можно, не дожидаясь, начинать рисование красками.

Точечным способом

Точечная методика считается одной из самых сложных. В данном способе важно не упустить элементы, в противном случае, можно получить некорректный рисунок. Весь рисование осуществляется путём применения контуров. Помимо них ставятся точки разного диаметра. В результате, получается эффектный узор.

Если выбран рисунок, в котором, кроме точек, ничего нет, каждый элемент просто обводится по внешнему контуру, либо сразу приступают непосредственно к окрашиванию. Однако для таких целей лучше приобретать пластиковые или жесткие силиконовые заготовки для переноса.

Рисунок по эскизам

Чтобы реализовать такую тактику потребуется обязательно выполнить предварительный рисунок отдельно на бумаге. Те, кто создаёт его самостоятельно, а не печатает, смогут без труда перенести изображение сразу красками.

Кроме того, эскиз очень легко переносится через копирку. Важно только надёжно зафиксировать схематический рисунок и обвести его по контуру. Это необходимо, чтобы пятна и потёртости от чернил отсутствовали.

Как расписать деревянную заготовку своими руками разными красками

Для росписи тарелок, ложек, досок и других деревянных принадлежностей можно использовать профессиональные и любые домашние краски. Канцелярские предметы тоже придут на помощь в данных случаях.

Роспись акварелью: видео

Разрисовывать древесину можно с помощью акварельных красок. Но данный материал применяется больше в технике пейзажа. Создаются различные картины на спилах. Предлагаем вашему вниманию один из интересных вариантов в видеоуроке.

Рисунок гуашью

Роспись гуашью стараются использовать на любых деревянных плоскостях. Для начала основу подготавливают, затем дожидаются её высыхания и приступают к действию.

ИллюстрацияОписание
Берём красный оттенок и разбавляем его с белилами, чтобы получить бледный тон. Кистью в центре заготовки делаем заполненную окружность. Рядом вырисовываем вторую такую же, но только меньшего диаметра. Создаём розочку. Для этого возле круга делаем вензеля белого и бордового оттенка
Круговыми движениями выполняем рисование второго цветка, расположенного выше. Создаём некоторые элементы с помощью двойного цвета. Для этого не соединяем два оттенка, а просто кладём их рядом, чтобы кисть их захватывала одновременно
Все основные цвета обязательно дополняем, используя для этого белые или серые тона. Они создают контур и делают роспись живой. Чтобы дощечка не выглядела пустой, рисунок обязательно дополняют листочками синего или тёмно-зелёного цвета. Затем их оттеняют незначительным количеством белил

В результате, остаётся дождаться высыхания и выполнить финишную отделку доски с помощью прозрачного лака.

Роспись дерева масляными красками: особенности

Масляными красками стараются пользоваться те, кто уже в совершенстве владеет навыками выполнения росписи по дереву. Это один из лучших вариантов нанесения декора на любой вид древесины. При правильной обработке заготовки удаётся получить невероятно яркие рисунки на тёмных тонах.

Главный минус данной техники в том, что масляная основа очень долго сохнет. Поэтому, чтобы закончить шедевр, потребуется неделя ожидания.

Роспись темперными красками: основы

Темперные краски отлично ложатся на поверхность и не растекаются даже в том случае, если рисование осуществляется по глянцевому покрытию. Главное условие при использовании данной техники — это наличие обрамления вокруг уже готового орнамента.

Данное сырьё изготавливается на темперной основе, поэтому краски считаются самыми надёжными при проведении росписи на деревянной поверхности. Некоторые даже удачно наносят изображения на заранее не подготовленную древесину. Темперные краски отлично разбавляются водой, при этом их очень легко отмывать. Соответственно, есть возможность корректировать рисунок.

Анилиновые краски

Анилиновые краски одинаково подходят для росписи на дереве и тканях. Они устойчивы, не поддаются размыванию, не растекаются. Наносятся такие контуры с помощью мягких кисточек аккуратными мазками.

Для работы анилиновыми красками всегда выбирается дополнительный инструмент. В росписи таким способом отлично помогают стеклянные трубочки и палочки.

Идеи для росписи: фото интересных вариантов

Насколько красивыми получаются расписные тарелки, деревянные горшочки и другие предметы, которые пришли к нам из далекого прошлого. Несомненно, эти дореволюционные экземпляры ценятся и сейчас. Для оформления дерева стараются внедрять новые идеи. С несколькими из них можно ознакомиться на фото.



Назначение: для украшения интерьера.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
-научить создавать рисунок, используя элементы хохломской росписи
-совершенствовать умение работать акриловыми красками;
-развивать творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе;
-прививать умение видеть красоту природы.
Материалы: акриловые краски, разделочная доска, кисти, стакан с водой, бесцветный лак.



Этапы работы.
1.Смешиваем краску металлик (бронза) и желтую, чтобы получился золотой цвет светлее. Начинаем рисовать ветку.
















Рекомендуем посмотреть:

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Июнь-август 2014

Юлия Владимировна,спасибо за представленный мастер-класс!Такая разделочная доска - красивое украшения для кухни. Мастер- класс изложен понятно и доступно. С легкостью можно повторить ваш рисунок, используя элементы хохломской росписи.
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
Голосую за профессионализм, фантазию, творческое воображение и умение видеть красоту природы.Удачи вам!

Юлия Владимировна, спасибо за достойно подготовленную работу "Декоративная роспись кухонной разделочной доски. Хохлома.". Мастер-класс как всегда грамотно представлен, фотоматериал яркий и сопровождается доступно написанным текстом. Прививать интерес и развивать творческие способности у детей, благодаря декоративной росписи, всегда даёт только положительный результат. Ваш МК это не только кухонная утварь, это своего рода произведение искусства! МОЛОДЕЦ! Желаю новых творческих идей!+1

Благодаря Вашему МК даже не умеющий рисовать человек может сделать такую красоту. Узор прост и при этом очень красив. Все изложено подробно и доступно, хорошие фотографии. Спасибо! +1

Спасибо за приглашение, Юлия Владимировна. Вновь наслаждаюсь Вашим творчеством. Очень красивая разделочная доска получилась. Она украсит интерьер любой кухни, а также хороший подарок может получиться. Конечно, +1!

Юлия Владимировна, спасибо за предоставленный мастер-класс. Работа интересная. Мастер-класс понятный, грамотно изложен, шаг за шагом вы показываете этапы работы над росписью разделочной доски. Подобран красивый рисунок, работа выполнена аккуратно, смотрится шикарно и станет прекрасным украшением интерьера кухни.
Хохломская роспись
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи – перелески,
Шёлковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.

Автор: П. Синявский

Юлия Владимировна,примите мой голос за мастер-класс!Замечательная идея для украшения интерьера.Мк понятен,доступен в выполнении,фото замечательного качества.Удачи!

Очень красивая доска получилась и благодаря вашему мастер-классу, где так все поэтапно расписано, можно будет с легкостью повторить. Все просто и доступно, хорошие фотографии. Спасибо за идею!

Юлия Владимировна, совершенно понятный мастер-класс, Вы достойно показали все этапы росписи, фото со знаком качества. Любой начинающий может повторить работу, а это главное свойство МК. А Вы не пробовали сначала загрунтовать черным цветом, только потом выполнить роспись с использованием белил? Советую попробовать, обязательно понравится, получается изящнее и без следов кисточки на фоне. Примите голос за хороший МК! Удачи!

Спасибо, Юлия Владимировна, за интересный МК, за ваши творческие подсказки! Все хорошо и доступно изложено! Сама по себе эта техника не сложна, но требует аккуратности, терпения и конечно же профессиональных навыков! А в результате мы увидели красивую работу! молодец!+1

Юлия Владимировна! Роспись разделочной доски выполнена профессионально. Чувствуется рука мастера, знатока своего дела. Можно повторить работу, опираясь на Ваш поэтапный мастер-класс. Такие натуральные клубнички получились. +1

Спасибо за мастер-класс, красивая досочка получилась, аккуратненькая, только я бы назвала не ХОХЛОМА, а по мотивам хохломы. В хохломской росписи сначала прорисовывается рисунок едва заметно карандашом, затем заполняется фон, и только после этого -ягодки , И добавляются мелкие листики уже по готовому фону.( благодаря обжигу появляется золотой цвет, серебрянка под олифой при высокой температуре желтеет. Три раза в печь отправляется изделие). Мое детство прошло в Семенове, не раз на фабрике бывала. Все таки детям 10-12 лет , я думаю, последовательность нужно давать правильно.

Спасибо за комментарий, Людмила Артемьевна.
Готовясь к урокам, я знакомлюсь не только с методической литературой, но и с другими источниками. В пособии Дроздова для общеобразовательной школы для справки дана информация: "Хохломская роспись выполняется кистью от руки без предварительного рисунка, с "маху". Также в книге "Росписи Хохломы" С.Жегалова сказано: "Художник наносит рисунок на окрашиваемый предмет без предварительной наметки". Мои ученики знают в какой последовательности выполняется хохломская роспись художником. Но я не ставила перед собой задачу в мастер-классе написать полный конспект урока, я лишь показала этапы работы над росписью доски. Так как ребята только учатся, то они в отличие от хохломских художников, рисуют вначале узор, потому что темную краску, в случае ошибки, сложно перекрывать более светлой.

Работы моих учеников 7 класса. роспись по мотивам ХОХЛОМЫ


роспись "под фон"


Все-таки, Юлия Владимировна, если заявляете ХОХЛОМА, как можно ближе приблизьте к приемам традиционной росписи. Да, согласна, это намного сложнее. Но и возраст детей указан 10-12 лет, 4-6 класс. Вы начали с верховой росписи, а закончили росписью "под фон".Такого приема в хохломской росписи нет.У Вас стилизованная роспись,с использованием элемента хохломской росписи.
С уважением, профессиональный мастер хохломской росписи(училась не по книгам, а у хохломских мастеров очно), Воронкина Людмила Артемьевна.

Спасибо, Людмила Артемьевна, за столь большое внимание к моему МК. Я не профессиональный мастер хохломской росписи, я - УЧИТЕЛЬ общеобразовательной школы. Я учу своих детей опираясь на методическую литературу для учителей, разработанную в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ.

Последовательность выполнения росписи, о которой говорит Людмила Артемьевна, характерна не только для хохломской, но и для некоторых других. При выполнении росписи детьми последовательность может быть следующей. Досочка сначала кладется на лист бумаги и обводится. Карандашная прорись создается на листе с контуром. Досочка полностью закрашивается черной краской с добавлением клея (чтобы краска при дальнейшей работе не размазывалась и не пачкала). Рисунок легонько передавливается на досочку. А еще лучше по обратной стороне рисунка пройтись легонько мелом или белым карандашом - контуры при передавливании будут лучше видны и не потребуется сильный нажим при переведении рисунка. Такой способ хорош если ребенок не уверен, что сможет легко и помарок нанести рисунок на досочку или же композиция довольно сложна.

Юлия Владимировна, у Вас хороший мастер-класс, яркие фотографии, веселая "золотая" работа. Конечно, обвести ягодки черной краской сложно, здесь и воспитывается аккуратность, точность движений пальцев кисти руки, развивается мелкая моторика, координация движений. Ваши коллеги предпочитают другой вариант, Вы имеете право на свой вариант - авторский. А почему бы не попробовать проработать ту же роспись в другой последовательности, одним детям дать один вариант, другим - другой. А потом сравнить, какая работа аккуратнее, процесс экономичнее по времени, оптимальнее? Вот она и будет ВАРИАТИВНОСТЬ на практике. Успехов Вам, достижений, побед. Спасибо за МК.

Уважаемая Юлия Владимировна, спасибо за приглашение! Замечательный подробный мастер-класс!Красочная работа!А какие замечательные ягоды!Вы молодец! Голосую +1!

Юлия Владимировна, большое спасибо за тему мк. Очень интересно соприкоснуться с данным видом творчества. Хороший фотоматериал, информационное сопровождение. С интересом прочла комментарии.

На самом деле, очень хорошо когда произходит обмен мнениями коллег,каждый имеет свой подход к работе, а это критерий неравдодушия к делу, а также внимания к данной теме.
Творческих успехов!
Всех благ!

Замечательное украшение кухни по мотивам хохломы. Данный мастер-класс имеет практическую значимость и будет востребован. Желаю творческих успехов.

Юлия Владимировна,красивый, интересный мастер-класс. Готовая работа смотрится очень красиво, ярко! Такую доску можно использовать только как декор интерьера, резать на такой красоте рука не поднимется. Спасибо за подробное описание мастер-класса, хорошие фотографии, демонстрирующие поэтапное декорирование! Мой голос!

Юлия Владимировна,спасибо вам огромное за прекрасный мастер-класс.Смотрится очень профессионально, красиво и свежо.Мастер-класс очень подробный и понятный.У вас золотые руки! Творческих вам успехов и удачи! Спасибо, голосую за вас.

Здравствуйте,Юлия Владимировна. Вот и ещё с одним отличным Вашим мастер-классом ознакомилась.
Огромное спасибо за ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД. С Вашей помощью я смогу доступно объяснить своим деткам, как правильно и легко выполнить декорирование деревянной разделочной доски хохломской росписью. Голосую за Ваше творчество! Светлана.

Хохломская роспись это замечательный, самобытный вид народного промысла, узоры, переплетения, мазки все смотрится чудесно, хоть на черном фоне, хоть на золотом. У Вас, Юлия Владимировна, получился миленький узор, пусть не очень сложный, но такой нежный. Хотя, я бы добавила несколько мазков вокруг клубничек и по листикам, но это лично мое мнение, в любой росписи есть место для импровизации и я вот так увидела этот рисунок. Мастер=класс очень хороший, подробный, много фотоматериала, можно легко повторить вмести с детьми на занятиях по творческому развитию. Спасибо за МК! Голосую +1! Удачи Вам!

Юлия Владимировна! Мне очень понравился и мастер-класс, и готовая работа. И очень важно, что Ваша работа рассчитана на обычного ученика. Пусть Вам говорят просто, не точно! Но наша задача научить каждого ученика, а Ваш МК учит не только профессионалов, а всех детей. Я не умею рисовать, но с Вами сумела бы выполнить эту работу. Думаю все дети у Вас справились с задачей и получили от работы радость. А для художников есть специальные студии, кружки, школы. Мой голос за Вас! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.

Юлия Владимировна, спасибо за приглашение. Ваш мастер-класс мне очень понравился, беру себе на заметку. Очень люблю хохломскую роспись, но не очень умею рисовать. Вы подробнейшим и доступным способом показали, как можно расписать любой элемент кухонной утвари под хохлому. Мне Ваша работа очень понравилась, примите мой голос!

Спасибо Юлия Владимировна за Ваше творчество. Я совершенно не умею рисовать, а у Вас всё так красиво и здорово. Вы- молодец.

Ваш мастер-класс мне очень понравился, беру себе на заметку. Мастер - класс очень хороший, подробный, много фотоматериала, можно легко повторить вмести с детьми!Спасибо!

Уважаемая Юлия Владимировна! Внимательно ознакомилась с Вашим мастер-классом по рисованию "Декоративная роспись кухонной разделочной доски. Хохлома". У Вас получилось отличное декорирование деревянной разделочной доски своими руками. Вам удалось научить своих воспитанников создавать рисунок, используя при этом элементы хохломской росписи. Здесь и работа с акриловыми красками и бесцветным лаком. Ваш мастер-класс выполнен на высоком уровне. Все этапы работы прописаны чётко, отличные фотографии, всё пошагово, доступно, понятно. Огромное Вам спасибо! Продолжайте, пожалуйста, радовать нас Вашими удивительными работами! Примите мой голос! +1. Желаю вам всего самого доброго и светлого!

Здравствуйте, Юлия Владимировна! Вот вновь знакомлюсь с вашим МК, но на этот раз вы решили познакомить с техникой декорирования разделочной доски. Сразу скажу, у вас это получилось сделать на высоком уровне. Главное, что подобную работу можно выполнить не имея профессиональных навыков, а следую вашему мастер-классу, в котором вы все тщательно раскрыли. Уверен, что такой МК заинтересует учителей и они возьмут его себе на заметку, и обязательно попробуют со своими воспитанниками выполнить подобную работу. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.

Юлия Владимировна, спасибо за приглашение. Мне, как не умеющему рисовать, очень полезен Ваш мастер класс. Всё поэтапно расписано, показано - только пробуй. Я думаю, что многие учителя и воспитатели возьмут на вооружение Ваш мастер класс. Ведь такая декорированная разделочная доска может послужить отличным подарком. Примите от меня голос. Удачи!

Юлия Владимировна, большое спасибо за представленный опыт работы. Пользуясь вашим мастер-классом я смогла пробудить интерес своих учеников к хохломской росписи. Не спорю, на уроке ребятам было немного трудно, но результаты работы превзошли все ожидания. Спасибо за ваш труд! Успехов!

Читайте также: