При удержании педали тормоза педаль медленно проваливается в пол

Обновлено: 07.05.2024


Тут у меня херня случилась стала проваливаться педаль тормоза, но тормозная жидкость держала уровень.
По этим симптомам было принято единственное правильное решение ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 3C1614019E стоит эта хрень 11 тыр. и сразу скажу, что пошла она нахер! ибо ATE (а в оригинале она именно АТЕ) 03415301863 стоит 6 тыр. но и она пошла туда же. Ибо мне повезло, взять гораздо дешевле с разборки пассата сс 2013 года :)))) в месте с бачком она мне обошлась в 2500р.



В замене ни чего сложного, надо прогнать по системе не много жижи в суппорт, подложить тряпку под цилиндр, что бы не залило коробку и прочие внутренности. Прокачка муторное дело и требует участия второго человека.



И в общем то хорошо бы было, но не было… Ъять

На следующий день история с провалом педали повторилась, но! сука, появился прогресс… (что б, его) стала уходить тормозная жидкость.

Не буду долго интриговать, случилось то, чего я ни как не мог ожидать. В заднем правом тормозном суппорте который я как раз перебирал 10 мес назад прокладка из китайского рем. комплекта суппорта подложила мне свинью



Она разрушилась и дала теч, в моторчик пошла тормозуха, а в следствии большого давления, разхерачила корпус. Видимо, пока у меня проваливалась педаль, тормозуха заливалась в моторчик, надо отдать ему должное, сломался он не сразу, я 2 недели так ездил. Но конечно это не могло длиться вечно и он сдался.

Хорошо, что я когда перебирал суппорт, оставил от старого (оригинального) запчасти. Поставил старую прокладку и старый мотор.

Закончилось все довольно хорошо, но в конце мне не понятно, почему во всей системе тормозная жижа позеленела…


Подскажите пожалуйста.
При эффективном торможении со 100 км педаль нажимаешь полностью тормоз, машина тормозит потом проваливается педаль тормозит менее эффективно, давишь дальше тормозит. При этом на приборке загорается значок колодок, я так понимаю обозначает недостаточный уровень тормозной жидкости.

Такое происходит именно при торможении педали в пол
Уровень тормозной жидкости в норме.

Подскажите куда глядеть.




Для начала проверь ГТЦ и вакуумник.

Нажимаем на педаль тормоза и держим, заводим мотор, педаль тормоза должна чуть уйти вниз. Если не ушла, то проверяем шланг вакуумника и клапан вакуумника. Возможно под замену.
Далее не отпускаем педаль тормоза 40-60 секунд.

Если при удержании педали тормоза педаль провалится, то ремонт или замена ГТЦ(кому как больше нравится). Если же не проваливается педаль, то ГТЦ исправен, манжеты не перепускают.

Если тормозная жидкость давно не менялась, то стоит наверное её заменить, возможно вода попала(конденсат и тд), эффективность тормозов тогда падает при торможении, жидкость закипает и теряет свои свойства не в лучшую сторону.


Спасибо за толковый совет.
пойду пробовать.
отпишу о результате.



Спасибо за толковый совет.
пойду пробовать.
отпишу о результате.

и что у тебя было?


Для начала проверь ГТЦ и вакуумник.

Нажимаем на педаль тормоза и держим, заводим мотор, педаль тормоза должна чуть уйти вниз. Если не ушла, то проверяем шланг вакуумника и клапан вакуумника. Возможно под замену.
Далее не отпускаем педаль тормоза 40-60 секунд.

Если при удержании педали тормоза педаль провалится, то ремонт или замена ГТЦ(кому как больше нравится). Если же не проваливается педаль, то ГТЦ исправен, манжеты не перепускают.

Если тормозная жидкость давно не менялась, то стоит наверное её заменить, возможно вода попала(конденсат и тд), эффективность тормозов тогда падает при торможении, жидкость закипает и теряет свои свойства не в лучшую сторону.

пошел сделал как ты сказал.
завел педаль провалилась.
при удержании педаль немного провалилась
решил попробовать еще пару раз .
педаль провалилась немного, только 2 раза наверное из 20

машине 10 лет, пробег 59700.
хотелось бы конечно решить проблему заменой тормозной жидкости.


Статья для тех кто мучается в поисках причин неисправности тормозной системы и ищет варианты их победить. Всё банально.
Начались мои приключения с тормозами с приходом первых тёплых дней после покупки машины. Педаль тормоза начала через раз на половину уходить вниз. Со второго качка, работали отлично. Данная проблема сопровождалась следующими признаками: чем теплее, тем непредсказуемей педаль, на трассе на высоких оборотах тормоза всегда работали отлично, постоянные провалы педали при длительной езде на малых скоростях по бездорожью, при одновременном нажатии на педали тормоза и газа педаль тормоза становилась упругой и подымалась вверх, по разному грелись тормозные диски (1 сильно грелся, 1 совсем не грелся, 2 средне грелись (субъективно)). С чего я начал решать проблему: 1. Заменил тормозную жидкость — помогло на неделю. 2. Поехал к официалам, вердикт замена ГТЦ -помогло на 2 недели. В общем туда — сюда пришла зима. Проблема вроде как исчезла.
С приходом лета и тепла стало ещё хуже, проблема стала проявляться на трассе, вот это меня уже совсем напрягло. Начал упорно искать причины варианты их устранения. Почему то в первую очередь грешил на завоздушивание блока АБС. Перечитал кучу форумов как его прокачать, нашёл много интересного, в том числе мануал по санте, где написано что качать тормоза надо с включённым зажиганием. Звонил в разные сто, но все только разводили руками.
В общем плюнул на всех, набрал разных смазок для тормозов, купил тормозухи. Mobil. (Слышал, что Castrol дофига подделывают) и поехал к корешу в соседний город на яму.
При вскрытии, на первом же колесе, которое сильнее грелось обнаружил закисшую направляйку и наискозь сношенные колодки. Направляющая на столько закисла, что выбивали часа 2. И полюбому она в таком состоянии не первый год! Почему ни кто не заметил? Ладно, успокоились, смотрим дальше. Дальше всё ок, только накладки на колодках стояночного тормоза отлетели с одной стороны ( машине 6 лет. Пробег 115). Всё почистил, продул, где надо смазал). Начинаем прокачивать. Из тормозных цилиндров выходит явно не здоровая субстанция, похожая на кисель, а с той стороны, где диск не грелся (заднее левое) её было особенно много.
И о чудо! Педаль приобрела упругость и постоянство в работе. Но. Пока не понимаю почему, когда сильно давлю на педаль, она потихоньку всё равно проваливается.
Это ещё не всё)). Так как дело было в маленьком городке, сношенные колодки удалось сменить только на неизвестные мне ранее корейские. ( см фото). Из плюсов — они не скрипят и не пылят, но и нифига не тормозят, особенно на холодную и на трассе когда долго не пользуешься тормозами. А ещё я только с третьего захода, после очень внимательного осмотра и так сказать пульпации, нашёл грыжу на тормозном шланге!
На сегодня заказан шланг и оригинальные колодки. Буду менять. Через неделю в отпуск на Чёрное море.

Прошла неделя. Заказанные в EMEX запчасти по пост оплате в заказ не пошли. Послал их нах.р и заказал в EXIST. Пока пришёл только шланг, который и был заменён при первом удобном случае. Процесс простой и много информации по этому поводу есть в интернете. За то было сделано очень интересное наблюдение — новый шланг почти не раздувается и не удлиняется, в отличии от старых. Не понимаю почему так, но появилось явное желание поменять остальные шланги.
После замены шланга и повторной прокачки системы тормоза стали ещё лучше и быстрее. Колодки по прежнему отстой.

Наконец то пришли колодки! Опять же не без приключений. На сайте Exista оригинальные колодки идут в комплекте с пружинными и противоскрипными пластинами, в моей коробке были только колодки. Поругался немного, но колодки забрал, так как через три дня выезжать. За колодки отдал 4500, но не капли не жалею. Тормоза стали на твердую пятёрку. Получаю истинное наслаждение от управлением авто! Колодки можно было взять дешевле, но нужно было бы их ждать. А у меня времени не было.
Старые колодки могу отдать ;-)
Всем удачи на дорогах!


Моменту нарушения работоспособности тормозов зачастую предшествуют ремонтные работы, которые проводились с той или иной частью тормозной системы накануне. Например, педаль тормоза провалилась после замены колодок или переборки главного тормозного цилиндра. Сегодняшний материал нацелен выяснить причины внезапного появления провала педали тормоза на работающем двигателе. Подчеркнем, именно внезапного, т.е. жалоба появляется сама собой, ей не предшествуют регламентные работы и пр.

Знакомимся с симптомами поближе

проваливается педаль тормоза на работающем двигателе


Как описывают жалобу на проваливающуюся педаль тормоза обычные автолюбители? Примерно так: педаль свободно уходит до середины или даже дальше и только потом начинает схватывать. Важно то, что все это происходит на работающем двигателе, на остановленном моторе педаль твердая. Порой вышесказанное дополняют комментарием о том, что для остановки автомобиля требуется нажимать на педаль сильнее обычного.

Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.

Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

проваливается педаль тормоза жидкость не уходит

Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться

Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.

Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.

К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.


Хорошим тоном считается ревизия суппортов. Клин направляющих или дефекты в тормозной скобе нарушают работоспособность системы на раз. В автомобилях с АБС обязательно необходимо проверить блок АБС. Завоздушивание блока на старых автомобилях – явление не из ряда вон выходящих. Завоздушится он может и на новой машине, при отсутствии толкового обслуживания тормозной системы.

В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:

  • Дефектный ГТЦ.
  • Завоздушенный блок АБС.
  • Проблемы с суппортами.

педаль тормоза проваливается в пол

Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.

Гидроблок АБС

Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.

Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.

при нажатии на тормоз педаль проваливается


Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:

  • С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
  • Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.

Итак, педаль тормоза проваливается на работающем двигателе постоянно. Слово «постоянно» верным образом указывает на неполадки с ГТЦ. Узел этот, как правило, стоит недешево. Поэтому рационально попытаться произвести гидроцилиндру ревизию. Тем более, что в большинстве случаев неисправность возникает из-за некачественных манжет.


Например, может пропускать главная манжета, уплотняющая соединение ГТЦ-бачок с тормозной жидкостью. Вместо того, чтобы давить на цилиндры суппортов, жидкость под давлением стравливается обратно в бачок и педаль проваливается. Нередко, благодаря некачественному уплотнению, тормозная жидкость попадает внутрь корпуса ВУТ и педаль также проваливается.

Ревизия суппортов

Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.

Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:

  1. После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
  2. Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.

на заведенную проваливается педаль тормоза


Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.

Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.

Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.

Чего стоит ожидать после установки новых тормозных колодок

проваливается педаль после замены колодок

Режим притирки

Свежие фрикционные накладки не будут сразу же столь быстро и крепко хватать тормозной диск, как это делали старые изделия. Деталям нужно притереться и с этим ничего не поделать. Поверхность диска не идеальна, поэтому необходимо время, чтобы новые колодки повторили борозды и канавки, которые уже имеются в дисковой детали.

Когда профиль колодок повторит профиль диска, режим приработки окончится. К этому времени хваткость тормозов вернётся на прежний уровень. В среднем на прикатку требуется около 300 км. Чтобы сократить «переходной режим», необходимо снять фаски по внутреннему и внешнему радиусу фрикционной части колодок. Это мероприятие исключит контакт новых фрикционных накладок с буртиками тормозного диска, которые образуются вследствие его износа.

Стабилизация расположения колодок относительно диска

Чего ещё стоит ждать, так это временного провала педали тормоза в пол. Тут все закономерно. Поршни суппортов при установке колодок утапливаются, а значит им нужно время, чтобы переместить фрикционные накладки максимально близко к диску. Восстановить работоспособность проще простого – достаточно понажимать на педаль тормоза при работающем двигателе. Важно проделывать операцию именно при запущенном моторе, когда вакуумный усилитель активен.

проваливается педаль тормоза при работающем двигателе


Приемлемым исходом считается восстановление хода педали после 4-5 нажатий. Впрочем, изменения могут и не наступить: педаль так и будет уходить в пол. Примечательно, что подобная проблема встречается довольно часто, причем именно после замены колодок. А вот это уже неисправность, с которой необходимо бороться иными методами.

Что делать, если после замены колодок проваливается педаль тормоза

Что обычно предпринимают в таких ситуациях автолюбители? Удивительно, но ситуацию часто бросают на самотёк, объясняя свои действия тем, что тормозная система восстановит работоспособность спустя несколько сотен километров. К данному поступку склоняют мысли о приработке колодок и ничего более. Все бы так, но в период прикатки педаль может быть «ватной», но ход никак не изменится. Если же он меняется и педаль приходится давить прямо в пол, то тут дело в другом.

Тормозные контуры завоздушены

Большинство автомобилистов ссылаются на завоздушенность системы. Дескать, запустили воздух, вдавливая поршень в суппорт. В этом есть доля истины: при попадании воздуха в систему, педаль увеличивает ход. Ведь воздух сжимается, в отличие от тормозной жидкости.

Удостоверится, что в контуре воздух, можно следующим образом. Понажимайте педаль два-три раза без паузы и зажмите ее. Если ход восстановился, а тормоза стали работать лучше, то система действительно завоздушена. Избавиться от него поможет прокачка системы. Впрочем, не всегда дело в воздухе.

проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Утечки тормозной жидкости

Воздуха может и не быть. Быть может, манжеты порваны, и тормозная жидкость сочится под давлением. В этом случае педаль также уходит в пол, а уровень «тормозухи» в бачке падает. Исключать подобный исход не стоит. Посмотрите на фото поршней суппорта, которые находятся наружи по причине износа колодок, а потом попадают внутрь суппорта при установке новых фрикционных накладок. Ответы на вопросы будут получены сами собой.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Ну а что делать, если и воздуха в системе нет, и утечки отсутствуют? Тогда стоит смотреть в сторону главного тормозного цилиндра:

  • Внутрь попала грязь. При вдавливании грязных поршней в суппорт это более, чем реально.
  • Уплотнения ГТЦ пришли в негодность. Он может переливать тормозную жидкость, отчего педаль с легкостью будет уходить в пол.

Утечки тормозной жидкости


Главный признак умирающего ГТЦ – мягкая педаль. Но степень мягкости может быть разной:

  • Педаль мягкая и схватывает в самом конце хода.
  • Мягкий ход присутствует только на первых 50% пути педали, а на остальных 50% рычаг твердый и тормоза срабатывают отменно.

Если подобные отклонения имеют место, удостоверьтесь ещё раз, что дело действительно в ГТЦ. Для этого прокачайте все контуры тормозной системы, устранив подозрения на завоздушенность магистралей. Симптомы остались? Выполните ещё два действия:

  1. Нажмите три раза на педаль тормоза до упора и зажмите ее. Если педаль медленно стремится уйти вниз, то ГТЦ неисправен. Операцию следует производить на запущенном моторе.
  2. Нажмите 5-7 раз на педаль до упора и зажмите ее. Если упругость рычага, а с ним и тормоза, временно вернулись, то ГТЦ пора менять. Действия необходимо проделывать на запущенном двигателе.

Грядет замена главного тормозного цилиндра? Выполняйте работы аккуратно и в строгой последовательности:

  • Выкачать тормозную жидкость из бачка. Можно воспользоваться шприцем со шлангочкой или грушей.
  • Извлечь фишку системы контроля за уровнем тормозной жидкости и снять бачок.

стала проваливаться педаль тормоза

  • Поочередно отвернуть отводящие магистрали. Не изгибайте их! После демонтажа закупорьте трубки ветошью, чтобы влага и грязь не попали внутрь контура.
  • Открутить болты, крепящие ГТЦ и изъять его из подкапотного пространства. Перед снятием цилиндр придется покрутить относительно вакуумного усилителя тормозов, чтобы он свободно отсоединился от ВУТ.

В поисках ГТЦ на замену можно отдать предпочтение как б/у изделиям, так и новым. Преимущество за новой оригинальной деталью. Однако, встретив на полке китайский аналог, лучше поискать альтернативу на разборках.

При обратной сборке важно, чтобы в главном тормозном цилиндре не оказалось воздуха. Для этого трубки желательно подсоединять после монтажа и заправки бачка, когда из штуцеров ГТЦ выливается тормозная жидкость.

Читайте также: