Пособия из линолеума для детского сада

Обновлено: 02.05.2024

Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет «На лесной полянке…». Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор: Ерышова Галина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №32", г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления развивающей игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Техника изготовления: подручные материалы. Предназначается педагогам дошкольных учреждений, родителям, всем творческим людям.
Цель: изготовление методического пособия на сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Задачи:
* формировать умение определять цвет, форму, величину, количество предметов;
* развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение, мелкую моторику рук;
* воспитывать самостоятельность при выполнении игрового задания.
Сегодня я хочу предложить вниманию коллег развивающую игру по сенсорике, сделанную своими руками из подручных материалов. Такая игра позволит познакомить детей сразу с несколькими сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, количество; а также может быть использована на закрепление названных понятий.




Материалы:
* салфетка-клеенка;
* гуашь, лак;
* салфетки бытовые;
* линолеум;
* клей «Момент»;
* ножницы;
* пленка-самоклейка желтого цвета;
* кисть, линейка, карандаш.




1 этап-«Фон»
Приступаем к созданию фона нашего панно: смачиваем салфетку водой, наносим краски голубого и зеленого цвета (небо и земля), разглаживаем через пленку руками-получается красивое сочетание голубого и нежно-зеленого цветов. Затем салфетку покрываем лаком.






2 этап-«Дерево-круг»
Из линолеума по шаблону вырезаем ствол и крону, намечаем контур круга-вырезаем (диаметр круга-5 см); из салфетки зеленого цвета вырезаем такие же составляющие-приклеиваем. Наше первое дерево готово.




3 этап-«Елочка-треугольник»
Процесс изготовления тот же (равнобедренный треугольник со сторонами 5,5см).






6 этап-«Солнышко»
Для изготовления солнышка нам понадобится салфетка желтого цвета.
Вырезаем 2 круга: диаметр большого-6 см; диаметр маленького-3 см.



7 этап-«Грибочки»
Для определения понятий: «большой-маленький», «много-мало» из остатков салфеток сделала один большой грибок и несколько маленьких.



8 этап-«Дорожки»
Из пленки самоклейки желтого цвета вырезаем контуры двух лесных дорожек, приклеиваем на салфетку.



9 этап-«Цветные фигуры»
Подготовила второй вариант геометрических фигур из цветных губок (использовала ворсистую часть обратной стороны губки).



10 этап-«Лесная полянка»
Располагаем наши деревья, пенечки, грибочки, солнышко-и наша развивающая игра готова!

Изготовление развивающих пособий из подручного материала

В данной работе хотелось бы поделиться с вами опытом изготовления развивающего пособия из линолеума. Думаю, не составит труда найти кусочки этого материла и дать им вторую жизнь.

Цель работы: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений ребенка.

Использованные материалы : кусочки линолеума, ручка, дырокол, канцелярский нож.

Ход работы:

Берем кусок линолеума, разлиновываем его на квадраты любого размера. В каждом квадратике рисуем фигурку.


С помощью канцелярского ножа вырезаем квадраты.



Затем вырезаем нарисованные фигурки.


Дыроколом делаем отверстия на фигурках и нанизываем их на шнурочек.



Готовые фигурки можно окрасить в любой цвет. Квадраты, из которых были вырезаны фигурки, пригодятся вам в дальнейшем в качестве трафаретов на занятиях рисования.

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.

«Забавные зверушки». Мастер-класс по изготовлению игрушек для детского сада и дачи из подручного материала

«Забавные зверушки». Мастер-класс по изготовлению игрушек для детского сада и дачи из подручного материала Лето в самом разгаре! Хочется чего-то нового и интересного, не правда ли? Я увлекаюсь «самоделками» как в детском саду, так и у себя на.

Изготовление из бросового материала для детей 5–6 лет «Фрукты» Цель. Продолжать учить делать поделки из поролона, используя знакомые приемы работы с трафаретами, ножницами, гуашью и клеем; закреплять.

Изготовление из бросового материала «Елочные игрушки» для детей 5–6 лет Цель. Развивать творческие способности, воображение с помощью приема «типизация». Материал. Стаканчики из-под йогурта, бутылки пластмассовые,.

Изготовление из бросового материала «Конфетница» для детей 5–6 лет Цель: развивать воображение, творческие способности, используя прием «гиперболизация». Материалы: диски DVD 10 шт., пластиковые бутылки,.

Изготовление из бросового материала «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет Цель: развивать воображение, творческие способности, используя приемы «гиперболизация»; учить детей конструировать космические корабли по.

Коллективная работа «Макет нашего участка» из подручного материала

Коллективная работа «Макет нашего участка» из подручного материала После выпуска детей в школу, мы взяли малышей. Но несколько детей вернулись, и будут посещать группу до сентября. Нам с детьми пришла.

Мастер-класс «Весенняя бабочка» (из подручного материала)

Мастер-класс «Весенняя бабочка» (из подручного материала) Дети - большие сладкоежки, и после них всегда остается много фантиков. Мы с ребятами решили - зачем их выбрасывать, если можно из них делать.

Настольный театр по сказкам из подручного материала

Настольный театр по сказкам из подручного материала Кукольный и настольный, теневой и пальчиковый театр всегда будет актуален. Игры в настольный театр выполняют познавательную, развивающую.

Ракета из подручного материала

Ракета из подручного материала Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаем вашему вниманию нашу ракету, сделанную из подручного материала. Для этого нам понадобилось три.

Хотелось бы поделиться опытом практического использования отходов в создании дидактических развивающих пособий и материала для художественного творчества. На самом деле - это удивительное занятие – давать вторую жизнь ненужным, на первый взгляд, вещам.

Недавно в группе мы стелили линолеум. Жалко было выбрасывать ненужные обрезки. Пришла идея - сделать из них полезные вещи.

Получились дидактические пособия «Наряди ёлочку», «Помоги белочке посушить грибы».

Развивающие пособия из линолеума

Цель - развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений

Для изготовления понадобились кусочки линолеума, ручка, ножницы или канцелярский нож.


Сначала с обратной стороны линолеума нарисовала гриб и ёлочный шар.



Чтобы предметы стали яркими, обклеила их цветной самоклеящейся бумагой.


С помощью дырокола сделала по 2 отверстия в каждом предмете.


По такому же принципу сделала ёлочку, на веточках отверстия, соответствующие отверстиям в ёлочных шарах.

Новые дидактические пособия готовы. Они получились прочные, яркие. Их удобно хранить в коробке. Для игры понадобились цветные шнурки.

Дидактическая игра «Помоги белочке посушить грибы» более простая: игровая задача - продеть шнурок в отверстия каждого гриба поочерёдно и развесить грибы на верёвочке.


Дидактическая игра «Наряди ёлочку» усложнена:игровая задача - как бы "пришить" с помощью шнурка ёлочные шары к веточкам ёлочки. Необходимо совместить отверстия в шарах и отверстия на ёлочке и с помощью шнурка присоединить их.


Ещё сделала трафареты для рисования.


Цель использования трафаретов – развитие творческих способностей детей

Из куска линолеума вырезала прямоугольники (размер может быть любым, в центре нарисовала предметы, вырезала их по контуру с помощью канцелярского ножа. Теперь можно использовать трафареты в художественном творчестве.

Они удобны тем, что прочные. Во время рисования не сдвигаются с места. Их можно использовать многократно. Они легко моются. Рисовать можно кистью, а так же использовать нетрадиционные техники рисования, например, рисование пальчиком, с помощью ватных палочек.










Игры и трафареты для творчества получились практически из «ничего». Минимум материальных затрат. А развивающий эффект налицо.

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет)

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Использование бросового и природных материалов в изготовление игровых пособий в ДОУ

Использование бросового и природных материалов в изготовление игровых пособий в ДОУ В ДОУ широко используется бросовый и природный материал при изготовлении учебных и игровых пособий. Представляю вашему вниманию обычную.

Использование дидактических пособий, изготовленных своими руками, в период адаптации детей раннего возраста Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Использование дидактических пособий в работе с детьми.

Использование дидактических пособий в работе с детьми. Дидактическое пособие "Телефон". Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Пособие сделано в виде телефона с.

Использование литературных дидактических пособий в работе по приобщению детей к книге

Использование литературных дидактических пособий в работе по приобщению детей к книге Использование литературных дидактических пособий в работе по приобщению детей к книге Выполнил вопитатель ГБДОУ №107 Центрального района.

Мастер-класс «Фестиваль интерактивных пособий»

Мастер-класс «Фестиваль интерактивных пособий» Основное направление работы нашей группы – это развитие мелкой моторики и сенсорики. С учётом этого была сделана эта доска. Так же она является.

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Обзор дидактических игр и пособий по подготовке к обучению грамоте «Грамота — это скучно? Грамота — это интересно!»

Обзор дидактических игр и пособий по подготовке к обучению грамоте «Грамота — это скучно? Грамота — это интересно!» Два года я шла к успеху. И вот, наконец, результаты этого года были для меня, можно сказать, головокружительными. Это я говорю о результатах.

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста с применением электронных дидактических пособий Домашние животные Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных. Обсудить, почему они называются домашними, где.

Если после ремонта у вас осталось немного линолеума – не спешите относить его в мусор. Остатки этого материала можно с пользой применить дома или на даче. В этой статье я поделюсь с вами несколькими хорошими идеями использования остатков линолеума.

У меня на балконе стоит рулон линолеума, который остался после ремонта. Для пола его не достаточно, но и выбросить жалко. Поэтому я стала искать идеи, как можно с пользой применить остатки этого материала. Делюсь интересными и простыми идеями с вами.

Итак, чаще всего строители используют остатки линолеума для того, чтобы сделать хороший клей. Если мелко порезать кусочки линолеума, залить их ацетоном и дать настояться в течение 15 часов – у вас получится хороший суперклей.

По своим качествам этот клей не уступает знаменитому клею Момент.

Можно сделать симпатичный поднос. Чашки на таком подносе не будут скользить и пользоваться им очень приятно. Для этого возьмите обычный пластиковый поднос. Вырежьте или соберите из кусочков отрезок линолеума, чтобы он полностью покрывал дно подноса. Теперь приклейте при помощи клея Момент или суперклея линолеум к подносу. Оставьте до застывания клея.

Кусочки линолеума можно использовать для реставрации столика на даче. Этот способ хорош, если у вас остались тонкие полоски линолеума. Просто нарежьте их на квадратные или прямоугольные фрагменты. Вскройте столик лаком или покройте краской. Кусочки линолеума хорошо крепятся на плиточный или строительный клей. Такой столик не боится влаги и загрязнений. Вы запросто сможете вымыть его водой в случае необходимости.

Если вы умеете вязать спицами или крючком, то из кусочков линолеума можно сделать симпатичные подставки пол горячее. Также вместо вязаной части можно приклеить при помощи термоклея кружево или другие декоративные элементы. Получается практично и не дорого.

Некоторые дачники используют старый линолеум или остатки линолеума после ремонта в качестве садовых дорожек. Хочу сказать, что в таком виде линолеум подходит только в качестве временной меры. На нем будет скапливаться грязь, а при попадании влаги такая дорожка будет очень скользить.

Вы можете нанести на кусок старого линолеума рисунок и использовать его в качестве дополнительного коврика на кухне. Такой коврик пригодится, если кафельные полы на кухне холодные. Коврик очень просто мыть, а в случае сильного загрязнения или если вы его случайно прожгли – и выбросить не жалко. Покрасить коврик можно акриловой или масляной краской и покрыть водостойким лаком.

А вам пригодились бы такие способы использования остатков линолеума? Поделитесь с нами своими идеями в комментариях

Автор: Склюева Марина Владимировна, логопед МБДОУ "Детский сад №17 "Ручеёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников г. Березовский Кемеровской обл.

Описание: Представленные игры направлены на развитие речевых процессов: звукового анализа, словаря, усвоение грамматических категорий, а также на развитие мелкой моторики, зрительного анализа. Все игры объединяет материал, из которого они изготовлены – линолеум. Игры предназначены детям дошкольного и младшего школьного возраста; Методическая разработка заинтересует логопедов общеразвивающих и коррекционных учреждений, воспитателей, родителей.

Описание логопедических игр

Помоги ёжику собрать дары леса

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций.

Вид: Силуэт ёжика, листьев, гриба, яблок и разноцветные шнурки.

Описание игры: Дети находят соответствующие дырочки на ежике и мелких предметах, пришивают их.


Посади овощи на грядку

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, закрепление знаний на тему «Овощи-фрукты»

Вид: Прямоугольник из линолеума с дырочками, силуэты овощей, фруктов, разноцветные шнурки.

Описание игры: Среди силуэтов овощей и фруктов дети находят овощи, определяют их расположение на грядке, пришивают шнурками.

Украсим дерево листочками

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций.

Вид: Силуэт дерева, листьев, разноцветные шнурки.

Описание игры: Найти соответствующие дырочки на листьях и на дереве, пришить листья шнурками.

Логопедические игры своими руками

Нарисуй животное

Цель: Развитие мелкой моторики, пространственной координации, внимания, усидчивости.

Вид: Силуэт животного из дырочек на прямоугольнике из линолеума, разноцветные шнурки, бусинки.

Описание игры: 1. Вышить силуэт животного разноцветными шнурками.

2. Выложить бусинки в каждое отверстие силуэта.

Логопедические игры своими руками

Украсим звездочку

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, двигательная координация, развитие сосредоточенности.

Вид: Звездочка из линолеума, привязанная к ней ленточка.

Описание игры: Ребенок в произвольных направлениях обматывает звездочку ленточкой. Логопед дает положительную оценку в конце работы.

Логопедические игры своими руками

Прикрути крышечку

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, скорости движения.

Вид: Цветы из линолеума с прикрепленными в серединке крышками от зубной пасты.

Описание игры: Прикрутить крышечки к середине цветка в посильном темпе, потом соревноваться с другими детьми, кто быстрее.

Логопедические игры своими руками

Вкладыши

Цель: Развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, речи.

Вид: Прямоугольники с вырезанными силуэтами животных растений, геометрических фигур, эти же силуэты из линолеума другого цвета.

Описание игры: Ребенок подбирает фигурки к соответствующему силуэту на основе. В процессе работы логопед задает вопросы «Кто это? Какое это животное (дикое или домашнее)? Какая это геометрическая фигура? Чем похожи лиса и заяц? Чем отличаются бабочка и стрекоза?» и т. д.

Логопедические игры своими руками

Звуковые фишки

Цель: Круглые фишки красного, синего, зеленого цветов.

Описание игры: Типичные задания для развития навыков звукового анализа и синтеза: определение звукового состава слова, определение места звука в слове и т.д.

Логопедические игры своими руками

Звуковые линейки

Цель: Развитие навыков последовательного звукового анализа с опорой на внешние средства.

Вид пособия: Линейки – абаки с различным числом отверстий, окошечки окрашены в другой, чем основа цвет.

Описание игры: Определение звукового состава слова.

Звуковые линейки с бусинками

Цель: развитие последовательного звукового анализа.

Вид: прямоугольник из линолеума с рядом отверстий, в которые выкладываются бусинки по количеству звуков.

Логопедические игры своими руками

Вагончики, домики

Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова).

Вид: силуэты домиков (вагончиков) с тремя окошечками, лист бумаги.

Описание игры: Под вагончик (домик) подкладывается лист бумаги (по принципу перфокарты). Логопед произносит слово с заданным звуком (или ребенок сам произносит слово по картинке). Ребенок закрашивает соответствующее окошечко.


Схемы предложений

Цель: Закрепление представлении о составе предложения, количестве слов в предложении, месте слова в предложении.

Вид: Прямоугольники, прямоугольники с уголком с левой стороны, кружки небольшого размера (точки).

Описание игры: Составление предложений, анализ состава предложений, определение места слова в предложении, количества слов в предложении.

Логопедические игры своими руками

«Все слова разные»

Цель: Дифференциация слов-действий, слов-признаков, слов-предметов.

Вид: Полоски линолеума с прорезями: одна, две полоски, волнистая линия.

Описание игры: Логопед называет слово, ребенок выкладывает полоску с соответствующей прорезью в зависимости от принадлежности к части речи.

Читайте также: