После замены двери плохо закрывается

Обновлено: 05.05.2024

В один далеко не прекрасный день вы привычно беретесь за ручку входной двери, чтобы закрыть и замечаете - что-то не так. Раньше дверь закрывалась легко, а тут возникла проблема. Почему дверь плохо закрывается, а главное - как отрегулировать входную дверь?

Для начала разберемся, как проявляется то, что дверь плохо закрывается:

1. Скрипит и щелкает - от скрипа просто смажьте все элементы смазкой WD-40. В 90% случаев это решает проблему.

2. Тяжело прижимается к коробу, словно что-то мешает

3. Остается зазор ( люфт ) между коробом и полотном

4. Неисправно работают замки - ключ плохо поворачивается, требуется приложить много усилий, замок заедает.

Причины могут быть самыми разными:

1. Заводской брак

Однако зачастую заводской брак “вылезает”, когда гарантия уже кончилась. Важно выбирать входную дверь того производителя, который дает долгую гарантию и на саму дверь, и на комплектующие. Например, гарантия на замки - 7 лет. За это время любой заводской дефект выявляется и будет бесплатно устранен.

Если гарантия кончилась, замените дверные замки. При этом лучше обратиться к производителю вашей входной двери и учесть различные нюансы при выборе нового замка - от типа конструкции и взломостойкости до цвета покрытия. Читайте статью о выборе замков .

2. Некачественный монтаж

Распространенная причина проблем с эксплуатацией входных дверей. Если установили дверь неправильно - не в размер проема или неровно, плохо закрепили, это со временем приводит к трудностям с закрыванием.

Монтаж двери - сложный процесс, лучше не заниматься этим самостоятельно. При неправильном монтаже снова возникнут проблемы в эксплуатации двери. Как выглядит установка входной двери - смотрите в нашей статье с наглядными фотографиями.

3. Изменилась геометрия дверного проема

Такое чаще всего происходит в новостройках. В первые пару лет после окончания ремонтных работ дом как бы “усаживается” и высушивается. Из-за этого проем может изменить форму и пропорции. Внешне это абсолютно незаметно, но на работу двери влияет.

Что делать, если просел дверной проем? Необходимо вызвать мастеров из сервисной службы и отрегулировать дверь. Если изменения критичны, также потребуется переустановка. Вы можете отрегулировать дверь своими руками, если в конструкции предусмотрен металлический эксцентрик.

Эксцентрик - механизм, который применяют для регулировки плотности прилегания двери к дверному коробу. Его устанавливают, чтобы избежать проседания входной конструкции, возможного люфта полотна и трудностей при открывании и закрывании замка.

А вот и наша подробная статья о работе эксцентрика.

4. Неправильные условия эксплуатации

Порой не виноват ни производитель, ни монтажник, а только мы сами. Дети катались на дверной ручке, а сквозняк нещадно бил дверное полотно об коробку. В этих случаях зачастую можно заменить фурнитуру либо отрегулировать дверь.

Еще одна причина проблемы - вы изменили конструкцию двери самостоятельно. Например, заменили старый уплотнитель, который не подошел по размеру или добавили к одному контуру уплотнителя второй. Из-за этого дверь будет плохо прижиматься к полотну. В этом случае уберите из конструкции все свои нововведения и проверьте, как закрывается дверь.

5. Еще один виновник - время

Даже качественная входная дверь подвержена влиянию времени. Срок службы входной двери в среднем составляет 10 лет. Это не значит, что через 11 лет дверь рассыпется в проеме, но первоначальный вид и свойства начнут постепенно ухудшаться.

Быстрее всего приходят в негодность резиновые уплотнители, которые со временем усыхают. Если дверь плохо закрывается, гремит и болтается в проеме, проблема может быть в них. Замените старые уплотнители, но выбирайте подходящие по размеру. При установке слишком толстых уплотнителей, вы добьетесь не лучшей герметичности, а лишь того, что дверь будет с трудом прижиматься к коробу.

Если входная дверь стоит у вас больше 15 лет и появляется все больше недостатков, задумайтесь о выборе новой современной двери. Порой ремонт и количество потраченного времени обходятся дороже, чем покупка. Заменить два замка на качественные и взломостойкие и оплатить работу мастера по установке уже выходит чуть ли не в половину стоимости входной двери.

Еще сомневаетесь, что настало время попрощаться со старой дверью? Читайте нашу статью о 7 причинах заменить дверь.

Вот и основные причины, почему дверь плохо закрывается. Для исправления сложных дефектов и переустановки двери обращайтесь к специалистам - сервисным службам производителя входной двери. У многих производителей есть постгарантийное обслуживание . В постгарантийное обслуживание Torex входят ремонт и замена замков, ремонт фурнитуры, регулировка плотности прилегания двери к коробке при помощи эксцентрика.


Владельцам многих старых автомобилей (и, к сожалению, даже новых отечественных) не понаслышке знакома такая проблема – закрыть дверь машины можно только с достаточно сильного хлопка. Корень зла кроется здесь вовсе не в жестких уплотнителях или провисании дверей, а в простом отсутствии регулировки замков.

Чтобы двери стали закрываться мягко, вовсе незачем быть волшебником или автомобильным гением. Просто воспользуйтесь данными рекомендациями.

Возможно, что отвертки и гаечные ключи вовсе не понадобятся. Сначала смажьте обе части замка – как установленную на стойке, так и вмонтированную в саму дверь – маслом. Может быть, после смазывания и небольшой разработки нужный эффект будет достигнут. Если же это не помогает, следует перейти к дальнейшим действиям:

1. Что может быть причиной неисправности. Часть замка, расположенная на стойке, может оказаться на значительном удалении от той части, которая вмонтирована в дверь. Вследствие этого закрытие двери становится возможным только с применением силы. В другом случае замочная часть, установленная на стойке, может быть не удалена от дверной части замка, а несколько смещена относительно ее. Ну, а третьей причиной может стать повреждение замка.
2. Определить причину совсем несложно. Медленно закрывайте и наблюдайте в щелку за замочными частями. Так вы сможете легко заметить, что петля с трудом может достать до замка, или что она смещена относительно него в сторону. Ну, а повреждение замка поможет определить только внешний осмотр. О повреждении говорит наличие на замке или петле значительных потертостей и даже сколов.
3. Устраняем неисправность. Если причиной является удаление петли от замка, то следует несколько ослабить крепление замочной части на стойке, или же под основание ее подложить шайбу. В результате петля приблизится к замку, и проблема будет устранена. Если дело во второй причине (смещение петли относительно замка), следует отрегулировать положение петли методом проб и поправок. Если же дело в повреждении замка, то его следует заменить.
4. Болты, фиксирующие петлю, как правило, открутить непросто. Для этого вам может понадобиться ударная отвертка.
5. По окончании регулировок обильно смажьте дверные петли и замочные части маслом, чтобы усилить эффект регулировки.

Как видите, ничего сложного в регулировке дверных замков автомобиля нет. Некоторые затруднения вы можете испытать, лишь когда будете настраивать замок первой двери. Когда вы на практике поймете принцип работы по регулировке замков, повторение ее на других дверях не составит для вас проблемы.

Отказ дверного замка встречается в разных проявлениях. Дверь может либо не закрываться на привычные защёлки, либо захлопываться нормально, но не запираться. В общей конструкции замков за это отвечают разные устройства, как чисто механические, так и с элементами электроники.

Нет плотного прилегания двери

Почему не закрывается дверь в автомобиле

Источниками проблем становятся результаты естественного старения механизмов. Ими могут быть:

  • подклинивание плохо смазанных и загрязнённых деталей;
  • износ пластиковых, силуминовых и стальных частей замкового механизма;
  • нарушение регулировок, особенно это касается ответной части замка, расположенной на стойке кузова;
  • искажение формы дверного проёма по различным причинам;
  • деформация подвесов (петель) двери из-за долгой работы или механических перегрузок;
  • коррозия деталей, в том числе и электрики, проводов, наконечников, разъёмов;
  • обгорание и ослабление электрических контактов;
  • выход из строя закрытых блоков мотор-редуктора, управляющих электрозамком;
  • сбои управляющей электроники, блоков и их цепей питания.

Иногда причины достаточно просты и наглядны, при наличии навыков ремонта у водителя могут быть устранены без визита в автосервис, где за подобный ремонт берутся неохотно.


Причины

Для начала надо определиться, что именно произошло и в каком направлении двигаться для поиска неисправности.

  1. Если дверь не захлопывается – виноват фиксирующий механизм или сбита его регулировка. Разбираться надо с блоком замка на двери и ответной частью на стойке, их взаимным расположением. Возможно замок и не причём, по характерным стукам будет понятно, что дверь просто не находится на месте.
  2. Когда то же самое происходит в мороз, особенно после мойки автомобиля, то скорее всего в механизмы попала вода, после чего образовался лёд. Достаточно отогреть и смазать замок, чтобы он снова заработал.
  3. Понять, почему не срабатывает механическая фиксация замков в запертом состоянии, можно сняв дверную карту (обшивку двери) и посмотрев, как взаимодействуют тяги фиксатора с механизмом защёлки. Многое прояснится. Часто достаточно небольшой регулировки длины тяг.

Внезапные отказы механизмов и грубые поломки сами по себе происходят довольно редко. Часто механизм в течении длительного времени периодическими проблемами напоминает владельцу, что пора принять меры, заменить изношенные детали или просто очистить и смазать.

Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации

Если механический фиксатор срабатывает, а электронный отказывается, то следует помнить, что граница между ними проходит по линии тяги актуатора (мотор-редуктора).

Это небольшая деталь характерной формы, закреплённая внутри двери и соединённая с одной стороны проводами с управлением, а с другой – механической тягой с блокировкой замка. Обычно обе тяги, от актуатора и от ручной кнопки, сходятся на одной детали.


Срабатывать актуаторы должны как от центрального замка, то есть при активации одной двери срабатывают остальные, так и от охранной системы, с брелока. И то, и другое может отказать.

Ремонт, скорее всего, потребует знаний и инструментов профессионального автоэлектрика, хотя некоторые элементарные вещи можно проверить лично в надежде на удачу:

  • визуально проконтролировать состояние проводки, возможно обнаружение повреждённой изоляции или обрывов у разъёмов;
  • посмотреть с помощью контрольной лампочки подачу питания на моторы актуаторов;
  • прозвонить тестером контакты центрального замка;
  • поменять батарейку в брелоке.

Возможно стоит перечитать инструкцию к охранной системе и к автомобилю в целом. Некоторые характерные отказы там могут быть задокументированы. Как и порядок работы с пультами при сбоях оборудования.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая (или третья дверь) кузовов типа хэтчбек ничем принципиально не отличается от всех прочих. В ней есть такой же механический замок с ответной частью, актуатор центрального замка и дополнительные устройства, кнопки или личинки. Роль ручного фиксатора блокировки может выполнять кодовый цилиндр под ключ (личинка).

Кузов с большим количеством дверей теоретически менее жёстко устроен, поэтому замок может не срабатывать из-за перекосов проёма. Некоторые автомобили, особенно сильно подержанные, отказываются открывать или закрывать заднюю дверь просто при наезде на дорожную неровность.

Если же деформация остаточная, то её можно устранить регулировкой замка. В остальном причины неполадок аналогичны описанным выше.


Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки

Начинать надо со сбора фактов по истории появления неисправности. Образовалась ли она внезапно, или частично проявлялась и ранее. Не связано ли это с изменением погоды, то есть появлением льда в механизмах.

Затем снять дверную карту и осмотреть механизмы, проверить состояние крепежа, наличие смазки или загрязнений.

Ремонт фиксатора

Если вручную защёлкнуть замок при открытом положении двери, то при снятой обивке дверей и поднятом стекле можно наблюдать действие фиксатора. Интуитивно понятно, чего ему не хватает для чёткого срабатывания.

На пластиковых наконечниках имеются резьбовые муфты с контргайками, вращением которых можно изменять длину тяг в нужную сторону.


Следует помнить, что регулировка тяг и рычагов блокировок однозначно влияет на срабатывание фиксатора. При неверных регулировках они либо не сможет блокироваться, либо откажется защёлкиваться при закрытии двери.

Некоторые трудности доставляет снятие пластиковых наконечников с шаровых соединений. Для предотвращения поломок и деформаций есть смысл приобрести или изготовить приспособление в виде скобы и рычага для расстыковки подобных шарниров. Сделать это отвёрткой удаётся не всегда.

Актуаторы ремонту не подлежат, а меняются на новые. Проблем с этим не будет, конструкции унифицированы, широко распространены и стоят недорого.

Регулировка замков

Конечным результатом регулировки должно стать надёжное запирание замка на положенное количество щелчков (обычно два) при лёгком хлопке двери. Настраивается ответная часть замка по двум осям, вертикальной и горизонтальной. Перемещение возможно после ослабления крепёжных винтов.

По вертикали регулируется компенсация возможного проседания двери в проёме, а по горизонтали – износ деталей замка и уплотнителя двери. Закрытая дверь должна стоять в проёме ровно, не выступая и не утапливаясь, с равномерными зазорами по проёму.

Замена петель

Когда петли предельно изношены, дверь не садится в проём никакими подгибаниями и прокладками, а автомобиль обладает серьёзным пробегом, то может потребоваться установка новых петель.


Тут многое будет зависеть от конкретного автомобиля. На некоторых вполне достаточно иметь ремкомплект, на других петля установлена с помощью резьбового крепежа, но всё же большинство потребует квалифицированного слесарного вмешательства, возможно и со сварочными операциями, обработкой и окрашиванием.

А в конце процедуры дверь придётся очень точно подгонять по проёму, что сильно похоже на искусство. Поэтому лучше будет доверить эти операции кузовному автосервису.

Многие автомобилисты сталкивались с проседанием дверей на своих машинах. Неприятное явление приводит к трудностям при закрытии и возможному повреждению лакокрасочного покрытия из-за трения двух кузовных элементов. Избавиться от провисания дверей можно несколькими способами. Я расскажу о самом простом, на мой взгляд, методе, для выполнения которого понадобятся подручные средства и немного свободного времени.

Провисание как правило, наблюдается на водительской двери. Связано это с частотой её открытия. Штырёк петли со временем изнашивается, что приводит к проседанию всей конструкции . При закрытии дверь начинает задевать от стойку и может сбить краску, а в проблемной зоне появятся очаги коррозии. Именно поэтому стоит заранее позаботиться об устранении неисправности.

Для устранения провисании двери нам понадобятся П-образные изделия определённого размера. Их можно сделать из обычного профнастила или купить в магазине. Как правило, изделий толщиной 1,5 мм достаточного для избавления от неисправности . В нашем случае хватило четырёх металлических элементов, каждый толщиной по 0,8 мм. При желании изделия можно предварительно загрунтовать и покрасить.

Открываем проблемную дверь и находим нижнюю петлю, с которой и будем работать в будущем. При необходимости участок очищаем от загрязнений. Петля закрепляется на двери, как правило, двумя болтами. Их нужно открутить на пару миллиметров . Дверь ослабнет, появится незначительный люфт.

Просим помощника приподнять дверь или сами выполняем эту задачу коленом. Берём наши П-образные заготовки и вставляем их в образовавшийся зазор между петлёй и дверью , как бы надевая на болты. В нашем случае изделия использовали по двое на один болт.

Металлические изделия будут выполнять задачу своеобразной проставки. Затягиваем болты, но для начала не очень сильно , чтобы оценить результат произведённой работы.

В случае устранения провисания остаётся полностью затянуть крепления и надолго забыть о проблеме. Если проставок было недостаточно, нужно подложить больше П-образных изделий. Точное их количество зависит от степени износа петли . Аналогичным образом можно устранить провисание на любой другой двери автомобиля.

Среди владельцев как старых, так и новых машин, встречается довольно распространенная проблема – это то, что плохо закрываются двери автомобилей. То есть, двери закрываются не сразу же с первого раза, с первого хлопка, как многие привыкли.

Многих удивляет, что эта проблема постигла не только старые, довольно потрепанные машины, но и новенькие, только что купленные машины тоже преследует этот недуг.

Причину найти не так уж трудно, она кроется в простом отсутствии какого-либо механизма, который регулирует автоматическое закрывание двери в автомобиле.

Так как с этим сталкивались очень часто, даже до сих пор, эта проблема уже не такая популярная проблема. Ее можно решить, просто нужно знать, как это починить поломку. Немного терпения, немного знаний – и машина будет как новенькая.

Методы починки дверей машины

Не стоит сразу же брать все инструменты, которые кажутся необходимыми. Надо для начала смазать машинным маслом отверстия в замке, который замыкает дверь машины. Также следует смазать все части машинного замка, чтобы он работал более качественно. Возможно, дело в том, что замок слегка заржавел, и поэтому работает плохо.

Бывает, что это не помогает. Тогда стоит испробовать другие способы починки автомобильных дверей. Стоит найти причину, которая кроется в поломанном замке или в чем-то другом. Может статься так, что одна часть замка, которая вмонтирована в дверцу машины, может плохо поддаваться к другой части. А та часть замка, которая свободна, может плохо приставать к другой части машинного замка. Поэтому дверь только и закрывается тогда, когда ее хорошенько хлопнуть, то есть дверь в этом случае закрывается только от силы.

Найти причину не так трудно, как может казаться вначале. В этом случае просто понадобится сообразительность, а также терпение. Нужно постепенно закрывать дверь машины, и при этом не забывать смотреть, как будут вести себя машинные механизмы замка. Такой способ, который может показаться вначале странным, может помочь найти проблему, которая скрывается в замке дверцы. Смотря в щелку замка, можно увидеть – правильно или неправильно расположены механизмы. Признак поломки замка – это то, что на петле замка или вообще на нем есть потертости или царапины, которые хорошо заметны, это уже и есть признак поломки замка.

Читайте также: