Приспособление для окраски досок

Обновлено: 12.05.2024

Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

"Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. "

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.


1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

02.jpg

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап - затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

10.jpg

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

15.jpg

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

48.jpg

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

7. Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

33.jpg

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

30.jpg

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

26.jpg

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

37.jpg

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

Часто эту технику называют «Амбарная доска» — это стремление состарить досочку до состояния доски, оставшейся от разобранного старого сарая. Здесь будут хороши все средства: гвоздодёром или молотком можно оставить глубокие вмятины, стамеской наметить и расширить трещины. Шило или гвоздь подойдёт для создания круглых дырочек. С помощью дрели и сверла можно проложить пути короедов. Пилой наметить какие-то старые пропилы.

39.jpg

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

45.jpg

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

11.jpg

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Порой, бывает, что необходимо, аврально, покрасить большое количество деревянных материалов со всех сторон.

Как правило, сначала, я крашу одну сторону деревяшек и торцы. Через день или полдня, когда краска с одной стороны подсохнет, доски переворачиваю, и крашу другую сторону.

В этой статье, я расскажу, как я сделал приспособление, при помощи которого можно красить материалы сразу с двух сторон.

В моем хозяйстве, нашелся старый обрезок листа фанеры, немного поведенный и изогнутый, от частой зимовки под открытым небом.

Изготовить из этого листа, что-то путное, вряд ли получится, а вот для площадки под мое приспособление, хорошо подойдет.

Сначала, обрабатываю наждачной бумагой все неровности и заусенцы, чтобы с листом фанеры, в дальнейшем, было удобно работать.

Далее идет разметка. Отступаю от края, с каждой стороны обрезка листа фанеры по 2 сантиметра, и карандашом прочерчиваю прямоугольник. Это будет рабочая зона плоскости фанеры.

В фанеру, по всей площади листа, буду вкручивать черные саморезы, длиной 50 сантиметров. На острие саморезов и будут укладываться материалы для покраски.

Чтобы материал надежно лежал на острие саморезах, мне необходимо сделать для каждой доски, минимум по 6 опор саморезов.

Для каждой из длинных досок, шириной 10 сантиметров, размечаю места расположения подпорок саморезов.

На фанере размечаю центральную линию. Две крайние линии уже прочерчены, это отступы на 2 сантиметра от края фанеры.

Продольную разметку делаю, разложив доски на фанеру. Для ширины доски в 10 сантиметров, размечаю места для саморезов в 8 сантиметров.

Между досками делаю небольшой зазор в 0,5 - 1 сантиметров для того, чтобы можно было прокрашивать торцевые, кромочные стороны досок.

Когда все продольные и поперечные линии прочерчены, вкручиваю в обрезок листа фанеры, по разметке, саморезы. Саморезы закрутил по всему листу, опор получилось больше чем количество досок, которые необходимо покрасить.

Когда доски, лежащие на острие саморезов, сверху и сбоку покрашены с одной стороны, доски переворачиваю. Кладу доски крашеной стороной вниз на саморезы. Крашу вторую сторону досок.

Когда краска на досках высохнет, снимаю доски с саморезов. Проверяю, не осталось ли точек от саморезов на краске тыльной стороны досок. Если точки от саморезов остались, закрашиваю их ватной палочкой.

На практике, замечено, что точек от саморезов не остается, если при переворачивании, доски не двигать по саморезам.

Переворачивать и укладывать доски на острие саморезов необходимо, аккуратно опуская доску, прицелившись и сразу, сверху вниз. Так на досках не останется точек от саморезов.

Если, в дальнейшем, мне нужно будет, одновременно, с двух сторон, покрасить изделия других, меньших или больших размеров, саморезы перекручу в другие, необходимые места.

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал, делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!


Для наладки серийного выпуска окрашенных заготовок из различных материалов устанавливается соответствующее оборудование. Устройства валкой покраски подходят для обработки заготовок в виде рейки, бруска, плиты или доски. Повести все этапы обработки можно только при условии наличия всего комплекта оборудования для валковой покраски. Предварительная подготовка предусматривает выполнение нескольких этапов:

  • калибровка устройства по высоте;
  • шлифование поверхности заготовки для устранения всех дефектов;
  • обезжиривание и удаление пыли, что требуется для обеспечения нужного уровня адгезии и равномерного распределения используемого вещества.

При необходимости устанавливается оборудование для обработки металла и стекла.

Причина установки оборудования валковой покраски

Выделяют довольно много причин, по которым при создании производственной линии устанавливается оборудование для валковой покраски. Современные модели станков характеризуются несколькими особенностями:

  • Полная автоматизация. Производственный процесс предусматривает указание скорости подачи заготовки, производительности насоса, который отвечает за подачу лакокрасочного вещества. В блоке управления есть настройки для изменения степени излучения установленных ламп. Отслеживать и регулировать все параметры даже на нескольких станках может только один оператор.
  • Можно вносить любые настройки. В зависимости от поставленной задачи, вводятся настройки по типу используемого компонента. Оборудование может наносить грунтовки, пропитки, акриловые краски, герметики и клеевые составы. За счет электронного блока управления настраивается толщина наносимого слоя с точностью несколько мкм.
  • Обслуживание не вызывает трудности. Большинство узлов находится в специальных отсеках, к которым обеспечивается быстрый доступ. Изнашиваемые элементы, представленные роликами или валиками, заменяются самостоятельно без привлечения инженеров.
  • Низкий расход используемых расходных веществ. В большинстве случаев нормальный показатель расхода вещества составляет не более 200 грамм на квадратный метр. Этот показатель достигается в случае использования автоматизированного оборудования при высокой скорости обработки. В отличии от использования ручного краскопульта, вещество не попадает в воздух и не мешает дышать.
  • Умная система, способная заблокировать работу в случае аварийной ситуации. Это исключает вероятность, что оператор получит травму при обработке заготовок и выполнении наладочных работ.
  • Монтажные работы можно выполнить самостоятельно, для этого не требуются специальные материалы и инструменты. Поэтому при создании производственного помещения существенно снижаются расходы.

При выборе учитывается популярность каждого бренда. Доступные опции и характеристики указываются в инструкции по эксплуатации.

Роликовые станки для валковой покраски

Этот тип станков выглядит как устройство для полиграфической печати. Принцип нанесения краски схож – окрашиваемый лист размещается между двумя хромированными роликами. В зависимости от метода нанесения выделяют несколько типов оборудования:

  • поддерживающие;
  • снимающие;
  • питающие;
  • с обратным роликом.

Последний тип используется для получения тонких и качественных покрытий. Прямой тип прокатки подходит для получения толстого защитного декоративного слоя.

При двухстороннем нанесении используется 2 наносящих валика. Краска подается сверху и снизу. Для верхней подачи излишки краски собираются в специальную емкость, с которой она накачивается специальным насосом. Это обеспечивает низкий показатель расхода и экономичность при производственном процессе.

Лаконаливные установки

Специальные установки используются для быстрого лакирования листовых и фасонных изделий. Они позволяют покрывать поверхность с площадью до нескольких тысяч квадратных метров.

Покрытие лаком осуществляется на станке с ленточным конвейером. Он имеет резиновое полотно, сверху есть специальный модуль для очистки заготовки. Все параметры обработки задаются в определенном диапазоне. Современная машина позволяет получать качественное покрытие за минимальные сроки.

При создании профессионального оборудования используется помпа, которая обеспечивает равномерную подачу вещества без образования воздушных пузырей. Это свойство существенно увеличивает качество поверхности. Многие установки позволяют получить заливку толщиной до 0,06 мм. При подобном нанесении образуется равномерная поверхность, которая сможет прослужить в течение длительного периода. Шель-дозатор разглаживает слой вещества и снимает излишки раствора. Точность толщины покрытия составляет всего несколько долей миллиметра.

Настройку подобного оборудования можно провести самостоятельно. Настройка осуществляется под различные задачи. На станке есть отдельные настройки для введения скорости движения ленты, нанесения лака и выгрузки материалов.

Автоматизация процесса сушки

После нанесения лакокрасочных материалов используется специальное оборудование для ускорения процесса сушки. Выделяют два типа устройств для сушки:

  • Ультрафиолетовое излучение. Оно применяется для сушки акрил-полимерных составов. Они быстро затвердевают при УФ-излучении. Подобное покрытие используется для отделки металла и пластика, некоторых пород дерева.
  • Инфракрасное излучение. Оно подходит для сушки большого количества изделий. Скорость отвердевания при ИК-лампах заметно быстрее, если сравнивать с УФ-излучением. Для повышения эффективности обеспечивается сочетание двух типов излучения.

Формирующееся излучение ускоряет процесс сушки без изменения свойств нанесенного слоя. Работа устройства автоматизирована. В продаже встречается огромное количество устройств, которые отличаются по эксплуатационным характеристикам и другим признакам.

Универсальный краскопульт для дерева незаменим в домашней мастерской: с его помощью можно быстро и экономично нанести пропитку для древесины, побелить и покрасить поверхности, распылить равномерный слой лака. Чтобы оборудование было удобным в использовании и помогло выполнить десятки задач, важно определиться с ключевыми критериями выбора и найти оптимальную по своим характеристикам модель.

Преимущества краскопультов для покраски дерева

Ключевой особенностью является простота конструкции. Большинство серий имеют в основе следующие компоненты:

  • распылитель в форме пистолета с бачком, в который заливают побелку, лак, краску, пропитку;
  • фильтр, насадки, регулирующие параметры струи на выходе;
  • регулятор давления;
  • воздушную головку.

Оборудование может располагать гибким функционалом, и при необходимости допустимо добавить к нему электронасос, компрессор оснащенный ресивером, шнур питания либо компактный аккумулятор.

Краскопульты для лака и других составов помогают в сжатые сроки обрабатывать обширные поверхности, что, несомненно, легче, по сравнению с использованием кисти. Важно, что распыление способствует существенной экономии лакокрасочной субстанции и позволяет сформировать равномерный слой.

удобство использования

Краскопульты помогают в сжатые сроки обрабатывать обширные поверхности,

Виды краскопультов, их плюсы и минусы

На профильном рынке можно встретить механические, пневматические и электрические виды краскопультов. Последние также делятся на воздушные, плунжерные и аккумуляторные подвиды.

Механические краскопульты

Это бюджетное решение обычно используют для побелки деревьев, принцип его работы схож с примитивной насосной камерой, представленной в детском водяном пистолете. Преимущества модели сводятся к дешевизне, простоте использования и возможности создания равномерного слоя. Но есть и недостатки, например, ручная подкачка воздуха и недостаточная точность. Такой пульверизатор вызывает сильное рассеивание суспензии.

Пневматический краскопульт для покраски дерева

Обычно изготавливается из алюминиевых сплавов с усиленной прочностью. Такое устройство характеризуется высоким качеством покрытия, но распределение эмульсии достигает лишь 70%, остальное рассеивается в процессе распыления. Основным рабочим механизмом здесь служит компрессор, который направляет сжатый воздух к пистолету. Объем встроенного бачка варьируется в пределах 0,5-2 л, можно подключить дополнительный с помощью шланга, тогда вместительность достигает 25-600 л.

Преимущества пневматических моделей:

  • высокая скорость работы;
  • возможность применения всех видов лакокрасочных материалов;
  • легкость в использовании и обслуживании.

Недостатком считается высокая стоимость оборудования.

краскопульт пневматический

Пневматический краскопульт для дерева с выносным компрессором

Электрические воздушные серии

В этих инструментах используется насос, устройство подключается к стандартной сети питания. Электрические модели компактны и портативны, обладают небольшим весом, их легко разобрать и использовать в домашних условиях. Вес аппарата без краски варьируется в пределах 1,4-2,5 кг, объем встроенного бака может достигать 1 л.

В пользу выбора такого агрегата играет наличие разнообразных насадок, корректирующих распыление, высокая производительность. Слабые стороны –шумность и качество покраски, уступающее пневматическому модельному ряду.

электрический краскопульт

Электрический краскопульт для дерева

Электрические плунжерные модели

  • легкость в применении;
  • стабильная производительность;
  • нетребовательность в обслуживании, простота чистки;
  • лояльный ценовой ряд;
  • экономное потребление смеси.

Допустимая краска для такого краскопульта по дереву – только синтетическая либо акриловая.

Аккумуляторные распылители

Их не подключают к сети а внешне они схожи с ручными шуруповертами. У них присутствует бак на 1-2 л. Среди преимуществ таких краскопультов следует отметить наличие насадок и удобство в работе. Однако компактное устройство нуждается в периодической подзарядке, оно стоит дороже чем обычная электрическая модель, притом проявляет среднее качество покраски.

аккумуляторный краскопульт

Аккумуляторный краскопульт для дерева

Какой краскопульт выбрать: обзор ключевых критериев

В электрических сериях соотношение параметров мотора и пистолета подбирается на заводе, поэтому здесь выбор не задевает такой параметр, как тип устройства. Для пневматических вариаций, напротив, нужно самостоятельно покупать рабочую насадку.

Виды рабочих пистолетов

Согласно этому критерию производители предлагают 3 варианта:

  • Краска подается под высоким давлением, все происходит очень быстро. Потери субстанции не превышают 50%, устройства реализуются в лояльном ценовом сегменте, но не выдают высокое качество покрытия;
  • Функционируют в режиме низкого давления, здесь проявляется усиленный расход воздуха, поэтому на обрабатываемой поверхности оседает 65% краски;
  • Также работают с низким давлением, что способствует минимальной потере эмульсии – не более 20%.

Третья категория реализуется в высоком ценовом сегменте, но расходы вполне целесообразны –оборудование обеспечивает отличное качество покрытия.

Давление

Чем выше этот показатель, тем быстрее наносится красящий слой, но в этом случае увеличиваются потери эмульсии. Оптимальным вариантом может стать модель, работающая при давлении 4-6 атмосфер, в этом случае нет ограничений по структуре лакокрасочных материалов.

Мощность

Данный показатель важен для электрических серий: все распылители в этом сегменте, мощность которых не превышает 500 Вт, являются бытовыми. Они характеризуются неравномерностью покрытия, их сложно использовать с густыми составами. Но они оптимальны для разовых работ, так как отличаются дешевизной.

Производительность пневматики определяется показателями компрессора, здесь мощность варьируется в пределах 0,7-3 кВт.

Навесные дополнения

Баки, фиксируемые на пистолете, устанавливаются снизу или сверху. Последние изготавливаются из нейлона либо пластика, хотя их объем редко превышает 1 л, работать с ними тяжело, так как смещается центр тяжести агрегата. Емкости, прикрепляемые снизу, более удобны, их выполняют из металла.

Выходной диаметр сопла обычно составляет 1-3 мм, наиболее популярны дюзы, в которых габариты отверстий находятся в пределах 1,4-1,7 мм. Для нанесения шпаклевки понадобятся насадки с выходным диаметром 6-7 мм.

Рекомендации специалистов

При выборе краскопульта для окрашивания и лакирования дерева профессионалы рекомендуют придерживаться нескольких правил:

  • если намечаются разовые работы или предстоит наносить побелку, будет достаточно простого механического пульверизатора. Чтобы сэкономить суспензию, стоит подобрать плунжерную модель;
  • для тех, кто будет каждый день иметь дело с красками и лаками, например, для плотников и отделочников, будут целесообразны пневматические вариации с типом пистолета LVLP либо HVLP, оснащенные дополнительным баком;
  • для обработки больших площадей отлично подходят воздушные электрические агрегаты, так как они нетребовательны в уходе, проявляют высокое качество нанесения, функционируют от стандартной электросети.

Если планируется работа в тесном помещении, более удобны аккумуляторные устройства. Их нужно выбирать так, чтобы одной подзарядки хватало минимум на час.

Правила использования оборудования

Настройка инструмента производится после заполнения бака разведенной в соответствии с инструкцией эмульсией, крышку емкости следует плотно закрыть. Сначала регулируют выход воздуха и краски: надавив курок, направляют струю на газету и водят из стороны в сторону, чтобы понять, на каком расстоянии и при какой интенсивности получится равномерное покрытие.

При работе нужно использовать средства индивидуальной защиты – маску, очки, высокие перчатки, фартук. Изначально следует подготовить поверхность к окрашиванию, при необходимости разбавить состав растворителем (если этот шаг предусмотрен инструкцией). Окрашивание начинают с наименее важного участка, чтобы привыкнуть к функционалу инструмента. Важно: помещение должно быть проветриваемым, если работы производятся на улице, необходимо выбрать безветренную зону.


Обработка и покраска изделий из древесины, не только повышает эстетические свойства, но и увеличивает продолжительность срока службы. Если сохранение структурной целостности материала зависит от его подготовки, то за качество наносимого покрытия, по большему счету, отвечает инструмент, которым оно наноситься. Одним из наиболее эффективных средств переноса лакокрасочной смеси на поверхность, считается краскопульт, превосходящий кисть и валик по всем параметрам, кроме стоимости. О том, какой пульверизатор подойдет для распыления того или иного состава, и о каких главных принципах следует знать при работе с деревом, расскажем в данной статье.

Достоинства краскопульта в обработке дерева

Покраска древесины считается основной мерой защиты от гниения, насекомых и воздействия окружающей среды. Нанесение эмульсии при помощи кисти, создает серьезные разводы, а валик не подходит для работы в труднодоступных местах. Получить наиболее качественный слой лакокрасочного покрытия, позволяет аэрозольное распыление, которое обеспечивает удобный краскопульт.


Покраска дерева краскопультом, представляет собой продуктивный и весьма комфортный процесс, значительно опережающий по эффективности вышеперечисленные ручные инструменты. Лакокрасочный материал ложиться максимально ровно, но при этом, довольно тонко. По этой причине, для получения надежного покрытия, рекомендуется наносить от 3-х слоев, дожидаясь высыхания после каждой обработки. Если наносимый материал чрезмерно густой, может хватить и 2-х слоев, в зависимости от Ваших требований.




  • Алкидные краски. Самый бюджетный тип лакокрасочного покрытия со средним уровнем защиты. Не глубоко проникает в древесину и применяется, в основном, для обработки наружных конструкций.
  • Акриловые эмали. Более стойки к погодным условиям и перепадам температур. Экологичные, быстро сохнут и сохраняют цвет на долгие годы (до 7 лет).
  • Масляные краски. Наименее популярный тип смесей для нанесения на древесину. Весьма токсичны и долго сохнут. Впитываются в поры лучше всех и имеют самый низкий расход на покрытие. Плохо сочетаются с другими лакокрасочными материалами, поэтому, при повторной покраске элемента, следует вновь использовать масляную эмаль или очень тщательно зашкурить поверхность, удавил все мельчайшие остатки старого слоя.

Выбор оптимальной модели

  • Требование к качеству: максимальное, среднее или минимальное.
  • Производительность или скорость покраски. Может играть важную роль, когда применяют краскопульт для покраски деревянного дома или длинного, глухого забора.
  • Вязкость материалов, которые способен распылить пульверизатор, определяется диаметром сопла, которое также влияет и на качество рассеивания. Чем больше диаметр, тем более крупные частицы краски будут вылетать из сопла и качество слоя снизиться. Меньший, наоборот, не позволит распылять слишком густой состав, но жидкая смесь будет разлетаться практически в облако. Средний диаметр сопла, для стандартных консистенций, варьируется в пределах 1.4 – 1.7 мм.

Sata jet 100 B F RP
DeVilbiss GTi Pro Lite
Walcom SLIM KOMBAT HVLP

Если Вам требуется слой чуть ниже заводского уровня, который можно нанести достаточно быстро, стоит рассматривать ту же пневматику, системы HVLP, но уже бюджетную.

КРАТОН HVLP-01G
КАЛИБР КРП-1,4/0,6ВБМН
FUBAG G600/1.5 HVLP

Для бытовых задач, где достаточно просто ровного нанесения с приемлемой скоростью (которая все-равно выше кисти и валика), подойдут как недорогие пневматические, так и электрические модели безвоздушного типа. Электрокраскопульты с выносным компрессором, так же неплохо справляются, но на работу с густыми эмалями и лаками, мощности им порой не хватает (приходиться разбавлять).

WAGNER W100
PATRIOT SG 500
Bosch PFS 3000-2

Так как все лакокрасочные материалы имеют уникальный состав и консистенцию, стоит более детально изучить рекомендации производителя по разбавлению для распыления пульверизатором.

Краскопульт для лака

Увлекательный и тонкий процесс лакирования, позволяет сохранить естественную структуру древесины, путем создания защитного, блестящего слоя прозрачного или полупрозрачного тона. На сегодняшний день существует великое множество готовых смесей, для самых разнообразных пород древесины и других материалов. Масляные, эпоксидные, смоляные, алкидные, спиртовые, полиэфирные, акриловые, полиуретановые и прочие материалы, способны придать лоск любой поверхности, при правильном нанесении, которое сможет обеспечить краскопульт для лака по дереву. Выбрать данный инструмент, следует исходя из своих возможностей.


Если у Вас в хозяйстве имеется подходящий компрессор, рекомендуется брать пневматический краскопульт для лака. При ограниченном бюджете (до 10 т.р.), лучше будет обратить внимание на электрические модели.

SATAjet 3000 B RP
ЗУБР ПРО 150 Мини
HAMMER PRZ600

Оптимальный диаметр сопла для работы с лаком составляет 1.7 мм. Перед распылением смеси, её необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции и залить в бачок через фильтр или нейлоновый чулок.

Краскопульт для морилки

Проникающая жидкость, наносимая на древесину для придания эстетического, красного оттенка. Может быть бесцветной и использоваться только с целью защиты и грунтовки. Готовая смесь имеет достаточно жидкую консистенцию, поэтому выбирая краскопульт для морилки, следует рассматривать модели с диаметром сопла на 1.4 мм.

Мастика разных оттенков нанесенная на древесину

Распыление морилки, считается наиболее равномерным способом нанесения, несмотря на то, что валик и кисть в таких работах так же пользуются очень большой популярностью. Чтобы впитывание смеси было максимально однородным (без выраженных пятен), поверхность следует заранее обработать специальным древесным кондиционером, а через 15 минут, протереть насухо и приступать к морению.

Для патины

Патинирование деревянных изделий нацелено на выражение контуров, текстуры золотым отблеском или искусственное состаривание. Наноситься смесь пульверизатором низкого давления, после чего её излишки вытираются. Поверхность с заполненными патиной волокнами грунтуется, сушиться, шлифуется и лакируется для фиксации результата.

Разновидности патины

Чтобы более четко понять, как работать с патиной краскопультом по дереву, рекомендуем ознакомиться со следующей видеозаписью, где мастер наглядно демонстрирует принцип выделения контуров с помощью напыления.

Особенности работы с деревом

Получить ровный, однородный и, самое главное, долговечный слой лакокрасочного покрытия на древесине, можно лишь при правильной подготовке её поверхности к покраске. Если Вам нужно качественное изделие с приятной на ощупь поверхностью, перед обработкой, его необходимо хорошо просушить (особенно в летнее время), оставив в проветриваемом, сухом месте на несколько дней, а лучше недель. Точные сроки очень разняться и зависят от климатической зоны, породы дерева, толщины и изначальной влажности материала.

Естественная сушка дерева

Проверить сухость доски можно приложив к ней ладонь. Если дерево теплое и не отдает влагой, с ним можно работать. Так же, можно распилить дерево и попробовать сжать опилки, и если они склеиваются, значит влага присутствует.

Следующим этапом подготовки следует шлифование поверхности до требуемого состояния. Если Вы готовите изделие для лакирования и хотите сохранить текстуру, производить шлифовку следует без фанатизма. Используется наждачная бумага следующей зернистости: 80 мкм для грубой шлифовки, 100-120 для деликатной и 360–400 мкм для финишной.

Способы шлифовки древесины

Когда поверхность избавлена от дефектов, её следует покрыть алкидной или акриловой грунтовкой. Время высыхания, для каждой смеси различается и указывается производителем на упаковке.

Грунтование древесины перед покраской


Само нанесение с краскопульта лака, краски, морилки или патины, достаточно удобно, но требует соблюдения определенных правил работы.

Положение пульверизатора по отношению к поверхности

  1. Расстояние от сопла до поверхности должно составлять 10-30 см, в зависимости от типа инструмента (указывается в технической документации).
  2. Покраску следует проводить прямыми полосами слева направо, начиная распыление за краем детали.
  3. Во избежание подтеков и недокрасов, вести инструмент следует с равномерной скоростью, которая зависит от производительности отдельно взятого аппарата (в среднем 1 метр за 5 секунд).
  4. Каждый ниже идущий слой делается внахлест, заходя примерно на 1/3 к предыдущему.
  5. Так как пульверизатор создает достаточно тонкое покрытие, рекомендуется делать минимум 3 слоя, дожидаясь полного высыхания каждого. При этом, каждый новый слой должен ложится поперек предыдущего.

Если Вы столкнулись с задачей по покраске древесины и выставляете высокие требования к качеству выполнения, рекомендуется выбирать пневматические модели. Для простых, бытовых работ, сгодиться обычный электрический пульверизатор, который не сильно ударит по бюджету и позволит быстро приступить к покраске.

Читайте также: