Проолифка и грунтовка разница

Обновлено: 14.05.2024

Вместо проолифки можно выполнить огрунтовку разжиженной краской (под цвет окраски), пользуясь составом из компонентов:
олифа натуральная
или олифа-оксоль
краска густотертая
масляная

Олифу вливают в краску, тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

При огрунтовке поверхностей краскораспылителем применяют масляную эмульсию типа ВМ (вода в масле) следующего состава:

Неводными (масляными и синтетическими) составами окрашивают наружные и внутренние поверхности: бетонные, оштукатуренные, деревянные и металлические.

Предварительно поверхности очищают, сглаживают, устраняют дефекты и обеспыливают.

Для проолифки (огрунтовки) сухих и обеспыленных поверхностей используют состав, включающий следующие компоненты: олифа натуральная или олифа-оксоль сухой пигмент (охра, железный сурик) и густотертые краски

Приготовление. Отдельно готовят известковое молоко (2 кг известкового теста на 10 л воды) и 10% -ный раствор животного клея. Оба раствора смешивают в требуемых количествах, в полученный известково-кле-евой раствор добавляют пигмент.

Для получения эмульсии в эмульгатор вливают олифу и, перемешивая, небольшими дозами заливают известково-клеевой раствор. Растворитель вводят в эмульсию перед применением.

Рис. 94. Проолифка оштукатуренных поверхностей
а – работа маховой кистью и отводка верхней границы кистью-ручником; б — отжатие излишков олифы (грунтовочного состава); 1 – волнообразные мазки; 2 – растушевка горизонтальными движениями кисти; 3 – кисть-ручник

Рис. 95. Проолифка углов и других труднодоступных мест кистью-ручником

Рис. 96. Отжатие излишков олифы (а), проолифка поверхности валиком (б)
1 – ванночка; 2 — олифа (огрунтовочный состав); 3 — состав; 4 — валик; 5 -олифленная полоса; 6 – перекрытие смежных полос

При появлении признаков расслоения эмульсию перемешивают вновь. При введении олифы-оксоль растворитель не применяют.

Огрунтовку оштукатуренных поверхностей выполняют вручную или краскораспылителем.

При работе маховыми кистями границу поверхности масляной и клеевой окрасок отбивают шнуром (окрашенным пигментом), после чего кистью-ручником (рис. 94, а) отводят верхнюю границу, а остальную площадь олифят маховыми кистями. Окунув кисть в олифу (грунтовочный состав) до половины длины пучка, отжимают ее о борт емкости (рис. 94, б). Олифу наносят вертикальными мазками на расстоянии 5…7 см друг от друга, затем растушевывают в поперечном направлении.

Проолифку выполняют валиком с меховым покрытием. Предварительно труднодоступные места (рис. 95) у внутренних углов, плинтусов обрабатывают кистью-ручником.

Валик, опущенный в ванночку с олифой (рис. 96, а), прокатывают 2…3 раза по сетке, отжимая излишки состава. Огрунтовку выполняют, перемещая валик (рис. 96, б) сверху вниз, чтобы вертикальные полосы перекрывали друг друга на 2…3 см.

При механизированной огрун-товке применяют масляную эмульсию (вода в масле). Этот более вязкий, чем олифа, состав снижает ту-манообразование при нанесении и исключает образование потеков на поверхности.

Эмульсию распыляют плоским факелом ручного краскораспылителя при давлении 0,15 МПа. Более высокое давление увеличивает тума-нообразование. Огрунтовывают поверхность (рис. 97) ровными параллельными полосами, перекрывая ранее наложенные на 2…3 см.

Для проолифки деревянных поверхностей используют подогретую олифу (для лучшего впитывания) с добавкой небольшого количества сухого пигмента. Это позволяет избежать пропусков и придает шероховатость поверхности, что обеспечивает надежность сцепления с последующими окрасочными слоями.

На стены и полы олифу наносят маховой кистью или валиком (рис. 98, а). Приемы проолифки такие же, как и для оштукатуренных поверхностей.

Оконные переплеты, двери (рис. 98, б), плинтусы и другие небольшие поверхности обрабатывают кистями-ручниками или валиками.

Огрунтовку металлических поверхностей выполняют сразу после очистки, используя олифу натуральную или оксоль с введением тертых пигментов (обычно железного сурика).

Рис. 97. Огрунтовка поверхности краскораспылителем

Рис. 98. Проолифка деревянных поверхностей при помощи валика а — полов; б — наличников

Рис. 99. Огрунтовка стальной колонны

На большие поверхности грунтовочные составы наносят маховыми кистями или валиками, а на малые — кистями-ручниками (рис. 99).

Подмазку трещин и других дефектов поверхности выполняют пастой, имеющей состав:
олифа, кг
животный клей (10%-ный раствор)
молотый мел до рабочей вязкости

Рис. 100. Устранение неровностей поверхностей
1 – шпатель; 2 — подмазочная паста; 3 – выровненная поверхность

Рис. 101. Зачистка наждачной бумагой подмазанных мест
1 – наждачная шкурка на деревянной колодке; 2 – зачищаемый участок

Приготовление. В олифу при постоянном перемешивании заливают раствор животного клея. В полученную эмульсию постепенно (отдельными порциями) добавляют мел до образования пасты рабочей густоты. Приготовленный состав пропускают через краскотерку.

Подмазочную пасту (рис. 100) наносят стальным шпателем в дефектных местах поверхности по высохшей олифе или грунтовке. Одновременно с этим резиновым шпателем подмазывают места сопряжения штукатурки с плинтусом и наличниками.

Подсохшую подмазку шлифуют наждачной шкуркой N 8—12 (рис. 101), натянутой на деревянную колодку. Пыль обметают щеткой или кистью.

Шпатлевание поверхностей под окраску неводными составами выполняют вручную шпателями. Строительные металлические изделия и конструкции обычно не шпатлюют.

Рис. 106. Безопасные приемы шлифовки прошпатлеванной поверхности

Рис. 107. Безопасные приемы работы малярной удочкой (а); краскораспылителем (б)

Работу с малярной удочкой и краскораспылителем выполняют в респираторе (рис. 107). Он защищает органы дыхания от токсичных аэрозолей, от силикатной, металлической, цементной и других пылей, содержащихся в воздухе.

К работе с ручными машинами при очистке и шлифовке поверхности допускаются лица, прошедшие обучение по электробезопасности и сдавшие зачет. Запрещается работать со снятым защитным кожухом.

При перерывах в работе или при прекращении подачи электроэнергии машину отключают от сети. Во время работы следят, чтобы кабель не скручивался, не имел петель и резких изгибов.

Рис. 108. Установка для нанесения жидкой шпатлевки СО-21А 1 – материальный рукав; 2 — удочка; 3 — крышка; 4 — бачок

При работе с пневматическим оборудованием (рис. 108) следует проверить надежность соединения всех рукавов, опробовать шпатлевоч-ные и другие установки на холостом ходу, проверить надежность крепления крышек красконагнетательных баков. Во время работы нельзя натягивать и перегибать рукава, подво-

дящие воздух. Открывать вентиль можно только после установки инструмента в рабочее положение.

Закончив работу, маляр убирает инструменты, приводит в порядок рабочее место и снимает спецодежду.

Соблюдение всех перечисленных мер безопасности поможет предотвратить случаи травматизма при подготовке поверхностей под окраску.

Для подготовки поверхности к масляной окраске производят проолифку, для чего используют олифу в чистом виде или же олифу с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. В принципе можно использовать олифу любого цвета и сорта, но следует все же знать, что чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Добавление пигментов или краски в олифу производят для того, чтобы при проолифке избежать пропусков. Пигмента обычно берут в количестве до 10 % от веса олифы. Лучшими пигментами для этих целей считаются охра, мумия и сурик. Следует чувствовать и то, что пленка из чистой олифы не имеет такой прочности, чтобы защитить стальные конструкции от ржавления, а дерево – от впитывания влаги.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят поверхность один-два раза, до полного заполнения пор. Проолифку за второй раз производят только при высыхании ранее нанесенной олифы. В большинстве случаев проолифку под масляную окраску выполняют за один раз тонким слоем, без потеков. Далее мы приводим рецепты приготовления смесей для проолифки и грунтовки.

Рецепт 1

Олифа натуральная – 1000 г

Сухой пигмент (охра, сурик, мумия) – 50—100 г

В олифу засыпают пигменты и тщательно все перемешивают.

При улучшенной или высококачественной окраске колером различных поверхностей их обычно олифят. Но лучше всего произвести их огрунтовку жидкой краской такого же цвета, как основной колер. Это дает возможность быстрее, т. е. за два раза, и без просвечивающих мест окрасить поверхности. Если же ограничиться проолифкой, то окрашивать приходится три раза.

Огрунтовку приготовляют на тертой масляной краске, которую берут в количестве от 60 до 120 % от веса олифы. Количество краски зависит от ее укрывистости.

Рецепт 2

Для огрунтовки

Олифа натуральная – 1000 г

Краска густотертая масляная – 600—1200 г

Олифу вливают в краску и все тщательно перемешивают.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Грунтовка под клеевое и известковое окрашивание

Грунтовка под клеевое и известковое окрашивание На 3 части жирного известкового теста берите 0, 25 части хозяйственного мыла и 0, 1 части олифы. Мыло измельчите и залейте небольшим количеством кипящей воды, в которой оно должно полностью раствориться. После этого в горячий

Купоросная грунтовка под клеевое окрашивание

Купоросная грунтовка под клеевое окрашивание Для приготовления 10 л этой грунтовки возьмите 150 г медного купороса, 250 г хозяйственного мыла, 200 г любого животного клея, 30 г олифы, 2 кг измельченного и просеянного через мелкое сито мела. В 3 л кипящей воды всыпьте медный

Грунтовка

Грунтовка Грунтовки – это лакокрасочные материалы, наносимые на выровненную поверхность.Они обеспечивают сцепление основного лакокрасочного покрытия (пленки) с окрашиваемой или побеленной поверхностью и дают возможность получить чистую и ровную

1.22.2. Цементирование и грунтовка

1.22.2. Цементирование и грунтовка После установки откосов (см. рис. 1.49) в ниши между гипсокартоном и стеной набивают монтажную пену «макрофлекс». Важно заполнить все пустующие ниши, поскольку эффективная звуко– и теплоизоляция возможна только в случае выполнения всех

Для приготовления 10 л этой грунтовки возьмите 150 г медного купороса, 250 г хозяйственного мыла, 200 г любого животного клея, 30 г олифы, 2 кг измельченного и просеянного через мелкое сито мела. В 3 л кипящей воды всыпьте медный купорос. Отдельно в 2 л воды варите клей. Наструганное мыло добавьте в другие 2 л воды. Затем полученный мыльный раствор смешайте с клеевым раствором и в него небольшими порциями влейте олифу. Смесь тщательно перемешайте. Тонкой струйкой добавьте в нее раствор медного купороса. После полного охлаждения состава добавьте мел и воду таким образом, чтобы получилось 10 л грунтовки, которую затем следует процедить.

На каждый 1 м 2 оштукатуренной стены расходуйте примерно по 300 г грунтовки, а на 1 м 2 кирпичной стены – 450 г.

Перед окрашиванием оштукатуренных стен масляной краской пропитайте их чистой олифой, которую перед использованием слегка подогрейте, чтобы она лучше впитывалась в поверхность, при этом соблюдайте осторожность: олифа – легковоспламеняющееся вещество.

Окрашивать стены нужно в направлении сверху вниз. Известковый краситель наносите на влажные стены, а второй слой – только после полного высыхания первого.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Окрашивание

Окрашивание При выборе краски помните о том, что в зависимости от ее оттенка можно визуально увеличить или уменьшить объем помещения. Окрасив стены и потолок светлыми цветами, вы сделаете комнату более просторной и уютной. При этом желательно, чтобы переход от стены к

Окрашивание

Окрашивание Нужного цветового оформления лоджии и балкона можно добиться с помощью окрашивания стен и потолка. Необходимо внимательно отнестись к выбору цвета, который должен гармонировать с общим цветовым оформлением той комнаты, к которой примыкает лоджия (балкон).

Грунтовка под клеевое и известковое окрашивание

Грунтовка под клеевое и известковое окрашивание На 3 части жирного известкового теста берите 0, 25 части хозяйственного мыла и 0, 1 части олифы. Мыло измельчите и залейте небольшим количеством кипящей воды, в которой оно должно полностью раствориться. После этого в горячий

Грунтовка

Грунтовка Грунтовки – это лакокрасочные материалы, наносимые на выровненную поверхность.Они обеспечивают сцепление основного лакокрасочного покрытия (пленки) с окрашиваемой или побеленной поверхностью и дают возможность получить чистую и ровную

Окрашивание

Окрашивание При окраске плетеного изделия желательно использовать краску, которая не боится воды. Для этого отлично подойдет акриловая краска для стекла и керамики, ей достаточно покрыть готовое изделие 1–2 раза. Для получения яркой нарядной вещи после грунтования

Окрашивание

Окрашивание Если поверхность мебели потерлась, то ее можно заново окрасить. Это не так уж и сложно. Сначала снимите с мебели все металлические детали (замочные скважины, ручки, накладки и пр.) Если снять их невозможно, то аккуратно заклейте эти места подрезанным по размеру

Окрашивание

Окрашивание Печи окрашивают только водными составами: известковыми или меловыми. Масляные краски использовать не рекомендуется. От нагревания олифа разлагается, пригорает, выделяя неприятный запах.Известковый состав готовят из извести-кипелки или известкового теста.

Проолифка и грунтовка под масляную окраску

Проолифка и грунтовка под масляную окраску Для подготовки поверхности к масляной окраске производят проолифку, для чего используют олифу в чистом виде или же олифу с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. В принципе можно использовать олифу

Окрашивание

Окрашивание Зная основные приемы работы разными инструментами и способы приготовления различных грунтовок, подмазок, шпаклевок, окрасочных составов, можно приступить к окрашиванию поверхностей, предварительно выбрав тот или другой вариант

Окрашивание

Окрашивание Окрашивание древесины выполняют различными красками и эмалями. Цель окрашивания – покрытие древесины любым выбранным цветом либо имитация какого-либо покрытия (например, имитация натуральной древесины при окрашивании ДВП). Для выполнения защитного

1.22.2. Цементирование и грунтовка

1.22.2. Цементирование и грунтовка После установки откосов (см. рис. 1.49) в ниши между гипсокартоном и стеной набивают монтажную пену «макрофлекс». Важно заполнить все пустующие ниши, поскольку эффективная звуко– и теплоизоляция возможна только в случае выполнения всех

Окрашивание

Окрашивание После просушки материал (изделие) окрашивают. Окрашивание древесины наиболее интенсивно происходит тогда, когда красящие вещества вступают во взаимодействие с дубильными веществами (главным образом танином), содержащимися в древесине. Такие красящие

Окрашивание

Окрашивание Натуральный цвет древесины зависит от породы, однако при желании ее можно окрасить, то есть придать любой оттенок, используя специальные красители. Такая отделка называется непрозрачной.Органические синтетические составы по принципу действия делятся

Проолифка и грунтовка под масляную краску

Под масляную краску производят проолифку поверхностей, для чего используют олифу в чистом виде, а еще лучше — с добавлением небольшого количества сухих пигментов и тертой краски. Чем выше качество олифы, тем выше и качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Чистая олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или штукатурки (гипсовой).

Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром или их заменителями. Такая олифа служит для грунтовки менее пористых материалов (например, дуба или известковой штукатурки). Цветная грунтовка, в отличие от бесцветной олифы, представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром (его заменителями), уайт-спиритом, олифой.

Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Пигмента или краски (лучше всего охры, сурика, мумия) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят один-два раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят после полного высыхания первого слоя. Чаще всего под масляную краску олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков.

Состав для проолифки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50—100 г сухого пигмента или тертой краски. Для получения улучшенной или высококачественной окраски поверхности олифят, шпаклюют, затем по шпаклевке олифят и грунтуют. Гораздо лучше вместо проолифки выполнять огрунтовку жидкой краской того же цвета, что и основной колер.

Это экономично и дает возможность выполнить окраску быстрее (всего за два раза) и без пропусков. При проолифке же часто приходится окрашивать три раза. Состав для огрунтовки: берут 1 кг олифы (лучше натуральной), 600—1200 г густотертой масляной краски. Олифу вливают в краску, все тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Проолифка и грунтовка под масляную краску

Под масляную краску производят проолифку поверхностей, для чего используют олифу в чистом виде, а еще лучше — с добавлением небольшого количества сухих пигментов и тертой краски. Чем выше качество олифы, тем выше и качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Чистая олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или штукатурки (гипсовой).

Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром или их заменителями. Такая олифа служит для грунтовки менее пористых материалов (например, дуба или известковой штукатурки). Цветная грунтовка, в отличие от бесцветной олифы, представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром (его заменителями), уайт-спиритом, олифой.

Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Пигмента или краски (лучше всего охры, сурика, мумия) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят один-два раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят после полного высыхания первого слоя. Чаще всего под масляную краску олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков.

Состав для проолифки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50—100 г сухого пигмента или тертой краски. Для получения улучшенной или высококачественной окраски поверхности олифят, шпаклюют, затем по шпаклевке олифят и грунтуют. Гораздо лучше вместо проолифки выполнять огрунтовку жидкой краской того же цвета, что и основной колер.

Это экономично и дает возможность выполнить окраску быстрее (всего за два раза) и без пропусков. При проолифке же часто приходится окрашивать три раза. Состав для огрунтовки: берут 1 кг олифы (лучше натуральной), 600—1200 г густотертой масляной краски. Олифу вливают в краску, все тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Читайте также: