Правила эксплуатации тротуарной плитки

Обновлено: 21.05.2024

Какой бы качественной и дорогой ни была тротуарная плитка, она быстро потеряет презентабельный вид, если за ней не ухаживать. Но проблема не только в эстетике. Грязь, проникая в структуру мощения, въедается намертво, и удалить ее после этого будет проблематично. Поэтому не будем уповать на дождь, надеясь, что он все смоет. Лучше разберемся, как правильно ухаживать за покрытием.

Почему за плиткой нужно ухаживать?

Первое, что должен усвоить каждый владелец участка с мощеным покрытием – тротуарная плитка требует регулярного ухода. Если этого не делать, последствия могут быть плачевными.

Самая распространенная проблема – пятна. Следы от шин, капли бензина или машинного масла, брызги краски, даже сгнившие под снегом листья оставят следы на покрытии, если не убрать их вовремя. Бетон имеет пористую структуру, и грязь, просачиваясь в него, остается там навсегда. Не помогут никакие очистители.

Вторая проблема – проросшая в швах трава. Существует ошибочное мнение, что она пробивается из-под плитки. Но это не так. Если вовремя не смести принесенные ветром семена сорных растений со швов покрытия, они прорастут. Поэтому не забывайте своевременно чистить мощеные участки.

В затененных местах сада, там, где мощение долго просыхает от дождя или после полива, швы и сама плитка могут зарасти мхом. С этим ничего не поделаешь. Просто нужно время от времени мох вычищать.

Как часто делать уборку?

Строго регламентированной периодичности ухода за плиткой нет. Это зависит от многих факторов – интенсивности эксплуатации покрытия, аккуратности хозяев и их гостей, степени благоустройства территории за пределами участка. Согласитесь, если к дому ведет грунтовая дорога, то после дождя грязь в любом случае попадет во двор.

Приводим примерную периодичность работ.

  • Генеральных уборок – две. Весной, когда нужно убрать всю накопившуюся под снегом грязь, остатки реагентов. И осенью – убирают листья, выметают швы, чтобы плитка ушла в зиму чистой.
  • Въездную зону чистят 1–2 раза в месяц, а если на мощение вместе с колесами попадают комья грязи, то и чаще.
  • Парадную часть двора убирают по мере необходимости.
  • Садовые дорожки лучше всего обдавать водой из шланга каждый раз, когда поливаете растения.
  • Сложные пятна (сажу от мангала, ржавчину, попавшую на брусчатку краску) удаляйте сразу. Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет от них избавиться.

Особенности летнего ухода

В нашем климате основная нагрузка на плитку приходится на теплый сезон, а значит, и ухода больше летом. Хотя следует отметить, что работы несложные и не займут много времени.

Генеральная уборка

С нее начинают летний сезон. Площадки, дорожки, террасу подметают и тщательно промывают водой. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления, оборудованной специальной вращающейся насадкой со щетками. Подойдет и автомойка Karcher. Можно использовать просто чистую воду или добавить жидкое мыло, если загрязнения сильные.

Повседневный уход

В течение сезона покрытие необходимо регулярно подметать, мыть из шланга. Если начала прорастать трава, ее удаляют с корнями, самые живучие экземпляры обдают кипятком, по мере надобности восполняют в швах песок.

Про траву можно забыть, если швы заполнить фугой Fugensand . Это специальный стабилизированный шовный песок, препятствующий росту корней. По свойствам он сопоставим с полимерным составом, но в отличие от него пропускает воду.

Выведение пятен

Если на плитку попало жирное вещество, например машинное мас ло, его присыпают песком, чтобы жидкость впиталась, а пятно удаляют с помощью мыльного раствора. Для этого нужно смешать средство для мытья посуды с теплой водой в соотношении 1:3. Пенный раствор нанести на пятно, а через час, предварительно потерев щекой, промыть водой.

После вечеринки на покрытии могут остаться пятна от вина, сажа от мангала . Чтобы их удалить, замойте загрязнения мыльным раствором как можно скорее. Так пятна не успеют глубоко въесться в структуру покрытия.

Если планируете использовать химические пятновыводители, перед началом работ протестируйте их на участке мощения где-нибудь в отдаленном уголке. Под воздействием химиката плитка может изменить цвет или текстуру. Пусть это не будет для вас сюрпризом.

Если к мощению прилипла жевательная резинка, кусочки цементного раствора , их удаляют с помощью скребка и щетки. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить декоративную поверхность. Особенно цемент опасен для плитки, изготовленной по технологии «мытого бетона», с шероховатой поверхностью.

Осенние работы

Осенью необходимо убрать листву, вымести весь мусор из швов. Если зимы слякотные, с частыми оттепелями, бывает, что плитку пропитывают специальными гидрофобными составами. Они закрывают поры в бетоне и не дают влаге проникать внутрь. Такая пропитка облегчит и удаление наледи.

Уход за плиткой зимой

Основное мероприятие зимнего ухода – расчистка покрытия от снега и льда. Чтобы не повредить мощение, используйте для уборки пластиковый или деревянный инвентарь.

Лед нельзя удалять механическим путем – с помощью лома или любого другого острого предмета. Если мощение выполнено правильно, с соблюдением всех уклонов, вода должна уходить сама и наледи не будет.

Не рекомендуем посыпать тротуарную плитку и абразивными смесями на основе соли с песком, гранитной, мраморной крошки. Они могут поцарапать поверхность покрытия.

Можно ли использовать антигололедные реагенты? Мы советуем делать это только в крайнем случае. Что бы ни говорили об их безопасности, до конца нельзя предвидеть, как вещество подействует на мощеное покрытие. Безопасными и для тротуарной плитки, и для людей считаются реагенты с хлористыми солями натрия и кальция, например Ecemelt ХКНМ, Extreme, «Аквайс». Но еще раз подчеркнем, лучше обойтись без них.

Когда нужно обновлять покрытие?

В некоторых случаях загрязнения бывают настолько сильными, что элементы мощения лучше заменить, чем пытаться очистить. Очень сложно бороться с пятнами от ГСМ, лакокрасочных материалов, засохшим цементом.

В этом случае загрязненный элемент раскалывают и убирают из покрытия, а на его место укладывают новый, песок в швах обновляют.

Но, конечно, появления сложных пятен лучше не допускать. Регулярно ухаживайте за мощеным покрытием, и оно на долгие годы сохранит привлекательный вид. Своевременно очищайте его от загрязнений. Это можно сделать как самостоятельно, так и при помощи профессионалов.

Уложенная в соответствии с рекомендациями производителя тротуарная плитка не нуждается в специализированном обслуживании, а сохранение эстетических и прочностных характеристик покрытия в течение долгих лет не потребует от вас больших усилий.

Ниже приведен перечень рекомендаций, выполнение которых позволит тротуарной плитке долгое время радовать вас своей красотой и функциональностью:

В летний период необходимо:

Производить регулярную очистку поверхности от песка, пыли, опавших листьев и семян растений.

Проводить влажную уборку для освежения цвета тротуарной плитки. В данном случае полива из садового шланга будет достаточно.

В случае необходимости удаления сильных загрязнений можно применить мойку высокого давления. В этом случае необходимо помнить о том, что сильный напор удалит из швов наполнение, поэтому рекомендуется иметь запас материала для просыпки.

В случае возникновения сложных загрязнений (масло, ржавчина, краска, вино) посыпать пятно абсорбентом: опилками или песком. После чего для очистки необходимо использовать специализированные химические средства. Для подбора средства обращайтесь к профессионалам.

НЕ рекомендуется

Проводить строительные и ремонтные работы в непосредственной близи от незащищенной поверхности плитки. Бетонная и кирпичная пыль сложно удалятся с поверхности плитки и могут оставить следы.

Проводить строительные и ремонтные работы в непосредственной близи от незащищенной поверхности плитки. Бетонная и кирпичная пыль сложно удаляются с поверхности плитки и могут оставить следы. При угрозе загрязнения рекомендуется укрывать плитку влаго- и пыленепроницаемым материалом.

В зимний период необходимо:

Очищать поверхность плитки обычной лопатой для уборки снега.

Своевременно убирать выпавший снег, чтобы не успевал образовываться лед и твердый наст.

Удалять налипший снег с реагентами с порогов и с арок вашего автомобиля заблаговременно, до того, как вы припаркуете автомобиль на обустроенном тротуарной плиткой парковочном месте. Если это невозможно, то воспользуйтесь рекомендациями из раздела «Защита поверхности плитки».

В случае образования наледи посыпать поверхность гранитной крошкой или мытым песком крупных фракций.

Запрещено:

Скалывать лед металлическими предметами: ломом, скребком. При использовании такого способа очистки механические повреждения плитки неизбежны.

Удалять лед при помощи соли и реагентов, поскольку высока вероятность изменения или потери цвета.

Защита поверхности плитки

  • Необходимо строго соблюдать рекомендации по расчётным нагрузкам. Если ваше мощение было рассчитано только на парковку легкового автомобиля, после проезда груженого грузового автомобиля вероятность появления механических повреждений очень высока.
  • Для защиты поверхности от воздействия влаги и грязи рекомендуется наносить на тротуарную плитку специальные гидрофобизирующие составы. Они надежно закупоривают поры и образуют защитную пленку, вследствие чего поверхность практически перестает впитывать влагу вместе с растворенными в ней различными химическими веществами. Кроме того, с обработанной поверхности быстрее и проще удаляются различные загрязнения. Для выбора состава обращайтесь к профессионалам.

Удаление высолов

В процессе эксплуатации на поверхности плитки могут появиться белые пятна или налет, называемые высолами. При попеременном увлажнении и высыхании из бетона высвобождается гидроксид кальция Ca(OH), который при вступлении в реакцию с углекислым газом кристаллизуется, что приводит к образованию на поверхности плитки соли карбоната кальция CaCo3 – это и есть высол. Это обусловлено самой природой бетона, поэтому не нужно их бояться. Высолы обычно уходят естественным образом под воздействием атмосферных осадков в течение нескольких месяцев. Для быстрого удаления высолов можно применять специальные средства, которые эффективно удаляют белые пятна, не повреждая структуру плитки и не изменяют ее цвет.

ВАЖНО: cтрого не рекомендуется использовать песчано-цементную смесь для просыпки швов, так как использование этого материала почти всегда гарантирует появление трудноудаляемых высолов. Для просыпки швов лучше всего использовать: мытый карьерный песок, кварцевый песок, специальный модифицированный песок для швов или гранитный отсев мелкой фракции.

Правильная эксплуатация тротуарных и дорожных покрытий из тротуарной плитки и прочих декоративных изделий из бетона не менее важна, как и соблюдение технологии при их производстве и технологии укладки.

Сроки эксплуатации тротуарных и дорожных покрытий могут значительно превышать 20 и более лет, но добиться этого можно при соблюдении простых правил эксплуатации и ухода.

Наиболее важные из них:
1. Для продления периода эксплуатации тротуарной плитки очень важно правильно рассчитать предполагаемую нагрузку, которой она будет подвергаться. На срок службы плитки влияет также качество ее укладки, особенно важны характеристики основания под плитку. Неровное основание или грунт способствуют неравномерным нагрузкам, что в результате приводит к растрескиванию плитки.

2. Обычную грязь или пыль из поверхности тротуарной плитки удалить можно обычной неметаллической метлой, после чего промыть водой.

3. Постарайтесь избегать загрязнения тротуарной плитки цементом или пескоцементной смесью (сухой смесью), пятна от цемента нельзя убрать с плитки, не причинив её поверхности вред.

4. Высолы (мелкие солевые кристаллы (белесые пятна) на поверхности растворных швов в кладке, на бетонных блоках, на тротуарной плитке и другой бетонной продукции) НЕ влияют на технико-прочностные характеристики изделий.Они могут проявляться через некоторое время после изготовления продукции, но через несколько месяцев (от трех месяцев до года в зависимости от интенсивности эксплуатации и количества выпадаемых осадков) под воздействием атмосферных осадков исчезают. Если нет возможности или желания ждать довольно продолжительное время до естественного смыва высолов, их можно убрать при помощи чистящих средств - очистителями типа «FLUID F305». Целесообразно произвести сначала пробную обработку небольшого участка поверхности для выяснения степени эффективности каждого средства. Нужно помнить, что применение химических средств может привести к потере первоначального цвета.

Уход за тротуарной плиткой в зимнее время

В период холодов уход за тротуарной плиткой сводится к постоянному очищению от снега и наледи, поэтому при уходе за тротуарной плиткой в зимнее время нужно придерживаться следующих правил:

1. Очищение поверхности плитки от снега и льда различными металлическими щетками запрещается. Также не рекомендуется использование лома или лопаты. Они могут нанести вред лицевой части плитки, ухудшая ее внешний вид и увеличивая водопроницаемость. Используйте лопаты, метлы или скребки из пластмассы.

2. Нельзя красить плиточную поверхность краской, так как краска делает плитку скользкой в зимнее время. Шероховатость плитки придумана для того, чтобы зимой уберечь себя от падений и переломов.

3. Не загрязняйте поверхность тротуарной плитки смесями, в состав которых входит цемент.

4. Чтобы избавиться от льда, нельзя посыпать тротуарную плитку солью. Допускается использование чистого песка, без солей и органических материалов.

Не ждите, когда на поверхности плиточного покрытия появятся заметные загрязнения.
Регулярная профилактическая уборка никогда не будет лишней.
Это поможет сохранить красивый цвет тротуарной плитки и ее целостность на долгие годы!

уход (3).jpg

  • появление высолов, белого налета
  • потеря яркости, “выцветание”
  • глубокие загрязнения (машинное масло, топливо, следы шин и т.д.)
  • появление наледи в зимний период и т.д.

Высолы - это образование белого солевого налета (отложений) на поверхности тротуарной плитки. Все бетонные изделия, контактирующие с окружающей средой, подвержены высолообразованию - это связано с миграцией водорастворимых солей в структуре материала под действием атмосферных осадков.
При условии соблюдения технологии производства тротуарной плитки высолы проходят естественных путем после одного сезона эксплуатации.

Чтобы избавиться от высолов на тротуарной плитке в быстрые сроки, используют специальные составы на кислотной основе, обработка которыми приводит к немедленному исчезновению солевого налета.

По истечении 1-2 сезонов эксплуатации тротуарная плитка может частично потерять в яркости цвета - со временем она запыляется, подвергается воздействию агрессивных осадков. Особенно сильно выцветает бюджетная плитка, для производства которой использовались некачественные пигменты.

Обработка уложенного покрытия специальной пропиткой - модификатором цвета с эффектом “мокрого камня” - позволяет придать плитке яркий и насыщенный цвет, обновить и освежить покрытие. Средство обладает высокими водозащитными свойствами, препятствует образованию высолов на тротуарной плитке и защищает от внешних негативных воздействий, тем самым продлевая ее долговечность.

Решить проблему с выцветанием тротуарной плитки можно при помощи пропиток с добавлением красящих пигментов, индивидуально подобранных в цвет Вашего мощения. После обработки оно будет выглядеть как новое!

☎ За дополнительной информацией по услугам ухода за уложенным покрытием из тротуарной плитки обращайтесь в отдел продаж по тел. (812) 665-51-10 .

Как принимать работы по укладке тротуарной плитки: контролируемые требования и ненормируемые параметры

К нам часто обращаются за консультацией по различным вопросам мощения и устройства тротуарных покрытий. Недавно мы получили такой вопрос:

Есть ли документ типа ГОСТа по укладке тротуарной плитки? Как принимать работы по укладке? Какие отклонения от плоскости и допустимые неровности?

Наиболее полно вопросы контроля качества работ по устройству тротуарных покрытий представлены в новом своде правил “Мощение с применением бетонных вибропрессованных изделий. Правила проектирования, строительства и эксплуатации" (СТО 46505580-002-2020).

В данной статье мы рассмотрим, на какие параметры контроля качества нужно обращать внимание, а какие параметры являются ненормируемыми, хотя часто становятся предметом разногласий с подрядчиком.

Контролируемые параметры при устройстве покрытий

При приемке работ по мощению следует контролировать высотные отметки, ровность покрытия, ширину швов, а также их заполнение.

- прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м

- превышение одного бортового камня над другим

- между смежными камнями/плитами с плоской поверхностью

- между камнями/плитами с рельефной поверхностью

- рядом с желобами

- рядом со встраиваемыми элементами

- рядом с прилегающими покрытиями

- камни мощения толщиной до 12 см

- камни мощения толщиной от 12 см

- плиты мощения толщиной до 12 см

- плиты мощения толщиной более 12 см

Толщина подстилающего слоя в уплотненном состоянии*:

- камни мощения толщиной до 12 см

- камни мощения толщиной от 12 см

- плиты мощения толщиной до 12 см

- плиты мощения толщиной более 12 см

* Толщина подстилающего слоя с учетом запаса на вибропросадку камней должна быть увеличена на 10…15 мм.

** Измерения производятся с применением 4-х метровой рейки.

Мощение - это водопроницаемое покрытие за счет наличия межплиточных швов. Поэтому заказчик должен уделить особое внимание вопросам организации дренажа и поверхностного отвода воды. Уровень мощения должен быть выше бортовых камней или водосборных устройств на 3-10 мм - для естественного стока воды с тротуарного покрытия.

Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней и водосборных лотков на 3-10 мм

Рис 1.jpg

Поверхность покрытия должна иметь результирующий общий уклон в сторону водоприемных устройств не менее 2,5 %. Результирующий уклон должен определяться на каждом проектном поперечнике, но не реже, чем через 10 м по длине покрытия. На поверхности покрытия не должно быть местных углублений, в которых может застаиваться вода. Поперечный уклон, измеренный на базе 0,5 м, в любом месте покрытия должен быть не менее 0,5 %.

Для измерения ровности покрытия пользуются 2-4х метровой рейкой и определяют просветы, расположенные на расстоянии 0,5м между собой. Максимальный просвет под 3-х метровой рейкой должен быть менее или равен 6 мм, под 4-х метровой рейкой - 10 мм.

Ровность – допускаемые зазоры между рейкой и покрытием: рейка 3 м – не более 10 мм; рейка 2 м – не более 6 мм.

Категория использования

Максимальный просвет под рейкой, мм

Проектные прямолинейные швы в натуре не должны иметь видимых отклонений от прямой линии. Ширина межплиточных швов для стандартных камней мощения (толщиной до 12мм) составляет 3-5мм, при этом швы должны быть заполнены песком на всю высоту.

  • пески мелкие II класса с модулем крупности 1,5-2,0 (допускается применять пески средние с модулем крупности до 2,2)
  • мелкий песок, с последующей обработкой составами на основе полимеров (стабилизаторами песка)

Рис 4

Фото: Швы должны быть заполнены песком на всю высоту

Примыкания к канализационным люкам, водосборным лоткам, каким-либо другим встроенным в покрытие элементам, изменение направления рисунка мощения должны быть выполнены с учетом правил выполнения подрезки тротуарной плитки:

  • для камней мощения: наименьшая сторона отрезанного камня должна быть не менее 1/3 от целого камня;
  • для плит: в отрезанных элементах соотношение длины и ширины – не более 2х, оставшаяся короткая сторона минимум в два разадолжна превышать толщину элемента;
  • обрезанные камни/плиты не должны иметь острых углов (менее 45 градусов).

Неточно подогнанные или плохо закрепленные доборные элементы (части плитки после подрезки) под действием внешних нагрузок могут потерять устойчивое положение и быть вынесены с дорожного покрытия. Это может нарушить заклинку соседних камней и способствовать разрушению всего покрытия.

Для устройства примыканий к элементам конструкций или обрамления колодцев рекомендуется применять мелкоштучные изделия мощения, по возможности, в форме трапеции или небольшими квадратами (например, 50х50мм, 100х100мм).

Фото: Устройство примыканий при помощи мелкоштучных изделий мощения

Рис 6
Рис 7.jpg

  • уклоны и ровность покрытия
  • превышение уровня мощения над бортовыми камнями и элементами водосборной системы
  • ровность, ширина и заполнение швов
  • правила подрезки плитки (как выполнены примыкания)

Визуальная приемка мощения и ненормируемые параметры качества работ

Заказчик, в первую очередь, обращает внимание на внешний вид тротуарного покрытия. Наличие визуальных дефектов, возникающих даже при соблюдении подрядчиком всех требований качества мощения, часто приводит к разногласиям при приемке работ.

К таким визуальным, ненормируемым параметрам качества покрытия относятся:

  • скалывание кромок у камней/плит мощения
  • отклонение по цвету и структуре
  • появление высолов
  • время высыхания изделий
  • повреждение поверхности изделий от вибрации при их осадке
  • образование луж на покрытии

Скалывание кромок у камней/плит могут образовываться во время ненадлежащей транспортировки или при неправильной укладке, когда получаются слишком узкие швы. При этом незначительное скалывание кромок не влияет на эксплуатацию покрытий.

Бетонные тротуарные камни/плиты в зависимости от исходного материала и условий производства обладают колебаниями структуры поверхности и цвета. Наличие отдельных неравномерных участков со скоплением светлых или темных пятен часто становится причиной претензий при приемке. Для достижения равномерного цвета мощения при укладке необходимо смешивать камни из нескольких транспортных поддонов (вести укладку одновременно с 3-5 поддонов).

Фото: Цветовые пятна в мощении возникли из-за укладки плитки без перемешивания с разных поддонов

Рис 8.jpg

При визуальной приемке покрытия следует учитывать, что впечатление будет зависеть, в том числе, от наличия влаги на поверхности плитки, от угла наблюдения и направления наблюдения относительно солнца. В сухую солнечную погоду цветовые различия между плиткой близких цветов или переходы цвета на плитке типа ColorMix слабо различимы, после дождя же покрытие выглядит более ярким и насыщенным.

К уличному тротуарному покрытию нельзя предъявлять такие же визуальные требования, как к внутренним помещениям. При эксплуатации очень быстро образуются загрязнения (пыль, грязь, масляные пятна или остатки жевательной резинки). Светлые цвета бетонных изделий особенно подвержены загрязнению уже при укладке и даже последующая мойка покрытия может не придать плитке изначальный внешний вид, что не является однозначным признаком некачественности изделий или работ по мощению. Следы загрязнений также особо заметны на однотонном мощении.

Под выцветанием (высолами) понимают тончайшие беловатые отложения на поверхности тротуарного покрытия. Высолы образуются во время естественного процесса твердения цемента, исчезают сами собой под воздействием естественных погодных факторов в течение 1-2 лет эксплуатации и не являются дефектом.

Фото: Высолы на поверхности могут появляться в процессе мощения или спустя некоторое время. Через 1-2 года высолы, как правило, исчезают под воздействием естественных погодных факторов

Высолы.jpg

Неравномерно высыхающие поверхности являются типичными. Принципиально существуют требования только к максимальному водопоглощению. Время высыхания может быть различным для камней одного и того же производства. Даже незначительные различия в водопоглощении и структуре пор изделий ведут к сильно отличающемуся времени высыхания покрытия. Это явление не является недостатком и прямым доказательством низкой характеристики водопоглощения.

Оси швов мощения должны быть прямолинейными - на основании данной формулировки неровные очертания швов могут стать причиной разногласий. Для отклонений от прямой линии не имеется специального значения допуска. Здесь может быть принят позиционный допуск ± 2 см, но без учета рассматриваемой длины этот размер проблематичен. При незначительных длинах - до 10 м - он выявляет не эстетичный вид покрытия, а при больших длинах свыше 100 м отклонения значительно больше этих позиционных допусков зрительно не выделяются. В большинстве случаев измерение производится как измерение отклонения от натянутого шнура.

Причиной образования луж являются неровности в комбинации с очень незначительным наклоном поверхности. Однако, существуют случаи образования луж при наклонах и неровностях в пределах заданных допусков, а именно в случае неровностей в форме очень коротких волн. Как правило, лужи – это дефект. В лужах машины вымывают материал для заделки швов, а зимой на этом месте образуются опасные участки гололеда.

Контроль на всех этапах проведения работ по мощению

Во избежание конфликтных ситуаций при финальной приемке мощения и получения высокого качества работ рекомендуем:

  • заранее обсудить с подрядчиком перечень параметров, по которым будет осуществляться приемка
  • осуществить выборочный контроль качества изделий для мощения на объекте перед укладкой (соответствие цвета, толщины изделий, наличие дефектов и повреждений)
  • осуществить промежуточный контроль проведения работ по устройству основания (высотные отметки, качество уплотнения основания, толщина подстилающего слоя)
  • осуществить промежуточный контроль работ по укладке плитки (укладка ведется с нескольких поддонов, соблюдение правил подрезки плитки и выполнение примыканий)

Долговечность и эксплуатационные свойства тротуарного покрытия во многом зависят от качества устройства основания. Одной из важных операций при устройстве основания является уплотнение несущих слоев. Для работ, как правило, применяется легкая уплотняющая техника: виброплиты (от 80кг до 150 кг), вибротрамбовки или легкие дорожные катки (до 3 тонн).

Рис: Слева несущее основание имеет слишком много пустот. Справа — качественно подготовленное основание для мощения

Рис 9.jpg

С целью достижения высокой прочности основания должны соблюдаться следующие правила:

  • Толщина уплотняемого слоя до 15 см;
  • Кол-во проходов по каждому слою от 4 до 10 раз!
  • Порядок прохода от краев к центру (иллюстрация)
  • Подстилающий слой из песка не должен быть более 5 см (для изделий толщиной до 12 см)

Рис: Порядок движения виброплиты от краев к центру

Рис 10.jpg

При мощении должен соблюдаться главный принцип работ - перемешивание, брать и укладывать плитку необходимо с нескольких поддонов! Как отмечалось выше, это позволит избежать наличия отдельных участков со скоплением светлых или темных пятен.

В течение 1-3 месяцев с начала эксплуатации должен быть организован дополнительный контроль покрытия с целью проверки заполнения швов, функционирования ливневой системы и устранения возможных местных деформаций.

Читайте также: