Пол в лодку пвх из пеноплекса

Обновлено: 01.05.2024

Хочу на дно дюралевой лодки Вятбот, положить под фанерное днище техноплекс, по бортам ложить не куда. Как считаете, стоит ли? Спасибо!

капитан 1-го ранга

А почему нет?
Полюбому, лучше даже перевернутую лодку к берегу буксировать, чем со дна поднимать!

И на волнах в лодке тише будет. Только бенз не разливай.

Адмирал

капитан 1-го ранга

Тугарин

капитан 1-го ранга

Хочу на дно дюралевой лодки Вятбот, положить под фанерное днище техноплекс, по бортам ложить не куда. Как считаете, стоит ли? Спасибо!

  1. Вечная влага под сланями.
  2. При затоплении будет оверкиль.

Мирянин

гл. старшина
  1. Вечная влага под сланями.
  2. При затоплении будет оверкиль.

Борта узкие, не куда располагать техноплекс. С правой стороны идут троса управления. Понимаю, что будет влага, но можно регулярно сливать, держать лодку под наклоном в гараже.

Тугарин

капитан 1-го ранга

Борта узкие, не куда располагать техноплекс. С правой стороны идут троса управления. Понимаю, что будет влага, но можно регулярно сливать, держать лодку под наклоном в гараже.

мах578

капитан-лейтенант

Борта узкие, не куда располагать техноплекс. С правой стороны идут троса управления. Понимаю, что будет влага, но можно регулярно сливать, держать лодку под наклоном в гараже.

denlazar

капитан 2-го ранга

Нос, корма.
Борта, под проводку и троса кинь трубу пластиковую.
Минусы укладки под слань выше написали.

Содимский

капитан 3-го ранга

Адмирал

капитан 1-го ранга

Вот так будет, жаль, что запах камера не передаёт. Этот Крым жил в гараже на прицепе.


Под полами, все должно проветриваться, в идеале они должны быть легкосьемными, пылесосом песок достал, на закрытие сезона и все там будет чики/пуки.
Кстати, провалившийся под полы окунек, начинает вонять часа через 4, утром в гараж хрен зайдёшь.

Мирянин

гл. старшина

Железные доводы, спасибо всем! Сегодня пропылесосил днище, Протер первачем и установил на место полы. Технопластом максимально забил борта. Единственное хочу приклеить технопласт под нижнюю поверхность носовой части, или точнее по автомобильному под капот. Единственное, не знаю каким клеем приклеить технопласт к дюралю, может кто чего посоветует?

Тугарин

капитан 1-го ранга

Шустрый

капитан 1-го ранга

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

neherta

капитан 1-го ранга

Адмирал

капитан 1-го ранга

Железные доводы, спасибо всем! Сегодня пропылесосил днище, Протер первачем и установил на место полы. Технопластом максимально забил борта. Единственное хочу приклеить технопласт под нижнюю поверхность носовой части, или точнее по автомобильному под капот. Единственное, не знаю каким клеем приклеить технопласт к дюралю, может кто чего посоветует?

  1. Напихать и х. с ним главное, что есть.
  2. Сделать правильно.
  1. Пихай под носовую палубу и под рецесс столько, сколько влезит ( пенопласт, пустые полторашки, вспененный полиэтилен, пузырчатый полиэтилен, то есть любой плавучий материал с маленьким весом).
  2. Вези лодку с мотором на воду.
  3. Топи лодку, заливай её водой столько, сколько она сама примет, лишнее по любому будет вытекать через открытую сливную пробку ну или разорванное дно.
  4. Тупо нарисуй маркером уровень воды в лодке на носовой переборке и уровень воды под рецессом.
  5. Всё. Теперь ты знаешь сколько пенопласта надо пихать в нос и под рецесс, то есть от днища до черты маркером.

Так она плавает с водой. Поверь, кувырнуть её очень сложно, в кино видно, что я выпендриваться и старался это сделать.

Адмирал

капитан 1-го ранга

mura555555

капитан 1-го ранга
  1. Напихать и х. с ним главное, что есть.
  2. Сделать правильно.
  1. Пихай под носовую палубу и под рецесс столько, сколько влезит ( пенопласт, пустые полторашки, вспененный полиэтилен, пузырчатый полиэтилен, то есть любой плавучий материал с маленьким весом).
  2. Вези лодку с мотором на воду.
  3. Топи лодку, заливай её водой столько, сколько она сама примет, лишнее по любому будет вытекать через открытую сливную пробку ну или разорванное дно.
  4. Тупо нарисуй маркером уровень воды в лодке на носовой переборке и уровень воды под рецессом.
  5. Всё. Теперь ты знаешь сколько пенопласта надо пихать в нос и под рецесс, то есть от днища до черты маркером.

Так она плавает с водой. Поверь, кувырнуть её очень сложно, в кино видно, что я выпендриваться и старался это сделать.

И что ты за херню показываешь. Не черпают в лодку через борт , а заливают по борта водой,и добавь туда ессче груза

Адмирал

капитан 1-го ранга

И что ты за херню показываешь. Не черпают в лодку через борт , а заливают по борта водой,и добавь туда ессче груза

У тебя глаза есть?
Дык смотри, специально для тебя показал, что не лезит в лодку больше, жена за кадром же сказала, что назад вода вытекает.
По борта лодка затоплена быть не может, если у неё дно пробито, а если не пробито, то открой пробку, вода вытечет до уровня воды в водоёме.
Есть такой закон в физике. "Собщающиеся сосуды" называется.
А если ты все таки затопил по борта, то ты и мотор затопил. Это значит, что у тебя неправильные блоки плавучести и такие блоки нахер тебе не нужны.
А тебе рассказал и показал, как правильно, а делай как хочешь.

simply man

капитан-лейтенант

Можно преследовать две цели. 1) Задача минимум - удержать лодку на воде, без пассажиров внутри и без сохранения хода. Это стандартный запас плавучести советских лодок, лишь бы не ушла на дно. Меньше пихать смысла нет, можно вообще не пихать. 2) Задача максимум - сохранить лодку над водой под ходом и с загрузкой внутри. Между п.1 и п.2 примерно двукратный объем пенопласта, то есть если для п.1 надо 200 литров, то под п.2 надо будет литров 350-400. Вопрос есть ли место, которым можно пожертвовать чтобы из п.1 сделать п.2. Ну а в целом да, под слани пенопласт не гуд. Ибо получишь по сути п.1 хоть и напихал дофига, ибо велик шанс оверкильнуться.

mura555555

капитан 1-го ранга

У тебя глаза есть?
Дык смотри, специально для тебя показал, что не лезит в лодку больше, жена за кадром же сказала, что назад вода вытекает.
По борта лодка затоплена быть не может, если у неё дно пробито, а если не пробито, то открой пробку, вода вытечет до уровня воды в водоёме.
Есть такой закон в физике. "Собщающиеся сосуды" называется.
А если ты все таки затопил по борта, то ты и мотор затопил. Это значит, что у тебя неправильные блоки плавучести и такие блоки нахер тебе не нужны.
А тебе рассказал и показал, как правильно, а делай как хочешь.

Ты ,закон, херню ненеси, а если волной накроет?? Как у нашего форумчанина,и стекло в щепки на проге,
В институте иди такое скажи, пендаля под сраку сразу выхватишьпробки он в шторм будет откручивать ,раз волна ,два волна и понеслась ,вот условия а не в штиль по борту топтатся

Шаг первый. Собираем основу
Первым делом собираем основу, тут автор использовал в качестве материала пенопласт. Желательно пенопласт брать плотный, он более жесткий и конструкция получится надежная. Работать с пенопластом легко, он режется канцелярским ножом.


В завершении автор укрепил все внутри треугольниками из того же пенопласта. Первичная конструкция лодки склеивается суперклеем.





















Шаг второй. Обмазываем днище
Переворачиваем лодку и укладываем стеклоткань. Далее днище хорошо и тщательно пропитывается эпоксидным клеем. Тут желательно наложить несколько слоев стеклоткани, и в несколько слоев промазать все эпоксидкой для увеличения прочности.











Шаг третий. Палуба
Вырезаем из пенопласта и палубу, приклеиваем к лодке. Ну, вот и все, теперь всю лодку обмазываем эпоксидным клеем, не забывая укладывать стеклоткань. Чем больше будет стеклоткани и клея, тем прочее будет лодка.













Шаг четвертый. Ручки
Для палубы автор выгнул трубу сам, для крепления к ножкам привариваются пятаки. Ну а далее поверх пятаков укладывается несколько слоев стеклоткани и все обмазывается клеем. В итоге все ручки просто вклеиваются в борт лодки.
Автор также установить по бокам лодки по две ручки с каждой стороны.



















Шаг пятый. Сидение
Делаем сидение для лодки, тут используются все те же материалы, что и при изготовлении самой лодки. Под сидение делаем опоры, чтобы оно не провалилось.







Шаг шестой. Покраска и испытания
Лодка почти готова, осталось ее хорошо покрасить в несколько слоев. Теперь лодка оригинально смотрится, а благодаря краске смола не будет так активно разрушаться под действием внешней окружающей среды.











Осталось привезти лодку на озеро и поставить двигатель. Лодка эта довольно легкая, так что в ход ее можно приводить мотором от бензотриммера или даже электродвигателем. Для того чтобы подтвердить надежность лодки, автор поставил мотор на 5 лошадиных сил, лодка легко выдержала прогулку по озеру с двумя пассажирами.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Vladimir77

Посмотрите на сайте как выглядит он в разрезе. Он на кровле т.б. на крышах зимние сады делают, вес снега большой выдерживает. А самое главное легче фанеры. Профиля всякие под него есть.

Vladimir77

joy

Посмотрите на сайте как выглядит он в разрезе. Он на кровле т.б. на крышах зимние сады делают, вес снега большой выдерживает. А самое главное легче фанеры. Профиля всякие под него есть.


Он,действительно очень лёгкий-но для сланей применить врядли получится!
Несмотря на рёбра в структуре он гибкий,продавливается между рёбрами даже пальцами.
А вот для яшика под джерки на перегородки я его использовал-мне понравилось!

Vladimir77

Я в руки брал 25 мм,что то на про жать мне его не удалось. Кусочек урвал когда у нас новые остановки делали. С того момента и запал переделать дно в лодке. Продолжаем обсуждение. Виктор поехал на фирму где его продают.

joy

Vladimir77

Я думаю как и фанерный пол. Можно использовать родные стрингера, с боков. Я за облегчение. Лодка у меня 20кг, слань родная тоже 20 кг. Вот и думаю заменить на более легкий прочный поликарбонат.

КУЗЬМИЧ


кто будет изготавливать настил из фанеры необходимо наверно делать и стрингера (правильно я их обозвал?) на моем рисунке рейка, ее можно сделать по своим размерам из дерева, только защитить от воды.

Vladimir77

Vladimir77

Привет. на самом деле тема серьёзная и актуальная. лучше потеплеет на воду выберусь сяду в лодку коротенький сюжет с кем нибуть сниму и вывешу.


Виктор готов составить компанию, 89031628473(моб), 89453665460(дом)
А вот как выглядит пол в моей лодке. Двоем стоим комфортно. Но голова, рукам покоя не даёт, ПЕРЕДЕЛАЙ ДНО.

KaLAN

graider

Всем здрасьте! У меня в лодке наборная слань по всему дну вес 20 кг. Вот думаю заменить на поликарбонат 18 мм, вес кв.м поликарбоната 2,6 кг. Но вот проблема, продают его листами 6х2 м. Давайте обсудим, вот ссылка на сайт где продают данную весчь. По поводу киля- Я думаю делать его нужно надувной. Клапана для накачки есть в магазинах.

Володь привет.Несколько лет работал с поликарбонатом.Материал неплохой но есть своя специфика.Делал и зимние сады и навесы для машин и веранды. Из минусов 1. Очень ломкий.Согнуть в кольцо можно определённого диаметра. чуть меньше-перелом на сгибе. 2.Очень боится ультрафиолета(солнца) поэтому одна сторона всегда идёт с защитным покрытием(обычно это та сторона с защитной плёнкой с надписями)3.Ходил по нему-если жесткая поверхность(стропила,обрешётка) то продавливал или камешек то вмятина. если между стропил то гуляет и страшновато
Использовали в работе в основном корейский(он вроде как самый лучший) толщиной не меньше 20 мм. иначе снеговую недержит Да ещё профиля под него очень ломкие и торцы сот надо клеить специальным скотчем вентилируемым. иначе внутри влага собирается и грязь И ещё. Он на сломе или срезе очень острый. все пальцы порезал пока работяг учил Аккуратнее с лодкой.



Мне кажется, я догадываюсь.
Вы видимо выкладывали это фото. Система ждет ссылки на него, а не перекачки еще раз. Попробуйте изменить имя файла.

alex2537

Вложения

Alex-SPB-RU


Спасибо за фото.
Но я пока вы выкладывали фото, прочел всю тему еще раз.
Хорошая тема. Ну. и видел ваше фото. Скачал себе.
Да, толстый пол у вас и сделан так как в "больших" лодках. Но там, чтобы пол не сильно гулял на волне, в кормовой части ставят стрингеры. В случае с большим кормовым листом стрингеры не нужны. Небольшая игра пола в стыке конечно будет из за изгиба лодки вдоль корпуса на волне, но. 1. там набольшая плоская часть лодки, всего 50см;
2. - мелкая лодка не для волн. На всякий случай поставлю там полоску ПВХ, как это делают при тюнинге больших лодок.
Но весь мой пол стоит враспор по длине и боковой зазор весьма мал. То есть все впритык.

alex2537

Ну мне стрингеры не нужны, моторчик у меня электро, но я думаю что и на бензинке (мне дозволено 3.5 лошади) проблем не должно быть, не гоночная это лодка.

alex2537
А ты собираешь пол непостредственно в лодке? Или сначало собрал пол,а потом вставил в лодку?
Я к чему это спрашиваю.
Книжка например чем удобна.Разложил её и сразу вставил в лодку.
А пять листов фанеры,плюс четыре профиля,не совсем будет удобно собирать вне лодки,а потом вставлять.

alex2537

Собираю так- начинаю с кормы, вставил самый крайний кусок, вставил профиль, накладываешь следующий( тут я придумал и опробывал приспособу из полоски тонкого стеклотекстолита) с помощью полоски этой вводишь в этот профиль край следующего пайола, рукой осаживаешь чтоб выбрать зазор.. и так далее. Может выглядит сложно, а на деле всё очень легко и быстро. Первый раз( без этой полоски) долго не мог ввести в профиль последующий кусок пайола, потом придумал её использовать и всё стало просто. Если кому интересно опишу поподробнее как это делается.
Да, и собираю в слегка подкаченной лодке, чтоб только форму держала. В этой конструкции важно чтоб лодка была хорошо накачана и пайолы не двигались, иначе возможна ситуация выхода из зацепления профиля.

alex2537
Стало быть твои пайолы не в распорку в лодке лежат.

Не.. книжка легче намного укладывается в лодку.ИМХО.

alex2537

alex2537
Стало быть твои пайолы не в распорку в лодке лежат.

Не.. книжка легче намного укладывается в лодку.ИМХО.


Немного в распорку, но несильно. Просто крайний ( к носу лодки) кусок пайола уже не прямоугольный, а скошен(заужен), поэтому есть некий натяг. По сути пайол зажат бортами.
Я согласен что книжку удобней эксплуатировать, просто её ещё ведь сделать надо. где-то найти материал, хороший клей, у нас с этим боооольшая проблема.

Хе-Хемуль

Хм. бакелитка штука хорошая (на стройке работаю - знаю), а экструзионный полистирол на пол никто не клал? Рыжий такой бывает и голубой, от 3 до 10 см толщиной, им обкладывают фундаменты и закапывают. Плавучесть как у пенопласта, но сильно прочнее (когда чиню машину, использую его вместо фанерки-подкладки. Мне не столько стоять на нем, а для общего комфорта. знакомый спиннингист идею одобряэ, но что получится - неизвестно.
А, да, лодка будет туз280.

Alex-SPB-RU

а экструзионный полистирол на пол никто не клал? Рыжий такой бывает и голубой, от 3 до 10 см толщиной, им обкладывают фундаменты и закапывают. Плавучесть как у пенопласта, но сильно прочнее (когда чиню машину, использую его вместо фанерки-подкладки. Мне не столько стоять на нем, а для общего комфорта. знакомый спиннингист идею одобряэ, но что получится - неизвестно.


Если это то же самое, что пеноплекс, то я пробовал.
Чтобы защитить пластины пеноплекса от сапогов, я приклеивал на них тонкую (4мм фанеру). Получилось классно. Вес части пола 1200х700 всего 2 кг. Пеноплекс прочен, не гигроскопичен, но боится порезов. Применяю его давно в моделестроении.
Такой пол у меня бы был, если бы не постигла неудача.
Дело в том, что лист фанеры я стал приклеивать на эпоксидку. Достал большое количество, развел с отвердителем в большой банке. Начал мазать сначала края и вдруг в какой то момент началась цепная реакция отвердения раньше своего времени. Причем реакция с саморазогревом до 100 градусов. Я побыстрому домазал край, чуть не обжегся клеем и для пробы положил лист фанеры на пластины пеноплекса. Сутки сохло (клей я потерял таким образом).
Потом я попробовал часть такого пола. Получилось классно, но середина была не проклеена и впопыхах я сдвинул чуток кусочки пеноплекса с тех мест где они должны были бы быть.
В дальнейшем мне пришлось бы покупать все заново и я из за недостатка времени и средств отказался от этой идеи.
Но повторить ее кому нибудь, учтя мои ошибки можно. Только листы фанеры надо клеить однокомпонентным клеем, без заморочек с эпоксидкой.
См. фотки.


В октябре проводил небольшой тест-драйв на гребной лодке Виктория-290. Там имеется 2 штатных куска слани из 6-мм бакфанеры размером где-то 40*75 см каждый. Один из них заменил куском алюбонда 4 мм, обработал края и положил вместо штатного. По жесткости разницы особой не заметил, позволяет стоять со спиннингом в лодке. По весу ощутимо легче бакфанеры (но не взвешивал, т. к. нет весов). Но. скользкий, блин (особенно, если мокрый). Пару раз чуть не навернулся. Теперь ломаю голову над следующими моментами (до весны еще есть время):
1) Как сделать, чтобы алюбонд не был скользким, без значительного увеличения веса (все ношу на себе).
2) Чем и как соединить куски алюбонда между собой, чтобы получить пайол-книжку (точнее, "гармошку") - цельное дно для меня не вариант.
3) На веслах на малом ходу алюбонд вроде не прогибается, а что будет на глиссе?
А так, в целом, впечатления неплохие. Похоже, альтернатива фанере для малых (до 225 кг грузоподъемности) лодок найдена. Желающим повторить мой опыт - аккуратно обрабатывать и полировать края алюбонда (во избежание повреждения лодки)!

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Falcon1980

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Однако, хочется и другие варианты попробовать. Например, сендвич-панели из ПВХ, которые применяются для изготовления откосов при установке пластиковых окон. Этот материал еще легче и, в отличии от алюбонда, обладает некоторой плавучестью (не утонет, если случайно уронить за борт). И к нему прекрасно приклеится ПВХ-ткань (на строительный ПВХ-клей), если собирать "книжку". Пока не испытал, так как дорого.
Может, кто-то предложит и другие материалы. Хорошо бы в этой ветке собрать воедино опыт эксплуатации различных материалов для изготовления пайолов.

Читайте также: