Профессиональное самоопределение уровень притязаний призвание пол возраст образование стаж работы

Обновлено: 05.05.2024

Повторение изученного материала. Соотнесите понятия и соответствующие им определения Понятия определения А.Профессиональное становление Б.Профессиональная компетентность В.Профессиональное творчество Г.Профессиональное мастерство Д.Профессиональная мобильность Е.Профессиональная карьера 1.Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью. 2.Способность быстро осваивать профессиональные новшества и новые специальности. 3.Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования. 4.Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования. 5.Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. 6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства.

Мотивы выбора профессии Мотивы Социальные Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности Моральные Стремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию нравственных качеств Эстетические Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии Познавательные Стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда Творческие Стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества Материальные Стремление получать материальные блага Престижные Стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение Связанные с содержанием труда Знание процессов труда, направленность на умственный и физический труд Утилитарные Желание руководить людьми, стремление к беззаботной жизни

Влияние на выбор профессии

Факторы карьерного роста Группы факторов Содержание Личностные Профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, профессиональная компетентность, стаж работы, мастерство Служебно-производственные Отрасль, продукция, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции Социально-экономические Спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальная защита

схема размышления Возможности освоения профессии Оплата труда, возможности профессионального роста Медицинские противопоказания Соответствие психофизиологических качеств требованиям профессии Интересы и наклонности личности Личное желание Потребности общества в кадрах и рынок труда Традиции семьи

Факторы, влияющие на выбор профессии. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам. Необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость). Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать материальным возможностям семьи. Востребованность профессии на рынке труда.

Карьера — быстрое достижение известности, успехов в слу¬жебной или какой-либо другой деятельности, материальной выго¬ды, благополучия. Французское слово карьера вошло в русский язык в 30—40 гг. XIX в. как конкурент слова поприще.

Профессиональная карьера — это активное достижение челове¬ком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастер¬ством. Кроме того, в содержание профессиональной карьеры вклю¬чается более высокая (адекватная) оплата труда, улучшение быто¬вых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, общественная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Различают вертикальную и горизонтальную карьеру. Первая из них — это должностной рост, продвижение по служебной лестнице, а вторая — рост профессионального мастерства. Следует пом¬нить, что если есть мастерство, то должность приложится. Для карьеры важно бывает не только добиться определенной должно¬сти, но и удержать ее.

Карьеру следует отличать от карьеризма, под которым пони¬мается получение материальных благ, выгод, власти, наград явно незаслуженным или нечестным образом (например, с помощью взяток, лести, обмана, подкупа, шантажа и т.п.).

Профессиональное самоопределение, осознанный выбор про¬фессии и профессиональная подготовка являются первым этапом профессиональной карьеры. На профессиональную карьеру чело¬века большое влияние оказывает уровень притязаний, т. е. уровень поставленной человеком цели или очередного достижения.

Уровень притязаний может быть заниженный, завышенный или реалистичный. Заниженный или завышенный уровень притя¬заний проявляется в выборе слишком легких или слишком труд¬ных целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах и т.п. Люди, обладающие реалистическим уровнем притяза¬ний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью. Влияние уровня притязаний на профессиональную карьеру чело¬века представлено в таблице.

Несомненно влияние призвания на профессиональную карьеру. Призвание — высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человека требованиям профессиональной деятельности. Труд по призванию помимо внешних достижений дает и внутреннее чувство удовлетворения результатом и самим процессом деятельности.

Интересные мысли о призвании высказал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: «Призвание — это маленький расточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти свое призвание, утвердиться в нем — это источник счастья. Человек — господин своего призвания. Призванием становится интерес, помноженный на труд. Человек — творец своего призвания».

При каких основных условиях возникает призвание?

Во-первых, надо знать мир профессий, избираемую профессию, а для этого профессию надо изучить не только теоретически, но и практически. На основе этого возникает предметное сознание.

Во-вторых, надо знать самого себя (интересы, склонности, особенности памяти, характера, здоровья и т.д.). В результате самопознания возникает профессиональное самосознание (образ «я»).

Благодаря единству предметного сознания и профессионального самосознания, возникает призвание. Влияние призвания на профессиональную карьеру выражается в следующем:

  • человек показывает высокие результаты труда;
  • быстро растет профессиональное мастерство, человек становится мастером своего дела;
  • соответственно он получает большую оплату своего труда, другие социальные льготы;
  • у человека возникает чувство удовлетворения результатом своего труда и самоуважение.

Успех профессиональной карьеры зависит от многих факторов: личностных, служебно-производственных, социально-экономических. Эту зависимость можно представить в виде таблицы (см. с. 177). Но прежде всего в профессиональной карьере нужно опираться на свои способности и возможности. Например, карьера предпринимателя, возможна для тех, кто не боится риска и ответственности за взятое на себя дело. Для других вполне подойдет карьера служащего, хотя и она не исключает профессионального роста и не сводится только к отбыванию на службе положенного времени. В любой карьере существует фактор риска, но риск не страшен для тех, кто полагается на себя и верит в свои возможности.

Профессиональную карьеру можно и нужно планировать. Карьера связана с социальным статусом, поэтому в план следует включать также и вопросы социально-экономического порядка. Структура плана профессиональной карьеры может включать в себя следующие пункты:

  • смысл и цель жизни;
  • планируемая профессия (основной и запасные варианты);
  • предполагаемое образование (содержание и уровень);
  • профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • предполагаемые должность и пост;
  • желаемый размер оплаты;
  • место проживания, жилищные условия. Со временем план профессиональной карьеры будет уточняться и конкретизироваться.
Термины:Карьера, профессиональная карьера, уровень - термины притязаний, призвание
Вопросы:

1. Что следует понимать под профессиональной карьерой?

2. Чем отличается карьера от карьеризма?

3. Как влияют уровень притязаний и призвание на профессиональную карьеру?


В данном видеоуроке мы поговорим о профессиональной карьере. Выясним, что понимают под этим термином. Рассмотрим связь профессиональной карьеры с профессиональным становлением. Перечислим основные компоненты профессиональной карьеры. Узнаем, что профессиональная карьера может развиваться в вертикальном или горизонтальном направлении. А также выясним, что на развитие профессиональной карьеры оказывают большое влияние притязания и призвание человека.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Профессиональная карьера"

На этом уроке нам с вами предстоит выяснить, что подразумевает под собой понятие «профессиональная карьера».

Когда мы вступаем в юношеский возраст, перед нами возникает целый ряд вопросов. Одними из главных, на которые мы ищем ответы, являются «Какую профессию выбрать?» и «Как выстроить свою карьеру?».


Получая образование, все мы, конечно же, мечтаем о головокружительной, стремительной карьере, о признании обществом и высокой зарплате. Окончив профессиональное учебное заведение, мы занимаемся поисками работы, а затем изо всех сил стараемся достичь вершин в выбранной нами работе. Говоря другими словами, мы строим свою профессиональную карьеру.


Чтобы все тонкости в этом нелёгком деле стали понятными, попробуем разобраться, что это такое – карьера.

Вообще, слово карьера в переводе с латинского carrus означает «телега», «повозка»; с итальянского carriera – это «бег», «жизненный путь», «поприще»; а с французского cariere – это «продвижение в какой-либо сфере деятельности», «достижение известности, славы, выгоды».


В разные исторические эпохи термин «карьера» понимали по-разному. Так, например, в XIX веке понятие «карьера» определялось как «путь, ход, поприще жизни, служба, успех и достижение его», «успех в обществе, быстрое достижение чинов и орденов». В начале XX века – как «путь и продвижение человека к внешним успехам, выгодам, славе, почёту, а также достижение им личного благополучия», как «будущность» и «судьба».

Сегодня же карьера в широком понимании этого слова означает «успешное продвижение в области общественной, служебной, научной или производственной деятельности».


Важно различать понятия «карьера» и «карьеризм». Термин «карьеризм» подразумевает получение материальных благ, выгод, власти, наград явно незаслуженным или нечестным образом (например, с помощью взяток, лести, обмана, подкупа, шантажа и так далее).


Что касается профессиональной карьеры, то это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный человек в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: это обучение, вхождение в работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Все эти стадии каждый конкретный человек проходит в индивидуальной последовательности в разных организациях.


Профессиональная карьера неразрывно связана с профессиональным становлением и мастерством. Сущность профессиональной карьеры определяется потребностями, которые человек удовлетворяет на каждом этапе своего профессионального становления. Вообще, выделяют 6 таких этапов.

Первый этап – предварительный. Он связан с получением образования, поиском работы и планированием карьеры. Как правило, этот этап длится до 25 лет.


Следующий этап – становление. Он длится примерно от 25 до 30 лет. На этом этапе человек непосредственно осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки и компетентность, формирует свою квалификацию, развивает свой профессионализм, самоутверждается и укрепляет свою независимость.


Следующий этап – продвижение. Обычно он длится от 30 до 45 лет. На этом этапе идёт процесс роста квалификации, человек продвигается по служебной лестнице, накапливает практический опыт, приобретает навыки, достигает более высокого статуса и ещё большей независимости, начинает самовыражаться как личность.


Затем следует этап сохранения. Этот этап характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. На этапе сохранения наступает пик совершенствования квалификации, появляется желание учить, делиться опытом, усиливается творческая составляющая, возможен подъём на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения.


Следующий этап – завершение. Он длится от 60 до 65 лет. Человек начинает готовиться к уходу на пенсию. На этом этапе идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. А также в преддверии пенсии человек начинает искать другие виды заработка, чтобы компенсировать потери от прекращения работы.


На последнем этапе, а это пенсионный этап, карьера в данной организации считается завершённой. Теперь человек может заниматься иной деятельностью, до которой раньше не доходили руки или которая была хобби. Часто люди с удовольствием берутся за временную, сезонную работу.


Можем заметить, что основными компонентами профессиональной карьеры являются: профессиональное становление, приобретение высокого мастерства, занятие определённых постов и должностей, продвижение по служебной лестнице, высокая оплата за свой труд, повышение уровня жизни, приобретение свободы в принимаемых решениях, признание общественностью профессиональных способностей, удовлетворение личной профессиональной деятельностью.


Профессиональная карьера может развиваться в вертикальном или горизонтальном направлении. Вертикальное развитие карьеры предполагает должностной рост, продвижение по служебной лестнице. То есть когда человек из рядового сотрудника, постепенно нарабатывая опыт и авторитет, начинает расти. Сначала в руководители небольшого подразделения или команды, потом в руководители отдела, потом в руководители большого подразделения и так далее. В свою очередь, горизонтальное развитие карьеры подразумевает рост профессионального мастерства. То есть когда человек из обыкновенного помощника становится мастером своего дела. В результате горизонтального развития карьеры специалист становится для компании очень ценным сотрудником, а порой и незаменимым.


На то, каким образом будет развиваться профессиональная карьера, большое влияние оказывают притязания человека, критерии, к которым он стремится в профессиональной жизни. От того, какими они будут: заниженными, завышенными или реалистичными, напрямую зависит состояние карьеры.


Так, например, при заниженных притязаниях человек ставит перед собой слишком простые цели, он не уверен в своих способностях и находится в состоянии повышенной тревожности, в результате чего повышения в должности не ожидается, вертикальная карьера не развивается.

При завышенных притязаниях человек ставит перед собой слишком сложные, труднодостижимые цели, он завышает оценку своих возможностей и способностей. В результате чего процесс повышения мастерства тормозится, горизонтальная карьера не развивается.

При реалистичных притязаниях человек оценивает себя соразмерно с реальными возможностями. Он уверен в своих силах, настойчив в достижении цели. В результате чего повышается продуктивность его труда – в этом случае развивается и горизонтальная, и вертикальная карьеры. Он повышает свой профессиональный уровень, и ему гарантировано повышение в должности.

Несомненно, на профессиональную карьеру оказывает большое влияние и призвание человека. Призвание — это высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человека требованиям профессиональной деятельности.


Если говорить другими словами, то призвание человека – это, по сути, внутренний голос, который зовёт его за собой. Кстати, в словах «призвание», «зовёт», «зов» один и тот же корень.

Есть люди, которые на вопрос «Кем ты хочешь стать?» отвечают одинаково как в пять лет, так и потом в пятнадцать и двадцать лет. Так вот, такие люди, как правило, остаются при своём мнении до конца жизни. Они и учатся по выбранной специальности с удовольствием, и работают и приносят людям пользу. Но есть и такие люди, которые не смогли распознать своего призвания. Конечно, им достаточно сложно приходится в жизни.


Чтобы не оказаться на месте таких людей, давай попробуем выяснить, что же нужно знать о призвании.

Итак, для начала, конечно же, нужно узнать самого себя, то есть определить свои интересы, склонности, особенности памяти, характера, здоровья. В результате самопознания возникает профессиональное самосознание. Затем нужно познакомиться с миром профессий, изучить выбранную (желаемую) профессию. На основе этого возникает предметное сознание. А уже затем благодаря единству предметного сознания и профессионального самосознания возникает призвание.


Человек, который распознал своё призвание и прислушался к нему, в своей профессиональной карьере обязательно покажет высокие результаты труда, быстро приобретёт профессиональное мастерство, станет настоящим профессионалом своего дела, соответственно, он будет получать достойную оплату своего труда. И, самое главное, у такого человека обязательно возникнет чувство удовлетворения результатом своего труда и самоуважение.

На успех профессиональной карьеры в достаточной мере оказывают влияние личностные, служебно-производственные и социально-экономические факторы. Личностные факторы включают в себя: профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы, профессиональную компетентность, мастерство. Служебно-производственные: отрасль, продукцию, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции. Социально-экономические: спрос и предложение на рынке труда, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальную защиту.


Свою профессиональную карьеру обязательно нужно планировать. Структура плана профессиональной карьеры может включать в себя следующие пункты: смысл и цель жизни, планируемая профессия (основной и запасные варианты), предполагаемое образование, профессиональное мастерство, предполагаемые должность и пост, желаемый размер оплаты, место проживания, жилищные условия. Со временем, конечно, план профессиональной карьеры будет уточняться и конкретизироваться.

На этом уроке мы говорили о профессиональной карьере. Выяснили, что под профессиональной карьерой понимают активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Рассмотрели связь профессиональной карьеры с профессиональным становлением. Перечислили основные компоненты профессиональной карьеры. Узнали, что профессиональная карьера может развиваться в вертикальном или горизонтальном направлении. А также выяснили, что на развитие профессиональной карьеры оказывают большое влияние притязания и призвание человека.


выбор профессии важное решение в жизни молодого человека.

Содержимое разработки

Проект по технологии

Проект по технологии "Выбор профессии"

Шабаева Тамила

Руководитель:

Коршунова Ирина Александровна

МБОУ " СОШ №28" Астрахань

  • Представленныйтворческий проект по технологии "Выбор профессии"освещает проблему определения одного из самых ответственных решений в жизни подростка - выбор профессионального будущего на основе самооценки и анализа составляющих "Хочу - Могу - Надо".
  • В данном исследовательском творческом проекте по технологии на тему "Выбор профессии" ученица 8 класса знакомится с разнообразием профессий, изучит их важность и научится адекватно оценивать свои возможности во время принятия важного решения в жизни.
  • Опубликованный творческий проект по технологии на тему "Выбор профессии" актуален для учащихся 8, 9, 10 и 11 класса школы, он даст возможность ближе познакомиться ребятам с профессиями, покажет их важность и возможно поможет в будущем выборе.

 « Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет учёным, писателем, артистом, но поэтом, художником в своём деле должен стать каждый ». ( В.А.Сухомлинский) Я уже давно хочу быть психологом. На сегодняшний день профессия психолога считается достаточно востребованной, популярной и, можно даже сказать , престижной. Причем, и на просторах постсоветского пространства, а что уж говорить о западных странах, где штатный психолог есть практически в каждой, даже некрупной, компании. Эти специалисты отвечают за поддержание благоприятного психологического климата в коллективе в целом и за психологическую поддержку каждого его сотрудника.

« Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет учёным, писателем, артистом, но поэтом, художником в своём деле должен стать каждый ». ( В.А.Сухомлинский)

Методы исследования:

Афоризмы о психологии

  • Не воображайте, что ваш случай необычайно трудный. Даже те, кто со временем становился самым красноречивым представителем своего поколения, в начале своей карьеры страдали таким безотчетным страхом и застенчивостью
  • Человек имеет два мотива поведения — один настоящий и второй, который красиво звучит.
  • Психолог - человек, который смотрит на всех остальных, когда красивая девушка заходит в комнату.
  • Ты — это задача. Ни одного ученика кругом.
  • Самый большой друг и самый большой враг человека - его воображение.
  • Вы всю жизнь будете встречать людей, о которых с удивлением скажете: «За что он меня невзлюбил? Я же ему ничего не сделал». Ошибаетесь! Вы нанесли ему самое тяжкое оскорбление: вы — живое отрицание его натуры.
  • Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми.

1. Понятие профессиональной деятельности Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. Оттого, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе.

2. Понятие «культура труда»

Под культурой труда понимается достигнутый уровень организации производства. Культура труда включает в себя такие понятия, как организация рабочего места, безопасность труда и др. (см. схему 1).

Факторы, влияющие на профессиональную подготовку

Личностные

Профессионально самоопределение, уро­вень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы, профессиональная компетентность, мастерство

Служебно-производственные

Отрасль, продукция, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции

Социально- экономические

Спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальная защита

Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его ох­раны и безопасности.

Карьера, рынок труда и образование в России 3. Понятие «карьера» Прежде всего, в профессиональной карьере нужно опираться на свои способности и возможности. Например, карьера предпринимателя возможна для тех, кто не боится риска и ответственности за взятое на себя дело. При планировании карьеры следует учитывать также и социально-эко­номические факторы .

Карьера, рынок труда и образование в России 3. Понятие «карьера»

4. Рынок труда и профессий

В настоящее время повышенным спросом на рынке труда пользуются:

5. Виды профессионального образования в России

  • По уровню различают общее образование, которое мы получаем в шко­ле, и профессиональное образование — то, которое мы пока только планиру­ете приобрести для получения профессии.

Виды образования

Учебные заведения

Начальное

Профессиональные училища

Среднее

Средние специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища)

Высшее

Высшие учебные заведения (институты, университеты, академии)

Послевузовское

Аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура высших учебных заведений

6. Редкие устаревшие и опасные профессии

7. Профессии будущего и самые «доходные» профессии

Профессия – дизайнер

Профессия – проектировщик

Профессия – комплектовщик

Профессия – архитектор

Профессия – банковский работник

Анкетирование по определению будущей профессии

Результаты в %

Вывод: никто из моего класса, не хочет быть психологом…

Заключение Народная мудрость гласит: «Счастливый человек утром c удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Мир профессий огромен. Найти свое место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный, требующий от человека: адекватной оценки собственных возможностей; знаний, как о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях; овладения культурой самопознания; готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности. Сегодняшнее время – это время людей компетентных, профессионалов, способных интегрировать знания, рождающих новый продукт собственной деятельности, ищущих и находящих варианты решения, казалось бы, неразрешимых проблем.

  • Народная мудрость гласит: «Счастливый человек утром c удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Мир профессий огромен.
  • Найти свое место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный, требующий от человека: адекватной оценки собственных возможностей; знаний, как о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях; овладения культурой самопознания; готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.
  • Сегодняшнее время – это время людей компетентных, профессионалов, способных интегрировать знания, рождающих новый продукт собственной деятельности, ищущих и находящих варианты решения, казалось бы, неразрешимых проблем.
  • Поэтому важна подготовка не к труду вообще (как это было раньше), а к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране, а также способность к непрерывному профессиональному обучению.
  • В моей работе были показаны и раскрыты различные профессии, раскрыта их важность. Поставленная цель пополнить свои знания и знания моих одноклассников о профессиях достигнута.
  • Проведя опрос среди друзей и одноклассников я также поняла, что это им интересно. Может быть, кому-то понравится профессия их родителей и они захотят, когда вырастут, заниматься этим же делом. В будущем я желаю им выбрать себе профессию по душе.
  • Я узнала, как разнообразен мир профессий. В международный стандарт классификации профессий 15 лет назад было внесено почти 10 000 профессий!. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Человеку необходимо иметь представление об этом мире, чтобы найти ту профессию, которая подходит именно ему.
  • Я еще не решила, кем стану в будущем, но сейчас я стараюсь получать новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе профессию, которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.

Список использованных источников


-75%

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!



Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:


Этапы профессионального становления Название этапа ПС Результат Возрастной эт.

Этапы профессионального становления Название этапа ПСРезультатВозрастной этап Формирование профессиональных намерений Юность Профессиональная обученность Вхождение в профессию Профессиональное мастерство и творчествоЗрелость

Этапы профессионального становления Название этапа ПС Результат Возрастной эт.

Этапы профессионального становления Название этапа ПСРезультатВозрастной этап Формирование профессиональных намерений Выбор профессииЮность Профессиональное обучениеПрофессиональная обученностьМолодость Вхождение в профессиюПрофессиональная компетентностьВзрослость Реализация в самостоятельной трудовой деятельностиПрофессиональное мастерство и творчествоЗрелость

Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой дея.

Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.

карьера

Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профес.

Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Карьера Должностной рост Профессио-нальное мастерство

Карьера Должностной рост Профессио-нальное мастерство

«Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могуче.

«Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти свое призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Человек – господин своего призвания. Призванием становится интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания». В.А.Сухомлинский.

Мотивы Социальные Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребно.

Мотивы СоциальныеНаправленность на высшие общечеловеческие цели и потребности МоральныеСтремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию нравственных качеств ЭстетическиеСтремление к эстетике труда, его красоте, гармонии ПознавательныеСтремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда ТворческиеСтремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества МатериальныеСтремление получать материальные блага ПрестижныеСтремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение Связанные с содержанием трудаЗнание процессов труда, направленность на умственный и физический труд УтилитарныеЖелание руководить людьми, стремление к беззаботной жизни

Факторы, влияющие на успех профессиональной карьеры Личностные Служебно-произ.

Факторы, влияющие на успех профессиональной карьеры ЛичностныеСлужебно-производственныеСоциально-экономические Профессиональное самоопределение Уровень притязаний Призвание Пол Возраст Образование Стаж работы Профессиональная компетентность Мастерство Отрасль Продукция Территориальное расположение Рентабельность Масштабы предприятия Производственные функцииСпрос и предложение на рынке труда Уровень оплаты труда Материальное стимулирование Социальная защита

Смысл и цель жизни Планируемая профессия (основной и запасной варианты) Предп.

Смысл и цель жизни Планируемая профессия (основной и запасной варианты) Предполагаемое образование (содержание и уровень) Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория) Предполагаемые должность, пост Желаемый размер оплаты Место проживания, жилищные условия.

Критерии выбора профессии и профессиональной карьеры: -Выбираемая профессия.

Критерии выбора профессии и профессиональной карьеры: -Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам. -Необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость). -Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать материальным возможностям семьи. -Востребованность профессии на рынке труда.

Практическая работа: 1.Составьте перечень профессиональных знаний и умений, к.

Практическая работа: 1.Составьте перечень профессиональных знаний и умений, которыми должен обладать человек, избранной вами профессии. 2.Приведите примеры вертикальной и горизонтальной карьеры данной профессии.

Основные принципы самопрезентации: • ПОЗИТИВНОСТЬ • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ • КРАТКО.

Основные принципы самопрезентации: • ПОЗИТИВНОСТЬ • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ • КРАТКОСТЬ • КОНКРЕТНОСТЬ • ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ • АКТИВНОСТЬ • ЧЕСТНОСТЬ

Готовность к выбору профессии Домашнее задание: Составьте план своей будущей.

Готовность к выбору профессии Домашнее задание: Составьте план своей будущей профессиональной карьеры, пользуясь схемой на странице 179.

я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у м.

я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… на уроке мне понравилось…… я хотел бы узнать еще……

Краткое описание документа:

Мультимедийная презентация к открытому уроку технологии в 11 классе "Профессиональная карьера", является наглядным сопровождением урока, включает основные структурные элементы работы и практическую часть. Открытый урок технологии проведен 16.03.2012 в рамках районного семинара"Профильное обучение как резерв повышения качества образования" на базе МОУ "Калитинская СОШ". Урок проходил в профильном классе, но материал может быть использован на уроках базового уровня или элективных курсах по профессиональному самоопределению.

Желаю вам успеха в профессиональной деятельности и пусть ваша профессиональная карьера будет успешной!

Читайте также: