Презентация опрятней модного паркета 3 класс перспектива

Обновлено: 06.05.2024

Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

ВложениеРазмер
pushkin_opryatney_modnogo_parketa2.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению

Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина

Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

  1. формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;
  2. познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;
  3. учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;
  4. развивать умение работать в паре; считаться с другим мнением
  5. воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его
  1. учить детей выразительно читать стихотворение.

Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?

На доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.

Прочитайте тему урока:

«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»

Объясните смысл каждого слова.

Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:

« Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».

Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:

  1. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
  1. Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте , как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)
  1. А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать ? Провести исследование. Приступайте!
  1. Работа в группах по восстановлению текста стиха.
  1. Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?

Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

  1. Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118 учебника.

Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.

  1. Работа над содержанием
  1. Исследуйте стихотворение и найдите ответ на 2 вопрос на доске.
  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.
  1. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?
  1. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)

  1. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?
  2. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?
  1. Сделайте вывод , с каким же чувством надо читать это стихотворение?
  1. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением.

Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

…Опрятней модного ________________

Блистает речка, льдом ______________.

Мальчишек радостный ________________

Коньками звучно режет ____________

На красных лапках ________ тяжелый,

Задумав ___________ по лону вод,

Ступает _____________ на лёд,

Скользит и _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый ___________,

Звездами падая на _____________…

Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.

На все мы смогли ответить? На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:

  1. В каком веке жил поэт?
  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
  3. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
  4. Как эти слова связаны с нашей темой?
  5. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
  1. Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +
  2. Если вы не полностью нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + -
  3. Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним -

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?

Обмен впечатлениями, советы детей.

Учитель может предложить выставку книг из классной или школьной библиотеки.

Какое домашнее задание вам хочется выполнить?

А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.

Спасибо всем за работу.

Листова Лариса Александровна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Здоровым быть модно!

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни с презентацией.

Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"

Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художес.

Такое модное слово "портфолио"

Такое модное слово «портфолио» И в советское время многие классные руководители в школе заботливо собирали в папку и бережно хранили в папке результаты достижений своих учеников. Раньше это были благо.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…». 3 класс

План- конспект урока по литературному чтению в 3 классе.


УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Красота и выразительность пушкинского стиха (А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»).

Цели урока: 1. Показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины зимы движением и звуками.2. Научить читать .


Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа".


Паркеты. Многоугольные паркеты. Создание собственных паркетов.

Урок подходит учащимся 2-6 классов как дополнительный материал к урокам математики.


В презентации представлены разные виды работ на уроке. Начинается работа с речевой разминки, где дети интонацией пробуют поставить логическое ударение на выделенное слово. Затем вспоминают по слайду автора и его произведения. Работа в парах направлена на поиск синонимов и антонимов. Потом ученики с учителем сравнивают репродукции известных художников, работают над текстом.

Содержимое разработки

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

В зимний холод всякий молод. В зимний холод всякий молод. В зимний холод всякий молод? В зимний холод всякий молод!

В зимний холод всякий молод.

В зимний холод всякий молод.

В зимний холод всякий молод?

В зимний холод всякий молод!

Александр Сергеевич 1826-1830 г. 19 век Пушкин

Александр Сергеевич

Тема: Картины зимней природы в лирическом произведении А. С. Пушкина.

Тема: Картины зимней природы в лирическом произведении А. С. Пушкина.

Словарная работа: Паркет - вид деревянного напольного покрытия. Блистает - блестит, ярко светится, сверкает. Звучно - звучный, издаёт громкие звуки. чрево, утроба, пазуха . Лоно -

Словарная работа:

вид деревянного напольного покрытия.

Блистает -

блестит, ярко светится, сверкает.

звучный, издаёт громкие звуки.

чрево, утроба, пазуха .

Словарная работа: По лону вод - по открытой воде. Брег - берег. соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием. Модный -

Словарная работа:

По лону вод -

по открытой воде.

соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием.


Паркет -

Синонимы Бережно Блистает аккуратно сверкать внимательно сиять осторожно светиться Переливаться (цветами радуги)

внимательно

Переливаться (цветами радуги)

Антонимы Тяжёлый Радостный лёгкий тоскливый невесомый печальный грустный унылый

В. Суриков. П.Брейгель младший. Зимний пейзаж Взятие снежного городка.

П.Брейгель младший. Зимний пейзаж

Взятие снежного городка.

Описать природу , выразить свои чувства и настроение можно с помощью литературы и с помощью произведений живописи .

Описать природу , выразить свои чувства и настроение можно с помощью литературы и с помощью произведений живописи .

А. С. Пушкин – гений! Его стихи – это праздник встречи с прекрасным! Он бесконечно влюблён в свой удивительный край!

А. С. Пушкин – гений! Его стихи – это праздник встречи с прекрасным! Он бесконечно влюблён в свой удивительный край!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Юон Константин Фёдорович «Волшебница зима»

Юон Константин Фёдорович «Волшебница зима»


-75%


В презентации представлены разные виды работ на уроке. Начинается работа с речевой разминки, где дети интонацией пробуют поставить логическое ударение на выделенное слово. Затем вспоминают по слайду автора и его произведения. Работа в парах направлена на поиск синонимов и антонимов. Потом ученики с учителем сравнивают репродукции известных художников, работают над текстом.

Содержимое разработки

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

В зимний холод всякий молод. В зимний холод всякий молод. В зимний холод всякий молод? В зимний холод всякий молод!

В зимний холод всякий молод.

В зимний холод всякий молод.

В зимний холод всякий молод?

В зимний холод всякий молод!

Александр Сергеевич 1826-1830 г. 19 век Пушкин

Александр Сергеевич

Тема: Картины зимней природы в лирическом произведении А. С. Пушкина.

Тема: Картины зимней природы в лирическом произведении А. С. Пушкина.

Словарная работа: Паркет - вид деревянного напольного покрытия. Блистает - блестит, ярко светится, сверкает. Звучно - звучный, издаёт громкие звуки. чрево, утроба, пазуха . Лоно -

Словарная работа:

вид деревянного напольного покрытия.

Блистает -

блестит, ярко светится, сверкает.

звучный, издаёт громкие звуки.

чрево, утроба, пазуха .

Словарная работа: По лону вод - по открытой воде. Брег - берег. соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием. Модный -

Словарная работа:

По лону вод -

по открытой воде.

соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием.


Паркет -

Синонимы Бережно Блистает аккуратно сверкать внимательно сиять осторожно светиться Переливаться (цветами радуги)

внимательно

Переливаться (цветами радуги)

Антонимы Тяжёлый Радостный лёгкий тоскливый невесомый печальный грустный унылый

В. Суриков. П.Брейгель младший. Зимний пейзаж Взятие снежного городка.

П.Брейгель младший. Зимний пейзаж

Взятие снежного городка.

Описать природу , выразить свои чувства и настроение можно с помощью литературы и с помощью произведений живописи .

Описать природу , выразить свои чувства и настроение можно с помощью литературы и с помощью произведений живописи .

А. С. Пушкин – гений! Его стихи – это праздник встречи с прекрасным! Он бесконечно влюблён в свой удивительный край!

А. С. Пушкин – гений! Его стихи – это праздник встречи с прекрасным! Он бесконечно влюблён в свой удивительный край!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Юон Константин Фёдорович «Волшебница зима»

Юон Константин Фёдорович «Волшебница зима»


-75%

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

Опрятней модного паркета А.С. Пушкин..webm

Выбранный для просмотра документ Опрятней модгого паркета.pptx



Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2130 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:


а, у, и, э, я, ю, ы Зимняя дорога Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, Н.

а, у, и, э, я, ю, ы Зимняя дорога Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она.

з м и х а й л о в с к о е м и э п щ ю а р и н а ы г ю о м ь ч п т б в д ю г.

з м и х а й л о в с к о е м и э п щ ю а р и н а ы г ю о м ь ч п т б в д ю г д б д г н ы ц у д ы е ф б ы у о ц н и б ы ш ю ф ч ц з и м н е е й у г к ы л е д у ц н л ю н у ф у и у т р о н ф о б л о г б л н ц о е л ю н г л д л

Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер»

Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер»


Отрывок из поэмы Евгений Онегин «…Опрятней модного паркета»

Отрывок из поэмы Евгений Онегин «…Опрятней модного паркета»


Паркет - вид деревянного напольного покрытия.

Паркет - вид деревянного напольного покрытия.




ЛО́НО 1.Устаревшее слово То, что является прибежищем, приютом для кого либо.

ЛО́НО 1.Устаревшее слово То, что является прибежищем, приютом для кого либо. 2. Переносное значение. Недра или поверхность (воды, земли). На лоне природы — на открытом воздухе, среди природы.



Питер Брейгель

Репродукция – это картина, рисунок, воспроизведенный типографским способом. А.

Репродукция – это картина, рисунок, воспроизведенный типографским способом. Альбом с репродукциями картин известных художников.

Зимний пейзаж

Где учился? Где и когда родился? Кто был самым близким человеком для поэта? В.

Где учился? Где и когда родился? Кто был самым близким человеком для поэта? В каких сказках присутствует число 33? К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»?

Выбранный для просмотра документ приложение.docx

Выбранный для просмотра документ урок.docx

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: «А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»П. Брейгель «Зимний пейзаж» сравнение произведения литературы и произведения живописи»

Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художников (П. Брейгель), поэта А.С Пушкина.

Предметная задача: развивать умение понимать смысл лирического и художественного произведения настроение авторов.

Метапредметные задачи:

Регулятивная: определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте;

Познавательная:формировать умения понимать смысл произведений;

Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками;

Личностные: учить понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Здравствуйте, ребята! «Ладошки»

Мы с вами находимся на уроке литературного чтение и нам необходимо подготовить наш речевой аппарат, то есть провести речевую разминку.

1.На выдохе пропеть гласные буквы.

2. Прочитайте отрывок из произведения Пушкина на выдохе. Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.

Перед вами таблица с буквами. Попробует найти в ней как можно больше слов.

- Как вы думаете к какой теме будут относится эти слова. (творчество Пушкина)

Пушкин –поэт Александр Сергеевич

Зимнее утро – стихотворение

Зимний вечер – стихотворение.

С каким стихотворение познакомились на прошлом уроке?

Легко было подготовить выразительное чтение стихотворения? (Потому что знаем «секреты» выразительного чтения.

-Какую работы провели на прошлом уроке? Давайте вспомним. (выстраиваем алгоритм)

Давайте проверим Д.Р. Можно выходить парами.

Определение темы урока и

постановка целей и задач урока и планирование

Вспомните, пожалуйста, какой знаменитый роман написал Пушкин в стихах? (Евгений Онегин)

- Верно, его вы будете полностью изучать в старших классах. Но почему я упомянула о нём? Как это связано с темой нашего урока? (будем читать маленький отрывок из него).

НА ДОСКЕ: тема урока (напечатана).

- Откройте учебник на с.11. А почему нет названия стихотворения ?(это не самост. произв., а отрывок, поэтому он определяется по первым строчкам).

- Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет - с весны 1823 до осени 1831 года. Огромный труд вложил Пушкин в свое создание, заменял по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы план своего романа.

Первичное восприятие. Слушание.

О каком времени года идет речь?

Какое настроение вызвало у вас это произведение? (В целом, картина зимы создает радостное настроение.

VII. Словарная работа.

- А теперь прочтите стихотворение самостоятельно и найдите слова, значение которых надо объяснить.

Опрятней - Тщательно прибранный;

Модный - соответствующий моде , пользующийся всеобщим успехом, вниманием.

Паркет - вид деревянного напольного покрытия.

А.С.Пушкин жил в 19 веке. В то время паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким.

Работа в группе:

Одна половина класса - Подберите синонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите

«блистает» (сверкать, сиять, светить(ся); переливаться (цветами радуги)

«бережно» (аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно)

Вторая половина класса – Подбери антонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите

«радостный» (тоскливый, печальный, грустный, унылый)

«тяжёлый» (лёгкий, невесомый)

Проверка! Карточки на доску.

ФИЗМИНУТКА подложим

VII. Анализ стихотворения.

Работа по вопросам учебника стр. 11. (вопросы 1-4)

- Давайте вспомним, что еще мы не сделали для того чтобы выразительно прочесть стихотворение?

- Попробуем с моей помощью расставить паузы и логические ударения (1 палочка – короткая пауза, 2 – длинная; подчеркнуть слова, которые выделяем голосом).

Чтение текста учителем, расстановка знаков детьми в учебниках.

С каким настроением мальчики скользят по льду?

Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?

Поэту удается несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображен первый снег?

Теперь приготовьтесь читать это стихотворение выразительно. Когда вы будете читать весело, игриво, а когда – медленно, тревожно?


Отрывок из … Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет.


Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета;


Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед;


На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый


Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег.


. Что вам понравилось? Что удивило? Какое настроение стало?


Словарная работа Опрятный-… аккуратный, чистый Паркет-… пол, выстланный небольшими гладкими деревянными дощечками


Уточняющие вопросы Если я правильно понял(а)… Верно ли… Правда ли…


Подберите синонимы Блистает- … аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно Бережно- … сверкает, сияет, светится; переливается (цветами радуги)


Подберите антонимы Радостный- … лёгкий, невесомый Тяжёлый- … тоскливый, печальный, грустный, унылый


Как поэт создает ощущение праздника? Сколько образов создает поэт? Как бы вы назвали эти картины? Зачитайте каждую картину


Речка -Как вы думаете, отличаются ли слова «блистает» и «блестит» по смыслу? -О ком или о чём можно сказать: блистает, блестит? -Какой прием автор использовал, чтобы подчеркнуть осо­бенности речки? -Почему поэт сравнивает поверхность речки именно с мод­ным паркетом? Лед – паркет - сравнение


Мальчишки -А откуда рисунки на льду? -Почему поэт называет мальчишек «радостный народ»? Какой образ создается? -Заменим слово «звучно» на слово «громко». Прочитайте, что получилось. Какой прием использовал здесь автор? Звучно-режет -звукопись


Гусь -Что вы поняли? -Какое настроение добавляет к общему ощущению эта кар­тина? -Какие слова помогают представить самого гуся и то, что с ним случилось?


Снег -Что вы поняли, почему снег мелькает? -Можно ли эту картину назвать праздничной? Как поэт со­здает ощущение праздника?


Брейгель «Охотники на снегу»



Тема урока №2 Хокку


И поля и горы - Снег тихонько все украл. Сразу стало пусто. Дзёсо Найдите олицетворение


Ей только девять дней. Но знают и поля и горы: Весна опять пришла. Басё Найдите олицетворения

Читайте также: