Понтон из пенопласта как защитить

Обновлено: 28.04.2024

Хотя наша работа – производство понтонов, причалов и строительство причальных комплексов, мы не боимся честно рассказать о них правду. В этой статье мы будем не хвалить, а ругать понтонные причалы. Читайте до самого конца!

Устройство понтона

Для начала разберемся, что представляют собой стандартные понтонные секции, из которых можно построить пристань, пирс, лодочный или яхтенный причал, а также оборудовать яхтенную марину.

Понтонная секция состоит из рамы, обшитой деревянным настилом. Рама установлена на поплавки или модули плавучести. Для крепления секций между собой используется специальное межсекционное крепление, приваренное к нужной стороне рамы.

Из чего делается понтонный причал

Главное требование к материалам причала, конечно, максимальная устойчивость к воздействию влаги. Поэтому рама понтона изготовлена из стали и проходит антикоррозийную обработку гальваническим покрытием в заводских условиях.

Модули плавучести изготовлены методом ротоформовки и представляют собой полностью герметичные емкости из полиэтилена толщиной почти 1 сантиметр.

Как закрепить понтонный причал на одном месте?

Для позиционирования понтона используется 2 типа крепления: бетонные якоря на цепях и жесткое крепление к береговой тумбе.

Теперь, когда стали понятные особенности конструкции понтонного причала, выясним, в чем же его преимущества? Почему большинство владельцев маломерных судов выбирают именно такой тип причала для швартовки своих лодок, катеров и яхт?

Преимущества понтонного причала

  • Ему не страшны колебания уровня воды. Понтон обладает положительной плавучестью, находится на поверхности воды и поэтому поднимается и опускается вместе с водой.
  • Его легко построить. Конструкция понтона проста, поэтому для его установки не требуется привлекать тяжелую технику.
  • Он очень устойчив к качке. Равномерное распределение поплавков делает понтон очень остойчивым в воде – он способен выдерживать волну высотой до 0,5 метра. устойчив к механическим повреждениям (например, ударе катера), а полиэтилен, из которого сделаны модули плавучести, отлично выдерживает перепады температур.
  • Из него можно составить любую конструкцию. Причальные секции легко собираются в плавучие площадки, причальные линии и удобные гавани.

Удобство и надежность плавучих причалов хорошо известны яхтсменам и рыбакам. Но есть у них и недостатки. О них мы и расскажем ниже. Честно и без прикрас.

Недостатки понтонного причала

  • Документы на воду. Для установки понтонного причала требуется оформление договора водопользования.
  • Качка. Если стационарный причал не пошатнется даже в шторм, плавучий причал будет подвижен даже при небольшом волнении.
  • Причал может накрениться. Повреждение одного из модулей плавучести может стать причиной того, что поплавок начнет набирать воду, а причал станет опускаться ниже. Перекос причала делает его небезопасным для находящихся на нем людей. Замена поплавка для причала – не простое дело и производится либо прямо с воды (желательно с использованием технологического понтона), либо на берегу, вытащив причальную секцию автомобилем или грузовым транспортом.
  • Трудно закрепить. Якорение понтонного причала осуществляется тяжелыми бетонными якорями. Обычно у заказчика нет возможности самостоятельно установить якоря. Это делается при помощи технологического понтона.
  • Причал может уплыть. Да, действительно, плохо закрепленный причал активный ледоход или шторм могут сорвать с якорей и унести.
  • Опасен ледоход. В зависимости от условий акватории, прежде всего из-за сильного течения, нередко требуется зимний демонтаж причала, чтобы избежать повреждения модулей плавучести ледоходом.
  • Транспортировка причала может стоить довольно дорого. Также тяжелая техника (автокран) требуется для спуска причала на воду.

Как видите, мы не боимся рассказать нашим клиентам о недостатках нашей продукции. Зачем нам это нужно? Очень просто – ведь мы хотим, чтобы ваш причал идеально подходил вам. И мы не хотим, чтобы вы разочаровались в покупке только потому, что не смогли объективно оценить ваши потребности. Тем более, что наши инженеры всегда готовы спроектировать причал точно под ваши нужды с учетом географических, гидрографических, климатических и сезонных особенностей вашей акватории. При необходимости наш специалист готов выехать для оценки ситуации на местности, чтобы построить для вас идеальный причал, про который вы всегда скажете «То, что надо!».

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

    значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки.
  • Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды.
  • Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов.

Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Я строю плавдачу. Пока только "фундамент" - понтоны. Из металла. Но меня заинтересовала возможность заменить их стеклопластиком. ( частично, в центре плавдачи, т.к. на корме и носовые уже готовы металические) Хочу задать вопрос профессионалам, т.к. у меня никакого опыта по работе со смолой нет. Исходные данные: кусок цельного пенопласта размером 2х1х0.55 метров, плотностью 35, обтягиваются стеклотканью (Т13) . Используется смола Этал 370 и отвердитель Этал 45М. Статическая нагрузка на понтон от моста распределена на 6 точек примерно по 50 кг. (заложу по периметру понтона под стекло деревянные вставки и к ним "ухи" для крепления к мосту). Ударных нагрузок по корпусу понтона не будет, ну, не планируется, по крайней мере. Хождение по небольшим тихим рекам, при швартовке пластиковые понтоны не будут контактировать ни с чем. Возможны контакты с подводными корягами при швартовке у необорудованного берега. Форум по стеклу читал, всё понятно КАК это делать. А вопрос такой - сколько слоев стеклоткани мне будет достаточно? Я расчитываю на 4 слоя, но может хватит трёх? Что скажут профи?

Рулевой 3-го класса

Это смотря какой у вас пенопласт, если обычный белый, что везде в продаже, не большой плотности, то мало, я использовал такой для носовой части поплавков у понтонбота, они были просто плоские наклонные, в последний момент захотели немного изменить. Искать другой времени не было, решили попробовать с таким. После оклейки тремя слоями (ткань и смола аналогичные Вашим) обшивка "прогибалась" при нажатии, пришлось класть слой рогожи и еще ткани.
А вообще непонятно зачем городить такой огород, однородная конструкция всегда и проще и надежнее, если нос и корма из метала то и делайте из метала.

Рулевой 3-го класса

Пенопласт у меня самый плотный из того, что у нас я нашел, хоть и белый - 35 кг на куб.метр. Тверже наверно только какие-нибудь специальные пенопласты. В продаже в строительных магазинах и на рынках торгуют дешевым пенопластом, плотностью 5-10 кг на куб.метр.
Про металл. Уже при производстве понтонов из металла. пришла в голову идея заполнять их пенопластом, для непотопляемости. И уже позже, после идеи о пенопласте, - заменить металл пластиком. Но то что сделано - уже сделано, деньги вложены и надо идти вперед. Из металла будет только одна треть понтонов. Пластик облегчит общий вес конструкции и позволит поиграть с центровкой надстроек. Хочется основную нагрузку сместить на корму. Металл на носу уравновесит всё и мне это очень нравится. Делаю для себя.

Да бросьте вы: серый белый пенопласт, в пупрышки в крапинку, главное тут максимально низкое водопоглощение.

А будет покупать – «вот белый» в маге стоит, просто и прикалываться лень, не серьезный разговор.

И в полный рост сейчас в продаже твердые стройпеносты, например, ПСБ-С-50 или «Стирофом 700», и другие, практически никакого водопоглощение, нулевая капиллярность и пр., и пр…

же при производстве понтонов из металла. пришла в голову идея заполнять их пенопластом, для непотопляемости.

Рулевой 3-го класса

Собственно вопрос не о самом пенопласте а о количестве слоев стекла на нем. Для строительства просто корпуса судна 4 слоя естественно мало, а у меня внутри пенопласт. размерность я дал - можно сделать тоньше? Прочитав форум я понял что при работе лучше класть очередные слои стекловолокна на не совсем ещё застывшие предыдущие. Так вот не хочу останавливаться на трех слоях, ждать когда всё застынет, проверять - как получилось, а только потом понять, что надо ещё слой и ШКУРИТЬ!

Собственно вопрос не о самом пенопласте а о количестве слоев стекла на нем. Для строительства просто корпуса судна 4 слоя естественно мало, а у меня внутри пенопласт. размерность я дал - можно сделать тоньше? Прочитав форум я понял что при работе лучше класть очередные слои стекловолокна на не совсем ещё застывшие предыдущие. Так вот не хочу останавливаться на трех слоях, ждать когда всё застынет, проверять - как получилось, а только потом понять, что надо ещё слой и ШКУРИТЬ!

Дело и в пенопласте, возьмете с большим водопоглощением и .

Если поплавки будут цельные, да хоть один слой стекла. Причем, и восемь слоев на пенопласте потеряют упругость и пробить сам слой пластика будет может даже легче, чем на стеклопластиковом корпусе.

Рулевой 3-го класса

Дело и в пенопласте, возьмете с большим водопоглощением и .

Если поплавки будут цельные, да хоть один слой стекла. Причем, и восемь слоев на пенопласте потеряют упругость и пробить сам слой пластика будет может даже легче, чем на стеклопластиковом корпусе.

Почтальон, наш коллега Гросс-Дубс хотел сказать, что жесткость пенопласта принципиально важна. 35 кг/м3 неплохо, хотя лучше 50 кг/м3, это плотность конструктивных пенопластов. Толщина пластика для двухметрового блока должна быть близка к толщине стеклопластиковых лодок такого размера, т.е. не менее 1,5-2 мм (4-5 слоёв ткани). Заформовывать дерево в пластик для крепления нельзя - оно погниет. Фанеру можно, но только водостойкую.
Стройте, не слушайте негатива, потом расскажете всем об опыте.

Рулевой 3-го класса

Почтальон, наш коллега Гросс-Дубс хотел сказать, что жесткость пенопласта принципиально важна. 35 кг/м3 неплохо, хотя лучше 50 кг/м3, это плотность конструктивных пенопластов. Толщина пластика для двухметрового блока должна быть близка к толщине стеклопластиковых лодок такого размера, т.е. не менее 1,5-2 мм (4-5 слоёв ткани). Заформовывать дерево в пластик для крепления нельзя - оно погниет. Фанеру можно, но только водостойкую.
Стройте, не слушайте негатива, потом расскажете всем об опыте.

Вот я и боюсь этого опыта. Вдруг он окажется негативным? Вообще-то интуитивно я понимаю так - основное у плавдачи это сам мост, который опирается на понтоны. Понтонов много и распределенная нагрузка получается небольшая. Сам понтон мне кажется можно не сравнивать с лодкой и не делать такую толщину борта - всё таки по нему никто ногами ходить не будет. Да и пенопласт лежит цельным куском и принимает на себя от стеклопластика нагрузку тоже распределенную по всей площади. Хоть и не конструктивный, но всё же достаточно твердый.
Ох, не знаю на что решиться.
А вот относительно заформовки дерева в пластик - это действительно так страшно? Даже если его обработать чем нибудь? А то, что оно будет не в воде а выше ватерлинии на 30 см. и под палубой? Всё равно попадет вода и начнет гнить? А разве водостойкая фанера вообще не подвержена гниению? Может тогда кто посоветует как сделать "ухи" у понтона, чтоб крепить к мосту из профильных труб болтами?

Может тогда кто посоветует как сделать "ухи" у понтона, чтоб крепить к мосту из профильных труб болтами?

Заформуйте металлические скобы-стремянки резьбовые. Можно из нерж. стали. Вот Вам и "ухи"для труб профильных. Вечные. Легкоразборная конструкция, ремонтопригодная в случае наезда на корягу. Если пенопласт твердый его достаточно оклейкой пластиком для защиты от воды. При правильной работе и двух слоев хватит, но чем больше тем лучше. Толщина пластика зависит и еще от толщины ткани. Я б не морочился, а сделал все понтоны металлическими, тем более они у Вас частично уже такими и есть. И без всякого заполнения пенопластом, ведь это работа, деньги, вес.

Все верно, если не думать о плохом.
Вы не учитываете, что помимо плавания у судна есть и другие варианты жизни - посадка на камни, постановка на берег, подъем на стропах. Каждый случай нагружения моста и поплавков должен быть просчитан. Если что-то отломится, последствия непредсказуемы. Запас прочности никогда не вредит, особенно на воде.
Про заформовку дерева почитайте фанерный подфорум, там много про это, люди опыт рассказывают.
И вообще, нарисуйте картинку, будет понятнее, советы пойдут активнее.

4-5 слоёв будет нормально.

Я вот только одного не понимаю - как планируется соединять пено-пластиковую середину с металлическими носами? Эта задачка в разы потруднее, чем изготовить цельно-пластиковый или цельно-металлический понтон.

Да можно и не соединять. Если общий изгиб на себя возьмет рама, разнородные поплавки можно просто выставить один за другим в линию. Целее будут. Щели между ними не повредят. Не гонять же на этом понтоне.

Я вот только одного не понимаю - как планируется соединять пено-пластиковую середину с металлическими носами? Эта задачка в разы потруднее, чем изготовить цельно-пластиковый или цельно-металлический понтон.

Я понял, что у автора понтоны как элементы. Соединяются мостом. Здесь мост главное и на волне, и при подъеме, и при постановке, и в случае с камнями. Речь ведь шла о понтонах, а не о понтоне. Нужна картинка для ясности.

Рулевой 3-го класса

Пока меня мучают три вопроса.
1. Как поведет себя сие в момент заезда на него автодома в плане остойчивости?
2. В случае возможной неплотности обшивки любого металлического понтона он может, напитав воды в заполнитель-пенопласт, превратиться в якорь-мертвяк.
3. Мост или платформа, соединяющая понтоны, должна быть довольно прочной и массивной. Думаю, сварной и неразборной. И если это так, то возить ее надо на грузовике используя подъемный кран. Непонятно зачем тогда такое количество маленьких понтонов если можно сделать один или два больших. Вы просто не рационально используете металл. Ведь промежуточных стенок у одного понтона не будет, а у двух их будет две. Соединительный мост при одном понтоне не понадобится, а при двух можно обойтись простым болтовым соединением. Автомобиль будет стоять прямо на палубе.

Картинка есть. А история вкратце такая.

Рулевой 3-го класса

Пока меня мучают три вопроса.
1. Как поведет себя сие в момент заезда на него автодома в плане остойчивости?
2. В случае возможной неплотности обшивки любого металлического понтона он может, напитав воды в заполнитель-пенопласт, превратиться в якорь-мертвяк.
3. Мост или платформа, соединяющая понтоны, должна быть довольно прочной и массивной. Думаю, сварной и неразборной. И если это так, то возить ее надо на грузовике используя подъемный кран. Непонятно зачем тогда такое количество маленьких понтонов если можно сделать один или два больших. Вы просто не рационально используете металл. Ведь промежуточных стенок у одного понтона не будет, а у двух их будет две. Соединительный мост при одном понтоне не понадобится, а при двух можно обойтись простым болтовым соединением. Автомобиль будет стоять прямо на палубе.

1. автодом будет заезжать с носа. По расчетам - ничего смертельного. Там где понтон будет швартоваться для стоянки (съезда-заезда) будет сделан специальный причал с апарелью.
2. пенопласт впитывает воду так мало, что практически это можно не учитывать.
3. Здесь хочу объяснить. Конструкцию понтонов из отдельных секций и, как следствие, проблема лишнего металла и т.п., я решил делать по одной причине - приходится работать в личном гараже, в свободное время по вечерам. До речкм, где буду всё собирать в кучу - 100км. Не наездишся. А так сделал потихоньку пару штук - кинул на тприцеп и мимоходом по дорге на рыбалку завез в деревню. Это первое. А сам мост буду варить уже на берегу, за отпуск думаю всё соберу и стяну в воду. Кран подъедет без проблем.

Ветка про стеклопластик, я задал вопрос по теме а обсуждение ушло в сторону. как бы чего не вышло.

Рулевой 1-го класса

Изображение

А еще надо бы подумать в cторону solar power и получится что-то типа Solarshuttl
Очень антикризисное решение.

Рулевой 3-го класса

А к чему последний пост? Это ответ на мой вопрос? Фоток у каждого на компе наверно множество, а по существу сказать то что есть?

Рулевой 1-го класса

к тому что, пополнять запасы ГСМ на воде далеко не всегда возможно,
а перемещаться допустим хочется много. Можно использовать энергию Солнца и тем самым обеспечить более тихий, комфортный отдых без пердежа основного двигателя "дома на колесах"
В общем я не понял где у вас потом будут основные двигатели, суда по описанию вы хотите крутить колесные движетели на понтонах задними колесами автомобиля?? Ну в общем хорошо. только не эффективно.
Я предлагаю взять электромоторы.

Рулевой 3-го класса

Ну вот теперь идея становится более менее понятной. Вся статья по ссылке убивает противоречиями: с одной стороны "по выходным работать не хочу, хочу рыбку ловить" и тут же избираются технические решения трудоёмкость которых сравнима только с трудами Сизифа.

Может чем-то расстрою, но как бы я решал эту задачку:

1. Эти металлические понтоны можно как-то применить в деревне? Ну там бак для душа, ящик под уголь? Я понимаю - вложен труд, деньги, но 400 зенкованных дырок с резьбой на вот этот вот железный спичечный коробок - это совершенно дикие трудозатраты, перепиливание танка пилкой для ногтей. Пусть себе лежат эти "понтоны" в назидание потомкам - какой упорный был предок у них.

2. Если делать из стекла и пенопласта, то нет смысла мельчить - 1х1х0,5 метра - не наш размер. Я понимаю - размер навеян этими заводскими пластиковыми понтонами, но их то технология ограничивает - центрифуги у них маленькие, больше метра деталь изготовить они не могут. Сколько там в гараж помещается? А на прицеп, свесив за габарит и обозначив красным флажком? Вот такого размера и делать! Два по 6 или три по 4 метра длиной. Собираем этот объём из пенопласта (чуть задрав носы спереди и сзади) и в стекло его!

3. Главное - продумать крепление к каркасу. В воде 5 слоёв стекла по пенопласту - этого достаточно. А вот если крепление к платформе будет создавать местные напряжения - там потребуются усиления, на верхней поверхности, куда опирается платформа.

4. С гребными колёсами и движками от квадриков я бы не заморачивался. Нормальный двухтактный (!) подвесник конечно дороже, но он нормальный! Т.е. приспособлен к сырости, имеет эффективный винт (грузовой, понятное дело), его проще хранить зимой и летом, проще ремонтировать, а главное - он готовый! Не нужно тратить годы жизни и уйму труда на изготовление этих чумовых колёсных приводов! Это столь нетривиальная задачка, что за неё и браться то страшновато.

Спецы, разъясните популярно, какой материал лучше всего выбрать для сооружения небольшого понтонного причала - пластик, полистирольный пенопласт или стеклопласт? Причал будет зимовать.
Надо как бы выбрать достаточно дешевое и в то же время надежное решение.

Активный участник

Спецы, разъясните популярно, какой материал лучше всего выбрать для сооружения небольшого понтонного причала - пластик, полистирольный пенопласт или стеклопласт? Причал будет зимовать.
Надо как бы выбрать достаточно дешевое и в то же время надежное решение.

Крекс

Новичок

А как быть с возможными порезами бочек? Вода наберется внутрь и вся конструкция на дно ляжет. Наполнитель какой-то?

Рейдер

Старожил форума


Исходя из полученного опыта понтоностроительстваD) и содержания, понтонов зимующих во льду. Наверное всё же отдал бы предпочтение стальным трубам, около метра диам. Соотношение надёжности, цены и трудов, для меня пожалуй самое приемлимое сделал и лет на 15 забыл.
Из бочек сколько не видел понтонов(хоть стальные, хоть пластиковые) простота и дешивизна как плюсы - полностью перекрывается одним жирным минусом- ненадёжностью конструкции и как следствие вечному зе ней присмотру/ремонту:be:

xaikan2012

Старожил форума

Если зимовать во льду, то только стальные толстостенные трубы (не менее 10мм). Стальные бочки после зимовки превращаются в жеванные бексформенные, полиэтиленовые трещат. Природу не обмануть.

Активный участник

Вложения

Старожил форума

Мюнхаузен

Старожил форума
Старожил форума
Активный участник
Активный участник


Просто иногда путают с пластмасовыми! У нас в Дубне было производство причалов,использовали полиэтиленовые трубы 0.6м.

Рейдер

Старожил форума


Недостаток такого расположения бочек в том, что рано или поздно в них появляется вода, которая стремится всю конструкцию опрокинуть. В данном случае это компенсируется креплением на петлях. Что же бывает с подобными конструкциями, как самостоятельным плавсредством, фото выкладывал ранее, постараюсь ещё раз найти. -заканчивается плаванием конструкции на одном борту.
Замена бочек - это уже говорит о о, что "убиваема" конструкция. Сделал и забыл лет на 10-15 вот это неубиваемо и такой результат дают классические двухтрубные понтоны, разбитые на отсеки.
Если конечно охото возиться с понтоном периодически - такой вариант приемлем.

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартная конструкция лодочного причала или частного пирса из понтонов

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов. Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

причал для катера на полиэтиленовых поплавках

причал для катера на полиэтиленовых поплавках

понтон на полиэтиленовых поплавках

понтон на полиэтиленовых поплавках

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Читайте также: