Производство гранитного щебня в карелии

Обновлено: 28.04.2024

Выпускаемая продукция: Щебень гранитный, гравийный и известняковый (ГОСТ 8267-93) фр. 5-20
Щебень для балластного слоя железнодорожного пути (ГОСТ 7392-2002), фр. 25-60
ЩПС, отсевы (ГОСТ 25607-94)
Отсев дробления от 0-5 (С13)

Контактная информация : (81434) 2-35-81

Факс: (81434) 2-35-81

Карьер «Гора Железная». ООО «Прионежский габбро-диабаз»

Регион: Республика Карелия

Год запуска: 2003

Проектная мощность: 3 млн. тонн в год

Щебень гранитный, гравийный и известняковый (ГОСТ 8267-93)
фр. 10-20
фр. 20-40
фр. 20-70
фр. 5-10
фр. 5-15
фр. 5-20
Щебень для балластного слоя железнодорожного пути (ГОСТ 7392-2002)
фр. 25-60
ЩПС, отсевы (ГОСТ 25607-94)
Отсев дробления от 0-40 (С6)
Отсев дробления от 0-5 (С13)
Отсев дробления от 0-70

Контактная информация : (921) 800-06-58 (Приемная), (495) 777-40-64 (Отдел сбыта)

Ежедневно мы работаем над наполнением и актуализацией сайта. Делимся опытом и предоставляем информацию своим читателям совершенно бесплатно. Нам важно, чтобы наш труд приносил пользу и помогал людям в их работе.

Поэтому для нас дорог каждый подписчик сайта. Видя, что люди подписываются на сайт, мы понимаем что затраченное нами время не ушло впустую.

Мы всегда рады обратной связи, предложениям и любой информации от подписчиков сайта. Пишите нам на mail@karyer.info

Лого на сайт.jpg

Есть вопрос? Напишите редакции:

Федеральный отраслевой интернет- портал и журнал в горнодобывающей промышленности

Контакты для связи:

Все права защищены.

Данный сайт является объектом авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение, тиражирование или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя

Вся представленная на сайте информация носит рекламный характер и не является публичной офертой, определяемой статьёй 437 ГК РФ

Купить карьер,Продать карьер, купля и продажа карьеров, купить и продать месторождение песка, щебня, нерудных материалов, каталог карьеров, список карьеров России, доска объявлений карьеры, нерудная промышленность, поставки нерудных материалов, объявления о продаже карьеров в России, продажа карьеров в России, отраслевойй портал горнодобывающая промышленность, нерудная промышленность, заказать технический проект разработки карьера, технический проект разработки месторождения, купить месторождение песка, гравия, щебня, известняка, перечень карьеров России, лучшая доска объявлений продажа карьеров, продажа и покупка карьеров в России, продажа и покупка месторождений нерудных материалов, месторождений полезных ископаемых, продается карьер песка, щебня, песчано-гравийной смеси, каталог горнодобыывающих предприятий, список подрядных организаций в нерудной промышленности, продажа горнодобывающей техники, продажа нерудных материалов, продажа песка, щебня, гравия, добыча и переработка нерудных полезных ископаемых, продажа карьеров, поможем продать или купить карьер, продать карьер или месторождение в России, купить карьер или месторождение в России, поиск инвестиций, инвестор, инвестиции в месторождения полезных ископаемых, поставка горнодобывающего оборудования, купить бизнес, бизнес горные работы, карьер, инвестиции в бизнес, тенедер, аукцион, закупки, горнодобыващая промышленность, открытые горные работы, горные разработки, проектирование карьеров, добыча и переработка полезных ископаемых, песок, щебень, гравий, известняк, уголь, руда, золото.

ЛИДЕР ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

по производству щебня в Республике Карелия

Предприятие


На долю «Карелприродресурс» приходится не менее 15% объемов производства Республики Карелия

Деятельность


Производство высококачественного щебня, геологическое изучение недр и проектирование карьеров

Продукция


ООО «Карелприродресурс» является одним из крупнейших производителей щебня в Республике Карелия

Видео


Видеосюжет о деятельности ООО «Карелприродресурс», стратегии предприятия и основных принципах работы

ЧЕТЫРЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

строительного камня для производства щебня


Большая Уя

габбро

Полезная толща месторождения «Большая Уя» сложена массивными мелко-среднезернистыми, среднезернистыми габбро-диабазами, разбитыми вертикальными и горизонтальными трещинами отдельности


Леппясюрья

граниты

Карьер «Леппясюрья» — второе предприятие, подготовленное к эксплуатации в Суоярвском районе Республики Карелия. Месторождение располагает достаточным запасом качественных каменных материалов для производства щебня


Райконкоски

габбро

Щебень «Райконкоски» соответствует всем требованиям ГОСТа для щебеночно-гравийно-песчаных смесей для покрытий автомобильных дорог и аэродромов


Ранта Мяки

габбро

Карьер «Ранта Мяки» — это четвертое предприятие мощностью 3 млн. тонн высококачественного щебня в год. Оснащено новейшем оборудованием «Metso Minerals»

Объем производства

ООО «Карелприродресурс» выпускает более 20% объема выпуска щебня по Республике Карелия.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 8 млн. тонн продукции в год.

В период с 2014 по 2018 год было выпущено и отправлено потребителям более 16 миллионов тонн продукции.

Назначение продукции

Строительство автомобильных дорог 60%

Строительство железных дорог 30%

Гражданское, промышленное строительство 10%


Общая статистика
по предприятию

Награды

За производственные достижения и благотворительную деятельность предприятию вручены грамоты, дипломы и благодарственные письма:

• Главы Республики Карелия
• Правительства Республики Карелия
• «Меценаты России, Москва»

Галерея наград
и дипломов

Стратегия развития

ООО «Карелприродресурс» последовательно осуществляет стратегию внедрения самых передовых техник и технологий по выпуску высококачественной продукции, увеличения объемов и ассортимента, безусловного соблюдения договорных условий перед заказчиками, в определенной степени стимулирует внедрение новых техник и технологий по производству щебня в Республике Карелия.

Контакты

Разбираем особенности логистики, географию и экономику поставок щебня из Карелии.

Почему именно карельский гранит?

Карелию именуют «краем тысячи озер». Но эту республику можно было бы назвать и «краем карьеров». Уже не одно десятилетие здесь развивается горнодобывающая промышленность, в которую вкладываются большие инвестиции. Добывается гранит, диорит, диабаз, базальт.

Основные потребители гранитного щебня – Москва и Санкт-Петербург, где 90 % этого сырья – карельского происхождения.

Качественные характеристики гранитного щебня варьируются в зависимости оттого, на каком карьере ведется добыча и в каких пластах. Однако чаще всего основные характеристики карельского гранита следующие:
Марка прочности: М1200-М1400, Морозостойкость: F300, : I-ая, II-ая и III-я группы.

Показатели лещадности зависят от оборудования, с помощью которого ведется добыча. Старая советская техника не позволяет добывать щебень I-ой группы лещадности, тогда как новое образцы техники прекрасно справляются с этой задачей.

Гранит добывается также на Урале и Кавказе, но его транспортировка железной дорогой является наиболее рентабельной именно из Карелии. Причиной тому не только меньшая удаленность региона, но и тот факт, что вагоны уходят загруженными другими материалами. Это выгодно компаниям, сдающим вагоны в аренду.

Реже на рынке европейской части России встречается гранитный щебень из Украины и Белоруссии.

Стоит отметить, что существенного различия в качестве этой магматической породы, добытой в разных регионах – нет.

Почти все карьеры в Карелии имеют собственные железнодорожные ветки. Погрузка гранита в вагоны происходит на разработке, потому что перевозка автотранспортом с карьера до железнодорожных станций коммерчески неоправданна.

Покупка гранитного щебня в Карелии

Есть два пути поставки гранитного щебня из Карелии: баржами или поездами. Каждый из них имеет свои преимущества, но тот или иной способ транспортировки сырья в то же время сопряжен и с определенными трудностями. Рассмотрим их подробнее.

Доставка гранитного щебня вагонами

Строительный рынок Петербурга и Москвы неуклонно растет, причем, в связи с реновацией в столице здесь стоит ожидать «бум» потребления строительных материалов. Однако даже с учетом возрастающих потребностей крупных городов, о нехватке нерудного сырья говорить не приходится.

Основная проблема, с которой сталкиваются поставщики сырья из Карелии, и которая, судя по всему, будет только нарастать – это дефицит грузовых вагонов. Особенно остро эта нехватка ощущается в период строительного сезона. Между компаниями-поставщиками разыгрывается конкурентная борьба с тем, чтобы загодя обеспечить себя транспортом.

При этом даже, если вагоны забронированы и внесена предоплата, это еще не гарантия того, что они действительно будут предоставлены в договорной срок. Как показывает практика, деньги за бронирование вагонов можно заплатить, но вагонов в итоге не получить, потому что у компании, которая предоставляет их в аренду, возникнут какие-то свои трудности. Конечно, деньги арендодатели возвращают, но делают это порционно и, как правило, процесс растягивает до полугода.

Из Карелии грузовой состав в Москву идет от четырех до семи дней. Срок зависит от сезона. Например, летом, когда увеличивается количество пассажирских поездов в связи с отпусками, грузовые составы могут по несколько дней простаивать на запасных путях – в так называемых отстойниках, чтобы разгрузить трафик. Тогда путь гранита из Карелии может растянуться до десяти дней. Добавим сюда день на выгрузку, день на транспортировку до объекта заказчика.

Таким образом, не только нехватка вагонов, но и перегруженный трафик летом являются основными проблемами для поставщиков гранитного щебня из Карелии.

В холодное время года, в конце осени, ранней зимой, иные трудности, связанные с перепадом температур. Например, щебень может быть погружен в Карелии в сухую погоду, но за время его транспортировки пройдет дождь, а к приезду на место разгрузки температура уйдет в минус. Тогда щебень замерзнет в цельный монолит, и для его разгрузки потребуется привлечение живой силы, что, соответственно, повлечет дополнительные издержки.

Как правило, поставщики либо заказывают сырье сразу с доставкой по железной дороге, либо вводят в собственное штатное расписание должность сотрудника, который отвечает за транспортные связи. На него же возлагается работа по поиску и бронированию вагонов.

Доставка гранитного щебня баржами

Погрузка гранитного щебня на баржи, как и другого нерудного сырья, добытого в Карелии или Ленинградской области, осуществляется в портах Петербурга. Отсюда несколькими речными путями – через канал имени Москвы, верхней Волгой или Волго-балтийским водным путем – баржи идут в Москву, в Северный или в Южный речные порта.

2.jpg

Доставка баржами специфична. Навигация – то есть судоходство – из Петербурга в Москву официально открывается 15 апреля. Около месяца уходит на то, чтобы ввести барже-буксирные составы в нормальный, регулярный режим работы. А заканчивается навигация 1 ноября. Таким образом, этот способ транспортировки доступен максимум пять-шесть месяцев в году.

Многое зависит оттого, какой выдалась зима. Если снежные осадки были обильны, весной и летом уровень воды в реках позволяет проходить большегрузным баржам, которые перевозят по 5-7 тысяч тонн. Однако последние несколько зим в этом смысле «подвели», и баржи использовались небольшие - на 1-2 тысячи тонн груза.

Проблема проходимости больших барж усугубляется также тем, что судоходные реки уже давно не чистятся от ила. У большегрузной баржи осадка в среднем около трех метров.

Стоимость доставки карельского гранитного щебня баржой сравнима с доставкой железной дорогой. В 2014 году итоговая стоимость материала, привезенного по воде, оказывалась на 3-5% дороже. А в 2016-2017 годах наоборот - на 3-5% дешевле, чем вагонами.

Однако даже тогда, когда баржей доставить груз стоило дороже, заказчики охотно соглашались на «речную» альтернативы. Почему?

Дело в том, что большинство железнодорожных станций Москвы и Московской области готовы принимать и хранить не более 1000 тонн груза в месяц. Причем от нескольких заказчиков сразу. Таким образом, на каждого заказчика щебня приходятся не такие уж и большие объемы, хранимые на перевалке.

Баржей, во всяком случае, при наиболее благоприятных условиях, можно доставить за один раз до 7 тысяч тонн! Порт дает несколько дней на вывоз груза.

Поэтому даже с учетом большей стоимости транспортировки, заказчик может извлечь выгоду: баржа без задержек идет из Петербурга около недели, перевозит больший объем груза (от 1000 до 7000 тонн), чем железнодорожный состав (порядка 1000 тонн).

В пиковой же сезон, когда отмечается нехватка вагонов, баржа становится наилучшей альтернативой железной дороге. Однако, выбирая между тем, какой способ транспортировки карельского щебня выбрать – баржей или железной дорогой – необходимо учитывать следующий фактор: речной флот обновляется плохо, баржи используются уже устаревшие. Они нередко ломаются, а ремонт такого транспорта занимает один-два месяца!

При использовании железнодорожных составов, максимум, с чем можно столкнуться на практике, так это с неисправностью одного вагона, ремонт которого займет не больше нескольких недель.

Какие документы должны быть у поставщика сырья?

На рынке нерудного сырья Карелии действуют игроки разного масштаба. Так, например, группа компаний «Капитал» предпочла сотрудничество с наиболее крупными, и хорошо зарекомендовавшими себя добытчиками сырья – это АО «ННК» и ЛСР.

Основные документы в пакете горнодобывающей компании – это:

  • Лицензия на разработку недр;
  • Протоколы испытаний;
  • Сертификат соответствия ГОСТу;
  • Паспорт качества продукции. /li>

Практика показывает, что к последнему документы в этом списки со стороны заказчиков наблюдается несколько формальное отношение. Следует, однако, учитывать, что качественные характеристики природного сырья непостоянны, варьируется от места и способы добычи. В паспорте качества продукции фиксируется все актуальные показатели по основным характеристикам сырья на основе лабораторного анализа. Важен, например, такой параметр как «загрязненность». Загрязненность гранитного щебня в нормативных пределах не критична для производства бетона. Наличие же посторонних включений при изготовлении асфальтобетона влияет на количество потребляемого битума, и соответственно, не лучшем образом сказывается на издержках.

Поэтому при закупке гранитного щебня, к паспорту качества необходимо пристальное внимание.

В зависимости от назначения, гранитный щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» и ГОСТ 7392-02 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути». Разумеется, любой добросовестный поставщик сырья следит за тем, чтобы его продукция соответствовала строгим нормам государственных стандартов качества.

«Путь в небо» из карельского гранита

Гранитный щебень закупается в больших количествах производителями бетонных, железобетонных изделий, асфальтобетона. Это подтверждает и практика группы компаний «Капитал», которая в городском округе Домодедово, в Подольском районе является основным поставщиком на асфальтные и бетонные предприятия.

3.jpg

Группа компаний «Капитал» также поставляла большие объемы гранитного щебня в аэропорт «Домодедово». Его новая – третья взлетно-посадочная полоса – легла на основу из карельского гранитного щебня фракции 40-70 миллиметров. Это почти миллион кубометров гранита!


Гранитный щебень — это щебень из твердой горной породы зернистого строения, которая является самой распространенной на Земле. Гранитная скала представляет собой магму, застывшую на больших глубинах.Состоящую из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца, слюды и т.д. И имеет цвет красный, розовый или серый, оправляемый от преобладания в нём шпата и слюды. Глыбы получают обычно путем взрыва монолитной скалы, затем они дробятся в машине, а полученный щебень просеивается по фракциям. Это последний этап производства щебня.

Щебень габбро-диабазовый

Габбро-диабаз внешне напоминает гранит, однако, это только внешнее сходство. По своей структуре и свойствам габбро-диабаз абсолютно уникален.

Главные особенности щебня габбро-диабаз – это его морозостойкость, плотность и прочность. Особенно выделяется щебень добытый в Карелии.

По результатам проведенных испытаний щебень габбро-диабаз отличается высокой прочностью и низким водополглощением. Последним фактором обусловлен выбор габбро-диабаза при строительстве водных коммуникаций.

Использование габбро-диабаза при дорожном строительстве не случайно, так как это не только существенно увеличивает срок службы дорог, но и позволяет существенно экономить, потому что габбро-диабаз позволяет избежать использования дорогостоящих присадок, которые необходимы при использовании гранитного щебня.

Шлаковый щебень

Шлаковый щебень получают дроблением отвальных металлургических шлаков или специальной обработкой огненно-жидких шлаковых расплавов. В настоящее время разработаны и применяются в строительстве разнообразные виды бетонов с применением как вяжущих, так и заполнителей на основе металлургических шлаков.

Наряду с плотными отвальными шлаками для производства щебня используют пористые Шлаки, образуемые из расплавов с большим газонасыщением, вспучиванием пузырьками выделяющихся газов.

Шлаковый щебень применяется не только как заполнитель цементных бетонов, но также в дорожном строительстве для укрепления оснований и устройства асфальтобетонных покрытий.

Известняковый щебень

Известняковый щебень — продукт дробления осадочной горной породы — известняка, состоящего, главным образом, из кальцита.

Известняковый щебень (иногда его ещё называют известковый или доломитовый щебень) — один из основных видов щебня, который помимо гравийного и гранитного щебня применяется в дорожном строительстве, а также при изготовлении железобетонных изделий. Так же допускается его использование при устройстве дренажей, при условии того, что он имеет достаточно плотную структуру.


ООО «Прогресс» реализует инвестиционный проект по созданию предприятия по добыче строительного камня и производству щебня на базе месторождения гранитов «Братское» в Медвежьегорском районе Республики Карелия.

Продукция ООО «Прогресс» - высококачественный гранитный щебень.

Основными потребителями гранитного щебня являются дорожно-строительные предприятия и организации, заводы по производству бетона и железобетонных изделий, домостроительные комбинаты.

Качественные характеристики проекта:

  • Использование современных технологий и высококачественного оборудования компании SANDVIK – одного из мировых лидеров в области производства дробильно-сортировочного оборудования;
  • Высокопроизводительный транспортно-погрузочный комплекс, позволяющий осуществлять отправку не менее 5 железнодорожных маршрутов в сутки;
  • Выгодное расположение предприятия относительно транспортных коммуникаций:

железнодорожного пути Октябрьской железной дороги;

федеральной трассы «Кола»;

водных транспортных коммуникаций;

  • Качественная сырьевая база, возможность существенно нарастить запасы полезного ископаемого.

Запрет на экспорт украинского щебня на руку карельским предприятиям

Расширение санкционного списка для Украины может положительно сказаться на карельской экономике. Согласно постановлению российского правительства, теперь в нашу страну нельзя ввозить украинские продукты, бумагу, моющие средства, мебель, электрооборудование. В списке оказались также стройматериалы, к примеру, гравий и щебень, которые активно…

Глава Карели распорядился найти резервы для более оптимистичного прогноза для экономики

Минэкономразвития Карелии подготовило сдержанный вариант прогноза социально-экономического развития республики на 2020-2022 годы, но Артур Парфенчиков распорядился найти возможности для более оптимистичных показателей. Проект основных параметров прогноза обсуждался сегодня на заседании правительства Карелии. По словам министра экономического развития Павла Буренкова, при…

Читайте также: