Презентация стопа фундамент организма человека

Обновлено: 13.05.2024

Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. Пальцы имеют веерообразное расхождение, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводят к диагностическим ошибкам. В соответствии с этим, заключение о плоскостопии выносят начиная с пятилетнего возраста. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях вопросу о плоскостопии уделяется особое внимание.

Актуальность обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

Выделяют следующие причины плоскостопия: нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной:

  1. связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства, своды стопы расплющиваются, опускаются и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное;
  2. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Деформация стоп приводит к следующим последствиям:

  1. Изменение положения таза и позвоночника;
  2. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка;
  3. Неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спортами.

Для профилактики и коррекции функциональной недостаточности стоп нами используются различные средства физического развития.

Не маловажное значение имеют и гигиенические факторы:

  1. Гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением;
  2. Обливание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

Какой же должна быть обувь для дошкольника?

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5 - 7 мм. Недопустима зауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца.

2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы, способствуя более быстрому их утомлению и ослаблению. При этом нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребёнка. Слишком мягкая подошва (например, в чешках) также недопустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

3. Важным элементом обуви для дошкольника является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, ее положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

Следует отметить, что решить проблему профилактической сменной обуви в полной мере пока не удаётся. Основная причина связана с материальными затруднениями семей. Однако родители понимают важность этой проблемы для формирования здоровья своих детей.

Контроль за сменной обувью осуществляется воспитателями путём оценки соответствия обуви каждого ребёнка гигиеническим требованиям и заполнения соответствующих карт мониторинга в начале учебного года. В конце года на заключительном родительском собрании родителям необходимо напоминать о том, что, собирая ребёнка в детский сад, особое внимание необходимо обратить на сменную обувь с точки зрения её соответствия требованиям профилактической обуви.

Большое значение для предупреждения деформации стопы имеют закаливающие процедуры, а также использование тренажёров для стоп, в том числе гидромассажных ванночек.

Нами используются следующие природно-оздоровительные факторы:

  1. хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года;
  2. закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

В групповой комнате, физкультурном зале создана физкультурно – игровая среда, где имеется множество оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, оборудованные естественные оборудованные дорожки из песка, гальки, мелкой щебенки.

Используя данные оборудования с детьми проводим физические упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы. Один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику.

Также формируем навыки ходьбы у детей, обучаем их правильной постановке шагающей ноги на опору. Широко применяем различные виды ходьбы ( на пятках, на носках, на наружном крае стопы и т.д.), включая ходьбу по наклонной доске, а также по массажным коврикам, ребристым доскам и пр. Используем специальные упражнения, которые выполняются из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп.

В заключение хотелось бы выразить надежду и уверенность в том, что проблема здоровой стопы дошкольника займёт достойное место в муниципальных и региональных программах профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я ) МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Формирование компетенций экологического мышления в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я ) МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б.

“Стопа – фундамент тела".
Секция: Медицинские науки

Выполнил: Ечин Ростислав Константинович
Образовательное учреждение:
МБОУ Гимназия №2
Класс: 3 В
Руководитель: Авдеева Инга Игоревна,
учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2.
Нерюнгри
2017 г.

Стопа – фундамент телаРитм 21 века очень быстрый и вынуждает каждого школьник.

Стопа – фундамент тела
Ритм 21 века очень быстрый и вынуждает каждого школьника быть «на волне». Школьники от перегрузок начинают болеть и изнемогать. Хочу представить вам один из методов профилактики, позволяющий уменьшать нагрузки на организм.
Актуальность моей работы в том, что исследования посвящены стопе как фундаменту, правильной походке и ее значение для сохранения хорошей осанки и здоровья
Цель работы в изучении стопы, причинах деформации обуви и влияние походки на характер детей в будущем.

Задачи: Изучить научную литературу по данной теме; Узнать причины деформации.

Задачи:
Изучить научную литературу по данной теме;
Узнать причины деформации обуви;
Узнать, как распределяется нагрузка на стопу;
Узнать, к каким заболеваниям может привести деформированная обувь;
Провести анализ следов ног у учащихся 3 В класса с целью: выяснить, распределение нагрузки на стопу и влияние походки на характер детей.
проанализировать проделанную работу и сделать выводы.
Объект исследования: ученики 3 В класса .
Предмет исследования: стопа – фундамент тела.
Методы исследования: социологический опрос;
наблюдение; первичная обработка фактов; сравнение;
он - лайн беседы с подиатором Максимом Ошуковым и подологом Ириной Авдеевой;
Гипотеза:От того насколько грамотно подобрана обувь зависит здоровье и успеваемость обучающихся.

Для доказательства гипотезы были проведены исследования . Анкета 1. Цель: в.

Для доказательства гипотезы были проведены исследования .
Анкета 1.
Цель: выяснить, как часто детям 3 класса родители покупают новую обувь?

Вывод: Большинство школьников меняют обувь каждый сезон, но 5 часть опрошенных не может приобрести в магазинах нужную модель или размер не говоря уже о анатомических стельках.

Из чего же состоит наша стопа ?Функции стопы: батутная функция (рессорная) –.

Из чего же состоит наша стопа ?
Функции стопы:
батутная функция (рессорная) – амортизация энергии удара, которая возникает при ходьбе, беге, прыжках;
скейтная функция (балансировочная) – помогает сохранять позу тела при движении и при любых неровностях опоры;
функция щекотки (рефлексогенная) – много сенсорных точек;
танцевальная функция (толчковая) - позволяет человеку совершать поступательные движения в разные стороны при ходьбе.

Из – за положения стопы структура нашего тела изменяется так как все суставы.

Из – за положения стопы структура нашего тела изменяется так как все суставы взаимосвязаны. Каждый вышележащий сустав зависит от нижележащих и – наоборот.

К чему приводит деформация стопы.

К чему приводит деформация стопы.

 Изо дня в день наши стопы совершают подвиги, хотя мы этого и не осо.

Изо дня в день наши стопы совершают подвиги, хотя мы этого и не осознаем в полной мере. Вместе с нами каждый год они делают 5 миллионов шагов, и в течение нашей жизни мы четыре раза обходим на них вокруг всего земного шара. Деформации стоп и боли в суставах — это издержки цивилизации, результат многолетней ходьбы по плоским искусственным покрытиям.

Анкета 2. Цель: выяснить, какую обувь носят дети: с супинаторами, без супина.

Анкета 2.
Цель: выяснить, какую обувь носят дети: с супинаторами, без супинатора, с использованием ортопедических стелек, с использованием стелек FormThotics и как они влияют на утомляемость ног?
Результаты:
60% опрошенных носят обувь без стелек утомляемость ног у них очень высокая ;
40% опрошенных носят стельки для разгрузки стопы – утомляемость ног минимальная;
65% опрошенных детей даже при супинированной обуви страдают утомляемостью ног.

Исследование 1. Цель: обследовать учеников 3 класса на предмет свода стопы м.

Исследование 1.
Цель: обследовать учеников 3 класса на предмет свода стопы методом отпечатка .

СУПИНАЦИЯ И ПРОНАЦИЯ СТОПЫ – НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

СУПИНАЦИЯ И ПРОНАЦИЯ СТОПЫ – НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

Исследование одноклассников на предмет супинации и пронации.

Исследование одноклассников на предмет супинации и пронации.

Характерные износ обуви и сминание подошвыПроведён осмотр 20 обучающихся. Сво.

Характерные износ обуви и сминание подошвы
Проведён осмотр 20 обучающихся.
Свод стопы.
У 45% учащихся - нормальное расположение сводов стопы;
У 25 % учащихся - увеличена нагрузка на внешний свод стопы;
У 40 % учащихся – уплощение внутреннего свода стопы.
Положение ахилового сухожилия
У 50% учащихся – пронация.
У 5% учащихся – супинация.
У 45% учащихся – норма.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопедич.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопедических стелек.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопеди.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопедических стелек.

Высокая степень обученности у детей с ортопедическими стельками и стельками FormThotics.
Хорошая степень обученности у детей с супинированной обувью.
Средняя степень обученности у детей которые не носят специальные приспособления в обуви.

Вывод.
Специальные приспособления для обуви, такие как - супинаторы, стельки: благоприятно влияют на разгрузку стопы, и соответственно не отвлекают детей утомляемостью ног, и дети имеют возможность улучшить качество своего обучения.

Стопа и обувь связанны с походкой. Походка – это манера человека двигаться.

Стопа и обувь связанны с походкой.

Походка – это манера человека двигаться и «держаться» при ходьбе. Умение ходить – самый наш простой двигательный навык. Дело в том, что особенности походки неизбежно сказываются на обуви, и соответственно на том, как она снашивается.

Среди множества приёмов определения характера человека по внешнему облику самым необычным, пожалуй, можно считать метод японского профессора Яхиро Хиросавы.

Метод Яхиро Хиросавы Если подошва и каблук стерты одинаково, то хозяин обув.

Метод Яхиро Хиросавы

Если подошва и каблук стерты одинаково, то хозяин обуви - человек энергичный и уравновешенный, надёжный.
Если подметка сношена с наружного края, то обувь носил, скорее всего, человек с решительным и прямым характером,
Потертости обуви на внутреннем крае подошвы характерны для людей физически слабых, но отличающихся развитым умом.
Дыра на подметке под большим пальцем - признак решительного характера,нередко бывает жестким по отношению к окружающим.
Если подошва износилась посередине, а каблук с внутреннего края, у ее владельца податливый характер, он не давит на других, склонен к компромиссу и никому не причиняет зла.
Подошва и каблук, равномерно стоптанны, указывают на человека уравновешенного, энергичного, на которого можно рассчитывать в делах.
Если стоптан один внешний край, то перед нами человек инициативы, с упрямой волей, пожалуй, даже искатель приключений.

Исследование 2. Цель: обследовать обувь учащихся и выяснить, каким характер.

Исследование 2.
Цель: обследовать обувь учащихся и выяснить, каким характером обладают ученики 3 класса по методике Яхиро Хиросавы. Сравнить с результатами наблюдений классного руководителя.


Вывод: Наблюдая за походкой ребёнка, исследовав его подошву обуви, можно нар.

Вывод: Наблюдая за походкой ребёнка, исследовав его подошву обуви, можно нарисовать для себя предварительную картину о его характере в будущем.

Это исследование моих ног на плантографе перед постановкой на стельки 2015 год.

Это исследование моих ног на плантографе перед постановкой на стельки 2015 год.

Методика FormThotics

Изготовление стелек

В начале своей работы мы предположили, что от того насколько грамотно подобра.

В начале своей работы мы предположили, что от того насколько грамотно подобрана обувь зависит здоровье и успеваемость обучающегося.

В ходе исследования доказали:
Что специализированная обувь и стельки помогают разгрузке стопы, и это в дальнейшем влияет на успеваемость обучающихся;
что по походке можно предположить характер ребёнка;
Показали комплекс упражнений для разгрузки стопы.

Итак, мы подтвердили свою гипотезу, что от того насколько грамотно подобрана обувь зависит здоровье и успеваемость обучающегося.

Строение стопы. 26 костей 24 сустава стопы 32 мышцы (22 – собственные мышцы стопы).

Слайд 3 из презентации «ЛФК при плоскостопии» к урокам физкультуры на тему «Физкультура»

Физкультура

«Логопедический массаж» - Краткие анатомо-физиологические сведения. Поглаживание. Место массажа. Логопедический массаж – активный метод механического воздействия. Предварительная диагностика. Мышцы головы. Мышцы шеи. Основные цели логопедического массажа. Мышцы окружности рта. Нервы головы и шеи. Полость рта. Массаж. Физиологическое действие массажа.

«Физическая культура и спорт» - Задачи. Структура ценностей физической культуры. Формы внеучебных занятий. Содержание. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре. Ценности двигательного характера. Общепедагогические (воспитательные) задачи. Культура - исторически определенный уровень развития общества. Мобилизационные ценности.

«Физкультура и спорт» - Физическая культура и спорт. Оздоровительный и профилактический эффект. Средние значения среди групп. Данная тема актуальна на сегодняшний день. САН. Одно из важнейших средств воспитания человека. Влияние спорта на физическое и эмоциональное состояние студентов. Основная функциональная нагрузка в спорте.

«Двигательная активность» - Благотворное влияние физических нагрузок на организм человека. Ожирение является одним из факторов риска. Последствия гиподинамии. Скелетные мышцы человека. Гиподинамический синдром. Правильная осанка. Как проверить осанку. Значение двигательной активности для организма человека. Плоскостопие. Психологическая подготовка.

«Русские народные игры» - Русские народные игры. Игра «Поводырь». Русские народные игры очень многообразны. История русских народных игр. Игра «Кот и мышь». Игра «Мокрые петухи». Игра «Снежный ком». Игра «Мышеловка». Игра «Круговые пятнашки». Игры бывают разные.

«Семейная физкультура» - Маленькие стайеры. Несколько простых советов. Утренняя гимнастика. Подвижные игры. Физкультура. Маленькие стайеры. Всей семьей на лыжи. Спортивная семья- залог воспитания здорового ребенка. Закаливание. Физическое развитие и семья. Солнце, воздух, вода. В защиту велосипеда. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Своды стопы. Продольный свод наружный (опорный) пяточная, кубовидная и IV-V плюсневые кости внутренний (рессорный) таранная, ладьевидная, три клиновидные и I, II и III плюсневые кости Внутренний свод стопы выше наружно-го в 4-5 раз.

Слайд 4 из презентации «ЛФК при плоскостопии» к урокам физкультуры на тему «Физкультура»

Физкультура

«Физкультура и спорт» - Одно из важнейших средств воспитания человека. Физическая культура. Влияние на личность. Общие выводы. Средние значения среди групп. Данная тема актуальна на сегодняшний день. САН. В процессе занятий спортом закаляется воля, характер. Основная функциональная нагрузка в спорте. Физическая культура и спорт.

«Семейная физкультура» - Учимся плавать. Несколько простых советов. Солнце, воздух, вода. Маленькие стайеры. Закаливание. Утренняя гимнастика. Физическое развитие и семья. В защиту велосипеда. Всей семьей на лыжи. Маленькие стайеры. Подвижные игры. Физкультура. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. Спортивная семья- залог воспитания здорового ребенка.

«Русские народные игры» - Русские народные игры. Русские народные игры очень многообразны. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Кот и мышь». История русских народных игр. Игра «Мокрые петухи». Игры бывают разные. Игра «Снежный ком». Игра «Мышеловка». Игра «Поводырь».

«Физическое воспитание школьников» - Об утверждении Федерального базисного учебного плана. Об использовании в работе инструкции. О внесении измененений в ФКГОС РФ. Требования к оснащению образовательного процесса. Федеральный базисный учебный план. Приказ Минобрнауки России. О введении безотметочного обучения по физической культуре. Федеральный закон Российской Федерации.

«Двигательная активность» - Человек не реализует множество своих биологических возможностей. Ожирение. Благотворное влияние физических нагрузок на организм человека. Человек будущего по некоторым прогнозам. В античное время существовал культ физической красоты человека. Осанка. Неправильная осанка. Ходите зажав мяч стопами. В движении - жизнь.

«Современные оздоровительные системы» - Степ-аэробика. Фитнес-уроки на баланс. Ограничений по здоровью нет. Тренировка. Первые уроки пилатеса. Аквааэробика. Фитнес. Подходит почти всем. Способ тренировок. Шейпинг. Оценка здоровья. Тайбо. Силовые стойки. Велоаэробика. Силовая аэробика. Отличительные особенности системы. Системы упражнений.

Стопа здорового человека. Вид сбоку, спереди, сзади, снизу. Скиаграмма стопы - прямая проекция.

Слайд 17 из презентации «ЛФК при плоскостопии» к урокам физкультуры на тему «Физкультура»

Физкультура

«Физическая культура и спорт» - Ценности двигательного характера. Физическая подготовка. Физическая рекреация. Задачи. Двигательная реабилитация. Интенционные ценности. Физическая культура представляет собой часть общей культуры. Общепедагогические (воспитательные) задачи. Структура ценностей физической культуры. Ценности педагогической технологии.

«Физкультурно-спортивный комплекс» - Процесс разработки. Поручение Президента Российской Федерации. Принципы формирования мотивации. О ходе разработки всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. Ступени Комплекса. Дополнения новой редакции комплекса. Понятие комплекса. Нормативно-правовое регулирование. Согласование комплекса. Испытания.

«Народные подвижные игры» - Бабки. Кружатся вокруг колышка. Топор. Собака. Игры народов Южной Сибири. Все виды соревнований. Состязания бегунов. Тынзей. Ряд проблем. Игроки. Роль народной игры. Приручение необъезженного коня. Спутанные кони. Лапта. Борьба на кушаках. Народные подвижные игры. Игры народов севера. Традиционное соревнование.

«Прыжок в длину с разбега» - Способ «Согнув ноги». История прыжка в длину с разбега. Правила соревнований. Способ «Ножницы». Что такое прыжок в длину. Способ «Прогнувшись». Российские «прыгуны» в длину. Схема прыжка в длину способом «Прогнувшись». Схема прыжка в длину способом «согнув ноги». Рекорды прыжка в длину. Способы прыжка в длину.

«ЛФК при поясничном остеохондрозе» - Расчеты. Экстензионные упражнения. Упражнения, связанные с подъемом прямых ног. Центр масс. Удвоенное значение. Биомеханический анализ. Компрессирующая составляющая. Лечебная физкультура. Компрессирующее усилие. Комплекс лечебных программ. Экспериментально-расчетный анализ упражнений. Средние значения.

«Адаптивная физическая культура» - Формирование у обучающихся навыков физической культуры. Факторы. Адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Основная группа здоровья. Адаптивная физкультура. Комплекс физических упражнений. Осознанное отношение к своим силам.

Читайте также: