Прикрепить к доске неиссякаемая энергия премировать

Обновлено: 03.05.2024

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

2 новых варианта итоговой контрольной работы по русскому языку 10 класс с ответами для подготовки к ЕГЭ 2022, официальная дата проведения итоговой контрольной работы в формате ЕГЭ : 22.04.2022 (22 апреля 2022 год).

Решать онлайн вариант №1 по русскому языку 10 класс:

Решать онлайн вариант №2 по русскому языку 10 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

Слово «смог» произошло от сочетания двух английских слов — smoke и fog (дым и туман). Термин появился примерно столетие назад для описания плотного, удушающего тумана в смеси с копотью, который стал привычным во многих городах. Медики установили, что смог оказывает вредное влияние на общее состояние жителей города.

Он может стать причиной возникновения многих заболеваний и смерти человека. Составные элементы смога резко снижают умственные возможности человека, его способности к обучению и творческой деятельности, приводя к ускоренной гибели нервных клеток. Мелкие частицы смога накапливаются в альвеолах и бронхиолах лёгких, вызывая в них воспаление. Высокий уровень загрязнения воздуха увеличивает вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, вплоть до инсульта и инфаркта.

  • 1) Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к документам и другим деловым бумагам, — предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания.
  • 2) Текст относится к научному стилю, так как главной целью автора является передача знаний о явлении (о смоге) с помощью раскрытия системы понятий и характерных признаков.
  • 3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых однородные члены предложения, обособленные члены предложения.
  • 4) Текст относится к научному стилю. Наряду с общеупотребительной лексикой в нём используются термины (бронхиолы, альвеолы, лёгкие, сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, инфаркт и др.).
  • 5) Описание и повествование в тексте передают наблюдения автора статьи, который делится личными переживаниями.

Правильный ответ: 423

2)Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите эту частицу.

Правильный ответ: даже

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕЛКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МЕЛКИЙ, -ая, -ое

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: заперта

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Толпа, опоясавшая раскат горы, была так далеко, что лиц нельзя было РАЗЛИЧИТЬ. Вместе с пани Гролинской мы прошли в комнату, обставленную ДОБРОТНОЙ старинной мебелью. ПОЧТЕННЫЙ ответ сына не успокоил Василия Ивановича. ЛИЧНОСТНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении. Радость от успеха незаметно для него переросла в ГОРДЫНЮ.

Правильный ответ: почтительный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Первый день стартовавшей зимней Олимпиады не принёс никаких неожиданных сюрпризов.

Правильный ответ: неожиданных

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Правильный ответ: легкое

  • 1) пожалеть, разговорчивый, базироваться
  • 2) одряхлеть, спасение, примерять (платье)
  • 3) разглядеть, смотровая (площадка), аномалия
  • 4) компьютер, вестибюль, каменистый
  • 5) укоротить (рукава), верховье, редколесье
  • 1) сверх..зобилие, с..змала, без..сходный
  • 2) пр..оритет, пр..вет, пр..творяться (больным)
  • 3) чере..чур, не..деланный, и..коренить
  • 4) кур..ёзный, об..ективный, от..явленный
  • 5) ни..вергнуть, чре..мерный, бе..жалостный
  • 1) юрод..вый, игруш..чный
  • 2) усил..вается, буш..вала
  • 3) масл..це, допраш..вать
  • 4) затм..вать, гуаш..вый
  • 5) устойч..вый, веснушч..тый
  • 1) выглян..т (звёзды), (родители) утеш..т
  • 2) мел..щий (муку), (овцы) бле..т
  • 3) (дворники) крас..т, помн..щий (детали)
  • 4) независ..мый, (больной) дыш..т (с трудом)
  • 5) тревож..щийся (понапрасну), (молнии) блещ..т

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Последовало продолжительное, глубокое, ничем (НЕ)НАРУШАЕМОЕ молчание. Остин узнал, что Мария (НЕ)ПЕРЕВОДЧИЦА, а преподавательница английского языка в институте. Надя взяла букварь и пошла на место, уже (НЕ)ТОПАЯ, а потихоньку. Барбос был (НЕ)ВЕЛИК ростом, но приземист и широкогруд. Вечером, когда солнце жгло (НЕ)ТАК сильно, обе собаки любили поиграть и повозиться на дворе.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Маленькая Жулька и (ВО)ВСЮ прыть своих тоненьких ножек понеслась (НА)ПЕРЕРЕЗ бешеной собаке. (ИЗ)ПОД корявого поваленного ствола саксаула (НА)ВСТРЕЧУ волчице с радостным визгом выскочило пять волчат. Волчок ТО(ЖЕ) послушно лез в воду за людьми, и плавал он (ПО)ЩЕНЯЧЬИ, хлюпая передними лапами. Мне приходилось читать, БУД(ТО) рыбы издают разные звуки в воде, КАК(БЫ) переговариваются друг с другом. Единственное, что требовалось от дежурного, это при малейшей тревоге будить жильцов, ЧТО(БЫ) опасность не захватила их (В)РАСПЛОХ.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. В горницы падал мягкий свет через окна со слюдя(1)ыми око(2)ицами, обитыми белым железом. Горницы были богато обставле(3)ы: краше(4)ые лазурью лавки, на полу ковры китайской работы, накрытый узорчатой скатертью стол.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ветер промчался над Ангарой и на гладкой поверхности её поднялись гребни буйных волн. 2) Солнце облило золотым светом и реку и горы и белые дали. 3) Чудесный весенний вечер уже сменялся ночными сумерками. 4) Собаки при встрече поджимали хвосты дыбили шерсть на загривках и перебегали на другую сторону улицы с каким-то не то виноватым не то обиженным видом. 5) Проворство спасает ящерицу не только от врагов но и от полуденного зноя.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ледокол (1) выкрашенный в голубую краску (2) разрезая острым носом волны (3) искусно сделанные (4) из материи (5) как бы плыл навстречу школьникам.

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В глубине острова непролазная чаща, бурелом такой, что без топора не пройти. Там растут ядовитый цветок ясенец и трава держи-дерево. И дикие звери (1) конечно (2) там тоже есть. Волки, пятнистые олени, косули, рыси… А медведи (3) говорят (4) даже на Зелёный холм забредают. Всё это мы знали (5) по рассказам Степанова, он один был в этих джунглях.

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лёлька так увлекается работой (1) что не замечает (2) как (3) отворяется калитка (4) и ктото входит в палисадник.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Робинзону вспомнилась жизнь (1) которую он вёл в своём царстве, на острове (2) где ему приходилось возделывать не больше хлеба (3) и разводить не больше коз (4) чем ему было нужно (5) и где деньги лежали в сундуках (6) пока не заржавели (7) так как в течение двадцати лет он даже ни разу не взглянул на них.

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1 )Маньпупунёр – красивое и загадочное место Северного Урала, одно из чудес природы России. (2)Мань-Пупыг-Нер, Болвано-Из, мансийские болваны — это другие названия семи столбов выветривания, которые находятся на территории Печоро-Илычского заповедника в Республике Коми. (3) Одно из названий – Болвано-из – на языке коми обозначает «Гора идолов», поэтому в народе комплекс именуют болванами. (4) Много тысяч лет назад на месте каменных столбов были высокие горы — теперь здесь каменные изваяния с причудливыми очертаниями. (5) В зависимости от места осмотра они напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. (6) Дождь, снег, ветер, мороз и жара – всё способствовало разрушению в первую очередь слабых пород. (7) Твёрдые серицито- кварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней. (8) В прошлом Маньпупунер – объект культа манси. (9) Представители этого коренного малочисленного северного народа обожествляли каменные изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр считали величайшим грехом.

26)Текст В.М. Шукшина пронизан любовью к своей малой родине, Алтаю. Тропы: (А)_______ («сердце лизнёт до боли чувство» в предложении 3, «обрести утраченный напор в крови» в предложении 25) и (Б)_______ («горячее чувство» в предложении 3, «животворящая сила» в предложении 25, «образ её светлый» в предложении 29) — помогают писателю выразить это чувство, придают повествованию эмоциональность. Чтобы быть убедительным, автор вспоминает о деревенском укладе жизни своих предков, их ценностях, используя разнообразные синтаксические средства, среди которых (В)_______ (в предложениях 15, 18, 24) и (Г)_______ (в предложениях 12,17)» .

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. это совсем не так. Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Читать — значит искать. Читать — значит находить. Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. И тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает. И каждый человек есть то, что он читает. (По И. Ильину)

  • 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, что помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
  • 2) Парцеллированная конструкция состоит из двух частей: основного высказывания и парцеллята. В данном тексте парцелляция используется дважды: парцелляты — придаточная часть причины — указывают на причину: Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. / Ибо каждый из нас есть то, что он читает.
  • 3) Использование такого стилистического приёма, как синтаксический параллелизм (Читать — значит искать. Читать — значит находить.) позволяет передать авторскую оценку описываемым явлениям.
  • 4) В тексте читатель наблюдает антитезу. В качестве антитезы противопоставлены варианты качества одного явления, в данном случае выраженном отглагольным существительным чтение (чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер … чтение разлагающее и обессиливающее)
  • 5) Порядок слов предложения в официально-деловом стиле отличается строгостью и консерватизмом. В простых предложениях обычным является прямой порядок слов (инверсия недопустима).

Правильный ответ: 1234

2)Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

Правильный ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСКУССТВО, – а, ср.

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: приживший

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада. Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров. Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами. В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

Правильный ответ: пополнил

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.

Правильный ответ: месяц

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. устные выговора тысяча девятьсот пятьдесят пятым годом чистейший снег талантливых песен клади на парту.

Правильный ответ: выговоры

  • 1) корзина, неиссякаемый, очертить
  • 4) выгореть, принимать, наклониться
  • 2) реалистично, управляющий, примириться
  • 5) блистать, росточек, скачок
  • 3) напрягаться, умиротворённый, водокачка

Правильный ответ: 45

  • 1) без..дейный, супер..гра, меж…нститутский
  • 4) меж..языковой, об..ём, под…езд
  • 2)и..коверкать, бе..жизненный, во…кликнуть
  • 5)пр..рекание, пр..ближённый, пр…беречь
  • 3)пр…бывать (в городе), пр..лестная, пр..образовать
  • 1)неряшл..вый, больш..нство
  • 3) миндал..вый,насла..вать
  • 5) хитр..нький, настойч..вый
  • 2) сводч..тый (потолок), издавн..
  • 4) распечат..вать, пародир..вать
  • 1) рокоч..щий шум, помощники держ..т
  • 4) полощ..щая бельё, слова много знач..т
  • 2) хохоч..щий клоун, (учителя) цен..т
  • 5) (друзья) дел..тся (всем), корм..тся (белки)
  • 3) каж..щийся успех, охотники ищ..т

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт. (Не)доброе слово больней огня жжёт. (Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду. Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра. Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Печорин (ПО) ВСЮДУ ищет действия и (ПО) ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование. Князь Василий (НА) ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА) ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню. В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ (ЖЕ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК (ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе. (ПО) ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому. Мой друг ТО (ЖЕ) долго думал, ЧТО (БЫ) предпринять.

15)Укажите все цифры (-у), на месте которых(-ой) пишется НН. Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем. 2) Настоящим бедствием деревянной Москвы в средние века были пожары и поэтому наиболее верными и долговременными ориентирами в городе оставались каменные храмы. 3) По сугробу волчица взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. 4) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Увидев пингвина(1) стоящего в стороне от стаи(2) вы тут же представите себе пожилого человека во фраке(3) погружённого в глубокое раздумье.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Старик (1) я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас — Зачем?… Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой (2) монах. Я никому не мог сказать Священных слов «отец» и «мать». Конечно (3) ты хотел (4) старик (5) Чтоб я в обители отвык От этих сладостных имён, — Напрасно… (М.Ю. Лермонтов)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она глядела(1) как сизые кольца дыма от сигары Азазелло (2)уплывали в камин(3) и (4)как кот ловит их на конец шпаги.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) то им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

26)Через размышления о красоте В.А.Солоухин приводи читателя к пониманию истинности, ценности искусства. С помощью тропа (А) ______ («оно раздвоилось» в предложении 1, «красота….аккумулировалась» в предложении 2, «искусство отвлеклось» в предложении 8, «потребность души» в предложении 12, «общение с небом» в предложении 17) писатель показывает путь и причины развития искусства. Используя стилистический приём (Б) ____ (предложения 3,4), автор показывает, как происходила отдача того, что аккумулировалось в душе человека. По мнению В.А.Солоухина, не только картины Рембрандта являются подлинными произведениями искусства, но и «ступа», расписанная мастером своего дела, и «рубель, которым катали бельё», «прясницы». Так, включая в своё рассуждение лексическое средство (В) ______, мастер слова переносит читателя в прошлое страны. А синтаксическое средство (Г) ______ (предложения 7, 16, 17, 19, 20, 25, 26) позволяют ему выразить оценку степени достоверности, указать на связь мыслей, последовательность изложения.

Новый тренировочный вариант №25824962 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25824962

Ответы для варианта:

В попытке классификации молний Араго […] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, угрожающие… Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности, стремление ее двигаться по металлам. «Особую любовь» молнии к металлам заметил в своей «Метрологии» еще Аристотель: «Случалось, что медь щита расплавлялась, а дерево, его покрывающее, оставалось невредимым».

Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. 8 августа 1769 года молния поразила Сен-Назерскую башню в городе Беосчия (Италия), где хранились все пороховые запасы Венецианской республики— 1030 тонн. Взрыв был ужасен— башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город.

Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает.

  • 1) Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов.
  • 2) Текст-повествование может быть информативным, ведь он не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты.
  • 3) Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом.
  • 4) Основные стилевые особенности текста: документальная точность (говорится о реальных, а не о вымышленных лицах, событиях), логичность.
  • 5) В тексте широко используются цитирование, выполняющее функции иллюстрирования приведённых фактов.

Ответ: 2345

Задание 2 № 38805 Самостоятельно подберите наречие меры и степени, которое должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ: вовсе

Задание 3 № 38806 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЧАСТЬ 1) Доля, отдельная единица, которая подразделяется в целом. Разделять на части. Часть яблока. 2) Предмет как составной элемент какого-нибудь целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин) 3) Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская часть. 4) Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии. 5) Область какой-нибудь деятельности, специальность (разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не моё дело).

Ответ: 1

Задание 4 № 5998 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. занятА кухОнный исчЕрпать вручИт кулинАрия

Ответ: кухонный

Задание 5 № 572 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Вдруг сильный толчок ВСТРЯХИВАЕТ машину… В кузове все валится на пол. Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. Быстрым порывистым движением она ВСТРЯХНУЛА длинной косой с заплетённымив неё яркими бантами. ВОСПОМИНАНИЯ отца о его пребывании в экспедиции почему-то тревожили меня.

Ответ: вековыми

Задание 6 № 34150 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом.

Ответ: стремительно

Задание 7 № 10763 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ИХ комната спелых АБРИКОСОВ СОТРЁТ с доски к ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам петь ЗВОНЧЕ

Ответ: четырёмстам

Задание 8 № 10224 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 46879

  • 1) аудиенция, президиум, привет
  • 2) стеллаж, кандидат, калач
  • 3) расстилаться, подгоревший, огорчаться
  • 4) обоняние, одеваюсь, уважение
  • 5) починить, тарелка, положение

Ответ: 12

Ответ: 14

  • 1) плать..це, обеспеч..вать
  • 2) затм..вать, застенч..вый
  • 3) выздоров..ли, незатейл..вый
  • 4) расклан..ться, зате..в (ссору)
  • 5) близ..кий, киргиз..кий

Ответ: 14

  • 1) колебл..шься, выдел..шь
  • 2) независ..мый, мысл..мый
  • 3) наруша..мый, предполага..мый
  • 4) невид..мый, непромока..мый
  • 5) произнос..шь, щипл..шь

Ответ: 23

Задание 13 № 55 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сытый голодного (не)разумеет. В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет. (Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо. Задача (не)решена. Дома он больше никак (не)мог усидеть.

Ответ: необыкновенной

Задание 14 № 56 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому? Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека. КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь. Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

Ответ: почему надолго

Задание 15 № 12586 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. В середине сентября было ветре(1)о; жёлтые и багря(2)ые листья, обречё(3)о подчиняясь порывам ветра, отчая(4)ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря(5)ыми паутинками, улетали куда-то вдаль.

Ответ: 34

Задание 16 № 1049 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание. 2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков. 3) Во время Крымской кампании Л.Н.Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны. 4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек. 5) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

Ответ: 15

Задание 17 № 17038 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он шёл (1) нехотя (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.

Ответ: 236

Задание 18 № 2968 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Валерий Викторович (1) естественно (2) отрицает свою причастность к произошедшему и (3) похоже (4) не согласится сотрудничать с аудиторами.

Ответ: 1234

Задание 19 № 12540 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Гороховой улице, в одном из больших домов (1) народонаселения (2) которого (3) хватило бы на целый уездный город (4) лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.

Ответ: 14

Задание 20 № 10682 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Любивший заниматься траволечением, Дмитрий Сергеевич всё лето заставлял всех нас (1) пить жгучий зелёный настой (2) и (3) хотя мы морщились и ругались (4) но всё же должны были согласиться с тем (5) что напиток оказывает превосходное целебное действие.

Ответ: 245

Задание 21 № 34165 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Великий Устюг, с 1999 года ставший именоваться родиной российского Деда Мороза, является местом очень древним и самобытным, он имеет богатую историю и обладает уникальной архитектурой. (2)Основан Устюг был в XIII веке в устье реки Юг, от которой и получил своё название. (3)А слово «Великий» добавилось во времена Ивана Грозного, когда город вошёл в список опричных— то есть регионов-доноров, которые подпитывали государственный бюджет. (4)Со временем торговые пути сместились к Балтийскому морю, и Устюг утратил своё значение в масштабах империи. (5)После того как в Великом Устюге открылся дом Деда Мороза и в город ежегодно начали приезжать сотни тысяч туристов за особой новогодней атмосферой, появилась развитая инфраструктура для отдыха и веселья. (6)Там можно отдохнуть, покатавшись на санях, ватрушках, аттракционах, или посетить зоопарк Дедушки Мороза. (7)Кроме того, можно пройтись по музеям и историческим местам, которых в городе насчитывается более 20.

Ответ: 2357

  • 1) Сначала Кира Петровна лечила перелом бедра в московской клинике, затем героиню отправили в родной город, к доктору Чагину.
  • 2) Кира Петровна в период лечения боялась разговора с доктором Чагиным, потому что не хотела знать всей правды о своём состоянии.
  • 3) Доктор Чагин, как и Кира Петровна, передвигается с помощью костылей, так как во время войны он потерял ногу.
  • 4) Фикус, который рос в ординаторской, был особенным, потому что, несмотря на регулярные обрезки верхушки, продолжал расти вверх, а не ветвился, как предполагалось.
  • 5) После разговора с Чагиным в его кабинете Кира Петровна не пала духом, хотя пережила тяжёлое душевное потрясение.

Ответ: 145

Задание 26 № 12860 «Образность текста И. Грековой строится на грамотном балансе между различными пластами средств художественной выразительности. Она активно использует такой троп, как А(в предложениях 6, 7); важную роль в тексте играют такие приёмы, как Б (предложения 13, 68), В (предложения 10–11, 70–71), а также такой приём, как Г (в предложениях 33–35)».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 0,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

Что должен сделать организатор при подготовке рабочих мест участников экзамена при проведении КЕГЭ ?

Выберите один ответ :

a. Разложить на столах черновик КЕГЭ и листы бумаги для черновиков со штампом ОО , на базе которой расположен ППЭ

b. Разложить на столах инструкцию по использованию ПО для сдачи КЕГЭ и приложения к паспортам станций 

КЕГЭ со списком установленного ПО и адресом рабочей папки экзамена

c. На рабочих столах не должно быть разложено никаких материалов

Кто запускает процедуру расшифровки КИМ на каждой станции КЕГЭ , используя команду « Прочитать КИМ », при проведении КЕГЭ ?

Выберите один ответ :

a. Участник экзамена

b. Организатор в аудитории , ответственный за расшифровку КИМ на станции КЕГЭ 

c. Технический специалист

Кого необходимо пригласить в аудиторию при необходимости дополнительной печати ЭМ ?

Выберите один ответ :

a. Никого приглашать не нужно , организаторы могут самостоятельно осуществить дополнительную печать

b. Технического специалиста и руководителя ППЭ 

Выберите НЕверное утверждение :

Выберите один ответ :

a. Не допускается произвольный выход участника экзамена из аудитории и перемещение по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории

b. Аккредитованные общественные наблюдатели не могут свободно перемещаться по ППЭ 

c. Организатор вне аудитории следит за соблюдением порядка в ППЭ

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

Выберите один ответ :

b. Участник экзамена будет направлен на пересдачу в резервный день

Когда начинается вторая часть инструктажа участников экзамена ?

Выберите один ответ :

a. После окончания процедуры печати полного комплекта ЭМ 

b. Сразу после начала процедуры печати полного комплекта ЭМ

Что входит в первую часть инструктажа участников экзамена при проведении ЕГЭ ?

Выберите один ответ :

a. Информирование участников экзамена о порядке проведения экзамена , правилах оформления экзаменационной работы

b. Проверка качества напечатанного бланка регистрации ; информирование участников экзамена о правилах заполнения бланков регистрации

c. Информирование участников экзамена о порядке проведения экзамена , правилах оформления  экзаменационной работы , продолжительности выполнения экзаменационной работы , порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка и о несогласии с выставленными баллами , о случаях удаления с экзамена , о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ

Нет ответа Балл : 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

Когда извлекается электронный носитель с ЭМ из CD (DVD)- привода ?

Выберите один ответ :

a. После фиксации времени начала экзамена на доске ( информационном стенде )

b. По окончании времени выполнения экзаменационной работы участниками экзамена 

c. По окончании печати ЭМ и проверки ЭМ участниками экзамена

Согласно какой форме осуществляется переход участников экзамена из аудиторий подготовки в аудитории проведения при проведении ЕГЭ по иностранным языкам ( раздел « Говорение »)?

Выберите один ответ :

a. Форме ППЭ -05-04- У « Ведомость перемещения участников экзамена »

b. Форме ППЭ -05-01 « Список участников экзамена в аудитории ППЭ »

c. Форме ППЭ -06-01 « Список участников экзамена образовательной организации »

Каким образом упаковывается электронный носитель с ЭМ для передачи ( возврата ) руководителю ППЭ ?

Выберите один ответ :

a. Электронный носитель упаковывается вместе с черновиками ( принимается по форме ППЭ -14-04 под подпись ответственного организатора )

b. Электронный носитель упаковывается в отдельный ВДП ( принимается по форме ППЭ -14-04 под подпись ответственного организатора )

c. Электронный носитель упаковывается в сейф - пакет , в котором он был выдан ( принимается по форме  ППЭ -14-04 под подпись ответственного организатора )

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам ( раздел « Говорение ») организаторы вне аудитории после проведения инструктажа должны получить от руководителя ППЭ : Выберите один ответ :

a. Форму ППЭ -05-04- У « Ведомость перемещения участников экзамена » и информацию о номере аудитории  проведения , к которой он прикреплен

b. Форму ППЭ -05-04- У « Ведомость перемещения участников экзамена »

c. Формы ППЭ -06-01 « Список участников экзамена образовательной организации » и ППЭ -06-02 « Список участников экзамена в ППЭ по алфавиту »

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

В каком порядке выполняет действия организатор в аудитории , ответственный за печать ЭМ , при запуске процедуры печати ЭМ ?

Выберите один ответ :

a. Извлекает из сейф - пакета электронный носитель с ЭМ , устанавливает его в CD (DVD)- привод станции печати , вводит количество ЭМ для печати , запускает процедуру расшифровки ЭМ , выполняет печать ЭМ , извлекает электронный носитель из CD (DVD)- привода , фиксирует дату и время вскрытия электронного носителя с ЭМ в форме ППЭ -05-02

b. Извлекает из сейф - пакета электронный носитель с ЭМ , устанавливает его в CD (DVD)- привод станции  печати ЭМ , вводит количество ЭМ для печати , запускает процедуру расшифровки ЭМ , выполняет печать ЭМ , фиксирует дату и время вскрытия электронного носителя с ЭМ в форме ППЭ -05-02

c. Извлекает из сейф - пакета электронный носитель с ЭМ , устанавливает его в CD (DVD)- привод станции печати

ЭМ , вводит количество ЭМ для печати , запускает процедуру расшифровки ЭМ , выполняет печать ЭМ

Вас назначили организатором вне аудитории , ответственным за допуск участников экзамена в ППЭ № 7780. При проверке документов участников экзамена Вы обнаружили , что у участника ГИА Е . А . Александрова отсутствует документ , удостоверяющий личность . Может ли такой участник быть допущен в ППЭ ?

Выберите один ответ :

a. Участник ГИА допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности любым лицом , лично знающим этого участника

b. Участник ГИА допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от  образовательной организации

c. Участник ГИА не допускается в ППЭ

Фиксируется ли в форме ППЭ -12-04- МАШ « Ведомость учета времени отсутствия участников экзамена в аудитории » выход участника экзамена для перехода из аудитории подготовки в аудиторию проведения при проведении ЕГЭ по иностранным языкам ( раздел « Говорение »)?

Выберите один ответ :

a. Да , все выходы участника экзамена фиксируются в данной ведомости

b. Нет , в ведомости фиксируются все выходы кроме выхода для перехода из аудитории подготовки в аудиторию  проведения

c. Данный переход фиксируется в другой форме ППЭ

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

При проведении КЕГЭ в ППЭ № 4450 участник экзамена А . М . Новикова предъявила претензию по содержанию задания КИМ КЕГЭ . Каковы Ваши действия в этой ситуации ?

Выберите один ответ :

a. Необходимо зафиксировать в свободной форме суть претензии в служебной записке и передать ее члену ГЭК

b. Необходимо зафиксировать в свободной форме суть претензии в служебной записке и передать ее  руководителю ППЭ

c. Проигнорировать претензию

Где фиксируется время начала и окончания экзамена ?

Выберите один ответ :

a. На доске ( информационном стенде ) и в форме ППЭ -05-02 « Протокол проведения экзамена в аудитории » 

b. На доске ( информационном стенде ), форме ППЭ -05-02 « Протокол проведения экзамена в аудитории , на станции печати ЭМ

c. В форме ППЭ -05-02 « Протокол проведения экзамена в аудитории »

В случае удаления участника КЕГЭ организатору в аудитории необходимо на станции КЕГЭ совершить следующие действия : Выберите один ответ :

a. Завершить экзамен на станции КЕГЭ , нажав кнопку « Завершить экзамен », и , пройдя далее до получения на  экране контрольной суммы , пригласить технического специалиста

b. На станции КЕГЭ не нужно выполнять никаких действий . Пригласить технического специалиста

c. На станции КЕГЭ не нужно выполнять никаких действий . Пригласить члена ГЭК

Какой документ организатору в аудитории необходимо разместить у входа в аудиторию ?

Выберите один ответ :

a. Форму ППЭ -05-01 « Список участников экзамена в аудитории ППЭ » 

b. Форму ППЭ -06-01 « Список участников экзамена образовательной организации »

c. Форму ППЭ -05-02 « Протокол проведения экзамена в аудитории »

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

Выберите один ответ :

Выберите неверное утверждение :

Выберите один ответ :

a. В день проведения экзамена ( в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена ) в ППЭ организатору в аудитории запрещается иметь при себе средства связи , электронно - вычислительную технику , фото -, аудио - и видеоаппаратуру

b. В день проведения экзамена ( в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена ) в ППЭ организатору в аудитории допускается временно покинуть аудиторию , пригласив вместо себя организатора вне аудитории

c. В день проведения экзамена ( в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена ) в ППЭ организатору  в аудитории допускается выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы ( ЭМ ) на бумажном или электронном носителях

За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор в аудитории должен :

Выберите один ответ :

a. Проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках ЕГЭ у каждого участника экзамена

b. Сообщить участникам экзамена о скором завершении выполнения экзаменационной работы и напомнить о  необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки ЕГЭ

c. Пересчитать испорченные ( бракованные ) комплекты в аудитории , неиспользованные черновики , отметить в формах ППЭ факты неявки на экзамен участников экзамена , проверить отметки фактов удаления с экзамена , незавершения выполнения экзаменационной работы , ошибок в документах ( если такие факты имели место )

Баллов : 0,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

За 15 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор в аудитории должен :

Выберите один ответ :

a. Повторно проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках ЕГЭ у каждого участника экзамена

b. Пересчитать испорченные и ( или ) имеющие полиграфические дефекты ИК в аудитории , неиспользованные  листы бумаги для черновиков ; отметить в форме ППЭ -05-02 « Протокол проведения экзамена в аудитории » факты неявки на экзамен участников экзамена , а также проверить отметки фактов удаления с экзамена , незавершения выполнения экзаменационной работы , ошибок в документах

c. Сообщить участникам экзамена о скором завершении выполнения экзаменационной работы и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки ЕГЭ

Во время проведения КЕГЭ в ППЭ № 1012 на станции КЕГЭ , на которой выполнял задания участник И . И . Симонов , произошел технический сбой . Была произведена замена станции КЕГЭ на резервную . Что Вам необходимо сделать перед тем , как участник экзамена продолжит выполнять экзаменационную работу ?

Выберите один ответ :

b. Совместно с членом ГЭК распечатать и выдать участнику экзамена новый бланк регистрации и проинформировать о том , что он заново начинает выполнять экзаменационную работу

c. Вместе с членом ГЭК проинформировать участника экзамена о том , что он может продолжить выполнение  экзаменационной работы с того момента , когда произошёл технический сбой ; ранее внесённые ответы на задания будут экспортированы из вышедшей из строя станции КЕГЭ

Выберите один ответ :

a. В аудиторию необходимо пригласить руководителя ППЭ для разрешения ситуации

b. Самостоятельно начать оформление акта о досрочном завершении экзамена по объективным причинам

c. В аудиторию необходимо пригласить члена ГЭК для разрешения ситуации 

Баллов : 1,00 из 1,00

Баллов : 1,00 из 1,00

Не позднее 08.45 по местному времени организатору в аудитории необходимо пройти в свою аудиторию и выполнить следующие действия :

Выберите один ответ :

a. Оформить на доске образец регистрационных полей бланка регистрации участника экзамена , а также подготовить необходимую информацию для заполнения бланков регистрации с использованием полученной у руководителя формы ППЭ -16

b. Проверить готовность аудитории к экзамену и проветрить ее ( при необходимости ), пригласить технического специалиста для проверки работы станции печати ЭМ

c. Проверить готовность аудитории к экзамену и проветрить ее ( при необходимости ), вывесить у входа в  аудиторию один экземпляр формы ППЭ -05-01, раздать на рабочие места участников экзамена черновики на каждого участника экзамена , оформить на доске образец регистрационных полей бланка регистрации участника экзамена , а также подготовить необходимую информацию для заполнения бланков регистрации с использованием полученной у руководителя формы ППЭ -16

При проведении ЕГЭ с применением технологии доставки ЭМ на электронных носителях и сканирования ЭМ в Штабе ППЭ предусмотрены следующие роли организаторов в аудитории :

Выберите один ответ :

a. Организатор , ответственный за печать ЭМ , и организатор , ответственный за сбор ЭМ

b. Организатор , ответственный за печать ЭМ , и организатор , ответственный за проверку качества ЭМ 

c. Организатор , ответственный за печать ЭМ , и организатор , ответственный за проверку комплектности и качества распечатанных ЭМ ; организатор , ответственный за сканирование в аудитории

Что по окончании выполнения экзаменационной работы участниками экзамена организатор в аудитории должен собрать у участников экзамена ( кроме ЕГЭ по иностранным языкам ( раздел « Говорение ») и КЕГЭ )?

Выберите один ответ :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философским камнем, а также камнем мудрости, алхимики Средневековья назвали вещество, обладающее способностью трансформировать металлы неблагородные в благороднейший из металлов — золото. Ученые мужи на протяжении столетий были одержимы идеей создания этого божественного эликсира, смог бы исцелять от болезней и даровать людям бессмертие. Алхимики свято верили, что магическое вещество можно создать, добавляя и смешивая компоненты, встречающиеся в природе, преимущественно использовались сера и ртуть. Благодаря постоянным усилиям алхимиков, направленным на создание философского камня, родилась современная наука химия. Алхимики верили, что в золоте присутствует «здоровая» сера красного цвета, а в серебре — белая сера. При соприкосновении испорченной красной серы с серебром получалась медь, а черная сера могла «зачать» свинец. Таким образом, виды серы влияли на получаемый в результате вариант металла. Чтобы помочь металлу достичь нужной кондиции, проводилась тщательная обработка элемента. В результате таких экспериментов алхимикам удавалось делать новые научные открытия. Иногда их признавали колдунами и преследовали. В те смутные времена ученых даже сжигали на кострах. Обычных людей интересует вопрос, возможно ли создать философский камень. Ни один металл не превращается в другой металл из-за воздействия на него серой. Можно много времени посвящать науке и проводить химические опыты, однако ответ будет один — «нет». При этом можно провести оригинальные эксперименты дома и почувствовать себя настоящим алхимиком.

(По материалам Интернета)

1) В тексте присутствует много терминов и изобилуют научные факты.

2) Использование эпитетов (божественного эликсира, магическое вещество, оригинальные эксперименты), метафор (Благодаря постоянным усилиям алхимиков, направленным на создание философского камня, родилась современная наука химия; черная сера могла «зачать» свинец) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.

3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции.

4) Основной функционально-смысловой тип речи – рассуждение, которое автор использует для развития и подтверждения мысли, объяснения явлений (свойств предмета) и выражения собственного мнения.

5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора – сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

2. Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение (союзное слово).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СМУ́ТНЫЙ, -ая, -ое, -ые

1) Полный смут, беспорядков, мятежей; мятежей. Была та смутная пора…. Пушкин, Полтава. Десять лет назад в Москве были смутные дни. Костылев, Иван Грозный.

2) Полный смятения, волнения; тревожный, беспокойный. Санин возвратился в гостиницу в довольно смутном настроении духа. Тургенев, Вешние воды.

3) Неясный, неотчетливый, неопределенный. На правом берегу показались смутные очертания высокой горы. Куприн, Одиночество.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

подкрАлась новорождЁнный по средАм нефтепрОвод донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На КАМЕННЫХ стенах горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи.

Рон удивленно смотрел, как Гарри возвращается на свое место и сваливает покупки на СОСЕДНЕЕ сиденье.

Гарри не заметил, как пролетели ЦЕЛЫХ два месяца с тех пор, как он приехал в Хогвартс.

Проснувшись утром в канун Хэллоуина, ребята почувствовали ВОСХИЩЁННЫЙ запах запечённой тыквы.

Когда Гарри вцепился в шею тролля, ОБХВАТИВ её сзади обеими руками, зажатая в правой руке волшебная палочка воткнулась гиганту глубоко в ноздрю.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

«Мне просто надо сесть на скоростной экспресс, который отходит в одиннадцать часов утра от платформы номер девять и три четверти», — произнёс Гарри Поттер, оторвав глаза от билета.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

снять КРОССОВКУ золотые КУПОЛЫ пачка ХЛОПЬЕВ

ПОЕЗЖАЙТЕ направо нет ШЕСТИСОТ коров

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. ошибка в построении сложного предложения

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Мистер Дурсль что-то напевал себе под нос, завязывая самый отвратительный из своих галстуков.

2) В отличие от мистера Дурсля, находившиеся люди на улице отлично видели этих сов, стремительно пролетающих мимо них одна за другой.

3) Если честно, он совершенно не рассчитывал, что сразу по приезду сюда его ждет нечто подобное.

4) Студенты шли вслед за профессором МакГонагалл по вымощенному булыжником полу.

5) Все, кто хотели бы играть за сборные своих факультетов, должны обратиться к мадам Трюк.

6) Хагрид вскочил в седло мопеда, резким движением завел мотор, с ревом поднялся в небо и исчез в ночи.

7) Ветер, налетевший на Тисовую улицу, шевелил аккуратно подстриженные кусты, ухоженная улица тихо спит под чернильным небом.

8) До Гарри доносились голоса, скрип тяжелых чемоданов и недовольное уханье переговаривавшихся друг с другом сов.

9) Гарри показалось то, что сейчас мячи пытаются подпрыгивать, растягивая держащие их ленты.

1) разочарованный, достижение, потрясти

2) голубка, жасмин, степной

3) обновлённый, загляденье, фантазия

4) настроение, укротить, властелин

) частотность, зарница, матрос

1) пр..спешник, пр..тензия, пр..скорбный

2) ни..ходить, ра..секретить, и..пугать

3) дез..нформация, сверх..зысканный, небез..звестный

4) п..едестал, шампин..он, ар..ергард

5) пр..ключение, пр..усадебное, Пр..уралье

1) вещ..вой, сирен..ватый

2) расчётл..вый, потч..вать

4) кирпич..к, книж..ца

5) соч..нский, сестр..нский

1) услыш..нный, празднов..вший

2) изран..нный, ненавид..ть

3) бре..щий, завис..щий

4) постро..шь, маш..шь

5) движ..мый, узнава..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Когда вызвали Невилла Долгопупса, тот умудрился споткнуться и упасть, даже (НЕ)ДОЙДЯ до табурета.

Мистер Дурсль глубоко заблуждался, но пока (НЕ)ЗНАЛ об этом. (НЕ)ПРОШЕДШИХ отбор первокурсников оставалось все меньше.

Гермиона Грэйнджер, как и Гарри, выросшая в семье маглов, в ожидании предстоящих полетов нервничала (НЕ)МЕНЬШЕ Невилла.

Мистер Дурсль уже забыл о людях в мантиях и не вспоминал о них, пока не столкнулся с группкой странных типов (НЕ)ПОДАЛЕКУ от булочной.

Не успели Фред и Джордж исчезнуть, как к столу подошел тот, кому они были совсем (НЕ)РАДЫ.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Это странно, ПОТОМУ(ЧТО) обычно он объясняет, почему нам нельзя ходить КУДА(ЛИБО).

(В)ПОСЛЕДСТВИИ Гарри говорил себе, что начало дня было чересчур хорошим для того, ЧТО(БЫ) таким же оказался и его конец.

Я хочу, ЧТО(БЫ) мы остановились ГДЕ(НИБУДЬ), где есть телевизор.

(ИЗ)ЗА вас мы потеряем призовые очки, которые я получила от профессора МакГонагалл ЗА(ТО), что знала несколько заклинаний, необходимых для трансфигурации.

(В)ОБЩЕМ, Гарри был одинок на этом свете, и, похоже, ему предстояло оставаться ТАКИМ(ЖЕ) одиноким еще долгие годы.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Со(1)ое солнце вставало над теми же ухоже(2)ыми садиками и освещало ту же самую бронзовую четверку на входной двери дома Дурслей; оно пробиралось в гости(3)ую, оставшуюся почти неизме(4)ой с того вечера, когда мистер Дурсль смотрел по телевизору пророческий выпуск новостей.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Зазвонил телефон и тетя Петунья метнулась к аппарату.

2) Гарри уже вылил на сковородку яйца и готовил яичницу с беконом.

3) И Пирс и Деннис и Малкольм и Гордон — все они были здоровыми и безмозглыми.

4) Ледяные брызги и капли дождя забирались за шиворот а арктический ветер хлестал в лицо.

5) Послышался хлопок и в воздухе появился маленький человечек с неприятными черными глазками и большим ртом.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Они на цыпочках неслись по коридорам (1) расчерченным на квадраты (2) полосками света (3) падающего из высоких окон.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не извиняйтесь (1) мой дорогой господин (2) даже если бы вы меня уронили, сегодня меня бы это совсем не огорчило. Ликуйте, потому что Вы-Знаете-Кто (3) наконец (4) исчез!

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Гарри и Рон решили (1) что встреча с трёхголовым псом была отличным приключением (2) и (3) они бы не отказались от ещё одного в том же духе.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В руках он держал длинный сверток (1) и (2) когда тетя Петунья спросила (3) что это он там купил (4) он ничего не ответил.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Как только стемнело, начался обещанный шторм. (2) Брызги высоких волн стучали в стены домика, а усиливающийся ветер неистово ломился в грязные окна. (3) Тетя Петунья нашла в углу одной из комнат покрытые плесенью одеяла и устроила Дадли постель на изъеденной молью софе. (4) Они с дядей Верноном ушли во вторую комнату, где стояла огромная продавленная кровать. (5) Гарри пришлось улечься на пол. (6)Ураган крепчал и становился все яростнее, а Гарри не мог заснуть. (7) Он поеживался от холода и переворачивался с боку на бок, стараясь устроиться поудобнее. (8) В животе у него урчало от голода. (9) Дадли захрапел, но его храп заглушали низкие раскаты грома.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1) Профессор Макгонагалл сверлила взглядом Гарри и Рона. (2) Гарри никогда не видел её настолько разозлённой. (3) Гарри надеялся, что за победу над троллем им дадут пятьдесят призовых очков, но сейчас приятная мысль быстро улетучилась из его головы.

(4) - О чём, позвольте вас спросить, вы думали? - в голосе профессора Макгонагалл была холодная ярость. (5) - Вам просто повезло, что вы остались живы. (6) Почему вы не в спальне?

(7) - Профессор Макгонагалл, они оказались здесь, потому что искали меня.

(8) - Гермионе каким-то чудом удалось встать на ноги.

(12) Рон от неожиданности уронил палочку. (13) Гарри его понимал. (14) Кто бы мог поверить, что Гермиона Грэйнджер - подумать только, Гермиона Грэйнджер - врёт в лицо преподавателю?! (15) Даже если бы Гарри не знал, кто такая Гермиона, ему бы всё равно не пришло в голову, что она может врать, - настолько правдиво звучал её голос.

(16) - Если бы они меня не нашли, скорее всего, я была бы уже мертва, - продолжила Гермиона, - У Гарри и Рона просто не было времени, чтобы позвать кого-нибудь из профессоров. (17) Когда они появились, тролль уже собирался меня прикончить.

(18) Гарри и Рон пытались придать своим лицам такое выражение, словно эта история их совсем не удивила - словно всё произошло именно так, как описывала Гермиона.

(19) - Ну что ж, в таком случае… - задумчиво произнесла профессор Макгонагалл, оглядев всех троих. (20) Мисс Грэйнджер, глупая вы девочка, как вам могло прийти в голову, что вы сами сможете усмирить разъярённого тролля?!

(21) Гермиона опустила голову. (22) Гарри был настолько поражён, что, кажется, снова потерял дар речи. (23) Уж кто-кто, а Гермиона никогда бы не нарушила школьные правила, но сейчас она представила всё так, словно сознательно пошла на серьёзное нарушение. (24) И всё это для того, чтобы вытащить их с Роном из беды.

(25) - Мисс Грэйнджер, по вашей вине на счёт Гриффиндора записываются пять штрафных очков! - сухо произнесла профессор МакГонагалл. (26) - Я была о вас очень высокого мнения и весьма разочарована вашим проступком. (27) - Если с вами всё в порядке, вам лучше вернуться в башню Гриффиндора.

(28) Гермиона вышла из комнаты, а Профессор Макгонагалл повернулась к Гарри и Рону.

(32) - Могла бы дать нам больше чем десять очков, - проворчал Рон. (33) - Ты хотел сказать - пять, - поправил его Гарри. (34) - Не забывай, что она на пять очков наказала Гермиону.

(35) - Она молодец, что вытащила нас из беды, - признал Рон. (36) - Хотя мы ведь на самом деле её спасли.

(37) - Возможно, нам не пришлось бы её спасать, если бы мы не заперли тролля в туалете, - напомнил Гарри.

(38) Вернувшись в башню Гриффиндора, мальчики увидели, что все студенты дружно компенсировали упущенное на банкете, поглощая принесённую наверх еду. (39) Все, кроме Гермионы, стоявшей в стороне и поджидавшей их. (40) Гарри и Рон подошли к ней и замерли, не зная, что сказать. (41) А затем вдруг каждый из них произнёс: «Спасибо». (42) И они поспешили к столу.

(43) С этого момента Гермиона Грэйнджер стала их другом. (44) Есть события, пережив которые, нельзя не проникнуться друг к другу симпатией. (45) И победа над четырёхметровым горным троллем, несомненно, относится к таким событиям. (По Дж. К. Роулинг)

Джоан Роулинг (род в 1965 г.) – британская писательница.

1) Гарри и Рон не ожидали, что Гермиона придёт им на помощь, сказав профессору Макгонагалл неправду.

3) Профессор Магонагалл оштрафовала ребят на пять призовых очков за победу над троллем.

4) После произошедшего Гермиона стала другом Гарри и Рона.

5) При возвращении в башню Гриффиндора мальчики застали Гермиону за поглощением блюд на банкете.

1) В предложениях 13-15 представлено рассуждение.

2) Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21.

3) В предложениях 35-37 представлено описание.

5) Предложение 45 содержит вывод из рассуждения в предложении 44.

24. Из предложений 21-23 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 12-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Первая книга Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» - это начало приключений с виду обычного мальчика, который оказывается настоящим волшебником. Гарри е его одноклассники столкнулись с горным троллем в школьном туалете Хогвартса. Опасность встречи с этим существом передаёт троп: А)________ («холодная ярость» в предложении 4, «разъярённого тролля» в предложении 20). А также синтаксическое средство (Б)________ (предложения 16, 37, 45). Автор повествует о зарождающейся дружбе между Гарри, Роном и Гермионой. Смелость девочки, которая защитила одноклассников, демонстрирует следующий приём: (В)________ (предложения 10,11). Гарри и Рон оценили поступок Гермионы. Писательница передала отношение героев к нему с помощью (Г) ______ (предложения 32-37).

Список терминов:

2) ряд однородных членов

4) восклицательные предложения

5) вводные слова и конструкции

6) риторический вопрос

8) разговорная лексика

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также: