Прибить к стене приставка при неизменяемая двадцатипятиметровый

Обновлено: 09.05.2024

СДАЁМ СЕГОДНЯ. ПО ПОЧТЕ ИЛИ через сайт (в комментариях). Или в любой другой форме.

1.Синтаксический анализ.(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1) 2) Мастер придал форму(предложение 2) 3) Превратятся в бусинки (предложение 3) 4) Камни попали (предложение 4) 5) Ландыш представляется (предложение 5).

2. Синтаксический анализ.(1) Наша задача — сказать о Красной площади в тысячный раз. (2)Площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)И если жизнь пройдет даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, все равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4)Познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) Красная площадь в Москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.

1) Задача — сказать (предложение 1)2) Известна (предложение 2) 3)Человек не покидал, знает (предложение 3)4) Мы тянемся (предложение 4) 5) Красная площадь имеет красоту (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Не было бы Пушкина — не определилась бы (1) быть может (2) с такою непоколебимою силой наша вера в русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а (3) затем (4) и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов.

7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «Осенний день в Сокольниках» — единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

8. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

1) ПОСМОТРИТ (видео) — в безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределённой форме глагол оканчивается на -ЕТЬ. 2) (выглядеть) ЕСТЕСТВЕННО — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3) ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) ИГРАЕШЬ (в прятки) — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5) ПО-ПРЕЖНЕМУ (интересно) — наречия на -ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. 6) ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.7) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.8) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.9) КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.10) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

Дорогие 9б и 9в! Давайте НАПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Меня ждали шестнадцать лет. (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал. (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.

(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.

– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?(По А. Алексину) *

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

ТЕКСТ №2. ПРЕДАТЕЛЬСТВО?

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь ты­сяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная боль­ничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу по­нять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вяз­нет в густой трясине: мне кажется непостижимой и стран­ной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему зака­дычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь ки­лометров Серёжка нёс меня на себе.

(14) — Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

(15) — Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертво­вать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов от­дать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голо­ва, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

(20)- Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою фут­болку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не сообра­жал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, по­том, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизне­радостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (ЗО)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнеч­ным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он ме­ня или предал.

(ЗЗ)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) (хорошо) ОБДУМАТЬ – приставка ОБ- неизменяемая.

2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) – в суффиксе краткого при-лагательного пишется -Н-.

3) маленький (РОСТОК) – написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

4) (тяжело) ДЫШИТ – в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.

5) (думает) ПО-ДРУГОМУ – наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис.

1) (мне) БЕЗРАЗЛИЧНО – неизменяемая приставка БЕЗ-.

2) ОТОРВАННАЯ (пуговица) – в суффиксе полного при-частия пишется -НН-.

3) ЗАПЕРЕТЬ (на ключ) – написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о че-редующихся корнях.

4) ТАЮЩИЙ (снег) – в причастии, образованном от II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

5) (встретиться) ПО-ДРУЖЕСКИ – наречия на -И, -СКИ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

1) ЗДРАВСТВУЙТЕ – приставка неизменяемая.

2) КУРИНЫЙ (суп) – в суффиксе -ИН- отымённых прила-гательных пишется одна -Н-.

3) ГОРЕТЬ – написание безударной чередующейся глас-ной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4) (стало) НЕВТЕРПЁЖ – на конце наречий после шипя-щего буква Ь не пишется.

5) (подойти к) КОМУ-ЛИБО – неопределённое местоиме-ние пишется через дефис, потому что с суффиксом -ЛИБО слова пишутся через дефис.

1) ПОСМОТРИТ (видео) – в безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределён-ной форме глагол оканчивается на -ЕТЬ.

2) (выглядеть) ЕСТЕСТВЕННО – в кратком прилагатель-ном пишется -НН-.

3) ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) ИГРАЕШЬ (в прятки) – на конце глагола после шипя-щего буква Ь пишется.

5) ПО-ПРЕЖНЕМУ (интересно) – наречия на -ЕМУ с при-ставкой ПО- пишутся через дефис.

1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) – приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2) КВАШЕНАЯ (капуста) – в суффиксе отглагольного при-лагательного пишется одна -Н-.

3) СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) – написание безудар-ной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударе-ния.

4) (долго) СТОИШЬ – на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5) (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ–сложные имена прилага-тельные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

1) ВСПОМНИТЬ – на конце приставки перед буквой, обо-значающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) НАСТРОЕННЫЙ (на радиоволну) – в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.

3) УЛОЖИТЬ (спать) – написание безударной череду-ющейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4) (русская) ПЕЧЬ – в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.

5) (осталось) ПОЛЧАСА – слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.

1) ПРЕОДОЛЕТЬ – приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.

2) РАНО (встать) – в суффиксах наречий пишется -Н-.

3) (с) ЗАМИРАНИЕМ (сердца) – написание безударной че-редующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (детский) ПЛАЧ – в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (работать) НЕЗАЧЕМ – неопределённые местоимения с приставкой НЕ- всегда пишутся слитно.

1) НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание) – НЕ с глаголом пи-шется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

2) ЛИМОННЫЙ (вкус) – в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3) ПРИЛОЖИТЬ (старание) – написание безударной че-редующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4) (шарф) ЛИНЮЧ– на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5) (смотреть) ИСКОСА – на конце наречий пишется суф-фикс -А-.

1) (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО – НЕ пишется раздельно с наре-чиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

2) НЕКУДА (спешить) – с местоимением НЕ пишется всегда слитно.

3) ЗАДИРАТЬ (нос) – написание безударной чередующей-ся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (ягоды) СЫПЛЮТСЯ – в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.

5) РАДИОСВЯЗЬ – существительные и прилагательные с иноязычными элементами пишутся слитно.

1) ПРИБИТЬ (к стене) – приставка ПРИ- неизменяемая.

2) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ – прилагательные, первая часть которых – числительное, пишутся слитно.

3) ОТРАСЛЬ (животноводства) – написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из прави-ла о чередующихся корнях.

4) КОЖАНАЯ (куртка) – в отглагольном прилагательном пишется -Н-.

5) НЕРЯШЛИВО (одетый) – НЕ- пишется слитно с наречи-ями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

1) ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга) – приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.

2) (девушка) ВЕТРЕНА – в суффиксах кратких причастий пишется -Н-.

3) РАВНЕНИЕ (в строю) – написание безударной череду-ющейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) РЕЮЩИЕ (на ветру флаги) – в глаголе первого спряже-ния пишется в суффиксе -Ю-

5) ПРЕМЬЕР-МИНИСТР – сложные существительные, образованные из двух слов без соединительных гласных, пишутся через дефис.

1) ПРИОТКРЫЛ (дверь) – приставка ПРИ- пишется в зна-чении неполноты действия.

2) (книги) КУПЛЕНЫ – в отглагольном прилагательном пишется -Н-.

3) (цыплята) ПОДРОСЛИ – написание безударной череду-ющейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

2 вариант
Выберите правильные ответы, выпишите их на черновик, проверьте, впечатайте в письмо на почту
1) ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.
2) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.
3) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
5) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
6) ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга) — приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.
7) (девушка) ВЕТРЕНА — в суффиксах кратких причастий пишется -Н-.
8) РАВНЕНИЕ (в строю) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
9) РЕЮЩИЕ (на ветру флаги) — в глаголе первого спряжения пишется в суффиксе -Ю-
10) ПРЕМЬЕР-МИНИСТР — сложные существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, пишутся через дефис
11) ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
12) (книги) КУПЛЕНЫ — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
13) (цыплята) ПОДРОСЛИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
14) НЕ надеясь (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно.
15) ПОЛУАВТОМАТ — слова с ПОЛУ- пишутся слитно.
16) ПРИШКОЛЬНАЯ (территория) — правописание приставки определяется её значением — близость.
17) БЕЛОСНЕЖНАЯ (рубашка) — сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
18) СТАРИННЫЕ (часы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
19) ЗАГОРЕТЬ (под солнцем) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
20) ПЕЧЬ (пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
21) ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
22) КОЕ У КОГО — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
23) СТРАННЫЙ (поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
24) ПОДЪЕЗД — перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.
25) СБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
26) БЛИСТАТЬ (умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
27) ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ (на выставке) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
28) ТЁМНО-КРАСНАЯ (рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
29) ПРИФРОНТОВОЙ (участок) — правописание приставки определяется её значением — близость.
30) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
31) ЦИРКУЛЬ — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
32) ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.
33) КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.

Я, думаю так. Это, не является правильным или неправильным. Это моё мнение. Оно может идти вразрез с правилами русского языка. Но, учился я давно и мог что-то подзабыть, поэтому извиняйте, но только за это!

2 вариант
Выберите правильные ответы, выпишите их на черновик, проверьте, впечатайте в письмо на почту
1) ПРИБИТЬ (к стене) — Изменяемая
2) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно. Утверждение верно.
3) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях. Не знаю.
4) КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-. Не знаю.
5) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ. Хрень, полная. Не правда!

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. ТЕСТ С ПОЯСНЕНИЯМИ

Презентация содержит тестовую часть заданий к ОГЭ. На каждом слайде презентации помимо тестового задания Вы найдете пояснения. Данную презентацию можно использовать на уроках повторения и подготовке к экзамену.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА
К
ОГЭ

Задание 2 Синтаксический анализ

Задание 2 Синтаксический анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять Пояснение. Расставим знаки препинания:
В четком строю,(1) то выныривая,(2) то пропадая,(3) дельфины промелькнули по левому борту,(4) и мне показалось, (5) что они бегут, (6) будто спасаясь от чего-то.

1), 2), 3) запятые выделяют одиночные деепричастия; запятая под номером 2) ещё и между однородными обстоятельствами, выраженными деепричастиями.
4) запятая между основами, соединёнными сочинительным союзом И.
5) запятая выделяет придаточное предложение.
6) запятая выделяет сравнительный оборот, выраженный деепричастным оборотом.

Задание 4 Синтаксический анализ

Задание 4 Синтаксический анализ

Задание 4 Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение. Согласование − вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Ответ: жизненная цель|цель жизненная.

Задание 5 Орфографический анализ

Задание 5 Орфографический анализ

Задание 6 Анализ содержания текста

Задание 6 Анализ содержания текста

Задание 6 Анализ содержания текста.
Пояснение. 1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.
4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.

Задание 7 Анализ средств выразительности

Задание 7 Анализ средств выразительности

Задание 8 Лексический анализ

Задание 8 Лексический анализ

Задание 8 Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.
Пояснение. Хотела (предложение 36, 50)
Ответ: хотела|хотеть


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  • КОЕ У КОГО — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
  • СТРАННЫЙ (поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
  • ПОДЪЕЗД — перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.
  • СБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
Вопрос 2
  • (находиться) ЗДЕСЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
  • ВЕСЕННЕЕ (настроение) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
  • ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
  • СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) — сложное существительное пишется слитно.
Вопрос 3
  • (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.
  • (девочка) РУМЯНА — в наречии пишется пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано.
  • КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • (дом) СТРОЯЩИЙСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-.
  • (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
Вопрос 4
  • РАСЦЕНИВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • ПОДВЕДЕНЫ (итоги) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • РАССТИЛАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • (решил много) ЗАДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Вопрос 5
  • СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая.
  • ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
  • ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
  • (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
  • (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
Вопрос 6
  • ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.
  • ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.
  • ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
  • КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
  • НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
Вопрос 7
  • ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
  • (книги) КУПЛЕНЫ — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
  • (цыплята) ПОДРОСЛИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • НЕ надеясь (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно.
  • ПОЛУАВТОМАТ — слова с ПОЛУ- пишутся слитно.
Вопрос 8
  • ЦИРКУЛЬ — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
  • ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.
  • КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.
  • РЕЗАНЫЕ (овощи) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.
  • ДРУЖОК — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
Вопрос 9
  • РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Вопрос 10


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.
  • (девочка) РУМЯНА — в наречии пишется пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано.
  • КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • (дом) СТРОЯЩИЙСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-.
  • (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис
Вопрос 2
  • БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • ПОКРАШЕННЫЙ (забор) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.
  • ВЫРАСТИТЬ (урожай) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения
  • (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется
  • (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.
Вопрос 3
  • (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.
  • ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.
  • (маленький) РОСТОК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
  • (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
  • (думает) ПО-ДРУГОМУ — наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис.
Вопрос 4
  • (мне) БЕЗРАЗЛИЧНО — неизменяемая приставка БЕЗ-.
  • ОТОРВАННАЯ (пуговица) — в суффиксе полного причастия пишется -НН-.
  • ЗАПЕРЕТЬ (на ключ) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
  • ТАЮЩИЙ (снег) — в причастии, образованном от II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
  • (встретиться) ПО-ДРУЖЕСКИ — наречия на -И, -СКИ с приставкой ПО- пишутся через дефис.
Вопрос 5
  • РАСТРУБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • ОДОБРЕНА (заявка) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • ПРИКОСНОВЕНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • (дорога вдоль) ДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • (заговорил) ПО-РУССКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Вопрос 6
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ — Приставка неизменяемая.
  • КУРИНЫЙ (суп) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
  • ГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
  • (стало) НЕВТЕРПЁЖ — на конце наречий после шипящего буква Ь не пишется.
  • (подойти к) КОМУ-ЛИБО — неопределённое местоимение пишется через дефис, потому что с суффиксом -ЛИБО- слова пишутся через дефис.
Вопрос 7
  • НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание) — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.
  • ЛИМОННЫЙ (вкус) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
  • ПРИЛОЖИТЬ (старание) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
  • (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
  • (смотреть) ИСКОСА — на конце наречий пишется суффикс -А-.
Вопрос 8
  • ПОСМОТРИТ (видео) — в безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределённой форме глагол оканчивается на -ЕТЬ.
  • (выглядеть) ЕСТЕСТВЕННО — в кратком прилагательном пишется -НН-.
  • ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • ИГРАЕШЬ (в прятки) — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.
  • ПО-ПРЕЖНЕМУ (интересно) — наречия на -ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.
Вопрос 9
  • ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
  • КВАШЕНАЯ (капуста) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.
  • СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
  • (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
  • (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Вопрос 10
  • ВСПОМНИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • НАСТРОЕННЫЙ (на радиоволну) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.
  • УЛОЖИТЬ (спать) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
  • (русская) ПЕЧЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
  • (осталось) ПОЛЧАСА — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.
Вопрос 11
  • ПОДСМОТРЕТЬ — приставка ПОД- неизменяемая.
  • ЗАКОЛОЧЕНО (досками) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.
  • (город) РОСТОВ — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
  • (слово) ДЕРЖИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
  • НЕСКОЛЬКО (групп) — неопределённые местоимения с приставкой НЕ- пишутся слитно, если между НЕ и словом нет предлога.
Вопрос 12
  • ПРЕОДОЛЕТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.
  • РАНО (встать) — в суффиксах наречий пишется -Н-.
  • (с) ЗАМИРАНИЕМ (сердца) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • (детский) ПЛАЧ — в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • (работать) НЕ БУДУ — с приставкой НЕ- глаголы всегда пишутся раздельно.
Вопрос 13
  • (находиться) ЗДЕСЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
  • ВЕСЕННЕЕ (настроение) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
  • ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
  • СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) — сложное существительное пишется слитно.
Вопрос 14
  • (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
  • НЕКУДА (спешить) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.
  • ЗАДИРАТЬ (нос) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • (ягоды) СЫПЛЮТСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.
  • РАДИОСВЯЗЬ — существительные и прилагательные с иноязычными элементами пишутся слитно.
Вопрос 15

Читайте также: