Потеют окна в машине снаружи

Обновлено: 02.05.2024

По идее, в любой исправной машине стекла — как лобовое, так и боковые, — потеть не должны никогда. Тем не менее, практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что в сырую погоду влага на внутренней части окон затуманивает обзор. Почему так происходит и как с этим явлением бороться, разбирался портал «АвтоВзгляд».


Один из самых распространенных сценариев запотевания окон в дождь банален. Вы в сырой одежде садитесь в машину, влага с нее начинает интенсивно испаряться и оседать на холодных окнах. По идее, с этой проблемой должен легко и просто справляться кондиционер. Он, как известно, обладает способностью «сушить» воздух, убирая из него лишнюю влагу.

Но случается так, что климатическая установка с этой своей задачей не справляется. Например, когда в машину одновременно с водителем загружаются трое пассажиров, — все как один в мокрющих из-за дождя куртках и обуви. На этот случай в арсенале автомобилиста есть народное средство.

Правда оно требует превентивного применения, — обработки сухого и чистого стекла. Достаточно натереть его пеной для бритья или зубной пастой. Ну, или применить «плоды прогресса» — приобрести и обработать окна представителем обширного класса препаратов автохимии из категории «антизапотеватели».

Если же окна уже помутнели от влаги, их можно протереть. Но не тряпочкой какой-нибудь, а брутально — скомканной газетой. Бумажная салфетка не подойдет. Газета предпочтительна, поскольку частички типографской краски, которые останутся после такой протирки на стекле, сыграют роль импровизированного «антизапотевателя».

Но бывает так, что даже при сухой одежде на водителе и пассажирах в сырую и холодную погоду салон авто потеет изнутри. В этом случае придется искать причину в технике.


Прежде всего, следует обратить внимание на состояние салонного фильтра. В случае «его уже сто лет как пора поменять», забитый пылью и грязью, он сильно затрудняет циркуляцию воздуха внутри транспортного средства. Что, в конечном счете, мешает кондиционеру бороться с избытком влаги.

Если проблема решается всего лишь заменой воздушного фильтра — прекрасно. Хуже, если она кроется совсем в другой части климатической системы. Случается, что трубка слива конденсата из испарителя «кондея» засоряется. Из-за нее влажность в машине в процессе работы климатической системы держится на повышенном уровне. А когда к этому обстоятельству добавляется еще и общая сырость, запотевания не избежать. Если не прочистить слив!

Усиливать запотевание может еще одна причина — тоже засор, но уже вентиляционных отверстий салона, обеспечивающих выход воздуха, в том числе и влажного, за его пределы. Они обычно располагаются в задней части обитаемой части кузова авто и могут потребовать очистки от посторонних предметов.

Но самая неприятная причина повышенной влажности в машине и вызываемого ей запотевания окон в дождливую погоду — негерметичность дверей и люков. Чаще всего причиной тут выступает повреждение или изношенность резиновых уплотнителей. Во время дождя через подобную щель просачивается вода и увеличивает влажность внутри транспортного средства. Такую проблему не всегда можно легко обнаружить, а ее «лечение» может потребовать заметных сумм денег.

Странная проблема, ни на одной машине такого не было :(

Запотевает стекло снаружи выше дворников. Я конечно понимаю физику процесса, холод внутри + жара и высокая влажность снаружи. Но, не такой уж большой перепад температур 30 на улице и 22 внутри. Специально смотрел на другие авто, ни у кого не потеет, только у меня.
Пробовал переключать направление воздуха не на стекло, включать рециркуляцию - все без толка. Причем потеет прилично. Щетки снимают конкретную влагу, которая мешает обзору. Да и как-то странно ездить в солнечную погоду с вкл. дворниками. Тем более больше ни у кого такого нет :(.

Как такое побороть? Или что-то не так в авто работает?
На фотке так запотело после 5 минут езды, дальше еще больше :(




надо проверить кодировку климата, на сайте росс-теч есть по этому поводу заметка, ну и такое может быть когда кондишка неверно заправлен и с испарителя идёт температура ниже положенного.
Эта штука потом проходит или всю поездку так? Я когда из подземного гаража выезжаю у меня вообще вся машина запотевает снаружи ну и холодные стекла само собой тоже. Машина при этом явлении прогрета до температуры окружающей среды?
Как вариант проверить работоспособность датчика солнечной энергии или как он там зовётся, стоит под лобовым в районе центральной сетки.

Это конденцат от сильно холодного воздуха или от сильной влажности снаружи
Есть ли ошибки по климату? что-то мне подсказывает, что заслонка заклинила и весь холодный воздух дует на лобовое.

Запотевает снаружи, а не внутри

Добавлено через 2 минуты 52 секунды

надо проверить кодировку климата, на сайте росс-теч есть по этому поводу заметка, ну и такое может быть когда кондишка неверно заправлен и с испарителя идёт температура ниже положенного.
Эта штука потом проходит или всю поездку так? Я когда из подземного гаража выезжаю у меня вообще вся машина запотевает снаружи ну и холодные стекла само собой тоже. Машина при этом явлении прогрета до температуры окружающей среды?
Как вариант проверить работоспособность датчика солнечной энергии или как он там зовётся, стоит под лобовым в районе центральной сетки.

Думаю с кодировкой все ок. Машина куплена была в штатах и оттуда никогда не выезжала. Вряд ли кто-то менял кодировку, разве что она просто слетела от какого-то глюка.
А вот идея проверить заправку кондишки хорошая. И датчик тоже можно поменять. Он у меня есть в запасе.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд

Это конденцат от сильно холодного воздуха или от сильной влажности снаружи
Есть ли ошибки по климату? что-то мне подсказывает, что заслонка заклинила и весь холодный воздух дует на лобовое.

Ошибок по климату нет. Заслонка работает. Во всяком случае обдув меняется при нажатии на кнопки

Добавлено через 1 минуту 32 секунды

А визуально было видно, что фильтр грязный или нет?
Я вроде его менял пол года назад. Это примерно тысяч 6-7 км.

В морозное время года стекла машины могут запотевать не только из-за конденсата, возникающего вследствие разницы температур, или пассажира, изрядно принявшего на грудь. Это малоприятное явление нередко связано и с серьезными неисправностями автомобиля, о которых водители даже не подозревают.


Стоит сразу отметить, что непродолжительное запотевание стекол осенью-зимой — нормальное явление. По мере прогрева автомобиля разница температур так или иначе выравнивается, и водителю открывается полноценный обзор. Другое дело, если запотевание не проходит — это тревожный звоночек, настойчиво зовущий автовладельца заглянуть на сервис.

СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ СНАРУЖИ

Итак, если вы обнаружили, что стекла активно запотевают снаружи, что при отрицательных температурах бывает довольно редко, внимательно осмотрите поверхность «лобовухи». Возможно, в микровыемках или еле заметных царапинках скапливается влага, из-за которой и достигается такой эффект. Как с этим бороться? Нужно удалить локальные повреждения или заменить ветровое стекло.


Другая проблема, вследствие которой потеют стекла снаружи — неисправность электрообогрева «лобаша». Иногда выходят из строя нити или возникают проблемы с подачей питания, а это также может спровоцировать запотевание. Нет? Тогда проверьте кондиционер или климат-контроль — не исключено, что корень зла кроется в утечке фреона, а также в прочих дефектах системы.

Немногие водители знают, что на запотевание стекол автомобиля, помимо прочего, может влиять и неисправность системы охлаждения двигателя. А это уже куда опаснее, чем проблемы с кондиционером. Замерьте, с какой скоростью расходуется антифриз, убедитесь в том, что нет видимых утечек. Не лишним будет и заехать на СТО, дабы проверить соединения патрубков и состояние шлангов.

Выходим из тумана: как предотвратить опасное запотевание стекол в машине


Как защитить лобовое стекло от камней и сколов на трассе

СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ ИЗНУТРИ

Если среди ваших пассажиров нет тех, кто только-только опрокинул стопку, вышел из бани или вернулся с пробежки, то имеет смысл вспомнить, когда в последний раз в машине менялся салонный фильтр. Засорившийся расходник не выпускает влагу, которая и конденсируется на окнах. Может, пришло время очередного технического обслуживания?

Запотеванием стекол изнутри может также сопровождаться утечка фреона из кондиционера или антифриза из системы охлаждения, о которых мы говорили парой абзацев ранее. Правда, в таких случаях, как объясняют технические эксперты компании CarFix, дефекты кроются в салоне автомобиля, а не под капотом.

ЗАПОТЕВАЕТ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО

Причиной запотевания заднего стекла чаще всего является недостаточная вентиляция. Так, при сборке бюджетных моделей «ответственные» работники конвейера нередко заклеивают отверстия в багажнике виброизоляцией. Если проблема не в этом, то продиагностируйте систему электрообогрева — работает ли она должным образом?

Хорошая видимость в машине — залог безаварийной езды. Лобовое стекло должно быть идеально чистым и прозрачным. Однако часто, особенно с наступлением холодов или в дождливую погоду, в машине потеют окна. Из-за этого резко ухудшается видимость. Приходится ехать медленнее или вовсе останавливаться, чтобы попытаться избавиться от проблемы и не создавать аварийно-опасную ситуацию на дороге.

Сложность заключается еще и в том, что конденсат может скапливаться внутри и снаружи автомобиля. Важно знать, что вызвало причину и что сделать, чтобы машина не потела. Выясняем вместе, что вызывает запотевание стекол и как с ними бороться эффективнее всего.

девушка протирает лобовое стекло

Почему потеет стекло внутри машины

Запотевание окон, или скопление конденсата — это естественное явление, и многие автолюбители не уделяют ему должного внимания. Причинами его возникновения могут быть:

  1. Резкая разница температур между салоном и улицей. Холодный и теплый воздух смешиваются, вследствие чего образуется конденсат и оседает на стеклах.
  2. Дождливая погода. Окна потеют во время дождя потому, что когда в машине включают печку, влага испаряется с ковриков, одежды водителя и пассажиров, сидений.
  3. Негерметичные уплотнители. Если они пропускают влагу внутрь салона, она неизбежно будет оседать на окнах.
  4. Неисправность салонного фильтра. Конденсат может появляться, если вы забываете его чистить и менять, потому что из-за этого ухудшается проводимость воздуха.
  5. Мойка автомобиля. Если стекла резко запотели после посещения автомойки, это значит, что они еще не высохли.
  6. Поломка клапана. Окно потеет изнутри в тех случаях, если неисправен клапан или датчик, регулирующий его работу.
  7. Пары спиртосодержащих веществ. Окна моментально запотевают, если в салоне находится нетрезвый пассажир.
  8. Неполадки радиатора. Если запотевание сопровождается появлением маслянистой пленки на окнах, это может быть сигналом серьезной течи радиатора.

Почему стекла в машине потеют снаружи

Оседание конденсата на окнах и лобовом стекле снаружи тоже происходит из-за разницы температур. Особенно это актуально для холодного времени года. Однако есть и другие причины:

  1. Нарушение целостности стекла. Микротрещины на лобовом или окнах обычно не мешают обзору, но часто становятся причиной запотевания: в них скапливается влага, которая при испарении превращается в конденсат.
  2. Неисправность электрообогрева. Неполадки с климат-контролем часто становятся причиной запотевания.
  3. Проблемы с системой охлаждения двигателя. Утечки антифриза тоже могут вызвать появление конденсата.

Главная задача автовладельца — свести количество влаги в салоне и снаружи него к минимуму.

Что делать, если потеет машина

Если конденсат уже образовался, вы обычно сразу же бросаетесь протирать стекло первой попавшейся под руку тряпкой. Так делать ни в коем случае нельзя! На ней могут быть остатки масла и другие вещества, которые только сильнее загрязняют лобовое стекло и окна авто. Обзаведитесь специальной тряпкой или губкой из микрофибры для этого.

Обратите внимание! Лучше всего протирать стекло по диагонали: так на нем не останется разводов.

Многие думают, что достаточно включить печку, и проблема тут же будет решена. Однако чаще всего такая мера является бесполезной. А вот включенный кондиционер тут же избавляет от конденсата. Причина заключается в эффекте печки: она дует горячим, но влажным воздухом, что только усугубляет ситуацию: в салоне создается парниковый эффект. Кондиционер действует по-другому: он гонит по салону холодный и сухой воздух. И это помогает быстро и действенно избавиться от влажности в салоне автомобиля.

Правила поведения перед посадкой в автомобиль:

  • При посадке в автомобиль обязательно отряхивайте одежду и обувь от излишков влаги;
  • Поддерживайте сухость внутри салона и постоянно проверяйте состояние ковриков;
  • Не кладите мокрые вещи внутрь;
  • Проверяйте состояние дренажной системы и обязательно удаляйте палую листву и снег с решетки капота;
  • Своевременно проходите техосмотр, который поможет выявить неисправности, влияющие на образование конденсата;
  • По возможности приоткрывайте окна, оставляя машину в гараже: это позволит обеспечить приток воздуха и ограничить проникновение влаги в салон;
  • Периодически (особенно осенью и зимой) проводите комплексную сушку всего салона.

Даже такие несложные манипуляции способны помочь в борьбе с конденсатом. Однако если речь идет про неисправности технического характера, то стоит сперва выяснить причину.

Если потеет в салоне машины, то:

  • Замените уплотнители. Иногда это помогает сразу же забыть о запотевании окон и лобового.
  • Направьте на стекла кондиционер. Обдув на максимальную мощность — и влаги как не бывало!
  • Замените салонный фильтр. Возможно, он засорился и мешает выходу лишней влаги из салона.
  • Устраните причину недостаточной вентиляции. Заднее стекло автомобиля может запотевать из-за заклеенных виброизоляцией отверстий в багажнике. Также причина может крыться в неполадках электрообогрева.

Если машина потеет снаружи, следует проверить:

  • Состояние лобового стекла и окон. С микротрещинами не шутят: лучше переплатить и заменить стекло, чем путешествовать в тумане.
  • Работу климат-контроля. Причиной скопления конденсата может быть утечка фреона из кондиционера либо любые другие неполадки климат-контроля. Важно оперативно их решить, особенно если на носу осень или зима.
  • Работу охлаждающей системы. Если антифриз расходуется больше нормы, существует вероятность его утечки. Также стоит проверить соединения патрубков и состояние шлангов.

Автомобильная химия для избавления от запотевания

Как работают антизапотеватели

Специальные средства называют по-разному, чаще всего встречаются названия «антидождь», «антизапотеватель» или «антиконденсат». Принцип действия у них один: усиление водоотталкивающих свойств самого стекла. Главным компонентом антизапотевателей является специальная разновидность технического спирта. После обработки на поверхности стекла образуется микропленка, препятствующая скоплению конденсата. Жидкость лишь увлажняет лобовое стекло и окна, не затуманивая обзор. Видимость становится несколько хуже, однако не так критично, как при запотевании

Какие виды средств бывают

В зависимости от консистенции, автохимия для борьбы с конденсатом выпускается в виде:

  1. Жидкостей. Обычно такие средства выпускаются в флаконах с пульверизатором для удобства обработки. Они отличаются своим действием: те, которые предназначены для отталкивания влаги, лучше всего использовать для наружной обработки; средства, которые препятствуют образованию влаги, подойдут для использования внутри салона автомобиля. Жидкость необходимо распылить на чистую и сухую поверхность стекла, а затем тщательно растереть ветошью или салфетками. Обратите внимание, что ткань салфетки не должна быть ворсистой.
  2. Мастик. Чем плотнее консистенция средства — тем лучше оно действует. Если вы готовы потратить больше денег, чтобы получить более продолжительный эффект — выбирайте мастики. Они наносятся так же, как и жидкость, только при этом напоминают текстурой гель или пасту.

Обратите внимание!Не игнорируйте инструкцию по применению средства: многие средства нельзя использовать внутри салона, ими можно обрабатывать стекла исключительно снаружи.

Незапотевающая пленка

Потеет лобовое в машине? Есть еще один инновационный метод избавления от проблемы — специальная незапотевающая пленка. Она наклеивается прямо на стекло так же, как пленка для тонировки окон, и препятствует образованию конденсата. Главное — правильно подготовить стекло к ее наклеиванию, то есть тщательно очистить поверхность, обезжирить и высушить ее.


ustas



Просмотр профиля



Злой Админ


ingleroy



Просмотр профиля

запотело, потому что кондюк был включен и направлен на лобовое.
стекло холодное, на улице влажность большая вот оно и запотело. точка росы как никак! Учи физику.
Другое дело когда в дождь от кондюка всё стекло внутри покрывается.
натуральный Ёжик в тумане. и самое интересное обдув стекла ни разу не помогает.


lom



Просмотр профиля

Спасибо всем за ответы.
Сегодня добрался до хомяка (правда ненадолго) и проверил охлаждающую систему двигателя:
-охлаждающей жидкости в расширительном бачке почти нет;
-в горловине заливки для радиатора тоже не было;
-плюс какого-то хрена вентилятор охлаждения двигателя не крутится (хотя тремя днями раньше в конце последней поездки крутился;
-ну и датчик перегрева двигателя не загорается
Ну взял рекомендуемой олажденки и долил по инструкции и в горловину и расширительный бачок. Погонял двигатель на 1500 об как рекомендуют минут пять-семь = жидкость уходит. Долил, подавил шланги чтобы убрать воздушку -блин за столь короткое время нагревается жидкость прилично, слегка парит из горловины. И шланги все горячие. Опять доливаю жидкость в горловину (и так пять раз уже). Двигатель и охлаждающая жидкость явно хорошо нагрелись, но вентилятор так и не включился. До СТО (20 км) далековато и ехать с таким быстрым нагревом стрёмно. Не оказалось пинцета в машине для съема предохранителей -хотел проверить на целостность предохранитель вентилятора охлаждения двигателя. Предохранитель реле вентилятора большой и визуально видно что целый, вентилятора охлаждения маленький -без пинцета ни вынуть и ессно не проверить
А дальше и не знаю что делать если вдруг предохранитель целым окажется.
Ну датчик температуры двигателя проверить? (еще даже не знаю где он находится и насколько проверяем.
Народ, какие есть мысли по дальнейшим действиям?
А стекло все-таки думаю запотевало из-за жара от движка, так как жарковато там становится даже после непродолжительной работы.
Всем спасибо и безоблачных дорог.

Читайте также: