Правила работы учителя на доске

Обновлено: 03.05.2024

Учитель – это центр притяжения урока и король классной комнаты. Этот авторитет необходимо поддерживать. Мы составили список из 10 ошибок, которых лучше избегать, даже если у вас не самый лучший рабочий день.

У всех учителей есть плохие дни, все учителя совершают ошибки. Это свойство людей! Мы не железные и держать себя в постоянном напряжение не только невозможно, но и просто вредно. Тем не менее, учитель – это одна из самых ответственных должностей в мире, и держать себя в глазах детей на высоком уровне – ваша задача.

Мы подготовили список из 10 вещей, которые не стоит делать на уроке. Он поможет вам не наступать на грабли, проверенные многими учителями, а также вернуть урок в нужное русло, если что-то вышло из-под контроля.

№ 1. Терять самообладание

Потерять самообладание – это катастрофа. Кричать на класс (хотя, думаю, у каждого в памяти есть такой пример) – это катастрофа. Если бы мы отправились в Азию, где проявление сильных негативных эмоций – нонсенс, сорвавшегося учителя не ждало бы ничего хорошего. Да, у всех есть плохие дни, когда накопившаяся усталость дает о себе знать, а раздражение рвется наружу, но ваша задача – сохранить самообладание, бороться за него до последнего. Вы же не хотите, чтобы дети запомнили вас кричащим или плачущим?

№ 2. Терять контроль

№ 3. Тонуть в кипах бумаги

№ 4. Обедать

№ 5. Не прикипать эмоционально

В зависимости от обстоятельств, вы можете легко перейти на слишком эмоциональный уровень общения с вашими учениками. Я говорю про взаимопонимание и уровень "открытости". Да, это правда, что вы должны общаться с классом человечно, но будьте осторожны. Вы в первую очередь учитель, установите определенные границы, чтобы не слишком зацикливаться на проблемах учащихся. Вы можете помочь советом по личному делу, но во внеурочное время. Мне мои учителя очень помогали как с выбором профессии, так и с проблемами в подростковом возрасте, но делать это прямо в середине урока – нарушение личного пространства всего класса.

Эксперты Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ ("Рыбаков Фонд") советуют наставникам – взрослым людям, работающим с подростками, находящимся, например, в трудной жизненной ситуации, не "прикипать душой" к детям. Дело в том, что задача наставника и ваша как учителя – передать опыт, решить конкретную задачу, дать знания и навыки.

№ 6. Все время сидеть

№ 7. Некорректно шутить

Это очевидно, что учитель никогда не должен издеваться над коллегами или высмеивать студентов. Но, увы, иногда то, что кажется безобидной шуткой или комментарием, может очень сильно ранить ребенка или уронить чувство собственного достоинства.

Использовать юмор в классе нужно и можно, но это самый настоящий талант.

№ 8. Опаздывать

№ 9. Следовать только за учебником

Учебник – это не истина в последней инстанции, это основа и помощь Вам как специалисту. Иногда учителя попадают в настоящую ловушку "обучаю всему только по учебнику". Это не только скучно и утомительно, это плохо для ваших детей. Школьники учатся, им необходима практика, взаимодействие и эксперименты.

Если вы сосредоточитесь только на том, что диктует книга, не привлекая дополнительных материалов, – мотивация к образованию будет потеряна.

№ 10. Выбирать любимчиков

Это нормально, если у вас есть ваши любимые ученики, но только если вы не упрощаете им задачу и не поощряете так, как никого другого из класса. Просто убедитесь, что вы честны со всеми учениками вашего класса и уделяете каждому должное внимание и похвалу (детям она очень нужна, помните!). Если вы будете давать поблажки конкретным персонажам, это сорвет любую дисциплину и будет негативно влиять на динамику в классе.

Глава 22. Работа у доски.

Из моей практики.
Я:- Ну, кто самый смелый идти к доске?
Подняла руку только одна Даша К. (4 года). Она и выходит с гордой поднятой головой.
Данила Т.(4 года), провожая её взглядом, вдруг говорит:
- Ну и что. Зато я самый сильный!

На занятиях по подготовке детей к школе можно использовать любые ученические доски: зелёные (для мела) и белые (для специальных фломастеров). Главное, чтобы они были не маленьких размеров и не очень высокие. Доску нельзя близко ставить к первому ряду парт или вешать очень высоко на стену (это будет вредно для зрения детей).

Детям очень нравиться работать у доски. Они любят рисовать, стирать написанное и показывать что-то указкой. Особенно это помогает в решение вопроса о дисциплине. Даже самого непослушного ребёнка всегда заинтересует просьба выйти к доске. Причём, даже больше сам процесс, а не задание, предложенное педагогом. А если ребёнок чем-то заинтересовался, то и решение задания может пройти очень удачно.

Дошкольники, в силу особенностей своего возраста, не могут долго сидеть на одном месте. Им нужно постоянно двигаться. Поэтому педагогу необходимо как можно чаще использовать доску на занятии, желательно так, чтобы все дети по очереди могли выйти к ней и выполнить какое-нибудь задание. Причем, задание может быть из любой области: знакомство с буквами, математика, развитие мышления, и т.д.

Если размеры доски позволяют - педагог вертикальными линиями делит её на три части. Следовательно, одновременно у доски могут выполнять задание сразу же три ребёнка.

Небольшая хитрость: если задание новое или не из лёгких - педагог обязательно должен вызвать к доске из трёх детей одного более знающего ребёнка. Для того чтобы другие два могли видеть правильное выполнение задания и быстрее выполнить своё. Ведь работа у доски не должна превращаться в жизненную трагедию для пока не очень хорошо успевающего ученика и не может быть растянута на пол занятия.

Главная же задача работы у доски - педагог может наглядно увидеть уровень знаний и умений КАЖДОГО ребёнка. И по необходимости помочь, объяснить, указать на ошибку и т.д.

И ещё: можно простимулировать дисциплину фразой . В большинстве случаев это срабатывает. Но, ни в коем случае, НЕЛЬЗЯ наказывать ребёнка тем, что он сегодня не будет вообще выходить к доске. Дисциплину это не улучшит! А только может озлобить конкретного ребёнка на вас. Больше уместна фраза типа Лучше продемонстрировать другим детям свою доброту и всепрощение, чем мстительность и показную обиду.

Продолжительность работы у доски - в среднем 5 минут.
Работа у доски подразделяется на две группы:
- работа с указкой или с карточками

С первого же занятия, где потребуется указка, следует приучать детей к определённым правилам обращения с ней. Ни в коем случае нельзя ходить с указкой по классу. Указку можно передавать друг другу только около доски. А лучший вариант: ребёнок выполнил задание - сразу же положил указку на место (на полочку под доской). Следующий ребёнок, выйдя к доске, берёт указку с полочки. Педагог должен неукоснительно следить за выполнением этого правила. Особенно первое время. Иначе избежать травм будет очень нелегко!

Также педагогу следует помнить, что указка должна находиться у доски только по необходимости. Если на данном занятии она не нужна, её лучше всего убрать в недосягаемое для детей место. Даже если дети выполняют любое другое задание у доски, а указка лежит на полочки, так сказать , обязательно найдётся ребёнок, который захочет её взять .
Карточки могут быть магнитными или обычными (если на доске есть место, куда их можно ставить или вешать с помощью магнита).
- рисование мелом (решение умственной задачи)

Этот тип заданий лучше всего использовать для закрепления пройденного
учебного материала. А также для индивидуальной работы с каждым ребёнком. Для всех возрастных групп можно использовать все эти группы задания, просто нагружая их разным содержанием.

Задания для доски и мела.

Нарисуй по команде!
Для каждого ребёнка можно использовать по три команды

Команды:
нарисовать большой круг, два маленький круга, три точки, две линии, которые , одну длинную линию, которая , треугольник:

Команды:
нарисуй большой квадрат, справа от него цветок, под ним букву А, внутри квадрата поставь пять точек:

Команды:
Нарисуй букву Ы по середине, под ней - треугольник, слева от неё - цифру 8, над 8 - солнышко :

Нарисуй больше - меньше!
Педагог рисует горизонтальную линию, над ней определённое количество фигур. Задача ребёнка по заданию нарисовать под линией.

Над линией треугольники. Задача ребёнка нарисовать кругов под линией столько, чтобы их было больше (меньше, одинаковое кол-во), чем треугольников.

Обязан ли педагог нести ответственность за свой кабинет по «всем фронтам», то есть не только оформлять кабинет плакатами и расставлять стеллажи по собственному желанию, но и докупать мебель и делать в классе ремонт? Рассматриваем понятие «заведование кабинетом» с юридической точки зрения.

Заведование кабинетом — что это значит?

Во-первых, определим, что скрывается под фразой «заведование кабинетом». Ответственность за конкретную классную комнату предполагает определённые действия в этом кабинете. Например, педагогу надлежит следить за состоянием указанного помещения и, в случае выявления недостатков, поломок или кражи, в письменном виде докладывать о данных фактах администрации учреждения. Во избежание неприятных инцидентов вернее всего будет писать служебные записки в двух экземплярах: один документ для администрации, второй (с пометкой факта приёма администрацией первой записки) — для преподавателя. В случае непредвиденных разногласий всегда можно будет оперировать тем фактом, что учитель должным образом и своевременно поставил в известность главу учреждения о проблемах в школьном кабинете.

Заведуя кабинетом, преподаватель должен справляться с организацией пространства в кабинете согласно требованиям закона. Учитель ответственен в оформлении комнаты, то есть расставляет мебель по своему усмотрению, подбирает и размещает необходимые для обучения стенды и плакаты и т.п. Покупка оборудования, покраска стен, прибивание плинтусов и любого рода ремонт кабинета не входит в обязанности преподавателя. Требования усовершенствовать кабинет (в любом смысле) за счёт учителей не законны.

Если глава школы продолжает настаивать на том, что «кабинет учителя — и ремонт учителя», следует в ответ потребовать у администрации должностные обязанности с чётким указанием, что ремонт закреплённого за педагогом кабинета является его ответственностью. Причём право требовать подобные документы есть у любого работника согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, ст. 62: «по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно».

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Дополнительная работа — дополнительный договор

Необходимо упомянуть, что заведование кабинетом — это отдельная работа, и работа эта не входит по умолчанию в должностные обязанности педагога. Следовательно, если учитель собирается принимать на себя ответственность по заведованию классной комнатой, ему нужно написать заявление на согласие выполнять работу по заведованию кабинетом и подписать дополнительное соглашение к трудовому договору.

Относительно такой дополнительной работы в Трудовом кодексе РФ имеются следующие положения (ст. 60.2. ТК РФ «Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором»):

  • «С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
  • Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
  • Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
  • Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня».

Также интересы учителя защищены и в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 мая 2016 г. № 536 г. Москва «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». П. 2.3 Приказа гласит о том, что «другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

  • . графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ)».

Материальная ответственность: кто кому должен?

Разобравшись с сутью заведования кабинетом и правилами оформления устройства на дополнительную работу, наконец определим понятие материальной ответственности. Ведь если администрация требует от учителя выполнить ремонт/купить мебель и т.д. в кабинет — это прямое указание на то, что педагог является материально-ответственным лицом. Но так ли это?

Обратимся к Постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В Приложении № 3 (Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества) указываются все виды работ, при выполнении которых может вводиться материальная ответственность, и в этом перечне отсутствует вид такой работы, как «заведование кабинетом». Соответственно и требовать от учителя денежные «вложения» в кабинет незаконно.

Естественно, мы не рассматриваем те случаи, когда что-либо в кабинете испорчено или утеряно по вине учителя. Если работодатель может доказать вину своего работника в умышленной (или по неосторожности) порче/утере вещей, педагог несёт материальную ответственность. Виноватому в инциденте учителю придётся либо вернуть, либо возместить за свой счёт «пострадавшую» вещь вне зависимости от своей должности, стажа или характера выполняемой работы.


Почитайте по теме: Как мы учим иностранные языки? Пять фактов о том, как мозг нам помогает (или мешает)

Как же побороть волнение? Вот 6 советов, которые помогут учителю комфортно чувствовать себя у доски и уверенно выступать перед аудиторией.

Научите тело расслабляться

Обычно занятия на раскрепощение проводят в самом начале курса актерского мастерства. Учитель в какой-то степени тоже актер, поэтому наши советы и начинаются именно с этого пункта.

При волнении стоит попеременно напрягать мышцы тела: сожмите и разожмите кулаки, сделайте наклоны, сжимайте и разжимайте пальцы рук, ног — почувствуйте тепло в мышцах. Это вас отвлечет от волнения. Не забывайте о дыхание, глубоко вдохните и выдохните, посчитайте до 10 и начинайте свою речь.

Основательно порепетируйте вашу работу у доски

Неготовность и отсутствие внутреннего настроя к выходу к доске также могут вызвать волнение. Хорошо подготовьте материал, который вам предстоит преподавать. Встаньте перед доской, представьте класс и пройдитесь по всему материалу. Вы спросите: и что, мне теперь каждый свой ответ репетировать дома, так и времени не хватит на все уроки! Нет, конечно, репетировать надо до того момента, пока у вас не пропадет этот страх выступления: кому-то хватает одного генерального прогона, а другому понадобится больше времени.

Подготовьте дополнительные материалы

Память человека устроена таким образом, что запоминается 10% из прочитанного, 20% из услышанного, 30% из увиденного и 50% из увиденного и услышанного. Чтобы снять напряжение, вы можете использовать эту особенность мозга и добавить в выступление презентацию, картинки и другие визуалы. Так вы сможете делать паузы (перевести дыхание и успокоить дрожащие руки), пока ученики изучают картинки.

Почитайте по теме: Ресурсы для учителей: как подтянуть свой язык и методику преподавания к новому учебному году

Держите в поле зрения весь класс

Стоя у доски возникает волнения от того, что не знаешь куда смотреть. Многие смотрят поверх голов или выбирают любимчика и ведут беседу только с ним. Но таких ситуаций нельзя допускать! На уроках нельзя оставлять никого без внимания, даже незаинтересованных учеников. Лучше переводить взгляд с одной группы учеников на другую.

Повышайте самооценку

Одна из причин страха перед публичным выступлением – мысль о возможном провале. Культивируемая и нагнетаемая человеком мысль о предстоящем неизбежном провале может перейти в опасное самовнушение. Надо уметь защищаться от враждебного внушения и избавляться от неуверенности в самом себе. Попробуйте методику программирования себя на успех, которой пользуются актеры. Придумайте своеобразную мантру, укрепляющую веру в успех, специальные короткие фразы для самовнушения, повторяемые регулярно по несколько раз. Смысл заключен в том, что человек сначала осознанно, а затем и на подсознательном уровне искренне начинает верить во фразы, которые произносит. Сами по себе позитивные мысли не предполагают четких канонов во времени, словах и произношении.

Обратитесь за помощью к психологу

Если побороть волнение не получается, попросите помощи у специалиста. Вместе с психологом вы найдете причины. Признавая или решая их, вы приобретете уверенность публичного ответа.



"Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?" — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными "фишками", которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших "испытать новенькую на прочность нервов", одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле "поставлю "двойку", вызову директора, пригласи родителей в школу". Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?


Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, "не пользоваться телефоном", "не ходить по классу" и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою "фишку", которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса".

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока "минуты тишины". В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже "заразятся" вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема "шумный класс". Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Читайте также: