Применение интерактивной доски на уроках математики

Обновлено: 14.05.2024

В статье рассмотрены преимущества использования интерактивной доски на уроках по сравнению с традиционной доской.

ВложениеРазмер
ispozovanie_interaktivnoy_doski.docx 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски на уроке математики.

В условиях модернизации образования меняются приоритетные направления в работе современной школы. XXI век. Век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию. В настоящее время при обучении детей в школах, учителям необходимо учитывать, что новое поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса.

Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.

Одним из таких средств является интерактивная доска. Интерактивная доска является уникальным инструментом обучения, в ней совмещается внешняя форма обычной школьной доски и возможности современных компьютеров. Ее использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями. Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.

Интерактивная доска позволяет сделать урок более информативным и мотивированным, с её помощью одновременно реализуются такие важные принципы обучения, как – наглядность и активизация мыслительной деятельности обучающихся. В связи с этим все больше назревает необходимость реально оснастить технически школу и компьютерную подготовленность учителей.

Приведу несколько примеров использования интерактивной доски на уроках математики. Интерактивная доска может выступать в роли:

- экрана для демонстрации презентаций, слайд-шоу и электронных дисков;

- электронного пособия, с применением коллекции клипов из галереи изображений программного обеспечения интерактивной доски;

- традиционной доски по принципу «пишем-стираем»;

- технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point.

- методической копилки, для созданных и сохранённых файлов по различным темам курса математики.

Таким образом, используя интерактивную доску на уроках, мы можем сочетать проверенные методы и приёмы работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня его иллюстрации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.

Используя интерактивную доску, учитель имеет возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти. Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке. Остановлюсь подробнее на некоторых моментах использования интерактивной доски на уроках математики.

1. Доказательство теорем.

В презентации статический чертеж из учебника мы можем «оживить», т.е. показать последовательные шаги построения, показать динамику дополнительных построений, необходимых для доказательства. Используя презентацию можно дать значительно больший объем информации на уроке. Например, представить другие способы доказательства теоремы. А сколько задач для отработки доказанных теорем можно предложить! Внеся небольшие изменения на слайдах, эти задания можно использовать на следующем уроке, как задания с последующей проверкой.

2. Иллюстрирование определений.

Рассмотрим самый простой вариант работы над новым понятием. Это анимированные слайды, где на экран последовательно выводятся объекты и надписи, выделяются на чертеже точки отрезки, углы. Несомненно, наличие таких модулей в копилке учителя, поможет проиллюстрировать изучение нового материала, показать интересные примеры. Показав, такой модуль, учитель может предложить обучающимся нарисовать, например, треугольник в тетради, обозначить вершины другими латинскими буквами, выписать названия вершин, сторон и углов.

3. Решение задач по геометрии.

Оформление задач по геометрии в PowerPoint можно сделать очень наглядным, если использовать применение цвета, анимации последовательных шагов решения, визуальные подсказки. В задаче можно анимировать последовательные шаги построения чертежа. Такой пошаговый показ поможет детям правильно сделать построения, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка дает ключик к алгоритму решения задачи.

4. Задачи на движение.

Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации. Для некоторых задач можно установить управляющие кнопки. Это удобно, если вы работаете с интерактивной доской.

Варианты использования вычислительных цепочек на уроках различны. Например, подобные (или те же самые) примеры делают обучающиеся в тетрадях или учебниках (карандашом). Один ученик работает за компьютером. А затем класс проверяет его и свою работу. Возможности интерактивной доски позволяют сделать работу их одноклассника незаметной для остальных.

6. Координатная плоскость.

Доска в клеточку очень удобна при изучении координатной плоскости. Также проведение игровых моментов на таких уроках будет более интересным на интерактивной доске. А возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков.

Математика отличается абстрактностью объектов, а исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. С помощью заданий на интерактивной доске можно сделать видимыми, наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания.

Использование возможностей интерактивных досок вносит в учебный процесс новое качество. С помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, несколькими прикосновениями маркера рисуем прямую линию, треугольник, прямоугольник или круг. При необходимости можно изменить размеры фигуры, перевернуть или перенести на другой участок доски. На уроках геометрии можно, разобрав задачу, сделать быстро цветной, аккуратный, четкий чертеж, а потом решать задачу, записывая решение, выделяя главное на чертеже. Используя шаблоны моментально можно начертить координатную прямую, координатную плоскость; показать измерение с помощью линейки и транспортира. При проверке домашнего задании можно дать не только правильные ответы, но и образец решения, отсканировав верно выполненную домашнюю работу.

Применение интерактивной доски на различных этапах урока, имеет неоспоримое преимущество перед применением традиционной классической доски. Приведу несколько примеров.

Объяснение нового материала.

Закрепление изученного, Самостоятельная работа.

С использованием интерактивной доски эффективнее проводятся обучающие самостоятельные работы. Рядом с каждым заданием можно написать не только ответы, но и решения. Проверяя свою работу, учащиеся видят свои ошибки, тут же исправляют их. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала.

Применение интерактивной доски на уроках математики педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся:

• обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования презентаций и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;

• развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов;

• использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям);

• обеспечение хорошего темпа урока;

• упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов; • обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;

• стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск новых подходов к обучению.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с.

Использование интерактивной доски на уроках математики

Главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать. Необходимо учесть, что .

Использование интерактивной доски на уроках математики

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать хо.


Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и р.


Использование интерактивной доски на уроках математики

Использование интерактивной доски на уроках математики.

Использование интерактивной доски на уроках математики

Из опыта организации урока математики с использованием интерактивной доски Smart Board с программным обеспечением Notebook. Использование интерактивной доски на уроках математики позв.

Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Применение интерактивной доски на уроках математики

Жизнь современного ребенка-это неуклонный процесс взросления и формирования. Но современный ребенок – это не чистый лист на который наносятся знания. К нему так много информации поступает отовсюду. Учитель уже не является для наших детей единственным источником информации. Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее изобилия, усваивать ее в виде новых знаний и применять их на практике.

Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно. Одним из средств, способствующих решению этой проблемы и, на мой взгляд, наиболее мощным, являются ИКТ. Информатизация учебного процесса является одним их приоритетных направлений программы развития образования. Использование мультимедийной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. В связи с тем, что в прошлом учебном году в моём кабинете появился набор интерактивного оборудования, то все модели использования информационных технологий я рассматриваю во взаимосвязи с интерактивной доской При системном использовании компьютера и мультимедийной техники на уроках математики я учитываю следующие основные положения:

1. Учитель должен свободно владеть компьютером, применять гибкую методику использования УМК в различных видах учебной деятельности направленную на активизацию обучающегося .

2.Для получения ожидаемого результата, компьютер и интерактивная доска в учебном процессе должны использоваться постоянно.

3 Компьютер и интерактивная доска не должны вредить здоровью детей, и потому время их использования на уроке не может превышать 10-15 минут

. Интерактивную доску я использую в качестве:

- экрана для демонстрации презентаций, слайд-шоу и электронных дисков;

- электронного пособия, с применением коллекции клипов из галереи изображений программного обеспечения интерактивной доски;

- традиционной доски, по принципу «пишем-стираем»;

- технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point;

- методической копилки, для созданных и сохраненных файлов по различным темам курса математики.

- для построения графиков функций и их преобразований.

Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности доски, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски.

Интерактивную доску я применяю на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения, проверке домашнего задания и контроле, устном счете, для подготовки к итоговой аттестации. Остановлюсь на некоторых приемах и особенностях использования интеративной доски.

При изучении новых тем я часто использую презентацию, Преимущество презентации, воспроизведенной через интерактивную доску в том, что в ней можно делать пометки, дополнительные записи, выделять цветом наиболее важную информацию. Все это позволяет акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

При подготовке к ЕГЭ очень многие задачи, особенно связанные с пространственным представлением, вызывают большие трудности у слабоуспевающих детей. Например: найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

При работе над этой задачей я выделяю цветом противоположные грани и их элементы. Это способствует достаточно хорошему усвоению материала обучающимися и, конечно, же экономит время, т. к нет необходимости делать заранее чертеж. На экран доски я проецирую прототипы ЕГЭ или тесты ЕГЭ. Удобно работать подобным образом над любыми тестовыми заданиями, выделяя цветом необходимые элементы задачи или чертеж.

Одна из причин, по которой дети плохо решают текстовые задачи, состоит в том, что они не усваивают условие задачи, из-за чего не могут переложить ее содержание на язык математики. В 5 классе, при обучении решению текстовых задач, я вывожу на интерактивную доску условие задачи и вызываю ученика, который подчеркивает разным цветом числовые данные, их смысловое значение и вопрос задачи и, лишь затем, приступаю к ее обсуждению и решению. Запись провожу здесь же, на интерактивной доске. Это делает задачу «видимой» для ребенка, способствует концентрации внимания на уроке. Подобным образом я работаю над любыми сложными задачами, в любом классе и на любом этапе урока.

Хорошо использовать интерактивную доску при проверке домашнего задания или работе над ошибками контрольной работы. Для этого я заранее сохраняю верное решение, а на уроке воспроизвожу его и прошу прокомментировать; иногда специально делаю типичные ошибки в решении, а дети их исправляют на интерактивной доске. Можно сканировать и проецировать на доску решение из тетради ученика и сразу же производить проверку. Если в решении были ошибки, ребята видят их, обсуждают и тут же устраняют их с помощью маркера.

Мне нравится использовать интерактивную доску во время самостоятельной работы, при выполнении математического диктанта. Обучающиеся выполняют задания в тетрадях, а затем на доску проецируется решение задачи и производится проверка. Часто я прошу выполнить самостоятельную работу под копирку. При этом один экземпляр сдается мне, а второй остается у ребенка. Это позволяет, после демонстрации верного решения, сделать взаимопроверку или самооценку работы, здесь же уместно попросить детей поднять руки тех, кто оценен на «5», «4», «3» Такая форма работы экономит время и исключает бездумное списывание с доски и очень нравится школьникам, но требует большей подготовки для учителя.

Много времени на уроке занимает работа, связанная с заполнением таблиц. Раньше, чтобы сэкономить время, приходилось делать чертеж заранее на доске, что не совсем удобно из-за нехватки времени и рабочей поверхности доски. Сейчас же я делаю таблицу на компьютере, сохраняю ее, а заполняем ее на интерактивной доске во время урока.

Интерактивную доску я стараюсь применять даже для проверки усвоения устного материала, например, правил и теорем. На доске делаю заготовку с текстом, в которой пропущены ключевые слова или фразы. Обучающиеся по очереди заполняют пропуски, комментируют свою работу и формулирует правило. Мне не очень нравится фронтальная работа во время устного счета, т. к. некоторые дети пассивны. Чтобы активизировать работу, иногда, я предлагаю обучающимся записать ответы к устным упражнениям на листочках, с использованием все той же копировальной бумаги, затем вызываю «сильных» школьников, они записывают ответы на интерактивной доске и провожу взаимопроверку.

. На своих уроках в 5-7классах я применяю различные инструменты интерактивной доски. С помощью инструмента «транспортир» обучающиеся учатся строить и измерять угол любой градусной меры . Если позволяет время, проводим самостоятельную работу в форме эстафеты по теме «Построение угла заданной величины».

Использование инструмента «таймер» или «часы» позволяет расширить и уточнить знания обучающихся о времени, закрепить умение определять время, преобразовывать единицы времени, сформировать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами измерения времени. Очень удобно использовать этот инструмент во время контрольной или самостоятельной работы. Это учит детей работать в режиме реального времени, воспитывает бережное отношение ко времени, позволяет правильно распреде- лять время на уроке.

Используя инструменты «казино», я взяла монетки, с помощью которых мы рассматриваем основополагающие понятия теории вероятности.

В программе интерактивной доски имеется множество рисунков математической направленности, например, круги разделенные на равное количество частей (две, три, четыре и т.д.) с помощью цветовой заливки или цветного пера я использую эти круги при изучении темы «Доли» в 5 классе; шаблон тригонометрического круга, я использую в серии уроков при изучении темы «Тригонометрические функции и их значения» в 11 классе

Функция клонирования интерактивной доски позволяет, например, строить множество равных объектов, что дает возможность мне использовать доску при изучении темы «Равные фигуры», «Признаки равенства треугольников» в 7лассе. Функцию клонирования объекта я применяю также для многократного использования одной и той же фигуры при решении математических задач.

В изучении темы «Подобие фигур» в 8 классе помогает функция интерактивной доски, позволяющая изменять размеры фигур, оставляя без изменения форму.

С помощью программы «Живая геометрия» очень удобно строить координатную прямую и координатную плоскость, Если есть необходимость, наношу на доску сетку. Изучая тему «Координатная плоскость» в 6 классе, обучающиеся с огромным удовольствием строят точки, выполняют практические работы, получая различные занимательные картинки. Например, нарисуйте парусник по координатам.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

«Применение интерактивной доски

на уроках математики»

(из опыта работы)

Воскресенская сош, филиал МКОУ «Новозыряновская сош»

«Применение интерактивной доски на уроках математики».

Лучше усваиваются те знания,

которые поглощаются с аппетитом.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWERPOINT или компьютерные обучающие программы. На сегодняшний день одним из самых актуальных вопросов для педагогов остается использование интерактивной доски на уроках. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования интерактивной доски на уроках математики.

Основной целью применения интерактивной доски в преподавании математики является развитие познавательной активности обучающихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности.

Использование интерактивной доски позволяет решение следующих задач:

• достижение на уроках математики максимальной наглядности;

• использование на уроках разнообразных форм и методов урока с целью максимальной эффективности урока;

• вовлечение обучающихся в сознательную деятельность.

В 2014/2015 учебном году в школу поступила интерактивная доска « SMART Board », которые представляют собой матовый экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором. Я работаю с интерактивной доской более пяти лет. В первую очередь я ознакомился с режимом работы и панелью инструментов.

1. Интерактивный режим. В этом режиме можно управлять компьютером с поверхности интерактивной доски.

2. Режим Белой доски. Для работы с белой доской используется элемент «пустая страница».

3. Режим Office предназначен для работы с документами MS Office : с текстовыми документами, презентацией, графическим редактором MS Excel .

4. Панель инструментов содержит: «Мышь», «Перо», «Ластик», «Вернуть», «Удалить», «Добавить страницу с сеткой», «Галерея», «Порядок страниц», «Панель инструментов», а также линейка (для построения прямых), транспортир (для измерения и построения углов),

Используя интерактивную доску, я имею возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти.

Следует отметить, что на интерактивной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке. Остановлюсь подробнее на некоторых моментах использования интерактивной доски на уроках математики:

1. При проведении устного счета.

Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений. Например, при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» использую упражнение на нахождение соответствия.

http://vio.uchim.info/Vio_74/cd_site/articles/art_3_4_clip_image007.jpg

Для лучшего усвоения графического изображения, названия функций и уравнений, описывающих эти функции, тоже используется подобное упражнение.

http://vio.uchim.info/Vio_74/cd_site/articles/art_3_4_clip_image009.jpg


Или с помощью инструмента «режим мыши» переходим к заданию на нахождение соответствия формулы, задающей функцию, и эскиза графика. Используя ЭОР, например « График показательной функции (N 192080)» из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов.

2.На этапе актуализации знаний для проверки усвоения определения или понятий использую задание «Собери опредеделния», из фрагментов текста необходимо собрать определение . (вставить фрагмент

Такие упражнения позволяют быстро проверить уровень усвоения нового материала, выявить пробелы в знаниях учащихся, делают урок более живым и интересным.

3. Не менее эффективно использовать интерактивную доску и на уроках алгебры. Она позволяет быстро воспроизводить графики функций, производить их различные преобразования: сжатие, растяжение, параллельный перенос. Так же возможно строить несколько графиков в одной системе координат, что позволяет графически решать системы уравнений. «Перетаскивание объектов» позволяет перемещать по поверхности доски графические объекты, надписи, рисунки.

Например: при объяснении нового материала по алгебре в 9 классе (тема «Решение систем уравнений графическим способом») использую инструмент «Циркуль» и шаблон графика квадратичной функции «Парабола».



4. При решение задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы, отработка определенных навыков и умений).

http://vio.uchim.info/Vio_74/cd_site/articles/art_3_4_clip_image015.jpg

Определенные трудности возникают у детей при изучении темы «Углы». Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира. Передвигая точку, фиксируем и градусную меру угла, и его вид. А если перенести стрелку влево, то можно откладывать углы и в другом направлении.



Использование интерактивных инструментов, таких как циркуль, линейка, транспортир помогает стимулировать познавательную деятельность и творческую инициативу учащихся. Действия, производимые на доске, можно записать в видеофайл, в том числе и со звуковым сопровождением. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, повышается и интерес к предмету в целом.

5. Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Шторка», закрывающая любую прямоугольную часть доски.

При проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов). Например: в 10 классе при изучении темы «Решение простейших тригонометрических уравнений» для закрепления провожу самостоятельную работу с последующей проверкой с использованием инструмента «Шторка», которая позволяет скрыть часть текста, а при необходимости его открыть. Учащиеся в своих тетрадях проверяют свое решение, находят допущенные ошибки, сверяя с записями на интерактивной доске.



6. Применение на уроке математики интерактивной доски и интерактивных тестов необходимая часть учебного процесса. Они не только дают возможность учителю проконтролировать успешность усвоения учащимися ключевых тем программы, но и экономят силы и время на проверку результатов выполнения заданий, особенно если тесты по математике носят интерактивный характер.

Контрольные и самостоятельные работы

· Высветить тест на экран и включить интерактивный режим. Проверить тест можно стразу по окончании работы, пригласив учеников к доске, где они маркером указывают ответ.

· Тест скопировать на поле доски. Для проверки использовать функцию «шторки».

· Использовать доску как экран. (Нет необходимости печатать на бумаге, можно прокомментировать задания работы, обращая внимание на определенные моменты).

· При работе над ошибками, оставив больше места между задачами, выполнить решение при интерактивном режиме. Обратить внимание учащихся на ошибки, выделив их особым образом.

7. Интерактивная доска играет большую роль и в преподавании геометрии. С помощью интерактивной доски любое, даже самое сложное построение, занимает несколько секунд. Компьютерный чертеж выглядит как традиционный, но его можно перемещать, тиражировать, видоизменять. Появляется возможность добиваться от учащихся точных и грамотных формулировок. При доказательстве теорем, при решении задач они могут наложить одну фигуру на другую, доказывая их равенство.

При доказательстве теорем в презентации статический чертеж из учебника мы можем «оживить», т.е. показать последовательные шаги построения, показать динамику дополнительных построений, необходимых для доказательства. Используя презентацию можно дать значительно больший объем информации на уроке. Например, представить другие способы доказательства теоремы. А сколько задач для отработки доказанных теорем можно предложить! Внеся небольшие изменения на слайдах, эти задания можно использовать на следующем уроке, как задания с последующей проверкой.

Например: Урок геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства треугольников». Ученику предлагается получить все возможные следствия из условий, изображенных на чертеже. Ученик подходит к доске и маркером отмечает полученные следствия.



На уроке геометрии в 9 классе по теме «Правильные многоугольники» учащимся предлагаю задание: выбрать те многоугольники, которые являются правильными, объяснить свой выбор и переместить их в нижнюю часть экрана.


Например: Урок «Построение сечений» в 10 классе. Очень удобно использовать доску при изучении данной темы. Чертежи многогранников есть в коллекции, ученику остается лишь взяв маркер, показать как строится сечение многогранника и не тратить время на построение самой фигуры. Это дает возможность на уроке решить большее количество задач.


При работе с любой программой можно использовать маркер для создания на экране надписей и заметок. Эти пометки автоматически не запоминаются и стираются при переключении на другую программу, при смене кадра в рабочем окне или при выполнении любого другого действия в режиме «мыши». Единственной возможностью сохранить сделанные комментарии для последующего просмотра является снятие копии экрана (при помощи специальной кнопки на панели инструментов), ее захвата и размещения на вертикальной панели инструментов на вкладке «Вложения». Эту возможность полезно использовать, например, когда требуется выполнить работу над допущенной ошибкой или необходимо вернуться к решению задачи через некоторое время.

Созданные в программе материалы (слайды) можно не только сохранить в файле «внутреннего» формата, но и экспортировать в виде документов HTML, PDF или в виде графического изображения (в форматах JPEG, GIF, BMP, PNG). Можно также распечатать любые кадры на принтере. Все это позволяет учащимся делать творческие работы с использованием материалов, созданных в ходе урока на интерактивной доске, а учителю – подготавливать различные методические материалы и распечатывать для учеников раздаточный материал в любом количестве экземпляров (в том числе материал, содержащий сделанные учителем и учащимися непосредственно на уроке пометки и рукописные дополнения).

Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Работая с ИД, учащиеся могут попробовать свои силы, продемонстрировать свои знания перед классом. А значит почувствовать себя успешными.

Важно отметить, что учащиеся, которые раньше боялись выйти к доске, теперь чаще отвечают и выполняют задания у доски. У слабых учеников появляется уверенность в собственных силах, они начинают активнее работать на уроках.

Преимущества использования интерактивной доски на уроке

1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому обучающиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.

Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их.

4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.

5. Обучающимся просто нравиться работать с интерактивной доской.

Т.О.использование интерактивной доски на уроках математики экономит время, повышает мотивацию обучающихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Также использование интерактивного оборудования на уроках математики дает возможность получать своевременную информацию об усвоении предмета в режиме реального времени. Расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования, стимулирует интерес обучающихся к предмету.

1. Емануилов А.В. Конструирование учебных занятий: Методические рекомендации. Омск. 2005.

2. Кева Т.В. Сравнительная характеристика уроков, проводимых с помощью интерактивной доски, других технических средств и классических уроков. //Национальный проект «Образование».№2, 2007.

3. Крымова Л.Н. Интерактивная доска на уроках математики. //Математика в школе. №10, 2008.

4. Селевко Г.К. Информационные технологии в школе //Информационно-компьютерные средства в школе. Ярославль. 2003.

5. Тенютина Е.Д. Интерактивные доски на уроках: преимущества, проблемы, решения. //Национальный проект «Образование».№2, 2007.

6. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. – М., 2007.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Творческий отчет по теме самообразованию_1.doc

Олейник Елена Анатольевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Правда

муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

694615, Россия, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда, ул. Зеленая, 9,

тел. 93 – 2 – 63,тел./факс: 93 – 3 – 10.

«Применение интерактивной доски

на уроках математики»

(из опыта работы)

МБОУ СОШ с.Правда

«Применение интерактивной доски на уроках математики».

Лучше усваиваются те знания,

которые поглощаются с аппетитом.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWERPOINT или компьютерные обучающие программы. На сегодняшний день одним из самых актуальных вопросов для педагогов остается использование интерактивной доски на уроках. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования интерактивной доски на уроках математики.

Основной целью применения интерактивной доски в преподавании математики является развитие познавательной активности обучающихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности.

Использование интерактивной доски позволяет решение следующих задач:

• достижение на уроках математики максимальной наглядности;

• использование на уроках разнообразных форм и методов урока с целью максимальной эффективности урока;

• вовлечение обучающихся в сознательную деятельность.

В 2010/2011 учебном году в школу поступили интерактивные доски « Interwrite Dualbord », которые представляют собой матовый экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором. Я работаю с интерактивной доской более трех лет. В первую очередь я ознакомилась с режимом работы и панелью инструментов.

1. Интерактивный режим. В этом режиме можно управлять компьютером с поверхности интерактивной доски.

2. Режим Белой доски. Для работы с белой доской используется элемент «пустая страница».

3. Режим Office предназначен для работы с документами MS Office : с текстовыми документами, презентацией, графическим редактором MS Excel .

4. Панель инструментов содержит: «Мышь», «Перо», «Ластик», «Вернуть», «Удалить», «Добавить страницу с сеткой», «Галерея», «Порядок страниц», «Панель инструментов», а также линейка (для построения прямых), транспортир (для измерения и построения углов),

Используя интерактивную доску, я имею возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти.

Следует отметить, что на интерактивной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке. Остановлюсь подробнее на некоторых моментах использования интерактивной доски на уроках математики:

При проведении устного счета.

Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений. Например, при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» использую упражнение на нахождение соответствия.

hello_html_56b99ecc.jpg

Для лучшего усвоения графического изображения, названия функций и уравнений, описывающих эти функции, тоже используется подобное упражнение.

hello_html_2b65760c.jpg

hello_html_m1288a30a.jpg

Или с помощью инструмента «режим мыши» переходим к заданию на нахождение соответствия формулы, задающей функцию, и эскиза графика. Используя ЭОР, например « График показательной функции (N 192080)» из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов.

2.На этапе актуализации знаний для проверки усвоения определения или понятий использую задание «Собери опредеделния», из фрагментов текста необходимо собрать определение . (вставить фрагмент

Такие упражнения позволяют быстро проверить уровень усвоения нового материала, выявить пробелы в знаниях учащихся, делают урок более живым и интересным.

3. Не менее эффективно использовать интерактивную доску и на уроках алгебры. Она позволяет быстро воспроизводить графики функций, производить их различные преобразования: сжатие, растяжение, параллельный перенос. Так же возможно строить несколько графиков в одной системе координат, что позволяет графически решать системы уравнений. «Перетаскивание объектов» позволяет перемещать по поверхности доски графические объекты, надписи, рисунки.

Например: при объяснении нового материала по алгебре в 9 классе (тема «Решение систем уравнений графическим способом») использую инструмент «Циркуль» и шаблон графика квадратичной функции «Парабола».

hello_html_3b511179.jpg
hello_html_m3007a41.jpg

При изучении темы «Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций» в 10 классе.

hello_html_2a0e95c8.jpg
hello_html_m10d2db3f.jpg

Урок алгебры в 9 классе «Целые уравнения и его решения»

hello_html_m64bd4850.jpg
hello_html_m49410143.jpg

4. При решение задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы, отработка определенных навыков и умений).

hello_html_m46693a4a.jpg

Определенные трудности возникают у детей при изучении темы «Углы». Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира. Передвигая точку, фиксируем и градусную меру угла, и его вид. А если перенести стрелку влево, то можно откладывать углы и в другом направлении.

hello_html_m59b677e3.jpg

hello_html_54c5d047.jpg

Использование интерактивных инструментов, таких как циркуль, линейка, транспортир помогает стимулировать познавательную деятельность и творческую инициативу учащихся. Действия, производимые на доске, можно записать в видеофайл, в том числе и со звуковым сопровождением. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, повышается и интерес к предмету в целом.

5. Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Шторка», закрывающая любую прямоугольную часть доски.

При проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов). Например: в 10 классе при изучении темы «Решение простейших тригонометрических уравнений» для закрепления провожу самостоятельную работу с последующей проверкой с использованием инструмента «Шторка», которая позволяет скрыть часть текста, а при необходимости его открыть. Учащиеся в своих тетрадях проверяют свое решение, находят допущенные ошибки, сверяя с записями на интерактивной доске.

hello_html_630a8d79.jpg
hello_html_m513ef8cd.jpg

6. Применение на уроке математики интерактивной доски и интерактивных тестов необходимая часть учебного процесса. Они не только дают возможность учителю проконтролировать успешность усвоения учащимися ключевых тем программы, но и экономят силы и время на проверку результатов выполнения заданий, особенно если тесты по математике носят интерактивный характер.

Высветить тест на экран и включить интерактивный режим. Проверить тест можно стразу по окончании работы, пригласив учеников к доске, где они маркером указывают ответ.

Тест скопировать на поле доски. Для проверки использовать функцию «шторки».

Использовать доску как экран. (Нет необходимости печатать на бумаге, можно прокомментировать задания работы, обращая внимание на определенные моменты).

При работе над ошибками, оставив больше места между задачами, выполнить решение при интерактивном режиме. Обратить внимание учащихся на ошибки, выделив их особым образом.

7. Интерактивная доска играет большую роль и в преподавании геометрии. С помощью интерактивной доски любое, даже самое сложное построение, занимает несколько секунд. Компьютерный чертеж выглядит как традиционный, но его можно перемещать, тиражировать, видоизменять. Появляется возможность добиваться от учащихся точных и грамотных формулировок. При доказательстве теорем, при решении задач они могут наложить одну фигуру на другую, доказывая их равенство.

При доказательстве теорем в презентации статический чертеж из учебника мы можем «оживить», т.е. показать последовательные шаги построения, показать динамику дополнительных построений, необходимых для доказательства. Используя презентацию можно дать значительно больший объем информации на уроке. Например, представить другие способы доказательства теоремы. А сколько задач для отработки доказанных теорем можно предложить! Внеся небольшие изменения на слайдах, эти задания можно использовать на следующем уроке, как задания с последующей проверкой.

Например: Урок геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства треугольников». Ученику предлагается получить все возможные следствия из условий, изображенных на чертеже. Ученик подходит к доске и маркером отмечает полученные следствия.

hello_html_6225da4f.jpg
hello_html_21cd1047.jpg

На уроке геометрии в 9 классе по теме «Правильные многоугольники» учащимся предлагаю задание: выбрать те многоугольники, которые являются правильными, объяснить свой выбор и переместить их в нижнюю часть экрана.

hello_html_m2cfb1cbb.jpg

Например: Урок «Построение сечений» в 10 классе. Очень удобно использовать доску при изучении данной темы. Чертежи многогранников есть в коллекции, ученику остается лишь взяв маркер, показать как строится сечение многогранника и не тратить время на построение самой фигуры. Это дает возможность на уроке решить большее количество задач.

hello_html_m67d9a731.jpg

При работе с любой программой можно использовать маркер для создания на экране надписей и заметок. Эти пометки автоматически не запоминаются и стираются при переключении на другую программу, при смене кадра в рабочем окне или при выполнении любого другого действия в режиме «мыши». Единственной возможностью сохранить сделанные комментарии для последующего просмотра является снятие копии экрана (при помощи специальной кнопки на панели инструментов), ее захвата и размещения на вертикальной панели инструментов на вкладке «Вложения». Эту возможность полезно использовать, например, когда требуется выполнить работу над допущенной ошибкой или необходимо вернуться к решению задачи через некоторое время.

Созданные в программе материалы (слайды) можно не только сохранить в файле «внутреннего» формата, но и экспортировать в виде документов HTML, PDF или в виде графического изображения (в форматах JPEG, GIF, BMP, PNG). Можно также распечатать любые кадры на принтере. Все это позволяет учащимся делать творческие работы с использованием материалов, созданных в ходе урока на интерактивной доске, а учителю – подготавливать различные методические материалы и распечатывать для учеников раздаточный материал в любом количестве экземпляров (в том числе материал, содержащий сделанные учителем и учащимися непосредственно на уроке пометки и рукописные дополнения).

Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Работая с ИД, учащиеся могут попробовать свои силы, продемонстрировать свои знания перед классом. А значит почувствовать себя успешными.

Важно отметить, что учащиеся, которые раньше боялись выйти к доске, теперь чаще отвечают и выполняют задания у доски. У слабых учеников появляется уверенность в собственных силах, они начинают активнее работать на уроках.

Преимущества использования интерактивной доски на уроке

1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому обучающиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.

Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их.

4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.

5. Обучающимся просто нравиться работать с интерактивной доской.

Т.О.использование интерактивной доски на уроках математики экономит время, повышает мотивацию обучающихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Также использование интерактивного оборудования на уроках математики дает возможность получать своевременную информацию об усвоении предмета в режиме реального времени. Расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования, стимулирует интерес обучающихся к предмету.

Емануилов А.В. Конструирование учебных занятий: Методические рекомендации. Омск. 2005.

Кева Т.В. Сравнительная характеристика уроков, проводимых с помощью интерактивной доски, других технических средств и классических уроков. //Национальный проект «Образование».№2, 2007.

Крымова Л.Н. Интерактивная доска на уроках математики. //Математика в школе. №10, 2008.

Селевко Г.К. Информационные технологии в школе //Информационно-компьютерные средства в школе. Ярославль. 2003.

Тенютина Е.Д. Интерактивные доски на уроках: преимущества, проблемы, решения. //Национальный проект «Образование».№2, 2007.

Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. – М., 2007.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совсем недавно главными, а порой и единственными орудиями труда учителя были мел и доска. Педагог, кабинет которого был оснащен графопроектором, эпидиаскопом или каким – нибудь другим техническим средством, был счастлив, потому что имел возможность использовать на уроке дополнительный иллюстративный материал. Сегодняшний день диктует нам новые требования использования информационного потока.

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Среди технических средств, применяемых сегодня в школе, особое место занимают интерактивные доски.

Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, обращаясь к нужной странице. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия.

При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.

Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки. Этот процесс становится не утомительным, а увлекательным.

Интерактивная доска на уроках геометрии и алгебры:

• Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры.

• В коллекции самой доски более тысячи математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными.

• При построении сечений многогранников можно использовать режим записи самого процесса последовательного построения, что позволяет существенно экономить время на уроке.

• Использование интерактивной доски позволяет сохранить в памяти индивидуальную работу учеников для последующей проверки или анализа.

При введении новых понятий с использованием презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная), эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств (за счет наглядности). Это ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала. При решении существует возможность экспериментировать с условием, причем чертеж на доске изменяется нажатием одной кнопки.

Можно быстро проводить проверку усвоенного материала путем тестирования (фронтального или индивидуального) с последующим разбором.

Слайд 9

Преимущества использования интерактивной доски на уроке:

1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.

4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.

5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательным.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Читайте также: