При отливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Обобщающий урок по основам безопасности жизнедеятельности

в 11 классе с использованием компьютера.

„Помоги ближнему,

и когда-нибудь тебе

тоже помогут.”

Обучающие: -повторить материал;

-проверить, на сколько усвоен материал.

Развивающие: -развитие познавательного интереса;

-развитие интереса к новым технологиям;

-развитие навыка работы с компьютером;

Воспитательные: -воспитывать умение обосновать свою точку зрения;

-воспитание культуры общения.

Технология : информационная. Время проведения: 40 минут.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства, карточки с ситуативными задачами.

1. Постановка целей и задач урока. Организационный момент.

2. Повторение материала(просмотр презентации сделанной учащимися класса).

3. Проверка знаний учащихся фактического материала(фронтальный опрос с использованием мутимедиа).

4. Разбор ситуативных задач.

5. Физкультминутка(упражнения для глаз).

6. Обобщение темы(самостоятельная работа, компьютерное тестирование).

7. Домашнее задание.

8. Выводы и подведение итогов урока.

1. Постановка целей и задач урока. Организационный момент.

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.

„Помоги ближнему, и когда-нибудь тебе тоже помогут.”

2. Повторение материала(просмотр презентации сделанной учащимися класса).

Сегодня повторение пройдет в необычной для вас форме. Вначале темы была дана творческая работа по созданию презентации. Ребята сами выбирали главные аспекты темы и освещали их в слайдах. Предоставляем им слово. (демонстрация презентации:

1слайд-Тема и освещаемые пункты:

* 3.Кровотечения и пмп.

2слайд-ОСН, признаки, симптомы.

4слайд-ПМП при инсульте и ОСН.

6слайд-Алгоритм оказания ПМП.

7слайд-Кровотечения и их виды.

8слайд-Правила наложения давящей повязки.

9слайд-Правило наложения жгута.)

3. Проверка знаний учащихся фактического материала(фронтальный опрос с использованием мутимедиа).

Давайте остановимся на некоторых моментах которые мы еще не повторили: различные виды травм и первая медицинская помощь, а также о сердечно-легочной реанимации (используется мультимедиа: показ слайдов учителем)

Какие способы временной остановки кровотечения вы знаете?/пальцевое прижатие артериального сосуда, наложение жгута, наложение давящей повязки, максимальное сгибание конечности, придание конечности возвышенного положения./

В каких местах нужно прижать артерию, чтобы остановить кровотечение?/несколько выше кровоточащей раны, исключение составляют раны лица/

Что можно использовать для остановки кровотечения, при отсутствии жгута?/ремень, платок, полоску прочной ткани-жгута закрутки/

Какие виды повреждений относят к закрытым травмам?/ушиб, растяжения, разрыв связок, вывих, перелом/

Что называют вывихом? Назовите характерные признаки вывихов?/смещение костей относительно друг друга в области сустава. Изменение формы сустава, изменение длины конечности, боль, невозможность движения/

Что называют переломом? Какие виды переломов существуют? И какова первая медицинская помощь?/внезапное нарушение целостности кости. Открытые, закрытые и сложные. Главное-иммобилизация/

Что называют ушибом? Какие признаки указывают на травму головы? Последствия травмы головы?/повреждения тканей и органов без нарушения целостности покровов. Потеря сознания, напряженная шея, кровоизлияния, нарушения зрения, потеря равновесия. Сотрясение головного мозга/

Назовите причины травматического шока./потеря крови, размозжение мягких тканей, раздробление костей, отрыв конечностей, обширные ожоги./

Что понимают под реанимацией? Назовите методы реанимации/восстановление жизненно важных функций. прекардиальный удар, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца./

Оптимальные условия для проходимости дыхательных путей создаются при одновременном запрокидывании головы, предельном выдвижении нижней челюсти и раскрыванием рта. Назовите причины непроходимости./западение языка, закупорка инородными телами, рвотными массами/

Какие методы искусственной вентиляции легких вам известны?/метод изо рта в рот, изо рта в нос/При каких условиях применим метод «изо рта в нос»?/сломанной нижней челюсти./

В чем заключается смысл прекардиального удара?/возможность восстановить сердцебиение/

Какова глубина продавливания грудной клетки при непрямом массаже сердца?/не менее 3-5 см/

Опишите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи для двоих спасателей при клинической смерти./уложить на твердую поверхность, очистить рот.полость, нанести прекард. удар, произвести с-л реанимацию/

4. Разбор ситуативных задач.

Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций./ Оценивается : анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП./

Задача 1. Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При осмотре: припухлость в области голеностопного сустава, умеренная болезненность при пальпации. Толчкообразная нагрузка на область пятки безболезненна. Какое повреждение можно предположить?/растяжение./

Задача 2. После эвакуации пострадавшего из разрушенного взрывом здания и проведения первичного осмотра обнаружено, что у него закрытые переломы плеча и кисти правой руки. Перечислите объем пмп.

Задача 3. Во время спортивныхваний молодой человек получил травму коленного сустава. При осмотре: припухлость, болезненность, на передней части поверхности ссадина размером 3ч7 см. Объем пмп.

Задача 4. В результате ушиба головы у подростка появились тошнота и рвота, нарушились координация движений и зрение. Определите вид травмы. Перечислите объем пмп.

Задача 5. Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия, в результате которого водитель автомобиля сильно повредил руку. На руке, чуть выше локтевого сустава, видна глубокая рана, из которой кровь алого цвета вытекает пульсирующей струей. Вам необходимо оказать пмп.

Задача 6. При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ему ногу ниже колена. Из раны в голени пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета. Вам необходимо остановить кровотечение максимальным сгибанием конечности.

Задача 7. Ваш одноклассник на уроке труда поцарапал руку. Вам необходимо определить вид повреждения и ответить, в чем состоит отличие закрытых повреждений от открытых.

Задача 8. В результате автомобильной аварии мужчина получил рану волосистой части головы. При осмотре в теменной области слева обнаружена рана размером 3х5 см, обильное кровотечение. Перечислите объем пмп. Какую повязку наложить пострадавшему?

Задача 9. Во время игры в футбол молодой человек получил рану локтевого сустава. При осмотре на задней поверхности правого локтевого сустава обнаружена рана размером 2,5х1,0 см, слегка кровоточащая, поверхностная. Перечислите объем пмп.

Задача 10. Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия. У пострадавшего водителя автомобиля открытый перелом бедра. Перечислите объем пмп.

Задача 11. Нарушив технику безопасности человек, упал с высоты. Перечислите объем пмп в случае ранения живота и обнажения внутренних органов.

Задача 12. Нарушив технику безопасности человек, упал с высоты. Перечислите объем пмп в случае ранения живота и обнажения внутренних органов.

Задача 13. Пострадавший возбужден, лицо бледное, порывается куда-то бежать. У него обширные ожоги. Перечислите объем пмп при травматическом шоке.

Задача 14 . Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья. Выберите правильный из приведенных вариантов:

1)максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом.

2)поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу.

Задача 15 . Ваш сосед – хирург. Он пообещал вам провести экскурсию по больнице, если вы ответите на вопрос: какие способы временной остановки кровотечения вы знаете.

5. Физкультминутка (упражнения для глаз).

1.И.П. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взгляд на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

2. И.П. - сидя, тремя пальцами закрыть веки и массировать их с помощью круговых движений, повторить в течение 30 секунд. Упражнение расслабляет мышцы глаз и улучшает кровообращение, для предупреждения зрительного утомления и близорукости

3. И.П.: сидя, крепко зажмурить глаза на 5 сек., затем снова открыть глаза на 5 сек. Упражнение укрепляет мышцы глаз, век, способствует улучшению кровообращения.

4 И.П.: стоя, вытянуть руки перед собой, смотреть на конец вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока он не начнёт двоиться. Повторить упражнение 6-8 раз. Упражнение облегчает работу на близком расстоянии.

6. Обобщение темы (самостоятельная работа, компьютерное тестирование).

Самостоятельная работа по вариантам на карточках.

1. Каковы причины острой сердечной недостаточности?

2. Чем опасен инсульт и как он обычно возникает?

3. Опишите признаки наступления клинической смерти.

1. Каковы симптомы острой сердечной недостаточности?

2. Каковы причины инсульта и как он обычно возникает?

3. Опишите причины наступления клинической смерти.

Тестирование на компьютере.

7. Домашнее задание .

Повторить главу 2. Подготовиться к контрольной работе, и практическому зачетному занятию, принести на двоих один бинт.

8. Выводы и подведение итогов урока.

Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего. Далее необходимо определить характер и тяжесть полученной травмы, выполнить мероприятия по спасению пострадавшего. В дальнейшем до прибытия медицинского работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего. При необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь оценим действия каждого.

Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы Заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации.

Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия

В результате ножевого ранения возникло сильное кровотечение в области подколенной ямки. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует. Никаких инструментов и перевязочных материалов нет, кроме собственной одежды.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое кровотечение у пострадавшего?

2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?

3. Какова последовательность оказания первой помощи?

4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?

5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Ситуационная задача № 2.

При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ногу ниже колена. Из раны в голени вытекает пульсирующей струёй кровь алого цвета.

Определите вид кровотечения и дайте его характеристику. Перечислите последовательность оказания первой помощи. Имеется аптечка.

Ситуационная задача № 3.


По рисунку определить вид кровотечения. Окажите помощь из имеющихся подручных средств.

1. Какое кровотечение у пострадавшего?

2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?

3. Какова последовательность оказания первой помощи?

4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?

5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

ЭТАП 2. Первая помощь при переломах костей.

Ситуационная задача № 1.

При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.

Какой вид травмы у пострадавшего?

Окажите первую медицинскую помощь.

Ситуационная задача № 2.

У пострадавшего после неудачного падения появилась боль в правой руке. Движения в руке невозможны. В области средней трети предплечья имеется деформация кости и ненормальная подвижность.

О какой травме можно думать?

Окажите первую доврачебную помощь.- имеются шины .косынка, бандаж.

Ситуационная задача №3.

Спортсмен-лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени, в ране видны отломки костей, кровотечение умеренное.

Окажите первую медицинскую помощь.

Какова последовательность оказания первой помощи?

Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Этап 3 «Реанимационные мероприятия»

Ситуационная задача №1.

Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Признаки: синюшный цвет лица, набухание сосудов шеи, обильные пенистые выделения изо рта и носа.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние можно предположить у больного?

2 Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?

4. Какова должна быть первая помощь?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

Ситуационная задача №2.

Из холодной воды извлекли пострадавшего без признаков жизни.

Признаки: бледно-серый цвет кожи, отсутствие сознания; широкий, не реагирующий на свет зрачок; отсутствие пульса на сонной артерии; часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние можно предположить у больного?

2 Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?

4. Какова должна быть первая помощь?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

Спортсмен-лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени, в ране видны отломки костей, кровотечение умеренное.

Окажите первую медицинскую помощь.

Какова последовательность оказания первой помощи?-учащиеся должны остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и при иммобилизации конечности использовать лыжу.

Ответ:

Для уменьшения боли при данном виде переломов после остановки кровотечения и перед наложением шины необходимо обеспечить пострадавшему эффективное обезболивание. Первая помощь при переломе голени состоит в ограничении подвижности ноги по всей длине. Для этого на ногу накладывается двусторонняя шина, захватывающая ногу от области бедренного сустава до стопы. Стопа фиксируется согласно рекомендаций для предыдущего случая под углом в девяносто градусов к линии травмированной ноги.

После этого необходимо доставить пострадавшего в больницу.

Этап 3 «Реанимационные мероприятия»

Ситуационная задача №1.

Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Признаки: синюшный цвет лица, набухание сосудов шеи, обильные пенистые выделения изо рта и носа.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние можно предположить у больного?

2 Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?

4. Какова должна быть первая помощь?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

Ответ:

ИСТИННОЕ УТОПЛЕНИЕ (обычное или «синее»)

1. Состояние клинической смерти, вызванное утоплением.

2. Отсутствие сознания, дыхания и сердечной деятельности.

3. Широкий зрачок и отсутствие реакции зрачка на свет.

4. Вызвать «скорую помощь». Освободить полость рта и трахеи с помощью специального приема, затем начать проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

5. Да, необходимо пострадавшего госпитализировать в ЛПУ для дальнейшего наблюдения.

Ситуационная задача №2.

Из холодной воды извлекли пострадавшего без признаков жизни.

Признаки: бледно-серый цвет кожи, отсутствие сознания; широкий, не реагирующий на свет зрачок; отсутствие пульса на сонной артерии; часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние можно предположить у больного?

2 Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?

4. Какова должна быть первая помощь?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

БЛЕДНОЕ УТОПЛЕНИЕ (в холодной воде)

Ситуационная задача №3 .

Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движений грудной клетки не видно, пульс не прощупывается.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Как установить, жив этот человек или умер?

2. Что необходимо предпринять, если человек еще жив?

3. Какими способами можно провести искусственное дыхание?

4. Где должны лежать руки при проведении непрямого массажа сердца?

5. О чем свидетельствует неуспешные реанимационные мероприятия?

Ответ:

1. Поднять веко и посмотреть зрачок, если он широкий и не реагирует на свет, нет пульсации на сонных артериях – наступила клиническая смерть.

2. Вызвать «скорую помощь». Проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

3. Способом «рот в рот», «рот в нос», «рот-трубка».

4. Руки должны лежать на нижней трети грудины на два поперечных пальца выше мечевидного отростка.

В результате ножевого ранения возникло сильное кровотечение в области подколенной ямки. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует. Никаких инструментов и перевязочных материалов нет, кроме собственной одежды.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое кровотечение у пострадавшего?

2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?

3. Какова последовательность оказания первой помощи?

4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?

5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Ответ:

1. Артериальное кровотечение из подколенной артерии.

2. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует.

3. Единственная возможность – согнуть максимально конечность и коленном суставе и закрепить его в таком положении ремнем.

4. Пальцевое прижатие сосуда к кости, наложение жгута, «закрутки».

5. Да, необходимо немедленно вызвать «скорую помощь».

Ситуационная задача № 2.

При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ногу ниже колена. Из раны в голени вытекает пульсирующей струёй кровь алого цвета.

Определите вид кровотечения и дайте его характеристику. Перечислите последовательность оказания первой помощи. Имеется аптечка.

Ответ:

1. Артериальное кровотечение из подколенной артерии.

2. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует.

3. Пальцевое прижатие сосуда к кости, наложение жгута, «закрутки».

4. Да, необходимо немедленно вызвать «скорую помощь».

Ситуационная задача № 3.


По рисунку определить вид кровотечения. Окажите помощь из имеющихся подручных средств.

1. Какое кровотечение у пострадавшего? -артериальное

2. По каким признакам вы определили вид кровотечения? –алая -фонтанирующая струя

3. Какова последовательность оказания первой помощи?

4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?

5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Ответ:

1. Артериальное кровотечение

2. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует.

3. Руку поднять вверх, наложить жгут выше кровотечения, на рану наложить стерильную повязку.

4. Пальцевое прижатие сосуда к кости, наложение жгута, «закрутки».,

5. Да, необходимо немедленно вызвать «скорую помощь».

ЭТАП 2. Первая помощь при переломах костей.

Ситуационная задача № 1.

При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.

Ответ:

Какой вид травмы у пострадавшего?- перелом

Окажите первую медицинскую помощь.–учащиеся должны остановить кровотечение , наложить стерильную повязку и прибинтовать к здоровой ноге ногу с переломом.

Ситуационная задача № 2.

У пострадавшего после неудачного падения появилась боль в правой руке. Движения в руке невозможны. В области средней трети предплечья имеется деформация кости и ненормальная подвижность.

О какой травме можно думать?

Окажите первую доврачебную помощь.- имеются шины .косынка, бандаж.

Ответ:

Первая помощь при переломе предплечья заключается в полном обездвиживании руки в лучезапястном и локтевом суставах. Для этого на внешнюю часть согнутой в локте руки накладывается шина. Для этого берется подручный материал (например, отрезки доски) такой длины, чтобы верхняя часть доходила до середины плечевой кости, а нижняя – закрывала предплечье по всей длине, включая кисть. В кисть вкладывается валик из ткани либо бинта для обеспечения пальцам полусогнутого положения. Указанные фрагменты доски связываются между собой под прямым углом, рука фиксируется к шине при помощи соответствующего материала (например, бинта) и зафиксированная таким образом конечность подвешивается на завязанной на шее косынке или отрезе бинта.

После выполнения указанных действий пострадавшего необходимо доставить в больницу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11»

г. Палласовки Волгоградской области

404263 , Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Мира, д. 9

Методическая разработка по основам безопасность жизнедеятельности для 11 классов.

ситуационные задачи

По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

Марина Ивановна Слесарева

г. Палласовка, Волгоградская область. 2017 г.

Пояснительная записка .

Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

Специально организованный процесс решения ситуационных задач предполагает в первую очередь закрепление изученного материала, формирование практических умений и навыков и развитие внимания и сообразительности. Предлагаемые ситуационные задачи структурированы по уровню сложности, что позволяет использовать технологии коллективного способа обучения , применять личностно –деятельностный подход в обучении.

В процессе жизнедеятельности человек нередко сталкивается с задачами, которые не могут быть решены только логическим путём.

При решении таких задач учащиеся под руководством педагога анализируют предложенную ситуацию на основе имеющихся знаний , личного жизненного опыта и находят новые нестандартные решения в экстремальных условиях. Для этого на занятиях моделируются экстремальные условия, вводится ограничение времени на выполнение задания.

Результат практикума определяется итоговым контролем для контроля можно использовать задачи, а также практические задания. Контроль необходим не только для получения информации о результатах обучения, но и для осуществления обратной связи- возможной корректировки содержания практикума в целях достижения лучших результатов обучения.

- формирование алгоритма , привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- актуализация жизненного опыта учащихся;

- развитие навыков общения, умения аргументировано излагать и отстаивать собственную точку зрения;

- формирование теоретических и фактических знаний по курсу ОБЖ;

- формирование практических умений учащихся в сфере безопасности жизнедеятельности;

- развитие устной и письменной речи, различных видов памяти, словесно-логического и наглядно-образного мышления учащихся;

- развитие волевых качеств, а также повышение познавательного интереса учащихся;

- развитие эмоциональной сферы учеников.

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

Категория и возраст участников: учащиеся 11 классов.

Оборудование :

- тексты ситуационных задач, разделённые по группам -№1, №2, №3.

- табельные и подручные медицинские средства (перевязочные материалы, шины, носилки, медикаменты).

- ответы для судейской комиссии.

Методические рекомендации по разработке заданий ситуационных задач:

- Задания ситуационных задач должны отвечать следующим общим требованиям: ориентировать на уровень практических умений и навыков, установленных программно-методическими документами отдельно для обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования .

Первый подход – построение задачи на основе соответствующих вопросов учебника.

Второй подход основан на выделенных типах практико-ориентированных задач, которые необходимо научиться решать каждому ученику.

Третий подход основан на проблемах реальной жизни, познавательная база решения которых закладывается в соответствующих учебных дисциплинах.

Четвертый подход обусловлен необходимостью отработки предметных знаний и умений, но не на абстрактном учебном материале, а на материале, значимом для ученика.

- Задания ситуационных задач должны дать возможность выявить и оценить: уровень подготовленности участников в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи.

Методика оценки результатов:

- Оценка качества выполненных заданий должна быть проведена тремя судьями-консультантами .-медицинский работник обязателен.

Карточки - задания для учащихся.

ЭТАП 1 « Первая помощь при кровотечении »

Ситуационная задача №1.

В результате ножевого ранения возникло сильное кровотечение в области подколенной ямки. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует. Никаких инструментов и перевязочных материалов нет, кроме собственной одежды.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое кровотечение у пострадавшего?

2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?

3. Какова последовательность оказания первой помощи?

4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?

5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Ситуационная задача № 2.

При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ногу ниже колена. Из раны в голени вытекает пульсирующей струёй кровь алого цвета .

Определите вид кровотечения и дайте его характеристику. Перечислите последовательность оказания первой помощи . Имеется аптечка.

Ситуационная задача № 3.

По рисунку определить вид кровотечения. Окажите помощь из имеющихся подручных средств.

1. Какое кровотечение у пострадавшего?

2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?

3. Какова последовательность оказания первой помощи?

4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?

5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

ЭТАП 2. Первая помощь при переломах костей.

Ситуационная задача № 1.

При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.

Какой вид травмы у пострадавшего?

Окажите первую медицинскую помощь.

Ситуационная задача № 2.

У пострадавшего после неудачного падения появилась боль в правой руке. Движения в руке невозможны. В области средней трети предплечья имеется деформация кости и ненормальная подвижность.

О какой травме можно думать?

Окажите первую доврачебную помощь .- имеются шины .косынка, бандаж.

Ситуационная задача №3.

Спортсмен-лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени, в ране видны отломки костей, кровотечение умеренное.

Окажите первую медицинскую помощь.

Какова последовательность оказания первой помощи?

Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Этап 3 «Реанимационные мероприятия»

Ситуационная задача №1.

Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Признаки: синюшный цвет лица, набухание сосудов шеи, обильные пенистые выделения изо рта и носа.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние можно предположить у больного?

2 Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?

4. Какова должна быть первая помощь?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

Ситуационная задача №2.

Из холодной воды извлекли пострадавшего без признаков жизни.

Признаки: бледно-серый цвет кожи, отсутствие сознания; широкий, не реагирующий на свет зрачок; отсутствие пульса на сонной артерии; часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние можно предположить у больного?

2 Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?

4. Какова должна быть первая помощь?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

Ситуационная задача №3 .

Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движений грудной клетки не видно, пульс не прощупывается.

Читайте также: