Колонки для монтажа в стену

Обновлено: 15.05.2024

PROCAST Cable THС508 – встраиваемые в стену прямоугольные двухполосные (два вуфера, один твитер) Hi-Fi акустические системы для систем домашнего кинотеатра, элитных систем фонового звука и мультирум систем. В основном THC508 позиционируются как динамик .

PROCAST Cable TXС608 – встраиваемые в потолок двухполосные акустические системы Hi-Fi класса со смещенным на 35 градусов от центральной оси диффузором. Такое расположение динамика позволяет без ущерба для равномерности звукового поля устанавливать акус .

Тип: Потолочная акустическая система LCR.

Тип - двухполосная потолочная акустическая система, Отводы трансформатора - 3/5/10w (клемный терминал под винт), Импеданс - 8 ohm, Чувствительность (1w/1m) - 89 db, SPL max - 101 db, Диапазон воспроизводимых частот - 90-18000 hz, Твитер - 0,5”(12,7mm) pei.

Тип - 8", 5вт- 70/100в потолочный громкоговоритель без "банки". покрытие - 120?, 100гц - 16кгц.,

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

Тип - встраиваемая, пассивная, закрытого типа, Акустическое излучение - монополярная, Количество полос - 2, Мощность - 60 вт, Максимальная мощность - 125 вт, Чувствительность - 93 дб, Максимальное звуковое давление - 110 дб spl, Импеданс - 8 ом.

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система.

Тип: Встраиваемая акустическая система центрального канала для скрытого монтажа в стену.

Тип - двухполосная потолочная акустическая система, Мощность - 20w/100v, 40w/8ohm, Отводы трансформатора - 2,5/5/10/20w, Импеданс - 8 ohm, Чувствительность (1w/1m) - 91 db, SPL max - 102 db, Диапазон воспроизводимых частот - 80-20000 hz.

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в стену.

Тип: Встраиваемая акустическая система.

Тип - jbl control 42c ультра-компактная сч/вч потолочная ас (используется с сабвуферами control 50s/t или 40cs/t). шп динамик 2,5", 140-20000гц, 30вт program, 16ом, 82дб/1вт/1м, коническая направленность 160°. габариты 127 (диаметр)х94мм, диаметр вырез .

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в стену.

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система.

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система LCR.

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система.

Колонка встраиваемая KEF Ci50R White

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

Колонки встраиваемые в стену CVGaudio THC508

PROCAST Cable THС508 – встраиваемые в стену прямоугольные двухполосные (два вуфера, один твитер) Hi-Fi акустические системы для систем домашнего кинотеатра, элитных систем фонового звука и мультирум систем. В основном THC508 позиционируются как динамик .

Колонка встраиваемая CVGaudio TXC608

PROCAST Cable TXС608 – встраиваемые в потолок двухполосные акустические системы Hi-Fi класса со смещенным на 35 градусов от центральной оси диффузором. Такое расположение динамика позволяет без ущерба для равномерности звукового поля устанавливать акус .

Колонка встраиваемая Proficient C1030

Тип: Потолочная акустическая система LCR.

Колонка встраиваемая CVGaudio CR6TE

Тип - двухполосная потолочная акустическая система, Отводы трансформатора - 3/5/10w (клемный терминал под винт), Импеданс - 8 ohm, Чувствительность (1w/1m) - 89 db, SPL max - 101 db, Диапазон воспроизводимых частот - 90-18000 hz, Твитер - 0,5”(12,7mm) pei.

Колонка встраиваемая JBL CSS8008

Тип - 8", 5вт- 70/100в потолочный громкоговоритель без "банки". покрытие - 120?, 100гц - 16кгц.,

Колонка встраиваемая KEF Ci3-80QT

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

Колонки встраиваемые в потолок Apart CM1008

Тип - встраиваемая, пассивная, закрытого типа, Акустическое излучение - монополярная, Количество полос - 2, Мощность - 60 вт, Максимальная мощность - 125 вт, Чувствительность - 93 дб, Максимальное звуковое давление - 110 дб spl, Импеданс - 8 ом.

Колонка встраиваемая Proficient CC550

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система.

Колонка встраиваемая CANTON InWall 845 LCR

Тип: Встраиваемая акустическая система центрального канала для скрытого монтажа в стену.

Колонка встраиваемая CVGaudio CRX6T

Тип - двухполосная потолочная акустическая система, Мощность - 20w/100v, 40w/8ohm, Отводы трансформатора - 2,5/5/10/20w, Импеданс - 8 ohm, Чувствительность (1w/1m) - 91 db, SPL max - 102 db, Диапазон воспроизводимых частот - 80-20000 hz.

Колонка встраиваемая Polk Audio RC55i

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в стену.

Колонки встраиваемые в потолок Apart CM6T

Тип: Встраиваемая акустическая система.

Колонка встраиваемая JBL Control 42C

Тип - jbl control 42c ультра-компактная сч/вч потолочная ас (используется с сабвуферами control 50s/t или 40cs/t). шп динамик 2,5", 140-20000гц, 30вт program, 16ом, 82дб/1вт/1м, коническая направленность 160°. габариты 127 (диаметр)х94мм, диаметр вырез .

Колонка встраиваемая Polk Audio RC65i

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в стену.

Колонка встраиваемая CANTON InCeiling 865 DT

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

Колонка встраиваемая KEF Ci200QR

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

Колонки встраиваемые в стену Acoustic Energy Aelite 180Ci

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система.

Колонка встраиваемая Proficient IW650

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система LCR.

Колонки встраиваемые в потолок Acoustic Energy Aelite 255Ci

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

Колонка встраиваемая Proficient IW550

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система.

Колонка встраиваемая KEF Ci50R White

Колонки встраиваемые в стену CVGaudio THC508

PROCAST Cable THС508 – встраиваемые в стену прямоугольные двухполосные (два вуфера, один твитер) Hi-Fi акустические системы для систем домашнего кинотеатра, элитных систем фонового звука и мультирум .

Колонка встраиваемая CVGaudio TXC608

PROCAST Cable TXС608 – встраиваемые в потолок двухполосные акустические системы Hi-Fi класса со смещенным на 35 градусов от центральной оси диффузором. Такое расположение динамика позволяет без ущерб.

Колонка встраиваемая Proficient C1030

Колонка встраиваемая CVGaudio CR6TE

Тип - двухполосная потолочная акустическая система, Отводы трансформатора - 3/5/10w (клемный терминал под винт), Импеданс - 8 ohm, Чувствительность (1w/1m) - 89 db, SPL max - 101 db, Диапазон воспрои.

Колонка встраиваемая JBL CSS8008

Колонка встраиваемая KEF Ci3-80QT

Колонки встраиваемые в потолок Apart CM1008

Тип - встраиваемая, пассивная, закрытого типа, Акустическое излучение - монополярная, Количество полос - 2, Мощность - 60 вт, Максимальная мощность - 125 вт, Чувствительность - 93 дб, Максимальное зв.

Колонка встраиваемая Proficient CC550

Колонка встраиваемая CANTON InWall 845 LCR

Колонка встраиваемая CVGaudio CRX6T

Тип - двухполосная потолочная акустическая система, Мощность - 20w/100v, 40w/8ohm, Отводы трансформатора - 2,5/5/10/20w, Импеданс - 8 ohm, Чувствительность (1w/1m) - 91 db, SPL max - 102 db, Диапазон.

Колонка встраиваемая Polk Audio RC55i

Колонки встраиваемые в потолок Apart CM6T

Колонка встраиваемая JBL Control 42C

Тип - jbl control 42c ультра-компактная сч/вч потолочная ас (используется с сабвуферами control 50s/t или 40cs/t). шп динамик 2,5", 140-20000гц, 30вт program, 16ом, 82дб/1вт/1м, коническая направленн.

Колонка встраиваемая Polk Audio RC65i

Колонка встраиваемая CANTON InCeiling 865 DT

Колонка встраиваемая KEF Ci200QR

Колонки встраиваемые в стену Acoustic Energy Aelite 180Ci

Колонка встраиваемая Proficient IW650

Колонки встраиваемые в потолок Acoustic Energy Aelite 255Ci

Колонка встраиваемая Proficient IW550

Modal header

Оформление заказа в 1 клик

Вы оформляете заказ в 1 клик. Как только мы его обработаем, свяжемся с Вами для уточнения условий оплаты и способа доставки. Пожалуйста будьте на связи!


Разработка дизайна

Сегодня все большую популярность приобретают минимализм и аскетичные тенденции в дизайне интерьера. Многие не считают обилие предметов украшением жилого помещения. Некоторые даже полагают, что дизайн любой акустической системы, а также демонстрация аппаратуры, является дурным тоном и уродует обстановку помещения. Некоторые люди стараются имитировать исторический интерьер той или ной эпохи, в котором намеренно уменьшают количество современных предметов. Случается также, что классическая акустика занимает слишком много места и «съедает» объём небольших помещений. Что ж, о вкусах не спорят, а вопрос недостатка жилой площади актуален, посему сегодня материал о встраиваемых АС.



Такие АС стали настоящим подарком для тех, кто хотел избавить дизайн помещения от влияния внешнего вида акустики и сохранить полезную площадь. Как выяснилось, у многих читателей GT возникают вопросы относительно выбора подобных устройств, их правильного размещения и монтажа. В этом материале я постараюсь ответить на вопросы читателей, а также собрать воедино несколько полезных рекомендаций экспертов PULT. В качестве послесловия — немного джинсы со ссылками (заранее благодарен за понимание и терпимое отношение к нашей рекламе в постах).

Несколько слов о стереотипах

Распространены стереотипные мнения о низком качестве звучания встраиваемых акустических систем, их стоимости, других недостатках.


Стереотип 1. Встраиваемые АС – это дешевые динамики для воспроизведения фоновой музыки в торговых объектах.


Такое мнение сформировалось, когда на рынке не существовало большого количества встраиваемых АС, соответствующих высоким стандартам (например, HI-FI). Высококачественная акустика этого типа была редкостью, и наиболее распространённой встраиваемой акустикой были трансляционные системы и динамики для торговых центров. Сегодня ситуация иная, но осадок, как говорится, остался.


Суждения такого рода появляются после того, как встраиваемые АС монтируются без учета акустических особенностей помещения, с нарушением инструкций производителей, и, что закономерно, плохо звучат.

Стереотип 3. Встраиваемые АС с приличным (качественным, хорошим, «божественным») звуком запредельно дороги

Можно согласиться лишь отчасти (если речь идет о Hi End акустике), так как существует не мало моделей таких акустических систем с достойными характеристиками, которые стоят сравнимо, а порой и дешевле, чем классические аналоги.

Классификация и особенности применения

Достаточно условно можно разделить встраиваемую акустику на стеновую — In Wall (как правило, прямоугольной формы) и круглую — потолочную – InCell.

Главной особенностью InCell АС является небольшая масса. Как правило, производители рассчитывают её таким образом, что бы можно было беспрепятственно монтировать их на гипсокартон или подвесные потолки.


Встраиваемая акустика может быть бескорпусной (динамики/динамики + кроссовер), открытого типа (динамики, размещённые на передней панели) и модульной – плоский закрытый ящик для установки в ниши и рекреации.

Бескорпусные встраиваемые АС обладают следующими преимуществами:

  • стоимость ниже, чем у модульных ящиков;
  • самостоятельный выбор объёма полости для размещения;
  • высокая вариативность при размещении.
  • требуют достаточно большой площади плоскости размещения;
  • необходим минимальный объём воздуха в тыльной части;
  • требуют строгого соблюдения правил монтажа.


Открытый тип хорош тем, что размер фронтальной плоскости уже определён производителем, но сравнительно редок.

Корпусные модульные встраиваемые АС выгодно отличаются:

  • простотой монтажа;
  • акустически рассчитанными габаритами;
  • глубиной корпуса, полностью соответствующей толщине обшивки (60- 80 мм).


К недостаткам этого типа относят:

  • высокую стоимость;
  • небольшой ход диффузора динамиков в связи с не большой габаритной толщиной, невозможность использования излучателей с мощной магнитной системой;
  • вариативность размещения определена габаритами корпуса, а акустические свойства системы нельзя улучшить варьированием объёмов акустических полостей.

О типе и габаритах подобных АС необходимо заранее сообщить дизайнеру, которому поручено создание проекта, а также уведомить о них подрядчика, который будет заниматься отделочными работами. В зависимости от выбранного варианта и конкретной модели, монтажная глубина установки такой акустики находится в диапазоне от 55 до 110 мм.


Хочу отметить, что большинство встраиваемых АС вне зависимости от типа снабжены подробными инструкциями по монтажу и специальными шаблонами для разметки. В зависимости от дизайнерского решения, фронтальные детали АС (решетки диффузоров, панели, крепления, дуги) могут быть покрашены в тот или иной цвет.

Конструкция

По конструкции большинство моделей встраиваемых АС можно разделить на:

  • широкополосные;
  • многополосные с отдельным размещением излучателей;
  • двухполосные – коаксиальные (СЧ/НЧ излучатель и твиттер расположены тандемом в едином каркасе).


Выбор конструкции акустических систем определяется их назначением. Для создания боковых и центральных фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра рекомендуют применять многополосные АС. При потолочном размещении целесообразно использовать коаксиальный тип, как наиболее компактный и распространённый в InCell оформлении. В случаях, когда АС планируется использовать преимущественно для высокоточного воспроизведения музыки, многие эксперты рекомендуют высококачественные широкополосные и двухполосные системы.

Монтаж и размещение – 50 % результата

Монтаж

Особенно важен монтаж для бескорпусного типа, так как от его особенностей будет зависеть всё, кроме характеристик самих излучателей. В случае с модульными АС, достаточно простейших рекомендаций производителя.


Основные принципы монтажа бескорпусных встраиваемых АС:

  • целостность панели (панель не должна иметь разрывов, отверстий, трещин, стыков вокруг установленного излучателя на расстоянии 2-х его диаметров;
  • материал панели должен соответствовать рекомендациям производителей АС (как правило, это древесина, (ДВП) МДФ, фанера, ДСП, реже гипсокартон, толщиной не менее 10 мм);
  • полость за тыльной частью излучателей должна быть не менее рекомендованной в инструкции по монтажу.


Следует также понимать, что у каждого производителя есть собственные спецификации по размещению и монтажу встраиваемой акустики, которые подробно отражены в документации продукта. Инструкцию к приобретенной модели необходимо обязательно предоставить проектирующему дизайнеру и мастерам, которые будут осуществлять монтаж.

Размещение

При использовании многополосных (5.1, 7.1,) систем объемного звука для домашних кинотеатров, большое значение имеет размещение динамиков. Специалисты рекомендуют строго придерживаться тех схем размещения, которые указаны производителем.

Для 5.1 и 7.1 систем стандартными являются приведённые ниже схемы.


Так или иначе, при размещении встраиваемой акустики всегда следует помнить о том, где находится слушатель и как им будет восприниматься стереопанорама. Кроме того, замечено, что при потолочном размещении зона корректного восприятия стереоэффекта существенно увеличивается.


рис. 1 — стереоэффект при стандартном расположении, рис. 2 и 3 при потолочном угловом расположении

(Психоакустическими исследованиями установлено, что человек плохо определяет локализацию источников по высоте, при этом подъём источников вверх существенно расширяет зону стереоэффекта). Если положение слушателя будет регулярно меняться, имеет смысл использовать потолочное или угловое размещение.

АС амфибии и кухонные системы


Для многих оборудование встраиваемых АС актуально в местах с сравнительно агрессивным климатом (высокой влажность, температурой) и сравнительно стеснёнными условиями. Словом, там, где сложно и небезопасно размещать систему стандартного типа, например, в ванной комнате или на кухне. Для таких целей многие производители выпускают

Необходимо отметить, что для ванных комнат с классической плиточной облицовкой сложно рассчитать наиболее оптимальное акустическое размещение в связи с крайне низкой поглощающей способностью керамической плитки и большим количеством отражений. Кроме того, для людей, предпочитающих слушать Вагнера в дУше, эксперты рекомендуют акустику с высоким давлением, так как душ создает уровень шума до 85 -90 Дб.


Для кухонных АС требования ниже, чем для ванных комнат и для таких систем не редко используются стандартные варианты. Обилие кухонной мебели позволяет удобно разместить акустику непосредственно в ней, при соблюдении условий монтажа. В случае, если по каким-то причинам кухонная АС должна находиться в непосредственной близости от источников влаги, следует применять влагостойкие динамики.


Совсем немного дружественной джинсы

Обычно, слыша об «акустической системе», люди представляют провода и колонки, которые занимают всё свободное пространство в комнате. Но на деле это не всегда так: аудиосистему можно разместить на потолке или целиком спрятать в специальных нишах в стене. Поговорим о встраиваемой акустике, о том, как она устроена и где такие системы применяют.

Предыстория

Направление плоских колонок в индустрии акустических систем начало развиваться в 1990-х. В 1996 году был разработан «динамик с принципом распределённого функционирования», он же DML (Distributed Mode Loudspeaker). А уже в 1997 году поступила в продажу первая мини-аудиосистема, в которой использовалась эта технология, — её изготовила компания Benwin.

Продукт назывался Benwin BW2000 и представлял собой набор компьютерных колонок. Инженеры компании видели потенциал в DML-оборудовании: технологию планировали использовать в автомобильных аудиосистемах. Однако Benwin заморозили проект.

Плоские динамики привлекли внимание других игроков рынка, в том числе создателей звуковоспроизводящей техники для дома. В 2006 году компания Sonance представила одну из первых «невидимых» акустических систем Architectural Series. Колонки можно было встраивать в стены или потолок — аудиосистема становилась совершенно незаметной в интерьере.

Как это работает

В плоских колонках источник звука — широкополосный излучатель, или эксайтер. В нём, в отличие от динамического громкоговорителя, нет конического диффузора, и звуковая катушка соединена со сплошной панелью без отверстий. На неё катушка передаёт колебания, которые распространяются по всей площади панели.

Поверхность, в свою очередь, работает как дека музыкального инструмента и усиливает звуковые волны от катушки. Чтобы передавать колебания излучателя, материал поверхности колонки должен быть жёстким, но достаточно гибким. Поэтому панели делают из фанеры, алюминия или пластика.

Когда колонку устанавливают в стену или на потолок, панель красят им в тон (или в случае со стенами прячут за обоями). В среднем толщина покрытия над устройством не должна превышать 2–3 мм, иначе звучание системы будет нарушено.

Сферы применения

«Невидимые» аудиосистемы устанавливают как дома, так и в общественных местах. В жилом помещении плоские колонки можно смонтировать где угодно: в спальне, гостиной, на кухне. Встраиваемую акустику размещают даже в ванных и саунах. Например, модели серии LRg компании Stealth Acoustic выдерживают температуру до +60 °C и высокую влажность воздуха. Все металлические элементы колонки находятся за панелью, поэтому устройство не портится.

Также встраиваемые колонки используют как источник звука в домашних кинотеатрах. Подходящую для такого применения акустику выпускает компания Ceratec — под названием Cerasonar. В эту серию входят колонки для помещений разной площади — от 25 до 100 кв. м, — а также полноценный сабвуфер. Конструкция устройств предполагает наличие от одного до четырёх звуковых излучателей, их толщина — 10 см у сабвуфера и 5 см у остальных колонок.



На фото: малый кинозал в офисе «Аудиомании» с акустической системой Cerasonar

Видео о том, как производится монтаж акустики Cerasonar:

Плоские колонки устанавливают и в общественных местах, например в кафе и музеях. В ресторанах встраиваемую акустику размещают обычно на потолке. По словам владельцев заведений, плоские динамики «рассеивают» звук по помещению. В ресторане, как следствие, нет отдельных шумных мест возле динамиков, и все гости спокойно общаются друг с другом без необходимости перекрикивать музыку.

В выставочных пространствах встраиваемую акустику используют для создания звуковых инсталляций или делают частью произведения искусства. Так, британская художница Адриана Пейс (Adriana Paice) установила динамик в полотно, на котором была вышита шёлком строка из стихотворения. Когда посетители галереи прикасались к картине, они активировали датчики движения, и колонка начинала воспроизводить аудиозапись этого произведения.

Причём не всегда плоские колонки прячут в интерьере: аудиосистема может быть полноценным предметом декора. Такие устройства выпускает компания Fräsch. Колонки Fella таятся в ярких войлочных плитках, которые на 60% сделаны из переработанного пластика. Управляется система по Bluetooth.

Похожую аудиосистему создали в Bang and Olufsen. Набор BeoSound Shape состоит из шестиугольных плиток разного размера. В состав комплекса входят собственно плоские колонки с текстильным покрытием (под ним — пластиковая поверхность), усилители и демпферы.

Встраиваемую акустику используют и в уличных аудиосистемах. Например, колонки компании Feonic размещают под полом террасы или прячут за горшками с растениями. Устройства защищены от влаги и снега и работают при температуре -20… +100 °C.

Преимущества и недостатки

С помощью встраиваемой акустики можно создать полноценную аудиосистему, которая не займет много места. Интерьер помещения не нужно подстраивать под колонки, и по вашему желанию всё оборудование уберут с глаз долой. Причём по качеству звучания «невидимые» системы сопоставимы с обычными, «объёмными» колонками.

Основной недостаток встраиваемой акустики — величина расходов на создание такой системы. Хотя цена самого оборудования не превышает стоимости напольных колонок, инсталляция «невидимой» аудиосистемы в доме обойдётся дорого и займёт много времени.

Отдельный минус есть у потолочных колонок. Их звучание кому-то покажется странным и неестественным. Происходит это потому, что уши человека не привыкли воспринимать звук, идущий сверху. Поэтому акустическая система на потолке подойдёт не всём.


Об акустических системах в микроформате — в нашем Telegram-канале:

​Наш гид покупателя: полочные колонки vs напольные
С чего начать выбор домашней акустики
Как сделать прослушивание аудиосистемы более комфортным


В пятнадцатом выпуске шоу «Звук» мы говорим об акустике для помещений, различных мифах, связанных с этой темой [Подробнее о подкасте] [Прослушать этот выпуск].

  • [читать] [слушать] Кому может быть интересна разработка акустики;
  • [читать] [слушать] Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;
  • [читать] [слушать] Каждый инженер мечтает сделать S-90;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
  • [читать] [слушать] Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
  • [читать] [слушать] Обсуждаем природу различного звучания акустики;
  • [читать] [слушать] Акустика для фонового озвучивания помещений;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
  • [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
  • [читать] [слушать] Интерфейсы и кабели;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • [читать] [слушать] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
  • [читать] [слушать] Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
  • [читать] [слушать] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и обзорам в прессе;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
  • [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы.

Дмитрий Кабанов: Мы уже раньше обсуждали различные аспекты озвучки помещений и делали это зимой, когда обсуждали влагонепроницаемые колонки, устойчивые к выпадению снега. Сейчас уже почти осень, пошел дождь, и стоит вернуться к этой теме.

Тимофей Шиколенков: Хорошая тема. Но прежде поговорим о теме смежной, которая с нами каждый день – поговорим про аппаратуру, звук в публичных местах. Приходя в бар, порой видишь на стойке магнитофончик, почти кассетный центр, играет радио. Бывают случаи: приходишь в недавно открывшееся заведение, в котором делали красивый ремонт и при этом купили какую-то непонятную аппаратуру и поставили на стойку. Эта странность меня всегда удивляла.

Вторая вещь, которая удивляет, правда, реже: в некоторых помещениях, где обычно используются потолочные колонки – на больших пространствах они практически не занимают места и делают равномерную озвучку – вместо специальных встраиваемых акустических систем ставят автомобильные динамики.

Дмитрий: Поняли, что на полочку ставить магнитофон не нужно, купили какой-нибудь центр 5.1, 2.1 и решили распределить это все по углам на потолке.

Тимофей: Я видел даже ситуации, когда [в публичных помещениях] ставили автомобильную магнитолу с трансформатором и подводили провода к автомобильным колонкам, расположенным на потолке. Люди не понимают, что автомобильные акустические системы предназначены для того объема, который вмещает в себя корпус автомобиля.

Важно понимать, что для каждой акустической системы очень важным фактором является акустическое оформление, то есть то, в каком ящике, корпусе она находится.

Дмитрий: Представляю кафешку размером со средний седан. Здорово было бы посидеть.

Тимофей: Маловероятно. Люди пытаются изобретать велосипед. Наверное, они руководствуются тем, что профессиональное оборудование, а слово «профессиональное» всегда всех пугает, дорогое. Профессиональные акустические системы, которые предназначены для озвучки, фоновой музыки, стоят дешево.

Есть такие варианты акустических систем: небольшая колонка, потолочная или настенная, стоит около тысячи рублей. К ней нужен усилитель. В таких случаях обычно используют гибридные устройства, микшер-усилители. Это одна коробочка, которую можно поставить в стойку или другое удобное место.


Профессиональное оборудование предназначено для работы 24/7 – круглосуточно на протяжении длительного времени. Бытовая аудиотехника не рассчитана на такое использование, не умеет и не должна так работать. У нее есть определенный, конечный срок службы и условия эксплуатации.
При этом усилитель нужен в любом случае. Может, автомобильное оборудование людям кажется наиболее знакомым, и [поэтому] они его ставят.

Аналогична ситуация, когда в офис покупают [домашний] принтер, предназначенный для небольшого объема печати, и печатают на нем с утра до вечера. В течение гарантийного срока принтер ломается, а работники не понимают, что же произошло. Хорошо еще, что в течение гарантийного срока, а не на сутки позже. Устройство не предназначено для эксплуатации в таком режиме.

Возвращаясь к теме аудио: непонятен экономический аспект, он не оправдан. Та же автомобильная магнитола стоит денег, ее нужно еще приспособить к работе вне автомобиля.

Дмитрий: Она будет дороже, и ее надо крепить, а это не предусмотрено конструкцией.

Тимофей: По деньгам получится то же самое. Вопросы надежности, стабильности работы, громкости тоже важны. Давно хотел поговорить про громкость. Все любят измерять громкость в Ваттах, хотя это единица измерения мощности. И люди думают, что чем большая цифра написана на колонке или усилителе, тем громче.

Конечно, эти величины в какой-то степени сочетаются между собой, но громкость измеряется не в Ваттах. Громкость измеряется в Децибелах – это звуковое давление. Это первичная величина, в которой измеряется громкость.

В профессиональном оборудовании в описании характеристик акустических систем всегда указывается звуковое давление. Это очень важно. Для понимания того, какие цифры могут быть там указаны: десять децибел – это тихий шепот, шелест листьев, пятьдесят децибел – звуковое давление, которое мы создаем при спокойном разговоре.

В наушниках или колонках звуковое давление другое. Семьдесят-семьдесят пять децибел – это крик, девяносто децибел – вагон метро мимо нас проезжает. Сто двадцать децибел – болевой порог, более человек может не вынести.

Если мы хотим озвучить помещение, в котором сидят и работают люди, это должна быть тихая музыка. Если это система оповещения… в английском языке есть такое словосочетание «public address», на русский это можно попробовать перевести как «трансляция», «радиотрансляция», «система оповещения». Просто в русском языке нет такого словосочетания.


Дмитрий: Это похоже такую систему, какая была раньше в [западных] университетах, когда включается какое-то объявление или транслируется местная локальная радиостанция. Что-то в таком духе.

Тимофей: Это то же самое, что и квартирные радиоточки, то есть розетки, в которые включается громкоговоритель. Возвращаясь к мощности: больше 85 децибел в помещении, где сидят люди, которых нужно оповестить, быть не должно, а музыка должна быть еще тише. В профессиональной акустике обычно указывается звуковое давление на расстоянии 1 метр при мощности в 1 Ватт.

Переходим к мощности. Если мы берем небольшие потолочные или настенные колонки, в которых максимальное звуковое давление – 92 децибела, то есть больше, чем нам необходимо, то получается, что при 1 Ватте мы уже получим то, что нужно.

Дмитрий: Получается, что не нужно покупать усилители на 100 Ватт и тратить на это кучу денег.

Тимофей: Возникает второй вопрос: почему такое оборудование рекомендуется использовать? Очень просто рассчитать мощность. Если на усилителе указана мощность, например, 100 Вт, это значит, что мы можем подключить к нему сто колонок мощностью по 1 Вт. В профессиональном оборудовании редко применяются маркетинговые «штучки». «Приписали лишний ноль, и сразу все побежали покупать, такое громкое, такое мощное», – там такого нет.

Если на системах Public address написано, что мощность колонки 2 или 3 Вт, 5 или 20 Вт, значит, так оно и есть. Колонка рассчитана на такую мощность, которая будет подана с усилителя. Громкость зависит от помещения и расстояния – это мы уже проговорили.

Еще одно преимущество таких систем: эти системы позволяют использовать достаточно длинные кабели, можно передавать звук на большие расстояния – несколько сотен метров. Получается что-то среднее: с одной стороны профессиональное применение, с другой стороны – не совсем бытовые.


Дмитрий: Учитывая, что кабель кладется по стенам, а помещение может быть большое, озвучка пятидесяти квадратных метров потребует десятки метров кабеля.

Тимофей: Конечно, и это очень удобно. Почему? Традиционные Hi-Fi системы требуют к каждой колонке протягивать свой отдельный кабель, это данность. В случае с системами Public address этого не требуется. Можно подключать параллельно большое количество колонок, столько, сколько нужно.

Интересно, что на таких колонках есть переключатель мощности, то есть, условно, регулятор громкости для каждой колонки. В баре, ресторане, там, где находится касса, нужно, чтобы звучание было тише, при этом колонки могут быть одинаковые.

Дмитрий: Можно физически ограничить [мощность, подаваемую] на эти колонки…

Тимофей: Да, именно на эти колонки без каких-то регулировок в усилителе. А на усилителе есть общий регулятор громкости и, соответственно, в каких-то зонах мы можем сделать тише, в каких-то – громче. При этом будет меняться мощность, которую надо будет рассчитывать, исходя из возможностей усилителя.

Хорошо бы сделать небольшой запас мощности, чтобы усилитель работал не на пределе. Если мы покупаем 35-ти Ваттный, 50-ти Ваттный усилитель, то это реальные и достаточные цифры, это мы уже обсудили.

Дмитрий: Давайте поговорим о ценах.

Тимофей: Микшер-усилитель – гибридное устройство, которое сразу с регулятором громкости и усилителем, мощностью порядка 35-50 Ватт, стоит в пределах десяти тысяч рублей. Есть более «навороченные» устройства и совсем гибридные устройства, продающиеся вместе с источником. Как правило, источником выступает либо компьютер, который стоит рядом, либо какой-нибудь плеер. Основная задача – это найти объект, куда включить источник звука.


Дмитрий: Мы физически можем ограничить мощность на определенных колонках, и если у нас есть какие-то старые системы от того, что мы уже использовали, например, старый музыкальный центр, можем ли мы задействовать частично эти колонки, помимо того, что мы докупаем?

Тимофей: Ни в коем случае. Потому что основное отличие этих систем в том, что они повышают амплитуду примерно в пять раз при передаче. То есть в усилителе стоит повышающий трансформатор, а на это не рассчитаны никакие Hi-Fi и не Hi-Fi, то есть обычные бытовые акустические системы.

В колонках стоит понижающий трансформатор, и динамик не работает в экстремальном режиме. Если подключить обычные колонки, которые на это не рассчитаны, какое-то время они будут работать на пределе и достаточно быстро выйдут из строя. Нет нужды использовать такие варианты. Одна колонка для такой профессиональной системы может стоить порядка тысячи рублей. Хорошая стоит две тысячи рублей, очень хорошая – три-четыре тысячи.

Они могут быть разной мощности, но если это фоновая подзвучка, то, как правило, это системы потолочные либо настенные. Все зависит от того, как их расположить в помещении. Возможен вариант уличной системы, и все это подключается к одному усилителю.

Дмитрий: Если мы возьмем маленькое кафе – это 50-70 тысяч рублей за всю аппаратуру?

Тимофей: Нет. Двадцать, максимум тридцать тысяч рублей и то, если мы хотим построить что-то сверхкачественное. Если делать просто фоновый звук, то можно ограничиться двадцатью тысячами, включая влагозащищенные акустические системы на веранде. Странно, что люди пытаются решить проблему сложными путями, при том, что есть решение, которое стоит совсем недорого, и самое главное, простое в установке.

Берется недорогой кабель, кладется вдоль стены, в нужном месте делается разрыв, подключается колонка, которая в этом месте ставится. Можно в любом месте добавить колонок, если есть запас кабеля. Не нужно тянуть сто кабелей к ста колонкам. Все это очень просто, удобно и долговечно.

Дмитрий: Есть ли смысл думать о беспроводных решениях?

Тимофей: Нет. Беспроводные решения существуют, но они бытовые. Это значит, что они не рассчитаны на длительную работу.

Дмитрий: Мы разобрались с кейсом маленького кафе. Если у нас среднее и ближе к крупному кафе, то мы можем там наблюдать разделение на два, три сегмента, где, в том числе может использоваться какая-то мини-сцена для микровыступлений.

Тимофей: Да, так часто бывает, поскольку все эти системы и микшер-усилители, как правило, многоканальные. Есть, конечно, одноканальные и их достаточно много, рассчитанных на несколько зон.

При этом можно и громкость регулировать, и подключить микрофон. Естественно, они все идут с микрофонными входами: с одним, двумя, тремя, четырьмя, различными источниками. Можно различные источники посылать в различные зоны. Это все, опять же, делается один раз и дальше управляется в одном месте одним нехитрым устройством.

Тимофей: Главное, чтобы эти планируемые зоны с самого начала были подключены к усилителю на разные выходы, то есть выходы разных зон. Если мы изначально сделали только одну зону, то не надо надеяться, что колонки сами поймут, какой звук им воспроизводить.

Когда мы говорим об исполнении, о живом звуке, такие системы не годятся. Как правило, если мы говорим про рестораны и бары, то для сценического оборудования используется другая техника – микшеры, сценические большие профессиональные акустические системы. В заведениях, в которых есть одновременно дневная подзвучка, а вечером – сцена, возможно, дискотека, живое исполнение, используются две системы.

Во-первых, это Public address, то есть подзвучка днем, а вечером – мощная профессиональная акустика, к корой можно подключать музыкальные инструменты. Такой вот гибрид.

Дмитрий: Если сравнить с мелким кафе, насколько это решение будет дороже?

Тимофей: Зависит от того, насколько там больше акустических систем, насколько различные нужны источники, например, простые усилители можно разделить по зонам. Взять микрофон: есть фоновая музыка, которая играет везде, и есть автоматическая функция приглушения музыки при начале какого-то оповещения, как только начинаешь говорить в микрофон. Как правило, это все.

Мой знакомый, открывая кафе, обратился ко мне за помощью в области звука. За вечер мы все сделали. Больше времени ушло на сверление отверстий в стенах, чтобы крепить настенные громкоговорители. Кабель проложили очень быстро, там, где нужно подключили колонки.

Дмитрий: Основной вывод: «профессиональное» – не значит, что дорогое, это значит – нужное для работы, и не такое сложное – не ракету собрать.

Тимофей: Что касается профессионального – в этой сфере «профессионально», означает «недорого». И нужно понимать, что оборудование очень разное, и если колонка похожа на колонку, то это не значит, что она подойдет для любой задачи. Задачи разные, и их много.

И если мы знаем, какое оборудование подходит для каких задач, то мы легко решаем их, не тратя много денег, вкладывая в будущее, потому что это будет работать долго, не требуя обслуживания. Это и надежность, и качество, и разумная трата денег, чего все и ищут.

Дмитрий: Есть еще вопросы, которые часто задают те, кто хочет этим заняться?

Тимофей: Можно поговорить про уличные вещи поговорить.

Дмитрий: Что делать осенью и зимой?

Тимофей: Бывает так, что люди покупают влагозащищенные динамики, а они очень разные. Есть стандарт, который описывает, какое количество влаги может попадать на акустические системы.

Был случай, когда пришел клиент с пожеланием установить колонки в бассейне в воду. Не удалось выяснить у него, зачем же это, потому что слышно ничего не будет. К сожалению, не смогли ему помочь.

А вообще, существуют различные классы и нужно понимать, что если это будет висеть на улице под крышей, и это будет влажная среда, непосредственно вода литься не будет, это одна система, если совсем открытое пространство – другая система, если сауна со стопроцентной влажностью – третья система.


Дмитрий: Есть класс защиты от влаги, на который нужно обращать внимание.

Тимофей: Надо посмотреть в описании, для какого применения используется данная акустика.

Дмитрий: Если вспомнить системы, которые выглядят в виде напольных камней и прочее. Насколько это стоит применять на улице?

Тимофей: Есть такие очень интересные и красивые ландшафтные решения. Надо внимательно читать, для какого они применения, внешнего или внутреннего. Если колонка выглядит как красивый камушек, то это не значит, что ее можно поставить на дорожке. Надо посмотреть, какого класса защита от влаги.

Если предполагается, что колонка будет поставлена в низине, то аппаратура должна быть соответствующего класса, либо надо переориентироваться и поставить колонку в другое место. Принципиально ничего не изменится, плюс-минус полметра – не очень важно, а система будет более долговечной.

Дмитрий: Есть ли моменты по ударостойкости? Случайные контакты с мебелью? Люди могут что-то задеть?

Тимофей: Нет, как правило, все встраивается в потолок или вешается на стены или по углам. Ударопрочность применить здесь сложно. Акустические системы сделаны из пластика с различными элементами, бить по ним кулаками нельзя, конечно.

Руководство покупателя встраиваемых в стены и потолочных колонок

Как выбрать правильные встраиваемые динамики для ваших комнат


Встроенные динамики экономят место на полу и на мебельных полках. Вся проводка скрыта за стенами. Окрашиваемые решетки обеспечивают скрытый монтаж динамиков и делают их почти невидимыми.

Потолочные и настенные динамики обеспечивают высокое качество звука, не загромождая ваш интерьер. Хотите музыку в своей кухне без динамиков, которые занимают место на рабочей поверхности? Как насчет системы объемного звучания без громоздких колонок в гостиной?
Вообще говоря, потолочные динамики лучше всего подходят для музыкальных систем в разных помещениях, то есть для "Мультирум систем". Колонки, размещенные в стенных нишах идеально подходят для экономии места в системе домашнего кинотеатра. Мы покажем вам варианты размещения для обоих типов встраиваемых колонок.

Потолочные динамики для прослушивания музыки во всем доме

Есть две основные вещи, которые следует учитывать при планировании вашей потолочной музыкальной системы. Во-первых, сколько динамиков в каждой комнате нужно для обеспечения хорошего звука? Это зависит от размера комнаты и как она используется. Одна или две потолочные колонки могут обеспечить хорошее музыкальное сопровождение для вашей столовой. Но если у вас есть большая гостиная с высоким потолком, то в этом случае вам может понадобиться пять или шесть динамиков, чтобы получить необходимый уровень звука для вечеринки.
Во-вторых, это выбор места для расположение колонок. Если вы хотите, чтобы ваша музыкальная система обеспечила равномерное покрытие звуком всего помещения, учтите, что достижение этой цели требует тщательного планирования, иначе получить лучшие результаты не удастся.

Закажите индивидуальный проект


Наш специалист отметит идеальные места размещения встраиваемой акустики в ваших комнатах.

Чтобы самостоятельно спланировать хорошую музыкальную систему в нескольких комнатах потребуется большой опыт и знания. Разрешите одному из наших специалистов наметить все для вас. Пришлите нам планы этажей, фотографии ваших комнат и наш дизайнер подготовит для вас коммерческое предложение аудио системы. Вы увидите какой вам нужен размер динамиков, какая нужна мощность и где они должны располагаться. Вы даже получите от нас предварительную схему размещения динамиков в помещениях и смету с полным списком необходимого оборудования.

Сколько на это нужно потратить?

Формируйте свой бюджет, исходя из того, какой уровень звука вы хотите получить в каждой конкретной комнате. Недорогие колонки отлично подходят для фонового прослушивания музыки. Но если вы увлечены музыкой, то вы захотите акустическую систему, которая сможет удовлетворить все ваши требования. Более качественные динамики смогут обеспечить живой звук так, словно вы сами находитесь на концерте.

Особенности потолочных акустических систем


Как получить стерео звук из одного динамика

Иногда вы хотите, чтобы музыка играла над головой, но место есть только для одной потолочной колонки. Стереофоническая колонка позволяет воспроизводить как левый, так и правый аудио каналы одновременно. Это отличный способ добавить музыку в небольших помещениях.


Стереофоническая колонка имеет два ВЧ динамика, которые выдают левый и правый каналы музыки.

Используйте в вашей ванной комнате влагостойкие колонки

Некоторые производители используют для создания колонок сверхпрочные материалы, которые можно использовать в условиях повышенной влажности. Они идеально подходят для монтажа в ванной комнате или на кухне. Вы можете использовать их даже на потолке крытой веранды, чтобы слушать музыку во дворе.


Выбирайте влагостойкие акустические системы для областей с высокой влажностью. Они идеально подходят для ванных комнат, кухонь и саун.

Колонки в закрытом корпусе

Большинство потолочных динамиков требуют при монтаже небольшого пространства за потолком. Но есть некоторые модели с посадочной глубиной более 20 см, потому что они оснащены очень большим НЧ динамиком или же имеют защитный корпус. Закрытые колонки могут выдавать очень глубокие и насыщенные басы. Но необходимость создавать ниши на дополнительную глубину может стать проблемой в некоторых домах. Поэтому, тщательно проверьте все варианты расположения акустических систем, чтобы выбрать оптимальный способ.


Закрытые колонки выдают большой бас с очень низким тембром звучания. Поэтому, обязательно убедитесь, возможны ли варианты монтажа таких колонок..

Встраиваемые в стену колонки для стерео музыки

Иногда, слушать музыку и ничего при этом не делать – очень хорошо для души.
Если у вас есть комната, которая подходит для этих целей, то давайте рассмотрим акустические системы с установкой в стенные ниши. При размещении их на уровне уха они обеспечивают более направленное звуковое поле, что усиливает стереоэффект. Это дает возможность почувствовать, как будто известная музыкальная группа находится на сцене прямо перед вами. Возможности таких колонок при прослушивании дают впечатления, что вы находитесь в переднем ряду на концерте.


Тщательно продуманное размещение колонок в стене обеспечит впечатление первого ряда на концерте.

Выбор встраиваемых в стены акустических систем для домашнего кинотеатра

Система домашнего кинотеатра, с установкой в стенные ниши, обеспечит эффект нахождения в театре или концертном зале. Так же, как и в потолочных динамиках, у этих колонок имеется широкий выбор размеров и конструкций. Для оптимального выбора встраиваемых колонок лучше всего создать макет вашей комнаты и определить, какую производительность вы от них ожидаете.

Вот типичный пример расположения встраиваемой в стены акустики для системы домашнего кинотеатра 7.1.

Важность правильного подбора динамиков

Каждый производитель создает встраиваемую акустику, которая отличается уникальными тональными качествами. Это можно использовать для оптимального решения вопроса аудио "озвучивания" помещения. Если вы красите комнату в синий цвет то, как правило, вы будете использовать один и тот же оттенок для всех четырех стен. Подбор динамиков происходит по той же схеме. Лучше всего использовать одну и ту же марку колонок по всему помещению. Это даст вам отличный равномерный звук, и создаст эффект перемещения звучания вокруг вас.

Для левого и правого каналов

Большинство динамиков, которые монтируют в стену, могут быть использованы для воспроизведения левого и правого каналов. Они устанавливаются вертикально по обе стороны от телевизора.

Для центрального канала

Центральный канал является, пожалуй, самый важным динамиком в вашем домашнем кинотеатре. Он отвечает за воспроизведение диалога фильма. Он устанавливается горизонтально, как правило, ниже вашего телевизора или экрана для проектора. Используйте центральный канал, который имеет высокочастотный динамик в середине корпуса колонки. Это сбалансированная конструкция, которая обеспечивает равномерное распространение звука для всех зрителей или слушателей.


Выберите акустику центрального канала, которая имеет ВЧ динамик между двумя вуферами. Это позволяет каждому зрителю хорошо слышать диалоги героев в процессе просмотра фильма.

Встраиваемая акустика для тыловых каналов

Установка колонок рядом с вами и позади, даст возможность почувствовать себя, как будто вы сами являетесь частью фильма.
Дипольная конструкция обеспечивает реалистичное звучание на большом пространстве. Каждый зритель может в полной мере насладиться ошеломляющим звуковым эффектом.


Дипольная акустика объемного звучания использует высокие частоты, которые распространяются в различных направлениях, что позволяет обеспечить захватывающие эффекты объемного звучания.

Обеспечьте вашу акустическую систему необходимым уровнем басового тембра

Ни один домашний кинотеатр не обходится без сабвуфера для воспроизведения низких частот. Если ваша система скрыта, то лучше всего установить сабвуфер в стену или пол. При таком способе монтажа колонки будут получать питание от внешнего усилителя. Установите сабвуфер в стене для получения впечатляющих басовых частот. При этом динамик не будет занимать место в комнате. Питание для сабвуфера будет обеспечивать отдельный усилитель мощности.


Установленный в стене сабвуфер не занимает места, но выдает впечатляющие басы. Отдельный усилитель мощности необходим чтобы обеспечить звучание сабвуфера.

Dolby Atmos

Хотите иметь захватывающий домашний кинотеатр с объемным звуком? Лучшим способом достижения такого эффекта является создание системы Dolby Atmos путем установки динамиков в потолке и подключения их к АV-ресиверу объемного звучания с декодированием Dolby Atmos.
Вы сможете даже почувствовать как мягко струятся капли дождя по деревьям в джунглях. Или ошеломляющий, холодящий кровь звук падения вертолета с неба прямо на вас.


Вам не нужны специальные потолочные акустические системы, чтобы использовать возможности технологии Atmos. Для этого понадобится AV-ресивер, который поддерживает технологию Dolby Atmos.

Изучите другие параметры настройки

Есть множество способов, для того чтобы осуществить скрытый монтаж системы объемного звучания. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с правилами установки колонок в стенных нишах и потолках.

Принадлежности для монтажа

Используйте правильный провод для подключения колонок.

Важно, чтобы провод динамика подходил для монтажа в стене. Вам понадобится UL- провод, который имеет отметки CL2 или CL3. Изучите пошаговое руководство для получения дополнительной информации по этому вопросу.

Способы монтажа акустических систем

Для закрепления колонок на стене можно использовать строительные скобы. Они обеспечивают более стабильное и безопасное крепление для динамиков.

Как избежать проникновения звука в другие комнаты

Звук от ваших потолочных динамиков может проникать в другую комнату, расположенную над ними. Для того чтобы этого избежать используйте акустические короба, которые позволят ограничить просачивающийся звук. Также это позволит улучшить воспроизведение низких частот.

Простота регулировки громкости

Самым простым способом контролировать громкость вашей в каждой комнате, где установлена акустическая система, является регулятор громкости, вмонтированный в стену.


Мы здесь для того, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Если вы хотите получить квалифицированную консультацию, позвоните нам, зайдите в чат, или свяжитесь с нами по электронной почте. Для получения информации о том, как подобрать динамики для всего дома, ознакомьтесь с руководством по подбору их мощности. Решили все сделать сами? Ознакомьтесь с руководством по установке потолочных и встраиваемых в стену динамиков. Также в комплекс наших услуг входит бесплатная техническая поддержка на весь период службы устройства.

Читайте также: