Прогиб доски для сноуборда как определить

Обновлено: 01.05.2024

Основные виды прогибов сноуборда

Прогиб — лишь один из критериев выбора сноуборда. Рекомендуем для начала прочитать нашу статью о том, как подобрать доску под свой уровень и стиль катания.

Кэмбер

Традиционный прогиб всех первых моделей сноубордов. Подходит для любого уровня: и для новичков, и для экспертов.

Традиционный прогиб всех первых моделей сноубордов. Подходит для любого уровня: и для новичков, и для экспертов.

Camber

Когда доска лежит на плоскости, ее центральная часть изогнута кверху и не соприкасается с поверхностью. Носок и хвост также приподняты, есть две точки соприкосновения с поверхностью в ненагруженном состоянии

Когда вы встаете на такую доску, она максимально контактирует со снегом, что дает очень точное управление и надежную закантовку даже на самом жестком склоне и на высокой скорости.

С кэмбером доска получает отличный щелчок , поэтому многие продвинутые фристайлеры выбирают их для прыжков. Но с таким прогибом сложнее учиться поворачивать.

Рокер

Известен также как обратный кэмбер.

Rocker

Изгиб доски напоминает банан или лук для стрельбы. На доске с рокером гораздо легче поворачивать, не боясь поймать кант

На пушистом снегу такая доска всплывает, как серф на воде.

Рокер прощает технические ошибки, на нем сложнее упасть, поэтому он идеально подходит для новичков. Это также хороший выбор для прогрессивного катания в парке — с рокером легко делать вращения, а приземления из трюка с вращением будут более безопасны.

Сноуборд Head Architect

Сноуборд CAPITA Ultrafear

Сноуборд детский Termit Jockey

Сноуборд Burton Cartographer

Сноуборд Termit Helios

Сноуборд Burton Hideaway

Сноуборд Termit Chance

Сноуборд CAPITA Pathfinder

Сноуборд женский Termit Amica

Сноуборд Termit Illusion

Сноуборд Burton Yeasayer

Сноуборд CAPITA The Outsiders

Flat

Это плоский, нулевой прогиб: в ненагруженном состоянии доска полностью соприкасается с поверхностью, приподняты только нос и хвост

Флэт устойчив, повороты на нем даются легче, чем на кэмбере, а закантовка более цепкая, чем на рокере.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Это самый популярный вариант для фристайла и по большей части универсальный прогиб: подойдет для любого уровня и стиля. Но вот для катания по глубокому снегу лучше выбрать другой тип сноуборда

Гибрид

Совмещая разные прогибы в одной доске, производитель соединяет их достоинства. Получаются модели, «заточенные» под определенный стиль катания. Каждый новый гибрид получает свое название, сейчас их уже больше сотни.

Гибриды от Burton

Flying V совмещает зоны кэмбера и рокера.

Burton Flying V

Две зоны кэмбера расположены под закладными. Они дают надежную закантовку на укатанном склоне и на леденистых участках, щелчок и динамику в поворотах. Зоны рокера расположены в центре между закладными и сразу после закладных. Они дают сноуборду плавучесть в пушистом снегу и легкость маневрирования

Directional Flying V — модификация этого прогиба для фрирайда . Носок доски комбинирует рокер и кэмбер для всплывания в пушистом снегу, в хвосте после задних закладных использован кэмбер для стабильности и отдачи.

Словарь сноубордиста: характеристики сноуборда

Это основа доски, которая изготавливается из дерева или синтетического пенного материала. Считается, что доски с деревянным сердечником прочнее, стабильнее и отзывчивее на движения.

Деревянный сердечник доски

Для производства используют хвойные и лиственные породы дерева, а также их комбинации.

Доски с сердечником из пенного материала управляются не так четко, однако имеют более низкий вес и цену.

Сердечник из пенного материала доски

Этот вариант чаще всего применяют для детских сноубордов, не испытывающих сильных нагрузок.

Конструкция

Сэндвич, кэп и гибрид

Сэндвич представляет собой сердечник с двусторонней оплеткой из стеклоткани . Она выполняет защитную функцию, а также усиливает жесткость и упругость сноуборда. Сверху приклеивают крышку, а боковые стенки «бутерброда» закрывают отдельной полоской пластика ABS . Считается, что эта конструкция наиболее устойчива к нагрузкам.

В сноубордах с конструкцией кэп сердечник накрывают крышкой, которая загибается на края сноуборда до самого канта . Получается, что боковые стенки — это не отдельный кусок пластика, а продолжение верхней части. Такое решение позволяет уменьшить вес сноуборда и его стоимость. Правда, он может расслаиваться при чрезмерных нагрузках, что усложняет его ремонт.

Гибридная конструкция представляет собой комбинацию первых двух вариантов. Здесь центральная часть может быть выполнена по типу сэндвича, а носовая и хвост — в виде кэпа.

Усиление конструкции

Для усиления конструкции деревянного сердечника используют ремни или струны из стекловолокна , карбона или кевлара .

Ремни или струны сноуборда

Сноуборд Head Architect

Сноуборд CAPITA Ultrafear

Сноуборд детский Termit Jockey

Сноуборд Burton Cartographer

Сноуборд Termit Helios

Сноуборд Burton Hideaway

Сноуборд Termit Chance

Сноуборд CAPITA Pathfinder

Сноуборд женский Termit Amica

Сноуборд Termit Illusion

Сноуборд Burton Yeasayer

Сноуборд CAPITA The Outsiders

Оплетка

Специальные волокна или нити защищают сердечник и придают ему дополнительную гибкость. Такую оплетку выполняют из карбона, стекловолокна или кевлара. Ее тип определяется способом наложения нитей.

Оплетка сноуборда

Скользящая поверхность, или скользяк

Скользяк — это нижняя поверхность сноуборда, на которой он скользит по снегу.

Экструдированная скользящая поверхность сноуборда

Она бывает экструдированной

Спеченная скользящая поверхность сноуборда

Экструдированный скользяк производится из полиэтилена . Он прокатывается между валиками и приклеивается к доске. Плюсы — недорогое производство и простота эксплуатации.

При производстве спеченного скользяка капельки полиэтилена запекают под давлением, чтобы получить пористый материал. Он отлично впитывает и держит воск, который используется для обработки. Благодаря этому удается получить идеально гладкую поверхность и, как следствие, достичь высокой скорости при катании.

Самым продвинутым видом скользяка можно считать спеченный вариант с графитом . Он имеет более пористую структуру и, следовательно, удерживает больше воска. Правда, без минусов не обошлось: эта поверхность требует регулярной обработки и хуже воспринимает повреждения.

Форма сноуборда

Выделяют три типа формы:

  • twin-tip (симметричная);
  • directional-twin (направленная симметричная, или универсальная);
  • directional (направленная).

twin-tip сноуборд

Directional-twin сноуборд

Directional-twin (направленная симметричная, или универсальная);

Directional сноуборд

Сноуборды twin-tip имеют симметричные по форме хвост , носок и стойку по центру. Жесткость носка и хвоста при этом одинаковая.

Доски с формой directional-twin похожи на первый вариант, однако их стойка смещена к хвосту на 5–25 см, а носок может быть мягче хвоста.

В случае с формой directional хвост и центр жесткие, а носок широкий и мягкий. Стойка смещена к хвосту.

Формы досок для фрирайда отличаются разнообразием — здесь можно встретить « ласточкин » или « рыбий хвост », а также специальные формы носа, которые облегчают скольжение на сложном рельефе.

Геометрия сноуборда

Геометрия сноуборда

Геометрию сноуборда определяют несколько характеристик: — ширина хвоста (расстояние между самыми удаленными точками хвоста); — ширина талии (расстояние между удаленными точками в самом узком месте в центре доски); — ширина носа (расстояние между самыми удаленными точками носа)

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Чем шире передняя часть сноуборда, тем легче он «плывет» по пушистому глубокому снегу. А доски с узким носом предназначены для скоростного катания на жестких склонах

Еще один важный момент — радиус бокового выреза.

Радиус бокового выреза

Она определяет маневренность сноуборда. Доски с большим радиусом бокового выреза стабильно ведут себя на скорости и подходят для катания с широкими поворотами. Логично, что небольшой радиус увеличивает маневренность сноуборда.

Также следует учитывать эффективную длину канта. Это размер части, которой он соприкасается со склоном при скольжении. Чем короче длина, тем поворотливее и живее становится сноуборд. Это облегчает выполнение коротких поворотов. Большая эффективная длина делает сноуборд более стабильным и улучшает его управляемость на высокой скорости.

Наиболее популярным считается прогрессивный (или переменный) радиус бокового выреза. В этом случае один радиус размещается на носке и хвосте, а другой — на центральной части, что значительно облегчает управление сноубордом

Чем отличаются сноуборды снаружи? Часть II. Прогибы

Чем отличаются сноуборды снаружи? Часть II: прогибы

В нашей четвёртой, заключительной статье о том, чем же отличаются сноуборды, мы поговорим о прогибах. Прогиб – одна из важнейших характеристик сноуборда, имеющая огромное влияние на катание. От того, как доска изогнута, напрямую зависит её поведение и на трассе, и в глубоком снегу, на любой скорости и при любом стиле и уровне катания. Вся матрица жёсткости современного сноуборда, расположение внутренних материалов, расположение закладных – всё связано и подчинено именно форме прогиба.


А начиналось всё довольно просто: первые сноуборды создавались по аналогии с сёрфами, они были совершенно плоскими с загнутым кверху носом и слегка поднятой пяткой. До сих пор такой профиль используется для создания чисто паудерных сноубордов, таких, как Jones Storm Chaser, гарантируя уникальную лёгкость и плавучесть в свежем снегу.


Потом (практически сразу) из лыжного мира в сноуборд пришёл так называемый классический (или весовой) прогиб, camber. На том уровне технологий это был единственный доступный способ создать нормальный щелчок и сцепление со склоном. Доска с классическим прогибом выгнута кверху, с самой высокой точкой ровно по центру и точками касания со склоном непосредственно на носу и хвосте доски.


Такая геометрия создаёт пружину, расположенную под ногами. При продавливании даже просто под весом райдера, канты врезаются в снег, удерживая доску от соскальзывания. При катании, когда сноубордист не просто стоит, а работает ногами, появляется момент разгрузки, когда доска резко возвращается в свой прогиб, «выщёлкивая» райдера в следующую дугу или на олле. Динамичность, резкость и контроль на скорости – основные свойства и плюсы кемберного сноуборда. И именно так можно описать Jones Aviator и Nidecker Rave. Но такой сноуборд требует хорошей техники катания и свежих сил в ногах, с ним нужно работать. Новичку придётся не сладко, доска будет выскакивать из-под него, ехать по своей собственной траектории и ловить канта при каждом удобном случае. Это его основной и самый вредный минус. По мнению многих инструкторов, именно благодаря своей требовательности к технике, кемберные доски идеально подходят для обучения правильному, техничному катанию.

Но вот, к огромной радости и великому облегчению всех лентяев от сноуборда из водных, а затем и горных лыж в индустрию пришёл обратный прогиб, rocker. С лёгкой руки ребят из LibTechnologies весь мир узнал его под названием BANANA.


Рокерная доска выгнута вниз, без нагрузки единственная точка соприкосновения со склоном – центр доски, нос и хвост же подняты кверху. Такой прогиб обеспечивает так называемое catch free катание, когда райдер может зацепиться за склон только приложив усилие и поставив доску на кант. Любые вращения стали возможны прямо на плоском склоне, новички перестали ловить кант, кататься стало легко и доступно. Но самый большой плюс рокера стал и его основным недостатком - отсутствие сцепления со склоном, единственного способа контролировать свою скорость и траекторию. К тому же, лишившись пружины, доска лишилась и динамики, резкости и характера.

И поэтому, один бренд за другим, начали искать возможность совместить сцепление и щелчок классического прогиба с лёгкостью и удобством рокера. В какой-то момент рынок наводнило огромное количество «авторских» и «патентованных» прогибов, сотни и сотни названий соревновались за умы и кошелёк сноубордистов. Но время рассудило по-своему, и сейчас так называемые гибридные прогибы стали практически одинаковые у всех производителей, различается только название. А обратный прогиб в чистом виде практически не встречается. Самым универсальным и удобным сочетанием кембера и рокера стал CamRock: кембер по середине, рокер по краям.


Классический прогиб между закладными создаёт щелчок, увеличивая динамичность доски и обеспечивая хватку кантов. От закладных начинается рокер, отвечающий за комфортность и веселье. Такая геометрия максимально гармонично сочетает в себе плюсы обоих прогибов, почти избегая их минусов. Она хорошо щёлкает и не ловит канта. Именно такой прогиб можно найти на Jones Mountain Twin – самой универсальной доске в коллекции Jones. Почти все модели Nidecker, начиная с самых простых Nidecker Play и Nidecker Elle и заканчивая верхними моделями так же на этом прогибе.

Естественно и понятно, что поднятый нос будет хорошо вести себя в свежем снегу. А чем он больше поднят – тем лучше. Так появляется направленный рокер, directional rocker, и становится практически стандартом для всех фрирайдных моделей. Классический прогиб смещён под заднюю ногу, пятка короткая, а передний рокер начинается чуть ли не от середины доски. Именно благодаря такой геометрии Jones Flagship или Nidecker Mellow будут всплывать в глубоком пухляке и хорошо держаться за лёд.

Одновременно с инженерами, пытавшимися упростить слишком требовательный и спортивный кембер, на наше с вами благо трудились и другие, желающие во что бы то ни стало улучшить рокер, дать ему недостающую силу и сцепление. Из их рук вышел совершенно другой прогиб – с рокером по середине и кембером по краям.


Доска по своей геометрии остаётся банановой, а кембер располагается под каждой ногой. Такой сноуборд при плоском ведении и без нагрузки ведёт себя как полностью рокерный, а в дуге передаёт давление ног на кант и цепляется за склон. Довольно часто используются и совершенно плоские зоны. Отсутствие какого-либо прогиба делает поведение доски максимально предсказуемым и комфортным. Как ни странно, такая геометрия нашла применение в двух совершенно противоположных областях: джиббинг и фрирайд.


Все прогибы, которые мы перечислили выше, касаются продольных изменений. Нельзя забывать и про поперечную геометрию.


Продолжая сравнивать снег с водой и вооружившись знаниями о гидродинамике, инженеры решили поднять канты по бокам носа и хвоста. Эта геометрию стали называть ложка (spoon), и она в корне изменила характер сноубордов. Снижение эффекта «зарезания» под снег во время поворота, всплывание в пухляке, облегчение плоского ведения – всё это позволило удалить момент борьбы со сноубордом из катания, при этом сохранив агрессивный и динамичный характер кембера. В той или иной степени, эта геометрия представлена во всех моделях Jones Snowboards, но максимально прочувствовать волшебство можно на Jones Hovercraft


Вот мы и перечислили основные виды прогибов. В чистом виде или комбинированные – вы можете найти их в любом сноубордическом каталоге и в каждом бордшопе. Напомним ещё раз, что все свойства сноуборда – жёсткость, шейп, симметричность и прогиб – всегда работают в комплексе. Ни одна деталь сама по себе не формирует характер доски в целом, но каждая из характеристик влияет на него.

И вот, что мы вам скажем ещё: нет никакого смысла знать вообще всё про вообще все доски в мире. Но в тот самый момент, после долгого процесса подбора и выбора своего следующего (или первого) сноуборда, после советов всех друзей, сотни просмотренных сайтов, десятка посещённых магазинов вы встанете перед выбором из двух-трёх подходящих вам моделей, откройте наши статьи. И с помощью полученных знаний вы сможете предположить, чем эти доски будут отличаться друг от друга. В чём именно будет разница в их поведении на склоне, и какой малейший оттенок характера выделит из трёх одну. А потом смело покупайте самую красивую :)

Rocker VS Camber: битва прогибов

Сразу скажем – в этом бою нет и не может быть абсолютного победителя. Молодой и дерзкий рокер и проверенный временем классический кембер служат для разных целей и великолепно показывают себя в разных стилях катания. Именно прогиб определяет, как поведет себя доска на трассе и в мягком снегу, в парке и при скоростном карвинге. Но обо всем по порядку.

Самые первые сноуборды создавались по образу и подобию серфинговых досок, основная их часть была абсолютно плоской и лишь слегка были приподняты нос и хвост. Забегая вперед – такая геометрия до сих пор применяется в паудерных досках, которые легко плывут по свежему снегу как по волнам именно благодаря своей конструкции.

Camber (классический кембер)

В далеких 80-х годах из лыжного мира в сноубординг пришел традиционный или весовой прогиб – Camber. В те времена новая конструкция была единственным возможным способом добиться хорошего щелчка и надежного сцепления со склоном.

Понять, что перед вами доска с классическим кембером очень просто: посмотрев на сноуборд сбоку, сразу заметно, что самая высокая часть доски находится ровно посередине между креплениями, а две точки контакта со склоном расположены у носа и хвоста. Благодаря такой конструкции под ногами райдера создается пружина. Райдеру достаточно просто наступить на сноуборд, чтобы под весом канты врезались в снег, и доска не соскальзывала. Длина рабочего канта становится больше, что позволяет достичь максимального контроля над снарядом. Яркие представители классического кембера – культовая модель Burton Custom X и карвинг-машина Nidecker Concept

Сноуборд NIDECKER Concept

Еще одна особенность кембера – хороший щелчок. В процессе катания, когда райдер работает ногами, возникает момент ослабления давления – и доска резко возвращается в свой первоначальный прогиб, «выщелкивая» сноубордиста в следующую дугу. Непревзойденный контроль на скорости, динамичность и резкость – вот за что обожают кембер многие райдеры. Такие доски идеально подходят для быстрых и техничных спусков по трассам и большого фристайла, но требуют от сноубордиста хорошей техники, много энергии и тщательной работы: классический прогиб почти не прощает ошибок.

Новичку совладать с кемберной доской будет непросто, обучение на ней потребует упорства и сил, ведь сноуборд будет всячески показывать характер, уезжать из-под ног по своей траектории и фатально цепляться кантами. При этом многие инструкторы и опытные райдеры советуют начинать обучение именно с требовательного кембера, который научит райдера не просто кататься, а кататься правильно, технично и красиво.

В момент появления рокерного прогиба, классический кембер на некоторое время стал менее популярным, но в последние годы интерес к нему вернулся с новой силой. Особенно после того, как инженеры Jones Snowboards разработали и внедрили в свои доски технологию Spoon – поднятые канты в районе носа и хвоста. Новинка нашла свое применение во многих моделях сноубордов, например, у Jones Aviator используется уже улучшенная технология Spoon 2.0. Этот абгрейт традиционного прогиба фактически свел на «нет» риск неудачно поймать кант во время спуска.

Rocker (рокер, обратный прогиб)

На дворе 2007 год, сноубордисты всего мира уже больше 20 лет катаются на классическом кэмбере и почти уверены, что так будет всегда. Но все изменилось, когда Lib Tech впервые представили модель Skate Banana c обратным прогибом – рокером. Новая конструкция произвела настоящую революцию в сноубординге и моментально завоевала внимание райдеров. C легкой руки Lib Tech обратный прогиб по сей день называют Banana, ведь форма таких досок действительно напоминает банан – точка сцепления всего одна ровно посередине доски, а тейл и нос заметно подняты вверх.

Рокер стал спасением для новичков и лентяев, уставших от непокорного кембера. Теперь зацепиться кантами за склон можно было только приложив для этого усилие и специально поставив доску на кант. Стали возможны любые вращения доски даже на плоском склоне, начинающие райдеры перестали падать на каждом повороте. Джиббить и выполнять трюки в парках с рокером одно удовольствие, а учиться сноубордингу теперь стало легко и приятно, что резко повысило его популярность у молодых экстремалов.

Новая конструкция подарила сноуборду игривость, улучшенную маневренность и хорошую «всплываемость» в глубоком и мягком снегу. Но в тоже время уменьшение эффективной длины сцепления канта со склоном резко сократило скорость и уровень контроля досок. Утратив кемберовскую пружину, доски с рокером потеряли динамику и резкость. Не удивительно, что вскоре ведущие производители начали искать золотую середину и пытаться совмещать прогибы, чтобы сохранить в одной доске удобство рокера и техничность кембера.

Гибридный прогиб

Сегодня на рынке представлено множество сноубордов с различными вариантами гибридных прогибов. Если посмотреть на доску сбоку, она будет выглядеть волнистой и иметь несколько точек сцепления. Практически каждый бренд имеет свою собственную классификацию прогибов – у многих производителей принцип расположения зон кембера и рокера совпадает, но названия гибридных комбинаций у каждого свои. Разные сочетания прогибов служат для разных целей и условий катания, а «чистый» обратный прогиб уже практически не встречается.

Самый удобным и универсальным вариантом гибрида стал прогиб CamRock: между креплениями кембер, а на носу и тейле – рокер. Благодаря классическому прогибу сохранились хорошие скоростные характеристика и управляемость, а рокер от закладных делает катание комфортным и приятным. Такая конструкция сочетает в себе преимущества обоих прогибов и практически избегает недостатков каждого в отдельности. Доски CamRock отлично щелкают и при этом не склонны ловить кант на ровном месте. Ощутить все прелести прогиба CamRock можно на доске Jones Flagship. Большинство современных универсальных сноубордов имеют именно такую геометрию.

Фанаты фрирайда знают, что лучше всего в пухлом снегу ведет себя Directional Rocker – направленный рокер. Кембер остается только под задней ногой и отвечает за управляемость, а длинный рокер занимает собою чуть ли не всю переднюю половину доски. Такая геометрия позволяет направленным доскам буквально выплывать из пухляка и иметь хорошее сцепление даже с наледью. В новом сезоне бренд Lib Tech презентовал горячую новинку с комбинированным направленным прогибом – сноуборд Lib Tech T-Rice Orca.

Еще один распространенный «микс»: рокер посередине, два кембера – под креплениями. Доска сохраняет все преимущества бананы, а благодаря классическому прогибу резко и технично входит в повороты и крепко цепляется за склон, что делает такой снаряд идеальным для трассовых скоростных спусков и карвинга. Все преимущества такого сочетания прогибов уже оценили те, кто имел удовольствие кататься на про-модели Тревиса Райса Lib Tech T-Rice Pro

В последнее время популярность приобрели плоские доски с прогибом Flat – то есть практически вообще без прогиба, приподняты вверх только нос и тейл. Удивительно, но такие доски нашли свое место в двух абсолютно разных дисциплинах: джиббинге и фрирайде. Скользить по перилам и боксам на такой доске – одно удовольствие, но и со скоростными поворотами на трассе этот прогиб справляется отлично, так как имеет большую площадь сцепления канта со склоном.

Какому из прогибов отдать предпочтение в конечном итоге – дело сугубо индивидуальное. Кто-то отдает дань уважения классике и выбирает традиционный кембер, кто-то экспериментирует с техникой и пробует различные гибридные варианты, чтобы найти для себя «тот самый», а кому-то нравится предсказуемость и плавность флэта. Разные техники и стили катания требуют разных геометрий и технологий, поэтому развивайте свой собственный неповторимый стиль катания – а идеальный сноуборд найдете в Канте.

Как выбрать сноуборд

Друзья, привет! Итак, вы решили выбрать сноуборд. Отлично - в нашей статье мы даем подробнейшие рекомендации для нескольких категорий райдеров. А также доступным и простым языком рассказываем, как вообще это правильно делать и на чем лучше сосредоточиться, а что можно смело пропустить. Готовы? Поехали!

Сначала давайте определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе вашей будущей доски:

1. Уровень катания

Новички

Стаж катания: от первых дней на склоне до пусть и не очень уверенных, но вполне стабильных поворотов и катания по склонам небольшой сложности. Крутые участки для вас пока не очень комфортны, глубокий снег вызывает сложности, а из всех подъемников любимые те, с которых можно сходить с доской в руках. Нужно выбрать свой первый снаряд.

Прогрессирующие

Стаж катания: от одного сезона (не менее 30 дней на склоне) до трех. Вас уже не пугает сложное катание и глубокий снег, вы побывали на разных курортах и спокойно поднимаетесь на любом подъемнике (даже на верхнем бугеле 25-го километра в Кировске). Не хватает, в основном, стажа катания в разных условиях. Нужно выбрать доску, которая станет основной на ближайшие несколько сезонов и заменит первую модель, которую ваш уровень катания уже перерос.

Продвинутые

Можно, сказать, что это «прогрессирующие» райдеры, но их прогресс заключается в мелкой шлифовке деталей техники, а не в освоении больших кусков, вроде катания в глубокой целине.

Сноубордисты, обладающие уверенным катанием по любой поверхности. Райдеры, прекрасно себя чувствующие и в парке, и в целине (в том числе глубокой). Люди, понимающие суть сноубординга, легко разбирающиеся в тонкостях снаряжения.

Эксперты

Стаж катания: от пяти сезонов. Хороший накат во всех условиях - вы рады метру свежего паудера и не прочь проехать линию-другую в парке, порезав идеальные дуги по утреннему вельвету. Нужно выбрать топовую универсальную модель или второй (третий) снаряд для отдельного типа катания. В этом секторе – профессиональные райдеры, инструкторы высокого уровня, любители с очень большим опытом, которые хотят иметь топовое снаряжение.

2. Специализация

Доска нужна вам для тех вариантов катания, которые занимают в вашем сезоне больше всего времени (речь, конечно, идет об основном сноуборде). Поэтому если 80% катания проходит у вас на подмосковных склонах, покупать мягкий фрирайдный снаряд с обратным прогибом совсем необязательно.

3. Основные параметры, на которые стоит обращать внимание:

А теперь давайте разберемся с основными категориями райдеров и досками для них.

ВЫБОР СНОУБОРДА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Итак, вы начинающий.


Делаете (или планируете) первые шаги в обучении или дошли до пока еще не очень уверенных, но вполне стабильных поворотов и катания по склонам небольшой сложности. Крутые участки для вас пока не очень комфортны.

Выбор досок богат и самое главное - не увлечься и не зайти дальше того уровня, который вам требуется. Например, всегда есть соблазн купить доску «на вырост», которая окажется, во-первых, дороже, а во-вторых, выше того уровня, который вам требуется. Вы с ней просто не справитесь даже на простых склонах.

Продавцы-консультанты иногда могут посоветовать вам что-то подобное, мотивируя скорым ростом уровня вашего катания - не соглашайтесь, катание прилично усложнится, никакого удовольствия вы от такого мучения не получите.

Давайте посмотрим, какие характеристики вам нужны:

Геометрия

Смело выбирайте из двух вариантов:

1. Twin Tip - полностью симметричная доска, на которой отверстия для монтажа креплений находятся на одинаковом расстоянии от носа и хвоста. Жесткость этой доски также полностью одинакова. Такой вариант часто используется в досках для фристайла, а также (реже) в моделях для новичков.


2. Directional Twin - симметричная геометрия с направленной жесткостью (хвост жестче, нос мягче) и смещенными к хвосту закладными отверстиями для монтажа креплений. Такими делают подавляющее большинство универсальных моделей.


Два этих варианта позволят вам развиваться. Научиться кататься достаточно просто, самое интересное начинается потом - вы начнете двигаться к тому варианту сноубординга, который будет вас привлекать (например, первые несложные трюки в парке или выезд за пределы курорта в свежий снег) и подходящая доска сделает обучение проще и комфортнее.

Жесткость

Прогиб

Можно рассматривать два основных варианта:

1. Классический прогиб или кэмбер - стабильность и контроль. Его часто выбирают парковые райдеры, которым нужна точность на фигурах и подъезде к ним, а также давно и очень хорошо катающиеся сноубордисты, инструкторы, прорайдеры. Его главный минус - он тонет в снегу, если ваша скорость не очень высокая.


2. Гибридный прогиб (сочетание классического и обратного прогиба) - универсален. Он хорош на трассе, но и в снегу будет вас держать, позволяя на одной доске комбинировать разные типы катания (допустим, уехать с трассы в лес). Минусы? Некоторая нестабильность. Опытные райдеры легко с нею справятся, а новички не заметят, поэтому доски с такими вариантами прогибов есть для разных категорий сноубордистов - от начинающих до экспертов.


Новичку лучше остановиться на гибридном профиле, он будет мягче, чем кэмбер, а также менее требовательным, позволяя постепенно повышать ваш уровень катания. У кэмбера, без сомнения, есть плюсы, но их вы сможете оценить позже.

Сноубордическая одежда имеет свои особенности: свободный крой, прочные, но эластичные ткани, изобилие карманов. Узнать более подробно о такой одежде можно из нашей статьи – «Одежда для сноуборда. Бестселлеры от Quiksilver, Burton, Jones»

Ростовка

Фактически это длина сноуборда. Она (в сочетании с данными райдера и еще множеством факторов) влияет на маневренность, стабильность, простоту управления. На сайте каждого производителя (а также на наклейке на каждой доске) есть таблица, по которой легко найти нужную ростовку, ориентируясь на свой вес.

Так популярная методика, по которой доска должна быть высотой примерно по подбородок райдера (или примерно -20 см от его роста) работает примерно в 80% случаев. Почему не во всех? Не забывайте про телосложение - например, если сноубордист ростом выше 190 см, но при этом его вес немногим более 70 кг, такой вариант подбора не сработает - выбранная доска будет слишком длинной (и наоборот). Кроме того, стоит учесть направление катания - для глубокого снега имеет смысл взять снаряд немного длиннее (или с другой комбинацией профиля и прогиба), а для паркового фристайла - короче.

В большинстве случаев этих параметров вам хватит для выбора доски для обучения. Есть лишь один, который может оказать дополнительное влияние.

Ширина талии

Если размер вашей ноги – 45 (в российской системе) (и больше), нужно искать варианты с маркировкой WIDE. Это точно такие же доски, как и их базовый аналог, но с увеличенной шириной. Делается это для того, чтобы носок и пятка вашего ботинка не выступали далеко за пределы сноуборда, цепляясь за снег во время поворотов (допустимый вынос носка и пятки - порядка 1 сантиметра). Поверьте, это сильно помешает учёбе и вообще – катанию.

Что ж, пожалуй, перечисленного будет вполне достаточно для предметного выбора. И вот наши рекомендации исходя из всего, написанного выше:

Читайте также: