Поменял салонный фильтр потеют окна

Обновлено: 13.05.2024

Ехали в машине по трассе, никого не трогали. Вдруг начался дождь, и буквально через пару минут по лобовому стеклу с внутренней стороны поползло запотевание. Амбразура со временем становится все уже и уже, и в определенный момент не остается даже маленького окошка, через которое можно наблюдать за дорогой.

А почему вообще потеют стекла в машине? Почему они потеют именно после того, как начался дождь, и самое главное — что делать, если такая напасть все же застала в дороге: включать печку или кондиционер? Сейчас во всем подробно разберемся.

Все водители знают, как бороться с запотеванием — нужно включить кондиционер или печку. Но почему, казалось бы, противоположные меры приводят к одному и тому же результату? Почему кондиционер, который охлаждает воздух, так же хорошо справляется с запотеванием, как и печка? Давайте для начала немного теории.

Стекло в машине запотевает тогда, когда на нем выпадает роса. Точно такая же, которую можно видеть ранним августовским утром на траве около речки. Но выпадение росы зависит от двух показателей — влажности окружающего воздуха и температуры этого самого воздуха. В зависимости от этих двух переменных меняется температура предмета, необходимая для выпадения росы. Приведу пару примеров.

Возьмем жаркое июльское утро, когда уже в шесть часов неслабо припекает солнце, и туманное августовское. В июле влаги в воздухе мало, он почти сухой. В августе все наоборот: воздух насыщен мельчайшими частицами воды. Да и температура травы, на которой должна выпадать роса, в августе намного ниже, чем в июле.

В случае с запотеванием стекол в автомобиле все то же самое. Мы ехали по трассе, все было отлично: плюс пятнадцать градусов за окном при влажности воздуха 50%. В салоне при этом было, допустим, плюс двадцать. Пошел дождь, и влажность воздуха сразу же повысилась до 90%, а температура забортного воздуха наоборот упала до 10-12 градусов. При этом в салоне остались все те же 20 – мы же любим комфортные условия, верно?

Смотрим в табличку так называемой "точки росы", то бишь температуры поверхности, необходимой для выпадения на ней росы при определенной влажности и температуре окружающего воздуха. В виде поверхности у нас выступает лобовое стекло, которое всегда чуть теплее, чем воздух за бортом, но чуть холоднее, чем воздух в салоне. Разумеется, если мы говорим про осеннюю погоду – такую, как сейчас.

Получается, что для выпадения росы при 50% влажности температура стекла должна была быть около 8 градусов. Очевидно, что при температуре в салоне +20 и +15 за бортом стекло не может охладиться до плюс восьми. А когда влажность поднялась до 90%, то достаточно уже 18 градусов.

Чтобы убрать запотевание стекла, нам нужно либо нагреть его, либо охладить. Если стекло будет холоднее условных 18 градусов, то на нем просто не будет образовываться роса. Если значительно теплее, то роса быстро испарится под потоками теплого воздуха.

Вот поэтому мы либо включаем кондиционер, либо печку, когда запотевает стекло. Кондиционер убирает запотевание практически мгновенно, быстро охлаждая стекло настолько, что влага перестает на нем конденсироваться. При этом он еще и воздух подсушивает за счет того, что влага конденсируется на испарителе. А вот печка убирает запотевание куда медленнее, ведь роса на стекле уже выпала, и теплому воздуху требуется какое-то время, чтобы испарить лишнюю влагу.

Поэтому если начало запотевать стекло, включить можно либо кондиционер, либо печку. Главное, не продолжать подавать в салон забортный или чуть подогретый воздух. Тогда стекло будет покрываться росой еще быстрее.

А что вы делаете, когда запотевает стекло: включаете кондиционер или печку? Кстати, есть еще один вариант. Подскажете, какой?)

Машине 4-й год, решила поменять салонный фильтр. Стали
постоянно потеть стекла, задвижка стоит на циркуляцию воздуха с улицы,
включаешь кондиционер на обогрев, тоже все запотевает. Приходиться ездить с приоткрытым
окошком. В чем дело и что делать?

Ваш кондиционер требует перезаправки или ремонта . Он у вас просто не работает.
Фильтр тут как правило ни причем, хотя его тоже хотя бы раз в год менять надо.

Ваш кондиционер требует перезаправки или ремонта . Он у вас просто не работает.
Фильтр тут как правило ни причем, хотя его тоже хотя бы раз в год менять надо.

ну если не ездить на машине, то да, раз в год модно только менять фильтр ))))))))))))
на моем авто я меняю чуть ли не каждый квартал. и он далеко не ЧИСТЫЙ.

Ваш кондиционер требует перезаправки или ремонта . Он у вас просто не работает.
Фильтр тут как правило ни причем, хотя его тоже хотя бы раз в год менять надо.

а я думаю дело как раз в фильтре. ездила 3 гоа проблем не знала, как поменяла салонный фильтр- началось запотевание

как кондиционер включается на обогрев?
"задвижка стоит на циркуляцию воздуха с улицы" задвижка то стоит а заслонка то действительно переведена.?

как кондиционер включается на обогрев?
"задвижка стоит на циркуляцию воздуха с улицы" задвижка то стоит а заслонка то действительно переведена.?

какая сейчас температура окр воздуха - или +
если - и перед этим были на автомойке то могут замерзнуть вентиляционные решетки под зад бампером

охлаждайка в норме, слежу и долИваю
раз доливаете значит куда уходит может как раз через радиатор отопителя

охлаждайка в норме, слежу и долеваю

Вот именно, доливаете, возможно печка худая: вот и запотевает.

фильтр вытащить и проверить без оного, если ничего не меняется то проблемы в другом месте, заслонки стоят на рециркуляцию (причин несколько) или обменник в салоне "слегка" не герметичный.

была такая штука, когда просто фильтр не той стороной поставил.. Так как начинать надо с простого, советую попробовать. За одно посмотреть, не осталось ли каких пленок на фильтре.

он не впитывает, "угольный" слой её, влаги, чуть больше задерживает, ну может чаще менять но зато в пробках меньше вони придётся сглатывать и особенно зимой, когда весь выхлоп по земле стелится.

он не впитывает, "угольный" слой её, влаги, чуть больше задерживает, ну может чаще менять но зато в пробках меньше вони придётся сглатывать и особенно зимой, когда весь выхлоп по земле стелится.

Это летом по земле селится, а вот зимой поднимается в верх. Теплый воздух всегда в верх поднимается, а холод держится в низу.

С приходом сезона дождей становится актуальной проблема запотевания стёкол. Во-первых, потому что с открытыми окошками кататься уже холодно. А во-вторых, потому что вентилятор отопителя переходит из режима "кондиционер" (у кого он есть) в режим обычного обдува тёплым воздухом. И вот как раз в этот момент начинаются непонятные чудеса с запотеваниями окон, которых вроде как прошлой зимой не наблюдалось. Почему так происходит, сегодня и разберёмся. Рассмотрим наиболее частые причины сего неприятного явления и способы самостоятельного их устранения.

Причина №1 : наглухо забитый салонный фильтр .

Кстати, многие вообще даже не подозревают о его существовании, и уж тем более - о необходимости периодической замены. А он есть! По крайней мере, на всех мало-мальски современных машинах. Находится в разных местах: иногда меняется из-под капота, чаще из салона. Точную информацию о его местонахождении можно найти в "Руководстве по эксплуатации" - да-да, существует такая книжка к каждой машине. Нас же интересует то, что эта копеечная деталь способна доставить кучу неудобств, будучи забытой. В процессе работы системы отопления и вентиляции фильтр накапливает в себе грязь, пыль и влагу. Соответственно, со временем сопротивление проходящему потоку воздуха возрастает, и сила обдува из дефлекторов значительно падает. Это первая причина запотевания. Воздушного напора просто недостаточно для испарения конденсата со стёкол. И вторая причина - это то, что фильтр сам становится "увлажнителем". Ведь за несколько лет что его не трогали, в нём в прямом смысле заводится жизнь - в виде различных бактерий. Весь процесс "брожения" сопровождается накоплением влаги, которая и передаётся проходящему через фильтр воздуху и далее стёклам салона.

Решение : Замена салонного фильтра. Процедура на подавляющем большинстве автомобилей элементарная. Вот пара видеопримеров для наглядности, можете убедиться сами - раз и два . Максимум, что может понадобиться - пара отвёрток.

Причина №2 : Постоянно включенный режим рециркуляции .

Как ни смешно звучит, но этот элементарный нюанс также может быть не учтён автовладельцами, которым недосуг разбираться с мириадами непонятных кнопочек на панели. Так вот, у любого автомобиля есть кнопка, включающая режим рециркуляции воздуха в салоне . Нужна она для того, чтобы переводить заслонку печки из режима забора воздуха с улицы на забор из салона. Например, когда вы плетётесь за чадящим КамАЗом. Ткнули кнопочку - и салон стал "герметичным", вентилятор гоняет воздух внутри салона по кругу. Иногда эта кнопочка остаётся забытой в нажатом состоянии пожизненно, со всеми вытекающими последствиями в виде хронического конденсата на стёклах. Ну а как иначе. Воздух в салоне насыщается влагой от нашего дыхания, а свежего притока снаружи нет. Вот и получается эдакая постоянная внутрисалонная баня. Бывает и так, что кнопка отжата, но сама заслонка рециркуляции залипла в закрытом положении.

Решение : отжать кнопку, как ни странно. :) Как она выглядит, можно посмотреть ниже на картинке. А проверить, реагирует ли заслонка, также можно не прибегая к услугам сервисов. Включите "печку" на максимальный обдув и понажимайте кнопку рециркуляции. При работающей заслонке вы сразу же уловите акустическое изменение в потоке воздуха, выходящего через дефлекторы. Если же с нажатием кнопки шум потока ровным счётом никак не изменился - необходимо разбираться с приводом заслонки рециркуляции.

Причина №3 :_ утечка антифриза .

Жижа эта представляет собой водный раствор многоатомных спиртов, а значит - замечательно испаряется на открытом воздухе при положительной температуре. Кстати, именно поэтому микроутечку зачастую так трудно найти: на горячих деталях несколько просачивающихся капель улетучиваются очень быстро. В отличие, например, от того же масла, потёки которого видны всегда. И в нашем случае, подтекающий патрубок отопителя запросто может давать примесь в поступающий в салон воздух. И примесь эта будет оседать на стёклах маслянистым конденсатом. Кстати, явление это не только мешает обзору, но и опасно само по себе: охлаждающая жидкость ядовита при вдыхании её паров.

Решение : проследить за уровнем ОЖ в бачке . Если приходится постоянно доливать, а стёкла при этом вечно запотевшие (при этом не помогают ни смена фильтра, ни всегда выключенная рециркуляция) - ищИте где течёт в районе отопителя. Кстати, при этом рекомендую осмотреть и ощупать ковролин в районе ног передних ездоков. При утечках из системы отопления уходящая жидкость скапливается лужами на полу.

Пожалуй, это тройка самых распространённых причин запотеваний внутри машины. Конечно, при поиске неисправности неплохо бы включить и просто здравую логику. Например, обратить внимание на те места, где воздух уходит из салона. Не исключено, что в автомобиле давно валяется куча ненужных предметов, которые наглухо закрыли вентиляционную решётку вытяжки. Или, грязь и перегной из старой листвы закупорили отверстия в кузове снаружи, через которые воздух выходит на улицу. Здесь конкретных советов давать не буду, так как эти места у всех автомобилей разные, но всегда есть интернет, который подскажет. В процессе поиска не стоит исключать и среднестатистическую квалификацию сервисов. Особенно, если проблемы начались после очередного техобслуживания. Кстати, автор лично сталкивался с прецедентом, когда его знакомому официальный дилер воткнул на ТО салонный фильтр в положении, в котором он ну никак не мог залезть. Тупо запихали силой и закрыли крышку. Обычное дело. :) Итогом логично явилось то, что даже включенный кондиционер не мог нормально продуть стёкла. Так-то. В любом случае, разбираемая сегодня проблема по сути-то копеечная, и найти причину вы однозначно сможете самостоятельно. Было бы желание, как говорится.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправной вентиляции и чистых стёкол!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)

С проблемой запотевания стёкол водители сталкиваются не только в период смены сезонов. И хотя это и является основной причиной того, что влага, скапливающаяся на внутренней части стёкол практически полностью перекрывает обзор, существует ещё с десяток других причин, почему автомобильные окна запотевают.

С проблемой запотевания стёкол водители сталкиваются не только в период смены сезонов. И хотя это и является основной причиной того, что влага, скапливающаяся на внутренней части стёкол практически полностью перекрывает обзор, существует ещё с десяток других причин, почему автомобильные окна запотевают.

1. Главные источники влажности в автомобиле

Почему потеют окна в автомобиле? Во всём виноват всем известный физический эффект – конденсирование воздуха. И происходит это лишь при резком перепаде температуры либо при бесконтрольном повышении концентрации влаги в закрытом непроветриваемом помещении, в нашем случае – в салоне автомобиля.

Источниками влажности здесь могут быть следующие факторы:

  • Естественная влажность окружающего воздуха, которая с приходом весны или осени может увеличиваться до 90-95 процентов.
  • Выдыхаемый пассажирами и водителями воздушно-газовый «коктейль», который чаще всего перенасыщен содержанием воды, жиров и других биологических испарений, способных провоцировать образование конденсата.
  • Оставленные в автомобиле мокрые вещи, скопившаяся влага на ковриках, на ковролине, жидкости, пролитые пассажирами, чаще всего детьми, на сиденья авто. В связи с этим всегда следите за тем, что вы оставляете в автомобиле, покидая его. Не разрешайте пассажирам пить в процессе движения, а если это жизненно необходимо – например, в дальних поездках, есть смысл производить регулярные остановки для отдыха.
  • Протекающие трубки охлаждающей жидкости. Антифриз является спиртосодержащим продуктом, поэтому попадая в салон автомобиля, начинает моментально испаряться и конденсироваться на стёклах.

Салон автомобиля должен всегда находиться в сухом состоянии. Влага крайне негативно влияет на крепёжные детали конструкции, сам металл, тканевые и поролоновые части сидений, а также электрику и электронику – одну из самых дорогих статей расходов при ремонте автомобиля.

2. Основные причины запотевания автомобильных стёкол

Не забывайте, что запотевшие окна машины всегда вызывают повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС. Для того, чтобы быстро осушить воздух, включите кондиционер. Из воздуховодов польётся холодный и сухой воздух, который быстро решит проблему.

Другая распространённая причина скапливания влаги на стёклах заключается в нарушении герметичности закрытых дверей автомобиля. Виной тому становятся рассохшиеся или и вовсе порванные уплотнительные резинки.

Внимательно осмотрите все двери машины на предмет усталости или неисправности резиновых элементов уплотнителей, при необходимости замените на новые, и проблема должна устраниться.

Забитый салонный фильтр – частая причина того, что окна в автомобиле покрываются испариной несмотря на то, что печка работает на полную мощность. Не ленитесь менять важную деталь автомобиля примерно раз в 10 тыс. км или при каждой замене масла вместе с воздушным фильтром. Тогда, если других явных причин запотевания нет, проблема не вернётся к вам ещё минимум полгода-год.

Имейте в виду, что беспричинного запотевания стёкол не бывает. Если такое происходит без видимых на то причин, вспомните, не производили ли вы в недавнем времени установку шумоизоляции. Если да, то где именно вы её устанавливали – в специализированном сервисе или в гаражной мастерской?

Если в гараже, то, скорее всего, вам попросту перекрыли доступ к вентиляционным каналам, отчего естественной вентиляции в салоне автомобиля не происходит, и окна начинают запотевать. Самое время обратиться к сертифицированному специалисту для устранения неисправности.

3. Набор полезных советов для автомобилистов

Для быстрого осушения салона используйте гранулы силикагеля, предварительно упаковав их в тканевый мешочек или марлю. Горстка осушающего вещества способна впитать в себя достаточное количество влаги и решить проблему с запотеванием стёкол в осенне-весенние периоды.

Приобрести «волшебную» химию можно как в качестве кошачьего наполнителя на основе силикагеля в любом зоомагазине, так и в виде фасованных гранул на Алиэкспрессе. Стоит отметить, что при обильной влажности, например, из-за неисправности отопительного узла автомобиля или негерметичного салона, использовать силикагель будет бессмысленно.

Зимой запотевание окон с их дальнейшим промерзанием может быть связано с наполненными водой автомобильными ковриками. Рекомендуется дождаться, когда коврики замёрзнут, и только после этого вытряхнуть лёд на землю.

Если же у вас нет времени ждать, да и снова встретиться с замёрзшими изнутри стёклами не хочется, скатайте снежок и положите его на коврик. Снег впитает в себя лишнюю влагу, после чего его можно будет выбросить обратно в сугроб.

А вообще, для того чтобы влага не скапливалась на ковриках, отряхивайте обувь сами и просите своих пассажиров делать то же самое! Элементарное уважение поможет решить одну из причин с запотеванием стёкол раз и навсегда.

Также эффективно помогает бороться с обмерзанием стёкол выравнивание температуры внутри и снаружи салона. Для этого после окончания поездки оставьте двери автомобиля открытыми на 15-30 секунд. Воздух в автомобиле охладится, но не сконденсируется, потому что излишняя влага выйдет на улицу. К этому способу не рекомендуется прибегать, если идёт обильный снегопад.

Внимательно осмотрите заборы атмосферного воздуха, которые находятся в районе стеклоочистителей. Иногда для этого может потребоваться открыть капот. Отверстия могут быть забиты осенними листьями и другим мусором, который необходимо регулярно вычищать из каналов для восстановления циркуляции воздуха в салоне.

Кстати, проблема с запотеванием может иметь и вовсе смешной характер, если, например, у вас включился режим рециркуляции воздуха, а вы и не заметили. Такое часто бывает, когда водитель пересаживается на другой автомобиль, где расположение кнопок ему ещё не знакомо. Случайное нажатие на кнопку с вентилятором может спровоцировать множество вопросов у водителя, однако для решения проблемы достаточно вернуть циркуляцию воздуха на место.

Ранее уже было сказано о том, что при дыхании водители и пассажиры разбавляют атмосферный воздух в салоне автомобиля жирными образованиями, которые вместе с влагой конденсируются на стёклах. И даже если мы будем эффективно устранять причины запотевания окон, жирный налёт со временем станет таким толстым, что будет казаться, будто окна запотели.

Если вы давно не чистили стёкла, такой налёт вполне можно перепутать с антифризом. Если течёт печка, в салоне автомобиля обязательно будет присутствовать специфический сладкий запах. Кроме того, вездесущий статический эффект постоянно притягивает к внутренней поверхности стёкол мельчайшие частицы пыли, создавая иллюзию запотевания, которая по сути является обычной грязью.

Чтобы не попасться на уловку очередного физического явления, регулярно не реже 3-4 раза в месяц протирайте стёкла машины антистатическими влажными салфетками либо обрабатывайте спреем для очистки ЖК экранов, вытирая стекло насухо микрофиброй. Всё это можно приобрести в любом магазине бытовой техники. Стоимость – в районе 100 рублей, а эффект превосходит все ожидания!

Обратите внимание! Если стекло уже запотело, ни спрей, ни салфетки не принесут должного эффекта. Дождитесь полного осушения стекла и только потом приступайте к обработке.

Ну, и последний дельный совет. На внутреннюю сторону лобового стекла можно наклеить специальную плёнку, которая не позволит стеклу промерзать до критически низких температур, отчего конденсирование влаги будет идти менее интенсивно, а при небольших перепадах температуры его и вовсе можно будет избежать. Производите оклейку стекла только в специализированных сервисах, иначе есть риск лишиться видимости при несоблюдении технологии.


Если фильтр салона забит пылью и грязью-может ли от этого происходить запотевание стёкол?И в какой промежуток РЕКОМЕНДУЕТСЯ менять воздушные фильтры?

Комментарии 36


под ногами влажно влажно… зима — слякоть… подложу ка я газетку чтоли на мои резиновые коврики или ашановский бомж ковер за 50 рублей, пусть влага немного впитается и уйдет из салона, все меньше будут запотевать мои окошки когда я буду тепло из печки включать… (+ ко всему свежий салонный фильтр)


Может и из-за этого. Я пока не сталкивался. А меняю раз в 9-10 тысяч.


а в салон шланги заходят? или трубки печки выходят под капот как на б3?


нужно поднимать авто чтобы это увидеть


в мороз хорошо видно где течёт…


может печка и цела, просто где то из под патрубков сочится. а там наверно хрен подлезишь?!


да уж точно…без подьёмника фиг…


Окна не должны потеть в нормальных машинах (ну не жигули конечно же(! Если потеют — это или забит салонный фильтр или подтекает радиатор печки и с него с воздухом идет испарение на стекла (в салоне будет чувствоваться запах тосола-антифриза).


а если запах влаги, прелости? когда включаю именно на лобовое стекло обдув


скорее всего салонный фильтр! Ты его менял вообще?


я говорю-сёдня поменял на новый…а до этого стоял то с которым покупал


скорее всего салонный фильтр! Ты его менял вообще?

ну кончено менял
при чем уже раза 2-3, а то и 4
пробег 55 тыс
может попробовать забрать домой и просушить?


logvinov-avensis

а если запах влаги, прелости? когда включаю именно на лобовое стекло обдув

нету ни запаха ни прелостей…ничего такого…просто иногда когда выключаю печку-сразу стёкла потеют…и вот приходиться печку то включать то выключать


значит всё таки антифриз…у моего б5 так было…


так как всётаки проверить где он течёт?


Окна не должны потеть в нормальных машинах (ну не жигули конечно же(! Если потеют — это или забит салонный фильтр или подтекает радиатор печки и с него с воздухом идет испарение на стекла (в салоне будет чувствоваться запах тосола-антифриза).

ой. ненадо тут, в нормальных машинах… у всех потеют, недавно на audi a5 катался, 3 человека на улице 10 градусов, кодней выкл, и тоже потеют .

Читайте также: