Помнишь наш дом в три этажа старый наш дом где за окном живут два стрижа

Обновлено: 06.05.2024

Текст песни:

Помнишь наш дом
В три этажа?
Помнишь наш дом,
Где под окном
Живут два стрижа?

Дом тот снесли,
Но все равно,
Наши стрижи ищут окно,
Где было гнездо.

Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Подарить, подарить, тебе подарить.

Где ты летишь,
Милый мой, милый мой стриж?
В мире метель
С кем ты теперь?
Где наши стрижи?

Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Тебе подарить, тебе подарить.
Подарить, подарить.

Где ты летишь,
синий мой стриж?
В мире метель
С кем ты теперь?
Где наши стрижи?

Пойте, стрижи,
Годы пройдут,
Песню о вас снова споют
Два наших стрижа,
Два наших стрижа,
Два наших стрижа.

Описание:

Исполнение:

Другие исполнители песни:
- Мирдза Зивере (первая исполнительница песни)
- Ольга Пирагс ("У нас в гостях маэстро", творческий вечер Р. Паулса, 1981 г.)
- Юлия Савичева ("Славянский базар-2010". Творческий вечер Р. Паулса)

Раймонд Паулс:
- Нашу встречу мы начали с самой популярной вашей песни минувшего 80-го года. Как известно, написана она была специально для конкурса эстрадной песни в Сопоте. Исполнил ее там молодой певец Николай Гнатюк. Ну и, конечно же, многие любители эстрадной музыки вспомнили, что и на прошлом сопотском фестивале, в 79-ом году, ваша песня «Подберу музыку» была удостоена награды. Кстати, пресса конкурса даже, шутя, писала в этом году, что песни творческого дуэта Раймонда Паулса и Андрея Вознесенского уже становятся традиционными победителями в Сопоте. (Прим. сайта A-S: на Сопоте-79 песня «Подберу музыку» в исполнении Я. Йолы получила 3-ю премию, на Сопоте-80 песня «Танец на барабане» 1-ю премию)

- Спасибо.
- Но, если вернуться к письмам наших слушателей, то они тоже обратили внимание на ваше содружество с Андреем Вознесенским и тоже отмечают, так сказать, высокое качество этого содружества…
- Откровенно говоря, я никогда не верил, что в моей жизни будут такие приятные моменты, когда я смогу работать вместе с Андреем Вознесенским. Я очень уважаю, люблю поэзию Андрея Вознесенского. Он мне близок не только как поэт, но, по-моему, он очень симпатичный человек. Он очень хорошо разбирается в музыке и чувствует мелодику. Это, по-моему, очень хорошо.
- Насколько я помню, ваша первая совместная песня была «Подберу музыку», затем.

- Потом песня «Два стрижа», потом совсем противоположная по характеру песенка, как «Танец на барабане»

- Я понимаю, что назвать автору свою любимую песню довольно трудно, а все-таки?
- Ну, из этих песен, если так откровенно сказать, самая для меня близкая песня – это «Два стрижа»

- Эту песню тоже, кстати, можно считать конкурсной. С ней выступала в финале фестиваля «С песней по жизни» лауреат конкурса Мирдза Зивере, и в нашей почте есть пожелания услышать эту песню.

Музыкальная радиопередача «В рабочий полдень», выпуск 1981 г. (первые январские дни), ведущая – корреспондент Людмила Дубовцева

Людмила Дубовцева:
- Авторитет «Маяка» рос. Композиторы из всех республик Советского Союза становились не только нашими авторами, а и друзьями. И только в дождливой Латвии оставался по-прежнему далеким и загадочным композитор Раймонд Паулс . Нам присылали его записи по официальному обмену без всякого в этом участия самого автора. И вот в Киеве–выездной общесоюзный конкурс артистов эстрады. «Маяк», как всегда, выдает в эфир ежедневные музыкальные обзоры по трансляции из Киева. Среди участников–ансамбль « Модо » из Латвии. Художественный руководитель–Раймонд Паулс . До сих пор не могу вспоминать их конкурсное выступление без чувства ужасной неловкости: члены жюри решили, что это слишком «западный» (а это звучало как клеймо) ансамбль, артистам не дали доиграть свою программу до конца–просто «увезли» со сцены (она была вращающаяся). Там мы и познакомились. И подружились на долгие годы. Паулсу уже было тесно тогда в рамках своей одной республики. В «нашем коридоре» познакомился он с российскими поэтами, стали появляться его песни на русском языке. Но настоящий «бум» вызвала песня «Маэстро». Кстати, о моем «участии» в рождении этой песни написал в своей книге Илья Резник. А дело было так: мне очень хотелось, чтобы Пугачева спела песню Раймонда Паулса «Два стрижа» на стихи Андрея Вознесенского. Алла уезжала тогда на гастроли, и я отдала ей кассету с записью этой песни. На гастролях каждый вечер (почти как у Блока «. И каждый вечер в час назначенный. ») после концерта слушала она эту запись, но не успевала выключить микрофон, когда песня заканчивалась, и там сразу же начиналась другая мелодия. Вот та, другая мелодия и заинтересовала певицу.

из книги «Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире», Москва, изд-во «Вагриус», 2004 г.

Раймонд Паулс - Raimonds Pauls

Раймонд Паулс - Raimonds Pauls

Раймонд Паулс - Raimonds Pauls запись закреплена

Два стрижа 1980
( муз. Паулс Раймонд сл. Вознесенский Андрей)
Помнишь наш дом
В три этажа?
Помнишь наш дом,
Где под окном
Живут два стрижа?
----------------------------------------
исполнители песни:
- Мирдза Зивере (первая исполнительница песни)
- Ольга Пирагс ("У нас в гостях маэстро", творческий вечер Р. Паулса, 1981)
- Алла Пугачева (1981 (Концерт для делегатов XXVI съезда КПСС)
Раймонд Паулс:
- Нашу встречу мы начали с самой популярной вашей песни 80-го года.
Как известно, написана была специально для конкурса эстрадной
песни в Сопоте. Исполнил ее там молодой певец Николай Гнатюк.
- Откровенно говоря, я никогда не верил, что в моей жизни будут такие приятные моменты, когда я смогу работать вместе с Андреем Вознесенским. Я очень уважаю, люблю поэзию Андрея Вознесенского. Он мне близок
не только как поэт, но, по-моему, он очень симпатичный человек.
Он очень хорошо разбирается в музыке и чувствует мелодику.
Это, по-моему, очень хорошо.
- Насколько я помню, ваша первая совместная песня была
«Подберу музыку», затем?
- Потом песня «Два стрижа», потом совсем противоположная
по характеру песенка, как «Танец на барабане»
- Я понимаю, что назвать автору свою любимую
песню довольно трудно, а все-таки?
- Ну, из этих песен, если так откровенно сказать,
самая для меня близкая песня – это «Два стрижа»
Музыкальная радиопередача «В рабочий полдень», выпуск 1981 .ведущая – корреспондент Людмила Дубовцева

♫♪♫ ВСЯ АЛЛА ПУГАЧЁВА ♫♪♫ запись закреплена

Эта вторая песня, на музыку Раймонда Паулса, которая была предложена Алле Пугачевой. Стихи написал Андрей Вознесенский. Но Пугачева песню в репертуар не взяла. Позднее песня стала популярна в исполнении Ольги Пирагс, которая ее исполнила в Театре Эстрады в программе "У нас в гостях Маэстро".

Не смотря на то что Алла от песни отказалась, существует две версии этой песни в её исполнении. И единственный раз она все-таки спела ее на телевидении, в концертной студии "Останкино". Это было 2 марта 1981 года в концерте для делегатов XXVI съезда КПСС. Но потом уже песня нигде не звучала и не выходила ни на каких носителях.

Людмила Дубовцева:
- Композиторы из всех республик Советского Союза становились не только нашими авторами, но и друзьями. И только в дождливой Латвии оставался по-прежнему далеким и загадочным композитор РаймондПаулс. Нам присылали его записи по официальному обмену без всякого в этом участия самого автора. И вот в Киеве–выездной общесоюзный конкурс артистов эстрады. «Маяк», как всегда, выдает в эфир ежедневные музыкальные обзоры по трансляции из Киева. Среди участников–ансамбль «Модо» из Латвии. Художественный руководитель–Раймонд Паулс. До сих пор не могу вспоминать их конкурсное выступление без чувства ужасной неловкости: члены жюри решили, что это слишком «западный» (а это звучало как клеймо) ансамбль, артистам не дали доиграть свою программу до конца–просто «увезли» со сцены (она была вращающаяся). Там мы и познакомились. И подружились на долгие годы.Паулсу уже было тесно тогда в рамках своей одной республики. В «нашем коридоре» познакомился он с российскими поэтами, стали появляться его песни на русском языке. Но настоящий «бум» вызвала песня «Маэстро». Кстати, о моем «участии» в рождении этой песни написал в своей книге Илья Резник. А дело было так: мне очень хотелось, чтобы Пугачева спела песню Раймонда Паулса«Два стрижа» на стихи Андрея Вознесенского. Алла уезжала тогда на гастроли, и я отдала ей кассету с записью этой песни.На гастролях каждый вечер (почти как у Блока«. И каждый вечер в час назначенный. ») после концерта слушала она эту запись, но не успевала выключить микрофон, когда песня заканчивалась, и там сразу же начиналась другая мелодия. Вот та, другая мелодия и заинтересовала певицу.
(Из книги «Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире», Москва, изд-во «Вагриус», 2004 г)

Помнишь наш дом в три этажа,
Старый наш дом, где за окном живут два стрижа?
Дом тот снесли, но все равно наши стрижи ищут окно,
Где было гнездо.

Помните конечно пушкинское - “чем меньше женщину мы любим,
тем легче нравимся. ”

Сам Пушкин тут же подобное обращение с женщинами осудил
жестко, припечатав его “старческим маразмом”.
Но факт есть такой конечно, причем не только с женщинами,
но и вообще с людьми.
Чем сильнее ты становишься нелюдью, даже
не совсем завершив полный метаморфоз, тем
парадоксально легче тебе имитировать людей,
гораздо легче нравиться людям, входить в их сердца.

Парадокс?
Казалось бы явное доказательство ненависти
богов к людям?
Ведь вроде бы человек искренно любящий женщину,
готовый все отдать ради нее и ее детей должен
получать бонус, нет?

Потому что такая искренняя любовь, до потери себя,
она сильно и жестко ставит объект пристрастия в подневольное
положение, лишая возможности иного выбора, что конечно
вызывает и внутреннее сопротивление объекта выбора.
Да, иной выбор может быть плохой,
часто совсем никудышний,
неважно.

Боги считают, что бипеды не должны мнить слишком много
про себя и вести себя зверино серьезно, ирония должна быть,
и понимание своего истинного, смертного места в этом мире,
не заносясь лишка опорой на свои “убеждения” и статусный ранг ЛЮБОГО рода.
И тем более никому, НИКОМУ в этом мире не позволено ощущать себя
более превосходным, хоть расово, хоть морально над
другой, такой же погрязшей в плоской поверхности
крайне ограниченной своими возможности твари.

Тень должна знать свое место,
и бипеды белковые конечно
же являются всего лишь тенью богов.

Что можно считать совершенно странным событием, так это то,
что столица Хорватии Загреб проснулась от громкого взрыва
и обнаружила большую воронку, заполненную чем-то вроде частей самолета.

Одни говорили, что это был самолет, а поблизости были замечены парашюты,
другие говорили, что это была ракета. После тщательного изучения визуальных доказательств
мы убеждены, что на самом деле это был разведывательный беспилотник Ту-141 «Стриж»,
который, должно быть, серьезно вышел из строя и пересек всю территорию Венгрии
или части соседних стран и в Хорватию из Украины. Прямой перелет от границы с
Украиной до Загреба занимает почти 350 миль. Сообщалось, что в последние дни
после вторжения России в страну Украина задействовала
высокоскоростные беспилотники советской эпохи.

Украина - единственный известный действующий эксплуатант Ту-141.

Там еще поблизости, буквально напротив от уничтоженного
украинцами в Европе здания, к счастью для украинцев обошлось без жертв,
есть студенческое общежитие, с парой тысяч студентов, ага.

Представьте картину маслом, если бы попало туда.
Хорваты не русские, хорваты злые, даже бывает очень злые
и злопамятные навсегда.

Впрочем, и русские теперь потихоньку раскачиваются
и становятся злы и злопамятны, похоже уже навсегда.

Да, украинцы одновременно запустили
Два Стрижа - один в сторону НАТО, другой
в сторону Крыма.
Крымское ПВО успешно украинского Стрижа приземлило,
ПВО НАТО Стрижа пропустило, что конечно и безусловно
вызовет очень и очень серьезные последствия во всей структуре НАТО.

Но суть в другом.
Тень должна знать свое место, повторю.
Одно дело когда кукла в кукольном театре послушно
исполняет движения кукловодов - это норм, и совсем
другое когда она проявляет инициативу.

Тут Карабас Барабас непременно пускает в ход
плетку, жестко и жестоко.
Пытаться так нагло и без лишнего ума
стравить Россию и НАТО без четкого приказа -
это из ряда вон, конечно.

Вот именно этого эпизода Украине никогда не простят.
Очень, очень наивно предполагать,
что “туман войны” все спишет, нет, не спишет,
отмазаться дешевыми, напрочь лживыми отговорками
не выйдет.

Что угодно простят, но только не это.
Т.е. там дальше может быть буквально что угодно,
наказание все одно будет страшным, даже
если исполнение его будет поручено иным силам,
связанным конечно с гневом богов, но весьма
замысловато исполненным.

Помнишь наш дом в три этажа,
Старый наш дом,
где за окном живут два стрижа?
Дом тот снесли,
но все равно наши
стрижи ищут окно,
Где было гнездо.
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить.
Где ты летишь,
синий мой стриж?
В мире метель.
С кем ты теперь?
Пойте, стрижи!
Годы пройдут
песню о нас снова
споют два наших стрижа.
Два наших стрижа.


Ну вот и снова я одна…
И снова я мирюсь с Судьбой своею,
И снова одиночеством болею,
Проснувшись от любви, как ото сна…

Каким прекрасным был тот сон!
В том сладком сне ты был со мною рядом…
И душу согревал мне теплым взглядом…
И я молилась, чтобы не кончался он…

Твой взгляд касался тела и души,
И воском таяло в твоих объятьях тело…
Губами губ касалась нежно и несмело…
И лишь сердец был слышен стук в тиши…

И вот проснулась… Снова я одна…
Лишь память ночью обжигает жаром тело…
И лишь на занавеске серебристым мелом
Узор рисует желтоглазая луна…

Где раздобыть лекарство от любви… ?
Таблетки ль.. ? Капли? Витаминов бы для счастья…
И смыть душистым мылом серые ненастья,
И светом солнечным наполнить дни…

Болеем горьким одиночеством порою…
А от него микстур и мазей нет, увы…
И вновь к душе прикладываем мы
Компресс из нежности, что называется любовью…

© Copyright: Мышонок Джерри, 2009
Свидетельство о публикации №1903060295

Не обернуться сказке былью…
Что здесь сказать? Я промолчу.
Ты улетишь, расправив крылья.
А я без сил, я не взлечу.

Проситься в небо, рваться, биться-
Так только крылья поломать.
Нет, я подстреленная птица,
Мне никогда уж не летать.

Но даже если мне подняться.
Взмыть в небо если мне суметь-
Мне за тобою не угнаться,
И далеко не улететь.

Я знаю, как ты к Солнцу рвешься.
Не жди меня, свой век губя.
И если сам не остаешься-
Лети, я не свяжу тебя.

Ты небом будешь любоваться,
До самых облаков взлетать…
Мне до тебя — не докричаться,
Тебе мой голос – не узнать…

Снегопад
Снега выпадают и денно и нощно,
Стремятся на землю, дома огибая.
По городу бродят и денно и нощно
Я, черная птица, и ты, голубая.
Над Ригой шумят, шелестят снегопады,
Утопли дороги, недвижны трамваи.
Сидят на перилах чугунной ограды
Я, черная птица, и ты, голубая.
В тумане, как в бане из вопля Феллини,
Плывут воспарения ада и рая,
Стирая реалии ликов и линий,
Я - черная птица, а ты - голубая.
Согласно прогнозу последних известий,
Неделю нам жить, во снегах утопая.
А в городе вести: скитаются вместе
Та, черная птица, и та, голубая.
Две птицы скитаются в зарослях белых,
Высокие горла в снегу выгибая.
Две птицы молчащих. Наверное, беглых!
Я - черная птица, и ты - голубая.
Качаются лампочки сторожевые,
Качаются дворники, снег выгребая.
Молчащие, беглые, полуживые,
Я - черная птица, и ты - голубая.
Снега, снегопады, великие снеги!
По самые горла в снегу утопая,
Бежали и бродят - ах, в кои-то веки -
Та, черная птица, и та, голубая.
Юнна Мориц.

Читайте также: