Выберите грамматически правильное продолжение предложения наклеивая обои

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Предложения с обособленными членами

I . Укажите верные утверждения.

2) Запятая перед союзом как ставится, если его можно заменить словом «в качестве».

3) Всегда обособляются определение и приложение, если они отделены от определяемого слова другими членами предложения.

4) Всегда обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению.

II . Укажите предложения, в которых есть обособленные определения (учтите, что знаки препинания не расставлены).

2) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.

3) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

4) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.

5) Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

III . Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная

1) Буян, длинноухий рыжий пёс, весело играл в саду.

2) Озеро обрамлено массивным изумрудным ожерельем - плотным кольцом леса километровой ширины.

3) Разговоры наши любил послушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати.

4) Всегда хороша она земля родная.

IV . Укажите, чем осложнено приведённое ниже предложение (учтите, что знаки препинания не расставлены).

Утки испуганные нашим неожиданным появлением шумно поднимались и кувыркаясь в воздухе тяжело шлепались в воду.

1) обособленным определением;

2) обособленным приложением;

3) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

4) уточняющим обстоятельством образа действия.

V . Укажите предложение, в котором есть обособленный член предложения со значением присоединения (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.

2) Кроме тихого шороха волн о песок в степи не было никаких звуков.

3) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

4) В большинстве старинных песен особенно в южнорусских лебедь преподносится как роскошная благородная птица никогда не бросающая собратьев по стае в несчастье.

VI . Укажите предложение, в котором конструкция со словом КАК обособляется (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) Холмогоры были известны по всей России как крупный северный город принимавший заморские корабли.

2) Мальчики все спали как убитые вокруг костра один Павел приподнялся и пристально посмотрел на меня.

3) На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и свежа.

4) Он славился как хороший охотник.

VII . Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.

1) Справа, над светлым морем ржи, темнел вековой сад барской усадьбы.

2) Близкому человеку помогают, не задумываясь.

3) Швейцару чудилась облетевшая роща, свинцовая от первого мороза.

4) Вот перемахнула через дорогу и, осыпав серебряный иней, взметнулась на дерево белка.

VIII . Укажите, в каких случаях в приведённом ниже предложении ставится запятая.

Несколько в стороне от него(1) на матрасике(2) лежал белый кот; увидев Каштанку(3) он вскочил(4) выгнув спину в дугу(5) задрал хвост(6) взъерошил шерсть(7) и тоже зашипел.

1) 1, 2, 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6;

2) 1, 2, 3, 4, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 6, 7.

IX . Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выезжая за город,

1) была хорошая погода.

2) это занимает много времени.

3) у нас сломал c я автомобиль.

4) позаботьтесь о комнатных растениях.

X . Поясните выделенные в предложениях слова обособленными членами. Подчеркните обособленные члены в соответствии с их синтаксической функцией.

1) Франциск Скорина, ___________________________, свою первую книгу опубликовал в Праге.

2) Часа два спустя мы, ________________ , достигли берега и развели костер.

3) Природа - прекрасная книга, _______________________.

4) Белые облака плыли над садом, ___________________________.

Предложения с обособленными членами

I . Укажите неверное утверждение.

1) Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2) Всегда обособляются определение и приложение, стоящие перед определяемым словом.

3) Уточняющими могут быть только второстепенные члены предложения.

II . Укажите предложения, в которых есть обособленные определения (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2) Дорога белела освещенная месяцем.

3) Машина долго кружила по похожим на сады улицам.

4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.

III . Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная

1) Нам, охотникам, нужно, чтобы снегу нападало больше.

2) Летчик, простой белобрысый парень, кивнул мне головой и улыбнулся.

3) В квартире машиниста, Гладышева, было людно и шумно.

4) Медуница приготовила вкусное угощение - обильно выделяемый нектар и пыльцу.

IV . Укажите, чем осложнено приведённое ниже предложение

(учтите, что знаки препинания не расставлены).

Этот сок раненого дерева чуть сверкая стекал по мшистой коре и капал на землю чистый и прозрачный как слеза.

1) обособленным определением;

2) обособленным приложением;

3) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

4) обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

V . Укажите предложение, в котором есть уточняющее обстоятельство (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарём.

2) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

3) В углу поляны у опушки виднелась избушка рядом с которой горбился пологий холмик омшаника.

4) Буян, длинноухий рыжий пёс, весело играл в саду.

VI . Укажите предложение, в котором конструкция со словом

КАК не обособляется (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) Слава приходит к творцу как результат благодарного восприятия его произведения обществом.

2) Читающая публика привыкла к Чехову как к юмористу.

3) Деревья по сторонам дороги стоят как незажжённые факелы.

4) Батареи медным строем скачут и гремят и дымясь как перед боем фитили горят.

VII . Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены верно.

1) Была самая ранняя весна, сухая и серая.

2) Неожиданно взлетев, воробей опять исчез в светлой зелени сада, прозрачно сквозившей на предвечернем небе.

3) Там на земле, была отчётливо различима с высоты в девять километров подлинная земная река.

4) Черная река, вследствие таяния снега и ледников, вышла из берегов и затопила низинные пастбища.

VIII . Укажите, в каких случаях в приведённом ниже предложении

ставится запятая.

Отрадно жарким летним днём припасть губами к этой живой прохладной струе(1) а(2) напившись(3) посидеть в холодке под ореховым кустом(4) слушать шум ручья и глядеть, как бежит он(5) то сверкая под солнцем(6) то прячась в густых зелёных зарослях

дягиля(7) буйно разросшегося по его течению.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 7; 3) 1, 3, 4, 6, 7;

2) 1, 4, 5, 6, 7; 4) 1, 3, 4, 5, 6, 7

IX . Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Наклеивая обои,

1) требуется прежде всего аккуратность.

2) следите, чтобы не образовались морщины.

3) лицевая сторона должна быть сухой.

4) многое зависит от качества клея.

X . Перестройте предложения с однородными сказуемыми в предложения с обособленными членами.

1) Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.

2) Я сидел, и глядел кругом, и слушал внимательно.

3) Одни воробьи не горевали и ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам, дружно взлетали с пыльной дороги.

4) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блистало на траве и извивах реки.

3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.

4) составьте краткие тезисы.

1) воспитывается чувство коллективизма.

2) у меня подвернулась нога.

3) незаметно пролетело время.

4) вы должны соблюдать правила.

1) представляется бескрайняя степь.

2) вспоминаешь родные места.

3) у всех стали взволнованными лица.

4) мелодия показалась мне знакомой.

Пользуясь обманными движениями,

1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.

2) это излюбленный приём волейболистов.

3) этот приём позволяет застать соперников врасплох.

4) можно застать соперника врасплох.

Рассмотрев несколько теорий происхождения языка,

1) у автора нет своей определённой точки зрения по этому вопросу.

2) автор не признал убедительной ни одну из них.

3) ни одна из них не показалась автору убедительной.

4) все они отвергаются автором.

Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,

1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.

2) несущественные детали не принимаются во внимание.

3) происходит обобщение признаков.

4) учитываются самые существенные признаки.

1) оказалось, что там слишком много ролей.

2) началось распределение ролей.

3) была назначена первая репетиция.

4) мы немедленно начали репетировать.

Принадлежа к тому или иному сословию,

1) важная роль отводилась внешнему виду человека.

2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека.

3) человек должен был носить соответствующую одежду.

4) одежда человека должна соответствовать его статусу.

1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.

2) герои недолго остаются в памяти.

3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.

4) всё прочитанное сразу же забывается.

Говоря о Пушкине,

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2) мне вспоминаются школьные годы.

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

1) все слушали с интересом.

2) мне вспомнилось прошедшее лето.

3) обращайте внимание на ритм.

4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.

Используя совершенно разные слова,

1) выражается одно и то же содержание.

2) возможно построение одинаковых по смыслу фраз.

3) можно передать один и тот же смысл.

4) получаются одинаковые по смыслу предложения.

Начиная новый абзац,

1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.

2) существует правило писать с красной строки.

3) используют отступ, то есть пишут с красной строки.

4) давно возникла традиция писать с красной строки.

Работая над рецензией,

1) не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.

2) главная мысль определяется не сразу.

3) анализируется художественное своеобразие текста.

4) учеником была дана оценка прочитанного.

Готовясь к устному выступлению,

1) потребуется личная убеждённость оратора.

2) стала понятна точка зрения оппонента.

3) необходимо разобраться в существе вопроса.

4) у меня возникло своё видение проблемы.

Держась за буксирную верёвку,

1) другой её конец прикреплён к катеру.

2) ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.

3) можно мчаться со скоростью 60 км в час.

4) катер мчит воднолыжника по волнам.

Работая над сочинением, + 3)
Играя в футбол, +4)

Слушая песню, + 2)

Пользуясь обманными движениями, +4)

Рассмотрев несколько теорий происхождения языка, + 2)

Называя одним и тем же словом. +1)

Выбрав пьесу, + 4)

Принадлежа к тому или иному сословию, +3)

Говоря о Пушкине, +1)

Используя совершенно разные слова, +3)

Начиная новый абзац, +3)

Работая над рецензией, + 1)

Готовясь к устному выступлению, + 3)

Держась за буксирную верёвку, + 3)

В предложениях с деепричастным оборотом производитель действия, выполняемого сказуемым и деепричастием, должен быть ОДИН и ТОТ ЖЕ!

Поэтому правильный ответ такой:

Работая над сочинением,

4) составьте краткие тезисы.

Играя в футбол, вы должны соблюдать правила.

Слушая песню, вспоминаешь родные места

. Пользуясь обманными движениями, можно застать соперника врасплох.

Рассмотрев несколько теорий происхождения языка, автор не признал убедительной ни одну из них.

Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, мы отвлекаемся от несущественных деталей.

Выбрав пьесу, мы немедленно начали репетировать.

Принадлежа к тому или иному сословию, человек должен был носить соответствующую одежду.

Закрыв книгу, постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.

Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

Читая стихи, обращайте внимание на ритм.

Используя совершенно разные слова, можно передать один и тот же смысл.

Начиная новый абзац, используют отступ, то есть пишут с красной строки.

Работая над рецензией, не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.

Готовясь к устному выступлению, необходимо разобраться в существе вопроса. .

liza221106

Б) Наклеивая обои, нужно следить, чтобы не образовались морщины.

Новые вопросы в Русский язык

Прочитайте текст, письменно сформулируйте микротемы. Выпишите ключевые слова (не более пяти), которые помогают понять тему и идею текста. В то время о … бучение азбуке происходило так: мне называли буквы, которые я повторяла, а затем заставляли произносить слоги. В азбуке, по которой я училась, четыре-пять согласных стояли рядом. Это не были слоги какого-нибудь слова или односложные коротенькие слова. "Мргвы, ткпру, ждрву", читала я, ломая язык. Разбирать и произносить эту чепуху было так трудно, что с меня пот катился градом. Если бы не няня, которую я боялась огорчить, я бы, наверное, так и застряла на этих языколомных слогах. С детьми наших соседей это случалось довольно часто. Помучившись некоторое время над такой азбукой, они окончательно тупели и так и оставались неграмотными. Вечером няня подстерегала, когда матушка возвращалась домой, и немедленно тащила меня к ней для проверки пройденного. Так как я почти наизусть зазубривала слоги и быстро читала их, то матушка всегда отпускала меня с миром. Иногда няня после занятий тут же пускалась в рассуждения: - Ведь как это трудно ребенку! Ну зачем это язык-то ломают? Кажись бы, просто взяли да и написали какое-нибудь словечко, ну, к примеру, взять хотя бы "книга", либо "стул". Вот ребенок начитал бы много таких слов и скорехонько выучился бы читать всякую книжку. - Ну уж, милая моя, тот, кто книгу пишет, поумнее нас с тобой, - возражала ей матушка, не подозревая, что полуграмотная няня своим природным чутьем и здравым смыслом сразу разобралась в этом. Когда с великой надсадой и отвращением я покончила с ненавистным букварем, меня начали учить писать, а для чтения дали "Священную историю". С трудом одолев несколько первых страниц этой книги я начала читать довольно бегло. Няня приходила в восторг. Ввиду того, что у нас в доме совсем не было детских книг, да и вообще их тогда почти не существовало, я должна была каждый день прочитать один рассказ из "Священной истории" и несколько страниц из Пушкина. Читала я все по порядку, что бы ни попадалось: стихотворение, повесть или поэма. Теперь я уже с удовольствием шла на урок. А матушка, заметив, как я охотно и много читаю, объявила сестре, что уже нет нужды следить за моим чтением. Мне было дозволено брать все книги, которые у нас были. Но большинство из них было на французском языке, и я продолжала читать Пушкина. Много раз я перечитывала его стихотворения и заучивала их на память. По Е. Н. Водовозовой Для справки: Е. Н. Водовозова (1844-1923) - русская детская писательница, мемуаристка.

как звали дядю Гарии поттера ИЗ ФИЛЬМА (на уроке я смотрела и его звали что то похожее на Гера,но сейчас в интернете пишут имя Вернон)​

Поставьте глаголы в неопределенной форме. Выдели корни и окончания. Идешь, бежишь, шагает, ходим, мчимся, берегу, учусь, любишь

Упр 454 Прочитайте предложения попробуйте поменять местами слова в выделенных конструкциях. Это был НЕ КТО ИНОЙ,как наш пропавший Егоров.Это было НЕ Ч … ТО ИНОЕ,как ветка березы .НИКТО ИНОЙ не мог себе это позволить.НИЧТО ИНОЕ не могло заинтересовать его.

Напишите сочинение-рассуждение объемом 70-100 слов на тему: «Ситом черпает воду тот, кто хочет учиться без книги» (неизвестный автор) (тезис).

СРОЧНО. Расставьте знаки препинания в схемах однородных членов. Составьте к каждой схеме предложение,графически обозначьте однородные члены предложе … ния ​

Крот Не любит Крот ясного солнышко и свежего ветра. Всю жизнь в тёмном подземелье проводить. Землю копает, червяков ловит. Даже за сухой травой для но … ры не вылезает. Он любит её за корешки прямо из земли затянуть. Но хочется ему изредка на белый свет хоть глазком взглянуть. Высунется и рот раз нет от удивления! Прочитаете текст выпишите по пять слов в три колонки: слова- предметы, слова- признаки, слова- действия.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить".

(1)… (2) Астрологи прошлого во многом заблуждались, ими руководила ложная цель, на осуществлении которой и сосредоточивались их усилия. (3)Однако «у себя» в XIV-XVI веках, даже в XVII столетии, они, как правило, не унижались до обмана, искажения фактов и тому подобных действий, обычно сопро¬вождающих лженауку. (4). ими получено немало ценных сведений. (5)Но со време¬нем астрология во многом растеряла лучшие позиции, превратившись в лжеучение, ставшее тормозом развития знаний.

(1)Свобода печати и появление Интернета — великие достижения нашей эпохи. (2)Но у шагов прогресса есть и свои теневые стороны. (З)Ныне такой стороной оказалось бурное раз¬витие дилетантизма и падение престижа профессионализма.
(4)Телевидение охотно устраивает диспуты между профессионалами и дилетантами. (5)Это выглядит как благородная попытка найти истину. (6)Но в глазах большей части публики такой диспут выигрывает не тот, на чьей стороне логика, а тот, кто меньше стесняется говорить уве¬ренным тоном что угодно. (7)А таковым, конечно, всегда окажется дилетант, а не учёный.
(8)Популярен тезис, что истины нет, а есть только разные мнения. (9)И следующий — что всякое мнение не менее ценно, чем любое другое.
(10)Идея равенства всех возможных мнений чрезвычайно льстит, в частности, много¬численным молодым людям, живущим в Интернете, это открывает им непосредственную возможность огласить своё мнение по любому вопросу. (11)В Интернете немыслимое множе¬ство всезнаек, которые смело и уверенно высказываются, — как правило, противоположно тому, что говорит традиционная наука.
(12) Особенно модны любительские измышления на тему истории слов и истории целых языков.
(13) Большинство лингвистов-любителей старается казаться исследователями, сказав¬шими новое слово в науке. (14)И, конечно, для них очень важно обесценить в глазах читате¬ля профессиональную науку, изобразить её как скопище косных догм, совершенно ненуж¬ных свободно мыслящему читателю.
(15)Есть и такие, которые открыто заявляют, что их утверждения о языке основаны только на интуиции, на озарении.
(16)И почти всегда лингвисты-любители из своих первоначальных выкладок делают фантастические выводы об истории. (17)Более того, почти всегда это идеологически направ¬ленные выводы. (18)Скажем, если речь идёт о России, то изображается какое-то совершенно безграничное могущество российской нации в безумной древности.
(19) Приведу примерный ход рассуждения.
(20) Какое-нибудь английское net («сеть») похоже на русское нет. (21)Правда, значе¬ния вроде никак сцепить невозможно. (22)Но это как раз замечательное свойство лингвиста- любителя: нет таких двух понятий, которые он не смог бы связать. (23)Например, так: «сеть — это то, где для рыбы выхода нет». (24)А вывод уже будет серьёзный: «А! значит, англи¬чане взяли это слово у нас!». (25)Можно было бы, конечно, спросить, почему не наоборот, но это у любителей не принято. (26)Что все слова взяты из русского, говорится во всех их со¬чинениях примерно с таким вот обоснованием.
(27)Оговариваюсь, что подобное наблюдается у других народов (не буду называть, что¬бы никого не обижать). (28)Точно так же пишется о безумной древности соответствующего этноса и «доказывается», что от него произошли все остальные народы мира.
(29) Чтение таких сочинений может даже оказаться занятным, но только твердо знайте: они из жанра фантастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследование.
(30) Стоит ли такие измышления критиковать? (31)В научной среде довольно распро-странена позиция, что это обыкновенная детская болезнь, которая пройдёт сама по себе. (32)Увы, эта оптимистичная точка зрения не подтверждается практикой: за последние 10-20 лет круг такого рода сочинений необычайно расширился, и, что самое огорчительное, круг их поклонников тоже. (33)В печати мы уже встречаем, например, такую формулировку: «Истина достигается не точной наукой, а общественным согласием».
(34)К счастью, пока ещё кажется немыслимым, чтобы телевизионными диспутами и го¬лосованием устанавливалось, что верно и что неверно. (35)Но нельзя гарантировать, что раз¬витие тенденции не приведёт и к такому.
(По А. А. Зализняку)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный").

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

А2.Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).

1)На исходе дня я забежал за дочерью в детский сад.

2)На заросшем камышом берегу сидели цапли

3)Стаи уток шлёпая крыльями поднимаются по воде в небо.

4)Я залюбовался видом города расстилавшегося за моим окном

А3. В каком предложении деепричастие возвратное несовершенного вида?

1)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась

2)Падают льдинки, втыкаясь в сугроб.

3)Подражая старому волку, Вася затянул тонким голосом песню.

4)Услышав сигнал, конькобежцы ринулись вперёд.

А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)Он приложил ко рту ладони и закинув голову начал подражать волчьему вою.

2) Засучив рукава принялись ребята за работу.

3)Теннисист стал более внимательным выиграв три сета.

4)Охотник подкравшись к лебедям стал целиться.

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1)требуется прежде всего аккуратность.

2)следует следить, чтобы не образовались морщины.

3)лицевая сторона должна быть сухой.

4)многое зависит от качества клея.

А6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?

1)покупая подарок, развеселив брата 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь

2)напевая песню, повторяя правило 4)рисуя пейзаж, сделав уроки

А7. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?

1)пробежав кросс, упав в снег 3)прочитав объявление, видя ситуацию

2)включая свет, объясняя причину 4)написав рассказ, жалея подругу

А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Выполнив работу, я пошел гулять.

2)Понюхав воздух, медведь спрыгнул на землю.

3)Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.

4)Осветив черепицу на крыше, поднимается запоздалое солнце весны.

А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?

1)(не)угадав, (не)унывая, (не)увидев 3)(не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая

2)(не)помогая, (не)говоря, (не)гуляя 4)(не)слыша, (не)любя, (не)успевая

А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?

1)(Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.

2)(Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.

3)Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.

4)(Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания. В1-В5.

(1)Отряд в шесть человек проб..рался по лесу. (2) Найдя подх..дящую полянку стали распол..гаться на ноч(?). (3)Поужинав люди укрылись и легли спать. (4)Начальник отряда отметив в тетрад.. пройде..ый м..ршрут завернулся в бурку и крепко заснул. (5) Потрескивая разг..рался к..стёр. (6)Пламя его осв..щало кусты и д..ревья. (7) От жара к..стра к..чались ветви старой ели то открывая то закрывая тёмное небо усея..ое звёздами. (8) Лошади ..пустив гол..вы п..грузились в др..моту. (9) Вдруг они п..дняли гол..вы насторожили уши. (10) Один из охотников встал и заслонив рукой свет к..стра посм..трел куда-то (в)даль.

В1. Из предложений 1-5 выпишите деепричастие несовершенного вида.

В2. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.

В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.

В4. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Читайте также: